Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Три орбитальные плоскости, разнесенные на 120º. Высота круговых орбит -19100 км. Наклонение орбит – 64.8º. Узлы положения НКА в каждой плоскости разне...полностью>>
'Реферат'
Фридерик Шопен родился близ Варшавы в имении Желязова Воля. Оспариваются три даты его рождения. Официальная метрика, обнаруженная в Броховском приход...полностью>>
'Лекция'
О необходимости подразделения месторождений по их глубинам образования говорилось давно. Так, еще в 1928 г. американский ученый Вальдемар Линдгрен ср...полностью>>
'Документ'
ІІІ. Міжнародне аерокосмічне право і міждержавні угоди1. Поняття та особливості міжнародного аерокосмічного права. 2. Історія формування міжнародного ...полностью>>

Федеральное собрание российской федерации (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Результаты голосования (13 час. 00 мин. 49 сек.)

За 139 чел. 83,7%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 0 чел. 0,0%

Голосовало 139 чел.

Не голосовало 27 чел.

Решение: принято

Решение принято.

Шестнадцатый вопрос – о Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций".

Пожалуйста, Владимир Кузьмич.

В.К. Гусев. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Данный закон рассматривает порядок формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций. Вносимые изменения направлены на расширение возможностей некоммерческих организаций пополнять целевой капитал не только за счет денежных средств, но и за счет ценных бумаг и недвижимого имущества, находящегося в собственности соответствующих организаций. Новации также предусматривают возможность отнесения к доходам, не подлежащим налогообложению, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций ценных бумаг и недвижимого имущества.

Этот закон очень полезен, поэтому Комитет Совета Федерации по бюджету и Комиссия Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества, так же, как и члены нашего комитета, просят наших коллег поддержать этот закон.

Председательствующий. Благодарю Вас, Владимир Кузьмич.

На заседании присутствует Фомичев Олег Владиславович, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации.

Уважаемые сенаторы, есть ли у вас вопросы к докладчику, к представителю министерства? Нет. Желающие выступить? Нет.

Переходим к голосованию за одобрение Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций". Идет голосование.

Результаты голосования (13 час. 02 мин. 45 сек.)

За 142 чел. 85,5%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 0 чел. 0,0%

Голосовало 142 чел.

Не голосовало 24 чел.

Решение: принято

Решение принято.

Девятнадцатый вопрос – о Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладчик – Николай Павлович Чуркин, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды.

По этому вопросу на заседании присутствует Леви Семен Романович, заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации, официальный представитель Правительства Российской Федерации.

Пожалуйста, Николай Павлович.

Н.П. Чуркин, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Московской области.

Уважаемые коллеги! Данный закон, рассматриваемый нами сегодня, направлен на совершенствование правовых основ организации и функционирования единой системы государственного экологического мониторинга. Проект федерального закона внесен Правительством Российской Федерации и 2 ноября этого года принят Государственной Думой.

Федеральный закон вводит понятие "государственный экологический мониторинг" – комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, компонентов природной среды и естественных экологических систем, за происходящими в них процессами и явлениями для оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды.

Уважаемые коллеги, он не нов, и не создается новая структура. Он соединяется из всех уже ныне существующих раздельно. Также определяется орган по подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей среды.

Сама система включает экологический мониторинг, мониторинг радиационной обстановки, земель, объектов животного мира, охотничьих ресурсов и среды их обитания. В систему государственного экологического мониторинга также входят подсистемы государственного мониторинга состояния недр, водных объектов, водных биологических ресурсов, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации и уникальной экологической системы озера Байкал.

Уважаемые коллеги, хочется еще подчеркнуть, что этот закон направлен на то, чтобы мы с вами дружили с экологией и занимались экологическими вопросами повсеместно.

Комитеты по делам Севера и малочисленных народов, по промышленной политике также рассмотрели федеральный закон и поддерживают его. Правовое управление в своем заключении замечаний не имеет. Коррупционной направленности не выявлено. Исходя из вышеизложенного, по поручению Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды предлагаю одобрить указанный федеральный закон. Прошу поддержать.

Председательствует
первый заместитель Председателя Совета Федерации
А.П. Торшин

Председательствующий. Спасибо большое, уважаемый Николай Павлович.

Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к Николаю Павловичу Чуркину или Семену Романовичу Леви? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет.

Уважаемые коллеги, просьба подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Идет голосование.

Результаты голосования (13 час. 05 мин. 59 сек.)

За 139 чел. 83,7%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 0 чел. 0,0%

Голосовало 139 чел.

Не голосовало 27 чел.

Решение: принято

Решение принято.

Пункт 20 повестки дня – о Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Докладчик – председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке Юрий Никифорович Солонин.

Пожалуйста, Юрий Никифорович.

Ю.Н. Солонин. Уважаемые коллеги! Комитет по образованию и науке предлагает на ваше рассмотрение небольшой, но важный закон, заключающийся в том, чтобы постепенно выравнивать права коммерческих, то есть частных учебных заведений среднего и высшего образования, с государственными. Делается это в данном случае путем разрешения "прикоснуться" к бюджету… путем участия в распределении контрольных цифр приема граждан, поступающих в вузы… Конечно, речь идет о том, чтобы такое право предоставить только учреждениям, имеющим государственную аккредитацию и, кроме того, заявившим о качественной подготовке и высоком уровне своих образовательных программ.

С другой стороны, этот закон предполагает обязательство таких коммерческих, частных, внебюджетных вузов или учебных заведений распространять все льготы на соответствующие категории учащихся, которые предусмотрены и для бюджетных учебных заведений. Вот в чем суть этого вопроса. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо большое, уважаемый Юрий Никифорович.

Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к Юрию Никифоровичу? Есть.

Евгений Викторович Бушмин, пожалуйста.

Е.В. Бушмин. Спасибо большое. У меня короткий вопрос.

Юрий Никифорович, сейчас суммы субсидий для этих вузов не будут рассчитываться исходя из этих контрольных цифр. А тогда зачем мы сейчас эти изменения вносим? Для того чтобы просто статус негосударственных как-то приподнять или зачем?

Ю.Н. Солонин. Прежде всего речь идет действительно о выравнивании возможностей и, конечно, создании конкурентной системы в этих учебных заведениях.

Председательствующий. Хорошо. Спасибо большое.

Уважаемые коллеги, больше вопросов нет, желающих выступить нет, поэтому просьба подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Идет голосование.

Результаты голосования (13 час. 08 мин. 43 сек.)

За 134 чел. 80,7%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 0 чел. 0,0%

Голосовало 134 чел.

Не голосовало 32 чел.

Решение: принято

Решение принято.

Пункт 21 повестки дня – о Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Докладывает председатель Комиссии Совета Федерации по культуре Виктор Алексеевич Лопатников.

Пожалуйста, Виктор Алексеевич.

В.А. Лопатников, председатель Комиссии Совета Федерации по культуре, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Алтай.

Уважаемые коллеги! Данный закон отражает озабоченность общественности состоянием памятников истории и культуры. Эта озабоченность прозвучала в свое время в Костроме на проводимом Советом Федерации соответствующем заседании по охране памятников истории и культуры, где была высказана идея подготовки единого государственного ежегодного доклада о состоянии памятников истории и культуры в Российской Федерации. Далее эта идея была оформлена в качестве законодательной инициативы Самарской Губернской Думой и в настоящее время представлена в данном законе. Идея эта поддержана Государственной Думой.

Рассмотрев закон на заседании комиссии, мы предлагаем его одобрить.

Председательствующий. Спасибо большое, уважаемый Виктор Алексеевич.

Уважаемые коллеги, вопросов не поступило, желающих выступить также нет, поэтому просьба подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Идет голосование.

Результаты голосования (13 час. 10 мин. 17 сек.)

За 140 чел. 84,3%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 1 чел. 0,6%

Голосовало 141 чел.

Не голосовало 25 чел.

Решение: принято

Решение принято.

Пункт 22 повестки дня – о Федеральном законе "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Докладывает председатель Комиссии Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества Борис Исаакович Шпигель.

Пожалуйста, Борис Исаакович.

Б.И. Шпигель, председатель Комиссии Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Пензенской области.

Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Данный федеральный закон внесен в порядке реализации права законодательной инициативы мною совместно с депутатами Государственной Думы Плигиным, Поповым, Кузьминой. Данный закон направлен на уточнение порядка осуществления федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций.

В чем его новелла? Здесь меняется исключительно статья 32 базового Федерального закона "О некоммерческих организациях", которая существенно ограничит основания для проведения внеплановых проверок и сведет их только к проверкам, которые будут касаться представлений избирательных комиссий, связанных с формированием и расходованием средств избирательных фондов и политических партий. Вот, собственно говоря, новелла данного закона.

Комиссия и комитет-соисполнитель закон поддержали, Правовое управление тоже. Просим поддержать.

Председательствует

Председатель Совета Федерации
В.И. Матвиенко

Председательствующий. Благодарю Вас, Борис Исаакович.

Записавшихся на вопросы нет, выступающих нет. Переходим к голосованию за одобрение Федерального закона "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Идет голосование.

Результаты голосования (13 час. 11 мин. 45 сек.)

За 141 чел. 84,9%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 0 чел. 0,0%

Голосовало 141 чел.

Не голосовало 25 чел.

Решение: принято

Решение принято.

Двадцать третий вопрос – о Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции". Докладывает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Константин Викторович Сурков.

Пожалуйста, Константин Викторович.

К.В. Сурков, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Забайкальского края.

Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Мы рассматриваем сейчас Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции". Проект данного федерального закона внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации.

Основной целью данного закона является повышение эффективности правовых механизмов в законодательстве Российской Федерации, регулирующем противодействие коррупции. Для решения этой задачи вносятся комплексные изменения в 26 законодательных актов Российской Федерации.

Основные новеллы данного закона следующие. Во-первых, унифицируются обязанности, ограничения и запреты, направленные на противодействие коррупции для различных категорий должностных лиц и служащих. Ограничения и запреты, установленные сегодня для государственных гражданских служащих, будут распространяться на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации субъектов Российской Федерации и муниципальные должности. Аналогичные антикоррупционные обязанности, ограничения и запреты будут действовать в отношении граждан, претендующих (претендующих, подчеркиваю) на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах, а также в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. Закрепляются основания и порядок проверки сведений о доходах, об имуществе указанных лиц.

Во-вторых, законом предусмотрено создание парламентских комиссий по контролю за достоверностью сведений о доходах и об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы.

Такая парламентская комиссия создается в каждой из палат Федерального Собрания. Порядок создания будет определяться каждой палатой самостоятельно. Эти комиссии будут проводить проверки достоверности и полноты представляемых парламентариями сведений о доходах, об имуществе, соблюдения парламентских ограничений и запретов, установленных федеральными законами. В региональных парламентах будут созданы аналогичные комиссии.

В-третьих, для реализации данных антикоррупционных мер на банки, иные кредитные организации и налоговые органы возлагаются обязанности по предоставлению необходимых сведений руководителям федеральных государственных органов и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации. Уточняется перечень в виде взысканий, которые могут быть применены к государственному, муниципальному служащему за коррупционные правонарушения, и уточняется порядок их проведения. Вводятся новые основания для увольнения государственного, муниципального служащего со службы в связи с утратой доверия. Это происходит, например, в случаях непредставления служащим сведений о доходах либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений, участия на платной основе в деятельности органов управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных законом, осуществления предпринимательской деятельности и в других случаях. Данное основание увольнения будет применено для всех государственных служащих, в том числе и для работников правоохранительных органов и военнослужащих.

Последнее, совершенствуется порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов. Также вносится ряд других изменений в федеральные законы.

Положительный эффект от принятия данного закона заключается в повышении эффективности механизма выявления коррупционных правонарушений и привлечении к ответственности лиц за их совершение. В системе с другими мерами это будет способствовать снижению уровня коррупции в нашем государстве.

Вместе с тем при глубоком анализе данного закона наш Комитет по конституционному законодательству и Комитет по вопросам местного самоуправления обратили внимание на один технический просчет. В Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесено изменение, согласно которому осуществление мер по противодействию коррупции отнесено к вопросам местного значения. Данное изменение, на наш взгляд, некорректно сформулировано и имеет несколько иное смысловое значение. Так, согласно пункту 3 статьи 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления по вопросам местного самоуправления осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, и другие федеральные органы или правоохранительные органы не могут самостоятельно противодействовать коррупции без муниципального образования, а муниципальное образование – без них. Правильной, с нашей точки зрения, была бы следующая формулировка: "участие в осуществлении мер по противодействию коррупции".

В связи с этим Комитет по конституционному законодательству и Комитет по вопросам местного самоуправления предлагают дать протокольное поручение Комитету по вопросам местного самоуправления и Комитету по конституционному законодательству, по-моему, до 1 апреля 2012 года подготовить техническую поправку и внести в действующий закон. Вот такое поручение, Валентина Ивановна, мы подготовили, согласовали, завизировали. Если будет возможность, мы бы его приняли.

И в заключение, уважаемые коллеги… Закон соответствует Конституции. На своих заседаниях Комитет по конституционному законодательству и комитеты-соисполнители рассмотрели его и просят Совет Федерации его одобрить. Спасибо.

Председательствующий. Благодарю Вас, Константин Викторович.

Пожалуйста, вопросы.

Степан Михайлович, не вопрос, выступление?

Вопросы есть? Нет.

Спасибо Вам большое. Присаживайтесь.

Степан Михайлович Киричук, пожалуйста.

С.М. Киричук, председатель Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Тюменской области.

Доклад Константина Викторовича не дает мне возможности выступать, потому что я полностью с ним согласен.

Председательствующий. Спасибо.

Коллеги, нет возражений по принятию протокольного решения, озвученного Константином Викторовичем Сурковым? Нет. Принимается.

Переходим к голосованию за одобрение Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции". Идет голосование.

Результаты голосования (13 час. 17 мин. 50 сек.)

За 140 чел. 84,3%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 0 чел. 0,0%

Голосовало 140 чел.

Не голосовало 26 чел.

Решение: принято

Решение принято.

Двадцать четвертый вопрос – о Федеральном законе "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации". Докладчик – председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Алексей Иванович Александров. Пожалуйста.

А.И. Александров, председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Калужской области.

Спасибо, Валентина Ивановна.

Статья 48 Конституции Российской Федерации устанавливает гарантии и право каждого на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатно. Оказание бесплатной юридической помощи малоимущим является нравственным долгом государства. Такая помощь сегодня в нашей стране оказывается. Однако Президент принял решение о необходимости систематизации оказания бесплатной юридической помощи, усиления внимания к этому вопросу со стороны общества и государства.

Законом определяется формирование государственной и негосударственной систем оказания бесплатной юридической помощи. Субъектами получения такой помощи являются малоимущие (что определяется регионами), инвалиды, дети-инвалиды, ветераны войны. Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде консультаций, составления юридических документов, представления интересов гражданина в судебных и других государственных и муниципальных органах. Бесплатная юридическая помощь осуществляется в двух формах: государственная система бесплатной помощи и негосударственная.

Участниками государственной системы являются государственные юридические бюро, которых раньше на государственном уровне не было (впервые вводится специальное понятие на государственном уровне, которое предусмотрено законом), и в них будут работать юрисконсульты и адвокаты по договору, который заключается между управлением юстиции и региональной адвокатской палатой, а также органы государственной власти и государственные внебюджетные фонды (такие, как Пенсионный фонд, фонд медицинского страхования и так далее).

И участники негосударственной системы бесплатной юридической помощи – это юридические клиники, где работают студенты и преподаватели вузов, и негосударственные центры бесплатной юридической помощи – это адвокаты, нотариусы в специальных помещениях или на своей территории.

Принятие закона имеет большое социальное значение. Он вступает в силу 15 января 2012 года. Закон соответствует Конституции, поддержан комитетами, которые являются соисполнителями.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству рассмотрел на своем заседании названный закон и рекомендует Совету Федерации его одобрить. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо, Алексей Иванович.

Вопрос Валерия Ивановича Федорова. Пожалуйста.

В.И. Федоров, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Вологодской области.

Спасибо, Валентина Ивановна.

У меня вопрос к представителю Министерства юстиции, нашему коллеге. Я могу задать?

Председательствующий. На заседании присутствует Евтухов Виктор Леонидович, заместитель Министра юстиции.

Пожалуйста.

В.И. Федоров. Виктор Леонидович, я Вас увидел, и сразу вопрос у меня.

Не секрет, к сожалению, что цены на все услуги у нас растут, за них надо платить. Мы этим законом делаем значительный шаг (я бы сказал, шаг доброй воли) – оказание бесплатной юридической помощи. А как соотносятся вопросы бесплатной юридической помощи и высококвалифицированной юридической помощи? Образно говоря, бесплатность и качество? Проблемы будут или нет? Какие гарантии заложены в данном законе? Спасибо.

В.Л. Евтухов, заместитель Министра юстиции Российской Федерации.

Уважаемые коллеги, уважаемая Валентина Ивановна! Во-первых, бесплатная юридическая помощь уже оказывается в нашей стране. В том числе в городе Санкт-Петербурге был принят закон и даже расширены категории граждан, которые имеют право на получение данной бесплатной юридической помощи.

Что касается качества юридической помощи и ее безвозмездности, могу сказать, что, прежде всего, в законе заложено требование о наличии обязательного высшего юридического образования для тех, кто будет участвовать в этой программе. Плюс уполномоченный орган, федеральный орган исполнительной власти (в данном случае это Министерство юстиции), будет разрабатывать единые требования к качеству оказания такой помощи, и эти требования будут утверждены, скорее всего, приказом нашего министерства. Плюс сами субъекты Российской Федерации и органы власти и управления субъектов в своих региональных законах смогут также заложить дополнительные квалификационные требования, которые они будут предъявлять к тем лицам, которые в регионе будут оказывать эту юридическую помощь.

Одна из главных идей этого закона в том, чтобы призвать руководителей всех субъектов эту государственную юридическую бесплатную помощь оказывать гражданам, потому что сегодня далеко не во всех наших регионах такая форма социальной поддержки граждан, прежде всего льготных категорий, существует.

Председательствующий. Спасибо.

Валерий Иванович, она бесплатна для людей, что хорошо. Но она не бесплатна по сути, потому что региональные бюджеты в рамках своих программ закладывают средства на оплату этих бесплатных услуг. Поэтому качество их не должно отличаться (Вы правы) от других услуг.

В.И. Федоров. В том-то и дело! Тут видите, в чем дело, когда так, вроде бесплатно, ну, ладно…

Председательствующий. Эти юридические услуги бесплатные для граждан, но они оплачиваются из региональных или местных бюджетов, так что это та же платная помощь по сути, но она бесплатна для малоимущих и граждан других важных категорий.

Коллеги, есть еще вопросы?

Спасибо, Алексей Иванович.

Выступающих у нас нет.

Переходим к голосованию за одобрение Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".

Вы можете не уходить, Алексей Иванович.

Идет голосование.

Результаты голосования (13 час. 23 мин. 59 сек.)

За 133 чел. 80,1%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 0 чел. 0,0%

Голосовало 133 чел.

Не голосовало 33 чел.

Решение: принято

Решение принято.

Следующий вопрос, двадцать пятый, – о Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".

Пожалуйста, Алексей Иванович.

А.И. Александров. Спасибо, Валентина Ивановна.

Законом, за который мы только что проголосовали, вносятся изменения в следующие федеральные законы: "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"; "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"; "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Закон направлен на то, чтобы встроить институт оказания бесплатной юридической помощи в правовую систему Российской Федерации.

Закон соответствует Конституции. Комитет просит Совет Федерации одобрить этот закон. Спасибо.

Председательствующий. Коллеги, записавшихся на вопросы и выступления нет.

Переходим к голосованию за одобрение Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации". Идет голосование.

Результаты голосования (13 час. 25 мин. 25 сек.)

За 141 чел. 84,9%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 0 чел. 0,0%

Голосовало 141 чел.

Не голосовало 25 чел.

Решение: принято

Решение принято.

Следующий вопрос, двадцать шестой, – о Федеральном законе "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладчик – председатель Комитета по правовым и судебным вопросам Анатолий Григорьевич Лысков. И двадцать седьмой вопрос – о Федеральном законе "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Два закона – одновременно. Голосование будет раздельное.

Пожалуйста, Вам слово.

А.Г. Лысков, председатель Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Липецкой области.

Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Позвольте представить вам два федеральных закона, принятых Государственной Думой по законодательной инициативе Правительства Российской Федерации. Один из них – "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", второй – "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Представленные вам законы являются обеспечивающим механизмом по исполнению резидентами и нерезидентами законодательства о валютном контроле и валютном регулировании. Так, первый из этих законов обеспечивает защиту процедуры соблюдения сроков предоставления информации о валютных операциях. По нормам предлагаемого закона устанавливается градация нарушенных сроков, и в зависимости от этого наступает административная ответственность.

О втором законе. По действующей норме части 4 статьи 15.25 при совершении трансграничных операций российские резиденты обязаны в установленный срок обеспечивать поступление валютной выручки на свои счета в уполномоченных банках за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности. Санкция по действующей норме наступала в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках. По мнению Правительства, такая мера административного наказания выглядит не вполне справедливой, и поэтому устанавливается градация меры ответственности в зависимости от нарушенных сроков. Например, за основу взята одна стопятидесятая ставки рефинансирования Центрального банка от суммы денежных средств за каждый день просрочки зачисления непоказанной суммы выручки. В кодекс внесены также другие изменения, которые отмечены в розданных вам, коллеги, материалах.

Комитеты по правовым и судебным вопросам, по финансовым рынкам и денежному обращению на своих заседаниях предварительно рассмотрели представленные федеральные законы "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и приняли согласующееся решение рекомендовать Совету Федерации их одобрить. Соответствующие заключения у вас есть. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо, Анатолий Григорьевич.

Вопросы? Желающие выступить? Нет.

Переходим к голосованию за одобрение Федерального закона "О Федеральном законе "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Идет голосование.

Результаты голосования (13 час. 29 мин. 01 сек.)

За 140 чел. 84,3%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 0 чел. 0,0%

Голосовало 140 чел.

Не голосовало 26 чел.

Решение: принято

Решение принято.

Переходим к голосованию за одобрение Федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Идет голосование.

Результаты голосования (13 час. 29 мин. 28 сек.)

За 142 чел. 85,5%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 0 чел. 0,0%

Голосовало 142 чел.

Не голосовало 24 чел.

Решение: принято

Решение принято.

По проектам постановлений Совета Федерации есть предложение с места докладчикам выступать.

Двадцать восьмой вопрос – о проекте постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Пожалуйста, Евгений Викторович Бушмин.

Е.В. Бушмин. Спасибо, Валентина Ивановна.

Мы на прошлом заседании приняли за основу это постановление. Оно связано с "правительственным часом", который исполняющий обязанности министра провел на нашем предыдущем заседании. Все поправки, которые были предложены, учтены в этом тексте. Это постановление готово для принятия в целом. Всё, что записано в этом постановлении, уже планируется к реализации. В частности, будет проведено в декабре совещание, которое упомянуто в этом постановлении. Поэтому прошу принять его в целом. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо.

Вопросы, замечания по проекту постановления?..

Кто за то, чтобы принять данное постановление в целом, прошу голосовать (документ № 441). Идет голосование.

Результаты голосования (13 час. 30 мин. 45 сек.)

За 142 чел. 85,5%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 0 чел. 0,0%

Голосовало 142 чел.

Не голосовало 24 чел.

Решение: принято

Решение принято.

Двадцать девятый вопрос – о проекте постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О государственной поддержке социально-экономического развития Кировской области".

Пожалуйста, Рафгат Закиевич Алтынбаев, председатель Комитета по делам Федерации и региональной политике.

Р.З. Алтынбаев, председатель Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Рязанской области.

На прошлом заседании мы с вами приняли за основу постановление "О государственной поддержке социально-экономического развития Кировской области". Мы за этот период поработали очень плотно. У нас полный консенсус. Мы предлагаем принять постановление в целом.

Председательствующий. Вопросы, замечания, дополнения?..

Кто за то, чтобы принять данное постановление в целом, прошу голосовать (документ № 463). Идет голосование.

Результаты голосования (13 час. 31 мин. 36 сек.)

За 144 чел. 86,7%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 0 чел. 0,0%

Голосовало 144 чел.

Не голосовало 22 чел.

Решение: принято

Решение принято.

Тридцатый вопрос – о проекте постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О комитетах Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". Слово предоставляется первому заместителю Председателя Совета Федерации Александру Порфирьевичу Торшину. Пожалуйста.

А.П. Торшин, первый заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл.

Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! В соответствии с поручением Председателя Совета Федерации от 14 октября этого года, а также поручением Совета Федерации от 25 октября этого года была организована работа по оптимизации структуры палаты. В результате проведенного анализа и консультаций с Председателем Совета Федерации Валентиной Ивановной Матвиенко, заместителями Председателя Светланой Юрьевной Орловой, Юрием Леонидовичем Воробьевым, Штыровым, Умахановым, руководством комитетов и комиссий Совета Федерации принято согласованное решение предложить палате на сегодняшнем заседании образовать 10 комитетов Совета Федерации и утвердить их наименования. Результаты этой работы нашли отражение в пункте 1 проекта постановления Совета Федерации, которое вынесено сегодня на ваше рассмотрение.

Большую работу по формированию предметов ведения укрупненных комитетов Совета Федерации в оперативном режиме проделали комитеты и комиссии, Аппарат Совета Федерации. Принципиальную основу этой работы составил действующий Регламент Совета Федерации. Сложность задачи состояла в том, что, с одной стороны, необходимо было соблюсти баланс интересов всех комитетов и комиссий, с другой стороны, новые предметы ведения представить в виде крупных блоков и в то же время в дальнейшем предоставить возможность вновь созданным комитетам Совета Федерации их детализировать в положениях о комитетах и Регламенте Совета Федерации.

Все комитеты и комиссии Совета Федерации, многие члены Совета Федерации представили свои предложения, которые были детально изучены, проанализированы и согласованы. В итоге было учтено более 110 предложений комитетов и комиссий Совета Федерации и в проект постановления включено свыше 250 вопросов, предметов ведения, распределенных между 10 комитетами палаты. В проект постановления Совета Федерации также включены положения, касающиеся вопросов дальнейшей организации работы по оптимизации структуры Совета Федерации (обратите внимание на пункты 12 и 19).

Вчера после обсуждения проекта этого постановления на заседании Совета палаты были вновь проведены дополнительные консультации и внесены некоторые изменения.

Заместители Председателя Совета Федерации, все председатели комитетов и комиссий согласовали и завизировали данный проект постановления. Председатель Совета Федерации Валентина Ивановна Матвиенко представленный проект поддержала и внесла его в повестку дня нашего пленарного заседания.

Уважаемые коллеги, была проделана большая работа. Конечно, всё мы учесть не могли, учли и подготовили, я думаю, оптимальный вариант, поэтому рабочая группа просит поддержать нас, принять это постановление и двигаться дальше. Спасибо за внимание.

Председательствующий. Спасибо, Александр Порфирьевич.

Вопросы. Владимир Анатольевич Петров, пожалуйста.

В.А. Петров, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Тверской области.

Уважаемый Александр Порфирьевич, вот Вы сейчас сказали "рабочая группа". А кто в состав рабочей группы входил? Это сенаторы были или Аппарат? И кто в конце писал проект постановления в Аппарате?

А.П. Торшин. Рабочую группу возглавил я. В нее входили также сенаторы Кикоть, председатель комиссии по Регламенту, и господин Кулаков, председатель Комиссии по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации. Активную помощь оказывали и обеспечивали работу Руководитель Аппарата господин Свинарев и начальник Правового управления господин Шарандин.

Председательствующий. Но, по сути, рабочая группа была, можно сказать, – весь Совет Федерации, потому что все председатели комитетов, многие заместители, члены Совета Федерации активно на протяжении полутора месяцев участвовали в подготовке этого вопроса.

А.П. Торшин. И хочу добавить, что проекты готовились, отправлялись председателям комитетов и комиссий, возвращались, дополнялись, еще по одному кругу рассылались председателям комитетов и комиссий. И уже вчера в 18 часов появился максимально согласованный проект.

Председательствующий. Спасибо.

Валерий Иванович Федоров, пожалуйста.

В.И. Федоров. Спасибо, Валентина Ивановна.

Александр Порфирьевич, только что, несколько минут тому назад, мы одобрили новый закон. Докладывал его наш коллега Константин Сурков. И этим законом внесены изменения в статью 10 закона о статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, в соответствии с которыми каждый год 1 апреля они подают сведения соответственно в комиссии Совета Федерации и Государственной Думы. Парламентская комиссия создается в каждой из палат Федерального Собрания Российской Федерации. Я полагаю, что нам с вами надо учесть это и выйти из этого положения достойно.

А.П. Торшин. Валерий Иванович, спасибо большое. Этот документ, который вынесен сейчас на ваше рассмотрение, потом будет дополнен, уточнен в положениях о комитетах и в Регламенте. Это еще только этап. Мы, конечно, учтем.

Председательствующий. Коллеги, мы можем создать временную комиссию, потому что все-таки это работа определенного периода, не в течение всего года. Постоянно действующей комиссии в данном случае быть не может. Она может создаваться на период решения этой задачи.

С.Ю. Орлова. Давайте голосовать. Коллеги, давайте голосовать.

Председательствующий. Коллеги, мы столько уже обсуждали, столько раз… Может быть, все-таки мы завершим обсуждение этой темы?

С.Ю. Орлова. Правильно, давайте голосовать. (Оживление в зале.)

Голосуем, Валентина Ивановна.

Председательствующий. Все за то, чтобы приступить к голосованию? Благодарю вас за понимание.

Проект постановления (документ № 468) у вас имеется. Кто за то, чтобы принять данное постановление в целом, прошу голосовать.

Результаты голосования (13 час. 37 мин. 56 сек.)

За 140 чел. 84,3%

Против 1 чел. 0,6%

Воздержалось 1 чел. 0,6%

Голосовало 142 чел.

Не голосовало 24 чел.

Решение: принято

Решение принято. Благодарю вас.

Тридцать первый вопрос – о внесении изменений в План мероприятий Совета Федерации на осеннюю сессию 2011 года.

Пожалуйста, Александр Порфирьевич, Вам слово. Можно с места.

А.П. Торшин. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! У вас на руках есть проект постановления Совета Федерации о внесении изменений в План мероприятий Совета Федерации на осеннюю сессию 2011 года. Вчера на заседании Совета палаты мы эти изменения обсудили. Если есть какие-то вопросы, я готов ответить.

Председательствующий. Вопросы? Выступления? Нет.

Кто за то, чтобы принять данное постановление в целом, прошу голосовать (документ № 464).

Результаты голосования (13 час. 38 мин. 45 сек.)

За 137 чел. 82,5%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 0 чел. 0,0%

Голосовало 137 чел.

Не голосовало 29 чел.

Решение: принято

Решение принято.

Коллеги, я хочу поблагодарить Александра Порфирьевича Торшина, всех, кто принимал активное, заинтересованное участие в подготовке реформирования наших внутрипарламентских структур, благодарю вас всех за активную работу. Действительно, мы прошли большой путь. Я уверена, что это будет способствовать в конечном итоге повышению эффективности нашей деятельности. Но всё в наших руках. Поработаем год. Если нужно будет внести коррективы, мы всегда вместе с вами это сделаем. Это наше внутреннее дело – внутрипарламентские наши структуры.

А.П. Торшин. Спасибо большое.

Председательствующий. Спасибо.

Тридцать второй вопрос – об изменении состава Комитета по международным делам. Докладчик – Владимир Яковлевич Кикоть. Можно тоже с места. Пожалуйста.

В.Я. Кикоть, председатель Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Приморского края.

Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! У вас имеется проект постановления палаты об изменении состава Комитета по международным делам. Просим поддержать.

Председательствующий. Коллеги, вопросы, замечания есть? Нет.

Коллеги, тогда голосуем за принятие постановления (документ № 443). Идет голосование.

Результаты голосования (13 час. 40 мин. 09 сек.)

За 137 чел. 82,5%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 1 чел. 0,6%

Голосовало 138 чел.

Не голосовало 28 чел.

Решение: принято

Решение принято.

Совет палаты предлагает заслушать на "правительственном часе" триста седьмого заседания Совета Федерации 29 ноября вопрос "О мерах Правительства Российской Федерации по государственному регулированию деятельности саморегулируемых организаций" и пригласить выступить по данному вопросу Министра экономического развития Эльвиру Сахипзадовну Набиуллину.

Нет замечаний и возражений? Прошу за данное предложение проголосовать. Идет голосование.

Результаты голосования (13 час. 41 мин. 04 сек.)

За 141 чел. 84,9%

Против 2 чел. 1,2%

Воздержалось 1 чел. 0,6%

Голосовало 144 чел.

Не голосовало 22 чел.

Решение: принято

Решение принято.

Уважаемые коллеги, в связи с тем, что в начале заседания я сделала заявление по ситуации с летчиками в Таджикистане (ко мне обращались многие члены Совета Федерации), есть предложение поручить Комитету по делам СНГ от имени Совета Федерации подготовить обращение в адрес Президента Таджикистана, в адрес парламента Таджикистана, в котором высказать нашу озабоченность и обратиться с просьбой еще раз внимательно рассмотреть эту ситуацию, чтобы подобные решения не наносили ущерба традиционно дружеским российско-таджикистанским отношениям. У вас не будет возражений?

С.Ю. Орлова. Нет, мы поддерживаем. (Оживление в зале.) Еще бы комитет...

Председательствующий. Да, я согласна. Может быть, и Комитет по обороне и безопасности. Не возражает коллега Озеров?

Тогда Комитет по делам СНГ (Молчанов) и Комитет по обороне и безопасности (Озеров). Просьба оперативно подготовить такое обращение.

Управлению международных связей нужно к концу дня подготовить такое обращение и оперативно направить его завтра же в адрес властей Таджикистана, высказать позицию верхней палаты, Совета Федерации. Спасибо за понимание.

Несколько объявлений. Коллеги, после заседания в фойе 2-го этажа состоится открытие выставки на тему "Опыт прошлого – на службе будущему". Ее организатором является Российский государственный архив экономики. У меня убедительная просьба ко всем сенаторам посетить эту выставку. Полагаю, она будет интересной и полезной для сенаторов, пополнит ваши знания и наши знания о некоторых эпизодах истории нашей страны.

И хочу поблагодарить Николая Ивановича Рыжкова – инициатора проведения такой выставки в Совете Федерации. Откроет ее по моей просьбе Вячеслав Анатольевич Штыров.

Коллеги, к вопросу дисциплины. Мы будем возвращаться к этому каждый раз. Я благодарю вас за понимание, за ваш ответственный подход. У нас в целом явка сегодня хорошая, только по уважительным причинам отсутствуют члены Совета Федерации, тем не менее в середине заседания она несколько падает, я не буду называть цифры. Прошу вас на это обратить внимание.

Теперь я хочу вас проинформировать о том, что у нас в период между предыдущим и нынешним заседаниями состоялись дни рождения у наших коллег.

28 октября – у Калинина Юрия Ивановича. Давайте его поздравим с днем рождения. (Аплодисменты.)

29 октября исполнилось 50 лет (юбилейная дата) Оганяну Оганесу Арменаковичу. (Аплодисменты.)

Оганес Арменакович за многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие парламентаризма в Российской Федерации, совершенствование федерального законодательства награжден Почетной грамотой Совета Федерации. Позвольте мне ее сегодня вручить. (Председательствующий вручает Почетную грамоту Совета Федерации. Аплодисменты.)

30 октября день рождения был у Константина Алексеевича Титова. Давайте его поздравим; (Аплодисменты.)

2 ноября – у Владимира Федоровича Кулакова. Давайте также сердечно его поздравим; (Аплодисменты.)

5 ноября – у Владимира Анатольевича Петрова. Давайте также дружно его поздравим. (Аплодисменты.)

Кроме выставки, о которой я уже сказала, по окончании заседания также в холле 2-го этажа состоится открытие выставки произведений художника Николая Сергеевича Чукова "Моя любимая Россия" (город Санкт-Петербург). Прошу также обязательно посетить эту выставку.

Коллеги, есть ли у кого-то в "Разном" информация?

Пожалуйста, Максим Геннадьевич.

М.Г. Кавджарадзе, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Липецкой области.

Коллеги, я хотел бы обратить внимание. Перед вами лежит каталог картин Дмитрия Гутова "Россия для всех". 2 ноября эта выставка открылась перед празднованием Дня народного единства.

Хотел бы процитировать Президента Медведева относительно единения страны: "Россия обладает колоссальным преимуществом, тем самым межнациональным согласием, которое в какой-то период создало нашу страну и которое наши предки пронесли через века. Мы обязаны хранить и развивать это, без преувеличения, великое достижение нашей истории".

Организаторы выставки хотели показать этими картинами, что сегодня есть единение нации, и те люди, которые написаны на этих картинах, в свое время прославляли Россию с запада на восток. Поэтому хотел бы, коллеги, чтобы вы посетили эту выставку (находится она на Остоженке, 16) и по возможности в своих регионах продвигали бы такие выставки, которые помогут консолидированию общества. Спасибо за внимание.

Председательствующий. Благодарю Вас, Максим Геннадьевич.

Есть ли еще какая-то информация в "Разном"? Желающие выступить? Нет.

Таким образом, вопросы повестки дня исчерпаны. Очередное заседание Совета Федерации состоится 25 ноября. Прошу обратить на это внимание.

Триста пятое заседание Совета Федерации объявляется закрытым. (Звучит Государственный гимн Российской Федерации. Все встают.)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральное собрание российской федерации (3)

    Документ
    Уважаемые коллеги! Вчера у члена Совета Федерации председателя Народного Собрания Республики Дагестан Алиева Муху Гимбатовича был день рождения. Давайте его поздравим.
  2. Федеральное собрание российской федерации (4)

    Документ
    Председательствующий. Уважаемые коллеги, доброе утро! Коллеги, пожалуйста, рассаживайтесь, занимайте свои места и подготовьтесь к регистрации. Идет регистрация, уважаемые коллеги, будьте внимательны.
  3. Федеральное собрание российской федерации (5)

    Решение
    Уважаемые коллеги, прошу внимания. Прежде чем мы приступим к рассмотрению проекта повестки дня, я бы хотел представить вам руководителя моего Секретариата Парфенова Валерия Павловича.
  4. Федеральное собрание российской федерации (7)

    Документ
    Четырнадцатое (внеочередное) заседание Совета Федерации объявляется открытым. (Звучит Государственный гимн Российской Федерации. Все встают.) Прошу садиться.
  5. Федеральное собрание российской федерации (8)

    Документ
    Уважаемые коллеги, как вы знаете, 26 апреля, вчера, мы вспоминали печальное событие, была печальная годовщина, печальный юбилей – 25 лет прошло со дня чернобыльской аварии.

Другие похожие документы..