Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
Целью изучения дисциплины «Методология финансового анализа» является формирование у магистранта навыков проведения самостоятельного исследования фина...полностью>>
'Документ'
«Она совмещала в себе старомодную учтивость и бунтарство, предельную гордость и предельную простоту»– так сказал Илья Эренбург о Марине Цветаевой, по...полностью>>
'Документ'
Как правило, сталкеры в Зоне долго не живут. Но из всякого правила бывают исключения. Например - сталкер по кличке Старый. И никто не догадывается, ч...полностью>>
'Закон'
Газетный проект Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан «Участие в долевом строительстве: вопро...полностью>>

Институт избирательных технологий

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Институт избирательных технологий

Е.Малкин, Е.Сучков

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

ТЕХНОЛОГИИ

Москва

2006

СОДЕРЖАНИЕ

От авторов

6

Введение. Политические технологии и становление гражданского общества в России.

8

1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

16

1.1. О предмете политических технологий

16

1.2. Развитие политических технологий в России и зарубежный опыт

23

1.3. Основные понятия политических технологий и их взаимосвязь

35

1.4. Ресурсы избирательных кампаний

38

2. СТРАТЕГИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ

51

2.1. Формирование стратегии: постановка задачи

51

2.2. Модели электората и некоторые подходы к формированию стратегии

54

2.2.1. Наивные подходы

55

2.2.2. Аппаратный подход

57

Иллюстрация 1: Кампания блока ОВР 1999г. Стратегия поражения

58

2.2.3. Социально-экономический подход

62

2.2.4. Модель идеального кандидата

65

2.2.5. Проблемный подход

66

2.2.6. Комплексный подход

67

2.2.7. Проблемно-адресный подход

69

2.2.8. Рекламный подход

72

Иллюстрация 2. Кампании «демократов» 1993-2003гг.: блуждание в зазеркалье

74

2.2.9. Манипулятивный подход

75

2.3. Модель доминирующего стереотипа и положительный образ кандидата (партии)

78

Иллюстрация 3: Кампания КРО 1995г. Саморазрушение образа.

84

2.4. Разработка стратегии на основе положительного образа кандидата (партии)

85

2.4.1. Определение положительного образа

86

2.4.2. Типовая стратегия отождествления

90

2.4.3. Расширение положительного образа

92

Иллюстрация 4. Кампании блока «Единство» 1999г. и В. Путина 2000г. «Медовый месяц» в действии

97

2.4.4. Компенсация антиобраза. Типовая стратегия борьбы со стереотипом

100

2.4.5. Негативные кампании

104

Иллюстрация 5. Выборы президента 1996г. Классика негативных кампаний

104

2.4.6. Типовая стратегия контрхода

108

2.4.7. Стратегия по отношению к конкурентам

111

2.4.8. Тематика кампании. Типовая стратегия «одной темы»

119

2.5. Стратегия кампании и активность избирателей

123

2.6. Конфигурация кампании, установка, адресная группа

126

2.7. Активное воздействие на конфигурацию: технология подстав

129

2.8. Иллюстрация 6. Выборы в Государственную Думу 2003г. Триумф «спасителя»

140

3. ТАКТИКА ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ

152

3.1. Что должен знать политтехнолог о тактике

152

3.2. Тактический рисунок кампании

153

3.2.1. Направления кампании. Спецпроекты

154

3.2.2. Основные мероприятия кампании

158

3.2.3. Принцип тотальности

159

3.2.4. Этапы кампании

162

3.3. Агитационно-рекламное направление

164

3.3.1. Решаемые задачи и особенности направления

164

3.3.2. Формирование и поддержка имиджа кандидата

167

3.3.3 Фирменный стиль и основные агитационные материалы (установочный пакет)

174

3.3.4. Прямая реклама в СМИ

182

3.3.5. Косвенная реклама в СМИ (PR). Скандал как информационный повод

190

3.3.6. Пресс-служба и медиапланирование

198

3.3.7. Наружная реклама и распространяемые агитационные материалы. Нестандартные формы агитации

201

3.3.8. Другие задачи направления

207

3.4. Организационно-массовое (полевое) направление

209

3.4.1. Роль и перспективы оргмассового направления в избирательных кампаниях.

209

3.4.2. Задачи и планирование оргмассового направления

212

3.4.3. Формирование и организация работы команды агитаторов

215

3.4.4. Программа «От двери к двери

228

3.4.5. Телефонная агитация

233

3.4.6. Рассылка агитационных материалов. Базы данных по избирателям

235

3.4.7. Встречи кандидата с избирателями

240

3.4.8. Массовые мероприятия

243

3.4.9. Другие мероприятия направления

246

3.5. Информационно-аналитическое обеспечение

254

3.5.1. Решаемые задачи и особенности направления

254

3.5.2. Аналитика

255

3.5.3. Задачи социологии и рекомендации по организации исследований

258

3.5.4. Пристрелка к округу

264

3.5.5. Мониторинг и моделирующие исследования

267

3.5.6. Использование данных социологии для прогнозирования результатов выборов. Коэффициент полезного действия политтехнолога

268

3.6. Связи с внешними организациями

275

3.7. Юридическое обеспечение

277

3.8. Финансовое и техническое обеспечение

280

4. УПРАВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМИ КАМПАНИЯМИ

284

4.1. Структура управления кампанией

284

4.1.1. Функционально-проектная схема штаба

285

4.1.2. Уровни штабов и конкретные примеры штабных структур

287

4.1.3. Последовательность формирования штаба

292

4.1.4. Проблема устойчивости штабов

292

4.2. Проектирование избирательных кампаний

295

4.2.1. Проектная документация

295

4.2.2. Разработка стратегии

297

4.2.3. Разработка тактики

304

4.2.4. План-график избирательной кампании. Спецпроекты

307

4.3. Уточнения и корректировки проекта кампании. Ускоренное проектирование

308

4.4. Проект рекламной кампании

312

5. ПАРТИЙНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

314

5.1. Партийное строительство в современной России. Постановка задачи

315

5.2. Партийное строительство и выборы

320

5.3. Составляющие партийного строительства

322

5.4. Партийная идеология и ее роль в партстроительстве

323

5.4.1. Идеология как системообразующий фактор

323

5.4.2. Идеология, политическая позиция и программные документы партии

326

5.5. Идеологические типы российских партий

327

5.5.1. Идеологизированные партии

328

5.5.2. Партии лидерского типа

336

5.5.3. Партии власти

338

5.6. Основы работы с партийными функционерами, активистами и сторонниками партии.

340

5.7. Партийная структура

345

5.8. Основные направления деятельности партийных организаций

347

5.8.1. Оргмассовое направление

348

5.8.2. Агитационно-рекламное направление

351

5.8.3. Информационно-аналитическое направление

352

5.8.4. Другие направления

353

5.9. Управление и планирование работы партийной структуры

354

5.10. Последовательность действий при создании партии и партийных организаций. Типичные внутрипартийные конфликты

360

5.10.1. Этапы создания партии и партийных организаций

360

5.10.2. Типовые внутрипартийные конфликты (кризисы роста). Авангардные и референтные партии

362

5.11. Партстроительство и депутатская фракция

365

5.12. Ресурсы для партстроительства

370

6. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

373

6.1. Понятие политического проекта

373

6.2. Пример политического проекта

374

6.3. Политические проекты и выборы. Предвыборные кампании

376

6.4. Политические проекты и партийное строительство

381

6.5. Типовые политические проекты

385

6.6. Политические кампании

386

6.6.1. Референдумы и опросы

386

6.6.2. Гражданские кампании

388

6.6.3. Кампании протеста

390

6.6.4. Кампании по сбору средств

395

6.7. Общественные организации как политический проект

395

6.7.1. Фланкирующие организации и адресные политические проекты

396

6.7.2. Политические фонды и движения протеста

398

6.8. «Гуманитарные» проекты

402

6.9. Локальные политические проекты

404

6.10. Ресурсы для политических проектов

408

  1. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ

410

7.1. Параллельные кампании: определение и постановка задачи

410

7.2. Сшивка кампаний разного уровня

414

7.2.1. Сшивка кампаний на уровне стратегии

416

7.2.2. Тактическая сшивка кампаний

418

7.3. Стандартизация избирательных кампаний

420

7.4. Подготовка параллельной кампании как предвыборный проект

422

  1. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС И «ГРЯЗНЫЕ» ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

424

8.1. Какие избирательные технологии следует считать «грязными»?

425

8.2. Типовые «грязные» технологии

427

8.3. Административный ресурс

432

8.4. Принципы противодействия «грязным» технологиям

437

Вместо заключения: Антиноменклатурный манифест

443

ПРИЛОЖЕНИЯ

457

1. Примеры агитационных текстов

457

2. Пример задания на базовый (пристрелочный) социологический опрос

474

3. Пример проекта избирательной кампании

480

4. Пример проекта предвыборной кампании

511

ЛИТЕРАТУРА

529

© Е.Малкин, Е.Сучков

Ссылки при цитировании обязательны



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. В. Полуэктов полевые и манипуляционные технологии настольная книга

    Книга
    Книга представляет собой практическое пособие по организации и ведению наиболее трудоемкого направления избирательных кампаний – организационно-массового (полевого).
  2. Избирательные технологии, оказывающие манипулятивное воздействие на электорат

    Автореферат
    Защита диссертации состоится 6 ноября 2007 г. в 13 часов на заседании диссертационного совета К 212.299.03 по защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук при Читинском государственном университете по адресу: 672039, г.
  3. Национальный центр мониторинга демократических процедур андрей Бузин Административные избирательные технологии и борьба с ними Москва Центр «Панорама» 2007

    Книга
    Книга посвящена анализу использования административного ресурса на российских выборах и мерам борьбы с этим явлением. Основное внимание уделено способам противодействия администра-тивным избирательным технологиям через участие в деятельности
  4. Институт перспективных российских исследований имени Кеннана

    Документ
    Институт предоставляет исследовательские стипендии как для ученых в области гуманитарных и общественных наук, так и для специалистов из правительственных сфер, СМИ и частного сектора.
  5. Избирательная комиссия (3)

    Документ
    В соответствии с подпунктом «в» пункта 10 статьи 23 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и на основании плана основных мероприятий по повышению

Другие похожие документы..