Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Актуальность данной дисциплины диктуется с фундаментальной точки зрения стремительным развитием химии твердого тела и необходимостью понимания специф...полностью>>
'Документ'
11 марта 2011 г. на базе ГОУ СОШ № 2031 состоялась I открытая научно-практическая конференция «Образование и научное творчество: вчера, сегодня, завт...полностью>>
'Инструкция'
1. Инструкция о порядке доведения информации об условиях кредитования и полной процентной ставке за пользование кредитом (далее - Инструкция) разрабо...полностью>>
'Документ'
Програма визначає зміст навчання біології на профільному рівні (природничо-математичний напрям) у класах біолого-хімічного, біолого-фізичного (медичн...полностью>>

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Время изучения: четыре учебных часа

Цель. Психологический анализ повести, оценка произведения с точки зрения нравственных ценностей, с учетом особенностей внутреннего мира пятиклассника, использование возможностей художественного текста для формирования самооценки ребенка (через идентификацию с героем), для самопознания и осмысления внутреннего мира человека.

Условие успешной работы с текстом повести: повесть должна быть прочитана всеми детьми или большинством

Мотивация чтения: в декабре, перед зимними каникулами, провести рекламу творчества Марка Твена, в уголке чтения в кабинете литературы поместить вопросы викторины и рекомендации обратиться в Интернет и к энциклопедиям, указать сроки сдачи ответов.

Примерные вопросы викторины:

۩ Где и когда родился Марк Твен?

۩ Кем был его отец?

۩ Настоящее имя Марка Твена?

۩ Где прошло детство Марка Твена?

۩ Какие события резко повлияли на судьбу Марка Твена?

۩ Где приходилось ему работать?

۩ Как подошел к писательской деятельности?

۩ О ком и о чем пишет Марк Твен?

۩ Когда написал книги «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий»?

۩ Как в настоящее время помнят писателя в родных местах?

Межпредметные связи: на уроках русского языка по программе развития речи в пятом классе дети знакомятся с жанрами сочинений: рассказ, письмо, рассуждение. При изучении повести Марка Твена «Приключение Тома Сойера» появляются новые возможности развивать умения сочинить рассказ, письмо, рассуждать по заданной теме.

На первом уроке по данной теме подводим итоги викторины и коллективно составляем рассказ о жизни Марка Твена, повторив на уроке особенности построения рассказа, ученики с легкостью справляются с домашним заданием: сочинить рассказ «Любимый эпизод в повести Марка Твена»

Второй урок начинаем с конкурса на лучший рассказ «Любимый эпизод», конкурс необходим по двум причинам: пятиклассники по своим возрастным особенностям «маленькие карьеристы», они любят побеждать, кроме того, они одного возраста, они воспитываются в одной среде, поэтому неудивительно, что эпизоды могут повториться, просто слушать одинаковые эпизоды утомительно, а если конкурс, то совсем другое дело. Вторую половину урока посвящаем сюжету (повторим понятие), составим сюжетный план, работа не совсем интересная для учеников, но нужная, дети еще раз обратятся к тексту, составление сюжетного плана они продолжат дома.

На третьем уроке сюжетный план коллективно не проверяем, проверю, собрав тетради. Продолжим работу с текстом. Система героев. Дети составляют схему, это одно из любимых занятий: можно показать знания текста и порисовать (разрешается пользоваться цветными карандашами, фломастерами.) Схема показывает связи главного героя с другими героями. Для создания схемы ученики используют любые символы: стрелочки, прямоугольники, кружки, овалы. Домашнее задание: сделать закладки в тексте, отметив хорошие и плохие поступки Тома. Приготовить инсценирование понравившихся эпизодов.

Четвертый урок по теме «Главный герой в сюжете литературного произведения»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урока по теме «Марк Твен. «Приключения Тома Сойера»

    Урок
    В разработке урока по теме «Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» для учеников 5 класса с русским языком обучения мой педагогический опыт хочет подсказать начинающему учителю, что простые незамысловатые истории, рассказанные «прежде
  2. Приключения Тома Сойера» Д. Лондон «Сказание о Кише» Примечание: все программные произведения можно прочитать в учебник

    Учебник
    Учебник: В мире литературы. 9 кл.: Учеб.- хрестоматия для общеобразовательных учреждений / Авт.-сост. А.Г.Кутузов, А.К.Киселёв, Е.С Романичева и др.; под ред.
  3. Приключения Тома Сойера» Свифт «Путешествие Гулливера» Иванов «Дед Мороз и лето» А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля» > Е. Шварц «сказка

    Сказка
    «Русалочка» Марк Твен «Приключения Тома Сойера» Свифт «Путешествие Гулливера» Иванов «Дед Мороз и лето» А.
  4. Приключения Тома Сойера». II. Рекомендованное чтение: > А. Алексин. «В стране вечных каникул». Кир Булычев. «Когда вымерли динозавры?» «Коралловый замок». Другие рассказ

    Рассказ
    Ф. Зальтен. «Бемби». Т.Г.Габбе. «Город Мастеров или сказка о двух горбунах». Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». II. РЕКОМЕНДОВАННОЕ ЧТЕНИЕ: А.
  5. Приключения Тома Сойера» Джек Лондон «Любовь к жизни» идругие рассказ

    Рассказ
    С. «Муму» Толстой Л.Н. «Кавказский пленник» Гоголь Н.

Другие похожие документы..