Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Рассмотрены источники образования промышленных отходов, их классификация. Описаны современные методы и оборудование, применяемое в СССР и за рубежом ...полностью>>
'Закон'
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гара...полностью>>
'Документ'
Головне управління агропромислового розвитку облдержадміністрації, Сумський національний аграрний університет, Сумський інститут агропромислового вир...полностью>>
'Семинар'
Одним из условий создания в школе целостной системы, обеспечивающей формирование новых жизненных установок личности, является формирование в коллекти...полностью>>

Доклад комитета по охране здоровья населения области об осуществлении государственного контроля (надзора) в части осуществления переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения на территории Новгородской области

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Доклад

комитета по охране здоровья населения области об осуществлении государственного контроля (надзора) в части осуществления переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения на территории Новгородской области

1. Раздел "Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности"

Нормативно-правовые акты, устанавливающие обязательные требования и условия к осуществлению деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при лицензировании медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которые подлежат соблюдению и проверке в процессе осуществления государственного контроля имеются.

Признаки коррупциогенности в указанных актах отсутствуют.

Действующие нормативно-правовые акты в сфере здравоохранения размещены на сайте комитета по охране здоровья населения области и справочно-информационном портале "Государственные услуги Новгородской области". Таким образом, доступны для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В настоящее время для проведения государственного контроля в сфере здравоохранения отсутствует возможность исполнения и контроля в части подпункта «з» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 (далее – Положение), а именно: обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

Также отсутствует возможность контроля:

подпункта «ж» пункта 5 Положения, а именно: соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении медицинской деятельности;

подпункта «е» пункта 5 Положения, а именно: соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности.

Отсутствуют нормативно-правовые документы, устанавливающие требования к осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.

Таким образом, возможности для исполнения и контроля нет.

2. Раздел "Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

а) В соответствии с Указом Губернатора области от 28.03.2008 № 83 "О структуре комитета по охране здоровья населения области" в структуре комитета был создан отдел по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи и лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ комитета (далее – отдел).

Руководство комитетом по охране здоровья населения области осуществляет председатель комитета, отделом – начальник отдела.

б) перечень основных государственных услуг и функций:

осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

лицензирование следующих видов деятельности:

медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

Описание государственных услуг и функций:

государственные услуги:

предоставление лицензии на осуществление деятельности в сфере здравоохранения;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности в сфере здравоохранения;

приостановление действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензии;

прекращение действия лицензии;

предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;

контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензированной деятельности лицензионных требований и условий;

обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий.

государственная функция:

осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);

в) нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок исполнения лицензирования в сфере здравоохранения:

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1.

Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности";

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 648 "Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ";

Приказ Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 № 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";

г) при проведении проверок возможности выполнения лицензионных требований и условий и проверок по соблюдению лицензионных требований и условий в сфере здравоохранения взаимодействие с другими органами контроля не осуществляется.

3. Раздел "Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля"

а) Осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения финансируется за счет субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета, финансовое обеспечение осуществления государственного контроля в рамках выделяемых средств не предусмотрено. В отчетный период бюджетные средства израсходованы полностью.

б) В 2010 году штатная численность специалистов осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере здравоохранения составляла 5 человек; укомплектованность специалистами – 5 человек; в мероприятиях по контролю принимали участие 4 человека;

в) 3 специалиста имеют высшее медицинское образование;

1 специалист – высшее фармацевтическое образование;

1 специалист – высшее образование по специальности "Государственное и муниципальное управление";

Повышение квалификации:

в 2008 году 2 специалиста прошли обучение по теме: «Экспертиза качества оказания медицинской помощи»; в 2009 году 2 специалиста – по теме: «Лицензирование учреждений здравоохранения».

г) средняя нагрузка на 1 работника в отчетный период составляет 106 проверок, в том числе проведение проверок возможности выполнения лицензионных требований и условий;

д) за отчетный период, в связи с отсутствием заявлений, аккредитации экспертов и экспертных организаций не проводилось.

4. Раздел "Проведение государственного контроля "

а) В соответствии с Планом плановых проверок на 2010 год, утвержденным председателем комитета по охране здоровья населения области и согласованным с прокуратурой области плановые проверки выполнены в полном объеме;

проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий проведены в каждом случае в соответствии с поступавшими от соискателей лицензии заявлениями о предоставлении лицензии; внеплановые проверки проводились по исполнению предписаний по результатам плановых проверок и по информациям от организаций и граждан.

б) аккредитованные эксперты и экспертные организации в отчетном периоде к проверке не привлекались.

5. Раздел "Действия органов государственного контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений" - сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), мерах реагирования по фактам выявленных нарушений

За 2010 год по фактам выявленных нарушений обязательных требований и условий применены меры административного характера в 42 случаях, из них: возбуждено 26 дел об административном правонарушении; судебными органами в 26 случаях наложены административные штрафы, как на юридических лиц, так и на должностных лиц.

6. Раздел "Анализ и оценка эффективности государственного контроля"

Показатели эффективности государственного контроля в сфере здравоохранения:

проведено плановых проверок в 2010 году – 100%;

при выявлении грубых нарушений лицензионных требований и условий составлено протоколов об административном правонарушении – 100%;

проведено внеплановых проверок по исполнению предписаний по устранению выявленных нарушений, выданных по результатам плановых проверок – 100%;

рассмотрено информаций от организаций и граждан по фактам нарушений обязательных требований и условий в сфере здравоохранения, проведено внеплановых проверок по подтверждению фактов, указанных в информациях – 100%.

Анализ показателей эффективности государственного контроля за 2009 и 2010 годы:

2009

2010

Количество контрольных мероприятий

57

91

Количество, выданных предписаний

34

42

Количество составленных протоколов

13

26

Количество судебных решений о привлечении к административной ответственности

9

26

Увеличилось количество контрольных мероприятий по проверке лицензионных требований и условий при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности в сфере здравоохранения.

В 2010 году уменьшилась доля выданных предписаний по устранению выявленных нарушений, к количеству проведенных проверок. Данный показатель свидетельствует об усилении ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за соблюдение обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере здравоохранения.

В соответствии с действующим законодательством уполномоченными лицами комитета были составлены протоколы об административном нарушении как в отношении юридического лица, так и должностного лица отвечающего за деятельностью учреждения, что привело к увеличению их числа.

В 2010 году по всем протоколам об административном нарушении судебными органами вынесены решения о привлечении к административной ответственности, как юридических, так и должностных лиц.

За отчетный период, в связи с невыполненных предписания об устранении выявленных нарушений в одном случае материалы были направлены в органы областной прокуратуры.

7. Раздел "Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)"

За отчетный период комитетом по охране здоровья населения области План проведения плановых проверок на 2010 год выполнен полностью.

По всем, составленным уполномоченными лицами комитета по охране здоровья населения области, протоколам об административных правонарушениях судебными органами вынесены решения о привлечении к административной ответственности.

Отмечается повышение ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения. Учреждения и организации здравоохранения всех форм собственности проводят большую работу по усилению контроля за соблюдением обязательных требований и условий, установленных действующим законодательством.

Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), в сфере здравоохранения:

а) Согласно статье 12 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий проводятся в соответствии Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», но указанным законом не определено такое основание для проверки, как заявление соискателя лицензии для предоставления лицензии.

Предлагаем внести соответствующие изменения в Федеральны1 закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

б) При проведении внеплановых проверок по исполнению предписания об устранении выявленных нарушений органы государственного контроля в сфере здравоохранения не имеют полномочий для применения мер административного характера по статье 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Предлагаем внести изменения в ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ о наделении лицензирующих органов полномочиями в составлении протоколов по указанной статье.

в) Управлением Росздравнадзора по Новгородской области в сфере здравоохранения и социального развития проводятся плановые проверки учреждений здравоохранения и аптечных организации по результатам, которых они выдают предписания об устранении выявленных нарушений. Одновременно, в комитет по охране здоровья населения области направляется информация о выявленных нарушениях, по результатам которой комитет обязан провести проверку и применить меры административного характера, то есть выдать предписание и составить протокол. Таким образом, учреждение (организация) за одно и тоже нарушение наказывается дважды.

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемио-логическом благополучии населения" определяет соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями санитарных правил, являющихся составной частью государственного санитарно-эпидемиологического надзора, осуществляемого Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами.

Одновременно в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, комитет, как лицензирующий орган, обязан проводить проверку соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении медицинской деятельности.

Предлагаем четко распределить контрольно-надзорные функции между надзорными и контрольными органами.

г) Разработать нормативно-правовые акты регулирующие:

обеспечение лицензиатами при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);

соблюдение лицензиатами санитарных правил при осуществлении медицинской деятельности;

соблюдение лицензиатами медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности;

осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.

Приложение: сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за IV квартал 2010 года на 5 л. в 1 экз.

Председатель комитета

Г.В.Михайлова

Ф ЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 № 2761-1 “Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности”

ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

СВЕДЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

за IV квартал _____________________ 20 10

г.

(нарастающим итогом)

Предоставляют:

Сроки предоставления

Форма № 1-контроль

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного федерального контроля (надзора), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в части осуществления полномочий Российской Федерации, переданных субъектам Российской Федерации:

-  соответствующим федеральным органам исполнительной власти

федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора):

- Минэкономразвития России (121069, г. Москва, Трубниковский пер., д. 19)

органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля на территории муниципального района, муниципального поселения, городского поселения:

- органу местного самоуправления, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении муниципального контроля на территории соответствующего муниципального района

органы местного самоуправления, ответственные за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении муниципального контроля на территории муниципального района:

- Минэкономразвития России (121069, г. Москва, Трубниковский пер., д. 19)

органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля на территории городского округа:

- органу местного самоуправления, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении муниципального контроля на территории городского округа

органы местного самоуправления, ответственные за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении муниципального контроля на территории городского округа

- Минэкономразвития России (121069, г. Москва, Трубниковский пер., д. 19)

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории субъекта Российской Федерации:

 - органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора):

- Минэкономразвития России (121069, г. Москва, Трубниковский пер., д. 19)

5 числа после отчетного периода

15 числа после отчетного периода

5 числа после отчетного периода

15 числа после отчетного периода

5 числа после отчетного периода

15 числа после отчетного периода

5 числа после отчетного периода

15 числа после отчетного периода

Приказ Росстата:

Об утверждении формы

от __________ № ___

О внесении изменений (при наличии)

от __________ № ___

от __________ № ___

Квартальная


Наименование отчитывающейся организации ___Комитет по охране здоровья населения области________________________________________________

Почтовый адрес _173005, Россия, Новгородская область, Великий Новгород, пл.Победы-Софийская, д.1__________________________

Код

Код

формы

по ОКУД

отчитывающейся организации

по ОКПО

1

2

3

4

0605137

00087691



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, актах федерального закон (1)

    Закон
    В Новгородской области сформирована система законодательства, регулирующая различные сферы общественных отношений, заложена основа осуществления мониторинга областного законодательства.
  2. Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, актах федерального закон (2)

    Закон
    В Новгородской области сформирована система законодательства, регулирующая различные сферы общественных отношений, заложена основа осуществления мониторинга областного законодательства.
  3. Российские сми о мчс мониторинг за 21 января 2011 г

    Руководство
    Правительство РФ рассмотрит на сегодняшнем заседании законопроект о совершенствовании процедур банкротства стратегических организаций (Прайм-ТАСС, 20.
  4. Доклад «о деятельности уполномоченного по правам человека в новгородской области в 2009 году»

    Доклад
    Кризисная ситуация не обошла стороной наших граждан: потеря работы, уменьшение заработной платы, невозможность выплаты кредитов и строительства жилья.
  5. Комитет Государственной Думы по охране здоровья стенограмм а "круглого стола" на тему: "закон

    Закон
    Тема стандартная - "Законодательное обеспечение развития информационных технологий в медицине. Настоящее и будущее". И вместе с тем, тема очень важна, так как она отражает суть проблем, которые накопились в данном разделе здравоохранения.

Другие похожие документы..