Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас итоговый, последний урок по рассказу «Уроки французского». Перед началом урока я хочу попросить вас обратить вни...полностью>>
'Урок'
Представление о романсах и песнях как синтетическом жанре, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения ч...полностью>>
'Программа'
Программа дисциплины разработана Андрейченко Еленой Владимировной, старшим преподавателем кафедры библиотечно-информационной деятельности, канд. пед....полностью>>

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Статистика» для специальности 08050765 «Менеджмент организации» Ульяновск

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ульяновский государственный технический университет

Институт дистанционного образования

Бенько Е. В.

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Статистика»

для специальности 08050765 «Менеджмент организации»

Ульяновск

2008

Содержание

Введение 3

Цель и задачи выполнения курсовой работы 3

Структура и содержание курсовой работы 4

Структура и содержание курсовой работы 4

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы 6

Оформление курсовой работы 7

Порядок защиты курсовой работы 7

Список рекомендуемой литературы 8

Приложение А 11

Приложение Б 13

Введение

В условиях развития рыночных отношений, коренной перестройки отечественной экономики и всех сфер управления роль и значение статистики как науки и хозяйственной практики возрастает. Статистическая наука изучает процессы сбора, обработки, анализа экономической информации, лежащей в основе принимаемых решений. Она служит одним из важнейших рычагов управления на всех уровнях хозяйствования, организационно-методической основой сбора информации и оценки результатов хозяйственной деятельности и предпринимательства.

Теория статистики, как методологическая наука, содержит общие понятия, категории, методы сбора, обработки, обобщения и анализа однородных массовых данных.

Макроэкономическая статистика характеризует деятельность всего народного хозяйства и отдельных его отраслей (промышленности, сельского хозяйства, строительства, торговли, транспорта, связи, материально-технического снабжения и т. д.). С помощью существующей системы статистических показателей она дает количественную оценку социально-экономического потенциала страны, процессов воспроизводства общественного продукта и национального дохода, эффективности общественного производства, социального образа жизни с учетом международных статистических сопоставлений.

Важным этапом изучения учебного курса по дисциплине «Статистика» является выполнение курсовой работы. Курсовая работа должна выполняться на новейшем теоретическом и конкретном (фактическом) материале, способствовать выявлению проблем и их эффективному разрешению.

Настоящие методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам в вопросах прохождения курса «Статистика», выбора темы, выполнения и оформления всех разделов и структурных частей работы, подготовки к защите и самой процедуры защиты. Благодаря интенсивной работе на данном этапе учебного процесса достигается цель курсовой работы, позволяющей оценить уровень профессиональной зрелости студента как специалиста.

Цель и задачи выполнения курсовой работы

Курсовая работа является одним из основных этапов самостоятельной работы студентов. Цель выполнения курсовой работы – закрепление и углубление знаний по статистике, методическое обеспечение статистического исследования экономической проблемы. Изучение и переработка теоретического материала, сбор и обработка статистической информации прямо связаны с изучением дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности. Основной задачей курсовой работы является статистическое исследование социально-экономических процессов на основе системы статистических показателей.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен показать:

  • знание основных экономических законов и категорий;

  • умение выбрать ключевые вопросы в развитии объекта и методологии исследования;

  • способность формирования системы экономических показателей, характеризующих развитие объекта исследования;

  • владение методикой статистического анализа объекта исследования с использованием основных математико-статистических методов;

  • умение интерпретировать результаты исследований. Студент при достаточно большом объеме информации имеет возможность использовать многомерные математико-статистические методы анализа, провести расчеты при помощи статистических пакетов на ПЭВМ.

Структура и содержание курсовой работы

Структурные элементы курсовой работы перечислены ниже в порядке их расположения и брошюровки.

  1. Титульный лист (см. Приложение Б).

  2. Содержание.

  3. Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов.

  4. Введение.

  5. Теоретическая часть.

  6. Практическая часть.

  7. Заключение.

  8. Библиографический список (список использованной литературы).

  9. Приложения.

Общий объем курсовой работы, включая рисунки (диаграммы, графики, схемы) и таблицы, составляет 30 – 35 печатных страниц. Приложения в объем работы не включаются.

В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов, подразделов, пунктов и названия приложений с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы работы. Содержание должно включать все заголовки, имеющиеся в курсовой работе.

Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов содержит принятые в работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины. Если сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины повторяются в работе менее трех раз, отдельный список не составляют, а расшифровку дают непосредственно в тексте работы при первом упоминании.

Результаты работы. Каждая глава должна заканчиваться выводами или хотя бы констатацией итогов. При формулировке выводов необходимо соблюдать следующие требования.

  1. Результаты должны быть конкретными суждениями о том, что говорится и что утверждается.

  2. Собственные результаты необходимо четко выделять. При этом указывается их отличие от результатов других авторов.

  3. Аргументированными и критическими оценками обосновывается новизна результата в сравнении с известными решениями по всем аспектам исследованной проблемы.

  4. Обосновывается истинность результата (исходя из принятых и сформулированных предпосылок и определений понятий, введенных в работу на основе правил и законов формальной логики).

Указываются научно-практические задачи, которые решаются с помощью полученных результатов.

Структура и содержание курсовой работы

Тема курсовой работы выбирается на основе «Примерной тематики курсовых работ» (Приложение А), однако студент может предложить и свою тему. Выбор темы определяется:

  • научными интересами студента;

  • актуальностью тех или иных проблем для российских организаций;

  • наличием в распоряжении студента соответствующих монографических материалов, периодических изданий и методик. При глубокой теоретической и практической разработке курсовая работа может служить основой для написания дипломной работы. Поэтому при выборе темы желательно определить хотя бы примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в дипломной работе.

Выбранная студентом тема курсовой работы согласовывается с научным руководителем.

Тема курсовой работы должна соответствовать учебной программе курса и разрабатываться на конкретных материалах исследуемых объектов. Система статистических показателей должна формировать информационное обеспечение процесса принятия решений. В зависимости от объекта исследования на макроуровне проводится оценка экономической среды, возможности государственного регулирования экономики, на микроуровне – анализ обоснованности экономической стратегии хозяйствующих субъектов и выявление резервов роста.

Структура курсовой работы выглядит следующим образом:

Введение. Предназначено для обоснованности актуальности выбранной темы, ее значения в процессе познания социально-экономических процессов. Во введении формулируется цель работы и задачи, необходимые для ее достижения. По объему оно должно быть не более 2 – 3 страниц.

Теоретическая часть. В ней необходимо рассмотреть существующие теоретические подходы к исследованию выбранной проблемы. Анализ существующих точек зрения необходимо дать с позиции объективного отражения процессов реформирования экономики, показать их развитие в современных условиях.

В данной главе дается общая характеристика объекта исследования, предыстория его развития, описание особенностей объекта исследования, его роли в социально-экономической системе с точки зрения системного подхода.

Для изучения рассматриваемой проблемы и полной характеристики объекта (совокупности объектов) студентом самостоятельно разрабатывается программа статистического исследования, т. е. система статистических показателей, выбираются традиционные и современные математико-статистические методы исследования, а также источники информации.

Необходимо исследовать сущность и познавательную функцию экономических показателей, вопросы их измерения, вероятностную природу их величин, степень соответствия расчетных значений показателей реальному содержанию экономических процессов и явлений; рассмотреть в ряде случаев вопросы формирования исходной совокупности факторов и однородности исследуемых объектов.

Одной из методических проблем является агрегирование показателей на макроуровне, сопровождающееся оценкой их устойчивости.

В современных условиях стохастичность экономических показателей, особенно на микроуровне, значительно возрастает. Поэтому актуальной становится проблема достоверности и сопоставимости статистической информации. В частности, приведение к сопоставимому виду стоимостных показателей в действующих ценах требует их пересчета на основе индексов потребительских цен или дефлятора.

Также в данной главе рассматриваются особенности информационного обеспечения соответствующего объекта. Для статистического анализа источниками информации могут служить формы бухгалтерского баланса, статистической отчетности, внеучетные данные, а также в ряде случаев, особенно для объектов макроуровня, результаты выборочных исследований.

Практическая часть. Начальным этапом анализа является описание объекта исследования при помощи основных обобщающих показателей.

Дальнейшее углубление анализа характеризуется детализацией и конкретизацией системы показателей объекта.

При помощи статистических методов далее проводится вертикальный и горизонтальный анализ, позволяющий описать структуру и развитие объекта во времени. Совмещение этих подходов характеризует структурные сдвиги. Особое внимание следует уделить интерпретации результатов. Например, изменение удельного веса отдельной составляющей в общем объеме может происходить вследствие как изменения ее абсолютного объема, так и вследствие изменения объемов остальных составляющих и т. п.

Аналитическая глава подразумевает построение экономико-математических моделей таких как, например, факторная, эконометрическая, статическая, динамическая и т. д. При наличии функциональной связи между показателями нужно рассчитать влияние каждого фактора на результативный показатель в абсолютном и относительном виде.

При исследовании рядов динамики взаимосвязанных показателей или совокупности выборочных наблюдений анализируются статистические регрессионные модели. В отдельных случаях при наличии достаточной информации для исследования объектов необходимо использовать методы многомерного статистического анализа.

Особое внимание следует уделить интерпретации результатов расчетов, выполненных с использованием собственных алгоритмов и программ или готовых статистических пакетов.

В данной главе разрабатываются аналитические таблицы, статистические графики, диаграммы, дополняющую оценку объекта.

Формы отчетности, исходную информацию, использованные для расчетов и аналитических таблиц, следует привести в приложении под номерами.

Аналитическая глава завершается обоснованием существенных факторов, взаимосвязей и зависимостей, выявленных в результате анализа. По объему она не должна превышать теоретическую главу.

Заключение. Здесь дается оценка теоретико-методологической базы изучаемой проблемы, эффективности использованной методикой расчета, полноты и системности анализа объекта, надежности и адекватности рассмотренных показателей.

Библиографический список. Библиографический список содержит перечень всех использованных источников информации, описанных в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1–2003 и расположенных в алфавитном порядке.

В работе могут быть использованы: законы, нормативные акты, межгосударственные стандарты (ГОСТ), государственные (ГОСТ Р), отраслевые (ОСТ), стандарты предприятий (СТП), технические условия (ТУ), инструкции, отчеты, материалы конференций, съездов, симпозиумов, монографии, диссертации и их авторефераты, научные статьи из сборников и периодических изданий, справочники, энциклопедии, учебники и учебные пособия. Литература на иностранных языках приводится после русскоязычной, тоже в алфавитном порядке.

Приложения. В приложения рекомендуется включать материалы вспомогательного, иллюстративного характера: промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, программы для ЭВМ, рисунки вспомогательного характера, бланки или заполненные формы планов и отчетности и т. п. Приложения располагаются на отдельных страницах и помещаются после списка литературы.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Единство общих требований к курсовой работе предполагает творческий подход к разработке каждой темы в соответствии с рассматриваемой проблемой, особенностями объекта исследования, поставленной целью, научными и практическими интересами студента. Курсовая работа может выполняться по сквозной тематике с учетом других дисциплин учебного плана.

Содержание и последовательность выполнения курсовой работы носят индивидуальный характер и контролируются руководителем, но можно рекомендовать вести работу по следующей схеме:

  1. Формулировка цели и задач курсовой работы по выбранной теме.

  2. Изучение современных научных концепций по данной проблеме, дается общая характеристика объекта исследования.

Определение методологии анализа и прогноза, систематизация статистического материала, определение его полноты, сопоставимости, репрезентативности. Написание теоретической главы.

  1. Сбор материалов на объекте по программе, включающей изучение отчетов, нормативных документов. Обработка статистических данных, расчет необходимых показателей структуры и динамики, обоснование зависимостей показателей от выбранных факторов.

  2. Обобщение результатов анализа. Написание аналитической главы.

  3. Написание заключения.

  4. Редактирование и окончательное оформление курсовой работы.

  5. Сдача курсовой работы на проверку, подготовка к защите.

Оформление курсовой работы

Оформление текста. Целесообразно отметить, что не может быть жесткого стандарта по выбору композиции исследовательского труда и соответственно курсовой работы. Каждый его автор вправе избирать любой строй и порядок организации научных материалов, чтобы получить внешнее расположение и внутреннюю логическую связь в таком виде, какой он считает лучшим, наиболее убедительным для раскрытия своего творческого замысла. Однако сложилась определенная, устойчивая традиция формирования структуры курсовой работы, основными элементами которой в порядке их расположения являются следующие:

  1. Титульный лист.

  2. Оглавление (план работы).

  3. Введение.

  4. Главы основной части.

  5. Заключение.

  6. Библиографический список (список использованной литературы).

  7. Приложения.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и заполняется по строго определенным правилам (см. Приложение Б).

Правила оформления курсовой работы приведены в «Требованиях к оформлению курсовых и дипломных работ (проектов)».

Порядок защиты курсовой работы

Выполненная работа должна быть представлена руководителю для рецензирования в установленные сроки. Преподаватель проверяет работу и пишет на нее отзыв. В нем указываются достоинства и недостатки работы, на которые студент должен обратить внимание. Курсовые работы, получившие положительный отзыв, допускаются к защите.

В процессе подготовки к защите студент должен:

1) внести исправления в работу в соответствии с замечаниями руководителя;

2) ответить на вопросы руководителя, сформулированные в отзыве либо сделанные на полях курсовой работы.

По согласованию с руководителем исправления либо пишутся на обороте листа, где записано замечание, либо они оформляются в виде дополнения к курсовой работе.

Работа, выполненная неудовлетворительно, возвращается для переделки (в соответствии с отзывом преподавателя). При повторной подаче работы студент представляет также первый вариант работы и отзыв на нее.

Суть защиты курсовой работы в основном сводится к обоснованию предложений, сформулированных студентом по рассматриваемой проблеме. Во время защиты студент должен ответить и на все замечания, сделанные руководителем как в отзыве, так и в тексте курсовой работы. Защита может происходить в виде выступления автора перед студенческой группой и комиссией из состава преподавателей кафедры с последующим обсуждением достоинств и недостатков высказанных положений.

После защиты выставляется одна из оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Без защиты курсовой работы студент не допускается к экзаменам.

Список рекомендуемой литературы

  1. Айвазян, С. А. Прикладная статистика. Основы эконометрики : учебник для вузов.
    В 2 т. / С. А. Айвазян, В. С. Мхитарян. – 2-е изд., испр. – М. : ЮНИТИ, 2001. – Т. 1: Теория вероятностей и прикладная статистика. – 656 с.

  2. Большой экономический словарь : 25 000 терминов / авт. и сост. А. Н. Азрилиян
    [и др.] ; под ред. А. Н. Азрилияна. – 6-е изд., доп. – М. : Ин-т новой экономики,
    2004. – 1373 с.

  3. Бурцева, С. А. Статистика финансов : учебник для вузов / С. А. Бурцева. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 287 с.

  4. Глинский, В. В. Сборник задач по теории статистики : учебное пособие для вузов / Л. П. Майкова, Л. К. Серга, Л. П. Ярославцева, В. Г. Долженкова ; под ред. В. В. Глинского. – 3-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 257 с. – (Серия «Высшее образование»).

  5. Годин, А. М. Статистические средние и другие величины и их применение в различных отраслях деятельности : учебное пособие для вузов / В. Н. Русин, В. П. Соколин ; под ред. А. М. Година. – М. : Дашков и К, 2007. – 251 с.

  6. Годин, А. М. Статистика : учебник / А. М. Годин. – 5-е изд., перераб. и испр. – М. : Дашков и К, 2007. – 460 с.

  7. Горемыкина, Т. К. Общая и правовая статистика : учебное пособие / Т. К. Горемыкина. – 3-е изд., стер. – М. : МГИУ, 2006. – 175 с.

  8. Гусаров, В. М. Общая теория статистики : учебное пособие для вузов / В. М. Гусаров. – 2-e изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2008. – 207 с.

  9. Гусаров, В. М. Статистика : учебное пособие для вузов / В. М. Гусаров. – 2-е изд, перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2007. – 479 с.

  10. Долженкова, В. Г. Статистика цен : учебное пособие / В. Г. Долженкова. – М. : ФИЛИНЪ, 2000. – 256 с.

  11. Елисеева, И. И. Практикум по социальной статистике : учебное пособие для вузов / Э. К. Васильева [и др.] ; под ред. И. И. Елисеевой. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 367 с.

  12. Елисеева, И. И. Статистика : учебник / И. И. Егорова, С. В. Курышева, В. И. Лаптьев, О. Н. Никифоров ; под ред. И. И. Елисеевой. – М. : Проспект, 2003. – 444 с.

  13. Елисеева, И. И. Общая теория статистики : учебник для вузов / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев ; под ред. И. И. Елисеевой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 655 с.

  14. Ефимова, М. Р. Практикум по социальной статистике : учебное пособие / М. Р. Ефимова. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 445 с.

  15. Ефимова, М. Р. Социальная статистика : учебное пособие / М. Р. Ефимова, С. Г. Бычкова ; под ред. М. Р. Ефимовой. – М. : Финансы и статистика, 2004. – 559 с.

  16. Ефимова, М. Р. Практикум по общей теории статистики : учебное пособие / М. Р. Ефимова. – 2-e изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 335 с.

  17. Забродская, Н. Г. Экономика и статистика предприятия : учебное пособие / Н. Г. Забродская. – М. : Изд-во деловой и учебной лит., 2005. – 351 с.

  18. Интегрированная система статистики заработной платы : методическое руководство МБТ. – М. : Финстатинформ, 1994.

  19. Информационные технологии в статистике : учебник для вузов / под ред. В. П. Божко, А. В. Хорошилова. – М. : Финстатинформ, 2002. – 144 с.

  20. Кожухарь, Л. И. Основы общей теории статистики / Л. И. Кожухарь. – М. : Финансы и статистика, 2001. – 144 с.

  21. Колесникова, И. И. Социально-экономическая статистика : учебное пособие / И. И. Колесникова. – 2-e изд., испр. – Минск : Новое знание, 2007. – 259 с. – (Экономическое образование).

  22. Колесникова, И. И. Статистика : учебное пособие / И. И. Колесникова. – М. : Новое знание, 2005. – 208 с.

  23. Курс социально-экономической статистики : учебник для вузов / В. Л. Соколин
    [и др.] ; под ред. М. Г. Назарова. – М. : Финстатинформ, 2002. – 973 с.

  24. Лугинин, О. Е. Статистика в рыночной экономике : пособие / О. Е. Лугинин. –
    2-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 506 с. – (Серия «Высшее образование»).

  25. Мелкумов, Я. С. Социально-экономическая статистика : учебное пособие. – М. : Инфра-М, 2008. – 235 с. – (Высшее образование).

  26. Общая теория статистики. Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности : учебник для вузов / под ред. О. Э. Башиной, А. А. Спирина. – 5-е изд., доп. и перераб. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 440 с.

  27. Палий, И. А. Прикладная статистика : учебное пособие для вузов / И. А. Палий. – М. : Высш. шк., 2004. – 175 с.

  28. Петрова, Е. В. Статистика транспорта : учебник для вузов / Е. В. Петрова, О. И. Ганченко, А. Л. Кевеш, М. Р. Ефимова ; под ред. М. Р. Ефимовой. – М. : Финансы и статистика, 2001. – 352 с.

  29. Пудова, Н. В. Статистика рынка : учебное пособие / Н. В. Пудова. – М. : РЭА,
    2002. – 316 с.

  30. Рау, В. Г. Практический курс математики и общей теории статистики : учебное пособие для вузов / В. Г. Рау. – М. : Высш. шк., 2006. – 126 с.

  31. Салин, В. Н. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля : учебник / В. Н. Салин. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 479 с.

  32. Салин, В. Н. Социально-экономическая статистика : учебник / В. Н. Салин. –
    М. : Юристъ, 2004. – 458 с. – (HOMO FABER).

  33. Сельцовский, В. Л. Экономико-статистические методы анализа внешней торговли : научно-практическое пособие / В. Л. Сельцовский. – М. : Финансы и статистика,
    2004. – 511 с.

  34. Социальная статистика : учебник для вузов / Н. В. Бурова [и др.] ; под ред. И. И. Елисеевой. – 3-е изд., доп. и перераб. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 479 с.

  35. Статистика рынка товаров и услуг : учебник для вузов / под ред. И. К. Беляевского. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 655 с.

  36. Статистика финансов : учебник для вузов / под ред. В. Н. Салина. – 2-е изд. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 813 с.

  37. Статистика финансов : учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. «Статистика» / под ред. М. Г. Назарова. – М. : Омега-Л, 2005. – 460 с. – (Высшее экономическое образование).

  38. Статистика : учебно-практическое пособие для вузов / под ред. М. Г. Назарова. – М. : Кнорус, 2006. – 480 с.

  39. Статистика : учебное пособие для экон. спец. вузов / Л. П. Харченко, В. Г. Долженкова, В. Г. Ионин ; под ред. В. Г. Ионина. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 383 с. – (Серия «Высшее образование»).

  40. Статистика : учебник / под ред. В. Г. Минашкина. – М. : Проспект, 2005. – 266 с.

  41. Статистика : учебник / под ред. В. С. Мхитаряна. – М. : Экономистъ, 2005. – 670 с. – (HOMO FABER).

  42. Статистика : учебник для вузов / под ред. И. И. Елисеевой. – М. : Высшее образование, 2007. – 565 с.

  43. Статистика : учебник для вузов / под ред. И. И. Елисеевой. – М. : Кнорус,
    2006. – 552 с.

  44. Тавокин, Е. П. Социальная статистика : учебное пособие. – М.: РАГС, 2001. – 109 с.

  45. Теория статистики : учебник для вузов / под ред. Р. А. Шмойловой. – 4-е изд., доп. и перераб. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 655 с.

  46. Теория статистики : учебник для экон. спец. вузов / под ред. Г. Л. Громыко. – М. : ИНФРА-М, 2002. – 414 с.

  47. Тимофеева, Т. В. Финансовая статистика : учебное пособие для студ. высш. сельскохозяйств. учеб. заведений. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 479 с.

  48. Хили, Д. Статистика : социологические и маркетинговые исследования / Дж. Хили, А. А. Руденко ; под общ. ред. А. А. Руденко. – 6-e изд. – М. : ДиаСофт : Питер, 2005. – 637 с.

  49. Холево, А. С. Статистическая структура квантовой теории / А. С. Холево. – М. :
    Ин-т компьютерных исследований, 2003. – 191 с. – (Современная математика).

  50. Цымбаленко, Т. Т. Статистика финансов в АПК : учебное пособие / Т. Т. Цымбаленко. – М. : Финансы и статистика, 2006. – 159 с.

  51. Экономическая статистика : учебник для студ. вузов / общ. редакция Ю. Н. Иванова. – 2-e изд., доп. – М. : Инфра-М, 2004. – 479 с. – (Высшее образование).

  52. Ярных, Э. А. Статистика финансов предприятия торговли : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению. «Коммерция» и специальностям «Маркетинг», «Реклама», «Коммерция (торговое дело)» / Э. А. Ярных. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Финансы и статистика, 2005. – 415 с.

Интернет-ресурсы

  1. / – Статистика Российского образования.

  2. / – Федеральная служба государственной статистики РФ.

  3. / – Информационно-издательский центр «Статистика России».

Приложение А

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Статистика»

  1. Статистическое изучение демографической ситуации в регионе.

  2. Статистическое изучение национального богатства региона.

  3. Статистическое изучение природно-ресурсного потенциала региона.

  4. Статистическое исследование уровня жизни в регионе.

  5. Статистическое изучение цен и инфляции в регионе.

  6. Статистическое исследование социально-экономического развития региона при помощи многомерных статистических методов.

  7. Статистическое исследование занятости в регионе.

  8. Статистическое изучение товарных рынков в регионе.

  9. Статистическое исследование строительства и инвестиционной деятельности в регионе.

  10. Статистическое изучение инновационных процессов в регионе.

  11. Статистическое изучение малого бизнеса в регионе.

  12. Статистическое изучение валового регионального продукта.

  13. Статистическое исследование производственной и социальной инфраструктуры.

  14. Статистический анализ системы показателей использования труда на предприятии.

  15. Статистический анализ наличия, движения и использования основного капитала фирмы.

  16. Статистический анализ наличия, оборачиваемости, применения и потребления оборотного капитала фирмы.

  17. Комплексный статистический анализ финансовых показателей деятельности фирмы.

  18. Статистический анализ экономической эффективности производственной деятельности фирмы.

  19. Статистическое изучение себестоимости продукции на производстве.

  20. Расчет и анализ основных показателей статистики фондового рынка.

  21. Статистическое исследование государственных финансов.

  22. Статистическое исследование государственного кредита.

  23. Статистический анализ внебюджетных фондов.

  24. Статистический анализ привлечения инвестиционных процессов в регионе.

  25. Статистическая оценка и учет инфляционных процессов в экономике.

  26. Статистическое изучение рынка услуг по страхованию.

  27. Статистическое изучение состояния здоровья населения и развития системы здравоохранения в регионе.

  28. Статистическое изучение системы образования в регионе.

  29. Статистическое изучение внешнеэкономических связей региона.

  30. Статистическое изучение производительности труда на предприятии.

  31. Статистическое изучение динамики общественных явлений.

  32. Статистическое изучение конкурентной среды в регионе.

  33. Статистическое изучение рынка услуг по туризму.

  34. Анализ барьеров входа на отраслевых рынках.

  35. Статистическое изучение рынка платных услуг региона.

  36. Анализ рынка образовательных услуг региона.

  37. Анализ рынка банковских услуг региона.

  38. Анализ рынка транспортных услуг региона.

  39. Анализ рынка услуг связи региона.

  40. Анализ сферы коммунальных услуг региона.

  41. Статистическое изучение миграции и урбанизации в регионе.

  42. Статистическое изучение рынка недвижимости в регионе.

  43. Статистический анализ институциональных преобразований.

  44. Статистический анализ трансакционных издержек.

  45. Анализ процессов экспансии на внутренних товарных рынках.

  46. Сравнительный статистический анализ дифференциации социально-экономического положения регионов (дифференциация в производстве, дифференциация доходов населения).

  47. Анализ структуры потребительских расходов населения в регионе.

  48. Анализ структуры доходов населения.

  49. Сравнительный статистический анализ отраслевой структуры экономики республики с другими регионами.

  50. Статистическое изучение денежного спроса, оборота и обращения.

  51. Расчет и анализ системы показателей статистики ценных бумаг.

  52. Статистический анализ экологической ситуации в регионе.

  53. Статистическое изучение банковской системы в регионе.

  54. Статистический анализ деятельности банка.

  55. Статистическое изучение стоимости труда.

  56. Статистическое изучение результативности научной инновационной деятельности.

  57. Статистическое моделирование и прогнозирование социально-экономических процессов.

Приложение Б

Образец титульного листа

Frame1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для специальности 08050765 «Менеджмент организации» Ульяновск

    Методические указания
    Настоящие методические указания предназначены для студентов специальности «Менеджмент организации» очно-заочной, заочной формы обучения как руководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг».

Другие похожие документы..