Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В целях осуществления налоговыми органами полномочий главных администраторов доходов и администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской ...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Актуальность темы диссертационного исследования определяется, прежде всего, тем, что, хотя и имеется ряд публикаций, затрагивающих отдельные вопросы ...полностью>>
'Реферат'
Пособие состоит из двух частей. В первой части обосновывается необходимость и дока­зывается возможность полномасштабного раздельного бухгалтерского и...полностью>>
'Решение'
Заслушав доклад начальника отдела муниципального имущества администрации ЗАТО Видяево Бражниковой Е.Н., заключение бюджетно-ревизионной комиссии Сове...полностью>>

С углубленным изучением иностранного языка

Главная > Конспект
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №106

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

СОВЕТСКОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА

Конспект урока литературы

ТЕМА: «В НЕКОТОРОМ ЦАРСТВЕ,
В НЕКОТОРОМ ГОСУДАРСТВЕ…»

(Класс 5)

Учитель русского языка и литературы Жданова Ксения Анатольевна

Волгоград 2011

Сценарий урока в 5 классе

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие зрители! Сегодня наш урок литературы посвящен сказке.

2.Беседа.

- А что такое сказка? (занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях)

-Какие виды сказок вы знаете? (сказки о животных, бытовые, волшебные)

-Как называется начало сказки?

-Зачин. Он рассказывает о том, где происходило действие, когда и какие герои будут в сказке. (например: Давным- давно, в некотором царстве, в некотором государстве..)

-Как называются последние слова сказки?

-Концовка. Это последние слова сказки, завершение, рассказ о том, чем закончилась история, рассказанная сказителем, но еще чаще и обращение к слушателю (Сказка- ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!) или рассказ сказочника о самом себе: «И я там был, мед- пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

- Что такое постоянные эпитеты?

-Это красочные определения, признаки предмета (например, добрый молодец, красная девица, живая вода)

- Хорошо, молодцы! Как, наверно, догадались наши зрители, домашним заданием на сегодня было подготовить инсценированную сказку. А что из этого вышло, мы сейчас и узнаем.

3. Инсценирование сказки.

Действующие лица:

Царь- Алексей

Старший царский сын Федор- Иван

Средний царский сын Дмитрий- Дмитрий

Младший царский сын Иван- Павел

Глашатай- Руслан

Слуги- Эльчин, Андрей

Судьи- Даниил, Андрей

Шесть заморских принцесс и королевишн- Елена, Эльвира, Елизавета, Лола, Елена, Александра.

Голос сказочника- Жданова К.А.

Место проведения конкурса: кабинет 3.3. Помещение украшено воздушными шарами.

В центре зала установлен царский трон для царя, три расписанных ярких сундука, в которых находятся дары для победительниц.

Отдельно обозначены места для судей.

Ровно в установленное время звучат фанфары конкурса, переходящие в русскую народную музыку /фонограмма 1/

Голос Глашатая: Внимание! Внимание! Расступись, разойдись! Царь идет!

Из входа в центр зала начинают свое шествие Царь да царские слуги.

Голос Сказочника: Давным- давно, в некотором царстве, в некотором государстве жил себе Царь - и было у него три сына, три ясных сокола…

В это время Царь усаживается на трон, слуги становятся позади него.

Появляются три сына, за их плечами лук и стрелы, по мере их представления Сказочником они кланяются зрителям.

Старший сын- Федор. Красавец, ясное солнышко!

Средний сын- Дмитрий. Красавец, месяц ясный!

И младший сын- Иван…просто Иван!

Деньки да ночки быстро пролетели! И вот подошел им час жениться!

Подумал Царь и говорит…

Царь: Сыновья мои, соколики! Хватит на моей шее сидеть! Пришла пора вам жениться! Берите- ка лук золотой да стрелы серебряные и пускайте их в земли дальние, заграничные. Куда стрелы упадут- там и невест отыщете. Исполняйте приказание батьково!

Сыновья (вместе): Будет сделано!

Звучит музыка /фонограмма 2/

Слуги в шуточной форме изображают скорбь и печаль по поводу ухода сыновей в дальние дали. Из карманов достают яркие «носовые» платки больших размеров, горестно вытирают ими «слезы».

Сыновья «запускают» свои стрелы ( в руках у них только лук).

Сыновья: Попали, попали!

Слуги радостно машут своими платками.

Голос сказочника: И попали стрелы царские в ручки белые девиц красных! Так встречай же, Царь- государь, сыновний улов!

Звучит музыка в народном стиле /фонограмма 3/

На сцене по очереди появляются девицы- красавицы- участницы конкурса, в сопровождении царских сыновей. В руках у красавиц серебряные стрелы, на запястье руки каждой конкурсантки- номерки участниц.

Глашатай: Встречайте! Старший сын – Федор, Ясное солнышко, и заморская королевна 5 «б» Александра да княжна Елизавета.

Царь (радостно): Славные красавицы!

Глашатай: Средний сын Дмитрий, Сокол Ясный, и принцесса заграничная класса высшего- 5 «б» Эльвира да сударыня из графства соседнего Елена( Пахомова)

Сыновья подходят к трону царя, девочки занимают свое место.

Царь (радостно): Вот так девицы!

Глашатай: И, наконец, сын младший Иван… просто Иван!

Голос Сказочника: Хоть и Иван, а девицы с ним видные! Продолжайте!

Глашатай:…Иван с диво- королевной государства великого- 5 «б» Еленой( Боровиковой) да красавица из-за моря- океана -Лола.

Царь: Ай да сыновья мои хорошие! Ай да сыновья мои пригожие! Вот так красавиц привели, глядя на них, прямо сердце радуется! Да только, вот незадача, у меня для красавиц дорогих только три сундука с дарами заготовлено, а их, глядите-ка- шестеро! Придется проверить, кто же моих даров достоин, кто по праву станет королевной в чудо- царстве!

Приготовил я для вас, девицы, испытания тяжелые!

Коль на справитесь- не видать заветных сундуков… как оценок «4» и «5»!

Голос сказочника: Царь, а Царь, ближе к тексту!

Царь: Ну вот, значится… Аль готовы ли к царским испытаниям?

Конкурсантки ( вместе): Готовы, Царь- батюшка!

Голос Сказочника: А судить вас верно, по закону царства нашего, будет судейская коллегия из мужей государственных Даниил Анатольевич и Андрей Сергеевич.

Царь: Коль теперь представлено жюри, коль готовы девицы- красавицы, то позвольте мне, по праву царскому, объявить открытым конкурс наш!

КОНКУРС «Приданое»

Звучат праздничные фанфары, предваряющие конкурс. Фанфары переходят в русскую народную музыку в современной обработке /фонограмма 4 и 5/

Голос Сказочника:…И начал Царь испытания. Испытания сложные, невиданные. Пожелаем же удачи конкурсанткам!

Царь: Что же, девушки- красавицы, я желаю с вами познакомиться, посмотреть хочу на ваше я приданое… да узнать в чем мастерицы вы!

Сыновья: Покажите, девицы, ваше рукоделие!

Слуги выносят небольшие ларцы с рукоделиями конкурсанток.

Далее каждая конкурсантка подходит к своему ларцу, открывает его и рассказывает о себе и о своей творческой работе.

КОНКУРС «Любимое блюдо Царя».

Звучит фоновая музыка /фонограмма 6/

Голос Сказочника: Тяжки были девиц испытания! Да не провести красавиц! Все они знают, все умеют, даже приготовить вкусное кушанье для самого Царя! Не верите? А вот поглядите!

Царь : Ах, какие девицы пригожие, и совсем они не белоручки!

Но я так просто не сдамся! Ну, подумаешь, умеют вышивать! Ну и что? Я тоже на досуге вышиваю крестиком и гладью!

Слуги смотрят на Царя удивленно.

Царь: Вышиваю разные картинки…Ну да ладно, не об этом речь! Говорят в народе, будто к сердцу каждого великого царя путь лежит через его желудок! Мой народ, быть может, это враки?

Слуги: Это правда, Царь!

Царь: А коль правда, то и пусть девицы приготовят вкусности такие, чтобы сердце враз растаяло мое! А коли я решил продлить МАСЛЕНИЦУ в моем царстве, пусть внесут блины мои любимые!

Музыка усиливает звучание /фонограмма 7/

Слуги выносят на сцену 6 фартуков и косынок, а также приготовленные заранее тарелки с блинами, начинками, чаем.

Царь: Наши девицы прекрасные, угодите батюшке- Царю! Справитесь за 3 минуты?

Конкурсантки( вместе): Справимся! /начинают готовить/

Сын Иван: Не грусти ты так, Царь- отец! Для тебя я…Ну что хошь достану!

Царь: Ах, не надо, хватит и того, что однажды ты, мой сын, поймал лягушку и назвал ее своей невестой!

Сын Иван: Не виновен я, всему виной народ, что придумал сказку про лягушку!

Царь: Как же так, все это, значит, сказка?

Сын Иван: Сказка сказкой! Вот королевны знают не только «Царевну- лягушку», но и многие другие сказки, правда?

Конкурсантки:

- Да! «Спящая царевна»!

-«Иван- крестьянский сын и чудо-юдо»!

-«Золотая рыбка»!

Сын Иван: Вот видишь, папа, значит, это сказка! Лягушками царевны не бывают! А наши конкурсантки- все царевны! Давайте же в этом убедимся! Окончено загаданное время! Подать Царю все яства и немедля!

Звучит фоновая музыка /фонограмма 8/

Конкурсантки выстраиваются в полукруг, слуги выставляют блюда перед царем. Царь дегустирует их.

Царь( отъев из каждого блюдца): Ошибался я! Не ел я ничего вкуснее этих снедей! Но все же всех вкуснее было это блюдо с блинами…

Сын Иван берет блюдце с блинами, понравившимися Царю.

Достает из-под него номерок, зачитывает имя победительницы.

Далее блюдце передается жюри ( для дегустации и выставления оценок).

Глашатай: Царь! Извольте музыку послушать!

Звучит «Макарена» /фонограмма 9/

КОНКУРС «Царские пляски»

Царь: Ах, поет моя душа! Ноги сами впляс несутся! Станцевать бы сейчас!

Сыновья: Ах, что вы говорите!? В ваши годы танцы эти- все ж рискованное дело! Шаг- и тут же аритмия! Поворот- суставов вывих! Нет, сидите-ка на троне, пойте песни! Безопасней!

Царь: Никогда! Хочу плясать я!

Сыновья: Не надо, папа! В ваши ль годы?

Царь (прерывая): Всем молчать! Объявляю конкурс новый для красавиц распрекрасных! Кто из вас танцует краше?

Звучит народная музыка в современной обработке / фонограмма 10/

Конкурсантки танцуют, в финале танца присоединяется сам Царь. По окончании танца Царь, тяжело дыша, садится на трон.

Царь: Ай да девицы, ай да умницы! Заплясали батюшку! Теперь все отдам! Открывайте сундуки немедленно!

Сыновья: Как же, как же, сундука- то три…Аль забыли, свет наш батюшка! Пусть рассудят судьи компетентные, кто достоин звания почетного распрекрасной девицы- красавицы да даров из диво- сундуков!

Голос Сказочника: Правду говорят, что сказка скажется очень быстро, да не скоро, видимо, делается дело! Наше ж дело сделано, Царь доволен, судьи подводят итоги, знать пришел конец и нашей сказке!

Звучат праздничные фанфары /фонограмма 11/

Жюри подводит итоги, передает Сказочнику

Голос Сказочника: Внимание! Внимание! Всем- всем- всем! Имена известны победительниц! Званье гордое, почетное третьей девицы- красавицы да сундук с дарами получает…/пауза/… конкурсантка….(имя)

(Фанфары)

Царь коронует вице- мисс, она становится рядом с младшим сыном Иваном.

Голос Сказочника: А второй сундук с дарами, званье гордое почетной девицы- красавицы получает конкурсантка…( имя)

(Фанфары)

Царь коронует вице- мисс, она становится рядом с Дмитрием.

Голос Сказочника: Званье гордое девицы- красавицы школы этой, королевства славного №106, да венец из чудо- сундука… получает конкурсантка…(имя). Вот она, красавица- то школьная!

Царь: Как же я рад! Ах как я рад!

(Фанфары)

Царь коронует победительницу, она становится женой старшего сына Федора.

Голос Сказочника: А три девицы- красавицы становятся мисс- очарование (имя), мисс Улыбка ( имя) и мисс Зрительских Симпатий! ( имя).

Царь коронует остальных конкурсанток.

Голос Сказочника: Вот и подошла к концу наша сказка! И я там был, мед- пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!

Все герои (вместе): СКАЗКА-ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК!

ПОЛУЧИЛСЯ НАШ УРОК!

Исполняется финальная песня /фонограмма 12/.

4.Заключительное слово учителя:

-Ребята, в нашей сказке столкнулись два времени- наше и прошлое. Это было интересно? Что было смешного, что больше всего вам понравилось?

-Были ли в нашей сказке зачин, эпитеты, концовка?

-Спасибо всем за участие, а зрителям за внимание!

5. Домашнее задание.

-Ребята, напишите дома о нашем уроке отзыв, что понравилось, что не совсем получилось.

6. Оценки за урок.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «О состоянии и результатах деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением иностранных языков Чкаловского района г. Екатеринбурга Свердловской области» в 2008-2009 учебном году

    Доклад
    МОУ-СОШ № 91 Чкаловского района г. Екатеринбурга была открыта в 1964 году как средняя общеобразовательная школа. В 1998 году ОУ получило статус школы с классами углублённого изучения иностранных языков, а с 2002 года - МОУ-СОШ № 91
  2. Публичный доклад школы №1272 с углубленным изучением иностранных языков

    Доклад
    Развиваясь и совершенствуясь за многие десятилетия как языковая школа, в этом 2006-2007 уч. году школа сделала серьезный шаг в своем движении вперед. Сохраняя инновационный поиск, режим эксперимента, повышая профессиональный уровень
  3. Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №274 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга «Познание через диалог культур, толерантность и информационные технологии».

    Программа
    Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 274 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга «Познание через диалог культур, толерантность
  4. Моу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка

    Доклад
    Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением иностранного языка является муниципальным учреждением муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».
  5. Соснина Надежда Александровна, библиотекарь моу «сош №11 углубленным изучением иностранных языков» г. Ноябрьска янао тюменской области. «В стране интересных урок

    Урок
    Был когда-то веселый мультфильм, который и вы, ребята, наверное, не раз видели - «В стране невыученных уроков». В нем заядлый лентяй и двоечник попадает в сказочную страну, где живут все его ошибки.

Другие похожие документы..