Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Пятое изданиеИздательство П. Р. ВаулинаПрава на переиздание этой книги сохранены за наследниками автора.1958 годАдрес издателя: Paul R. Vaulin, P.O. ...полностью>>
'Документ'
3.4. Механизм снижения системного качества корпоративной системы в условиях кризиса и управление восстановлением ее эффективности на этапе вывода эко...полностью>>
'Документ'
Критерiй "зручностi", який неодноразово використовувався Пуан каре для вибору геометрiї, якiй вiддається перевага, i пояснення трьохмiрност...полностью>>
'Документ'
Ягоднинская центральная районная больница в своей работе по противодействию злоупотребления наркотиками руководствуется районной целевой программой «...полностью>>

Программа работы мастер-класса по теме: «Межпредметные связи в обучении истории и обществоведческим дисциплинам как способ интенсификации образовательного процесса»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа работы мастер-класса по теме:

«Межпредметные связи в обучении истории и обществоведческим дисциплинам как способ интенсификации образовательного процесса»

Тема: Межпредметные связи в обучении истории и обществоведческим дисциплинам как способ интенсификации образовательного процесса

Цель: Повышение профессионального мастерства и уровня профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

  • обобщение и внедрение пeрeдового педагогического опыта,

  • непосредственное участие педагогов в организации и проведении различных мероприятий мастер-класса,

  • знакомство с основными методическими приемами использования межпредметных связей в процессе изучения истории и обществознания.

Содержание программы мастер-класса

№ п\п

Тема

Срок

Ответственный

Презентация педагогического опыта «Межпредметные связи в обучении истории и обществоведческим дисциплинам как способ интенсификации образовательного процесса». Система учебных занятий с использованием межпредметных связей.

Октябрь

Хитина О.Е.

Имитационная игра «Физики и лирики».

Ноябрь

Хитина О.Е.

Моделирование учебного занятия в рамках представленной технологии – открытый урок «Поэма Гомера «Одиссея».

Январь

Хитина О.Е.

Оформление результатов работы участников мастер-класса.

Март

Хитина О.Е.

Обоснование темы опыта :

Сегодня, как никогда ранее, необходимы поиски наиболее результативных путей и способов интенсификации образовательного процесса, улучшение качества преподавания истории. Экстенсивные пути решения «вечных» дидактических проблем (несоответствие учебного времени объемам учебных знаний, которые необходимо усвоить; дробность, фрагментарность учебных курсов; линейность учебных курсов; увеличение количества учебных предметов содержания дисциплин и др.) практически исчерпаны. Путь интенсива ─ в увеличении «плотности» единицы учебного процесса, а также за счет «сгущения» учебного содержания и его интеграции. В ряду основных факторов, способствующих повышению уровня преподавания истории, обществознания, МХК, важная роль принадлежит использованию межпредметных связей. Современные условия заставляет задуматься о проблеме интенсификации процесса обучения.

  • Как учить быстрее?

  • Как учить интереснее?

  • Как учить лучше?

В условиях лавинообразного накопления научной информации к основным направлениям совершенствования структуры содержания образования в условиях интенсификации учебного процесса можно отнести и усиление межпредметных связей. Использование межпредметных связей в процессе изучения истории и обществознания является одним из наиболее эффективных методических приемов в учебно-познавательном процессе, который способствует повышению качества знаний, формированию более глубоких и прочных учебных умений и навыков.

Для достижения высокого результата в процессе обучения межпредметные связи играют важную роль. Они усиливают активность учащихся, у них возникает новый ход мысли путем включения элементов содержания из одних учебных дисциплин в содержание других. Эти связи способствуют образованию всесторонних цельных представлений, формированию научных понятий, познанию закономерностей, лучшему пониманию учащимися сложных общественных явлений. Единство материального мира, сложность и противоречивость его явлений постепенно осознаются учащимися в ходе изучения всех школьных предметов. Межпредметные связи должны устанавливаться по общим, для данных предметов, фактам, понятиям и идеям, по формированию умений и навыков учебного труда. При этом необходимо учитывать в каждом учебном предмете направление связей того или иного его содержания с другим предметом по совпадающему фактическому или теоретическому материалу. Большая оперативность и подвижность в переносе полученных знаний содействует складыванию единой системы научных взглядов на общество. Обращение учителя к содержанию и методам смежных дисциплин дает возможность внести дополнительный вклад в учебно-воспитательный процесс в целом и, в то же время, создать условия для более углубленного изучения преподаваемого предмета.

Сегодня, в период компьютеризации учебного процесса, межпредметные связи помогают за короткое время усвоить достаточно большой объем информации, сэкономить время ученика, облегчить ему процесс обучения в школе и подготовки к сдаче выпускных экзаменов.

Реализация межпредметных связей (МПС) между различными учебными дисциплинами – важное средство улучшения учебно-воспитательной работы, повышения эффективности учебного процесса. В современной России проблема школьного исторического образования стала предметом повышенного общественного внимания. История является одним из важных предметов в нравственном, патриотическом, идейном и культурном воспитании и обучении. Она наиболее полно характеризует социальный опыт человечества. В ее содержании отражены все этапы культурного развития человечества, творческое и, вместе с тем, ответственное отношение к миру, подготовить школьников к восприятию духовно-нравственных ценностей. Историческое образование – неотъемлемое условие формирования активной жизненной позиции, оно способствует формированию у школьников собственных ценностных ориентаций и убеждений, знаний и умений, полезных в социальном общении и в гражданском поведении. Сегодня общество и государство требуют от школы высокого уровня подготовки учащихся, которые в последствии могут и должны стать высокопрофессиональными специалистами в различных областях. Поэтому сегодняшняя система школьного образования должна отвечать новым вехам времени.

Использование межпредметных связей в процессе изучения истории и обществознания помогают создать единую и стройную систему знаний, умений и навыков, которые должны усвоить учащиеся. Межпредметные связи помогают выделить главные факты и события, которые должны усвоить школьники, обучаясь в школе. Они призваны сформировать у ребят четкую систему убеждений, чтобы они могли разбираться в сегодняшних явлениях, давать свою оценку происходящим событиям. Изучение отечественной истории играет большую роль в патриотическом воспитании учащихся. Но формирование активной гражданской позиции, чувства гордости за свой народ, воспитание национального самосознания не должно ограничиваться узким изучением исторических фактов. Этот процесс осуществляется комплексно, в системе изучения различных учебных дисциплин. Необходимо, чтобы учащиеся вынесли с урока основную положительную идею, необходимую для формирования их жизненной позиции.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рекомендации по организации компетентностно- ориентированного образовательного процесса Москва 2003

    Документ
    О.В. Акуловой, А.В. Баранникову, В.А. Болотову, А.С. Бубману, А.А. Вахрушеву, А.Б. Воронцову, Л.М. Долговой, А.А. Каспржаку, Е.Я. Когану, О.Е. Лебедеву, Е.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (1)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) ЦО № 1438 Западного округа Департамента образования г. Москвы опирается на возрастные особенности младшего школьника.
  3. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
  4. Образовательная программа начального общего образования моу песковская сош 2011 2015 г

    Образовательная программа
    2.4. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей,
  5. Программа по изобразительному искусству для начальной школы «Природа и художник»

    Программа
    Программа по изобразительному искусству для начальной школы создана на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения, 2009).

Другие похожие документы..