Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Разработаны и утверждены планы мероприятий по проведению Года здоровья в городе Могилеве (Ленинском, Октябрьском районах) и Могилевском районе. Анало...полностью>>
'Документ'
Рік, що минає, для публічних бібліотек області виявився доволі складним. Декілька ЦБС встигли оформити статус юридичної особи, в деяких активізувалис...полностью>>
'Конкурс'
1. Духовная жизнь общества: теоретико-методологические проблемы - роль духовного фактора в детерминации социальных процессов и становлении гражданског...полностью>>
'Сценарий'
Мероприятие предполагает охват учащихся 5-11 классов. Условия малокомплектной школы вполне позволяют это сделать. Материал , используемый в сценарии ...полностью>>

Планирование методической работы в школе на 2010-2011 учебный год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Планирование методической работы в школе

на 2010-2011 учебный год

Основная цель деятельности школьной методической службы: создание условий для профессионального роста педагогов.

Единая методическая тема: «Повышение эффективности и качества образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий на основе компетентностного подхода».

Основные задачи методической работы в школе:

• создать информационные, кадровые и методические условия для обеспечения
перехода к организации образовательного процесса по новым стандартам и новому
базисному образовательному плану;

  • активизировать работу по внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения на основе компетентностного подхода;

  • обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов через очно -заочную курсовую подготовку не менее чем у 25 % от педагогического состава;

  • обеспечить вовлечение в активную методическую работу не менее 60% педагогических работников школы.

Планирование работы по направлениям.

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Цели и задачи:

  • подготовка высоко квалифицированных кадров для внедрения нового содержания образования и достижения инновационных образовательных результатов;

  • создание условий для организации образовательной среды, способствующей повышению профессиональной компетентности педагогов;

  • создание условий для постоянного обновления профессионально-личностных компетенций — обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога;

  • обеспечение повышения квалификации педагогов через очно - заочную курсовую подготовку не менее чем у 15% от педагогического состава;

1.1. Повышение профессиональной компетентности педагогов с использованием внешних ресурсов (АКИПКРО, БГПА)

  1. Утвердить следующие кандидатуры учителей для прохождения курсов повышения квалификации в 2010-2011 учебном году

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Предмет

1.

Камышникова О.Е.

начальные классы

2.

Шапкин О.В.

музыка

2) Активизировать работу по повышению квалификации через участие педагогов в научно - практических конференциях, семинарах, через посещение организационно – методических мероприятий, проводимых районной краевой методическими службами, не
менее 45 % от состава предметного ШМО.

Отв. руководители ШМО.

Срок: в течение года

3) Продолжить работу по реализации коллективного проекта «Повышение квалификации
педагога через участие в профессиональных конкурсах»: конкурс классных
руководителей, «Учитель года», конкурс методических разработок и др., не менее 25 % от состава предметного ШМО.

Отв. Методическая служба школы, Срок: в течение года.

I. 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов на уровне школы.

I. 2. 1. Реализация программы повышения квалификации педагогов на базе школы по следующим учебным модулям:

Информационная компетентность педагога.

Цель: обеспечение повышения информационной компетентности учителей по двум
уровням подготовки. I уровень - курс «Введение в информационные технологии»; II
уровень - курс «Возможности интерактивной доски при организации образовательного процесса».

Отв. Хорьяков Г.И. - учителей информатики,

Подболотова А.Г. – зам. директора по НМР

Срок: в течение года.

Психологическая компетентность педагога.

Цель: обеспечение повышения психологической компетентности учителей через реализацию программы психологического всеобуча - программы лекций и треннинговых занятий для педагогов, направленных на изучение принципов эффективного взаимодействия, профилактику конфликтов между педагогами и другими участниками образовательного процесса.

Отв. Дериш И.В. – зам. директора по УВР.

Срок: в течение года.

Методическая компетентность педагога.

Цель: создание условий для постоянного обновления профессионально-личностных компетенций — обеспечения непрерывного профессионального развития личности педагога через проведение обучающих, проблемных, научно-методологических семинаров, круглых столов, педагогических мастерских, мастер-классов и т. д. по актуальным вопросам модернизации образования.

  1. Провести информационный педагогический совет «Президентская инициатива «Наша новая школа» - основа стратегии развития системы образования».

Отв.: зам. директора школы по НМР Подболотова А.Г.

Срок: август 2010 года

2) Провести методический семинар «Технологии компетентностно -
ориентированного обучения».

Ответствен: зам. директора школы по НМР Подболотова А.Г.

Срок: январь 2011года

I. 3. Повышение профессиональной компетентности через организацию индивидуальной работы педагогов по персональным темам самообразования.

1) Определить темы самообразования и формы отчета по ним, внести сведения в
общешкольный банк данных.

Отв. руководители ШМО

Срок: 1.10.10 г.

2) Регулярно рассматривать вопросы по самообразованию педагогов на заседаниях
ШМО, отразить это направление в планах работы.

Отв. руководители ШМО

Срок: в течение года.

3) Организовать выпуск Методических бюллетеней по темам самообразования
педагогов.

Отв. руководители ШМО,

зам. директора по НМР Подболотова А.Г.

Срок: март 2011 г.

II. Организация работы по формированию, изучению и распространению перспективного педагогического опыта.

Цели и задачи:

  • выявление и определение состояния методической, исследовательской работы в школьных методических объединениях;

  • распространению передового педагогического опыта в коллективе школы;

  • выявление наиболее перспективного педагогического опыта и представление его образовательному сообществу на различных уровнях;

  • вовлечение в активную методическую работу не менее 60% педагогических работников школы.

2. 1. Представление педагогического опыта на уровне школы.

1) Организовать проведение I Школьного фестиваля МЕДИАУРОКОВ.

Отв: Методический совет

Срок: январь - март 2011 г.

2) Организовать проведение I школьной исследовательской конференции педагогов «К
вершинам мастерства». .

Отв. Методический совет

Срок: март 2011 г.

3) Организовать выпуск I методического сборника по теме «Формирование ключевых компетентностей обучающихся средствами учебного предмета».

Отв. зам. директора школы по НМР Подболотова А.Г.

Срок: до 30.05.2011г.

4) Продолжить работу по формированию школьной медиатеки «Адреса передового опыта».

Отв. зам. директора школы по НМР Подболотова А.Г.

Срок: в течение года

5) Активизировать работу по обобщению и распространению передового опыта через проведение открытых уроков и мероприятий.

Отв. руководители ШМО

Срок: в течение года

6) Обеспечить наглядность через стенд «Учитель приглашает на урок».

Отв. зам. директора школы по НМР Подболотова А.Г.

Срок: в течение года

7) Продолжить работу по обобщению опыта работы через выступления педагогов с
творческими отчетами по темам самообразования на заседаниях ШМО

Отв. руководители ШМО

Срок: в течение года.

2. 2. Представление педагогического опыта на уровне района, края через открытые образовательные события:

1) Семинар для слушателей курсов ПК при АКИПКРО «Современные образовательные
технологии на уроках физики, химии и биологии как ресурс формирования
компетентностной модели обучающегося».

Отв. - руководитель ШМО учителей естественно - научного цикла.

Срок: ноябрь 2010 г.

2) Участие в районном конкурсе «Инновационный проект», «ИКТО в образовании».
Отв. зам. директора школы по НМР Подболотова А.Г.

Срок: январь 2011 года

43 Участие в районной, краевой образовательной выставке

Отв. Дериш И.В. – зам. директора школы по УВР

Срок: январь 2011 года

5) Участие в месячнике открытых уроков

Отв. Дериш И.В. – зам. директора школы по УВР

Срок: октябрь 2011 года

6) Участие в районной методической неделе

Отв. Дериш И.В. – зам. директора школы по УВР

Срок: январь 2011 года

III. Обеспечение мотивации педагогического труда в новой философии образования.

Цели и задачи:

  • стимулирование совершенствования профессионального мастерства педагогов;

  • выявление лучших образцов современной личностно-ориентированной педагогической деятельности в школе;

  • способствовать росту престижа педагогического труда.

3.1. Создание мотивационных условий

1) Направление на престижные курсы, семинары, конференции по актуальным проблемам образования, современным образовательным технологиям педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности и методической работе.

2) Материальное поощрение педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности и методической работе.

3) Рекомендации педагогам к представлению и распространению перспективного опыта работы педагогическому сообществу на различных уровнях.

  1. Рекомендации педагогам к участию в профессиональных конкурсах различного уровня, методическая поддержка участников конкурсов.

Отв. руководство школы

Срок: в течение года.

3. 2. Создание информационных условий.

  1. Информирование коллектива школы о достижениях педагогов и обучающихся на совещаниях при директоре (один раз в две недели);

  2. Обеспечение наглядности достижений педагогов и обучающихся в форме выпуска поздравительных плакатов;

  3. Размещение информации о достижениях обучающихся и педагогов на школьном сайте в разделе «Новости»;

4) ежегодное оформление стенда «Календарь наших достижений».

Отв. руководство школы. Срок: в течение года.

IV. Реализация целевой образовательной программы «Развитие ключевых компетенций обучающихся через новые формы организации внеучебной деятельности»

Цель: создание в школе условий для полноценной самореализации, личностного и профессионального развития участников образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в различных направлениях их деятельности, создание благоприятных условий для развития творческого потенциала и проявления творческих способностей.

Задача – реализация модели по следующей схеме:

Параллель

Форма проведения

Периодичность мероприятий

5 классы

Проведение образовательных кругосветок, межпредметных КВН и других игровых нетрадиционных форм подведения итогов учебной четверти, соответствующих данному возрасту обучающихся.

6 классы

Проведение образовательных кругосветок, образовательных игр и др. форм как заключительных мероприятий по итогам предметных декад.

7, 8 классы

Проведение занимательных уроков, уроков по выбору обучающихся.

1 раз в четверть, последний день занятий в четверти

9, 10, 11 классы

Организация проектной деятельности с обучающимися, подготовка обучающихся к участию в научно-практических конференциях любого уровня.

в течение года

5 – 11 классы

Проведение общешкольной научно-практической конференции обучающихся

февраль - март

V. Методическая поддержка педагогов в период аттестации

Для повышения эффективности процедуры аттестации педагогических работников МОУ ТСОШ № 5 осуществляется методическая поддержка педагогов в период аттестации по следующим направлениям:

  • Информирование

  1. Знакомство с положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и др. нормативными документами по аттестации.

  2. Информирование о возможности повышения квалификации.

  3. Информирование о возможности представления собственного педагогического опыта.

Методическая поддержка.

  1. Повышение квалификации (курсовая подготовка, обучающие семинары, трансляция педагогического опыта и пр.).

  2. Методические семинары и мастер - классы, нацеленные на стимулирование исследовательской и проектной деятельности аттестуемых педагогов.

  3. Методическая помощь при оформлении портфолио педагога, в разработке открытых занятий с обучающимися и открытых мероприятий (мастер - классы, семинары, конкурсы, конференции и пр.), в подготовке самоанализа педагогической деятельности за межаттестационный период, творческого отчёта по теме, над которой работает педагог.

  4. Проведение методических консультаций по индивидуальному запросу аттестующегося педагога.

Психологическое сопровождение.

Для педагогических работников школы проводятся психологические тренинги и консультации, направленные на развитие навыков успешной самопрезентации, уверенности в себе, на профилактику «синдрома эмоционального сгорания», преодоление и выхода из стрессовой ситуации в период аттестации.

VI. Проведение Заседаний предметных ШМО

Срок: не менее 1-го раза в четверть

Отв.: руководители ШМО

Рекомендуемая тематика заседаний ШМО

  1. Анализ работы за прошедший учебный год и задачи на предстоящий год. Распределение учебной нагрузки (август 2010 года)

  2. Утверждение рабочих программ планирования на новый учебный год, рассмотрение программ элективных курсов, модифицированных программ (август 2010 года)

3) Отчет по темам самообразования (ноябрь 2010 г., январь 2011 г.).

4) О подготовке к проведению общешкольной конференции обучающихся 8-11 классов (февраль 2011 г.).

5) О ходе подготовки к итоговой аттестации обучающихся, утверждение экзаменационного
материала (апрель 2011г.).

  1. Анализ работы ШМО за прошедший год. (май 2011 г.).

VII. Организация деятельности Методического совета школы.

Основные вопросы программы работы Методического совета школы

Мероприятия

Сроки

Планирование методической и инновационной работы на 2010-2011 учебный год

Сентябрь

Экспертиза программ элективных курсов для предпрофильной подготовки в 9 классах

Сентябрь

Утверждение основных направлений методической и инновационной работы школы на 2010 – 2011 учебный год, планов работы ШМО, плана работы школьной психологической службы, программы воспитательной деятельности

Сентябрь

Экспертиза инновационной программы школы на 2010 – 2011 учебный год

Сентябрь

Подведение итогов методической работы в 1 полугодии 2010-2011 учебного года

Январь

Утверждение модели проведения общешкольной научно-практической конференции обучающихся

Февраль

Подведение итогов 1 Школьного Фестиваля МЕДИАУРОКОВ. Заседание экспертного совета по определению призёров Фестиваля

Март

Презентация концепции развития школы на 2010-2013 годы

Март

Подведение итогов методической работы

Май

Проведение заседаний не реже 1 раза в четверть. Ответственный: зам. директора по НМР Подболотова А.Г



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями
  2. 1. информационная справка о школе на 2010- 2011 учебный год

    Документ
    Здание гимназии - типовое. В гимназии имеется спортзал, столовая, библиотека, столярная и слесарная мастерские, кабинет обслуживающего труда, фельдшерский кабинет, стоматологический и физиотерапевтический кабинеты ,кабинет охраны
  3. Годовой план работы моу №85 на 2010-2011 учебный год и циклограммы работы оу составители

    Документ
    Цель 3. Расширение воспитательного пространства, обеспечивающего гарантированные социальные услуги по воспитанию и дополнительному образованию для каждого ребенка.
  4. Годовой план работы мдоу «Детский сад комбинированного вида №22» на 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Цель воспитательно-образовательного процесса на 2009-2010 учебный год: Обеспечение эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
  5. Анализ результатов учебной деятельности. Анализ выполнения учебного плана оу учебный план школы на 2010-2011 учебный год

    Образовательная программа
    Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными

Другие похожие документы..