Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации на территории Санкт-Петербурга Федераль...полностью>>
'Документ'
У триваючих нині дискусіях з приводу необхідності охорони суспільної моралі від патогенного впливу інформаційного середовища чи не найактуальнішим виг...полностью>>
'Документ'
Славута, фабричне містечко розташоване на обох берегах Горині у Заславському повіті, стан і волость Славутська 1, у 25 верстах на північ від Заславля ...полностью>>

Рабочая программа По Истории России (наименование курса, предмета, дисциплины) 10 класс

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Управление образования

Администрации города Апатиты Мурманской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5

« Принята » методическим Советом «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №5

МОУ СОШ №5 г. Апатиты г. Апатиты

Протокол №1 __________________ В.Ф. Багдонене

«___»_____________________2009 г.

Рабочая программа

По Истории России

(наименование курса, предмета, дисциплины)

10 класс

(указание классов (групп) (уровня образования))

Срок освоения _____________1 год_______________________

Никитина Наталья Петровна

(Ф.И.О. разработчика программы)

Учебный план разработан на основе:

  1. Регионального базисного учебного плана, утверждённого приказом №323 от 11.06. 98г. Комитетом по образованию Мурманской области.

2. Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Комитете по образованию Мурманской области №811 от 30.06.2006 г.

3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом МО РФ № 322 от 09.02.1998 г.

4. Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом МО РФ от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования»

Рабочая программа по Истории России с древнейших времён до конца XIX века

10 класс

Базовый уровень

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе «Примерной программы качества подготовки выпускников средней школы по истории», авторы Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., «Дрофа» 2005г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «История России с древнейших времен до конца XVIII века» ч.1, авторы А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, «История России конец XVIII - XIX век» ч.П, авторы В.И.Буганов, П.Н.Зырянов, М. «Просвещение»2005г.

Цели обучения истории:

Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций; Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности; Освоение систематизированных знаний о прошлом; Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

Формирование исторического мышления.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов; Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Программа исходит из принципов историзма и объективности, концеп­ции многофакторного подхода к истории. Большое внимание уделяется лич-ностно-психологическим аспектам исторического развития. Значительное место в программе уделено вопросам культуры.

Программа ориентирована на закрепление и углубление имеющихся у десятиклассников знаний об основных фактах, процессах и явлениях отечест­венной истории, получение ими целостных представлений о месте и роли России во всемирно-историческом процессе, понимание общих закономер­ностей развития человечества и особенностей исторического пути России.

Важнейшими задачами курса являются формирование у учащихся гра­жданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности. Школьники должны освоить периодизацию отечественной истории с древнейших времён до конца XIX века, иметь представление об основных трактовках ключевых проблем отечественной истории и высказы­вать собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск инфор­мации в исторических источниках, анализировать их, устанавливать причин­но-следственные связи между историческими явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям и со­ставлять их биографии.

- Кузьменко А.Ф. Тематические схемы по истории России. Х-Х\ЛИ вв 10-11 кя./А.Ф. Кузьменко-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,2004-79стр.

- Барабанов В.В. История России с древнейших времён до конца XX века. Учебно-справочное пособие/В.В.Барабанов, И.М.Николаев; Под ред. В.В.Барабанова - М.: ООО «Издательство АСТ»: 000 «Издательство Аст-рель», 2004-494,[2]с. (Справочник школьника)

- Жукова Л.В. История России с древнейших времён до начала XXI века: учеб­ное пособие для подготовки к ЕГЭ и центральному тестированию/Л.В.Жукова

- 3-е издание стереотипное - М.: Издательство «Экзамен», 2008-527,[1]с. (Серия «ЕГЭ. 100 баллов.»)

- ЕГЭ. История. Тематические тренировочные задания. Уровень

АВС/Е.В.Симонова-М.: Издательство «Экзамен»; 2009-20?Л1]с. (Серия «ЕГЭ. Супертренинг.»)

Содержит спецификацию.

-История России: реальные тесты и ответы -Сергиев Посан: ФОЛИО, 2007-181,[11]с. (ЕГЭ-2007)

-Кадневский В.М. Тесты по истории России для поступающих в вузы/Валерий Кадневский; 7-е изд. - М.: «Айрис-пресс», 2007-25с. (Домашний репетитор)

-Репетитор по истории. 2008г. Мультимедийное издание серии «Репетиторы Кирилла и Мефодия», 000 «Кирилл и Мефодий», 2008г. с изменениями и дополнениями

-Уроки отечественной истории до Х1Хв. Виртуальная школа Кирилла и Мефо­дия. 000 «Кирилл и Мефодмй» (57 уроков по курсу)

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Старшеклассники должны научиться следующим видам деятельности и умениям: Хронологические знания и умения:

-называть даты и хронологические рамки значительных событий и процессов, их этапы; -составлять хронологические и синхронистические таблицы. Знание фактов:

-называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических собы­тий.

Описание (реконструкция):

-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; -составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической лично­сти.

Анализ, объяснение:

•соотносить единичные исторические факты и общие явления; -показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений; -классифицировать исторические события и явления: а) по указанному признаку; 6} опре­деляя основания самостоятельно;

-объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий; -излагать суждение о причинно-следственных связях исторических событий; -объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории. Версии, оценки:

-излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе; -сравнивать излагаемые исторические версии и сценки, выявляя сходства и различия; -высказывать суждение о подходах и критериях, лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;

-определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории, их оценке в литературе. Работа с источниками:

-читать историческую карту с опорой на легенду;

-использовать данные исторической карты для характеристики России и регионов; -проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; -высказывать суждение о назначении, ценности источника; -характеризовать позиции, взгляды автора источника; -сравнивать данные разных источников, выявлять сходство и различия.

Календарно-тематическое планирование История России

1

Освоение Евразии

Урок лекция

Природно-климатичес-

Уметь анализировать

Беседа, рабо-

Освоение чело-

Записи в

кие факторы и особен-

историческую инфор-

та с историче-

веком восточных

тетради

ности освоения терри-

мацию

ской картой

и северных ре-

тории Восточной Евро-

гионов Евразии.

пы и Севера Евразии.

Особенности ос-

Стоянки каменного века.

воения Сибири,

Великое переселение

Алтайского края и

народов

Дальнего Востока

Раздел 1. Древнерусское государство в 1Х-Х1Н вв.

2

Восточные славяне

Комбиниро-

Восточнославянские

Объяснять смысл по-

Анализ доку-

Тюркский каганат.

§1

в VI- :!Х вв.

ванный

племенные союзы и их

нятий: присваивающее

мента. Уме-

Волжская Бул-

Древнерусское

урок с эле-

соседи.

хозяйство, производя-

ние соотнести

гария. Хазар-

государство

ментами

Занятия, обществен-

щее хозяйство, при-

сведения ле-

ский каганат.

беседы

ный строй и верования

родно-географическая

тописца и ис-

Борьба восточ-

восточных славян.

среда и хозяйственно-

торической

ных славян с

имущественное рас-

культурные типы

карты

кочевыми наро-

слоение.

Знать причины и фак-

дами Степи,

Складывание государст-

торы возникновения

аварами и хаза-

ва у восточных славян

русской государствен-

рами

ности. Иметь собствен-

ную позицию по поводу

разных теорий образо-

вания Древнерусского

государства

3-4

Киевская Русь

2

Комбиниро-

Дань и подданство.

Понимать тенденции и

Составление

Развитие норм

§2-3

4

ванный

Князья и их дружины.

динамику развития древ-

таблицы

права. «Русская

урок

Торговый путь из варяг

нерусского государства.

«Основные

правда». Кате-

в греки.

Выделять особенности

направления

гории населения.

Вечевые порядки.

правления князей: Олега,

внешней по-

Этнический со-

Категории населения.

Игоря и княгини Ольги,

литики Киев-

став древнерус-

Развитие норм права

Святослава, Владимира

ской Руси»

ского общества

на Руси

(крещение, реформы).

(с. 42).

Определять главные на-

Решение исто-

правления внешнеполи-

рических задач

тической деятельности

первых русских князей

до конца IX в. Давать ее

оценку.

Характеризовать суть

раннефеодальных отно-

шений в Киевской Руси,

выделять их особенности

Продолжение

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Дата проведения план/факт

Домашнее задание

5

Культура Киевской

1

Урок изуче-

Культурное развитие

Знать сущность и свое-

Обсуждение

§4

Руси

ния новых

русских земель и кня-

образие культуры Руси

вопросов,

знаний.

жеств. Влияние внеш-

домонгольского перио-

проблем.

Лекция

них факторов на разви-

да, на конкретных при-

Подготовка и

тие русской культуры.

мерах показывать ее

рецензирова-

Контакты с культурами

достижения

ние докладов

Запада и Востока.

самими обу-

Влияние Византии

чающимися

6-

Русские земли

2

Урок-

Усобицы. Любеческий

Знать, в чем причины

Сопоставить

§5-6

7

в XII - начале XIII вв.

практиче-

съезд. Владимир Мо-

распада Древнерусского

судьбу и дея-

Наследники Киев-

ское занятие

номах. Распад Древне-

государства и усиление

тельность

ской Руси

русского государства.

экономической и поли-

князей фео-

Галицко-Волынское

тической самостоя-

дальной эпохи

княжество, господин

тельности русских зе-

Великий Новгород.

мель

Северо-Восточная Русь

8

Культура Руси

1

Семинар-

Культура Галицко-

Умение работать с

Написать эссе

§7

XII - начала XIII вв.

ское занятие

Волынского, Владимиро-

первоисточниками,

на одну из

Суздальского княжества,

их анализ

предложенных

Новгородской земли.

тем: «Загадки

!

Особенности архитек-

и уроки: "Слова

туры, живописи, лето-

о полку Игоре-

писания

ве", "Слова

Даниила За-

точника"»,

«Загадки Геор-

гиевского собо-

ра в Юрьеве-

Польском»

9

Монгольское наше-

1

Комбиниро-

Образование Монголь-

Уметь анализировать

Составить

Дискуссии о по-

§8

ствие. Русские

ванный

ского государства.

исторические факты,

таблицу

следствиях мон-

земли под властью

урок

Нашествие на Русь.

представлять и аргу-

«Завоевание

гольского завое-

Золотой Орды

Включение русских зе­мель в монгольскую

ментировать свою точку зрения.

монголо-татар с 1 206-

вания для рус­ских земель

систему управления

Понимать причины за-

1255гг.»

завоеванными землями.

воевания Руси татаро-

Золотая Орда. Экспан-

монголами

сия с Запада. Борьба с

крестоносной агрессией



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа По Всеобщей истории (наименование курса, предмета, дисциплины) 11 класс

    Рабочая программа
    2. Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом Комитете по образованию Мурманской области №811 от 30.
  2. Рабочая учебная программа по истории России III ступень обучения 

    Рабочая учебная программа
    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 32 п. 6.7 закона РФ «Об образовании» и приложения к письму Министерства образования и ВШ РК от 21 октября 2005 года № 03.
  3. Рабочая программа по производственной практике «помощник фельдшера скорой и неотложной помощи терапия» Для специальности 060101 (040100) "Лечебное дело"

    Рабочая программа
    Рабочая программа кафедры Амбулаторной и скорой медицинской помощи по производственной практике «помощник фельдшера скорой и неотложной помощи – по терапии» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего
  4. Методическое письмо методические рекомендации к составлению рабочих программ по предмету для основной и средней школы

    Методическое письмо
    В соответствии со статьей 32 п.7 Закона РФ «Об образовании» в компетенцию образовательного учреждения входит разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.
  5. Рабочая программа по предмету «русский язык»

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл.

Другие похожие документы..