Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
- Имейте видение того, что хотите получить в итоге. Начиная дело, представляйте конечную цель.- Расставляйте приори­теты. Делайте самое неотложное. Не...полностью>>
'Реферат'
Одним из приоритетных направлений в системе образования города Лисаковска является ресурсное обеспечение образовательных процессов, в рамках которого...полностью>>
'Доклад'
В продолжение темы, по совершенствованию надзора за качеством, а соответственно и за безопасностью изготавливаемых самоходных машин и оборудования, к...полностью>>
'Документ'
– вода минеральная природная питьевая столовая «Суздальская Серебряный Сокол» 4 ООО «Эльбуз», Республика Северная Осетия – Алания – напиток ...полностью>>

Пояснительная записка (24)

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» . Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и Республики Татарстан, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народа, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Содержание программы

Русский и родной языки как явление национальной культуры.

Повторение изученного в 6 классе. Склонение существительных. Виды, наклонения глагола .Местоимение. Числительное, их правописание. Однозначные и многозначные слова. Антонимы.

Исконно русские слова ,заимствованные слова.

Неологизмы. Устаревшие слова .Общеупотребительные и профессиональные слова. Фразеологизмы.

Словообразование. Морфологический и неморфологический способ образования слов.

Имя существительное(повторение).Образование имён существительных.

Имя прилагательное .Образование, суффиксы имён прилагательных. Не с прилагательными. Переход прилагательных в существительные.

Местоимение. Неопределённые и отрицательные местоимения.

Имя числительное. Склонение числительных .Собирательные числительные. Дробные числительные. Составные порядковые числительные.

Глагол. Две основы глагола. Образование видовой пары .Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.

Стили речи Публицистический стиль.

Причастие. Значение и грамматические признаки. Действительные и страдательные причастия. Образование причастий .Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот.

Деепричастие. Образование деепричастий. Деепричастный оборот. Не с деепричастиями.

Наречие .Смысловые группы наречий .Степени сравнения наречий. Способы образования наречий. Сложные наречия. Отрицательные наречия.

Предлог как служебная часть речи. Непроизводные и производные предлоги.

Союз. Значение и роль союза в предложении .Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные союзы.

Частица. Разряды частиц. Правописание частиц не, ни.

Междометие. Значение и роль в речи.

Абзац, его роль в тексте.

Повторение изученного за год.

Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

Классы 7

Учитель: Баймиева А.Р.

Количество часов

Всего 105 часов; в неделю 3 часа

Плановых контрольных уроков 13, зачётов , тестов 4 .

Административных контрольных работ 3 часа

Планирование составлено на основе программы средней школы(5-11 классы татарских школ)

Учебник: Русский язык. Учебник для 7 класса татарской средней общеобразовательной школы под редакцией Н.Н.Фаттаховой

Дополнительная литература : журналы «Магариф», «Русский язык в школе»,

«Язык мой-друг мой», сборники тестов, сборники диктантов, сборники изложений, дидактический материал

Календарно – тематическое планирование

п/п

Дата планируемая.

Тема урока

Дата фактическая

Планируемые результаты освоения материала

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Домашнее задание

1

Русский и родной языки как явление национальной культуры

Показать развитие и совершенствование языка

Вводный урок

Беседа

Ответы на вопросы

Повторить имя существительное

2

Повторение изученного в 6 классе. Склонение существительных

Углубить знания о существительном

Урок-повторение

Ответы на вопросы

Упр. 11(устно),

Дидактические материалы

Упр.12

3

Виды глагола. Наклонения глагола

Местоимение, числительное, их правописание

Уметь определять вид глагола, навыки правописания числительных

Урок-повторение

Беседа. Рассказ учащихся

Упражнения по дидактическим материалам

Выписать из худ. произведения 5 предложений

Лексика и фразеология

4

Повторение. Однозначные и многозначные слова. Антонимы.

Умение различать однозначные и многозначные слова, антонимы

Урок-повторение

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

Найти в словаре однозначные и многозначные слова

Составить диалог, используя многозначные слова, антонимы

5

Исконно русские слова. Заимствованные слова.

Уметь различать исконно русские и заимствованные слова

Урок изучения нового материала

Выразительное чтение, выполнение упражнений

Тестовая работа

Выписать из словаря по 5 заимствований на темы «Экономика» и «Искусство»

6

Неологизмы. Устаревшие слова

Уметь объяснять значение новых слов, использовать в речи неологизмы

Изучение нового материала

Объяснение нового материала, беседа по вопросам

Упр.21, 25

письменноУпр.22

7

Общеупотребительные слова. Профессиональные слова.

знать общеупотребительные, профессиональные слова

Изучение нового материала

Беседа по вопросам, составление предложений

Словарный диктант

Упр.26 задание № 3

8

Фразеологизмы, крылатые выражения, их грамматическое значение

Уметь употреблять в речи фразеологические обороты, заменять их нефразеологическими

Изучение нового материала

Беседа по вопросам, выполнение упражнений, работа со словарями

Что такое устойчивое сочетание?

Выучить правило, упр.36

9

Р.р.Объяснительный диктант

Проверка знаний, умений и навыков

Урок контроля

Диктовка с последующей самопроверкой

Словообразование

10-11

Анализ контрольной работы. Морфологический способ образования слов. Морфемный и словообразовательный разбор.

Уметь анализировать свои ошибки. Научить устанавливать случаи перехода слов из одних частей речи в другие.

Урок-повторение

Работа над ошибками. Беседа по вопросам. Выполнение упражнений

Морфемный и словообразовательный разбор.

Упр.50 письменно

12

Неморфологический способ образования слов (переход слов из одной части речи в другую)

Уметь разграничивать морфологические и неморфологические способы образования слов.

Изучение нового материала

Самостоятельная работа, составление словосочетаний

Упр.54 составить предложения со словами

13

Имя существительное (повторение)

Обобщить знания о существительном

Урок-повторение

Беседа. Выразительное чтение. Выполнение упражнений

Самостоятельные части речи

Написать в тетрадях о праздниках татарского народа

14

Образование существительных с помощью суффиксов

Уметь образовывать сущ. различными способами и правильно употреблять их в устной и письменной речи.

Урок-повторение

Беседа, выполнение упражнений, морфемный разбор

Морфемы Сколько морфем в русском языке? Для чего они служат?

Упр.67

15

Образования сущ. с помощью приставок

Уметь определять способ образования слова, закрепить понятие о репортаже

Изучение нового материала

Выполнение упражнений, беседа

Правописание приставок –ПРИ, - ПРЕ на З, С

Упр.74

16

Образование сущ. С помощью приставок и суффиксов.

Уметь образовывать слова с помощью приставок и суффиксов одновременно

Изучение нового материала

Беседа, выполнение упражнений, словарная работа

Морфологический способ образования слов

Упр.78

17

Образование сущ. С помощью сложения полных или сокращенных слов

Уметь образовывать сложносокращённые слова

Изучение нового материала

Выполнение упражнений, составление словосочетаний, морфемный разбор

Как образуются сложные слова?

Стр.40 выуч правило, упр.86

18

Повторение. Образование существительных

Систематизировать знания по теме «Имя сущ.»

Урок-обобщение

Выполнение упражнений, ответы на вопросы

Тесты

Подготовиться к контрольной работе

19

Р.р. Контрольный диктант

Проверка знаний, умений и навыков

Урок-контроля

Диктовка с последующей взаимопроверкой

Повторить имя прилагательное

20

Работа над ошибками. Имя прилагательное. Повторение

Уметь употреблять прилагательные в речи

Урок-повторение

Работа над ошибками, беседа, обобщение материала, выполнение упражнений

Упр.95 письменно

21

Образование качественных прилагательных с помощью суф. -Н-,-К-, приставок -ПРЕ-,-БЕЗ-, -НЕ-.

Уметь образовывать прилагательные, правильно выделять суффиксы

Изучение нового материала

Объяснение учителя, выполнение упражнений, словарная работа

Работа с карточками

Выучить правило, упр.99

22

Суффиксы прилагательных –ОНЬК-, -ЕНЬК-.

Уметь правильно писать слова с этими суффиксами

Изучение нового материала

Объяснение учителя, беседа, выполнение упражнений

Словарный диктант

Выучить правило, упр.102

23

Образование относительных прилагательных

Уметь образовывать относительные прилагательные

Изучение нового материала

Объяснение учителя, беседа, выполнение упражнений

Морфемный разбор

Выучить правило, упр.110

24-25

Развитие речи Объяснительный диктант.

Образование относительных прилагательных при помощи суф. -АН, -ЯН,-ОНН,-ЕНН,-Н.

Уметь правильно писать относительные прилагательные

Урок-обобщение

Объяснительный диктант, объяснение учителя, тренировочные упражнения

Упр.118,указать суффиксы прилагательных

26

Образование притяжательных прилагательных

Уметь образовывать притяжательные прилагательные от существительных

Изучение нового материала

Объяснение учителя, тренировочные упражнения

Самостоятельная работа

Стр.54 правило, упр. 129

27

Сложные имена прилагательные, их образование, правописание

Уметь употреблять в речи сложные име на прилагательные

Изучение нового материала

Беседа, выполнение упражнений

Упр.145 задание№3

28

Правописание не с прилагательными

Уметь употреблять в речи прилагательные с не и без не для выражения противопоставления

Изучение нового материала

Объяснение учи теля, беседа, тренировочные упражнения

Синтаксический разбор предложения

Выучить правило, упр.138

29

Переход имен прилагательных в существительные

Уметь распознавать и употреблять омонимичные прилагательные и существительные

Изучение нового материала

Беседа, выполнение упражнений

Упр 148 составить предложения

30

Р. Р. Обучающее изложение.

Уметь писать изложение

Урок развития речи

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

Изложение

Дописать изложение

31

Работа над ошибками. Имя прилагательное и его употребление в речи. Повторение

Углубить знания по теме «Имя прилагательное»

Урок-повторение

Ответы на вопросы, тренировочные упражнения

Упр.149,151(устно), 153(письменно)

32

Контрольный диктант

Проверка знаний, умений, навыков

Урок контроля

Диктовка учителя, самостоятельная проверка

Диктант

Повторить местоимение

33 34 35

Местоимение и его употребление в речи Повторение.

Неопределенное местоимение

Отрицательное местоимение

Умение образовывать неопределенные, отрицательные местоимения, пользоваться местоим. как средством межфразовой связи

Смешанный

Беседа, тренировочные упражнения

Основные грамматические признаки местоимения

Упр.163, 166

36

. Повторение. Морфологический разбор местоимения

Уметь делать морфологический разбор местоимения

Урок-повторение

Ответы на вопросы, письменный разбор местоимений

Стр.83 ответить на контр. вопросы и задания

37

Имя числительное. Повторение

Уметь употреблять в речи числ. в различных падежных формах, правильно сочетать с сущ.

Урок-повторение

Ответы на вопросы

Основные грамматические признаки числительного. Какие падежные формы числительных совпадают?

Упр.175

38

Склонение числительных 40, 90, 100

Уметь употреблять в речи числ. в различных падежных формах, правильно сочетать с сущ.

Изучение нового материала

Объяснение учителя, конструирование словосочетаний, словарная работа

Упр. 178

39

Склонение числительных от 50-80, от 200 до 900

Уметь употреблять в речи числ. в различных падежных формах, правильно сочетать с сущ.

Изучение нового материала

Объяснение учителя, тренировочные упражнения

Склонение словосочетаний по падежам

Упр.181

40

Склонение составных количественных числительных

Уметь правильно произносить, писать и употреблять составные числительные в нужной форме

Урок-изучение нового материала

Объяснение учителя, тренировочные упражнения, разбор словосочетаний

Правописание числительных

Составить предложения с числительными

41

Р.р. Объяснительный диктант

Проверить знания, умения и навыки

Урок контроля

Диктовка с последующей самопроверкой

Диктант

Повторить изученные правила

42

Работа над ошибками. Собирательные числительные, их склонение

Уметь употреблять в устной и письменной речи собирательные числительные

Изучение нового материала

Объяснение учителя, выполнение упражнений, составление предложений

Упр.190

43

Дробные числительные, их склонение.

Уметь употреблять в устной и письменной речи дробные числительные

Комбинированный

Работа с таблицей, синтаксический разбор предложений

С какими сущ. сочетаются собирательные, дробные числительные?

Выучить правило, упр.198

44

Составные порядковые числительные, их склонение

Уметь писать и употреблять составные числительные

Комбинированный

Объяснение учителя, работа с карточками, выполнение упражнений

Стр.94 выучить правило, упр.203

45

Морфологический разбор числительного

Уметь производить устный и письменный разбор числительных.

Урок-повторение

Ответы на вопросы, устный и письменный разбор числительных

Упр.211

46

Повторение и систематизация изученного

Обобщить знания учащихся о числительном

Урок-повторение

Словарный диктант, самостоятельная работа

Тесты

Повторить изученные правила, подготовиться к контрольной работе

47

Контрольная работа

Проверка з.у.н. по теме «Имя числительное»

Урок контроля

Работа с тестами

48

Глагол. Видовременные формы глагола(повторение)

Углубить знания о глаголе

Урок-повторение

Беседа по вопросам, выполнение упражнений

Основные грамматические признаки глагола

Упр.218 составить диалог

49

Две основы глагола

Уметь выделять две основы глагола и образовывать от них все глагольные формы.

Изучение нового материала

Работа с таблицей, учебником, выполнение упражнений

Какие глагольные формы образуются от основы наст.в, неопр.формы?

Упр.225, задание №2

50

Стили речи. Публицистический стиль

Уметь отличать публицистический стиль от других стилей

Урок развития речи

Работа с текстами

Составить текст

51

Образование видовой пары с помощью ударного а (я)

Уметь правильно произносить и разграничивать видовые формы глаголов, различающиеся ударным суффиксом –а-(-я-)

Смешанный

Объяснение учителя, тренировочные упражнения

Выучить правило, упр.по дид. материалам

52

Чередование звуков при образовании видов глаголов

Умение правильно произносить и писать глаголы с чередующимися гласными и согласными в речи

Смешанный

Объяснение учителя, тренировочные упражнения

Какие изменения происходят при чередовании звуков в основах глаголов?

Упр.244,245

53-54

Комментированный диктант. Правописание гласных в суффиксах

–ова -ева

Уметь правильно писать гласные в суффиксах

Смешанный

Объяснение учителя, работа с учебником, самостоятельная работа

Диктант

Упр.251

55

Безличные глаголы

Уметь употреблять предложения с безличными глаголами

Смешанный

Работа с таблицей, тренировочные упражнения

Упр.258

56

Морфологический разбор глагола

Уметь делать морфологический разбор глагола

Урок-повторение

Работа с карточками

Стр.125 ответить на вопросы и задания,

57

Повторение. Глагол

Обобщение материла по теме

Урок-повторение

Работа с тестами, индивидуальные задания

подготовиться к диктанту

58

Р.р. Контрольный диктант

Проверка з.у.н. по теме «Глагол»

Урок контроля

Диктовка с последующей самопроверкой, грамматические задания

Диктант

59

Работа над ошибками. Причастие, значение и грамматические признаки

Уметь разграничивать причастия и прилагательные

Изучение нового материала

Объяснение учителя, работа с таблицей, выполнение упражнений

Грамматические признаки прилагательных, глагола

Выучить правило, упр.266

60

Р.Р.Работа по картине Л.А.Фаттахова «Пока мама не видит»

Развитие связной письменной речи

Урок развития речи

Беседа по вопросам, самос тоятельная работа

Сочинение

Дописать сочинение

61

Работа над ошибками. Причастия действительные и страдательные

Умение разграничивать действительные и страдательные причастия

Комбинированный

Объяснение учителя, работа с учебником, выполнение упражнений

Упр.275, 281

62

Образование действительных и страдательных причастий настоящего времени

Уметь образовывать причастия настоящего времени

Урок изучения нового материала

Объяснение учителя, работа с учебником, выполнение упражнений

63

Р.р. Обучающее изложение

Развитие связной речи, логического мышления

Урок развития речи

Обсуждение плана, пересказ, самостоятельная работа

Изложение

Написать изложение

64

Работа над ошибками. Образование действительных и страдательных причастий прошедшего времени

Уметь определять глагол(его вид), от которого образовано причастие

Комбинированный

Объяснение учителя, работа с таблицей, конструирование словосочетаний

Упр.284, 290 составить предложения

65

Полные и краткие страдательные причастия

Уметь образовывать краткие формы причастий

Комбинированный

Объяснение учителя, работа с таблицей, тренировочные упражнения

Как изменяются полные и краткие страдательные причастия?

Выучить правило, упр.298

66

Причастный оборот

Умение отличать причастный оборот от одиночного причастия

Комбинированный

Объяснение учителя, работа с таблицей, тренировочные упражнения

Выучить правило, упр.311

67

Склонение причастий

Уметь употреблять падежные формы причастия в устной и письменной речи

Урок-повторение

Объяснение учителя, словарная работа, конструирование словосочетаний

Написать небольшое сочинение, используя причастия

68

Правописание н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глаголов

Научить разграничивать совпадающие по форме причастия и прилагательные

Изучение нового материала

Работа с учебником, таблицей, тренировочные упражнения

Когда пишется н и нн в причастиях?

Упр.305, 306

69

Не с причастиями

Переход причастий в имена существительные и прилагательные

Уметь правильно употреблять причастия с не, распознавать и употреблять омонимичные причастия и прилагательные

Изучение нового материала

Работа с таблицей, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Не с разными частями речи

Упр.315, упр.319

70

Синтаксическая роль причастий. Морфологический разбор причастия

Повторение, закрепление, систематизация материала по теме «Причастие».

Урок-повторение

Беседа по вопросам, выполнение упражнений, морфологический разбор причастий

Стр.150 ответить на вопросы и задания

71

Р.р. Контрольный диктант

Проверка з.у.н.

Урок-контроля

Диктовка учителем, самостоятельная проверка, грамматические задания

Диктант с грамматическим заданием

72

Деепричастие. Значение и грамматические признаки.

Уметь определять глагольные признаки деепричастий

Изучение нового материала

Работа с таблицей, учебником, выполнение упражнений

Упр 336 «Пушкин в Казани»

73

Образование деепричастий несовершенного, совершенного вида.

Уметь устанавливать вид глагола, от которого образовано деепричастие

Изучение нового материала

Словарный диктант. Работа с таблицей, учебником, выполнение упражнений

Грамматические признаки глагола и наречия

Выучить правило, упр.344

74

Деепричастный оборот

Уметь выделять деепричастия и деепричастные обороты

Изучение нового материала

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Выучить правило, упр.347

75

Правописание не с деепричастиями

Уметь правильно употреблять не с деепричастиями

Изучение нового материала

Работа с таблицей, выполнение упражнений

Упр.350

76

Синтаксическая функция деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Повторение.

Уметь употреблять деепричастия, деепричастные обороты в речи

Смешанный

Работа с учебником, тренировочные упражнения

Упр.355

77

Наречие. Значение и грамматические признаки.

Вспомнить о наречии

Урок-повторение

Работа с таблицей, тренировочные упражнения

Какая часть речи называется наречием?

Упр.359 составить предложения

78

Смысловые группы наречий

Уметь правильно ставить вопросы к наречиям, определять их значение и роль в предложении

Изучение нового материала

Объяснение учителя, словарная работа, тренировочные упражнения

Упр.366 составить предложения

79

Степени сравнения наречий

Уметь образовывать степени сравнения наречии

Изучение нового материала

Работа с таблицей, выполнение упражнений, составление предложений

Степени сравнения прилагательных

Упр 371 составить предложения

80

Способы образования наречий. Образование наречий с помощью суффиксов

Уметь устанавливать способы образования наречий, определять морфемный состав наречий

Изучение нового материала

Работа с таблицей, карточками, тренировочные упражнения

От каких частей речи и какими способами образуются наречия? Как отличить наречия от соответствующих существительных и прилагательных?

Упр.376

81

Образование наречий от полных прилагательных, числительных, местоимений.

Уметь образовывать наречия от разных частей речи

Урок изучения нового материала

Объяснение учителя, тренировочные упражнения

Словарный диктант

82

Образование наречий от кратких прилагательных

Уметь образовывать наречия от кратких прилагательных

Урок изучения нового материала

Объяснение учителя, тренировочные упражнения

Краткие прилагательные

Упр.386

83

Сложные наречия и их правописание

Уметь образовывать сложные наречия и правильно писать их

Урок изучения нового материала

Объяснение учителя, тренировочные упражнения

Сложные существительные, прилагательные

84

Р.р. Предупредительный диктант

Проверка знаний, умений, навыков

Урок контроля

Диктовка учителем, проверка учащимися

Диктант

Повторить изученные правила

85

Работа над ошибками. Не с наречиями на –о –е

Уметь правильно произносить и писать наиболее употребительные наречия в речи

Изучение нового материала

Объяснение учителя, выполнение упражнений

Выучить правило, упр.394 составить предложения

86

Отрицательные наречия

Знать способы образования отрицательных наречий

Урок-практикум

Индивидуальная работа

Тест

87

Мягкий знак на конце наречий после шипящих

Уметь распознавать усло вия написания мягкого знака после шипящих на конце слов разных частей речи

Урок изучения нового материала

Объяснение учителя, выполнение упражнений

Объяснительный диктант

88

Морфологический разбор наречий

Уметь производить морфологический разбор наречий

Урок-повторение

Устный и письменный разбор наречий, тренировочные упражнения

Упр. 408 письменно

89

Повторение. Наречие

Повторить и систематизировать изученное

Урок-повторение

Беседа по вопросам, работа с тестами

ответить на вопросы и задания

90

Р.р. Контрольный диктант

Проверка з.у.н. по теме «Наречие»

Урок контроля

Диктовка учителя, самопроверка, грамматические задания

Диктант с грамматическим заданием

Служебные части речи

91

Работа над ошибками. Предлог как служебная часть речи. Значение и роль предлога.

Умение опознавать предлоги, определять их функции.

Изучение нового материала

Объяснение учителя, работа с учебником, тренировочные упражнения

Почему предлог относится к служебным частям речи?

Упр 411, 412

92

Непроизводные и производные предлоги

93

Раздельное и слитное написание производных предлогов

Морфологический разбор предлога. Повторение.

Уметь правильно писать производные и двойные предлоги

Изучение нового материала

Объяснение учителя, работа с учебником, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Упр.416

94

Р.р. Обучающее изложение

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план

Урок развития речи

Чтение текста учителем, составление плана

Изложение

Написать изложение

95

Работа над ошибками. Союз. Значение и роль союза в предложении. Сочинительные и подчинительные союзы.

Знать функции союзов. Умение опознавать и употреблять сочинительные и подчинительные союзы

Урок изучения нового материала

Объяснение учителя, работа с учебником, тренировочные упражнения, конструирование предложений

Словарный диктант

Упр.434

96

Простые и составные союзы

Уметь различать простые и составные союзы

Урок изучения нового материала

Работа с таблицей, выполнение упражнений

Комплексный анализ текста

Упр.441

97

Морфологический разбор союза. Повторение

Уметь правильно писать союзы, отличать союзы от омонимичных частей речи

Урок повторения и обобщения знаний

Выполнение упражнений, ответы на вопросы и задания

Ответить на контрольные вопросы и задания

98

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.

Знать разряды частиц, уметь распознавать частицы и определять их роль

Урок изучения нового материала

Работа с учебником, конструирование словосочетаний

Выучить правило, составить предложения с частицами

99

Правописание частиц не, ни

Уметь различать и правильно употреблять отрицательные частицы

Урок изучения нового материала

Объяснение учителя, выполнение упражнений

Словарный диктант

Упр.427

100

Р.р. Контрольный диктант

Уметь самостоятельно писать текст диктанта и выполнять грамматическое задание к нему

Урок контроля знаний

Диктовка учителя, запись учащихся под диктовку, выполнение грамматического задания

Диктант с грамматическим заданием

101

Работа над ошибками. Междометие. Значение и роль в речи. Знаки препинания.

Типы речи

Уметь отличать междометия от других частей речи, различать производные и непроизводные междометия

Урок изучения нового материала

Объяснение учителя, конструирование предложений

Комплексный анализ текста

Упр.451

102

Стили речи

Уметь определять принадлежность текста к определённому стилю и типу речи

Урок изучения нового материала

Объяснение учителя, работа с текстами

Составит небольшой текст

103

Абзац, его роль в тексте. Средства связи между предложениями в абзаце.

Уметь делить текст на абзацы, определять роль абзаца

Урок изучения нового материала

Беседа по вопросам, работа с текстами

Упр.460

104-105

Повторение изученного за год

Знать теоретический материал по разделам русского языка за курс 7 класса

Требования к уровню подготовки учащихся за курс VII класса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пояснительная записка (17)

    Пояснительная записка
    Предмет «Кинотеатры и видеозалы» один из профилирую­щих по специальности 2013 «Аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение аудиовизуальных программ».
  2. Пояснительная записка (87)

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной
  3. Пояснительная записка (134)

    Пояснительная записка
    Предметная область «Естествознание, обществознание» реализуется средствами интегрированного предмета «Окружающий мир». В содержание курса интегрированы естественнонаучные, обществоведческие, исторические знания о человеке, природе,
  4. Пояснительная записка (30)

    Пояснительная записка
    На кафедре действуют шесть тематических спецсеминаров, охватывающих свыше 60 студентов 3-5 курсов и более двенадцати магистрантов, специализирующихся по исторической политологии.
  5. Пояснительная записка (93)

    Пояснительная записка
    Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

Другие похожие документы..