Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методический комплекс'
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированных специалистов 552801 - "...полностью>>
'Документ'
Состояние репродуктивного здоровья сегодня таково, что каждая вторая семейная пара из нынешних девочек и мальчиков дошкольного и школьного возраста к ...полностью>>
'Публичный отчет'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумаг...полностью>>
'Документ'
2.Вопросы реализации плана работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования, обсуждение содержания работы, перспе...полностью>>

10. 2010 года №13-312 по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение 1

к приказу МАОУСОШ№ 25

от 01.02.2012 года №12-06

ПОЛОЖЕНИЕ

о подготовке Публичных докладов МАОУСОШ № 25 города Томска

I. Общие положения

    1. Данное Положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Закона Томской области «Об образовании в Томской области» и в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ и Департамента стратегического развития от 28.10.2010 года № 13-312 по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений.

    2. Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета органа управления образованием или образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения.

    3. Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти, обучающимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

    4. Основными целями Публичного доклада являются:

  • обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

  • обеспечение прозрачности функционирования муниципальной системы образования и образовательных учреждений;

  • информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития муниципальной системы образования или образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.

    1. Особенности Публичного доклада:

  • аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;

  • ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения и презентационный тип оформления;

  • регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).

II. Основные требования к Публичному докладу

    1. Решение о подготовке Публичного доклада принимается руководителем органа управления образованием (образовательного учреждения), либо вышестоящим органом, либо учредителем.

    2. Рекомендуемые даты опубликования (размещения на сайтах) Публичного доклада: для муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений всех типов до 15 августа.

    3. Порядок подготовки Публичного доклада регламентируется:

  • для органов, осуществляющих управление в сфере образования, данным Положением;

  • для муниципальных образовательных учреждений - нормативным правовым актом департамента образования администрации Города Томска, согласованным с муниципальным советом по развитию общего образования в городе Томске, либо локальным нормативным правовым актом образовательного учреждения, согласованным с управляющим советом, советом образовательного учреждения.

    1. Регламентирующие подготовку и публикацию Публичного доклада локальные нормативные правовые акты должны включать следующие основные позиции:

  • утверждение состава рабочей (редакционной) группы по подготовке Публичного доклада;

  • утверждение сетевого графика по подготовке Публичного доклада, включающего разработку структуры доклада и ее утверждение, сбор и обработку необходимых для доклада данных, написание доклада, обсуждение проекта доклада, доработку проекта доклада по результатам обсуждения и его утверждение;

  • утверждение перечня мероприятий, связанных с распространением Публичного доклада.

    1. Основными информационными каналами для публикации Публичного доклада являются:

  • официальный сайт муниципального органа управления образованием;

  • сайт образовательного учреждения;

  • отдельное (печатное или электронное) издание;

  • средства массовой информации.

Наряду с распространением Публичного доклада должно быть организовано его обсуждение с привлечением общественных организаций и объединений.

    1. Требованиями к качеству информации, включаемой в Публичный доклад, являются:

  • актуальность – информация должна соответствовать интересам и информационным потребностям целевых групп, способствовать принятию решений в сфере образования;

  • достоверность – информация должна быть точной и обоснованной. Сведения, содержащиеся в докладе, подкрепляются ссылками на источники первичной информации. Источники информации должны отвечать критерию надежности;

  • необходимость и достаточность – приводимые данные и факты должны служить исключительно целям обоснования или иллюстрации определенных тезисов и положений публичного доклада. Дополнительная информация может быть приведена в приложении.

    1. Решение о том, является ли та или иная информация актуальной, основывается на консультациях с потребителями образовательных услуг и выборе вопросов, представляющих общественный интерес.

    2. Публичный доклад должен включать аналитическую информацию, основанную на показателях, содержательно характеризующих состояние и тенденции развития системы образования или образовательного учреждения.

    3. Основными источниками информации для Публичного доклада являются: государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, репрезентативные социологические и психологические исследования, данные внутреннего мониторинга образовательных учреждений.

    4. Представляемые в публичном докладе данные должны быть интерпретированы и прокомментированы с точки зрения их значения для участников образовательного процесса. При этом необходимо использовать как динамические сравнения (в том числе по месяцам и годам), так и самую актуальную на момент составления доклада информацию о деятельности системы образования или образовательного учреждения.

    5. Одним из важных требований к Публичному докладу является доступность изложения – соответствие характера предоставления информации (язык, стиль, оформление и др.) возможностям восприятия потенциальных читателей.

    6. Структура Публичного доклада включает в себя два основных блока:

инвариантная часть (приложение № 2 к настоящему приказу);

вариативная часть определяется группой разработчиков на основе стратегических и тактических задач управления периода, за который разрабатывается проект.

    1. При подготовке доклада необходимо учитывать показатели и индикаторы реализуемых федеральных и региональных проектов и программ.

Приложение № 2

Информация для включения в Публичный доклад

общеобразовательного учреждения

Название раздела

Содержание

1. Общая характеристика  учреждения 

Тип, вид, статус учреждения.

Лицензия на образовательную  деятельность, государственная аккредитация.

Экономические и социальные условия территории нахождения.

Филиалы (отделения).

Характеристика контингента  обучающихся.

Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).

Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.  

Наличие сайта учреждения.

Контактная информация.

2.Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных  программ по ступеням обучения.

Дополнительные образовательные  услуги.

Организация изучения иностранных языков.

Реализация прав детей на обучение на родном (нерусском) языке и изучение родного языка.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.

Основные направления воспитательной деятельности.

Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов-логопедов, дефектологов и т.д.).

Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

3. Условия осуществления  образовательного процесса

Режим работы.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

IT-инфраструктура.

Условия для занятий  физкультурой и спортом.

Условия для досуговой  деятельности и дополнительного  образования.

Организация летнего отдыха детей.

Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности.

Условия для обучения детей с ограниченными возможностями  здоровья.

Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания, заслуги).

Средняя наполняемость классов.

Обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты единого государственного экзамена (для специальных (коррекционных) учреждений используются данные государственной (итоговой) аттестации).

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах.

Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней.

Результаты внутришкольной оценки качества образования. Достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских).

Данные о поступлении  в учреждения профессионального  образования.

Данные о достижениях  и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).

Данные о состоянии  здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья).

Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных  конкурсах, соревнованиях и т.п.

Достижения учреждения в конкурсах.

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения.

Партнеры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды  целевого капитала, с которыми работает учреждение.

Проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами.

Взаимодействие с учреждениями профессионального образования.

Участие учреждения в  сетевом взаимодействии.

Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях.

6. Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет.

Распределение средств  бюджета учреждения по источникам их получения.

Направление использования  бюджетных средств.

Использование средств  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала.

Стоимость платных услуг.

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учётом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.

Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.

8. Заключение. Перспективы и планы развития

Подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за отчетный год.

Задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе.

Новые проекты, программы  и технологии.

Планируемые структурные  преобразования в учреждении.

Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Л. Р. Байрактаров 10 августа 2011года Публичный доклад

    Доклад
    Распоряжения ДОО Томской области № 340-р от 02.06.2011г «О подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений»
  2. Департамент общего образования

    Доклад
    В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ и Департамента стратегического развития от 28.10.2010 года № 13-312 по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных
  3. Председатель Управляющего Совета В. В. Шестоперстова «13» мая 2011 год Положение о Публичном доклад

    Доклад
    1.1. Настоящее Положение о Публичном докладе общеобразовательного учреждения Воронежской области (далее - Положение) составлено в соответствии с рекомендациями по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов
  4. Доклад заведующего детского сада

    Доклад
    Дошкольное учреждение становится все более открытым. Одним из наиболее эффективных инструментов, обеспечивающих информационную открытость учреждения, является подготовка, публикация, распространение и обсуждение регулярных Публичных докладов.
  5. Муниципального района воронежской области

    Документ
    В целях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», а также во исполнение приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 29.

Другие похожие документы..