Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Искусственный интеллект (ИИ) как направление исследований и их результат является аппроксимацией интеллекта естественного, точнее, совокупности спосо...полностью>>
'Документ'
На виконання рішення міської ради від 29.10.2010 року № 3026 « Про утворення ліквідаційних комісій », рішення виконавчого комітету міської ради від 0...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится: 25 марта 2009 года в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 170.003.02 при Государственном образовательном учреждении высш...полностью>>
'Сказка'
ПАШКА. Ну, до молодца мне ещё далеко. Не видали вы, тут цирковой фургончик не проезжал ли часом? Я от цирка-шапито отстал. На привале отошёл в лес пог...полностью>>

Муниципальное образование городской округ – город Югорск (1)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное образование городской округ – город Югорск

Доклад

главы городского округа - город Югорск

«О результатах и основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования, достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год, и их планируемых значениях на 3-летний период»

Югорск 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение……………………………………………………………………….………4

Раздел.1. Характеристика системы утвержденных (принятых)

плановых документов муниципального образования……………….………………..6

Раздел 2. Характеристика социально-экономического потенциала……………… 6

2.1. Природно-климатические особенности…………………………………………6

2.2. Демографическая ситуация, трудовые ресурсы…………………………………7

2.3. Экономический потенциал, структура экономики города…………………… 7

2.4. Уровень развития транспортной, энергетической

и коммуникационной инфраструктуры, финансовых институтов………………………..9

2.5. Уровень развития социальной инфраструктуры………………………………….11

2.6. Уровень развития жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры……………………………………………………………………………….17

Раздел 3. Характеристика стратегических приоритетов и целей

развития муниципального образования на среднесрочную

перспективу. ………………………………………………………………………………..19

Раздел 4. Динамика основных показателей развития

муниципального образования в отчетном периоде и

целевая (планируемая) динамика указанных показателей

в плановом периоде в соответствии с показателями,

характеризующими социально-экономическое развитие

муниципального образования Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры. Достигнутые значения показателей

для оценки эффективности деятельности органов местного

самоуправления городских округов и муниципальных районов

за 2008 год и их планируемых значениях на 3-летний период…………………………19

4.1. Общие сведения……………………………………………………………………..19

4.2.Экономическое развитие…………………………………………………………….19

4.3. Демография и занятость ……………………………………………………………30

4.4. Денежные доходы населения……………………………………………………….33

4.5. Здравоохранение……………………………………………………………….…… 34

4.6. Дошкольное и дополнительное образование детей……………………………….39

4.7. Образование (общее)………………………………………………………… …… 41

4.8. Физическая культура и спорт …………………………………………………… 44

4.9. Культура…………………………………………………………………………… 46

4.10. Жилищно-коммунальное хозяйство…………………………………………….. 47

4.11. Доступность и качество жилья…………………………………………………… 53

4.12. Социальная и криминогенная обстановка………………………………………. 55

4.13. Экология…………………………………………………………………………… 56

4.14. Организация муниципального управления……………………………………... 59

4.15. Деятельность глав………………………………………………………………… 62

Раздел 5. Деятельность органов местного самоуправления по

решению вопросов местного значения.

Межмуниципальное сотрудничество………………………………………………………66

Раздел 6. Муниципальные целевые программы, реализация которых

предусмотрена в плановом периоде………………………………………………………..69

Раздел 7. Основные характеристики бюджета муниципального

Образования……………………………………………………………………………………84

7.1.Нормативно-правовое обеспечение бюджетного процесса……………………….84

7.2. Исполнение бюджета за 2008 год…………………………………………………..85

7.3. Основные направления бюджетной политики города Югорска

на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011годы………………………………………..89

7.4. Мероприятия по реформированию муниципальных финансов………………….93

7.5. Меры, принимаемые по исполнению бюджета в кризисной ситуации…………95

Раздел 8. Основные задачи развития муниципального образования,

для решения которых необходима координация деятельности органов

местного самоуправления и органов исполнительной

власти автономного округа……………………………………………………………….. 96

Раздел 9. Муниципальные проекты, требующие поддержки

Правительства автономного округа. Обоснование их

влияния на достижение региональных и федеральных целей……….……………….101

Раздел 10. Выполнение рекомендаций главой муниципального

образования автономного округа по результатам доклада за 2007 год……………..104

Заключение…………………………………………………………………………………..109

Приложения

Приложение 1………………………………………………………………………………..111

Приложение 2………………………………………………………………………………..128

Приложение 3………………………………………………………………………………..163

Введение

Доклад главы муниципального образования город Югорск Ханты - Мансийского автономного округа - Югры о результатах и основных направлениях социально-экономического развития подготовлен на основании распоряжения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.11.2008 № 604-рг, с учетом рекомендаций в соответствии c распоряжением Правительства автономного округа от 17.11.2008 № 492-рп.

В настоящем докладе представлена деятельность органов местного самоуправления города Югорска по реализации реформы местного самоуправления, решению вопросов местного значения, обеспечению комфортности, безопасности проживания жителей города, реализации национальных проектов, программ развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, целевых программ города Югорска.

Показатели, характеризующие социально-экономическое развитие муниципального образования в 2008 году сформированы на основе предварительных статистических данных. При прогнозировании показателей по организации муниципального управления использованы данные первоначального бюджета города на плановый период 2009 – 2011 годы. Динамика показателей экономического развития в сфере производства, инвестиций, рынка жилья на прогнозный период учитывает экономическую ситуацию, сложившуюся в конце 2008 года и начале 2009 года, в связи с последствиями мирового финансового кризиса.

Раздел 1. Характеристика системы утвержденных (принятых) плановых документов муниципального образования

Основные приоритеты развития города Югорска направлены на выполнение задач, определенных в Программе экономического и социального развития Ханты — Мансийского автономного округа — Югры на 2005 — 2010 годы, Концепции и Стратегии Ханты — Мансийского автономного округа — Югры, целью которых является улучшение качества и повышение уровня жизни населения.

Ежегодно разрабатывается Прогноз социально — экономического развития муниципального образования город Югорск в соответствии со Сценарными условиями функционирования экономики субъектов Российской Федерации, предоставляемыми Министерством экономического развития Российской Федерации.

В систему плановых документов входят городские целевые программы, принятые решениями Думы города Югорска:

  1. «Реализация мероприятий в сфере культуры, семейной и молодежной политики в городе Югорске на 2006 — 2008 годы»;

  2. «Отдых 2008»;

  3. «Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории городе Югорска на 2008 — 2010 годы»;

  4. «Комплексное благоустройство и озеленение города Югорска на 2007 — 2010 годы»;

  5. «Развитие физической культуры и спорта в городе Югорске на 2007 — 2010 годы»;

  6. «Повышение безопасности дорожного движения в городе Югорске на 2008 — 2010 годы»;

  7. «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог в городе Югорске на 2008 — 2011 годы»;

  8. «Развитие муниципальной службы в городе Югорске на 2008 — 2010 годы»;

  9. «Реализация мероприятий по совершенствованию социально — трудовых отношений и охраны труда в городе Югорске на 2008 — 2010 годы»;

  10. «Электронный муниципалитет»;

  11. «Капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Югорске на 2009 год»;

  12. «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Югорска на 2009 — 2011 годы»;

  13. «Дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан города Югорска на 2009 — 2010 годы».

В городе разработаны и действуют 5 городских программ по реализации приоритетных национальных проектов:

  1. «Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в городе Югорске на 2008 — 2010 годы»;

  2. «Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в городе Югорске на 2008 — 2010 годы»;

  3. «Реализация приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса на территории города Югорска на 2008 — 2010 годы»;

  4. «Улучшение жилищных условий населения города Югорска на 2008 — 2010 годы»;

  5. «Жилье — молодым на 2008 — 2010 годы».

Муниципальное образование участвует в реализации 7 окружных программ развития, в каждой программе существует взаимосвязь с целями и соответствующими программными документами автономного округа, с учетом которых ежегодно уточняется план капитальных вложений по городу Югорску.

Это такие программы как,

«Улучшение жилищных условий населения Ханты -Мансийского автономного округа - Югры на 2005 – 2015 годы»,

«Развитие и модернизация ЖКХ Ханты - Мансийского автономного округа - Югры на 2005 – 2012 годы»,

«Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты - Мансийского автономного округа – Югры на 2006 – 2012 годы»,

«Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2007 – 2010 годы»,

«Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2007 – 2010 годы» и другие.

В каждой из городских целевых программ существует взаимосвязь с целями и соответствующими программными документами автономного округа.

Основные приоритеты развития города на среднесрочную перспективу соответствуют ориентирам, определенным в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программе экономического и социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2010 годы, Концепции и Стратегии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, окружных целевых программах, приоритетных национальных проектах.

В 2007 году завершилась реализация комплексной программы «Социально — экономическое развитие города Югорска на 2004 — 2007 годы».

В течение 2008 года проводилась работа по подготовке Стратегии развития муниципального образования город Югорск на период до 2020 года и на ее основе Программы социально — экономического развития города Югорска.

С этой целью было разработано техническое задание, оформлена конкурсная документация. Но в связи с изменением экономической ситуации, связанной с финансовым кризисом, было принято решение отложить разработку Стратегии развития города.

Раздел 2. Характеристика социально-экономического потенциала муниципального образования город Югорск

2.1. Природно-климатические особенности

Югорск находится в западной части территории Ханты- Мансийского автономного округа – Югры и граничит с Советским районом. Географически, город расположен в южной части Северо - Сосьвинской возвышенности, принадлежащей Западно - Сибирской равнине.

Климат территории резко континентальный, характеризуется суровой и длительной зимой, коротким световым годом, большой продолжительностью отопительного периода.

Рельеф поверхности в границах муниципального образования преимущественно равнинный, полого-холмистый, местами, осложненный большими понижениями.

Город Югорск, как и многие муниципальные образования округа, находится в условиях рискованного земледелия. Почвы преобладают песчаные, супесчаные, глинистые, имеются торфяные. Почвы по своей структуре очень бедные и без внесения удобрений дают очень низкий урожай, кроме того, в них почти нет йода и селена. Плотные, тяжелые, кислые почвы не только замедляют, но и нарушают механизм развития растений.

Территория муниципального образования располагается в бассейне рек Ух и Эсс, являющихся притоками реки Конда. В зимний период реки питаются исключительно грунтовыми водами, и качество речной воды мало отличается от грунтовых вод. Грунтовые воды в городе Югорске гидрокарбонатные с повышенным содержанием железа. Сток атмосферных вод на территории затруднен и происходит замедленно, что вызывает значительное переувлажнение и заболачивание территории.

Выявленные запасы подземных вод Северного участка Комсомольского месторождения полностью удовлетворяют заявленную потребность на 27-летний срок эксплуатации водозабора.

Площадь водосбора в районе города составляет около 1 040 кв.км. Средняя глубина –1 метр, средняя ширина – 14 метров.

Муниципальное образование находится в зоне тайги, где преобладают хвойные леса, травянисто - кустарниковый ярус- черника, брусника, зеленые мхи.

Большие площади заняты болотами, богатыми торфяными месторождениями, среди которых на песчаных гривах растут леса, состоящие из лиственницы, сосны кедровой, сосны, пихты и ели с примесью березы и осины. На песчаных почвах растут сосновые боры.

Леса предназначены для предохранения города от неблагоприятных факторов природной среды и проведения культурного досуга горожан. Лесопромышленная деятельность в зоне городских лесов не ведется.

В зоне тайги встречаются следующие представители животного мира: заяц, медведь, лиса, белка, боровая птица (рябчик, тетерев), изредка можно встретить лосей. Учет популяций не ведется.

Использование биоресурсов не играет существенного значения в экономике города и носит характер любительской охоты, рыболовства, сбора дикоросов.

2.2. Демографическая ситуация, трудовые ресурсы

К особенностям демографической ситуации города следует отнести:

  • превышение рождаемости над смертностью;

  • молодой средний возраст населения.

Среднегодовая численность постоянного населения города Югорска составляет 32,6 тыс. человек. Численность экономически активного населения – 23,5 тыс. человек. В разных сферах экономики города Югорска трудится 17,9 тыс. человек, что составляет 75,2% численности экономически активного населения.

Среднесписочная численность работающих – 15,9 тыс. человек.

В структуре населения города Югорска в 2008 году:

  • доля жителей младшего трудоспособного возраста составляет 19,6% (6,35 тыс. человек);

  • доля жителей трудоспособного возраста - 69,5% (22,54 тыс. человек);

  • жители старше трудоспособного возраста составляют 10,9% (3,53 тыс. человек).

Половозрастная структура населения города сложилась следующим образом: женщины порядка 53%, мужчины – 47%, данное соотношение является благоприятным для социально-экономического развития территории.

На территории муниципального образования город Югорск проживают представители многих национальностей и народностей.

Национальный состав населения города (по данным Всероссийской переписи населения 2002 года) представлен на диаграмме:

Общественная организация «Спасение Югры» занимается проблемами малочисленных народов Севера.

На территории муниципального образования созданы все условия для граждан по вопросам свободы совести и вероисповедания. На сегодняшний день зарегистрировано и осуществляют свою деятельность 29 общественных организаций, в том числе 4 религиозных объединения.

2.3. Экономический потенциал, структура экономики города

Город Югорск относится к малым городам России с монофункциональным типом экономики.

Градообразующим предприятием города Югорска является Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Югорск», обладающее одной из самых мощных газотранспортных систем в Российской Федерации. Предприятие входит в единую систему газоснабжения страны и является головным предприятием, принимающим газ от месторождений севера Тюменской области: Медвежьего, Уренгойского, Ямбургского, Юбилейного и транспортирующего его по многониточной системе газопровода. Территориально магистральные газопроводы предприятия располагаются на землях Ямало – Ненецкого и Ханты – Мансийского автономных округов и Свердловской области.

Наибольший объем отгруженных товаров собственного производства, услуг и работ, оказанных собственными силами предприятий, приходится на вид деятельности «транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки» - 95,8 %.

Структура экономики города по видам экономической деятельности

Таблица 1

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по видам экономической деятельности, млн. рублей

Удельный вес

в %

Всего

182695,6

100

Лесное хозяйство

5,9

0,003

Сельское хозяйство

4,2

0,002

Обрабатывающие производства

535,2

0,29

Производство и распределение э/энергии, газа и воды

554,0

0,3

Строительство

2186,0

1,2

Оптовая и розничная торговля

6,7

0,004

Деятельность гостиниц и ресторанов

215,1

0,12

Транспорт и связь

178208,1

97,5

в том числе: транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки

175022,5

95,8

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

413,0

0,23

Образование

31,3

0,017

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

296,0

0,16

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, в том числе:

240,1

0,13

Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры

26,1

0,014

Деятельность по организации спорта

5,4

0,003

В структуре промышленности 49,1% принадлежит обрабатывающим производствам, 50,9 % относится к производству и распределению электроэнергии, газа и воды.

Предприятия города выпускают следующие основные виды продукции:

  • строительные материалы: кирпич, керамзит, бетон, сборный железобетон;

  • деревообрабатывающая продукция: вывозка древесины, производство пиломатериалов;

  • пищевая продукция: цельномолочная продукция, хлеб и хлебобулочные изделия, колбасные изделия, мясо, мясные полуфабрикаты, пиво;

  • производство пластмассовых изделий: металлопластиковые оконные и дверные блоки.

До 2009 года основу производственного потенциала территории составлял выпуск строительных материалов. В апреле 2009 года, в связи с общим снижением объемов строительства и сокращением спроса на строительные материалы приостановлено производство железобетонных изделий и кирпича.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное образование городской округ – город Югорск (2)

    Доклад
    «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Югорска за 2010 год, и их планируемых значениях на 3-летний период»
  2. Муниципальное образование городской округ – город Югорск (3)

    Доклад
    «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Югорска за 2009 год, и их планируемых значениях на 3-летний период»
  3. Пояснительная записка «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут за 2010 год» экономика города

    Пояснительная записка
    В целом за 2010 год на территории муниципального образования городской округ город Сургут сохранилось относительное благополучие во всех сферах экономической деятельности.
  4. Пояснительная записка «Об итогах социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут за 2009 год» экономика города

    Пояснительная записка
    Мировой экономический кризис высветил в контрастном виде ряд проблем в области экономики и политики, усилил негативное влияние на экономическое развитие территории.
  5. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут

    Пояснительная записка
    Прогноз социально-экономического развития города Сургута сформирован в соответствии с утвержденным Порядком разработки прогноза муниципального образования, с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации

Другие похожие документы..