Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Требования к дипломным и курсовым работам и отчетам о производственной практике по специальности 010100 - математика. Методические указания /Сост. О....полностью>>
'Документ'
Одним из важных направлений государственной внешнеторговой политики Великобритании является оказание содействия национальным производителям и экспорт...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Государственные символы России : метод. пособие / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия ; [авт.-сост. Т. Ю. Ермолина]. - Петрозаводск : Детс...полностью>>
'Кодекс'
- Протокол заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов от 21 декабря 2005 года № ...полностью>>

Рекомендации по написанию Курсовой работы При выполнении данной Курсовой работы используйте рабочие тетради

Главная > Курсовая
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Задание
для выполнения Курсовой работы

по дисциплине
"Стратегический менеджмент"

специальность 0602 "Менеджмент"

Вариант 2


Центр интенсивных технологий образования
Москва
2004

 

Уважаемый Студент!

Выполнение Курсовой работы – это в первую очередь Ваша самопроверка перед выходом в "открытое плавание" (реальную работу), и, конечно, перед итоговым экзаменом.

Насколько хорошо Вы поняли содержание Рабочих тетрадей?

Остались ли у Вас неразрешенные вопросы, сомнения по поводу тем курса?

Сможете ли Вы применять полученные знания на практике?

На все эти вопросы Вы сможете ответить при выполнении Курсовой работы.

Желаем успехов!

Рекомендации по написанию Курсовой работы

При выполнении данной Курсовой работы используйте рабочие тетради:

  • Рабочая тетрадь "Стратегический менеджмент"

  • Рабочая тетрадь "Я – начальник?… Психология управления" (часть 1)

  • Рабочая тетрадь "Я – начальник?… Психология управления" (часть 2)

При необходимости Вы можете использовать материалы других Рабочих тетрадей, а также газет и журналов (при этом в Приложении укажите, какими именно изданиями Вы пользовались).

Ваша Курсовая работа должна содержать следующие разделы:

  1. Титульный лист

  2. Оглавление

  3. Введение

  4. Аналитическая часть

  5. Практическая (проблемная) часть

  6. Заключение

  7. Приложения (если это необходимо)

Общий объем Курсовой работы примерно 20-25 страниц машинописного текста.

Титульный лист должен содержать:

  • Название курсовой работы;

  • Ваши ФИО;

  • Номер Вашей группы и название учебного заведения;

  • ФИО Вашего тьютора;

  • Дату написания работы.

Оглавление включает наименование всех разделов (если есть, и подразделов) с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти разделы.

В Введении дается краткая характеристика предприятия. Вы должны указать название предприятия, организационно-правовую форму, основные направления его деятельности. По объему Введение должно быть около одной, двух страниц. Целью Аналитической части курсовой работы является освоение первичных навыков использования концепций, идей и методов для анализа конкретных ситуаций, которые возникают в реальном бизнесе. В аналитической части Вам необходимо проанализировать (продиагностировать) ситуацию, используя концепции и идеи, проработанные Вами при изучении Рабочих тетрадей "Стратегический менеджмент" и "Я – начальник?… Психология управления" (в двух частях). При необходимости Вы можете использовать и материалы других Рабочих тетрадей. Данная часть должна составлять примерно 40-50% от всего объема курсовой работы.

В Практической (проблемной) части Вам предстоит при помощи материалов Рабочих тетрадей "Стратегический менеджмент" и "Я – начальник?… Психология управления" (в двух частях) предложить решение тех проблем, которые Вы выявили в аналитической части. Данная часть должна составлять примерно 30-40% от всего объема курсовой работы.

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам проделанной работы. Объем – около одной страницы.

В Приложение рекомендуется включать материалы, связанные с выполнением Курсовой работы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в ее основные разделы. Это могут быть иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, методики, материалы, дополняющие работу.

При выполнении Курсовой работы для наглядности используйте схемы, графики, рисунки и т.п.

Задание для Курсовой работы

При выполнении Курсовой работы, Вам необходимо сделать следующее:

  • Разработать миссию предприятия. Ниже в методических указаниях приведены компоненты миссии организации.

  • На основе методики приведенной в рабочей тетради "Стратегический менеджмент" построить дерево целей организации.

  • Проанализировать (продиагностировать) внешнюю и внутреннюю среду предприятия. На основании проведенного Вами анализа заполнить матрицы оценки внешних и внутренних факторов. Методика заполнения матриц приведена ниже.

  • Составить ваше собственное представление о перспективе развития анализируемого предприятия по схеме SWOT-анализа.

  • Предложить свои стратегии дальнейшего развития предприятия.

  • С помощью тестов провести исследование социально-психологического климата в организации, психологической атмосферы в группе. Определить стиль руководства, присущий руководителю организации. Привести конкретные примеры.

  • Определить стиль руководства предприятия с помощью решетки Блейка-Моутона.

  • С помощью теста "Что вами движет" определить доминирующие потребности сотрудников вашего отдела.

Методические указания
Компоненты миссии

  1. Потребители: Кто потребители нашей продукции?

  2. Продукты \ услуги: Каковы основные продукты или услуги фирмы?

  3. Рынки: Где (на каких рынках) фирма конкурирует?

  4. Технология: Какова технология фирмы?

  5. Философия: Каковы основные верования, ценности, устремления и приоритеты фирмы?

  6. Самоопределение: В чем состоит конкурентное отличие и преимущество?

  7. Общественный имидж: Занимается ли фирма социальными, экологическими проблемами?

  8. Персонал: Рассматривается ли персонал как наиболее ценный актив фирмы?

Анализ внешней среды. Матрица оценки внешних факторов

Решающие факторы успеха \ неудачи

Вес фактора

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

 

 

 

1.....

 

 

 

2... ....

 

 

 

.............

 

 

 

10...............

 

 

 

Угрозы

 

 

 

1..............

 

 

 

2...........

 

 

 

...............

 

 

 

10................

 

 

 

Всего

 

 

 

  1. Перечислите факторы внешней среды, которые определяют успех\неудачу в вашей отрасли. Используйте количественный и качественный анализ для определения влияния факторов.

  2. Припишите вес каждому фактору от 0,0 (не важен) до 1,0 (очень важен). Сумма весов факторов равна 1,0. Вес фактора показывает его относительную важность для успеха в отрасли. Обычно возможности получают больший вес, чем угрозы, НО! Бывают очень сильные угрозы, вес которых нельзя недооценивать. Веса факторов можно определить, анализируя успехи и неудачи конкурентов, путем экспертного опроса

  3. Присвойте оценку от 1 до 4 каждому фактору в зависимости от того, насколько стратегия учитывает тот или иной фактор. Оценка 4 = фактор полностью учитывается в стратегии, оценка 1 = фирма на данный фактор в своей стратегии реагирует слабо.

  4. Посчитайте взвешенную оценку

  5. Посчитайте суммарную взвешенную оценку для всех факторов внешней среды.

Максимально возможная суммарная взвешенная оценка - 4, средняя - 2,5. Итоговая оценка "4,0" показывает, что стратегия фирмы эффективно использует возможности и минимизирует угрозы.

Пример матрицы для фирмы производящей концентрированные супы

Факторы успеха

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

 

 

 

1. выход на новые рынки

0,10

1

0,10

 

2. рост влияния озабоченности здоровьем при выборе еды

0,08

4

0,32

3. расширение ассортимента выпускаемой продукции

0,06

1

0,06

4. спрос на супы возрастает на 10% ежегодно

0,14

3

0,42

5. снижение курса доллара

0,06

2

0,12

Угрозы

 

 

 

1. изменение вкусов потребителей

0,18

3

0,54

2. появление на рынке более сильного конкурента

0,14

3

0,42

3. снижение темпов роста прибыли

0,10

1

0,10

4. изменение экономической ситуации в стране

0,14

1

0,08

Всего

1,0

 

2,16

 

Анализ внутренней среды. Матрица оценки внутренних факторов

Факторы успеха \ неудачи

Вес фактора

Оценка

Взвешенная оценка

Сильные стороны

 

 

 

1......

 

 

 

2......

 

 

 

........

 

 

 

10.........

 

 

 

Слабые стороны

 

 

 

1.......

 

 

 

2.......

 

 

 

.............

 

 

 

10.............

 

 

 

Всего

 

 

 

  1. Перечислите факторы внутренней среды, которые определяют успех\неудачу в вашей отрасли. Используйте количественный и качественный анализ для определения влияния факторов.

  2. Припишите вес каждому фактору от 0,0 (не важен) до 1,0 (очень важен). Сумма весов факторов равна 1,0. Вес фактора показывает его относительную важность для успеха в отрасли. Обычно сильные стороны получают больший вес, чем слабые, НО! Бывают очень значимые слабые стороны, вес которых нельзя недооценивать. Веса факторов можно определить, анализируя успехи и неудачи конкурентов, путем экспертного опроса

  3. Присвойте оценку от 1 до 4 каждому фактору:

    1. - Очень слабая сторона

    2. - слабая сторона

    3. - сильная сторона

    4. - очень сильная сторона.

Посчитайте взвешенную оценку

  1. Посчитайте суммарную взвешенную оценку для всех факторов внутренней среды.

Максимально возможная суммарная взвешенная оценка - 4, средняя - 2,5. Итоговая оценка существенно меньше 2,5 характеризует организацию как слабую, и наоборот, при итоговой оценке существенно выше 2,5 -организация достаточно сильная.




Похожие документы:

  1. Рекомендации по написанию Курсовой работы При выполнении данной Курсовой работы используйте (1)

    Документ
    Выполнение Курсовой работы – это в первую очередь Ваша самопроверка перед выходом в "открытое плавание" (реальную работу), и, конечно, перед итоговым экзаменом.
  2. Рекомендации по написанию Курсовой работы При выполнении данной Курсовой работы используйте (2)

    Документ
    Выполнение Курсовой работы – это в первую очередь Ваша самопроверка перед выходом в "открытое плавание" (реальную работу), и, конечно, перед итоговым экзаменом.
  3. Методические рекомендации по написанию курсовой работы по «макроэкономике» караганда 2009

    Методические рекомендации
    Методичекие указания по написанию курсовой работы составлены ст. преподавателем Такировой Г.А., на основании типовой программы дисциплины «Макроэкономика»
  4. Методические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ по специальности 031800 логопедия рекомендовано нмс факультета логопедии

    Методические рекомендации
    В учебно-методических материалах излагаются общие и специфические требования, особенности выполнения курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ по специальности 031800 – ЛОГОПЕДИЯ с учетом Государственного стандарта.
  5. Рекомендации по планированию методической работы (1)

    Документ
    Рекомендации по планированию методической работы на 2011-2012 учебный год / Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» – Курган, 2011.

Другие похожие документы..