Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Миссионерство – одно из основных направлений деятельности Церкви. Слова Спасителя призывают всю Церковь и каждого ее члена: «Итак, идите, научите все...полностью>>
'Документ'
Каждому из нас хочется, чтобы наши школьники были здоровыми и счастливыми, сплоченными и дружными, чтобы они умели радоваться успешно прожитому дню, ...полностью>>
'Поэма'
6 ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА 6.1 А.П. ЧЕХОВ. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», ...полностью>>
'Программа'
Программа развития и интеграции Крыма Программы Развития Организации Объединенных Наций приглашает Вас принять участие в конкурсе на тему: Апробация м...полностью>>

Департамент труда и социальной поддержки населения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

8. Рефлексия тренинга

  1. Что больше всего запомнилось, понравилось в тренинге?

  2. Какие вопросы, затрагиваемые на тренинге, были наиболее актуальными и интересными?

  3. Нужны ли, с вашей точки зрения, подобные тренинги для родителей?

  4. Как вы собираетесь использовать то, чему научились в группе?

Список литературы:

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком – как? М., 1995.

Игумнов С.А. Основы психотерапии детей и подростков. - М.:Изд-во института психотерапии, 2001.

Кипнис М. Тренинг семейных отношений. Часть 2. – М.:Ось – 89, 2005.

Коммуникативный тренинг: Наука общения для всех. Перевод с нем.Н. Чупаева. – М.:ФАИР – ПРЕСС, 2002.

Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. – М.Генезис,1999.

Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. – СПб.: Речь, 2005.

Организация семейного досуга как технология ранней профилактики семейного неблагополучия

Киселёва Т.Ю., социальный педагог

В настоящее время проблемы семьи и семейного воспитания приобрели особую актуальность. Сейчас взаимодействие с родителями воспитанников занимает ведущее место в ряду приоритетных направлений реабилитационной работы специализированных учреждений. Коллектив отделения социальной реабилитации чётко осознаёт значимость семейного воспитания наряду с необходимостью психолого — педагогической помощи родителям. Так, с 2006 года направление работы «Семейные праздники как технология изучения и комплексной реабилитации детей в условиях ОСР «Свеча» социального педагога, организующего досуг воспитанников, является актуальным и востребованным. Сотрудничество с семьями детей и подростков гармонизирует внутри семейные отношения, формирует режим семейной жизни и наполняет этот режим полезным содержанием.

По данным анализа, проделанного социальными педагогами и психологами нашего отделения, основными причинами, затрудняющими эффективное взаимодействие педагогических коллективов общеобразовательных учреждений с семьями, являются высокая требовательность к родителям и неумение строить свою педагогическую деятельность поэтапно, вовлекая семьи в досуговую деятельность.

Предлагаем свой алгоритм включения семьи в организационно — массовые мероприятия, который является одним из путей профилактики семейного неблагополучия.

Этап

Форма

Метод

Приём

1. Помещение ребёнка в ОСР «Свеча»

Социально — педагогическая помощь ребёнку

Установление обратной связи с воспитанником

- Тактильный контакт,

- подготовка к диалогу

2. Изучение ситуации в семье

Сбор информации о семье

Индивидуальная работа с ребёнком

- Разговор «по душам»,

- повышение самооценки

3. Составление плана работы

Анализ информации и формирование выводов о семье

Выбор направления и способов работы

Использование педагогических технологий

4. Коррекция ситуации в семье

Сотрудничество с семьёй

Приглашение к участию в массовых мероприятиях

Усиление мотивации достижения успеха

5. Анализ результатов

Анализ статистических данных

Отзывы и предложения по проведению мероприятий

Фоторепортаж и книга отзывов

Чувства, окрашивающие отношения ребенка и родителей - это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей. Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Именно поэтому основной задачей родителей является создание условий для уверенности ребёнка в том, что его любят и о нем заботятся. Контакт ребёнка с родителями на основе участия в совместной досуговой деятельности становится наиболее творческим моментом в общении с ними.

На первый план выступает наблюдение родителей за своим ребёнком на празднике, организуемом специалистами учреждения. Мама с папой, впервые увидев своё чадо в роли солиста, чтеца или актёра, приятно удивлены и растроганы. Впервые только здесь они увидели, как их ребёнок талантлив и успешен.

Вторым шагом навстречу семье может служить приглашение самим родителям принять участие в развлекательной программе. Используя различные игровые приёмы, педагоги вовлекают мам и пап в импровизированный творческий процесс. Профессиональная этика, вдохновение и создание ситуации успеха позволяют родителю другими глазами взглянуть на своего ребёнка. И для воспитанника этот путь новых открытий и вновь приобретённого чувства гордости за своих родителей (или бабушек и дедушек).

Далее взаимодействие с семьёй осуществляется через многообразные формы досуговой деятельности, среди которых совместные праздники, конкурсные программы, выставки, концерты, экскурсии и т. д. Здесь родители наряду с педагогами и детьми рассматриваются в качестве субъекта целостного реабилитационного процесса. Педагогов, детей и родителей объединяет забота о здоровье ребенка, его развитии, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Следовательно, основой для сохранения благоприятного психологического контакта между взрослым и ребенком может быть:

– во-первых, искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни семьи;

– во-вторых, желание наблюдать и понимать все изменения, которые происходят в душе и сознании у каждого члена семьи;

– и, наконец, в-третьих, участие членов семьи в совместных делах, подготовка и проведение различных семейных мероприятий.

Контакт никогда не может возникнуть сам собой, его нужно строить. Когда говорится о взаимопонимании, эмоциональном контакте между детьми и родителями, имеется в виду некий диалог, взаимодействие ребенка и взрослого друг с другом.

Главное в установлении диалога – это совместное устремление к общим целям, совместное видение ситуаций, общность в направлении совместных действий. Ребенок, даже в самом малом возрасте, должен становиться не объектом воспитательных воздействий, а союзником в общей семейной жизни, в известном смысле ее создателем и творцом.

Для установления диалога могут быть использованы различные методы. Методы воспитания в нашем учреждении – это пути, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние и на родителей, и на сознание и поведение детей. Специалистами ОСР «Свеча» используются педагогические технологии как методы воздействия на участников семейного досуга: авансирование, компромисс, ситуация успеха, строящихся на принципе партнёрства, интереса, свободы действий и доверии. В последнее время в качестве методов воспитания называем и наличие семейных традиций.

Постоянный психологический контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям. Контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте.

Организацию семейного досуга можно отнести к одной из форм контактов между ребенком и взрослыми. Семейные традиции в определенной степени определяют «окраску» эмоционального фона отношений, а в конечном итоге - влияют и на формирование личности ребенка.

Организация совместного отдыха помогает создать в семье ощущение общепринятых условностей, приобщения к которым дает каждому чувство сопричастности с миром семейных ценностей, устойчивость и уверенность. Кроме того, наличие традиций семьи – это и есть сам факт непохожести, уникальности конкретной семьи.

Приложение 1

Семейный праздник «Семь цветов радуги», посвящённый Дню семьи

Киселёва Т.Ю., социальный педагог

Цель: Распространение положительного опыта семей и организация их досуга.

Задачи:

1. Подчеркнуть доброе, внимательно отношение членов семьи друг к другу;

2. Прививать гордость и уважение к семейным традициям.

Участники мероприятия: На праздник приглашаются семьи, непосредственными участниками становятся дети в возрасте 5 - 10 лет с родителями, образуя команды «Взрослый – ребёнок».

Место проведения: просторное помещение.

Условия для проведения: Перед началом программы каждому участнику команды выдается эмблема в виде круга из цветной самоклеящейся бумаги. Таким образом, получаются семь «радужных» команд.

Оборудование: музыкальный центр, набор тематических СD – дисков, выставка стенгазет, картинки с изображением детей.

Оформление помещения: плакат с названием праздника, драпировка на стене, а на ней – лесенкой прикреплены листы цветной бумаги цветов радуги.

Реквизит для участников:

  • колечко, зеркальце, ключик, цветочек, яблоко, клубок, яйцо, мешок. Верёвка, 2 куклы, 2 телефона, 6 носовых платков, 6 скрепок.

  • кубика, 2 нити бус, 2 платка, 2 «бабочки», 2 кепки.

  • стола, краски, кисти, стаканчик с водой, бумага с радужным фоном.

  • 7 листов двусторонней цветной бумаги, ручки.

Воздушные шары, призы и дипломы.

План проведения:

1. Вступление: музыкальное оформление, приветственные слова, представление гостей.

2. Презентация семей: творческие конкурсы и игры.

3. Финальная часть: коллективное исполнение песни и награждение.

Ход проведения:

1. Вступление. Музыкальное оформление.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Вновь в наш общий дом постучался праздник. А это значит, что настало время доброй встречи с вами. Давайте отложим проблемы и заботы и подарим друг другу солнечные улыбки и радугу удовольствия.

Скажите, пожалуйста, сколько цветов у радуги? А кто из вас может назвать, какие они? Каждая страничка нашей встречи будет цветной для того, чтобы подарить всем вам разноцветное настроение!

2. Конкурсная программа.

ЖЁЛТАЯ (СОЛНЕЧНАЯ) СТРАНИЦА

Знакомство

Ведущая: Для участия в празднике мы пригласили … семей. У каждой - своя судьба, традиции и успехи. Давайте познакомимся с ними поближе.

Семья рассказывает о своих увлечениях, сопровождая показом рисунка, тем самым идёт проверка домашнего задания.

Приветствие

На нашем празднике присутствуют воспитанники и сотрудники отделения социальной реабилитации «Свечи», приёмного отделения и семейно — воспитательных групп. Давайте поприветствуем их. Сегодня не будет победителей и побеждённых, сегодня все – участники доброго праздника, потому что сегодня День …(семьи)!

Приветственные слова чтецов

Волшебный символ жизни – семья,

В нём – капелька Отчизны, в нём – Я,

В нём – мама, папа, братик, сестра,

В нём – маленький квадратик двора.

В нём – солнце, и берёзка, и дом,

В нём всё теплом смеётся кругом.

Семь нот волшебной песни, семь фраз,

Чтоб солнца свет чудесный не гас,

Смеялись звонко дети земли,

Продолжить род священный могли.

И в этот праздник счастья всех вас

Мы поздравляем прямо сейчас,

Пусть крепкой будет наша семья –

Иначе жить на свете нельзя!

Песня – приветствие «Погода в доме»

Девочки танцуют с зонтиками.

Какой прогноз у нас сегодня в мире?

Сплотить семью дружнее, чем вчера.

Чтоб в каждом доме мир, покой отныне

И счастье поселилось навсегда.

Припев:

Главней всего, когда мы вместе,

А все другое – суета.

Семья для нас - на первом месте,

Обиды пусть исчезнут без следа.

Ведущая: - Сколько солнца подарили нам, спасибо!

ФИОЛЕТОВАЯ СТРАНИЦА

Игра «Волшебный мешок»

Определить предмет в мешке и сказать, из какой он сказки.

Колечко, зеркальце, ключик, цветочек, яблоко, клубок, яйцо, мешок.

Конкурс «Хлопотное дело»

Удерживая на руках куклу, как ребёнка, и телефон у уха, как при разговоре, мальчикам повесить носовые платки на верёвку.

Верёвка, 2 куклы, 2 телефона, 6 носовых платков, 6 скрепок.

ОРАНЖЕВАЯ СТРАНИЦА

Танец «Два весёлых гуся»

Взрослые – «бабушки», дети – «гуси» танцуют по показу. Зрители поют караоке.

Конкурс «Подготовка к празднику»

Надеть бусы, платочек (мальчикам – бабочку, кепку), добежать до кубика, крикнуть фразу: «До чего же я красива, до чего же хороша!» («До чего же я красивый, до чего же я хорош!»), вернуться и передать эстафету.

2 кубика, 2 нити бус, 2 платка, 2 «бабочки», 2 кепки.

ГОЛУБАЯ СТРАНИЦА

Коллективное рисование «Радуга – дуга»

Каждой команде предлагается принять участие в создании общей картины.

2 стола, краски, кисти, стаканчик с водой, бумага с радужным фоном.

Конкурс « Радужные самолётики»

Изготовить из цветной двусторонней бумаги самолётики. Они будут служить письмом – пожеланием зрителям.

7 листов двусторонней цветной бумаги, ручки.

Награждение грамотами участников

3.Финальная часть

РАЗНОЦВЕТНАЯ СТРАНИЦА

Коллективное исполнение песни «Крутится, вертится шар голубой»

У участников в руках разноцветные шары. На каждый куплет песни гости бросают шары определенного цвета.

Кружится, вертится шарик земной.

Годы, события летят чередой.

В радужный праздник поздравить пришли,

И краски радуги вам принесли.

В красных шарах выражение любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы и верности пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах.

В синих шарах голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас,

Этого все мы желаем сейчас.

В шаре зеленом надежда живет

В то, что счастливым окажется год,

В то, что на свете не будет войны,

Буду леса и сады зелены.

А черный шар мы с собой не несли

Не потому, что его не нашли.

А потому, что в сердцах у друзей

Лишь пожелания солнечных дней.

Подведение итогов

Вот и подошёл к концу наш праздник. Какого цвета теперь ваше настроение? Желаем всем ясной погоды в доме, душевного комфорта и семь цветов радуги! До новых встреч!

Приложение 2

Сценарий проведения праздника, посвященного Дню семьи

«Посиделки в семейном кругу»

Голубкова В.Н., социальный педагог

Цель: оказание помощи членам семьи в оптимизации внутрисемейных отношений.

Задачи:

  • воспитывать любовь и уважение между членами семьи в процессе совместной деятельности;

  • воспитывать толерантность всех членов семьи по отношению друг к другу;

  • обучать разнообразным формам проведения совместного досуга;

  • развивать творческий потенциал членов семьи.

Реквизит: костюмы (хозяюшка, поварята, сарафаны), карточки со словами пословиц, носовые платочки с буквой в центре, муляжи овощей, кастрюля, каточки с вопросами, конверты с заданиями, макаронные изделия и нитки, платочки.

Под веселую русскую народную музыку входит Хозяюшка (ведущая)

Хозяюшка: Добрый день, гости желанные! Мы очень рады видеть вас в нашем доме! «Счастлив тот, кто счастлив дома» - эти слова принадлежат Л.Н. Толстому. Семейное счастье – это благополучие, когда родители и дети связаны взаимной любовью, делами и общими интересами.

Дорогие гости, я смотрю на ваши лица-

Хорошо, отрадно мне

Словно я в огромной, дружной,

И приветливой семье!

Хозяюшка:

Звучит веселая песня.

Очень часто за событиями и за суматохой дней

Старины своей не помним, забываем мы о ней.

Хоть и более привычны нам полеты на Луну,

Вспоминаем русские обычаи, вспоминаем нашу старину.

На нашем праздничном вечере вас ждет интереснейшая конкурсная программа и номера-сюрпризы для поддержки наших конкурсантов.

Представление команд (звучит музыка)

Хозяюшка: Давайте поприветствуем наших участников!

Итак, мы начинаем нашу конкурсную программу.

Конкурс № 1 «Так в народе говорят»

Раздаются карточки со словами, из которых нужно составить пословицу.

- Где любовь и совет, там и горя нет.

- Где тонко там и рвется.

- Жизнь складна, когда дома ладно.

- Добрый человек в добре проживет свой век.

- Шей шубу теплей, а жену выбирай добрей.

Песня «Этот день семьи»

Хозяюшка:

Я вам хочу открыть секрет, что в доме главное - обед,

Готовить надо вкусно и вам не будет грустно.

Конкурс № 2 «Пальчики оближешь»

Вручаются носовые платочки, в центре написана какая-либо буква, нужно составить «узелковое» меню для праздника из 4-х блюд, которые начинаются на данную букву.

Хозяюшка: А теперь пришла очередь узнать, а хорошо ли зрители знают старину.

У меня есть волшебная кастрюля, в ней уже закипели вопросы, которые я вам сейчас задам, смотрите не обожгитесь.

- Как в старину назывались жидкие блюда? (похлебка)

- Как назывался белый пшеничный русский хлеб? (калач)

- Как назывался русский холодный напиток? (квас)

- Чем не испортишь кашу? (маслом)

- Что за кулинарное изделие украшает избу? (пироги)

- Самая распространенная на Руси пища? (щи да каша)

Звучит веселая музыка, появляются повара



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Областная целевая программа «Доступная среда» на 2012-2015 годы Доклад Л. М. Андреевой, директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области

    Программа
    В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В свете подготовки к ее ратификации, меняются сами принципы, на которых строится работа государства в отношении инвалидов.
  2. «О социальном обслуживании населения Ярославской области»

    Закон
    Нормативно-правовую базу Центра социального обслуживания населения граждан пожилого возраста и инвалидов Брейтовского муниципального района составляют:
  3. Департамент по делам молодежи ярославской области государственное учреждение ярославской области "ярославский областной молодежный информационный центр" молодежная политика в ярославской области

    Реферат
    Абрамов Д.И. – заведующий информационно-аналитическим отделом государственного учреждения Ярославской области «Ярославский областной молодежный информационный центр»
  4. Применение государственных стандартов качества в сфере социального обслуживания населения Ярославской области

    Документ
    Одним из важнейших направлений административной реформы в Российской Федерации является разработка и внедрение стандартов услуг, предоставляемых населению.
  5. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Совершенствование комплексной реабилитации инвалидов с интеллектуальной недостаточностью в учреждениях социального обслуживания»

    Документ
    Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Совершенствование комплексной реабилитации инвалидов с интеллектуальной недостаточностью в учреждениях социального обслуживания»: г.

Другие похожие документы..