Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Рассмотрены вопросы методического руководства НАН Беларуси процессами информатизации в республике, определены актуальные проблемы в сфере информатиза...полностью>>
'Автореферат'
МЕСТНАЯ ИММУНОМОДУЛИРУЮЩАЯ ТЕРАПИЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ ГНОЙНО-ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ОСЛОЖНЕНИЙ ПРИ ОПЕРАЦИЯХ ПО ПОВОДУ ДЕГЕНЕРАТИВНО-ДИСТРОФИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ...полностью>>
'Документ'
Таковы этапы развития речи ребенка в норме. Любое отклонение от нормы на любом из этапов требует консультации специалистов. Если вы заметили какое-ли...полностью>>
'Документ'
Молодежь - это самая мобильная часть общества, которую при ее желании можно направить в любое русло (как положительное, так и отрицательное). Посколь...полностью>>

Концепци я развития малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области на период до 2025 года Структура Концепции

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждена

распоряжением Коллегии

Администрации Кемеровской области

№579-р от 28 июля 2010

К О Н Ц Е П Ц И Я

развития малого и среднего

предпринимательства

в Кемеровской области

на период до 2025 года

Структура Концепции

1. Общие положения

4

1.1. Цели и задачи

4

1.2. Приоритеты государственной политики Российской Федерации

6

1.3. Приоритеты социально-экономического развития Сибирского федерального округа

7

1.4. Приоритеты, заложенные в стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года

8

1.5. Этапы и перспективы реализации приоритетных направлений развития предпринимательства

9

1.6. Ожидаемые результаты развития предпринимательства

13

2. Анализ текущего состояния малого и среднего предпринимательства

14

2.1. Нормативно-правовая база регулирования деятельности малого и среднего предпринимательства

14

2.2 Действующая нормативная правовая база регулирования деятельности малого и среднего предпринимательства на региональном уровне

15

2.3. Анализ состояния малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, Сибирском федеральном округе, Кемеровской области, муниципальных образованиях Кемеровской области

37

3. Анализ сценариев развития малого и среднего

предпринимательства в Кемеровской области

108

3.1. Факторы развития, обеспечивающие возможность достижения поставленной цели

108

3.2. Проблемы малого и среднего предпринимательства, влияющие на возможность достижения поставленной цели

113

3.3. Анализ и оценка рисков

115

3.4. Альтернативные сценарии развития малого и среднего предпринимательства

123

4. Механизмы, используемые для достижения поставленной

цели

132

5. Перечень первоочередных мероприятий

134

6. Приложения

140

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и задачи

Цели Концепции: создание условий для ускоренного развития эффективного конкурентоспособного сектора экономики - малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) - и повышение на этой основе его вклада в формирование ВВП, а также обеспечение роста занятости экономически активного населения предпринимательством в Кемеровской области в интересах ускорения социально-экономического развития региона, повышения качества жизни населения и преодоления неравномерности развития МСП в муниципальных образованиях области.

Для обеспечения развития МСП на территории Кемеровской области необходимо решение следующих задач:

Формирование благоприятных институциональных, законодательных и иных условий, способствующих эффективному развитию МСП в Кемеровской области:

Выявление и анализ места и роли МСП в формировании оптимальной структуры экономики региона и показателей роста.

Оптимизация существующей в регионе инфраструктуры поддержки малых и средних предприятий, в том числе имущественной, финансовой поддержки, разносторонней поддержки МСП в приоритетных сферах региональной экономики, внешнеэкономической деятельности, в области инноваций и промышленного производства, поддержки в области подготовки кадров.

Расширение благоприятных условий для создания малых и средних предприятий в Кемеровской области в производственной сфере и сфере услуг, для расширения инновационных видов деятельности в сфере МСП.

Создание и развитие системного консалтинга, в том числе для анализа рынков новых видов продукции, для стимулирования развития МСП как «проводника» инноваций, а также в приоритетных направлениях и инновационных отраслях экономики региона.

Формирование и развитие региональной системы информационной и консалтинговой поддержки МСП и ее интегрирование в единую информационно-консультационную систему (ИКС) поддержки МСП Сибирского федерального округа.

Развитие региональной законодательной базы, направленной на стимулирование предпринимательской инициативы населения, повышение социальной ответственности бизнеса.

Разработка эффективных моделей функционирования гибкой программной поддержки малых и средних предприятий, реализуемой как на уровне региона, так и непосредственно в территориях и муниципальных образованиях.

Формирование эффективного конкурентоспособного сектора МСП в региональной экономике на основе инновационных изменений, «сервисной» модернизации, стратегических взаимодействий с крупным бизнесом, согласованности действий с органами управления на региональном и муниципальном уровнях:

. Стимулирование инновационной деятельности МСП путем расширения спектра законодательно установленных региональных стимулов для развития взаимовыгодных экономических связей между крупным, средним и малым бизнесом, а также для повышения технического уровня производимой продукции.

. «Доращивание» стартующего малого бизнеса до успешных средних и крупных предприятий, а также налаживание кооперационных связей МСП и крупного бизнеса (увеличение числа совместных предпринимательских проектов между малыми, средними и крупными предприятиями).

. Содействие в развитии международных и межрегиональных связей МСП, поддержка сотрудничества с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств.

. Содействие повышению экспортного потенциала
малых и средних предприятий, переходу к импортозамещающим технологиям, активизации внешнеэкономической деятельности МСП.

. Развитие финансово-кредитных механизмов, направленных на поддержку МСП, ориентированных на стимулирование модернизации и инноваций.

. Обеспечение взаимодействия между МСП и органами власти посредством проведения совместных мероприятий на основе постоянного диалога между органами власти и объединениями предпринимателей при содействии структур поддержки предпринимателей.

. Развитие молодежного предпринимательства.

. Стимулирование и поддержка начинающих субъектов МСП.

. Развитие и поддержка малых и средних предприятий, действующих в сфере внутреннего и въездного туризма.

2.10. Поддержка малых и средних предприятий, созданных бюджетными научными и образовательными учреждениями, по приоритетным направлениям инновационной деятельности, включая проведение НИОКР, разработку и проектирование новых образцов инновационной продукции.

2.11. Содействие формированию и функционированию перспективных моделей организации и управления бизнесом с учетом прогрессивного зарубежного и российского опыта.

3. Обеспечение ускоренного экономического роста и устойчивости МСП путем расширения позиционирования МСП в региональной экономике в целях инновационно-ориентированного развития экономики Кемеровской области:

3.1. Содействие обеспечению экономической безопасности действующих малых и средних предприятий.

3.2. Улучшение координации существующих программ развития и поддержки малых и средних предприятий, расширение спектра их действия.

3.3. Содействие коммерциализации инновационных проектов и продвижению инновационной продукции на региональном, национальном и международном уровнях.

3.4. Повышение роли МСП в структуре занятости населения в условиях интенсификации регионального развития Кемеровской области.

3.5. Повышение качества жизни населения в регионе и нивелирование уровней развития малых и средних предприятий в муниципальных образованиях.

1.2. Приоритеты государственной политики

Российской Федерации

Приоритеты государственной политики на федеральном уровне изложены в системных стратегических документах Российской Федерации, основными целями государственной политики в области развития МСП в Российской Федерации являются:

обеспечение оптимального уровня конкуренции в секторе МСП при снижении уровня внутренних административных барьеров;

обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МСП;

обеспечение конкурентоспособности субъектов МСП, как фактора системной модернизации экономики с целью обеспечения перехода на инновационный путь развития;

оказание содействия субъектам МСП в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

обеспечение занятости населения и содействие самозанятости в направлении развития человеческого потенциала;

увеличение роли общественных (ассоциаций, союзов) и саморегулируемых организаций как институтов развития МСП;

увеличение доли производимых субъектами МСП товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

увеличение доли уплаченных субъектами МСП налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

1.3. Приоритеты социально-экономического развития Сибирского федерального округа

Концепция развития МСП Кемеровской области соответствует долгосрочным приоритетам социально-экономического развития Сибирского федерального округа, нашедшим отражение в Концепции формирования системы устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа, утвержденной на совместном заседании Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Совета законодателей Сибирского федерального округа и совета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение» от 2 июня 2009 г. №9, которая предусматривает формирование и функционирование четырехуровневой системы управления процессами поддержки и создания условий развития МСП в Сибирском федеральном округе. Данная многоуровневая система включает  межрегиональный уровень (Сибирский федеральный округ), региональный уровень (субъект Российской Федерации), муниципальный уровень (городской округ, муниципальный район, городское поселение), поселенческий уровень (сельское поселение).

Основными приоритетами управления процессами поддержки и создания условий развития МСП путем создания системы устойчивого развития МСП в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа являются:

содействие развитию экономического потенциала субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа через создание благоприятных условий развития МСП;

развитие региональных центров поддержки предпринимательства на базе организаций поддержки предпринимательства, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа;

создание и развитие муниципальных центров поддержки предпринимательства, выполняющих функции «одного окна», в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа на базе организаций поддержки предпринимательства, определенных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа;

создание единой программно-технологической системы информационной поддержки малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа;

формирование единой региональной системы информационных массивов для обеспечения предпринимательской деятельности в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа.

Основными результатами функционирования четырехуровневой системы устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа должно стать:

увеличение количества стабильно работающих в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа малых и средних предприятий, объемов реализованной ими продукции и услуг, повышение профессионального уровня работников предприятий;

обеспечение ежегодных темпов роста размера среднемесячной заработной платы на уровне выше инфляции;

увеличение в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа численности населения, занятого в сфере малого и среднего предпринимательства;

повышение доли малых и средних предприятий, получающих государственную поддержку;

увеличение в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа количества услуг, оказываемых организациями поддержки малого и среднего предпринимательства;

создание единого информационного пространства системы поддержки, обеспечивающего доступ с любого объекта системы ко всем имеющимся информационным ресурсам (за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну предприятий);

увеличение объема, достоверности и актуальности детализированной и обобщенной информации об уровне развития малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа;

создание «карты» наиболее рационального размещения малых и средних предприятий в территориальном разрезе с целью максимального удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах, а также снижения «маятниковой миграции»;

содействие коммерциализации инновационных проектов и продвижению инновационной продукции на региональном и межрегиональном уровне.

1.4. Приоритеты, заложенные в стратегии

социально-экономического развития Кемеровской области

до 2025 года

Концепция развития МСП соответствует долгосрочным приоритетам региональной экономики, определенным Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области на период до 2025 года, и направлена на:

1) повышение уровня диверсификации региональной экономики (за счет увеличения доли МСП в структуре обрабатывающих производств и инновационной деятельности);

2) повышение уровня конкурентоспособности региональной экономики (за счет более эффективного вовлечения МСП в систему межрегиональных товарных рынков);

3) повышение уровня жизни жителей региона (за счет обеспечения населения готовой продукцией и услугами сектора МСП, увеличения налоговых отчислений, повышения уровня оплаты труда и уровня занятости и самозанятости в муниципальных образованиях);

4) развитие человеческого капитала (за счет интенсификации образовательных программ в МСП, повышения эффективности взаимодействия системы специального образования и бизнеса, повышения уровня квалификации руководителей и специалистов предприятий, а также государственных и муниципальных служащих; привлечения передовых технологий и знаний в данный сектор экономики);

5) обеспечение поддержки местных инициатив муниципальных образований (за счет организации планомерной работы по развитию предпринимательства на локальном муниципальном уровне совместно с администрациями муниципальных образований);

6) обеспечение поддержки МСП (за счет реализации мер по развитию институциональных условий и деловой среды в региональной экономике).

1.5. Этапы и перспективы реализации приоритетных направлений развития предпринимательства

Концепция развития МСП в Кемеровской области на период до 2025 года (далее – Концепция) реализуется в 3 этапа (данные табл.1):

Таблица 1.

Этапы реализации Концепции

Номер этапа

Наименование

Временные границы этапа, годы

Содержание этапа

1

2

3

4

1

Формирование условий для эффективного развития МСП

2010-2011

Создание институционального механизма обеспечения эффективной реализации стратегических направлений ускоренного развития МСП в регионе

1

2

3

4

2

Структурная перестройка и ускоренное развитие МСП

2012-2020

Изменение структуры малого и среднего предпринимательства в направлении увеличения доли МСП в приоритетных секторах экономики Кемеровской области, функционирование эффективного конкурентоспособного сектора малого и среднего предпринимательства региональной экономики на основе инновационных изменений, кооперационных связей с крупным бизнесом, согласованности действий с органами управления на региональном и муниципальном уровнях, развитие межрегионального и международного сотрудничества

3

Устойчивое развитие МСП на базе его динамично развивающейся структуры

2021-2025

Расширение позиционирования МСП в региональной экономике на основе стабильного экономического роста его вклада в формирование ВВП, занятости экономически активного населения предпринимательством и обеспечение инновационно ориентированного и устойчивого развития экономики Кемеровской области

1-й этап: формирование условий для эффективного развития МСП

Первый этап реализации Концепции предполагает оптимизацию системы поддержки МСП, обеспечивающей устойчивое развитие МСП на территории Кемеровской области:

совершенствование управления и политики развития предпринимательства, включая реструктуризацию и финансовую поддержку МСП;

усиление роли саморегулируемых и общественных организаций в определении направлений поддержки МСП и повышении социальной ответственности бизнеса;

формирование положительного образа предпринимателя на основе популяризации идей предпринимательства среди населения и повышения социальной ответственности бизнеса через механизм социальной отчетности и морального поощрения;

координация деятельности организаций инфраструктуры поддержки МСП на региональном и муниципальном уровнях в единую территориальную систему путем четкого определения в ней места и роли каждого ее элемента и обеспечения непрерывного информационного обмена;

повышение эффективности инфраструктуры поддержки МСП путем обучения ее специалистов в рамках региональной системы бизнес-образования и получение синергетического эффекта в сфере региональной и национальной экономики;

расширение финансовой и имущественной поддержки субъектов МСП за счет привлечения ресурсов банковско-финансовой сферы и крупного бизнеса на взаимовыгодной основе;

выявление существующих проблем взаимодействия МСП и крупного бизнеса и определение направлений для эффективного и комплексного их решения;

определение условий для эффективного взаимодействия МСП и крупного бизнеса.

Срок реализации 1-го этапа: 2010-2011 гг.

2-й этап: структурная перестройка и ускоренное развитие МСП

На втором этапе реализации Концепции осуществляется:

доработка и применение комплекса механизмов федеральной и региональной политики обеспечения устойчивого развития МСП;

функционирование целостной системы устойчивого развития МСП на территории Кемеровской области;

использование наряду с системной селективной поддержки МСП в приоритетных секторах экономики Кемеровской области с использованием кластерного подхода путем создания условий для оптимизации структуры малого и среднего предпринимательства в направлении увеличения доли МСП в приоритетных сферах;

комплексная поддержка эффективного взаимодействия малого, среднего предпринимательства и крупного бизнеса на основе стимулирования франчайзинга, аутсорсинга, венчурного инвестирования и бизнес-инкубирования, создание условий для эффективного функционирования «газелей», представляющих собой средние между крупными и малыми предприятиями фирмы, обеспечивающие экспоненциальный (ускоренный) рост экономики региона;

целевая поддержка инновационно активных малых и средних предприятий на основе оказания содействия коммерциализации инновационных проектов и продвижения инновационной продукции на региональном, российском и международном уровнях и подготовка к реа-

лизации моделей «Кузбасский Hi-tech», Кузбассtechnocity.

Срок реализации 2-го этапа: 2012-2020 гг.

3-й этап: устойчивое развитие МСП на базе динамично развивающейся его структуры

Третий этап реализации Концепции предполагает перенос акцента в функционировании целостной системы устойчивого развития МСП на:

стимулирование экологоориентированных и энерго- и материалосберегающих видов деятельности посредством использования системы материального и морального поощрения;

повышение образовательного и культурного уровня руководителей и специалистов малых и средних предприятий путем развития региональной системы бизнес-образования на базе высших, средних и профессиональных образовательных учреждений;

формирование эффективного конкурентоспособного сектора МСП региональной экономики на основе инновационных изменений, стратегических взаимодействий с крупным бизнесом, согласованности действий с органами управления на региональном и муниципальном уровнях;

содействие внешнеэкономической деятельности МСП на основе поддержки и продвижения его товаров на мировом рынке, развития сотрудничества с деловыми кругами зарубежных стран;

реализация программы развития МСП в отраслях обрабатывающей промышленности по выпуску высокотехнологичной продукции на современном оборудовании на основе модели «Кузбасский Hi – tech»;

реализация программы развития МСП в инновационной сфере на основе модели Кузбассtechnocity.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Коллегия администрации кемеровской области

    Документ
    С целью анализа негативных последствий финансово-экономического кризиса, выработки мер по дальнейшему социально-экономическому развитию легкой промышленности Кемеровской области и во исполнение пункта 2.
  2. Губернатор новосибирской области постановление от 3 декабря 2007 г. N 474 о стратегии социально-экономического развития новосибирской области на период до 2025 года

    Документ
    В соответствии с Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 310-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области", постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 26.
  3. Об утверждении программы социально-экономического развития томской области на 2006 2010 годы и на период до 2012 года

    Статья
    1. Решение Высшего экономического совета при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 30 июня 2004 года о разработке Стратегии развития Томской областидо 2020 года.
  4. Концепция развития города кемерово до 2025 года в ред решения Кемеровского городского

    Заседание
    Руководствуясь Уставом города Кемерово, постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 05.07.2006 N 44 "Об утверждении технического задания на разработку концепции развития города Кемерово до 2021 года",
  5. Администрации кемеровской области (2)

    Документ
    С целью анализа негативных последствий финансово-экономического кризиса, выработки мер по дальнейшему экономическому развитию химического комплекса Кемеровской области и во исполнение пункта 2.

Другие похожие документы..