Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Древний Восток был колыбелью человеческой культуры. Здесь ранее других мест совершился переход от первобытнообщинного строя к строю рабовладельческом...полностью>>
'Рабочая программа курса'
В ходе рыночных преобразований в России формируется сектор профессиональных консалтинговых услуг. Большинство из них частные или получастные фирмы. В...полностью>>
'Документ'
Закупочные цены – это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций и населения. В российской экономической практике были и в опр...полностью>>
'Документ'
Проблема обеспечения безопасности информационных технологий занимает все более значительное место в реализации компьютерных систем и сетей по мере тог...полностью>>

Практическая работа по диагностике и коррекции фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития цели, задачи и этапы

Главная > Практическая работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Список использованной литературы

  1. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2001.

  2. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 1997.

  3. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1996.

  4. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.

  5. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.

  6. Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года. – СПб., 1998.

  7. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

  8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.

  9. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1963.

  10. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.

  11. Каше Г.А., Филичёва Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 1978.

  12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). – М., 1998.

  13. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР («Осень», «Зима», «Весна», «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна»). – М.: Гном и Д, 2000-2001.

  14. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. – М.: Гном и Д, 2001.

  15. КоноваленкоВ.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М., 1998.

  16. Кобзарева Л.Г., Кузьмина. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. – Воронеж, 2000.

  17. Колесникова Е.В., Телышева Е.П. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет. – М., 1998.

  18. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2002.

  19. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: Секачев В.Ю., 2000.

  20. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 1991.

  21. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001.

  22. Нищева Н.В. Развивающие сказки. – СПб., 2002.

  23. Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. – Ярославль, 1998.

  24. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 1997.

  25. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб., 1999.

  26. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. – СПб., 1998.

  27. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 1998.

  28. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. – М., 2000.

  29. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М., 1991.

  30. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. – СПб., 1996.

  31. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 2001.

  32. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М., 1999.

  33. Филичёва Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999.

  34. Филичёва Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1999.

  35. Филичёва Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987.

  36. Филичёва Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург,1996.

  37. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – Воронеж, 1997.

  38. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000.

  39. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 2000.

  40. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Диагностическая карта

Обследование фонематического слуха (констатирующий эксперимент)

Предлагае-мый материал

Ответы детей (баллы)

С.М.

В.Ш.

Р.О.

Д.Н.

Ф.Н.

С.Т.

К.В.

В.С.

М.Ф.

А.С.

Н.С.

С.Д.

В.К.

А.Г.

М.К.

В.Ч.

А.Б.

М.Г.

С.Р.

С.К.

БА–ПА;

ПА-БА

0,5

0,25

1

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0

0,5

0,5

0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

1

0

0,5

0

СА-ЗА;

ЗА-СА

0,25

0,5

0

0

0,5

1

1

0,5

0,5

1

0,5

0,25

0,5

1

0,25

1

0,5

1

1

0,25

ЖА-ША;

ША-ЖА

1

0,25

0

1

0

0,5

0,5

0,5

0,25

1

0,5

1

0,25

1

0,5

1

0,5

1

1

0,25

СА-ША;

ША-СА

0,25

0

0

0

0

0,5

0,25

0,5

0,25

0,5

0,25

0,25

0

0,5

0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

ЛА-РА;

РА-ЛА

0,25

0

0

0

0

0,5

0,25

0,5

0,5

0

0

0,25

0

0,5

0

0,5

0,5

0,5

0

0,25

МА-НА-МА;

НА-МА-НА

1

1

1

1

0

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

1

1

1

0,5

0

0

0,25

1

0,5

ДА-ТА-ДА;

ТА-ДА-ТА

0,5

1

1

0,25

0

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1

0,5

0,25

0,25

0,25

0,25

0,5

0,5

ГА-КА-ГА;

КА-ГА-КА

0,25

1

1

0,25

0

0,25

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,25

1

0,5

0,25

0,25

0,25

0,25

0,5

0,25

ЗА-СА-ЗА;

СА-ЗА-СА

0

0,5

0

0

0

0,25

0,25

0,5

0,5

0,25

0,5

0

0,25

0,25

0

0

0,25

0,25

0,25

0,25

ЖА-ША-ЖА;

ША-ЖА-ША

0

0,25

0

0

0

0,25

0

0,5

0

0,25

0,25

0

0,25

0,25

0

0

0,25

0,25

0,25

0,25

СА-ША-СА;

ША-СА-ША

0

0

0

0

0

0,25

0

0,5

0

0,25

0,25

0

0

0,25

0

0

0,5

0,25

0,25

0,25

ЦА-СА-ЦА;

СА-ЦА-СА

0

0,25

0

0

0

0,25

0

0,5

0,5

0,25

0,25

0

0,5

0,25

0

0

0,25

0

0,25

0,25

ЧА-ТЯ-ЧА;

ТЯ-ЧА-ТЯ

0

1

1

0

0

0,25

0

0,5

0,5

0

0

0

1

0,5

0

0

0,25

0,25

0

0,25

РА-ЛА-РА;

ЛА-РА-ЛА

0

0

0

0

0

0,25

0

0,5

0,5

0

0

0

0

0

0

0

0

0,25

0

0,25

ИТОГО

4

6

5

3

1

5

4

7

5

6

4

4

6

7

2

4

5

5

6

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. Г. Чернышевского Г. В. Фадина Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    Работа выполнена на кафедре дошкольной педагогики и психологии Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.
  2. А. И. Герцена факультет коррекционной педагогики Тема: коррекция нарушений речи у детей с задержкой психического развития на урок

    Урок
    Психика – это системное качество мозга, реализуемое через многоуровневые функциональные системы мозга, которые формируются у человека в процессе жизни и овладения им исторически сложившихся форм деятельности и опыта человечества через
  3. Задержка психического развития определение. Причины. Классификация

    Документ
    Задержка психического развития — понятие, сложившееся в отечественной психологии в 60-х гг. XX в. на основе и в результате начавшегося на десятилетие раньше изучения детей, как испыты­вающих стойкие трудности в обучении в обычной
  4. Комплексная общеобразовательная программа образования детей дошкольного возраста тюменской области

    Образовательная программа
    Гребёнкина Наталья Валентиновна, кандидат педагогических наук, заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Тюменской области
  5. Iii. Логопедическая работа по формированию и развитию просодического оформления речи у дошкольников с речевыми нарушениями

    Программа
    Результаты проведенного экспериментального исследования, представленные во II главе, доказывают, что просодические нарушения у дошкольников связаны с уровнем сформированности слухового самоконтроля.

Другие похожие документы..