Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лабораторная работа'
Резонансом называется явление совпадения начальных фаз мгновенных значений синусоидального напряжения и тока на участке электрической цепи, содержаще...полностью>>
'Книга'
Для кого эта книга? Явно не для читателей эстетов словесности, структурирующих чтением время жизни. Она не для заполнителей душ, она для тех, кто уст...полностью>>
'Документ'
Продавець зобов’язується передати належащий йому товар у власність Покупцеві, а Покупець зобов’язується прийняти товар та сплатити за нього на умовах...полностью>>
'Документ'
О качество образования сломано уже не одно копье. Но крепость все еще держится и пока не собирается сдаваться. Давайте попробуем совершить обходный м...полностью>>

Общая характеристика программы обучения Присуждаемые степени/квалификации: Выпускнику по специальности 5В050400 «Журналистика» присуждается академическая степень бакалавра журналистики. Уровней (ступеней) обучения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ

Общая характеристика программы обучения

Присуждаемые степени/квалификации: Выпускнику по специальности 5В050400 – «Журналистика» присуждается академическая степень бакалавра журналистики.

Уровней (ступеней) обучения: бакалавриат

Требования по приему на программу: Завершение одного академического периода в своем вузе, успеваемость на «А», «А-», «В+», «В», «В-», свободное владение иностранным языком.

Образовательные и профессиональные цели программы/возможность дальнейшего продолжения обучения: Общенациональная цель образования по специальности «Журналистика» - обеспечение условий для получения полноценного, качественного профессионального образования, профессиональной компетенции в области журналистики.

Структура программы с указанием кредитов: 129 кредитов+ 10 (практика) + 4 (итог.атес.).

Код дисциплины, шифр

Название дисциплины

Количество кредитов

ECTS

Общеобразовательные дисциплины

33

50

Обязательный компонент

33

50

IК 1101

История Казахстана

3

Fil 2102

Философия

3

IYa 1(2) 103

Иностранный язык

6

K(R)Ya 1104

Казахский (русский) язык

6

Inf 1105

Информатика

3

Ekj 1106

Экология и устойчивое развитие

2

Soc 2107

Социология

2

Pol 2108

Политология

2

OET 2109

Основы экономической теории

2

OP 2110

Основы права

2

OBZh 2111

Основы безопасности жизнедеятельности

2

Базовые дисциплины

64

96

Обязательный компонент

20

30

PK (R) Ya 2201

Профессиональный казахский (русский) язык

2

IPYa 2202

Иностранный /профессиональный язык

2

ZhK1203

Введение в журналистику

3

TZH2204

Телевизионная журналистика

3

RZH2205

Радиожурналистика

3

PShN2206

Основы публицистического творчества

3

KZhT1207

История казахской журналистики

4

Компонент по выбору

44

66

КВ3201

Компонент по выбору 1

3

КВ2202

Компонент по выбору 2

3

КВ 4203

Компонент по выбору 3

3

КВ2204

Компонент по выбору 4

3

КВ2205

Компонент по выбору 5

3

КВ 2206

Компонент по выбору 6

4

КВ 3207

Компонент по выбору 7

4

КВ 3208

Компонент по выбору 8

3

КВ3209

Компонент по выбору 9

3

КВ3210

Компонент по выбору 10

3

КВ1211

Компонент по выбору 11

3

КВ 2212

Компонент по выбору 12

3

КВ32013

Компонент по выбору 13

3

КВ 3214

Компонент по выбору 14

3

Профилирующие дисциплины

32

48

Обязательный компонент

5

8

BKTS3301

Язык и стиль средств массовых коммуникаций

3

ZhSh 3302

Журналистское мастерство

2

Компонент по выбору

27

41

КВ3301

Компонент по выбору 1

3

КВ4302

Компонент по выбору 2

3

КВ 3303

Компонент по выбору 3

3

КВ4304

Компонент по выбору 4

3

КВ2305

Компонент по выбору 5

3

КВ 4306

Компонент по выбору 6

4

КВ 3307

Компонент по выбору 7

4

КВ 4308

Компонент по выбору 8

3

КВ4309

Компонент по выбору 9

3

Общее количество кредитов

129

194

Описание отдельных дисциплин (курсов, юнитов)

Общеобразовательные дисциплины.

Обязательный компонент – 20 KZ кредита = 30 ECTS кредитов

Название курс/дисциплины/юнита: История Казахстана

Код дисциплины: IK 1101

Тип дисциплины: Общеобразовательный, обязательный компонент

Год обучения: 1-й

Семестр обучения: 1

Количество кредитов: 3 кредита

Ф.И.О. лектора: Караманова С. – кандидат исторических наук, доцент

Цели курса: дать объективные исторические знания об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа.

Источники/Пререквизиты: нет

Содержание курса: методология изучения истории и периодизации истории Казахстана. Казахстан в эпоху древности – эпоха камня, бронзы, железа, образование классовых обществ – саков, усуней, кангюев, гуннов. Казахстан в период средневековья – тюркские государства, монгольское завоевание, эволюция казахской народности и государственности, образование казахского ханства. Казахстан в составе Российской империи. История движения «Алаш» и правительства «Алаш – Орда». Казахстан в период установления Советской власти. Политическое и социально-экономическое развитие Казахстана в ХХ веке. Становление Казахстана как независимой республики.

Рекомендуемая литература:

  1. История Казахстана. Очерк. - Алматы, 1993

  2. Кляшторный С.С., Султанов Т.И. Қазақстан: летопись трех тысячелетий.- Алматы, 1992

  3. Гумилев Л. Древние тюрки. - Москва, 1993

  4. Бекмаханов. ХІХ ғ. 20-40 ж.ж. Казахстан. - Алматы, 1992

  5. Абусеитова М. Казахское ханство во ІІ половине ХҮІ века. - Москва, 1985

  6. Аничкин И. Жанкожа Нурмухамедулы, - Алматы, 1997

  7. Козыбаев М. История и современность, - Алматы, 1991

  8. История Казахстана. Белые пятна. - Алматы, 1991

  9. История Казахстана. І-V том, - Алматы,1996-2010.

  10. Конституция Республики Казахстан – Алматы, 2008 г.

  11. Назарбаев Н.А.. В потоке истории. – Алматы, 1999 г.

  12. Послание президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Построим будущее вместе»// Казахстанская правда, 28 января 2011 г.

Методы проведения занятий: Традиционные методы обучения – лекционные и практические занятия; интерактивные методы – работа с подгруппами, дебаты, презентация, использование интерактивной доски.

Методы оценки: буквенно-рейтинговая система по 100 - балльной шкале, текущий контроль, промежуточный контроль, государственный экзамен, итоговая оценка.

Язык обучения: казахский, русский.

Необходимые условия обучения по специальности (уровни): библиотечный фонд, электронные учебники, интернет-классы, электронные образовательные ресурсы (Межреспубликанская электронная библиотека).

Название курс/дисциплины/юнита: Иностранный язык

Код дисциплины: IYa 1(2) 103

Тип дисциплины: Общеобразовательный, обязательный компонент

Год обучения: 1-й год

Семестр обучения: 1

Количество кредитов: 6 кредитов

Ф.И.О. лектора: Нурахметов Е. – доктор филологических наук, профессор

Цели курса: Основной целью обучения иностранному языку как предмету общеобразовательного блока в вузах является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка как в повседневном, так и в профессиональном общении.

Пререквизиты: нет

Содержание курса/дисциплины:

В процессе обучения студента курсу «Иностранный язык» студент должен овладеть следующими навыками:

фонетика: основные правила чтения и произношение алфавита и буквосочетаний в речевом потоке;

орфография: написание букв и буквосочетаний, соответствующих определению звука, орфографические соответствия наиболее частотных лексико – грамматическим признакам базового языка;

лексика: словообразовательные модели, контекстуальные значения многозначных слов, термины и лексические конструкции языка, соответствующего профилю изучаемой специальности;

грамматика: наиболее частотные специфические грамматические явления базового, естественно-гуманитарного подъязыков.

Рекомендуемая литература:

  1. 1 Inside out Grammar companion (Elementary), 2007

  2. Восковская А.С., Карпова Г.А.Английский язык для вузов Ростов-на –Дону «Феникс» 2005

  3. Жаңабаева К. Basic English. Практическое пособие по изучению основ английского языка. Алматы, 2003

  4. Liz and John Soars. New Headway. Elementary. Student’s book. Oxford. 2000

  5. Liz and John Soars. New Headway. Elementary. Work book. Oxford. 2000

  6. Дудкина Г.А., Павлова М.В. Учебник английского языка для делового общения М, 1996.

Методы преподаванияПроблемное, творческое, дифференцированно-уровневое, развивающее обучение, устная презентация, групповое соревнование, мозговая атака, интерактивные комплексы,

Методы/формы оценки: Балльно-рейтинговая система (текущий контроль, промежуточный контроль, экзамен)

Язык обучения – казахский, русский

Условия (требования) для обучения специальности (ступени) - материальная база, библиотечный фонд, лаборатории, учебно-методические комплексы.

Название курс/дисциплины/юнита: Казахский язык

Код дисциплины: K(R)Ya 1104

Тип дисциплины: Общеобразовательный, обязательный компонент

Год обучения: 1-й год обучения

Семестр обучения: 1,2

Количество кредитов: 6 кредитов

Ф.И.О. лектора: Абасилов А. кандидат филологических наук

Курстың мақсаты: Жоғары оқу орнының студенттеріне мемлекеттік тілді қатысымдық қырынан меңгерту. Тілді қатысымдық тұрғыда меңгеру, олдардың сөздік қорын тұрмыс-тіршілікте, қоғамдық әлеуметтік салада және оқу үрдісінде пайдаланып, сауатты жаза білуінде көрініс алады.

Деректемелер/Пререквизиттері:

Курстың/пәннің мазмұны: Сөз тіркестірінің лексикалық минимумын кеңейту, грамматикалық формалар мен құрлымдарды қолданыс деңгейі дәрежесінде меңгерту. Сөйлеу қызметінің әртүрлі типтерін құру. Грамматикалық формалар мен құрылымды функционалды аспектіде қолдану. Кәсіби оқу тілін дамыту. Диалогтар мен монологтар ғылыми оқу мәтіндерін құру. Сөйлеудің негізгі құрылымдық мағыналық түрлерін дамыту.

Ұсынылатын әдебиет:

1. Күзекова З.С. Қазақ тілі, Практикалық курсы – Алматы: Раритет, 2002

2. Күзекова З.С., Қарақұсова Г. . Қазақ тілі – Алматы: Ана тілі, 1998

3. Құрманбайұлы Ш., Сыбанбаева А., Мамаева М. Қазақ тілі - Алматы: Білім, 2001

5. Мұхамадиева А., Атабаева М.С., Ибраева Р. Шскерлік қазақ тілі – Астана; Фолиант, 2007

  1. Бектұров Ш.К., Бектұрова А.Ш. Қазақ тілі ( Ана тілі деңгейінде үйрету құралы) Алматы: “Әділет” ЖҚМ, 1998 жыл

7. Қазақстан Республикасы “Тіл туралы заңы”. Алматы. “Дәнекер”. 2001 жыл

8. Күзекова З. Қазақ тілі. Практикалық курсы: Оқулық. – Алматы: Раритет, 2002 жыл

9. Ерназарова З.Ш., Мұхамадиева Н.Қ., Әшірова Б.С. Қазақ тілі: (Елтану). Оқу құралы.- Алматы: “Ол-жас”, 2005 жыл.

10. Нығмет Ж.Н. Қазақ тілі хрестоматиясы. Алматы: “Білім”, 2003 жыл.

11. Аяпова Т.Т. Қазақ тілі. (Негізгі оқулық) – Алматы: “Ғылым”, 1998 жыл.

  1. Бектуров А.Ш.., Бектуров Ш.К. Казахский язык для всех. Алматы: Атамұра, 2004 жыл

  2. Мухамадиева Н.Қ. Кәсіби қазақ тілі.( жоғары оқу орындары мен колледждерге арналған) – Алматы: “Sansan”, 2003 жыл

  3. Бектұров Ш.К. Қазақ тілі: лексика, фонетика, морфология, синтаксис. Алматы: Атамұра, 2006 жыл

  4. Мұрзалина Б., Нұркеева С., Нұрғазина Г., Сағындықова М., Байтасова С. Қазақ тілі. Алматы: Ана тілі, 2003 жыл

Сабақ беру әдістері: Оқытудың дәстүрлі әдістері - лекциялық және практикалық сабақтар; интрактивті әдістер - шағын топтарда жұмыс, презентация, кластер құрастыру; интерактивті тақтаны пайдалану.

Бағалау әдісі: әріптік-рейтингтік жүйе 100 баллдық шкала бойынша, ағымдық бақылау, аралық бақылау, емтихан, қорытынды баға.

Оқу тілі: қазақ тілі

Мамандық (саты) бойынша білім алуға қажетті жағдай: кітапхана қоры, электрондық оқулықтар, интернет кластары, электронды білім ресурстары, (РЖООЭК – республикалық ЖОО аралық электрондық кітапхана), электронды кітапханалар ресурсы.

Название курс/дисциплины/юнита: Информатика

Код дисциплины: Inf 1105

Тип дисциплины: Общеобразовательный, обязательный компонент

Год обучения: 1-й год обучения

Семестр обучения: 2

Количество кредитов: 3 кредита

Ф.И.О. лектора: Остаева А.Б. – кандидат педагогических наук

Цели курса: обучение студентов методам решения управленческих задач с помощью компьютера и подготовка их к эффективному использованию компьютерной системы и информационных технологий в будущей профессиональной деятельности. Основными задачами дисциплины «Информатика» являются: формирование у студентов “алгоритмического“ мышления для освоения основных понятий информатики, представления информации как ресурса в современном обществе и способов управления информационными ресурсами; ознакомление студентов с архитектурой универсальных компьютеров и привитие им навыков работы на компьютере; обучение студентов алгоритмическим языкам, методам программирования, основам информационных систем и искусственного интеллекта в производстве и управлении; демонстрирование возможностей современных информационных технологий и разъяснения перспективы их развития.

Пререквизиты: -

Содержание курса/дисциплины: Информатика как единство науки и технологии. Структура современной информатики. Информация, её виды и свойства. Носители данных. Операции с данными. Булева алгебра. Графы и деревья. Логические элементы компьютера. Организация машины: принципы фон Неймана, управляющее устройство, системы команд и типы команд. Ввод/вывод и прерывания. Устройство памяти компьютера. Устройства ввода-вывода. Стратегии решения задач и поиск решений. Концепции и свойства алгоритмов, реализации алгоритмов. Блок-схемы как графическая реализация алгоритмов. Конечные автоматы. Машина Тьюринга и машина Поста. Основные конструкции программирования. Обзор современного прикладного программного обеспечения. Средства обработки информации. Табличные процессоры. Издательские системы. Системы управления базами данных. Графические редакторы. Основные концепции операционных систем. Сети и телекоммуникации. Технологии разработки Web-приложений. Информационная безопасность и ее составляющие. Антивирусные программы. Информационно-коммуникационные технологии. Инфраструктура «Электронного правительства». Технологии построения и анализа бизнес-процессов. Принципы разработки технических заданий. Основы электронного обучения «E-Learning». Методы электронного обучения. Основные компоненты «E-Learning». Методики оценивания знаний. Современные технологии создания дистанционных курсов в среде

«E-Learning».

Рекомендумая литература:

1.Новиков Ф., Яценко А. Microsoft Office 2000 в целом. СПБ:БХВ-Санкт-Петербург.2001г.

2.Вильямс Микки. Программирование в Windows 2000г. Энциклопедия пользователя. Издательство «Диа-Софт» - 2000 г.- 640 с.

3.Левин И.Н. ПК для пользователей. Киев: Диалектика, 2000 г.

4.Лавренов С.М. Excel. Сборник примеров и задач. М: Финансы и статистика, 2001 г.

5.Золотова С.И. Практикум по Access, М.: Финансы и статистика, 2001 г.

6.Олифер. Компьютерные сети. М: Финансы и статистика, 2001 г.

7.Симонович С.В. Информатика, Базовый курс. Питер 2001 г.

8.Алексеев А.П. Информатика 2002. Москва 2002 г.

9.Автоматизированные тесты по темам: Операционная система MS-DOS, NC, архиваторы, компьютерные вирусы.

Методы преподавания: традиционные методы преподавания – лекционные и лабораторные занятия; решение задач, интерактивные методы обучения, кейс- методы, организационные меры, лабораторные задания, тестовые вопросы.

Методы/формы оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала оценки знаний студентов, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль.

Язык обучения: казахский, русский

Условия (требования) для обучения специальности (ступени): материальная база, обеспечение лабораторных аудиторий, книжный фонд, электронные ресурсы, интерактивная доска.

Наименование дисциплины: «Введение в журналистику и средства массовой информации».

Код дисциплина: ZhK 1203

Тип дисциплины: базовый, обязательный компонент

Учебный год: 1

Семестр: 1

Количество кредита: 3

ФИО лектора: А.Абдразакова – старший преподаватель, магистр

Цель дисциплины: научить студентов свободно выражать свои мысли, развивать навыки и умения использования принципов демократии и свободы слова в условиях независимого государства.

Пререквизиты: «Этика журналиста», «История казахской журналистики», «Культура речи журналиста».

Содержание дисциплины: Изучение истории и теории журналистики. Дать научный и социальный анализ аспектам журналистики. Дать понятие таким определениям как «журналистика», «СМИ», «публицистика», «свобода печати», «цензура», «информация», «права журналиста». Ознакомление с трудами ученых, занимающихся изучением жанров и форм публицистики. Научить размечать особенности журналистики, публицистики, художественной литературы. Ознакомить с классификационной системой работы журналиста, а также со структурой СМИ. Ознакомление с законом «О СМИ» РК., законом «Об авторских правах».

Рекомендуемая литература:

1.ҚР Конституциясы.А,1995,2007ж

2.Адам құықтарының жалпыға ортақ Декларациясы.Заң 13 қазан,1994ж

3.БАҚ туралы заң.А,1999ж

4.В.Ворошилов.Право и этика СМИ.М,1999

5.Е.Прохоров.Журналистика.Государство.Общество.М,1996ж

6.ҚР ұлтаралық қатынастарды жазып көрсетудегі журналистік этика кодексі.А,1997ж

Методы обучения: сопоставительный, историко-сопоставительный, исследо-вательский, методы обьективно-аналитического, комплексного, художественного, проблемного обучения.

Методы/формы оценки: бально-рейтинговая буквенная система, 100- бальная шкала оценки знаний студентов, текущий контроль, рубежный контроль, итоговый контроль.

Язык обучения: казахский, русский

Обязательные условия для обучения: средство аудио-видео, материальная база, фонд библиотеки, учебные кабинеты и электронный учебный зал.

Найменование дисциплины: Тележурналистика

Код:TZh-1204

Тип: БД ОК

Учебный год: 1

Семестр: 2

Количество кридитов: 3-5,4(5)

Ф.И.О. лектора: З.Ермаганбетова - к.ф.н.,ст. преподаватель

Цели курса: усвоение теоретических основ тележурналистики, сформировать их взгляд на тележурналистику как на социальный институт, как на одну из сфер общественной политической деятельности; в процессе изучения курса студенты должны изучить особенности тележурналистики, историю возникновения и развития телевидения, специальности, снежные с тележурналистикой, творческий процесс подготовки телепередачи, жанры и формы, особенности ведения прямого эфира, нормы и правила профессиональной этики журналиста, а также изучить и понять современные актуальные проблемы телещания

Переквизиты: История казахской журналистики, Введения в журналистику, Радиожурналистика, Язык и стиль СМИ.

Содержание курса: Особенности СМИ. История мирового и казахстанского телевидения. Техника речи на телевидении. Средства оформления телепередачи. Жанры и формы тележурналистика. Правовая система, регулирующая деятельность журналиста. Методы подготовки передачи. Необходимость развития и совершенствования телевидения. Особенности ведения передач на государственных и независимых телеканалах. Этика эфира, технические средства. Методы работы над сценарием. Приемы ведения прямого эфира. Законы и сущность эфира. Авторские программы. Характеристика передач в форме ток-шоу.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общая характеристика учебной программы по специальности 5В071300 «Транспорт, транспортная техника и технология»

    Документ
    Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата осуществляет образовательную программа по специальности 5В071300- «Транспорт, транспортная техника и технология» на основе приложения № 0 030 к государственной лицензии АБ
  2. Программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 11. 06 «Акустические приборы и системы»

    Программа
    Настоящая основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной
  3. Программа послевузовского профессионального образования по специальности 05. 02. 23 «Стандартизация и управление качеством продукции»

    Программа
    1. Настоящая основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования составлена в соответствии федеральными государственным требованиями к структуре основной профессиональной образовательной
  4. Физико-математический факультет информационный пакет /каталог курсов/ по кафедре «физика и методика преподавания физики»

    Документ
    Университет – осуществляет подготовку бакалавров специальности 050110 – «Физика» на основе государственной лицензии АА№ 34 выданного комитетом по надзору в области образования и науки Республики Казахстан от 26.
  5. 1. роль руководства в организации работ по обеспечению качества подготовки выпускников 3 1б

    Реферат
    1б. Вовлечение руководителей в деятельность, обеспечивающую разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента образовательного учреждения 9

Другие похожие документы..