Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Задачи : способствовать выявлению учителями пробелов в знаниях и предметных способах деятельности обучающихся за курсы 6-9 классов; создать условия для подготовки обучающихся к итоговой аттестации в формате гиа 9 и егэ
Билеты
для итоговой аттестации обучающихся 9 классов
по географии
в 2009-10 учебном году
Цель: выявить реальный уровень подготовки обучающихся по предмету.
Задачи:
- способствовать выявлению учителями пробелов в знаниях и предметных способах деятельности обучающихся за курсы 6-9 классов;
- создать условия для подготовки обучающихся к итоговой аттестации в формате ГИА 9 и ЕГЭ;
- сформировать у обучающихся объективное представление об уровне их реальной подготовки к сдаче экзамена по предмету в формате ГИА 9 и ЕГЭ;
- обеспечить объективность оценки ответов обучающихся;
- мотивировать учителей на поиск средств повышения эффективности образовательного процесса.
Особенности билетов:
- содержание билетов охватывает учебный материал курсов географии 6 – 9 классов, отраженный в разделе «Требования к подготовке обучающихся» образовательных программ по предмету;
- содержание билетов соответствует спецификации тестовых заданий итоговой аттестации в формате ГИА 9 и ЕГЭ;
- первые вопросы отражают содержание курсов 6-8 классов (общие вопросы физической географии); вторые вопросы – содержание курса 9 класса (экономическая и социальная география России); третьи вопросы направлены на выявление уровня овладения обучающимися предметными практическими способами деятельности;
- билеты содержат перечень проверяемых знаний и способов деятельности, которые должен продемонстрировать обучающийся в ходе устного ответа, построенного согласно выбранного им плана, на каждый вопрос билета;
- подготовка обучающихся к ответу на вопросы отмеченные знаком * (1.3., 2.3., 3.2., 4.3., 5.3., 6.1., 7.3.) происходит без использования атласов (в процессе проведения экзамена обучающийся сначала готовится и отвечает на данный вопрос, после этого готовится к ответу на остальные вопросы билета, используя атласы для 6, 7, 8, 9 классов);
- прилагаемая бальная шкала призвана повысить степень объективности выставления итоговой отметки за экзамен (оценка «3» выставляется, если обучающийся набрал от 23 до 30 баллов; «4» – от 31 до 39 баллов; «5» – от 40 до 45 баллов).
Содержание билетов:
билет | тема | проверяемые знания | проверяемые умения | баллы |
1.1. | Земля – планета | Форма и размеры Земли (длина экватора и радиусы Земли, полярное сжатие) | 4 | |
Доказательства шарообразности Земли | 3 | |||
Суточное вращение Земли и его географические следствия | 3 | |||
Годовое движение Земли и его географические следствия | 2 | |||
Географический смысл экватора, тропиков, полярных кругов | 3 | |||
1.2. | Электроэнергетика | Значение отрасли в хозяйстве РФ | 1 | |
Типы электростанций, принципы размещения, их преимущества и недостатки | 8 | |||
Демонстрация размещения электростанций разных типов на карте | 4 | |||
Единая энергетическая система страны | 2 | |||
1.3.* | Субъекты РФ | Называть и показывать на карте субъекты федерации экономических районов Западного макрорегиона РФ и их центры | 15 | |
45 |
билет | тема | проверяемые знания | проверяемые умения | баллы |
2.1. | Литосфера | Внутреннее строение Земли | 1 | |
Литосфера | 1 | |||
Астеносфера | 1 | |||
Типы строения земной коры | 1 | |||
Рельеф | 1 | |||
Горы | 1 | |||
Равнины | 1 | |||
Причины землетрясений и вулканизма | 2 | |||
Классификация рельефа по высоте | 3 | |||
Показывать на карте примеры гор и равнин каждой таксономической высотной группы | 3 | |||
2.2. | Машиностроение | Роль машиностроения в современном мире | 1 | |
Отраслевой состав. Факторы размещения машиностроительных предприятий | 5 | |||
Показывать на карте примеры городов с разными отраслями машиностроения | 5 | |||
Специализация, кооперирование, комбинирование; себестоимость | 4 | |||
2.3.* | Субъекты РФ | Называть и показывать на карте субъекты федерации экономических районов Восточного макрорегиона РФ и их центры | 15 | |
45 |
билет | тема | проверяемые знания | проверяемые умения | баллы |
3.1. | Реки | Река, исток, устье, правый и левый берег, приток, речная система; русло, пойма, террасы, водораздел; бассейн | Показывать на карте указанные понятия | 6 |
Характер реки, падение реки, горные и равнинные реки; образование порогов и водопадов | 4 | |||
Основные типы питания рек РФ | Показывать на карте примеры рек с разными типами питания | 3 | ||
Режим реки; межень, паводок, половодье | 2 | |||
3.2.* | Географическое положение РФ | Характеризовать физико- и экономико-географическое положение страны | 5 | |
Показывать на карте государственные границы и пограничные страны | 5 | |||
Принципы административно-территориального деления страны. Административно-территориальные единицы на территории РФ | 5 | |||
3.3. | Поясное время | Решать задачи на поясное время | 15 | |
45 |
билет | тема | проверяемые знания | проверяемые умения | баллы |
4.1. | Атмосфера | Строение атмосферы | 1 | |
Особенности тропосферы | 1 | |||
Суточный ход температуры воздуха | 1 | |||
Годовой ход температуры воздуха | 1 | |||
Различия в скорости нагревания суши и водных поверхностей | 1 | |||
Атмосферное давление. Изменение давления в зависимости от высоты и от температуры | 1 | |||
Ветер, причины образования ветра. Бриз, муссон, пассат | 2 | |||
Абсолютная и относительная влажность | 1 | |||
Основные виды облаков и причины их образования | 1 | |||
Виды осадков по происхождению | 1 | |||
Циклон, антициклон | 2 | |||
Теплый и холодный атмосферные фронты | 1 | |||
Погода | 1 | |||
4.2. | Северо-Западный экономический район | Состав экономического района | 2 | |
Факторы развития территории (история развития, ЭГП, природные условия, природные ресурсы, население) и их влияние на современную отраслевую и территориальную структуру хозяйства | 9 | |||
Проблемы развития региона | 2 | |||
Перспективы развития региона | 2 | |||
4.3.* | Политическая карта мира | Показывать крупные государства мира (30 государств) | 15 | |
45 |
билет | тема | проверяемые знания | проверяемые умения | баллы |
5.1. | Природные условия и природные ресурсы | Природные условия и природные ресурсы | 2 | |
Классификация природных ресурсов по исчерпаемости; принципы охраны ресурсов каждой группы | 6 | |||
Природопользование, его виды | 2 | |||
Классификация антропогенных ландшафтов | 5 | |||
5.2. | Европейский Север | Состав экономического района | 2 | |
Факторы развития территории (история развития, ЭГП, природные условия, природные ресурсы, население) и их влияние на современную отраслевую и территориальную структуру хозяйства | 9 | |||
Проблемы развития региона | 2 | |||
Перспективы развития региона | 2 | |||
5.3.* | Климатические пояса мира | Определять климатические пояса и области по климатическим диаграммам | 15 | |
45 |
билет | тема | проверяемые знания | проверяемые умения | баллы |
6.1.* | Географическое положение РФ | Площадь РФ | 1 | |
Крайние точки РФ | 2 | |||
Особенности географического положения РФ | 5 | |||
Показывать пограничные государства и моря, омывающие Россию | 5 | |||
История освоения и заселения территории РФ | 2 | |||
6.2. | Восточный макрорегион | Состав макрорегиона и его экономических районов | 2 | |
Факторы развития территории (история развития, ЭГП, природные условия, природные ресурсы, население) и их влияние на современную отраслевую и территориальную структуру хозяйства | 9 | |||
Проблемы развития макрорегиона | 2 | |||
Перспективы развития макрорегиона | 2 | |||
6.3. | Синоптическая карта | Характеризовать погоду и делать простейшие прогнозы по синоптической карте | 15 | |
45 |
билет | тема | проверяемые знания | проверяемые умения | баллы |
7.1 | Типы населенных пунктов | Типы населенных пунктов их различия | 2 | |
Плотность населения РФ и причины различий | 3 | |||
Показывать главную полосу расселения | 1 | |||
Различия городов по численности населения | 1 | |||
Города-миллионеры | 2 | |||
Различия городов по функциям | 2 | |||
Города – наукограды | 2 | |||
Урбанизация, агломерация | 2 | |||
7.2. | Поволжье | Состав экономического района | 2 | |
Факторы развития территории (история развития, ЭГП, природные условия, природные ресурсы, население) и их влияние на современную отраслевую и территориальную структуру хозяйства | 9 | |||
Проблемы развития региона | 2 | |||
Перспективы развития региона | 2 | |||
7.3.* | Обозначение на контурной карте географических объектов (30 объектов: моря, заливы, проливы, острова, полуострова, горы, вулканы, равнины, реки, озёра) | 15 | ||
45 |
билет | тема | проверяемые знания | проверяемые умения | баллы |
8.1. | Географическая карта | Понятие «географическая карта» | 1 | |
Изображение рельефа на плане и картах (горизонтали и бергштрихи, отметки высот и урезы воды, послойная окраска), высота сечения рельефа. Шкала высот и глубин | 6 | |||
Абсолютная и относительная высоты | 2 | |||
Масштаб и его виды. Различия карт по масштабу | 2 | |||
Географические полюса, экватор, параллели, меридианы | 4 | |||
8.2. | Урал | Состав экономического района | 2 | |
Факторы развития территории (история развития, ЭГП, природные условия, природные ресурсы, население) и их влияние на современную отраслевую и территориальную структуру хозяйства | 9 | |||
Проблемы развития региона | 2 | |||
Перспективы развития региона | 2 | |||
8.3. | Погода | Строить климатические диаграммы, описывать погоду своей местности по статистическим материалам. Объяснять причины выявленных изменений | 15 | |
45 |
билет | тема | проверяемые знания | проверяемые умения | баллы |
9.1. | Горные породы и полезные ископаемые | Горные породы | 1 | |
Полезные ископаемые. Классификация по происхождению и использованию | 4 | |||
Показывать на карте основные месторождения всех групп полезных ископаемых РФ | 8 | |||
Горные породы и полезные ископаемые Московской области | 2 | |||
9.2. | Северный Кавказ | Состав экономического района | 2 | |
Факторы развития территории (история развития, ЭГП, природные условия, природные ресурсы, население) и их влияние на современную отраслевую и территориальную структуру хозяйства | 9 | |||
Проблемы развития региона | 2 | |||
Перспективы развития региона | 2 | |||
9.3. | Азимут | Определять по карте азимуты на объекты и объекты по указанному азимуту | 15 | |
45 |
билет | тема | проверяемые знания | проверяемые умения | баллы |
10.1. | Мировой океан | Океан, море, залив, пролив, полуостров, остров, архипелаг | Показывать на карте указанные понятия | 7 |
Типы островов по происхождению | Показывать на карте указанные понятия | 3 | ||
Изменение температуры и солености воды с глубиной и по поверхности океана | 2 | |||
Теплые и холодные течения, причины формирования, влияние на климат материков. Схема течений мирового океана | Показывать на карте указанные понятия | 3 | ||
Основные формы рельефа дна океана: шельф, материковый склон, ложе океана, срединно-океанический хребет, глубоководный желоб. | Показывать на карте указанные понятия | 5 | ||
10.2. | Состав населения РФ | Количество и качество трудовых ресурсов, их роль в экономической жизни страны | 1 | |
Этнический состав населения РФ. Языковые семьи и группы | 3 | |||
Крупные народы РФ и места их проживания | 3 | |||
Конфессиональный состав населения РФ | 3 | |||
10.3. | Население РФ | Анализировать статистические материалы (Распределение трудоспособного населения по экономическим районам РФ) | 15 | |
45 |
билет | тема | проверяемые знания | проверяемые умения | баллы |
11.1. | Озера и болота. Ледники. Многолетняя мерзлота | Озеро, типы озерных котловин по происхождению; сточные, проточные, бессточные, пресные и соленые озера. Распределение озер по территории Земли и РФ | Показывать на карте примеры | 4 |
Болото. Верховые и низинные болота. Распределение болот по территории РФ | 4 | |||
Причины образования и сохранения ледников и многолетней мерзлоты. Типы ледников | Основные районы распространения | 4 | ||
Типы и условия образования подземных вод | 3 | |||
11.2. | Химическая промышленность | Значение химической промышленности | 1 | |
Отраслевой состав. Принципы размещения отдельных отраслей | 6 | |||
Показывать на карте ведущие центры отраслей химической промышленности | 5 | |||
Влияние отрасли на окружающую среду | 3 | |||
11.3. | Географические координаты | Широта, долгота и их географический смысл | 3 | |
Определять географические координаты и географические объекты по координатам | 12 | |||
45 |
билет | тема | проверяемые знания | проверяемые умения | баллы |
12.1. | Почвы. Биосфера | Почва. Факторы почвообразования | 3 | |
Закономерности размещения почв по поверхности Земли | 4 | |||
Мелиорации | 3 | |||
Биосфера, её состав и границы | 5 | |||
12.2. | Численность населения | Численность населения мира, РФ и факторы динамики численности | 4 | |
Естественное движение населения РФ | 2 | |||
Типы воспроизводства населения | 3 | |||
Механическое движение населения РФ. Миграции (причины, виды, направления) | 4 | |||
Демографические кризисы | 2 | |||
12.3. | Хозяйство РФ | Описание одной из отраслей по типовому плану | 15 | |
45 |
билет | тема | проверяемые знания | проверяемые умения | баллы |
13.1. | Природный комплекс | Строение географической оболочки | 1 | |
Понятие «Природно-территориальный комплекс» | 2 | |||
Общие закономерности географической оболочки: целостность, зональность, секторность, ритмичность, круговороты вещества и энергии, изменение и развитие | Приводить примеры проявления всех закономерностей в отдельных оболочках | 12 | ||
13.2. | Топливная промышленность | Роль ТЭК в хозяйстве страны | 1 | |
Размещение угольной, нефтяной и газовой промышленности | Крупнейшие угольные бассейны, районы и крупнейшие месторождения нефти и газа в РФ | 9 | ||
Основные направления перевозок | 3 | |||
Проблемы и перспективы развития отрасли | 2 | |||
13.3. | Население РФ | Анализ статистических материалов, характеризующих динамику численности, движения населения | 15 | |
45 |
билет | тема | проверяемые знания | проверяемые умения | баллы |
14.1. | Литосфера | Геологические эпохи развития Земли | 1 | |
Теория литосферных плит | 5 | |||
Платформы, области складчатости, сейсмические пояса | 3 | |||
Взаимосвязь строения земной коры, рельефа и размещения полезных ископаемых | 6 | |||
14.2. | Металлургия | Черные и цветные металлы | 1 | |
Металлургическое производство. Комбинирование | 1 | |||
Принципы размещения предприятий черной металлургии | Демонстрация на карте размещение крупнейших предприятий отрасли | 5 | ||
Принципы размещения предприятий цветной металлургии | Демонстрация на карте размещение крупнейших предприятий отрасли | 5 | ||
Экологические проблемы отрасли (причины – суть проблемы – пути решения) | 3 | |||
14.3. | Население РФ | Анализ статистических материалов, характеризующих соотношение городского и сельского населения РФ | 15 | |
45 |
билет | тема | проверяемые знания | проверяемые умения | баллы |
15.1. | Климат | Климат | 1 | |
Климатообразующие факторы | 3 | |||
Зональность в распределении суммарной солнечной радиации, температуры воздуха, атмосферного давления, ветров, осадков | 4 | |||
Типы воздушных масс | 1 | |||
Основные и переходные климатические пояса и характеристики климата в них (температура, давление, господствующие ветра, осадки) по сезонам | 6 | |||
15.2. | Центральная Россия | Экономические районы в составе региона | 2 | |
Факторы развития территории (история развития, ЭГП, природные условия, природные ресурсы, население) и их влияние на современную отраслевую и территориальную структуру хозяйства | 9 | |||
Проблемы развития региона | 2 | |||
Перспективы развития региона | 2 | |||
15.3. | Карта | Определение расстояний по карте с использованием масштаба и градусной сетки | 15 | |
45 |
билет | тема | проверяемые знания | проверяемые умения | баллы |
16.1. | Природная зона | Природная зона | 2 | |
Распределение природных зон по поверхности Земли | 2 | |||
Характеризовать одну из природных зон РФ | 9 | |||
Высотная поясность | 2 | |||
16.2. | Агропромышленный комплекс | Состав и значение комплекса | 1 | |
Зональная специализация сельского хозяйства | 5 | |||
Пригородное сельское хозяйство | 2 | |||
Пищевая промышленность. География пищевой промышленности | 3 | |||
Легкая промышленность. География легкой промышленности | 3 | |||
Взаимодействие звеньев АПК | 1 | |||
16.3. | Карта | Определять направления по картам | 15 | |
45 |
билет | тема | проверяемые знания | проверяемые умения | баллы |
17.1. | Рельеф РФ | Основные тектонические структуры на территории РФ и их выражение в рельефе | Показывать на карте основные формы рельефа РФ | 4 |
Рельефообразующие процессы на территории РФ | 2 | |||
Стихийные явления литосферы | 4 | |||
Закономерности размещения полезных ископаемых | Показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых | 5 | ||
17.2. | Транспортный комплекс | Виды транспорта и их особенности | 5 | |
География отраслей транспорта | 3 | |||
Связь, ее виды | 2 | |||
Инфраструктура, ее состав и роль | 5 | |||
17.3. | Географические открытия | Устанавливать соответствие «Исследователь Земли» – «Географический район /или/ тематика исследований» | 15 | |
45 |
билет | тема | проверяемые знания | проверяемые умения | баллы |
18.1. | Московский столичный регион | Особенности ЭГП МСР | 2 | |
Функции Москвы | 1 | |||
Особенности населения Москвы. Динамика численности населения, роль миграций, трудовые ресурсы, состав и структура населения | 5 | |||
Отрасли специализации МСР | 5 | |||
Основные исторические вехи, памятные места и современные особенности своего АО | 2 | |||
18.2. | Лесная промышленность | Отраслевой состав | 2 | |
География отраслей лесной промышленности | 8 | |||
Экологические проблемы отраслей (причины – суть – пути решения) | 5 | |||
18.3. | Определение по статистическим материалам основных статей экспорта и импорта России. | 15 | ||
45 |
Похожие документы:
Доклады и тезисы представлены в авторской редакции. Сподробными материалами конференции можно познакомиться на сайте
ДокладВ сборнике освещены материалы научно - практической конференции «Проблемы оценки учебных достижений в области естественнонаучного образования»: организационные и содержательные проблемы внутришкольного мониторинга учебных достиженийМетодические рекомендации для учителей по подготовке обучающихся основной школы к государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по биологии Содержание (2)
Методические рекомендацииВажным приоритетом современной государственной политики в области образования является обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования независимо от доходов семьи, места проживания«Личностно ориентированное обучение как условие развития творческого потенциала личности учащихся» содержани е
ДокументОсновной целью анализа работы ОУ является: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2008-2009 учебном году.Анализ работы гоу сош №435 за 2010-2011 учебный год
Документ1.1. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 435. 105094, Госпитальный вал, д. 5, стр. 19. Учредителем школы является Московский департамент образования.Итоги и перспективы егэ в Санкт-Петербурге Подготовка к егэ: программы повышения квалификации, элективные курсы
ДипломПрограмма нацелена на решение актуальной задачи повышения квалификации педагогов в условиях введения новых форм итоговой аттестации учащихся. Модульная структура программы обеспечивает знакомство со всеми новыми формами государственной