Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Расписание'
Голубева Н.А.) 10-00 Информационные системы в экономике лекция 4 часа (доц.Никифоров Д.К.) 13-30 Статистика лекция 4 часа (доц....полностью>>
'Документ'
обслуговування Військово-морських сил України і Чорноморського Флоту Російської Федерації, рибне і портове господарство, виноградарство і виноробство...полностью>>
'Урок'
-Что такое экосистема? (единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных профессий способны совместными усилиями поддерж...полностью>>
'Документ'
Болезни общества заражают школу, болезни школы, в свою очередь, усугубляют болезненное состояние общества; разорвать этот порочный круг можно только ...полностью>>

Департамент труда и социальной поддержки населения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Организация сотрудничества со средствами массовой информации по профилактике безнадзорности

детей и подростков

Вьюшина Н.С., методист

Детская безнадзорность - одна из наиболее острых проблем современного общества, основными причинами которой являются: социально-экономическая трансформация общества, изменения привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций населения, ослабление воспитательных возможностей семьи, школы и педагогическая несостоятельность родителей.

Одним из решающих факторов, влияющих на воспитание современной молодежи, является фактор внешней среды. Причем, особую роль здесь играют средства массовой информации, оказывающие сильнейшее влияние на становление сознания несовершеннолетних. Использование возможностей местных СМИ для психолого-педагогического просвещения родителей является наиболее эффективным способом профилактики безнадзорности детей и подростков. Освещая в СМИ вопросы, касающиеся воспитания подрастающего поколения, мы стремимся привлечь внимание общественности к данной проблематике и пропагандируем положительный родительский опыт.

В настоящее время у многих родителей наблюдается тенденция самоустранения от процесса воспитания и личностного развития ребенка, что вызывает повышенное внимание к семье и молодежи со стороны всех социальных служб.

Благополучие детей и их семей – основа гармоничного общественного и социального развития.

В целях осуществления эффективной работы по профилактике детской безнадзорности и повышения уровня родительской компетентности, психолого-педагогической культуры населения города и района Рыбинским центром «Наставник» был разработан и успешно реализуется проект «Наставник - родителям».

В рамках данного проекта используются следующие формы взаимодействия со СМИ :

  • публикации в местных газетах;

  • передачи на местном радио;

  • цикл передач на местном телевидении.

Сотрудничество специалистов Центра с местными СМИ осуществляется на основании договоров и планов совместной деятельности с Рыбинским радио и местными газетами «Анфас», «Рыбинские известия», «Рыбинская неделя».

Совместно с работниками Рыбинского радио специалистами Центра разработан и проводится в эфире цикл бесед, направленный на профилактику семейного неблагополучия. Ежемесячно методистами, социальными педагогами и педагогами - психологами в радиоэфире освещаются проблемные ситуации, с которыми может столкнуться семья, и предлагаются пути их решения. В план совместной деятельности на 2010 год включены следующие темы:

  • «Дети и деньги»;

  • «Мой беспокойный ребенок» (особенности взаимодействия с гиперактивным ребенком);

  • «У страха глаза велики» (причины формирования детских страхов);

  • «Маленький лгунишка» (различия между ложью и фантазией);

  • «Ты, да, я, да мы с тобой» (взаимоотношения между детьми);

  • «Я подросток»;

  • «Отцы и дети: возможно ли жить без конфликтов»;

  • «Почему ребёнок берёт чужое?»;

  • «Превратности семейной жизни»;

  • «В семье особый ребёнок» и др.

Специалисты Центра выступают в прямом эфире, что позволяет радиослушателям и телезрителям задать интересующие их вопросы и получить компетентные ответы.

Благодаря сотрудничеству с местными печатными изданиями специалисты Центра помогают родителям приобретать новые психолого — педагогические знания, преодолевать сложные жизненные ситуации на этапах личностных и возрастных кризисов, создают условия для развития конструктивных детско — родительских отношений.

В 2009 году с целью поддержания семей, имеющих детей с особенностями в развитии, Центром «Наставник» совместно с городским телеканалом ТНТ создан цикл телепередач. Целью этого цикла является освещение проблем, с которыми сталкиваются семьи, воспитывающие детей с особенностями в развитии. Психологи, дефектологи, социальные педагоги, логопеды информируют родителей о содержании своей деятельности. Специалисты знакомят с процессом организации коррекционной работы с ребенком в Центре, с используемыми развивающими и обучающими программами, дают рекомендации родителям по организации коррекционной работы в домашних условиях.

Специалистами Центра «Наставник» осуществляется разнообразная профилактическая деятельность, но необходимо учитывать, что только в результате объединения усилий детских социозащитных учреждений, СМИ и заинтересованных общественных структур и организаций работа по профилактике безнадзорности детей и подростков будет эффективной. Работа по данному проекту повышает профессиональную компетентность специалистов , привлекает новых социальных партнеров к деятельности Центра и способствует дальнейшему развитию учреждения.

Проект «Социальный патронат»: итоги и перспективы

Самсонова И.П., социальный педагог

Патронат (от лат. patronatus) — форма покровительства слабым.

Социальный патронат инициируемая и специально создаваемая учреждением социального обслуживания система взаимоотношений с семьей, формирующаяся на основе ее долгосрочного обслуживания и представления комплекса услуг.

Социальный патронат - это оказание необходимой помощи семье в воспитании, образовании, психолого-педагогическом сопровождении и защите прав ребенка. Это форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог оказывает поддержку семье в течение длительного времени и входит в курс всего происходящего в семье, оказывая влияние на суть событий. Социальный патронат - эффективная форма вмешательства в конкретную ситуацию детей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, которая осуществляется с согласия членов семьи. Он рассчитан на тех, кто не может самостоятельно решить свои проблемы.

Работа социального педагога с семьей в рамках проекта «Социальный патронат» (см. Приложение 1) включает несколько этапов. Однако границы этапов условны, т.к. иногда этапы осуществляются параллельно.

1-й этап. Знакомство и заключение договора с семьей. Его назначение - в определении круга прав и обязанностей членов семьи и социального педагога.

2-й этап. Вхождение в семью, создание и поддержание мотивации семьи к выходу из кризиса. Для этого необходимо привлечение лиц, пользующихся особым доверием, значимых для членов семьи.

3-й этап. Сбор и анализ информации о семье. На этом этапе происходит анализ и сопоставление информации, полученной из различных источников. По мере необходимости социальный педагог прибегает к консультативной помощи других специалистов. На основе сбора и анализа информации социальный педагог формирует отношения с семьей, определяет способы взаимодействия с ней и намечает планы совместной работы по выходу семьи из кризиса.

4-й этап. Выведение семьи из состояния кризиса, разрешение проблем, устранение причин их породивших. Содержание работы с семьей определяется имеющимися у нее проблемами. Социальный педагог может оказывать семье информационную и организационную помощь.

5-й этап. Выход из семьи. Подводятся итоги работы за весь период патроната, отслеживается динамика изменений ситуации в семье. Рассматривается вопрос о снятии семьи с социального патроната.

Окончание срока договора не всегда является основанием для снятия семьи с учета. В случае необходимости семья может оставаться на патронаже в отделении Центра.

На протяжении всего периода социального патроната социальный педагог проводит мониторинг изменений ситуации в семье. Осуществляется первичное обследование, определяется проблемное поле семьи и на основании выводов составляется индивидуальный план работы с семьей, заключается договор о социальном патронате.

На каждую семью, с которой заключен договор о социальном патронате, оформляется диагностическая карта (см. Приложение № 2).

Данные параметры отслеживаются на протяжении всего срока действия договора и вносятся в диагностическую карту на всех этапах обследования семьи (первичном, промежуточном, заключительном).

Для каждой семьи на основе диагностики специалисты разрабатывают индивидуальную программу комплексной реабилитации. В ней указываются сроки, конкретные шаги и предполагаемый результат, а также ответственные исполнители.

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственные

Результат

С родителями оговариваются перспективы нормализации положения в семье. Важно мотивировать их на стремление и активные действия в достижении позитивных результатов.

В своей деятельности социальный педагог может использовать следующие формы работы:

  • семейное консультирование;

  • обучение родителей практическим навыкам, обеспечивающим полноценное развитие и воспитание ребенка (дидактическим играм, взаимодействию с ребенком и др.);

  • сопровождение членов семьи в организации и учреждения с целью оказания помощи (медицинские, образовательные учреждения, учреждения, оказывающие социальную помощь и др.).

Работа по проекту «Социальный патронат» Рыбинским центром «Наставник» была начата в сентябре 2009 года.

За период с сентября 2009 года по февраль 2010 года проведена следующая работа:

  • Специалистами Центра «Наставник» разработан договор о социальном патронате, который заключается между учреждением по патронату и законным представителем ребенка.

  • Подготовлен ряд социально-педагогических диагностик состояния семьи.

  • Заключено 10 договоров с семьями.

В течение 7 месяцев проведена следующая работа с семьями, состоящими на социальном патронате:

  • обследование ребенка на консилиуме (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог) с целью определения соответствия уровня развития возрасту ребенка — 1 семья;

  • оказание содействия в получении путевки в ДОУ — 2 семьи;

  • сопровождение детей и их родителей в детский диагностический центр на консультации специалистов — 3 семьи;

  • оказание помощи в оформлении документов ребенку на санаторно-курортное лечение — 1 семья;

  • оказание помощи в трудоустройстве родителей — 3 семьи;

  • оказание помощи в постановке на учет в Центр занятости — 1 семья;

  • сопровождение родителей на консультацию к врачу-наркологу — 2 семьи;

  • сопровождение в инстанции для оформления документов на новорожденного — 1 семья;

  • сопровождение для решения вопроса об оформлении регистрации матери и ребенка — 1 семья;

  • ходатайство на материальную помощь — 3 семьи;

  • оформление справок для пользования услугами «Социального такси» — 1 семья.

Кроме того, осуществляется патронаж семей, согласно условиям договора, регулярно проводятся беседы с родителями в соответствии с планом работы с семьей, проводится обучение родителей практическим навыкам.

Разработаны беседы и памятки (Приложение 3) по следующим темам:

- «Режим дня ребенка от 0 до 1 года»;

- «Значение тактильных ощущений в процессе развития ребенка»;

- «Уход за малышом»;

- «Питание ребенка от 0 до 1 года»;

- «Питание ребенка от 1 года до 3 лет»;

- «Питание ребенка от 3 до 7 лет»;

- «Льготы для одиноких матерей».

Планируется разработать и провести беседы с родителями, целью которых является информирование об особенностях возрастного развития ребенка и создании развивающей среды, о подготовке ребенка к школе, а также - создание библиотечки семейного чтения для детей и родителей.

Комплексная работа с семьей, четкий анализ и контроль дают положительные результаты.

В качестве примера можно привести работу с семьей, взятой на социальный патронат в отделение Центра.

Причиной социального сопровождения семьи явилось безответственное отношение матери к своим родительским обязанностям. Своего сына, рожденного первым, данная мать оставила в Доме ребенка, а дочь воспитывала сама. Когда девочке было шесть месяцев, мама, оставив ребенка своей подруге, уехала отдыхать на длительный период. Вследствие данного факта, ребенок был изъят из семьи, а в августе 2009г. семье был присвоен статус «семья, находящаяся в социально опасном положении».

В октябре 2009г. специалистами Центра было принято решение о заключении договора о социальном патронате с семьей сроком на 6 месяцев.

Задачи патроната:

  • выявить причины неблагополучия семьи;

  • создать условия для реализации собственного потенциала семьи;

  • способствовать формированию у мамы чувства ответственности за воспитание ребенка, за созданную семью.

Для достижения поставленных задач проведена следующая профилактическая работа:

  • консультирование матери по вопросам ответственного материнства;

  • консультирование матери по вопросам воспитания и содержания дочери;

  • обучение матери приемам организации режима дня и режима питания ребенка, способам обустройства развивающей зоны для ребенка, умению грамотно использовать игровой материал (игрушки, книги в соответствии с возрастом);

  • в декабре 2009 года мать по рекомендации специалистов обратилась в Департамент социальной защиты за получением материальной помощи, самостоятельно собрав нужные документы.

В процессе работы родительница была доброжелательна с сотрудниками Центра, выполняла рекомендации, данные специалистами, старалась показать, что многое в ее жизни изменилось.

01.12.2009 г. на координационном совещании в КДН и ЗП было принято решение о снятии с семьи статуса «семья, находящаяся в социально опасном положении» в связи с улучшением ситуации. Тем не менее, семья оставлена на учете в категории «семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации», и работа по стабилизации обстановки в семье продолжается.

Проведенная работа благотворно повлияла на психологический микроклимат: семья стала более открыта для социальных контактов, мать старается выполнять все рекомендации по воспитанию и развитию ребенка.

Договор не будет продлен, так как семья должна научиться жить без посторонней помощи, пользуясь теми знаниями, которые она получила в процессе работы со специалистами. Вместе с тем, семья оставлена на контрольном патронаже, чтобы при необходимости была возможность оказания ей содействия и поддержки. Матери даны координаты всех социальных структур, куда можно обратиться за помощью.

Но не всегда специалистам удается достичь желаемых результатов.

Вот еще один пример из практики в патронируемой семье мама является выпускницей детского дома, имеет низкий педагогический и культурный уровень. Причиной заключения договора послужило неосознанное материнство, отсутствие у семьи условий для нормального проживания, отсутствие регистрации у матери и ребенка.

С мамой был заключен договор о социальном патронате сроком на 2 месяца.

Целью которого является формирование у матери ответственного отношения к воспитанию и развитию несовершеннолетнего, создание полноценных условий для проживания.

Для достижения поставленной цели проведена следующая работа:

  • осуществление контроля за условиями проживания семьи и санитарным состоянием жилого помещения;

  • социально-педагогическое консультирование матери по вопросам воспитания, содержания ребенка;

  • подбор вакансий для трудоустройства на неполный рабочий день;

  • беседы по вопросам ответственного материнства.

Социальным педагогом оказано содействие в получении регистрации по месту жительства и написано ходатайство на материальную помощь для приобретения детской одежды и обуви.

Но мать не проявила заинтересованности в изменении ситуации в семье, уклонялась от выполнения рекомендаций; не выполняла условия договора, не находилась в квартире в указанное время. Цели договора не были достигнуты. Срок договора истек, но семья осталась на учете в Центре.

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что в 8 семьях прослеживается положительная динамика:

  • снят статус «семья, находящаяся в социально-опасном положении» — 2 семьи;

  • улучшена ситуация в семье — 3 семьи;

  • устранен долговременный конфликт между членами семьи — 1 семья;

  • продлен срок действия договора (стабилизация ситуации в семье)— 2 семьи.

Таким образом, социальный патронат, как форма работы имеет свои преимущества:

  • ориентация на длительное сопровождение семьи;

  • оказание семье постоянной помощи и поддержки;

  • органичное сочетание помощи семье и контроля за ситуацией;

  • возможность сохранения кровной семьи для ребенка.

Приложение 1

Проект «Социальный патронат»

Организация-исполнитель: Государственное учреждение Ярославской области Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Наставник».

География проекта: г. Рыбинск.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2009 - сентябрь 2012.

Актуальность проекта:

На 31 августа 2009 года на учете в отделении социальной диагностики состояло 518 семей. Основной формой работы с этими семьями является социальный патронаж, который контроль социального педагога за ситуацией в семье. В Центре используются следующие виды патронажа:

  • экстренный (3-4 раза в неделю),

  • текущий (1 раз в 2 недели),

  • плановый (по ситуации),

  • контрольный (1 раз в 3 месяца).

Но есть категории семей, которые нуждаются в более долговременном пребывании специалистов в семье.

Наиболее часто, на наш взгляд, в такой помощи нуждаются педагогически несостоятельные семьи и семьи, в которые ребенок возвращается из государственных учреждений после изъятия.

Более 50% семей, состоящих на учете, являются педагогически несостоятельными. Отличительной особенностью родителей в таких семьях является неумение организовать и наладить воспитательный процесс и контроль за ребенком. Этому мешает отсутствие семейных традиций и педагогических знаний, низкий культурный уровень, незаинтересованность ближайшего социального окружения семьи в воспитании детей. Педагогически несостоятельные семьи не оказывают на детей прямого десоциализирующего влияния. Формирование антиобщественных ориентации у детей в этих семьях происходит вследствие педагогических ошибок, особой морально-психологической атмосферы и отсутствия необходимой воспитательной роли семьи.

На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказывающих негативное воздействие на детей. Поэтому оказание помощи в решении возникающих проблем за кратковременное пребывание в семье крайне трудно.

Другая ситуация возникает с семьями, находящимися в социально опасном положении, где дети неоднократно изымаются в государственные учреждения по акту оперативного дежурного УВД. С момента изъятия ребенка в государственное учреждение и с родителями, и с ребенком (в условиях Центра «Наставник») или только с родителями (при изъятии в другое государственные учреждение) проводится серьезная психолого-педагогическая работа. Сотрудниками центра «Наставник» разрабатывается ряд мероприятий индивидуально для ребенка и индивидуально для родителей. Но, несмотря на проделанную работу, возвращение ребенка в семью не всегда бывает гладким. Теоретически родители готовы принять ребенка, но на практике, зачастую, повторяют те же ошибки, в результате которых ребенок попал в государственное учреждение. Поэтому основной задачей мы считаем формирование у родителей готовности к сотрудничеству со специалистами, сопровождающими семью по месту жительства. Возникает потребность в реализации более длительных и тесных форм работы.

В такой ситуации наиболее эффективным и своевременным для вышеуказанных категорий семей мы считаем введение социального патроната.

Социальный патронат инициируемая и специально создаваемая учреждением социального обслуживания система взаимоотношений с семьей, формирующаяся на основе ее долгосрочного обслуживания и представления комплекса услуг.

Эта форма позволяет наиболее плотно взаимодействовать с семьей, когда социальный педагог оказывает поддержку семье по месту ее проживания в течение длительного времени. Благодаря введению этой формы деятельности, мы не только оказываем всестороннюю помощь семье, но и работаем на более полное раскрытие ее собственного потенциала.

Новизна проекта:

- длительное пребывание социального педагога в семье на договорной основе.

Цель проекта:

Создание условий, способствующих реализации собственного потенциала семьи и оказание социальной помощи семье в преодолении трудной жизненной ситуации.

Задачи:

  • обеспечивать оказание социальной помощи по месту проживания семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении;

  • создавать условия, обеспечивающие доступность социальных услуг для семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении;

  • способствовать повышению социальной активности и ответственности родителей за воспитание детей;

  • осуществлять координацию межведомственного взаимодействия в преодолении социального неблагополучия семей.

Целевая группа проекта:

педагогически несостоятельные семьи; конфликтные семьи; семьи, созданные выпускниками детских домов; семьи, имеющие детей-инвалидов; семьи, где один из родителей инвалид; семьи, где один или оба родителя инвалиды; семьи, где один или оба родителя несовершеннолетние; семьи, в которые ребенок возвращается из государственных учреждений после изъятия, состоящие на учете в Центре.

Заинтересованное окружение:

Сеть социальных контактов: дети, родители, родственники, учебное заведение, органы профилактики безнадзорности детей и др.

Команда проекта: социальные педагоги, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, юрисконсульт, врач-нарколог, врач-психотерапевт.

Партнеры проекта:

  • комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • центр занятости населения;

  • учебные заведения города;

  • медицинские учреждения города;

  • учреждения дополнительного образования.

Содержание и механизм реализации проекта:

1 этап — подготовительный

  • Разработка формы договора с семьей.

  • Разработка этапов работы с семьей (5 этапов).

  • Разработка инструментария для диагностики семьи.

2 этап — основной

  • Патронат.

  • Мониторинг ситуации.

Основания для применения данной формы работы:

  • недостаток воспитательных ресурсов в семье;

  • возвращение ребенка в кровную семью из государственного учреждения;

  • отсутствие среды для полноценного физического, психического и духовного развития ребенка;

  • личное обращение законных представителей.

Условия выхода специалиста в семью:

  • добровольное согласие законных представителей;

  • заключение двухстороннего договора с Государственным учреждением Ярославской области Рыбинским центром «Наставник» и законными представителями;

  • наличие информации о состоянии физического и психического здоровья членов семьи;

  • удовлетворительные санитарные условия жилых помещений.

Формы работы:

  • семейное консультирование;

  • обучение родителей практическим навыкам, обеспечивающим полноценное развитие и воспитание ребенка (дидактическим играм, взаимодействию с ребенком и др.);

  • сопровождение членов семьи в организации и учреждения с целью оказания помощи (медицинские, образовательные учреждения, учреждения, оказывающие социальную помощь и др.).

Оценка результативности проекта:

- количество семей, обслуженных специалистами за время реализации проекта;

- количество семей, расторгнувших договор при досрочной реализации комплексного плана реабилитации;

- количество семей, расторгнувших договор при отказе от сотрудничества;

- снижение количества неблагополучных семей, участвующих в проекте;

- снижение количества семей, находящихся в социально-опасном положении, участвующих в проекте;

  • отклик в СМИ.

Ожидаемые результаты:

- преодоление социального неблагополучия семей;

- повышение социальной активности и ответственности родителей за воспитание детей;

- обеспечение большей доступности социальных услуг для семей.

Устойчивость проекта и возможные риски:

Устойчивость проекта:

Проект можно реализовать на базе любого социально-реабилитационного центра.

Риски проекта:

- отказ клиента от сотрудничества;

- досрочное расторжение договора в случае, если условия нахождения социального педагога в семье представляют угрозу его жизни и здоровью.

Приложение 2

Диагностическая карта семьи

Заключение об оценке потребностей ребенка.

  • Здоровье (какие проблемы, какие принимаются меры, пройден ли ежегодный осмотр, сделаны ли прививки, в норме ли физическое развитие).

  • Образование (детский сад, развивается ли в соответствии с возрастом; школа, класс, успехи, проблемы, учится ли в соответствии ли со своим возрастом, форма обучения, дополнительное образование).

  • Внешний вид и адаптация к социальным требованиям (соответствие одежды возрасту, личная гигиена, как ребенок ощущает себя и ведет себя в различной обстановке, воспринимаются ли адекватно указания родителей).

  • Навыки самообслуживания (приобретение ребенком навыков одеваться, питаться, решать социальные проблемы, навыков самостоятельной жизни).

Заключение о способности родителей

обеспечивать потребности ребенка.

  • Основной уход (удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, чистоте, обеспечение одеждой, гигиене, предоставление медицинской помощи).

  • Эмоциональное тепло (как родители проявляют свою привязанность, есть ли необходимый физический контакт, комфорт, расположение, требуемые для того, чтобы ребенок почувствовал эмоциональное тепло).

  • Обеспечение познавательного интереса и интеллектуального развития ребенка (что делается для развития способностей ребенка, обеспечения его доступа к играм, кружкам, спорту, дополнительному обучению (указать какие внешкольные учреждения посещает ребенок), обеспечение успешности ребенка, преодоления им трудностей).

Факторы окружения.

  • Помощь родственников, их роль.

  • Помощь со стороны других лиц (наличие контактов с соседями, знакомыми, изолирована семья или нет, связи ребенка со сверстниками, учреждениями).

  • Социальные партнеры, привлеченные к работе с семьей.

Диагностическая карта

Ф.И.О. несовершеннолетнего__________________________________________

Адрес фактического проживания ________________________________________

Параметры

Обследование

Первичное

Промежуточное

Завершающее

Заключение об оценке потребностей ребенка

Здоровье

Образование

Внешний вид

Навыки самообслуживания

Заключение о способности родителей

обеспечивать потребности ребенка

Основной уход

Эмоциональное тепло

Обеспечение познавательного интереса

Факторы окружения

Помощь родственников

Помощь других лиц

Социальные партнеры

Для заметок



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Областная целевая программа «Доступная среда» на 2012-2015 годы Доклад Л. М. Андреевой, директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области

    Программа
    В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В свете подготовки к ее ратификации, меняются сами принципы, на которых строится работа государства в отношении инвалидов.
  2. «О социальном обслуживании населения Ярославской области»

    Закон
    Нормативно-правовую базу Центра социального обслуживания населения граждан пожилого возраста и инвалидов Брейтовского муниципального района составляют:
  3. Департамент по делам молодежи ярославской области государственное учреждение ярославской области "ярославский областной молодежный информационный центр" молодежная политика в ярославской области

    Реферат
    Абрамов Д.И. – заведующий информационно-аналитическим отделом государственного учреждения Ярославской области «Ярославский областной молодежный информационный центр»
  4. Применение государственных стандартов качества в сфере социального обслуживания населения Ярославской области

    Документ
    Одним из важнейших направлений административной реформы в Российской Федерации является разработка и внедрение стандартов услуг, предоставляемых населению.
  5. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Совершенствование комплексной реабилитации инвалидов с интеллектуальной недостаточностью в учреждениях социального обслуживания»

    Документ
    Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Совершенствование комплексной реабилитации инвалидов с интеллектуальной недостаточностью в учреждениях социального обслуживания»: г.

Другие похожие документы..