Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
III вариант: проведение широкомасштабных экономиче­ских и социальны* преобразований при сохранении руководя­щей роли КПСС и основ политической систем...полностью>>
'Документ'
Мне нравились его черты, Мечтам невольная преданность, Неподражательная странность И резкий, охлажденный ум. Я был озлоблен, он угрюм;Страстей игру м...полностью>>
'Документ'
Понятие популяции. Структура,система,характеристики и динамика популяций. Гомеостаз популяций....полностью>>
'Документ'
Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него. Безусловно принимать ребенка зна...полностью>>

Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 (4)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочая программа учебной

дисциплины

Ф ТПУ 7.1 -21/01

Утверждаю:

Декан ГФ Рубанов В.Г.

_________________________

(подпись)

«______» ____________ 2008 г.

МОТИВАЦИЯ ЭФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ И МЕТОДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА (ДНМ.Р.5)

Рабочая программа для направления 080500 «Менеджмент»

для студентов по магистерской программе 080500.04

«Управление человеческими ресурсами»

Факультет гуманитарный (ГФ)

Обеспечивающая кафедра философии

Курс 6 Семестр 11

Учебный план набора 2008 года

Распределение учебного времени

Лекции 18 часов (ауд.)

Практические (семинарские) занятия 18 часов (ауд.)

Всего аудиторных занятий 36 часов

Самостоятельная (внеаудиторная) 36 часов

работа

Общая трудоемкость 72 часа

Зачет в 11 семестре

2008

Предисловие

Рабочая программа составлена на основе ГОС направления 080500 «Менеджмент», утвержденного_ «10»_05. 2000 г. № 410 гум/маг

рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей

кафедры философии 26.01.2008 г., протокол № 6

2. Разработчик старший преподаватель

кафедры философии Н.М. Панькова

3. Зав. кафедрой философии А.А. Корниенко

4. Рабочая программа согласована с факультетом, выпускающими кафедрами специальности; соответствует действующему плану.

Зав. выпускающей кафедрой __________________/____________________/

________________________________________________________________

ОПД.01

ББК 86.2

Ключевые слова: рабочая программа, содержание, оформление, требования, структурные элементы, экспертиза, согласование, утверждение, хранение, обращение

________________________________________________________________

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа по курсу «Мотивация эффективной работы и методы оплаты труда» (СДМ.Р.7)

080500.04

Кафедра философии

Старший преподаватель Н.М. Панькова

Телефон: 563-424

В соответствии с учебным планом студенты направления «Менеджмент» специальности 080500.04 «Управление человеческими ресурсами» Гуманитарного факультета ТПУ изучают курс «Мотивация эффективной работы и методы оплаты труда». Объем часов, выделяемых на данную дисциплину – 72 часа, из них лекции - 18 час, семинарские занятия - 18 часа и самостоятельная работа – 36 часов. Изучение дисциплины оканчивается зачетом в 11 семестре.

Данная рабочая программа подготовлена кафедрой философии ТПУ для студентов Гуманитарного факультета ТПУ, включает в себя программу курса, базовые термины и понятия, планы практических занятий, тематику домашних контрольных работ (рефератов), список литературы и контрольные вопросы.

Для получения соответствующей оценки по курсу «Мотивация эффективной работы и методы оплаты труда» студенту необходимо:

1. В период сессии пройти устное собеседование.

2. Выполнить домашнюю контрольную работу (реферат).

п/п

Тема

Аудиторные часы

Самост.

работа

Всего

часов

лекции

семинары

всего

1

Введение. Мотивация эффективной работы.

2

2

4

4

4

2

Трудовая мотивация

4

4

8

8

34

3

Стимулирование труда

4

4

8

8

6

4

Денежное стимулирование (оплата труда)

8

8

16

16

42

Итого

18

18

36

36

72

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс «Мотивация эффективной работы и методы оплаты труда» - один из основополагающих предметов в программе подготовки магистров, поскольку побуждение работников к высокопроизводительному и качественному труду в соответствии со стратегическими целями и операционными планами организации – ведущая функция менеджера как низового, так и высшего уровня управления.

Цель курса – помочь студенту овладеть необходимым объемом знаний и навыков в области мотивации и стимулирования труда работников различных профессий и видов деятельности и обеспечить (совместно с материалами других учебных курсов) его подготовку к эффективному выполнению данной функции в месте его будущей работы.

При изучении курса предусматривается рассмотрение актуальных зарубежных и отечественных теоретических концепций, особенностей их методического и инструментального оснащения; постоянное соотнесение теоретических концепций с практикой; сравнительное использование опыта западных экономических организаций, советских предприятий и современного российского бизнеса.

Изучая дисциплину «Мотивация эффективной работы и методы оплаты труда» студенты получат основы знаний по организации систем и процессов социального управления на предприятиях в условиях становления и развития рыночных отношений. В дисциплине дается характеристика социальным основам менеджмента, формированию коллектива, взаимодействию и управлению учетом социальных и психологических особенностей людей. Раскрывается сущность управления, новые формы организации и управления, учитывающие социальные факторы. Особое внимание в дисциплине уделяется социально-психологической диагностике производственных отношений.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов курса, которые освещаются, в основном, на проблемном уровне.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся либо в виде семинаров, либо по заранее известным темам. Они предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала на практике.

Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный или письменный отчет по нему перед педагогом.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

В результате изучения курса студент должен:

знать основные теоретические концепции и подходы к изучению трудовой мотивации персонала, виды и формы стимулирования труда, особенности денежного стимулирования (оплаты труда) работников, занятых на работах различного типа;

уметь определить структуру трудовой мотивации работников и вновь нанимаемого персонала, разработать основные положения системы стимулирования и оплаты труда персонала различных подразделений;

иметь представление об опыте мотивации и стимулирования труда в зарубежных и отечественных бизнес-организациях различного профиля;

обладать навыками реферирования литературных источников, разработки инструментария для диагностики особенностей трудовой мотивации и проектирования систем стимулирования труда персонала экономических организаций.

  1. Содержание теоретического раздела дисциплины

Тема 1. Введение. Мотивация эффективной работы (2 часа)

Методологические особенности курса. Блок «Мотивация и стимулирование труда» в структуре функции управления персоналом. Основные понятия. Предмет, задачи, структура курса.

Самостоятельная работа студента по курсу.

Тема 2. Трудовая мотивация (4 часа)

2.1. Базовые парадигмы и концепции трудовой мотивации (2 часа)

Сущность и функции труда. Понятие «трудовой потенциал». Понятие эффективности и производительности труда. Показатели, которыми может быть выражена производительность труда. Методы измерения производительности труда, их достоинства и недостатки. Трудоемкость, понятие и виды. Факторы и условия изменения производительности труда. Резервы повышения производительности труда. Мотивация и стимулирование. Логика развития мотивационных концепций.

2.2. Типологическая концепция трудовой мотивации (2 часа)

Основные понятия мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Структура, функции и механизм трудовой мотивации. Новые тенденции мотивации персонала. Понятия потребности и мотива.

Методика измерения структуры трудовой мотивации. Динамика мотивации персонала российских и западноевропейских экономических организаций.

Тема 3. Стимулирование труда (4 часа)

3.1 Классификации стимулирования (2 часа)

Основные понятия стимулирования труда, стимулирование трудового поведения. Классификации стимулирования (Я. Зеленевский, В.Г. Подмарков, Л.С. Бляхман, И.М. Попова, А.А. Ручка и Н.А. Сакада). Базовая концепция И.П. Поварича и Б.Г. Прошкина.

Виды стимулирования: денежные, натуральные, моральные, организационные, патернализм, участие в совладении и управлении.

Формы организации стимулирования: опережающая и подкрепляющая; коллективная и индивидуальная; позитивная и негативная; непосредственная, текущая и перспективная; общая, эталонная и соревновательная.

Принципы и функции стимулирования труда. Нематериальное стимулирование труда.

3.2 Материальное стимулирование труда – основное направление мотивации (2 часа)

Материальное стимулирование труда.

Оплата труда и ее определяющая роль в системе вознаграждения. Основные законодательные и нормативные акты при решении вопросов оплаты труда. Опыт предприятий в области оплаты труда персонала. Зарубежный опыт оплаты труда. Процесс управления оплатой труда. Формы материального поощрения персонала.

Тема 4. Денежное стимулирование (оплата труда) (8 часов)

Характеристика и принципы организации оплаты и стимулирования труда. Формы и системы оплаты труда. Бестарифная система оплаты труда. Регулирование заработной платы в РФ. Учет трудового вклада.

4.1. Виды, формы и основные принципы денежного стимулирования (2 часа)

Требования менеджеров и работников к построению системы оплаты труда. Базовая схема: зависимость формы оплаты труда от особенностей работы (рабочего места) и работника. Структура заработной платы: постоянная и переменная части, их состав. Особенности определения для различных типов рабочих мест и групп персонала.

4.2. Специальные виды денежного стимулирования (2 часа).

Формы стимулирования вклада в работу подразделения; проявленной инициативы; вклада в результаты работы организации. Оплата и стимулирование труда на работах проектного типа.

4.3. Другие виды денежного стимулирования (2 часа)

Общая система денежных компенсаций. Дивиденды и участие работника в прибыли организации. Денежный эквивалент социального пакета компенсаций. Совокупный доход работника от организации.

4.4. Сколько нужно платить работнику? (2 часа)

Методика построения социологических шкал зарплаты. Результаты современных исследований. Применение методики социологических шкал к другим количественным показателям.

  1. Содержание практического раздела дисциплины

Тема 1. Введение (2 часа)

Эффективность мотивации трудовой деятельности. Блок «Мотивация и стимулирование труда» в структуре функции управления персоналом. Основные понятия. Предмет, задачи, структура курса.

Методы исследования потребностей и мотивов. Анкетирование и собеседование. Проективные методы. Опросники.

Тема 2. Трудовая мотивация (4 часа)

2.1. Содержательные (структурные) концепции трудовой мотивации (2 часа)

Классическая теория Ф.Тейлора. Иерархия потребностей А. Маслоу. Двухфакторная модель Ф. Херцберга. Трехфакторная модель Д. Мак-Клелланда. Четырехфакторная модель Ч. Барнарда. Диспозиционная модель (А.Г. Здравомыслов, В.А.Ядов и др.).

2.2. Процессуальные теории трудовой мотивации (2 часа)

Теория ожиданий (В. Врум). Теория справедливости (Д. Кюн, Дж. Слокум и др.). Синтетическая модель Л. Портера - Э. Лоулера. Методы диагностики трудовой мотивации персонала.

Тема 3. Стимулирование труда (4 часа)

3.1. Классификации стимулирования. (2 часа)

Разработка основных видов стимулирования труда.

Виды стимулирования: денежные, натуральные, моральные, организационные, патернализм, участие в совладении и управлении.

Формы организации стимулирования: опережающая и подкрепляющая; коллективная и индивидуальная; позитивная и негативная; непосредственная, текущая и перспективная; общая, эталонная и соревновательная.

Применимость видов и форм стимулирования труда к различным типам трудовой мотивации.

3.2. Практика денежного стимулирования (2 часа)

Опыт предприятий в области оплаты труда персонала. Зарубежный опыт оплаты труда. Доклады студентов с обзором опыта зарубежных и отечественных организаций по формам денежного стимулирования (компенсаций) персонала. Обсуждение применимости этого опыта для современных российских условий.

Тема 4. Денежное стимулирование (оплата труда) (8 часов)

4.1. Виды, формы и основные принципы денежного стимулирования (2 часа)

Требования менеджеров и работников к построению системы оплаты труда. Базовая схема: зависимость формы оплаты труда от особенностей работы (рабочего места) и работника. Структура заработной платы: постоянная и переменная части, их состав. Особенности определения для различных типов рабочих мест и групп персонала.

4.2. Специальные виды денежного стимулирования (2 часа).

Формы стимулирования вклада в работу подразделения; проявленной инициативы; вклада в результаты работы организации. Оплата и стимулирование труда на работах проектного типа.

4.3. Другие виды денежного стимулирования (2 часа)

Общая система денежных компенсаций. Дивиденды и участие работника в прибыли организации. Денежный эквивалент социального пакета компенсаций. Совокупный доход работника от организации.

4.4. Сколько нужно платить работнику? (2 часа)

Расчет форм и систем оплаты труда. Выбор бестарифной системы труда. Методика построения социологических шкал зарплаты.

Результаты современных социологических исследований.

Применение методики социологических шкал к другим количественным показателям.

3. Программа самостоятельной познавательной деятельности (темы рефератов)

В качестве контрольной работы студентам предлагается выполнить реферат. Реферат пишется на листах формата А4. Объем реферата должен быть не менее 15 страниц рукописного или печатного текста (размер шрифта 14 при компьютерном наборе текста), из них 3 страницы – оформление реферата в соответствии с нормами ГОС (1 стр. – титульный лист, 2 стр. – оглавление или содержание, последняя страница реферата – список использованной литературы).

Тему реферата следует выбирать по двум последним цифрам в зачетной книжке. Если это число больше 24 – то вариант определяется как сумма двух последних цифр.

3.1. Методические указания к написанию реферата

Написание рефератов должно способствовать закреплению и углублению знаний, а также выработке навыков самостоятельного мышления и умения решать поставленные перед студентом задачи. Содержание выполненной работы дает возможность углубить уровень знания изучаемой проблемы, показать знание литературы и сведений, собранных студентом, выполняющим реферативные работы.

Существует определенная форма, которой должен придерживаться студент, выполняющий работу. Реферат должен иметь титульный лист, на котором на верхней части пишется название учебного заведения, кафедры, имя, отчество и фамилия студента, курс, группа, факультет, затем посередине название темы исследования, с правой стороны фамилия и инициалы, а также ученая степень и звание научного руководителя.

Внизу титульного листа – город и год написания работы.

Работа включает список литературы и оглавление.

Список литературы должен включать, главным образом, новейшие источники: действующие законы и нормативные акты, монографии, статьи, учебники, другие первоисточники по проблемам дисциплины. Особое внимание уделяется периодической печати, которая отражает проблематику, затронутую в реферате.

При написании работы обязательны ссылки на используемые источники, статистические материалы, что придает работе основательность, научную ориентацию.

Реферат дает возможность не только убедиться в уровне знаний студентов по изучаемому предмету, но, что не менее важно, установить склонность студентов к научно-исследовательской работе. Рефераты могут быть представлены на конкурс НИРС университета или для участия в студенческих конференциях.

3.2. Варианты контрольных заданий (тематика рефератов)

  1. Виды мотивации трудовой деятельности.

  2. Учет трудового вклада.

  3. Регулирование заработной платы в России.

  4. Бестарифные системы оплаты труда.

  5. Организация оплаты труда.

  6. Управление оплатой труда.

  7. Формы материального поощрения персонала.

  8. Зарубежный опыт оплаты труда.

  9. Механизм системы мотивации труда.

  10. Содержательные теории мотивации.

  11. процессуальные системы мотивации

  12. Формы стимулирования труда

  13. Методы исследования трудовой мотивации

4. Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины

Вопросы к зачету:

  1. Основное понятие мотивации.

  2. Первичные и вторичные потребности.

  3. Виды вознаграждения.

  4. Понятие мотивационной структуры.

  5. Трудовой мотив.

  6. Содержательные теории мотивации.

  7. Процессуальные теории мотивации.

  8. Структура трудовой мотивации.

  9. Функции трудовой мотивации.

  10. Механизм трудовой мотивации.

  11. Основные типы мотивации.

  12. Основные современные подходы к мотивации персонала.

  13. Понятие стимула.

  14. Виды стимулирования труда.

  15. Принципы стимулирования труда.

  16. Материальное стимулирование труда.

  17. Нематериальное стимулирование труда.

  18. Моральное стимулирование персонала.

  19. Экономическая сущность оплаты труда.

  20. Функции оплаты труда.

  21. Принципы оплаты труда.

  22. Отечественный опыт оплаты труда.

  23. Зарубежный опыт оплаты труда.

  24. Основные этапы системы управления оплатой труда.

  25. Гибкие системы оплаты труда.

  26. Организация оплаты труда.

  27. Формы и системы оплаты труда.

  28. Бестарифная система оплаты труда.

  29. Регулирование заработной платы.

  30. Учет трудового вклада.

5. Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Гибсон Д.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ., 8-е изд. М.: Инфра-М, 2000. – XXVI, 662 с.

  1. Каверин С.Б. Мотивация труда. М.: ИП РАН, 1998. – 224 с.

  2. Лапыгин Ю.Н., Эйдельман Я.Л. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы. М.: Наука, 1996. – 110 с.

  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: «Дело», 1992. – 702 с.

  4. Поварич И.П., Прошкин Б.Г. Стимулирование труда: Системный подход. Новосибирск: Наука, 1990. – 198 с.

Дополнительная
  1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. М.: Юристъ, 1998. – 496 с.

  2. Гвишиани Д.М. Организация и управление / Изд. 3-е, перераб. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1998. – 332 с.

  3. Герчиков В.И. Люмпенизация работника – тормоз на пути перехода к рынку: постановка проблемы // Социология труда в новых условиях. Самара: Изд-во Самарск. ун-та, 1993.

  4. Герчиков В.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях // ЭКО. 1996. № 6, с.103-112.

  5. Герчиков В.И. От социального планирования к управлению персоналом: развитие прикладной промышленной социологии в России. Дис. на соиск. учен. степ. докт. соц. наук. Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1997. – 72 с.

  6. Герчиков В.И., Vickerstaff S. Управление персоналом. Учеб. пособие по курсу. Новосибирск: ЭФ НГУ, 1999. – 80 с.

  7. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород: НИМБ, 1997. – 606 с.

  8. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. М.: Изд-во Рос. экон. акад. Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 323 с.

  9. Зеленевский Я. Организация трудовых коллективов. Введение в теорию организации и управления. М.: Прогресс, 1971. – 312 с.

  10. Кибанов А.Я. и др. Управление персоналом: Регламентация труда: Учеб. пособие для вузов. М.: Экзамен, 2000. – 576 с.

  11. Королевский К.Ю. Материальное стимулирование в системе экономического и социального управления производством: Вопр. методологии и практики. М.: Недра, 1998. – 339 с.

  12. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.

  13. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / Пер. с англ. Татлыбаева А.М. СПб.: Евразия, 1999. – 479 с.

  14. Макгрегор Д. Человеческий фактор и производство // Социологические исследования, 1995, № 1, с. 146-151.

  15. Поляков В.Г. Технология карьеры: Практ. руководство. М.: Дело Лтд, 1995. – 128 с.

  16. Попова И.М. Стимулирование трудовой деятельности как способ управления. Киев: Наукова думка, 1976. – 208 с.

  17. Прошкин Б.Г. Место стимулирования среди методов формирования мотивов трудового поведения // Изв. Сиб. отд. АН СССР. 1986. №7. Сер. Экономика и прикладная социология. Вып.2, с.46-54.

  18. Прошкин Б.Г., Поварич И.П. К вопросу о материальном неденежном стимулировании труда // Изв. Сиб. отд. АН СССР. 1985. №1. Сер. Экономика и прикладная социология. Вып.1, с.46-54.

  19. Ручка А.А., Сакада Н.А. Стимулирование и мотивация труда на промышленном предприятии. Киев: «Наукова думка», 1988. – 224 с.

  20. Социология в России /Под ред. В.А. Ядова. М.: ИС РАН, 1998. - 696 с.

  21. Социология труда: Учебник /Под ред. Н.И. Дряхлова, А.И. Кравченко, В.В. Щербины. М.: МГУ, 1993. – 368 с.

  22. Социология труда в новых условиях. Межвуз. сб. статей. Самара: Изд-во Самарск. ун-та, 1993. – 215 с.

  23. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. СПб: Изд-во «Питер», 2000. – 416 с.

  24. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.- практ. пособие / 2-е изд. М.: Дело, 2000. – 272 с.

  25. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. М.: Банки и биржи, 1998. – 423 с.

  26. Управление персоналом: Энциклопедический словарь/Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 1998. – 453 с.

  27. Управление персоналом организации: Учебник для вузов/Под ред. А.Я.Кибанова. М.: Инфра-М, 2000. – 512 с.

  28. Херцберг Ф., Майнер М.У. Побуждения к труду и производственная мотивация // Социологические исследования, 1990, № 1, с. 122-131.

  29. Человек и его работа/Под ред. А.Г. Здравомыслова, В.П. Рожина, В.А. Ядова. М.: Мысль, 1967. – 392 с.

  30. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практ. пособие / 3-е изд., перераб. и доп, М.: Интел-Синтез, 1998. – 344 с.

  31. Щербак Ф.Н. Стимулы трудовой деятельности: Методол. аспект. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1976. – 280 с.

  32. Ядов В.А. Мотивация труда: проблемы и пути развития исследований // Советская социология. М.: Наука, 1982, т. II, с.29-38.

  33. Ядов В.А. Отношение к труду: концептуальная модель и реальные тенденции // Социологические исследования, 1983, № 3, с.50-62.

13

Документ: Рабочая программа

Дата разработки: январь 2007 г.

Разработчик: Панькова Н.М.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 21/01

    Рабочая программа
    Ц3. Выпускник образовательной программы на основе знаний, умений, навыков приобретает компетенции, необходимые для самореализации в организационно-управленческой деятельности, связанной с выполнением междисциплинарных проектов в профессиональной
  2. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 (1)

    Рабочая программа
    Ключевые слова: рабочая программа, содержание, оформление, требования, структурные элементы, экспертиза, согласование, утверждение, хранение, обращение
  3. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01  

    Рабочая программа
    1 Рабочая программа составлена на основе ГОС № 52 по специальности 351400, утвержденного 14.03.2 , и стандарта СТП ТПУ 2.4.01-99 "Система образовательных стандартов.
  4. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 (11)

    Рабочая программа
    Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «Социальная антропология» предназначены для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью».
  5. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 (14)

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа дисциплины «Разработка и технология производства рекламного продукта» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста

Другие похожие документы..