Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
В течение семестра магистранты должны написать две методических разработки по одной из экономических дисциплин: методическую разработку лекции и мето...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Роль государства в оценке риска. Регулирующая роль. Надзорная роль. Управленческая роль. Управленческая роль. Важность проблемы риска в ЕС. Управление...полностью>>
'Документ'
Методичні вказівки до контрольних завдань з курсу «Проектний аналіз» для для слухачів СФПК /Уклад. В.А.Карпов, - Одеса: ОДЕУ, ротапринт, 2009 р. - 15 ...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Целевая установка и организационно-методические указания. Данный курс предполагает изучение следующих тем: «ЕГЭ по информатике: история, структура эк...полностью>>

Рабочая программа по дисциплине «международный маркетинг» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс для специалистов

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОУ ВПО «КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ»

для специальности 080111 «Маркетинг» цикла ДС

Для специалистов

курс 4

семестр 8

лекции 36 час

практические занятия 34 час

самостоятельные занятия 69 час

КСР 1 час

Всего часов 140 час

Форма контроля-

семестр VIII (экзамен)

Составитель: к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг» Г.П. Котикова

к.э.н., доцент кафедры «Маркетинг» А.Г. Чупрякова

Кемерово, 2008

Рабочая программа дисциплины «Международный маркетинг» цикла ДС составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080111 «Маркетинг».

Рабочая программа обсуждена

на заседании кафедры маркетинга

Протокол № ___ от ____ 200_г.

Зав. кафедрой маркетинга

д.э.н, профессор

___________А.М. Лавров

Одобрено методической комиссией

Протокол № ___ от _____ 200_г.

Председатель УМК факультета

к.э.н, доцент

__________ О.Н.Козлова

Содержание

1. Пояснительная записка

2.Тематический план

3. Содержание дисциплины

3.1. Содержание лекций

3.2. Содержание семинарских занятий

3.3 Примерная тематика курсовых (контрольных) работ

4. Учебно-методическое обеспечение по дисциплине

4.1. Список основной учебной литературы

4.2. Дополнительная литература

4.3. Список обеспеченности литературы

4.4. Правовые акты

4.5. Периодика

4.6. Интернет-ресурсы

4.7. Е-пособия

4.8. Перечень наглядных пособий, методических указаний, методических материалов

5. Формы текущего, промежуточного и рубежного контроля

5.1. Вопросы и задания для индивидуальной и самостоятельной работы

5.2. Примерный перечень вопросов к экзамену

5.3. Контрольно-измерительные материалы

5.4. Программные продукты учебного назначения

6. Изменения и дополнения

Организационно- методический раздел

  1. Пояснительная записка

На мировом экономическом пространстве ширятся процессы интернационализации и глобализации, все более тесно осуществляется международное экономическое сотрудничество между странами. В настоящее время, а тем более в будущем, немыслимо развитие отдельной страны и ее национального рынка в отрыве от процессов, происходящих в мире, в других странах и регионах мира. В связи с этим усиливается значение международного маркетинга как основной формы развития маркетинга, в то время как местный, локальный маркетинг отдельных стран превращается в частное проявление международного маркетинга. Именно структура и содержание, а также особенности международного маркетинга диктуют условия развития национального маркетинга отдельных стран.

Особенно актуальной данная дисциплина становится при вхождении России во Всемирную торговую организацию.

В настоящее время невозможно обойтись без понимания мировых тенденций в бизнесе, развития процессов глобализации бизнеса. Сложность и нестабильность взаимодействий предприятий на мировых рынках, изменчивость конъюнктуры мировых товарных рынков заставляют предприятия искать новые способы и сферы получения прибыли. Поэтому выход на внешние рынки для многих предприятий является объективной необходимостью для выживания.

Деятельность международного маркетолога направлена на обеспечение функционирования маркетинговых структур, экспортных отделов, отделов внешнеэкономических связей предприятий, коммерческих организаций, банковских структур, региональных органов управления в целях эффективного участия фирм региона на международных рынках в форме прямой экспортной деятельности, франчайзинга, создания совместных предприятий и стратегических альянсов, организации зарубежных филиалов

В структуре учебного плана дисциплина «Международный маркетинг» относится к дисциплинам специализации, в Государственном образовательном стандарте специальности 08 0111 – «Маркетинг» в блоке дисциплин специализации ДС - Федеральный компонент.

Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту.

Цель курса - формирование компетенций для работы с иностранными партнерами в контексте международного маркетинга и осуществления внешнеэкономических операций, выработка представления о том, как должна строиться международная маркетинговая деятельность различных хозяйственных структур в условиях динамичного и склонного к нововведениям современного международного рынка.

Задачи курса – формирование следующих знаний, умений и компетенций:

- Знания:

  • основной терминологии международного маркетинга;

  • форм организации и выбор стиля поведения компаний региона на международных рынках;

  • методов изучения международной маркетинговой среды, прогнозов конъюнктуры мировых товарных рынков;

  • методов исследования и выбора международных рынков;

  • способов взаимодействия с зарубежными партнерами;

  • эффективных форм участия предприятий и организаций региона на международных рынках;

  • эффективного комплекса маркетинга при работе на внешних рынках: международные товарные стратегии по обеспечению конкурентоспособности; методы формирования внешнеторговых цен, организация распределения товара и зарубежных торговых сетей, международных транспортных перевозок и логистики; проведение международной коммуникационной политики;

  • способов и методов реализации маркетинговых стратегий на международных рынках;

  • теорию и практику современного маркетингового механизма воздействия на конкурентные позиции фирмы на международных рынках;

  • организации и управления деятельностью предприятия в сфере международного маркетинга.

- Умения, компетенции

- системные компетенции: понимать особенности международного маркетинга, взаимосвязь с другими экономическими знаниями;

- аналитические компетенции: умения диагностировать проблемы международного маркетинга, уметь исследовать международный рынок, использовать различные источники информации о зарубежных рынках;

- технологические компетенции: использовать различные способы и методы взаимодействия с зарубежными партнерами, организовывать управление внешнеэкономической деятельностью в компании;

  • - коммуникационные компетенции: умение аргументировать и доказывать собственную точку зрения, умение проводить презентации.

Дисциплина «Международный маркетинг» взаимосвязана со следующими дисциплинами профессиональной подготовки специалистов и бакалавров: «Экономическая теория», «Мировая экономика», «Основы маркетинга», «Логистика», «Внешнеэкономическая деятельность».

Структура учебного курса включает лекции, практические и семинарские занятия, индивидуальную и самостоятельную работу, подготовку и защиту курсовой работы.

Особенности изучения данного курса связаны с тем, что состав задач и решений, принимаемых в сфере международного маркетинга, применяемые маркетинговые инструменты значительно отличаются от задач маркетинга на национальных рынках, имеется специфика маркетингового подхода к управленческой деятельности на международном уровне.

Формы организации учебного процесса по данному курсу: традиционные лекции, практические и семинарские занятия, экспертные лекции, выездные практические занятия. При изучении дисциплины обеспечена взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы путем четкого планирования.

Объем и сроки изучения дисциплины: в течение 8 семестра, всего 140 часов, из них 70 час – аудиторных, защита курсовой работы.

Виды контроля знаний студентов и их отчетности:

  • устный опрос

  • тесты контроля знаний (промежуточные)

  • оценка за подготовленный реферат

  • оценка за подготовленную письменную работу

  • контрольная точка за подготовку ситуаций (кейсов)

  • защита курсовой работы.

Предлагаются следующие формы самостоятельной работы студентов:

  • ознакомление с основной и дополнительной литературой, поиск специальной литературы, статинформации, информации для конъюнктурных обзоров зарубежных рынков;

  • выполнение рефератов по предложенной тематике;

  • подготовка докладов и сообщений для семинаров;

  • самостоятельная подготовка по отдельным теоретическим разделам курса;

  • подготовка и разбор деловых ситуаций (кейсов), письменных работ

Курс разработан с использованием мультимедийных технологий, обеспечен курсом лекций для изучения лекционного курса, дополнительным информационным материалом проведения семинарских занятий, самостоятельной работы.

Критерии оценки знаний студентов

По дисциплине предусмотрен экзамен в форме теста (из 30 вопросов).

Оценка

%

Кол-во правильных ответов

отлично

100

30

хорошо

75

> или равно 22

удовлетворительно

50

>или равно 15

неудовлетоврительно

< 50

< 15

2. Тематический план

п/п

Название темы

Объем часов

Лекции

Семинары

Сам. работа

КСР

Наглядные и методические пособия

Самостоятельная работа

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дневная форма обучения - для специалистов

1.

Концепция международного маркетинга

7

2

2

5

Слайд-конспект (м/медийный)

Глобальный маркетинг.ТНК-основной субъект международного маркетинга

Тест

2.

Международная маркетинговая среда

18

4

4

8

Слайд-конспект (м/медийный)

Фонд кейсов

Фонд заач

Организационно-правовая среда внешнеэкономической деятельности в России.

Информационная среда международного маркетинга.Кросс-культурный анализ.

Нормы и правила ВТО.

Тест Дискуссия по рефератам

Устный опрос.

3.

Исследование и выбор международных рынков

16

4

4

8

Слайд-конспект (м/медийный)

Фонд кейсов

Фонд заач

Оценка конкурентного потенциала бизнес-партнера на международных рынках

Тест

Защита рефератов.

Письменная ситуация

4.

Выбор способов взаимодействия с зарубежными партнерами

16

4

4

8

Слайд-конспект (м/медийный)

Фонд кейсов

Фонд заач

Особенности и этапы создания предприятия с зарубежными партнерами. Передача технологий как форма выхода на внешний рынок. Особенности лицензионной торговли.

Тест Дискуссия по рефератам.

Устный опрос.

5.

Комплекс маркетинг-микс. Товарная политика в международном маркетинге

14

4

4

6

Слайд-конспект (м/медийный)

Фонд кейсов

Фонд заач

Сервисная политика в международном маркетинге. Международная сертификация и стандартизация. Оценка конкурентоспособности

Тест

Защита рефератов. Письменная ситуация

Устный опрос.

6.

Комплекс маркетинг-микс. Ценовая политика в международном маркетинге.

14

4

4

6

Слайд-конспект (м/медийный)

Фонд кейсов

Фонд заач

Таможенные тарифы и платежи. Международные торговые условия Инкотермс .

Тест

Защита рефератов.

Решение задач

Письменная ситуация

7.

Комплекс маркетинг-микс. Сбытовая политика в международном маркетинге.

16

4

4

8

Слайд-конспект (м/медийный)

Фонд кейсов

Фонд заач

Структура и содержание международного контракта. Виды внешнеторговой документации по оформлению сделок

Тест

Защита рефератов. Письменная ситуация

Устный опрос.

8.

Комплекс маркетинг-микс. Политика продвижения в международном маркетинге.

18

4

4

10

Слайд-конспект (м/медийный)

Фонд кейсов

Фонд заач

Международные выставки – ярмарки.

Имиджиология в международном маркетинге.

Тест

Защита рефератов.

Письменная ситуация

Устный опрос.

9.

Управление международной маркетинговой деятельностью

19

4

4

10

1

Слайд-конспект (м/медийный)

Фонд кейсов

Фонд заач

Организация международной маркетинговой деятельности.

Тест Письменная ситуация

Устный опрос.

Итого

140

36

34

69

1

Курсовая работа-диф.зачет

Экзамен ( тест)

Защита курсовой работы.

Экзамен



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по дисциплине «основы сегментации рынка» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс для специалистов

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины «Основы сегментации рынка» цикла ДС составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080 «Маркетинг».
  2. Рабочая программа по дисциплине «конкурентоспособность товаров и фирм» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс для специалистов

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины «Конкурентоспособность товаров и фирм» цикла ДС составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080 «Маркетинг».
  3. Рабочая программа дисциплины для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс для специалистов (1)

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины «Некоммерческий маркетинг» цикла ДС составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080 «Маркетинг».
  4. Рабочая программа по дисциплине «управление маркетингом» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс для специалистов

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины «Управление маркетингом» цикла ДС составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080 «Маркетинг».
  5. Рабочая программа по дисциплине «поведение потребителей» для специальности 080111 «Маркетинг» цикла дс для специалистов

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины «Поведение потребителей» цикла ДС составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080 «Маркетинг».

Другие похожие документы..