Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
По данным Минздрава России, за последние годы ситуация с питанием и обеспеченностью специальными функциональными продуктами людей с физическими, физи...полностью>>
'Навчально-методичний посібник'
Актуальність теми. Визначальною особливістю людського організму є диференціація клітин з утворенням тканин і органів, що виконують спеціалізовані фіз...полностью>>
'Статья'
по жалобе гражданина С.А. Захарова о проверке конституционности решения Совета городского поселения «Печора» от 22 ноября 2006 года № 1-7/38 «О налог...полностью>>
'Закон'
Основная его функция — сообщение информации, а также доказательство ее истинности. Для него характерно наличие малых терминов, общенаучных слов, абстр...полностью>>

Программа дисциплины «Математический анализ» для направления 080100. 62 «Экономика» (2)

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины «Математический анализ» для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Санкт-Петербургский филиал

Факультет Экономики

Программа дисциплины «Математический анализ»



для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра

Курс 1

Авторы программы:

к.т.н., доцент, Рыбакин Альберт Сергеевич

к.т.н., доцент, Рейнов Юрий Иванович, reinov47@mail.ru

Ванина Елена Андреевна, vanina@ 

Одобрено на заседании кафедры математики «_26__»__августа__________ 2011 г.

Зав. кафедрой Рейнов Ю.И. ___________________

Согласовано УМО «___»____________ 2011 г.

Начальник

Утверждено Советом факультета Экономики «___»_____________2011 г.

Председатель ________________________

Санкт-Петербург, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с:

  • образовательным стандартом, утвержденным Ученым Советом ГУ ВШЭ от 02.07.2010 протокол №15,

  • рабочим учебным планом университета по направлению 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра, утвержденным в 2011 г.

2. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Математический анализ» является изучение разделов «Пределы функций», «Дифференциальное исчисление», «Интегральное исчисление», «Числовые ряды» и «Дифференциальные уравнения», позволяющие студенту ориентироваться в таких дисциплинах, как «Теория вероятностей и математическая статистика», «Методы оптимальных решений», «Математические модели в экономике». Курс "Математический анализ" будет использоваться в теории и приложениях математической экономики и эконометрики. Материалы курса могут быть использованы для разработки и применения численных методов решения задач из многих областей знания, для построения и исследования математических моделей таких задач. Дисциплина является модельным прикладным аппаратом для изучения студентами факультета Экономики математической компоненты своего профессионального образования.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать теорию элементарных функций, методы дифференцирования и интегрирования, исследование функциональных рядов и методы решения дифференциальных уравнений.

  • Уметь применить аппарат математического анализа в задачах прогнозирования экономических показателей как элементов функционального ряда и использовать методы решений дифференциальных уравнений в теории массового обслуживания.

  • Иметь навыки интерпретировать полученные результаты.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

  1. Обще профессиональные компетенции

ОК-10

Основательная теоретическая математическая подготовка, а также подготовка по теоретическим, методическим и алгоритмическим основам курса «Математический анализ», позволяющего выпускникам работать с современной научно-технической литературой, быстро адаптироваться к новым теоретическим и научным достижениям в области экономического моделирования.

Уверенно владеть теоретическим аппаратом, изложенным в курсе математического анализа;

Владеть методами и средствами решения дифференциальных уравнений;

Иметь представление о функциональных возможностях наиболее распространенных методов интегрирования.

  1. Профильно-ориентированные

компетенции

ОК-11

Профильно-ориентированные компетенции определяются отдельно для каждого из разделов курса «Математический анализ».

Умение работать с аппаратом исследования функций, анализа временных рядов и теории решения дифференциальных уравнений.

3. Рабочие компетенции

ОК-12

Компетенции, которыми должен обладать выпускник университета с позиций работодателя. Такие компетенции определяют степень готовности выпускника выполнять те или иные конкретные практические работы, связанные с использованием изученного аппарата Математического анализа.

Умение исследовать математическую модель экономической задачи,

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу математических и естественно-научных дисциплин.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Методы оптимальных решений

  • Дискретная математика

  • Математические модели в экономике

  • Теория игр

  • Теория вероятностей и математическая статистика

5. Тематический план учебной дисциплины



Название темы


Всего


В том числе

самост. работа

часов

лекции

семинары

Первый модуль. Раздел 1 «Функции одной переменной»

1

Введение. Элементы теории множеств и функций.

21

7

7

7

2

Предел и непрерывность функции одной переменной.

30

8

9

13

3

Производная и дифференциал функций одной переменной.

26

8

8

10

4

Исследование дифференцируемых функций одной переменной.

35

12

10

13

Второй модуль. Раздел 2 «Функции нескольких переменных»

5

Множества точек и последовательности в n-мерном пространстве.

22

5

5

12

6

Функции нескольких переменных.

23

6

5

12

7

Дифференцируемые функции нескольких переменных.

27

7

8

12

8

Теория неявных функций.

25

7

6

12

9

Классические методы оптимизации.

25

7

8

10

Третий модуль. Раздел 3 «Методы оптимизации функции»

9

Классические методы оптимизации.

31

7

8

16

1

Интегрирование.

43

7

20

16

Четвертый модуль. Раздел 4 «Числовые ряды»

1

Числовые, функциональные и степенные ряды.

52

9

16

27

Первый модуль. Второй курс. Раздел 5 «Дифференциальные уравнения»

Дифференциальные уравнения первого порядка.

42

6

6

30

Дифференциальные уравнения высших порядков

40

10

10

20

Системы дифференциальных уравнений

26

4

4

18

Итого

468

110

130

228

6. Формы контроля знаний студентов

Тип контроля

Форма контроля

1 год

2 год

Параметры **

1

2

3

4

1

Текущий

(неделя)

Контрольная работа

4, 7

14, 17

5, 10

15,20

8

письменная работа 80 минут

Промежуточный

Зачет

+

+

Тест

Итоговый

Экзамен

+

письменный экзамен

6.1 Критерии оценки знаний, навыков

По текущему контролю выдвигаются следующие критерии оценки знаний.

По контрольной работе №1 студент должен продемонстрировать умение работы с функциями, множествами и операциями над ними.

По контрольной работе №2 студент должен продемонстрировать умение исследовать функции и решать примеры на нахождение пределов функции.

По контрольной работе №3 студент должен уметь считать производные функции, исследовать графики с помощью производных.

По контрольной работе №4 студент должен продемонстрировать умение решать неопределенные интегралы основными методами, такими как интегрирование по частям и разложение на многочлены.

По контрольной работе №5 студент должен уметь использовать определенный интеграл для нахождения площадей геометрических фигур.

По контрольной работе №6 студент должен показать умение работы с функциями нескольких переменных, находить их пределы.

По контрольной работе №7 студент должен продемонстрировать умение вычислять определенные интегралы от двух и более переменных.

По контрольной работе №8 студент должен продемонстрировать умение решать задачи на сходимость числовых и степенных рядов.

По контрольной работе №9 студент должен продемонстрировать умение интегрировать обыкновенные дифференциальные уравнения первого и высших порядков.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины «Математический анализ» для направления 080100. 62 «Экономика» (1)

    Программа дисциплины
    Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономикиПрограмма дисциплины «Математический анализ» для направления 080100.62 «Экономика» подготовки бакалавра
  2. Программа дисциплины экономический анализ для направления 080100. 62 -"Экономика" подготовка бакалавра Автор программы

    Программа дисциплины
    Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
  3. Программа дисциплины Экономическая история для направления 080100. 62 Экономика Утверждена

    Программа дисциплины
    Аннотация: Изучение курса «Экономическая история» находится в тесной связи с изучением дисциплин «Отечественная история», «Протестантская трудовая традиция», «Философия» и другими дисциплинами гуманитарного блока.
  4. Программа дисциплины Отечественная история для направления 080100. 62 Экономика (вторая ступень высшего профессионального образования)

    Программа дисциплины
    Сущность, формы, функции исторического знания; методы и источники изучения истории; понятия и классификация исторического источника; отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное; методология и теория исторической науки; история
  5. Программа дисциплины «Линейная алгебра» для направления 080100. 62 «Экономика» (1)

    Программа дисциплины
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Другие похожие документы..