Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Программа конкурса раскрывает темы: «Год российской космонавтики», «200-летие Отечественной войны 1812 года» , «20-летие фестиваля «Юные таланты Моск...полностью>>
'Доклад'
Прежде чем начать изложение научной деятельности института в период Великой Отечественной войны, уместно вспомнить о работе института в области оборо...полностью>>
'Документ'
Каждый летний сезон отмечается активный всплеск острых кишечных инфекций. Особенно часто заболевают дети, которые любят тащить в рот все то, что плох...полностью>>
'Кодекс'
Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке Управление транспортным средством, не зарегистрированны...полностью>>

Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде Седьмая специальная сессия (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ

НАЦИЙ

EP

Distr.

GENERAL

UNEP/GCSS.VII/INF/4

11 January 2002

RUSSIAN

Original: ENGLISH

Совет управляющих

Программы Организации

Объединенных Наций по

окружающей среде

Седьмая специальная сессия

Картахена, 13-15 февраля 2002 года

Пункт 5 предварительной повестки дня*

ГЛОБАЛЬНЫЙ ФОРУМ ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ НА УРОВНЕ МИНИСТРОВ

ВКЛАД ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ В ПРОВЕДЕНИЕ ВСЕМИРНОЙ ВСТРЕЧИ
НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ ПО УСТОЙЧИВОМУ РАЗВИТИЮ

ДЕЛОВЫЕ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ КРУГИ И ПОВЕСТКА ДНЯ НА
XXI ВЕК: НА ПУТИ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСТОЙЧИВОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Информационная записка, представленная Директором-исполнителем

Резюме

В настоящем документе содержится обзор процесса, призванного содействовать представлению деловыми и промышленными кругами ответных материалов участникам Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию. Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) совместно с секретариатом Комиссии по устойчивому развитию положила начало реализации процесса, охватывающего различные заинтересованные субъекты, в рамках которого деловые и промышленные круги готовят секторальные доклады об осуществлении ими Повестки дня на XXI век.

СОДЕРЖАНИЕ

I. ИСТОРИЯ ВОПРОСА И ПОСТАВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ 3

II. ПРОЦЕСС 4

III. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОЦЕССА 5

IV. ОЦЕНКА ПРОГРЕССА, ДОСТИГНУТОГО НА ГЛОБАЛЬНОМ УРОВНЕ 7

V. ОЦЕНКА ПРОГРЕССА В РЕГИОНАЛЬНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ 11

VI. ЕЩЕ НЕ РЕШЕННЫЕ ЗАДАЧИ 11

VII. ВЫВОДЫ И ПУТИ ПРОДВИЖЕНИЯ В РАБОТЕ 14

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 16

I. ИСТОРИЯ ВОПРОСА И ПОСТАВЛЕННАЯ ЦЕЛЬ

1. В резолюции 55/199 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 20 декабря 2000 года содержится призыв ко всем основным группам гражданского общества вносить действенный вклад и принимать активное участие на этапах реализации процесса, ведущего к проведению Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию, которая состоится в Йоханнесбурге в 2002 году. В ответ на это ЮНЕП, тесно взаимодействуя с секретариатом Комиссии по устойчивому развитию, предусмотрела в рамках своего вклада осуществление процесса, цель которого - дать оценку тому, какую лепту вносят деловые и промышленные круги в выполнение Повестки дня на XXI век.

2. В приводимой ниже информационной записке дается обзор этого процесса и анализируются итоги его реализации. Отправной точкой здесь являются положения главы 30 Повестки дня на XXI век, касающиеся укрепления роли деловой деятельности и промышленности. В главе 30 признается, что благодаря "внедрению более эффективных производственных процессов, осуществлению превентивных стратегий, использованию более чистых технологий и процедур производства на протяжении всего жизненного цикла продукта" политика и деятельность в сфере бизнеса и промышленности могли бы сыграть решающую роль в деле обеспечения устойчивого будущего.

3. В главе 30 содержится также призыв к промышленным и деловым ассоциациям "поощрять отдельные компании к осуществлению программ, нацеленных на повышение экологической грамотности и ответственности…". Этот призыв к ответственному подходу вновь прозвучал на встрече министров в ходе первой сессии Глобального форума по окружающей среде на уровне министров в Мальмё, на которой они предложили добиваться того, чтобы частный сектор проявлял бóльшую приверженность делу "формирования новой культуры экологической отчетности" путем соблюдения принципа "платит загрязнитель", показателей эффективности природоохранной деятельности и экологической отчетности, а также посредством применения подхода, основанного на принятии мер предосторожности, при вынесении решений по вопросам в области инвестиций и технологии.

4. На этом фоне ЮНЕП в сотрудничестве с секретариатом Комиссии по устойчивому развитию предприняла действия по осуществлению процесса, ведущего к оценке различными промышленными секторами достигнутого ими прогресса и ждущих своего решения задач. Результаты такой самооценки представляются также заинтересованным субъектам для их комментариев и с целью содействия проводимому диалогу.

5. На страницах настоящего документа изложены следующие вопросы:

а) обзор процесса, ведущего к подготовке докладов промышленных секторов, а также к проведению консультаций с участием различных заинтересованных субъектов на глобальном и региональном уровнях;

b) оценка уроков, извлеченных в ходе реализации этого процесса;

с) оценка итогов подготовки докладов промышленных секторов с точки зрения достигнутого прогресса, улучшения работы, полученных результатов и ждущих своего решения задач;

d) предлагаемые пути продвижения в работе.

II. ПРОЦЕСС

А. На глобальном уровне: подготовка докладов промышленных секторов

6. Начало реализации этого процесса было положено ЮНЕП на ее семнадцатом ежегодном Консультативном совещании с представителями промышленных ассоциаций, которое состоялось в Париже в сентябре 2000 года. ЮНЕП предложила каждому промышленному сектору подготовить доклад по самооценке для представления Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию и выступила с инициативой организовать проведение диалога с участием различных заинтересованных субъектов для обсуждения этих докладов. Это предложение получило поддержку участников, в том числе Департамента Организации Объединенных Наций по экономическим и социальным вопросам и около 50 представителей национальных и международных промышленных ассоциаций.

7. Обсуждение структуры докладов промышленных секторов было начато с представителями 16 международных промышленных ассоциаций, 4 неправительственных организаций, а также некоторых организаций трудящихся в ходе рабочего совещания, организованного ЮНЕП в феврале 2001 года. Было предложено разработать единый формат для представления промышленными кругами докладов о прогрессе, достигнутом в деле осуществления Повестки дня на XXI век, с указанием по каждому сектору имеющихся проблем в области природоохраны и обеспечении устойчивости, основных изменений и успехов, достигнутых за период после 1992 года, нерешенных задач, а также мер, необходимых для их урегулирования.

8. После того как единый формат был согласован, 37 международным ассоциациям бизнес-сектора и промышленных кругов было направлено приглашение принять участие в этом процессе. От 22 из них был получен положительный ответ (см. таблицу ниже). Последующая подготовка докладов велась соответствующими промышленными ассоциациями и проходила во взаимодействии с Международной торговой палатой, Всемирным советом деловых кругов по устойчивому развитию и в рамках их совместного органа - Действия деловых кругов в интересах устойчивого развития.

Сектора, представляющие доклады

Участвующие сектора пришли к выводу о том, что совместная работа с ЮНЕП и другими заинтересованными субъектами даст им возможность подготовить более сбалансированный материал о достигнутом прогрессе, имеющихся трудностях и ждущих своего решения вопросах в их соответствующих отраслях промышленности, чем если бы им пришлось самим представлять соответствующие доклады. Следующие промышленные сектора присоединились к осуществлению процесса подготовки докладов для Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию:

Бухгалтерский учет (АПДБ), рекламное дело (ЕАИРА, ВФРА), алюминиевая промышленность (МИА), автомобильная промышленность, (Форум ЮНЕП по проблемам мобильности), авиационная промышленность (ГДВТ), химическая промышленность (МСАХП), угольная промышленность (ВИУ), строительство (КМАП, ЕФПСП), консалтинговые услуги в области инженерии (МФИК), производство удобрений (МАППУ), финансы и страховое дело, (Инициативы ЮНЕП в области финансов), производство продовольствия и напитков (КПППН), информационная и коммуникационная технология (ГИОУЭП ЮНЕП), черная металлургия (МИЧМ), нефтегазовая промышленность (МАПНГ, МПАНП), выработка электроэнергии (Е7), железные дороги (МСЖД), холодильное оборудование (МИХО), дорожный транспорт (МСАТ), туризм (ВСПТ, ВТО, МАГРБ, МФТА, МСКМТ), управление ликвидацией отходов (МАПУТО), регулирование водных ресурсов (МАВР).

9. В настоящее время идет процесс компиляции 22 докладов для Встречи на высшем уровне, охватывающий более 200 участников и около 130 представителей деловых и промышленных кругов, 40 представителей неправительственных организаций, 10 представителей организаций трудящихся и 25 представителей международных организаций и научных учреждений.

10. Представители заинтересованных сторон изложили свои комментарии по первоначальным проектам докладов по электронной почте и в ходе ряда консультативных рабочих совещаний, созванных в Париже за период с октября по декабрь 2001 года. Многие из тех, которые приняли участие в 11 консультативных рабочих совещаниях, проведенных в Париже 3 октября, также воспользовались возможностью принять участие в дополнительных дискуссиях, проходивших на восемнадцатом ежегодном Консультативном совещании ЮНЕП с представителями промышленных ассоциаций, состоявшемся 4-5 октября.

11. По различным причинам такие следующие сектора, как горнорудная и цементная промышленность, предприятия по производству моющих средств, почтовые услуги, целлюлозно-бумажная и кожевенная промышленность, отклонили предложение принять участие в этом процессе. Например, секторами горнорудной и цементной промышленности было указано, что они уже приступили к реализации своего подготовительного процесса. Согласно сектору почтовых услуг, для компиляции такого рода доклада ему потребуется больше времени с целью проведения соответствующей внутренней подготовительной работы организационного характера. В секторе целлюлозно-бумажной промышленности отсутствует такой головной орган, который обеспечил бы сбор материалов в глобальном масштабе. Сектор предприятий по производству моющих средств представил информацию в качестве вклада в подготовку доклада химического сектора.

В. На региональном уровне: межсекторальные консультации

12. Одновременно с осуществлением глобального процесса по рассмотрению конкретных для каждого сектора вопросов ЮНЕП организовала пять региональных консультативных совещаний представителей промышленных кругов в качестве вклада в проведение региональных совещаний Подготовительного комитета, созываемых Комиссией по устойчивому развитию и региональными комиссиями Организации Объединенных Наций в рамках подготовки Встречи на высшем уровне. Это было сделано исходя из того, что многие небольшие предприятия и заинтересованные субъекты представлены более непосредственным путем через региональные, субрегиональные и национальные ассоциации, будь то секторальные или профильные ассоциации или ассоциации, работа которых организована по общим и междисциплинарным вопросам.

13. Региональные рабочие совещания промышленных кругов были организованы в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО). На них присутствовали представители основных промышленных групп, а также представители трудящихся и других заинтересованных субъектов. Итоги проведенных дискуссий послужили ценным вкладом в подготовку компиляции региональных программных документов в рамках осуществления процесса подготовки Встречи на высшем уровне.

С. Общая оценка со стороны ЮНЕП

14. На основе 22 докладов промышленных секторов, а также региональных докладов ЮНЕП готовит доклад, в котором будет дан общий обзор полученных результатов, отмечены достигнутые успехи, а также подробно изложены те основные направления деятельности, по которым деловым и промышленным кругам необходимо добиться прогресса в следующие десять лет.

III. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОЦЕССА

А. Достоинства

15. Говоря о достоинствах, можно отметить тот факт, что это первое такого рода мероприятие, созванное Организацией Объединенных Наций в сотрудничестве с деловыми и промышленными кругами для подготовки ответных материалов об осуществлении Повестки дня на XXI век путем обеспечения:

а) отчетности по секторам промышленности;

b) отчетности международного или глобального масштаба;

с) отчетности, в подготовке которой промышленность играет ведущую роль, но соответствующую работу проводит в консультации с различными группами заинтересованных субъектов;

d) отчетности, в рамках которой не просто анализируется пройденный этап, но и формируются перспективы на будущее;

е) отчетности, которая носит комплексный характер и охватывает экономические, социальные и экологические аспекты устойчивого развития.

16. Кроме того, в рамках осуществления этого процесса деловые и промышленные круги способствуют повышению информированности общественности о целях и задачах Встречи на высшем уровне.

В. Недостатки

Испытываемые трудности

1. Организационная представленность

17. Одним из основных недостатков является ограниченное участие как представителей малых и средних предприятий во всех регионах мира, так и деловых и промышленных кругов развивающихся стран.

18. Одной из причин такого сложившегося положения является организационный вопрос: в ряде случаев отсутствуют представительный орган или головная международная организация, будь то на региональном или глобальном уровнях. Ассоциации действуют в различных формах: некоторые созданы по профильному принципу, а другие - это ассоциации общего направления. Существуют ассоциации - глобальные, региональные и национальные, - которые были созданы исключительно для того, чтобы они занимались конкретными вопросами устойчивости. Некоторые являются ассоциациями широкого профиля, другие же представляют конкретные сектора. Кроме того, имеются традиционные ассоциации, учрежденные главным образом для того, чтобы они отстаивали общие интересы их членов, будь то в глобальном, региональном или национальном масштабе.

19. Следует улучшить работу по налаживанию связей с широким кругом ассоциаций для установления более эффективного взаимодействия с малыми и средними предприятиями и деловыми и промышленными кругами, особенно развивающихся стран. Помимо этих организационных трудностей, другой причиной, объясняющей недостаточное участие в глобальном масштабе представителей деловых и промышленных кругов некоторых секторов, является просто-напросто отсутствие политической воли. Некоторые предпочитают оставаться в тени вместо того, чтобы включиться в открытую дискуссию, охватывающую различные заинтересованные субъекты. В этой связи перед ассоциациями встает задача выйти за рамки традиционной деятельности, такой как лоббирование соответствующих интересов, и стать более инициативными в деле содействия проведению самооценки и обеспечению консультативных услуг, подготовки кадров и руководящих положений.

2. Потенциал и участие заинтересованных субъектов непромышленного сектора

20. Как показал опыт, неправительственные организации и организации трудящихся, как правило, располагают ограниченными ресурсами для анализа в глобальном масштабе вклада промышленного сектора и вынесения по этому вопросу своих замечаний. В этой связи работа данной группы заинтересованных субъектов для представления замечаний была упрощена благодаря организационной структуре международного профсоюзного движения. Очевидно, что международное движение неправительственных организаций представляет собой более разнообразную группу участников, что намного осложняет задачу по объединению усилий.

21. Были и такие случаи, когда некоторые природоохранные неправительственные организации предпочитали не иметь никакого отношения к докладу, который, как они опасались, может неадекватно отразить их проблемы. Опасаясь, что деловые и промышленные круги используют их участие в этом процессе лишь для того, чтобы придать его результатам некую экологичность, эти неправительственные организации просили обеспечить, чтобы материалы с изложением их позиции были приложены отдельно. ЮНЕП остановится на этих критических замечаниях в своем обзорном докладе.

3. Отсутствие данных

22. В некоторых случаях усилия по сбору информации показали, что агрегированных данных на глобальном уровне просто не существует. Будучи первым в своем роде, рассматриваемый процесс неизбежно должен был столкнуться с этой проблемой. В тех секторах, которые в прошлом нередко оказывались в центре внимания вследствие инцидентов, связанных с загрязнением, за последние десять лет был достигнут значительный прогресс в обработке и сборе общесекторальной информации. В то же время во многих секторах данные глобального характера по некоторым вопросам практически отсутствуют. Поскольку мы стремимся установить исходные показатели устойчивости, подобное положение указывает на необходимость дополнительной исследовательской деятельности.

4. Нехватка ресурсов

23. В процессе, обеспечиваемом ЮНЕП, ограниченность ресурсов препятствовала подготовке справочных документов и стремлению добиться более высокого уровня участия как в региональных, так и глобальных консультациях. Некоторым участникам также пришлось мобилизовать свои ресурсы в связи с необходимостью соблюдения жестких сроков, установленных ЮНЕП. (График работы был составлен таким образом, чтобы подготовка секторальных докладов была своевременно завершена к началу заключительного совещания Подготовительного комитета в рамках десятой сессии Комиссии по устойчивому развитию, которое состоится в Индонезии.)

IV. ОЦЕНКА ПРОГРЕССА, ДОСТИГНУТОГО НА ГЛОБАЛЬНОМ УРОВНЕ

А. Повышение уровня осведомленности и добровольные обязательства

24. Согласно докладам, уровень осведомленности по вопросам охраны окружающей среды и устойчивости повысился, следствием чего является принятие определенных мер и достижение обнадеживающих результатов. Это обусловлено рядом факторов:

а) усилением влияния регламентационных документов во многих странах мира и разработкой международно признанных норм. Одним из примеров этого является поэтапный отказ от бензина, содержащего свинец, во многих регионах мира;

b) ростом потребительского и общественного спроса, прежде всего в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а также во многих стремительно индустриализирующихся странах. Наглядным примером этого является рециркуляция металлических банок из-под прохладительных напитков. В докладе алюминиевой промышленности отмечается увеличение показателей рециркуляции алюминиевых банок до 79 процентов в Японии, 78 процентов в Бразилии, 62 процентов в Соединенных Штатах Америки и 41 процента в Европе. Инженеры-консультанты также сообщают об увеличении числа клиентов, стремящихся найти устойчивые решения;

с) увеличением числа экономических стимулов, таких как взимание штрафов за загрязнение с непосредственных виновников и отмена субсидий, стимулирующих порочную практику;

d) усилением давления со стороны инвесторов на фоне отмечающегося среди акционеров мнения о наличии у деловых кругов заинтересованности в достижении устойчивости, о чем свидетельствуют и новые показатели устойчивости.

25. Материальным воплощением подобного повышения уровня осведомленности стало обеспечиваемое за счет усилий промышленных кругов постоянное увеличение числа добровольных инициатив, о поощрении которых говорилось в Повестке дня на XXI век. Добровольные инициативы имеют такие различные формы, как, например, принятие кодексов поведения, объявление добровольных обязательств, установление количественных целевых показателей. По данным ОЭСР, к концу 90-х годов в Японии насчитывалось более 30 000 местных инициатив, в Европейском Союзе - более 300, а в Соединенных Штатах Америки - 42.

26. Одной из первых добровольных инициатив стала инициатива "Ответственная осторожность" (см. вставку ниже), выдвинутая химической промышленностью и, несомненно, внесшая вклад в постоянное улучшение ситуации. Еще одним примером является разработка в 1992 году рядом банкиров и ЮНЕП "Инициативы финансовых учреждений". В настоящее время насчитывается более 180 участников этой инициативы.

Инициатива "Ответственная осторожность" была выдвинута в 1984 году Канадской ассоциацией производителей химических веществ.

  • Программа действий Инициативы определена в ее руководящих принципах или директивных указаниях и кодексах управленческой практики.

  • С 1992 года по настоящее время число стран, участвующих в инициативе "Ответственная осторожность", увеличилось с 13 до 46.

  • На долю компаний, участвующих в осуществлении данной инициативы, приходится 85 процентов мирового производства химических веществ.

27. Основываясь на вышедшем в 1990 году программном документе, инженеры-консультанты опубликовали недавно подготовленные ими "Руководящие принципы коммерческой деятельности для достижения устойчивого развития в области консультативных услуг". При содействии со стороны международных организаций отрасль, занимающаяся производством удобрений, разработала для различных регионов мира кодексы, отраженные в публикации "Передовые сельскохозяйственные методы - руководящие принципы применения передовых сельскохозйственных методов с целью обеспечения оптимального использования удобрений". В секторе туризма все большее число гостиниц участвуют в создании кодексов поведения. В разработке еще одной добровольной инициативы на совместной основе участвуют туроператоры, ЮНЕП, Всемирная туристическая организация (ВТО) и Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). В июне 2001 года членами Международного совета компаний по морскому туризму был принят документ "Практические методы и процедуры удаления отходов в области морского туризма". К другим секторам, которые вместе с ЮНЕП участвуют в разработке международных добровольных инициатив, относятся страхование, информационно-коммуникационные технологии, автомобилестроение и реклама.

В. Разработка и осуществление новых инструментов управления

28. Повышение уровня осведомленности сопровождалось также разработкой и применением новых инструментов в области управления, таких как стандарты экологического управления (СЭУ) и смежные с ними стандарты ISO14000 Международной организации стандартизации и Программа по экологическому управлению и аудиту (ПЭУА), а также отчетность.

29. Компании стали больше заботиться о своем корпоративном имидже. Эта тенденция наряду с принятием в ряде стран за последние десять лет жесткого законодательства в области окружающей среды, предусматривающего несение ответственности, способствовало возникновению сертифицируемых систем экологического управления. После публикации в 1996 году ISO14001 в качестве предполагающих обязательное соблюдение стандартов сертификация на соответствие ISO14001 значительно активизировалась.

30. По сведениям пищевой и ликероводочной промышленности, большинство относящихся к ней компаний ввели СЭУ, а многие из них прошли сертификацию на соответствие ISO14001, причем число сертификаций за последние три года увеличилось втрое. Кроме того, в данной промышленности число компаний, зарегистрированных в ПЭУА Европейского союза, является одним из наиболее значительных.

31. Все большее число компаний переходят на стандарты ISO9000 для контроля за качеством. Около 60 компаний - членов Международной ассоциации предприятий по производству удобрений сообщили в 1999 году, что они руководствуются этими стандартами. К 1999 году 13 компаний-членов действовали в соответствии со стандартами ISO14000, предусматривающими создание систем экологического управления.

32. Совершенствование систем управления сопровождалось укреплением потенциала в области подготовки кадров. Эта деятельность включала дополнительную подготовку кадров в качестве оказания помощи развивающимся странам. Например, компании, занимающиеся производством удобрений, сотрудничали с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО), оказывая содействие профессиональной подготовке тысяч работников и фермеров в развивающихся странах по вопросам эффективного использования удобрений. При поддержке специалистов по учету, в рамках осуществляемой ЮНКТАД и Межправительственной группой экспертов по международным стандартам учета и отчетности (ИСАР) программы экологического учета были проведены занятия по подготовке кадров в 12 странах с развивающейся и переходной экономикой.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде Седьмая специальная сессия (2)

    Доклад
    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НАХОДИВШИХСЯ НА РАССМОТРЕНИИ СЕДЬМОЙСПЕЦИАЛЬНОЙ СЕССИИ СОВЕТА УПРАВЛЯЮЩИХ/ГЛОБАЛЬНОГОФОРУМА ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ НА УРОВНЕ МИНИСТРОВ 63
  2. Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде Двадцать шестая сессия Совета управляющих (1)

    Документ
    Доклад о ходе осуществления решения SS.XI/8 Совета управляющих о консультативном процессе по вариантам финансирования деятельности, связанной с химическими веществами и отходами
  3. Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде Двадцать шестая сессия Совета управляющих (2)

    Документ
    Настоящий доклад был подготовлен в соответствии с пунктом 11 решения 25/8 Совета управляющих, в котором Директора-исполнителя просили представить доклад о ходе осуществления этого решения Совету управляющих на его двадцать шестой сессии.
  4. Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде в решение

    Решение
    В настоящем докладе кратко изложены ключевые вопросы политики, вытекающие из деятельности Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) в области оценки и раннего предупреждения, которые должны быть доведены
  5. Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде рабочая группа открытого состава (1)

    Программа
    1. Двадцать второе совещание Рабочей группы открытого состава Сторон Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, было проведено 23-25 июля 2002 года в Монреале в штаб-квартире Международной организации гражданской авиации.

Другие похожие документы..