Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Абсолют Банк принимает участие в благотворительных проектах совместно с фондом «Абсолют-Помощь». Абсолют Банк предоставляет информационную поддержку ...полностью>>
'Документ'
По данным регистрации заболеваемости в России каждый десятый взрослый житель страдает тем или иным заболеванием органов пищеварения. В некоторых реги...полностью>>
'Доклад'
Семинар посвящен 10-летию кафедры экономики и управления организацией и проходил на базе Самарского государственного технического университета (кафед...полностью>>
'Документ'
Проблеми сучасного підручника середньої і вищої школи. Зб. наук. праць. Випуск 3. / Упорядкування і наукова редакція: В.В.Оліфіренко, В.С.Білецький. ...полностью>>

Федеральное собрание российской федерации (2)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Борис Николаевич Агапов.

Б.Н. Агапов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Сахалинской области.

Спасибо, Валентина Ивановна.

Уважаемый Дмитрий Владимирович, уже прошло более года с момента принятия федерального закона о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком. Через два года вступит в силу норма закона, предусматривающая уголовную ответственность за инсайд. Какая наработана практика привлечения к административной ответственности? Ведь в последующем эта практика может быть использована и при возбуждении уголовных дел. Спасибо.

Д.В. Панкин. Считаю закон очень важным, но в то же время очень сложным с точки зрения его реализации на практике. В настоящее время с момента принятия закона служба подготовила уже несколько десятков приказов, нормативных актов, регламентирующих порядок реализации этого закона. Это нормативные акты, касающиеся того, как составлять списки инсайдеров, кто в них входит, как их передавать на биржу, что такое "существенное изменение цены" на фондовом рынке, на товарном рынке, на рынке производных. То есть здесь очень большая нормативная база.

У нас идут постоянные консультации с участниками рынка по подготовке реализации этих приказов. Часто даже после того, как мы уже выпускаем приказ, идут замечания, предложения, и мы идем на корректировку приказа. И один из элементов вот такой работы с участниками рынка… Были настойчивые просьбы участников рынка не вводить в действие все эти нормы и приказы с 1 июля этого года, просто участники были не готовы к их реализации, не понимали многие технические вопросы, связанные со списками инсайдеров, с тем, какая информация относится к инсайдерской, какая нет, как ее передавать, как информировать человека о том, что он включен в список инсайдеров. Поэтому было принято решение службой, что всю административную ответственность, все санкции, все проверки мы начнем только с 1 января 2012 года. То есть дадим возможность участникам рынка немножко приспособиться к требованиям закона, привести свои внутренние нормативные документы в соответствие с приказами. Поэтому все проверки и административная ответственность будут с 1 января 2012 года.

Председательствующий. Спасибо.

Сергей Викторович Бажанов, пожалуйста.

С.В. Бажанов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Ульяновской области.

Спасибо большое, Валентина Ивановна.

Дмитрий Владимирович, я помню Вас прекрасным банкиром, когда Вы руководили петербургским банком, но в то время таких страстей по регулированию на фондовом рынке еще не существовало. Сейчас в любом банке имеется специальная служба, где работают несколько, а где – десяток человек, которые являются агентами Федеральной службы по финансовым рынкам.

Не считаете ли Вы (а у банкиров складывается такое мнение), что надо бы вернуть это в исконное такое состояние, вернуть Банку России регулирование, а вам сосредоточиться на страховании, на брокерских компаниях, на пенсионных фондах? Хотелось, чтобы Вы ответили. Каков Ваш взгляд на это положение дел? Спасибо большое.

Д.В. Панкин. Спасибо за интересный вопрос.

Но прежде всего: у нас нет агентов в банках, у нас есть наши территориальные подразделения (сейчас 13 территориальных подразделений по регионам, которые осуществляют функции надзора и контроля), но в банках у нас агентов нет.

Вопрос абсолютно правильный по разделению полномочий, по надзору, по регламентированию. До прошлого года у нас был страхнадзор (регулировал страховой рынок), ФСФР регулирует рынок ценных бумаг, Центральный банк осуществляет контроль и надзор на банковском рынке. Есть безусловная тенденция к тому, что функции контроля и надзора должны быть объединены. В структуре крупных участников рынка, в структуре финансового холдинга есть и банк, и страховая компания, и брокерская компания, и депозитарий, и регистратор. То есть, наверное, логично, что и надзирать, регулировать его должен один такой орган регулирования, контроля и надзора за этим участником финансового рынка.

Но сейчас, на мой взгляд, пока достигнут какой-то оптимальный баланс, что Банк России занимается вопросами, связанными с надзором и регулированием на банковском рынке, мы берем на себя другие финансовые рынки, ведем очень плотную работу с Банком России по унификации стандартов надзора и регулирования, в ряде случаев совместно выходим на проверки. То есть пока, я считаю, мы можем двигаться как бы так параллельно, сближая стандарты регулирования, сближая стандарты надзора с банковскими. Ну а следующий этап – через определенный период времени (это не следующий год, не 2013-й, не 2014 год), наверное, Вы правы, надо говорить о едином органе регулирования и надзора, но это ситуация все-таки будущего.

Председательствующий. Спасибо.

Амир Наилевич Галлямов, пожалуйста.

А.Н. Галлямов, первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Амурской области.

Спасибо, Валентина Ивановна.

Дмитрий Владимирович, мы все хорошо помним острую фазу финансового кризиса, который обнаружил ряд проблем (обнажил, я бы даже сказал), препятствующих нормальному функционированию рынка корпоративного долга. Вы знаете, что примерно 200 с лишним эмитентов допустили дефолт по облигационным выпускам на общую сумму около триллиона, 900, по-моему, с лишним миллиардов рублей. Что предпринимает сегодня ваша служба для того, чтобы защитить права владельцев облигаций и не допустить подобную ситуацию в будущем? Спасибо.

Д.В. Панкин. Уже принят ряд мер, и ряд мер ожидают принятия. Прежде всего, я хотел бы обратить ваше внимание на меры, которые вводят новые требования к раскрытию информации. То есть у нас качественно усилены требования к раскрытию эмитентами объема информации, которую должны доводить до публики. Также усилена административная и введена уголовная ответственность за нарушения в этой сфере – в сфере раскрытия информации и ее опубликования.

Также важный момент, на который я хотел бы обратить внимание, – по итогам кризиса был внесен ряд изменений в правила проведения эмиссии. То есть в чем смысл? Что мы теперь, допустим, разрешили в оплату эмиссии, в оплату акций, принимать долговые требования, то есть, грубо говоря, если эмитент в долгах находится, у эмитента серьезные проблемы и перед держателем облигаций, и перед другими кредиторами, мы разрешаем теперь провести новую эмиссию, то есть увеличить капитал эмитента и оплатить эту эмиссию долгами, то есть таким путем у нас этот эмитент может выйти из кризисного состояния и, соответственно, расплатиться перед держателями облигаций.

Сейчас на рассмотрении в Госдуме находятся очень важные законы, уже касающиеся прав владельцев облигаций. То есть мы введем понятия собрания облигационеров, представителя облигационеров, уже на уровне закона определим права владельца облигации, понятие "собрание облигационеров", когда не каждый владелец облигаций сам по себе будет договариваться с эмитентом, а вводится такое понятие, такой институт – "собрание облигационеров". Принимаются решения, эти решения, соответственно, имеют уже прописанный в законе статус, и существенно облегчается процесс урегулирования требований владельцев облигаций. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо, Дмитрий Владимирович.

Коллеги, вопросы исчерпаны. Прошу Вас присаживаться.

Юрий Витальевич Росляк хотел взять слово. Пожалуйста.

Ю.В. Росляк. Спасибо, уважаемая Валентина Ивановна.

Я хотел бы первым делом поблагодарить Дмитрия Владимировича за высокопрофессиональный доклад на сегодняшнем заседании, за его понимание тех проблем, которые существуют, и пожелать ему успеха в развитии в первую очередь законодательной базы, новых законов в Российской Федерации, которые бы способствовали становлению по-настоящему международного финансового центра в Российской Федерации.

Вместе с тем хотелось бы предложить в нашем проекте постановления отразить одну тему, которую я считаю очень важной, – это развитие муниципальных и региональных заимствований и предоставление тех инструментов, которые дают возможность удешевить эти займы, удлинить сроки привлечения денег для реализации инвестиционных проектов, обеспечить высокий профессионализм этих привлечений и тем самым создать условия для расширения финансового рынка Российской Федерации, и, самое главное, снизить риски по муниципальным и субъектовым заимствованиям с тем, чтобы фактически создать систему внешнего контроля за этими заимствованиями. Такую тему, я считаю, можно включить в это постановление как законодательную инициативу Совета Федерации, естественно, при активном участии ФСФР в этой совместной работе. Спасибо за внимание.

Председательствующий. Благодарю Вас, Юрий Витальевич, за очень интересное предложение.

Сейчас мы послушаем Дмитрия Николаевича Ананьева и тогда выскажем отношение к Вашему предложению.

Пожалуйста, Дмитрий Николаевич, Вам слово.

Д.Н. Ананьев, председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Я, прежде всего, хотел бы поблагодарить руководство ФСФР за ту совместную работу, которая была проведена в последние два-три года. Было принято (я не буду перечислять их) более 15 фундаментальных базовых законов. Один, вернее, два закона сегодня будут предложены нашему вниманию. И следует отметить, наверное, нечастый факт, встречающийся в нашей парламентской деятельности: по большинству правительственных законов руководство ФСФР очень внимательно и конструктивно относилось к предложениям нашего комитета. Это нельзя не отметить, и я надеюсь, что Дмитрий Владимирович эту практику сохранит и мы сможем также конструктивно взаимодействовать и в будущем.

Хотел бы сказать, что в принципе с точки зрения принятия фундаментальных законов мы практически готовы к тому, чтобы работать, используя лучшие мировые практики, лучшие мировые стандарты, и, несмотря на очень сложную конъюнктуру, торговать на российском рынке становится и удобно, и дешево, и это, на мой взгляд, очень положительный факт.

Хотел бы остановиться только на двух, на мой взгляд, аспектах текущего дня, на которые следовало бы обратить внимание. Существует такая международная организация – IOSCO. В феврале или, по-моему, в первом квартале этого года она будет тестировать нашу страну, наш фондовый рынок на соответствие международным стандартам. Если не внести изменения в наше законодательство (а пока оно не в полной мере вписывается в те стандарты, которые существуют у этой международной организации – Международной организации комиссий по ценным бумагам), то, соответственно, ряд международных крупных инвесторов вынуждены будут закрыть лимиты. К сожалению, несоответствие нашего законодательства международным стандартам – это рукотворная проблема. И эту проблему надо решать. Большинство законопроектов, к сожалению, находится в нижней палате по необъяснимым для нас причинам. И я боюсь, что, с учетом того, что нижняя палата сейчас прекратит работать, мы из-за этого, из-за этой причины, можем не успеть привести в соответствие свое законодательство. Однако, если бы такая возможность существовала, Валентина Ивановна, я считаю, что это вопрос, который заслуживает, наверное, внимания, в том числе и премьер-министра, и Президента страны. Потому что нижняя палата в принципе могла бы успеть провести те корректировки, для того чтобы мы соответствовали этим стандартам. Но это сотни миллионов, это миллиарды долларов инвестиций в случае их прихода на наш фондовый рынок. Мы, и в том числе наша страна, в этом нуждаемся.

Еще один не менее важный аспект, на который хотелось бы обратить внимание, то, что, к сожалению, при распределении полномочий, которое произошло, и компетенций (произошло совсем недавно) законодательная инициатива была передана от ФСФР соответствующему подразделению Минфина. На мой взгляд, сегодня этот вопрос в нашей дискуссии не прозвучал и не был обсужден. Но с учетом того, что ФСФР в последние три года осуществила качественный прорыв в развитии фондового рынка, следовало бы, наверное, дополнить наше постановление. Кроме того замечания, которое высказал Юрий Витальевич, и я с ним полностью согласен, было бы правильно все же наделить ФСФР законодательной инициативой, чтобы те законодательные процессы, которые активно, качественно и очень эффективно развивались в последние, наверное, 2–2,5 года при прежнем руководителе, развивались и при нынешнем. Нужно все же вернуть право законодательной инициативы ФСФР. Нашим комитетом подготовлено небольшое замечание, дополнение в проект постановления. Я думаю, что было бы правильно это сделать.

Председательствующий. Благодарю, Дмитрий Николаевич. Вы, если можно, оперативно дайте мне ваши предложения, чтобы можно было с руководством переговорить. Хотя 23-го числа, как мы знаем, Государственная Дума заканчивает свою работу уже перед выборами. Поэтому еще раз посмотрим. Спасибо большое. Вы учли замечания и предложения Росляка в проекте решения?

Д.Н. Ананьев. Мы учтем обязательно, то есть я предложил бы проголосовать за проект постановления за основу, а к следующему нашему заседанию мы подготовим уже детально, с учетом тех предложений, которые прозвучали от меня и Юрия Витальевича.

Председательствующий. Коллеги, тогда мы можем перейти, с учетом комментариев Дмитрия Николаевича, к голосованию. Кто за то, чтобы проект постановления принять за основу, прошу голосовать.

Результаты голосования (11 час. 50 мин. 27 сек.)

За 129 чел. 77,7%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 0 чел. 0,0%

Голосовало 129 чел.

Не голосовало 37 чел.

Решение: принято

Постановление принято за основу. Благодарю вас.

В окончательном варианте, по сложившейся у нас практике, постановление будет принято на следующем заседании Совета Федерации, поэтому я попрошу поправки к постановлению до 21 ноября направить в Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению, в том числе и те, которые прозвучали на пленарном заседании.

Мы завершили рассмотрение этого вопроса. Спасибо всем приглашенным, принявшим участие в обсуждении этого вопроса, спасибо большое за профессиональное обсуждение.

Коллеги, мы условились работать без перерыва. Поэтому давайте продолжим рассматривать те законы, которые мы не успели рассмотреть до "правительственного часа".

Девятый вопрос – о Федеральном законе "Об организованных торгах". Докладчик – председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Николаевич Ананьев.

На заседании присутствует Синенко Александр Юрьевич, заместитель руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам.

Дмитрий Николаевич, пожалуйста,

Д.Н. Ананьев. Уважаемая Валентина Ивановна, уважаемые коллеги! Рассматриваемый федеральный закон принят 2 ноября 2011 года Государственной Думой. Данный федеральный закон является одним из базовых, фундаментальных законов, без которого не может эффективно функционировать национальный финансовый рынок.

Основной функцией закона является установление единых принципов организации торгов на всех сегментах финансового и товарного рынков. К сожалению, в нынешней редакции федеральный закон регулирует все рынки, кроме оптового рынка электрической энергии, что, на мой взгляд, является его явным недостатком. Закон регулирует отношения, возникающие на организованных торгах, устанавливает требования к организаторам и участникам таких торгов, определяет основы государственного регулирования указанной деятельности и контроля за ее осуществлением.

Минимальный размер собственных средств организатора торговли устанавливается для биржи в 100 млн. рублей, для торговой системы – 50 млн. рублей.

Организатор торговли обязан осуществлять контроль за операциями, осуществляемыми на организованных торгах, в целях пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком.

Установлен порядок заключения договоров на организованных торгах на основании двух разнонаправленных заявок, при этом каждый из участников заключает договор с центральным контрагентом. По обязательствам, возникшим из договоров, заключенных на основании заявок, адресованных неограниченному кругу участников торгов, должен осуществляться клиринг.

Федеральному органу исполнительной власти в области финансовых рынков (ФСФР) предоставлены широкие права по обеспечению единой государственной политики в области проведения организованных торгов, в том числе принимать нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по проведению организованных торгов, осуществлять лицензирование бирж и торговых систем, осуществлять контроль за соблюдением организаторами торговли требований законодательства.

Федеральный орган вправе в случаях, предусмотренных федеральным законом, приостановить на срок до шести месяцев или даже прекратить проведение организованных торгов.

Принятие настоящего федерального закона позволит практически завершить работу по формированию Российской Федерацией законодательных основ эффективного функционирования инфраструктуры финансового рынка, и она, следовательно, будет соответствовать лучшим мировым практикам.

Наш комитет рассмотрел представленный федеральный закон и принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить его с принятием отдельного протокольного решения Совета Федерации, рекомендующего Правительству Российской Федерации разработать и внести в Государственную Думу проект федерального закона, направленного на сближение норм, регулирующих организацию торгов на оптовом рынке электроэнергии, и данного федерального закона.

Имеются положительные заключения Правового управления и комитетов-соисполнителей. Прошу поддержать.

Председательствует
первый заместитель Председателя Совета Федерации
А.П. Торшин

Председательствующий. Спасибо большое, уважаемый Дмитрий Николаевич.

Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к Дмитрию Николаевичу и к Александру Юрьевичу? Нет.

Есть ли желающие выступить? Тоже нет.

Уважаемые коллеги, прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона "Об организованных торгах" с учетом протокольного поручения, которое огласил Дмитрий Николаевич. Идет голосование.

Результаты голосования (11 час. 54 мин. 56 сек.)

За 115 чел. 69,3%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 0 чел. 0,0%

Голосовало 115 чел.

Не голосовало 51 чел.

Решение: принято

Решение принято.

Пункт 10 повестки дня – о Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах". Докладчик – председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Дмитрий Николаевич Ананьев.

Д.Н. Ананьев. Уважаемый Александр Порфирьевич, уважаемые коллеги! Рассматриваемый федеральный закон был также принят 2 ноября 2011 года Государственной Думой. В связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах" предусматривается внесение соответствующих изменений в 52 федеральных закона.

Изменения в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" касаются порядка допуска ценных бумаг к организованным торгам.

Статья 14.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях излагается в новой редакции. Нарушение законодательства об организованных торгах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 2,5 тыс. рублей, на должностных лиц – от 10 до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет, на юридических лиц – от 300 тыс. рублей до 1 миллиона. Расширен состав правонарушений.

Настоящим федеральным законом приводится в соответствие с Федеральным законом "Об организованных торгах" терминология иных федеральных законов, касающаяся организованной торговли.

Наш комитет рассмотрел данный федеральный закон и принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить его. Имеются положительные заключения Правового управления и комитетов-соисполнителей. Прошу поддержать данный федеральный закон.

Председательствующий. Спасибо, уважаемый Дмитрий Николаевич.

Уважаемые коллеги, на нашем заседании присутствует заместитель руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам Синенко Александр Юрьевич.

Будут ли вопросы к докладчику и к приглашенному? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет.

Коллеги, прошу подготовиться к голосованию за одобрение Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах". Идет голосование.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральное собрание российской федерации (3)

    Документ
    Уважаемые коллеги! Вчера у члена Совета Федерации председателя Народного Собрания Республики Дагестан Алиева Муху Гимбатовича был день рождения. Давайте его поздравим.
  2. Федеральное собрание российской федерации (4)

    Документ
    Председательствующий. Уважаемые коллеги, доброе утро! Коллеги, пожалуйста, рассаживайтесь, занимайте свои места и подготовьтесь к регистрации. Идет регистрация, уважаемые коллеги, будьте внимательны.
  3. Федеральное собрание российской федерации (5)

    Решение
    Уважаемые коллеги, прошу внимания. Прежде чем мы приступим к рассмотрению проекта повестки дня, я бы хотел представить вам руководителя моего Секретариата Парфенова Валерия Павловича.
  4. Федеральное собрание российской федерации (7)

    Документ
    Четырнадцатое (внеочередное) заседание Совета Федерации объявляется открытым. (Звучит Государственный гимн Российской Федерации. Все встают.) Прошу садиться.
  5. Федеральное собрание российской федерации (8)

    Документ
    Уважаемые коллеги, как вы знаете, 26 апреля, вчера, мы вспоминали печальное событие, была печальная годовщина, печальный юбилей – 25 лет прошло со дня чернобыльской аварии.

Другие похожие документы..