Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
В наш прогрессивный век мало какие профессии не требуют умений пользоваться предоставленными нам прогрессом. Особенно, конечно же профессии связанные...полностью>>
'Документ'
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской...полностью>>
'Реферат'
Ранiше слово "емiгрант" викликало в мене негативнi емоцiї, а зараз я, навпаки, шукаю твори емiгрантiв, щоб прочитати правду про долю України...полностью>>
'Документ'
Административно-правовые отношения представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по характеру, юридическому содержанию, по их уч...полностью>>

Постановление главы администрации краснодарского края

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 25.04.2006 г. 388

г. Краснодар

Об утверждении комплексного проекта модернизации образования в Краснодарском крае

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 848 «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2007 года № 8 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 848» постановляю:

1. Утвердить комплексный проект модернизации образования в
Краснодарском крае (далее - проект) согласно приложению к настоящему
постановлению.

  1. Департаменту образования и науки Краснодарского края (Астапов)
    организовать работу по реализации проекта.

  2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
    образований Краснодарского края в рамках своих полномочий создать условия
    для эффективной реализации проекта на территории муниципальных
    образований Краснодарского края.

  3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
    заместителя главы администрации Краснодарского края Г.Д.Золину.

Постановление вступает в силу со дня его подписания

Глава администрации

Краснодарского края А.Н.Ткачев

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы администрации Краснодарского края

от 25.04.2007 388 .

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ

модернизации образования в Краснодарском крае

Комплексный проект модернизации образования в Краснодарском крае (далее – Проект) направлен на предоставление всем гражданам, проживающим на территории Краснодарского края, возможности получить качественное образование в комфортных, безопасных условиях.

Проект разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 848 «О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2007 года № 8 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 848».

1. Цели и задачи Проекта

Целью Проекта является обеспечение комплекса системных и институциональных изменений в системе общего образования Краснодарского края, включающего:

1) введение новой системы оплаты труда (НСОТ) работников общего образования, направленной на повышение заработной платы педагогических работников;

2) переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, обеспечивающий повышение эффективности расходования бюджетных средств;

3) развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечивающей повышение качества образовательных услуг;

4) развитие региональной сети общеобразовательных учреждений, направленное на обеспечение условий для получения качественного образования, соответствующего современным требованиям, независимо от места жительства обучающихся;

5) расширение общественного участия в управлении образованием.

Задачи Проекта:

1) введение новых экономических механизмов, обеспечивающих повышение эффективности расходования бюджетных средств в системе общего образования;

2) стимулирование муниципальных образований края к применению на практике эффективных механизмов модернизации образования;

3) вовлечение всех муниципальных образований на территории Краснодарского края в процессы модернизации образования, разработку конкретных программ, обеспечивающих необходимые системные изменения в общем образовании;

4) разработка и апробация механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края с органами местного самоуправления муниципальных образований края, обеспечивающих эффективную реализацию государственной политики в области образования;

5) разработка и апробация механизмов мониторинга системных изменений в системе образования; обеспечение возможности объективно оценить ход модернизации образования во всех муниципальных образованиях края;

6) разработка и реализация на практике на региональном уровне эффективных механизмов поддержки системных изменений и комплексной модернизации образования в крае;

7) повышение заинтересованности органов управления образованием всех уровней, руководителей общеобразовательных учреждений и педагогических работников в обеспечении качества предоставляемых образовательных услуг;

8) повышение активности и конструктивности общественного участия в управлении образованием.

2. Сроки реализации и объемы финансирования Проекта

Проект реализуется в 2007 – 2009 годах за счет средств краевого бюджета и субсидий, выделенных краевому бюджету на внедрение Проекта из федерального бюджета.

В 2007 году на реализацию Проекта выделяется:

из средств краевого бюджета

– 2 303 600 тыс. рублей

из средств федерального бюджета (в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2007 года № 102 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации – победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования»)

– 405 470,8 тыс. рублей

Основными финансовыми механизмами реализации Проекта являются:

предоставление из средств краевого бюджета субвенций муниципальным районам и городским округам на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ с учетом повышения нормативов подушевого финансирования;

предоставление из средств федерального и краевого бюджетов субсидий бюджетам муниципальных образований края.

Распределение федеральных средств, выделяемых на реализацию Проекта, осуществляется согласно федеральному законодательству пропорционально численности учащихся дневных общеобразовательных учреждений в городской и сельской местности. При этом в соответствии с основным принципом приоритетного национального проекта «Образование» сельским учащимся отдана двойная преференция.

Расходование федеральных средств, выделяемых на реализацию Проекта, планируется осуществлять (в соответствии с заявкой Краснодарского края, представленной на конкурсный отбор субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования) по следующим направлениям:

приобретение учебного и учебно-наглядного оборудования, компьютерной и оргтехники;

приобретение мебели для учебных кабинетов и школьных столовых;

ремонт общеобразовательных учреждений (текущий и капитальный, в том числе замена окон);

повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений, специалистов органов управления образованием.

Размеры субсидий (субвенций) бюджетам муниципальных образований края, выделяемых на реализацию Проекта, определяются правовыми актами Краснодарского края.

3. Ожидаемые результаты реализации Проекта

Реализация Проекта обеспечивает достижение следующих результатов:

введение во всех общеобразовательных учреждениях края новой системы оплаты труда работников образования, обеспечивающей связь заработной платы с качеством труда, нормирование и «прозрачный» учет оплаты труда всех видов деятельности учителей;

участие органов, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

установление доли стимулирующей части в фонде оплаты труда в размере 20 – 40 %, при этом рост средней заработной платы учителей – не менее 90 % в сопоставимых ценах 2006 года, доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда – около 70 %;

подушевое финансирование и самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет во всех общеобразовательных учреждениях края, при этом доля учебных расходов в нормативе финансирования – не менее 10 %;

обеспечение всем выпускникам возможности сдавать единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) по всем предметам, прозрачности процедуры ЕГЭ при участии общественных наблюдателей в каждом пункте проведения экзамена;

создание региональной системы оценки качества образования, включающей новую систему аттестации кадров и образовательных учреждений, участие общественности в лицензировании и аттестации всех общеобразовательных учреждений края;

функционирование во всех общеобразовательных учреждениях и муниципальных образованиях края органов, осуществляющих государственно-общественный характер управления образованием, с полномочиями распределять стимулирующую часть фонда оплаты труда работников образования;

ежегодная публикация всеми общеобразовательными учреждениями края отчетов об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, наличие не менее чем у 80% школ собственных регулярно обновляемых сайтов в сети Интернет;

доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих всем современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса (укомплектованность учебным оборудованием и квалифицированными кадрами, безопасные, комфортные условия пребывания, полностью соответствующие санитарным нормам), – не менее 80 %.

4. Основные направления реализации Проекта

4.1. Введение в Краснодарском крае новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.

В 2006 году новая система оплаты труда (далее – НСОТ) апробирована в 35 школах из 1437 муниципальных общеобразовательных учреждений (включая коррекционные), что составило 2,4 %. В 2007 году переведены на НСОТ 1243 дневные школы, что составило 86,5 % от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений края. В 2008 году планируется распространить НСОТ на вечерние школы и начальные школы –детские сады, а с 2009 года – на все общеобразовательные учреждения края.

Качественное совершенствование НСОТ будет осуществляться в следующих направлениях:

1. Разработка механизма формирования и распределения фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений. Предполагается, что размер фонда стимулирования руководителей составит до 5 % фонда оплаты труда (далее – ФОТ) учреждения. Распределение указанного фонда будет осуществляться с участием органов общественного самоуправления общеобразовательных учреждений по представлению муниципальных органов управления образованием.

В ходе реализации данного направления будут рассмотрены правовые основания для возможной централизации фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений.

2. Постепенное изменение структуры (соотношения) базовой и стимулирующей части ФОТ учреждений. Модельная методика НСОТ будет доработана таким образом, чтобы оплата за дополнительные виды работ (не относящаяся к стимулирующим выплатам) осуществлялась за счет базовой части ФОТ, а стимулирующая часть полностью направлялась на поощрение за достижение высоких результатов. Долю стимулирующей части ФОТ предполагается увеличить.

3. Введение системы аттестации педагогических и управленческих кадров, соответствующей НСОТ. В региональной системе аттестации будут определены новые подходы к процедуре аттестации, учитывающие мнение общественности и инновационный характер деятельности учителя. Предполагается установление более дифференцированных коэффициентов за наличие квалификационной категории педагогов.

4. Более широкое участие органов самоуправления общеобразовательных учреждений в распределении стимулирующей части ФОТ. Разработка и совершенствование порядка распределения стимулирующей части ФОТ.

Совершенствование системы оплаты труда в указанных направлениях позволит обеспечить рост уровня заработной платы и ее дифференциацию в зависимости от результатов деятельности отдельных педагогов и педагогических коллективов в целом (таблица 1).

Таблица 1

Наименование показателя

План

2007

2008

2009

Рост абсолютного значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года, в %

25,0

50,0

90,0

Заработная плата учителей в базовом 2006 году составляла 5217 рублей (без вознаграждения за классное руководство из федерального бюджета). За счет введения НСОТ предполагается, что заработная плата учителей увеличится и составит: в 2007 году – 6520 рублей, в 2008 году – не менее 7825 рублей, в 2009 году – не менее 9912 рублей.

В 2006 году фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (без начислений) составил 3 699 177 тыс. рублей, учителей – 2 342 780 тыс. рублей. После введения НСОТ в 2007 году доля ФОТ учителей в общем объеме ФОТ возрастет на 2 % (с 63 % до 65 %). К 2009 году предполагается достичь оптимального соотношения – 70 % (таблица 2).

Таблица 2

Наименование показателя

Факт

План

2006

2007

2008

2009

Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, в %

63,0

65,0

69,0

70,0

4.2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Краснодарского края.

С 1 сентября 2006 года в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 августа 2006 года № 718 «О переходе на нормативно-подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Краснодарского края» все общеобразовательные учреждения края переведены на нормативное подушевое финансирование.

Размеры нормативов подушевого финансирования на одного учащегося на 2006 год согласно Закону Краснодарского края от 26 декабря 2005 года № 965-КЗ «О краевом бюджете на 2006 год» составили:

по городским общеобразовательным учреждениям – 7 015 рублей;

по сельским общеобразовательным учреждениям – 10 405 рублей;

по сельским малокомплектным школам – 23 887 рублей.

На осуществление финансирования общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ в 2006 году из средств краевого бюджета выделены ассигнования в сумме 5 088,5 млн. руб.

Размеры нормативов подушевого финансирования на 2007 год согласно Закону Краснодарского края от 18 декабря 2006 года № 1158-КЗ «О краевом бюджете на 2007 год» составили:

по городским общеобразовательным учреждениям – 10 218,0 рубля;

по сельским общеобразовательным учреждениям – 15 472,0 рубля;

по сельским условно малокомплектным школам – 39 467,0 рубля.

В рамках реализации Проекта предполагается постепенное увеличение норматива подушевого финансирования (таблица 3).

Таблица 3

Наименование показателя

План

2007

2008

2009

Относительное (в % к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для государственных и муниципальных учреждений, расположенных

в городской местности

45,7

74,8

119,7

в сельской местности

48,7

78,4

124,2

в сельской местности – для малокомплектных школ

65,2

98,2

149,2

Плановый размер нормативов на 2008 год на одного учащегося в год составит по городским учреждениям 12 260 руб., сельским – 18 564 руб., сельским малокомплектным школам – 47 357, руб. и в 2009 году – 15 410 руб., 23 332 руб., 59 521 руб. соответственно.

В связи с этим предполагается увеличение общего объема средств, выделяемых на реализацию основных общеобразовательных программ, в 2008 году до 8 202,6 млн. руб. и 2009 году – до 10 359,8 млн. руб. Планируется выделение на эти цели дополнительно из краевого бюджета в 2008 году – 1 101,9 млн. руб. и в 2009 году – 2 157,1 млн. руб. с учетом изменения контингента учащихся.

При нормативном подушевом финансировании образовательное учреждение самостоятельно определяет доли расходов на заработную плату работников учреждения и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда, соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно-вспомогательного персонала.

К 2009 году планируется увеличить долю учебных расходов до 10%, что позволит укрепить материально-техническую базу учреждений образования, оснастить их более современным учебным оборудованием, организовать качественный учебный процесс (таблица 4).

Таблица 4

Наименование показателя

Факт

План

2006

2007

2008

2009

Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, %

5,5

8,6

9,4

10,0

Планируется постепенно перевести образовательные учреждения на самостоятельный учет, что позволит более эффективно управлять образовательным учреждением, рационально использовать бюджетные и внебюджетные средства, поступающие в учреждение, формировать численность (соотношение) работников административного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персоналов, определять долю фонда оплаты труда и фонда материального обеспечения в объеме финансирования, выделяемом учреждению на реализацию основных общеобразовательных программ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Администрации краснодарского края постановление от 3 сентября 2007 г. N 763 об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ

    Документ
    Во исполнение Краснодарского края от 10 июля 2001 года N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края" и в целях совершенствования программно-целевого
  2. Администрации краснодарского края постановление от 31 января 2006 г. N 53 о мерах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории краснодарского края

    Документ
    В целях обеспечения природоохранной, экологической и пожарно-технической безопасности при проведении работ по разведке месторождений, добыче нефти, а также переработке,
  3. Постановление главы администрации края от 31. 01

    Документ
    департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (Чепель), во взаимодействии с государственными контролирующими органами - Управлением Федеральной службы надзора в сфере природопользования по Краснодарскому
  4. В ред. Постановления главы администрации края от 10. 11

    Документ
    В соответствии с Законом Краснодарского края от 7 июня 2001 года N 365-КЗ "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края и схеме управления Краснодарским
  5. Постановление главы муниципального образования темрюкский район

    Документ
    В целях пополнения доходной части бюджетов всех уровней в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в соответствии со статьей 6 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 года № 532 КЗ « Об основах регулирования земельных

Другие похожие документы..