Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
«Тактико-специальная подготовка частных охранников» Учебное пособие. - Омск: Частное образовательное учреждение «Учебный центр «Блокпост», 2009. – 79...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Парадигмы подходов к исследованию международных отношений: понятие, общая характеристика, основные представители, основные критерии разграничения пара...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания для проведения практических и лабораторных занятий по дисциплине "Программирование на языке высокого уровня" для студ...полностью>>
'Документ'
З метою реалізації стратегічного курсу України на інтеграцію до Європейського Союзу, забезпечення всебічного входження України у європейський політич...полностью>>

Адаптированная программа курса по выбору

Главная > Программа курса
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Высокогорская средняя общеобразовательная школа № 2

Высокогорского района Республики Татарстан»

Рассмотрено

на методическом совете

учителей математики, информатики протокол №___ от «__»_________

Утверждено

приказом директора школы

№_____ от «___»________

________________Н.К. Ахметзянов

МП

Рассмотрено и утверждено на заседании районного методического совета

протокол №1 от 28..08.09

Председатель методического совета

___________Шеваловская Л.Ж.

МП

Адаптированная программа курса по выбору

(9 класс – 14 ч.)

«Фотоальбом выпускника своими руками.»

Учитель информатики

первой квалификационной

категории Деткин М.В.

С. Высокая Гора

2009 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный спецкурс имеет своей целью знакомство учащихся с понятием растровая компьютерная графика на примере графического редактора GIMP В ходе изучения спецкурса будут решаться следующие задачи:

  • формирование у учащихся понимания назначения и основ применения компьютерной графики;

  • освоение специальной терминологии;

  • знакомство с некоторыми возможностями растрового графического редактора GIMP

  • развитие творческих способностей учащихся.

Графический редактор GIMP можно использовать для докладов, рефератов, презентаций по другим предметам.

Материал спецкурса предполагает наличие у учащихся элементарных навыков работы в среде операционной системы Windows, опыта работы с мышью.

Графические файлы, необходимые для выполнения практических заданий, находятся в папке Samples, поставляемой вместе с редактором GIMP.

Объем спецкурса составляет 14 часов. Спецкурс завершается созданием учащимися изображения с творческим применением всех изученных возможностей редактора.

ПРОГРАММА курса по выбору

  1. Введение в графику.

    • Растровая и векторная графика.

    • Назначение графических редакторов.

  2. Программа GIMP.

  • Настройки системы.

  • Виды и форматы изображений. Особенности и параметры растровых изображений.

  • Организация палитр.

  • Открытие и закрытие изображения. Изменение размеров изображения. Обрезка изображения. Отмена действий.

  1. Техника выделения областей изображения.

  • Инструменты выделения. Управление параметрами инструментов.

  • Приемы выделения областей сложной формы.

  • Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области. Коррекция области: изменение яркости и контраста. Использование линейки, сетки, направляющих при выделении.

  1. Создание многослойного изображения.

  • Способы создания слоя. Параметры слоя.

  • Особенности работы с многослойным изображением. Связывание слоев. Трансформация содержимого слоя.

  1. Работа со слоями многослойного изображения.

  • Текстовые слои.

  • Спецэффекты на слоях: создание тени, ореола, имитация рельефа, обводка контура изображения.

  • Слияние слоев.

  1. Техника рисования.

  • Инструменты свободного рисования. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика. Выбор цвета и формы кисти. Подключение библиотек кистей. Создание новой кисти.

  • Непрозрачность, режимы наложения. Особенности работы с графическим планшетом. Закраска областей. Создание градиентных переходов. Применение фильтров для имитации различных техник рисования.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

Форма занятий

Кол-во часов

1

Введение в графику. Программа GIMP. Настройки системы

Лекция

1

2

Знакомство с интерфейсом программы GIMP. Сканирование изображений.

Практика

1

3

Техника рисования. Инструменты свободного рисования.

Практика

1

4

Способы выделения областей изображения. Редактирование.

Лекция

1

5

Техника выделения областей изображения. Действия с выделенной областью.

Практика

2

6

Создание многослойного изображения. Работа со слоями.

Лекция/практика

1

7

Ретуширование фотографий

Практика

1

8

Текстовый слой. Создание заголовка.

Практика

1

9

Фильтры. Рамки

Практика

2

10

Фотомонтаж.

Практика

1

11

Создание и защита творческой работы.

Практика

2

Всего:

14

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Урок 1. Установка GIMP

Назначение графических редакторов. Программа GIMP.

Цель: Познакомить учащихся с видами графических редакторов, дать понятие растровой и векторной графики. Познакомить с возможностями и особенностями программы.

Урок 2. Выделения областей изображения.

Цель: Знакомство со способами выделения областей изображения, редактированием и трансформированием выделенного изображения.

Урок 3. Сложное выделение

Цель: Выполнить сложное выделение

Урок 4 Слои.

Цель: Знакомство с понятием слоя. Создание многослойных изображений

Урок 5 Инструменты «Палец», «Штамп», «Лечебная кисть»

Цель: рассмотреть способы устранения дефектов

Урок 6 Изменение параметров слоев.

Цель: рассмотреть цветовой баланс

Урок7 Изменение фотографии.

Цель: рассмотреть понятие фильтров

Урок 8 Рассмотреть расширения в GIMP

Цель: рассмотреть логотипы

Урок 9 Улучшение качества изображения.

Цель: рассмотреть фильтры

Урок10 Практические задания

Цель: закрепить полученные навыки

Урок11 Фотоальбом.

Цель: создать страницу фотоальбома.

Методические рекомендации

Требования к творческой работе учащихся.

Учащиеся должны показать умение работать с инструментами редактора, палитрами, меню. Учащиеся должны уметь:

  • выделять фрагмент изображения;

  • копировать их в буфер обмена;

  • вставлять из буфера обмена;

  • трансформировать изображения;

  • сохранять изображения;

  • создавать и редактировать слои изображения.

  • Ретушировать фотографии (изменение цвета глаз, удаление дефектов)

  • Создать страничку фотоальбома

Для создания творческой разработки каждый учащийся может отсканировать 2 свои фотографии или использовать коллекцию изображений. В творческой работе учащиеся создают монтаж изображения, используя заготовленные файлы.

Перечень средств ИКТ

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

Программные средства

  • для Windows установить GIMP, в Линукс(всех версиях поставки) установлена по умолчанию

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Сайт www. GIMP.ru – анатомия GIMP.

  2. Сайт – каталог программ для работы с графикой.

  3. результаты конкурса “КОД СВОБОДЫ”

  4. gimpmania_ru

  5. Русскоязычное сообщество GIMP.obe Photoshop/ ческого редакторахся с понятием растровая компьютерная графика



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа курса по выбору по английскому языку «Страноведение Соединенных Штатов Америки»

    Программа курса
    Элективный курс «Страноведение Соединенных Штатов Америки» предназначен учащимся 11-х классов общеобразовательных учреждений, гимназий и школ с углубленным изучением английского языка.
  2. Программа курса по социологии 5 Тематическое содержание курса 6

    Программа курса
    Социология: Учебно-методический комплекс / Авт.-сост.: д-р социол. наук, профессор Т.В. Черкасова. – Уфа: Уфимск. гос. академия экономики и сервиса, 2007.
  3. Курс по выбору для учащихся 9,10

    Пояснительная записка
    Программа элективного курса по выбору «История государственного управления в России» » для учащихся 9-х, 10-х, 11-х классов , изучающих историю в общеобразовательных школах гуманитарного, социально – экономического и философского профиля,
  4. Рабочая учебная программа по дисциплине «Методика обобщающего повторения» для Проп «050100. 62 Педагогическое образование» Профиль: Математическое образование по профессиональному циклу в. 00 «Курсы по выбору студента»

    Рабочая учебная программа
    формирование у студентов в процессе обучения дисциплине таких качеств личности, как умение работать в коллективе, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
  5. Программа Развития Школы на 2011-2016 годы

    Программа
    Главная идея Программы развития школы – создание новой практики образования, необходимой для будущей жизнедеятельности обучающихся. Новая практика образования – это создание адаптивного к условиям региона, современного и конкурентоспособного

Другие похожие документы..