Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р "Об утверждении Программы развития конкуренции в ...полностью>>
'Документ'
Доводимо до відома, що постановою Кабінету Міністрів України від 08.12.2009 р. № 1332 «Про вне­сення змін до постанови Кабінету Міністрів України від...полностью>>
'Документ'
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУЦель экзамена: объективная оценка подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.Функция экзам...полностью>>
'Доклад'
Новосибирск) Борис Белодубровский Доклады Профессор Лондонского университета Колин Шиндлер «О Европейской Ассоциации израилеведения» 15:30 – 1 :00 Ко...полностью>>

Ответы к тестам для 9 классов

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ для 9 КЛАССОВ

впр

1

2

3

4

5

отв

б

в

в

а

а

балл

1

1

1

1

1

Материалы для проверки решения тестовой задачи № 6

6

Выберите правильное утверждение. Выбор обоснуйте.

ответ

б

А – Светлая окраска способствует отражению тепла, и таким образом светлоокрашенные особи рептилий оказываются в невыгодной ситуации с позиции получения тепла, когда это лимитирующий фактор. Неправильный ответ.

Б – Действительно, в холодных частях ареала чаще можно встретить темноокрашенных рептилий. Например, обитающие за полярным кругом гадюки преимущественно меланисты (черные), а на юге – светлоокрашенные. Это обусловлено лучшим поглощением тепла особями с темной окраской и, следовательно, лучшими условиями терморегуляции у этих пойкилотермных животных. Ответ правильный.

В – неправильный ответ, поскольку темная окраска в данном случае не способствует лучшей терморегуляции и, следовательно, выживанию вида

Г – Согласно правилу Бергмана, у теплокровных животных, подверженных географической изменчивости, размеры тела особей статистически больше у популяций, живущих в более холодных частях ареала вида. Ответ неправильный, во-первых потому, что речь в вопросе идет о холоднокровных (пойкилотермных) животных, а, во-вторых, потому что для теплокровных животных более крупные представители вида встречаются в более холодных условиях.

Материалы для проверки решения тестовой задачи № 7

7

Основываясь на определении экологии выберите правильное утверждение:

ответ

в

А – экология не является наукой об отношении человека и общества. Исследованием этой проблемы занимается социология. Ответ неправильный.

Б – экология представляет собой одну из важнейших научных дисциплин, которая дает возможность охарактеризовать со своих (экологических) позиций состояние любой территории. Экологическая ситуация может быть как удовлетворительной, так и не удовлетворительной. Но термины типа «плохая экология», «улучшение экологии» в этом аспекте представляют собой жаргоны. Ответ неправильный.

В – природопользование – важнейшая отрасль человеческой деятельности, которая должна основываться как на знании возможностей экологических систем в отношении удовлетворения разнообразных потребностей человека, так и на знании возможных последствий использования этих возможностей. Именно экология дает ответы на эти вопросы, являясь, по сути, теоретической основой природопользования. Ответ правильный.

Г – экология – наука о взаимоотношении видов как с окружающей средой, так и друг с другом. Ответ неполный.

Материалы для проверки решения тестовой задачи № 8

8

В экосистеме под пологом широколиственного леса наблюдается особый микроклимат...

ответ

в

Правильный ответ – В.

Перечисленные условия микроклимата характерны только для широколиственных лесов России, поэтому в них произрастают растения, имеющие определенные черты адаптации к этим условиям. К особенностям адаптации можно отнести: активную вегетацию зеленной массы в весенне-летний период (сныть, медуница), высокую теневыносливость, которая выражается в строении широких и тонких листовых пластинках, преимущественно вегетативное размножение корневищами, чему способствуют благоприятные почвенные условия. Таким образом, эти виды можно отнести к растениям-индикаторам широколиственного леса.

Ответ А. Рассматривая данную группу видов растений, можно проследить общность в их чертах адаптации к микроклимату елового леса. Невысокие растения с небольшими листовыми пластинками указывают на постоянный недостаток света, размножение как вегетативное (кислица), когда корневища располагаются поверхностно, так как почва промерзает, либо семенное как у однолетнего марьянника лесного, на бедных переувлажненных почвах за счет медленного таяния снега обитает мох (кукушкин лен). Это свидетельствует о том, что данные виды можно отнести к растениям- индикаторам елового леса.

Ответ Б. Рассматривая данную группу видов растений, можно проследить общность в их чертах адаптации к микроклимату соснового леса. Эколого-биологические особенности свидетельствуют об относительном светолюбии этих видов, выражающиеся в следующем: мелкие и узкие листья (типчак), расположение листьев под большим углом к горизонтальной плоскости (седмичник). В напочвенном покрове произрастают лишайники, в первую очередь, рода кладония. На внешний вид и рост растений оказывает влияние влажность верхних горизонтов почвы и недостаточное содержание азота в хвойной подстилке почвы. Эти особенности растений свидетельствуют о том, что данные виды являются индикаторами соснового леса.

Ответ Г. Рассматривая данную группу видов растений, можно проследить общность в их чертах адаптации к микроклимату луговой материковой экосистемы. Это многолетние светолюбивые растения, имеющие ряд эколого-биологических особенностей. Луговые виды высокорослые и часто кустистые (ежа сборная, лядвенец рогатый), приспособленные к достаточному, но не избыточному как в широколиственных и еловых лесах, увлажнению почвы, требовательны к азоту (ежа, лядвенец), размножение генеративное, форма и окраска цветков очень разнообразна и яркая (лядвенец, лютик золотистый), имеют способность к отрастанию вегетативной массы после сенокошения. Эти особенности растений позволяют считать их видами индикаторами равнинных (материковых) лугов.

Материалы для проверки решения тестовой задачи № 9

9

Скорость сукцессионного процесса в значительной мере зависит от:

ответ

а

Скорость сукцессионного процесса в большей мере зависит от продолжительности жизни организмов, играющих основную роль в сложении и функционировании экосистем. В этом отношении наиболее продолжительны сукцессии в лесных экосистемах. Короче они в экосистемах, где автотрофное звено представлено травянистыми растениями, и еще быстрее протекают в водных экосистемах.

Уменьшается количество свободных экологических ниш, и в климаксном сообществе они либо отсутствуют, либо находятся в минимуме. В связи с этим по мере развития сукцессии уменьшается вероятность вспышек численности отдельных видов.

С развитием сукцессионного ряда увеличиваются взаимосвязи между организмами. Особенно возрастает количество и роль симбиотических отношений. Полнее осваивается среда обитания, усложняются цепи и сети питания.

Примерное обоснование (решение) к тестовой задаче № 10

тема

Среда и факторы абиотического типа. Общие закономерности

10

Правило Д. Аллена (в общем виде – правило К. Бергмана) показывает …..

ответ

в

Ответ А ошибочный, так как зависимость между продуктивностью и наличием питательных веществ в почве рассматривается в законе минимума Ю.Либиха, который со временем был распространен и на другие экологические факторы. Поэтому ответ не верен.

Ответ Б ошибочный, так как взаимосвязь между видовым составом сообщества и проективным покрытием не рассматривается ни в одном известном законе экологии. Проективное покрытие связано, скорее, с численностью видов и морфологическими особенностями их строения.

Ответ В правильный, так как правило Д. Аллена формулируется следующим образом: у животных выступающие части тела – уши, хвосты, лапы тем короче, а тело – тем массивнее, чем холоднее климат. Примером также может быть выработка определенных жизненных циклов и внутренних ритмов в ответ на изменение факторов среды. Правило Алена – выступающие части теплокровных животных в холодном климате короче, чем в теплом, поэтому в первом случае они отдают в окружающую среду меньше тепла. Правило Бергмана – у теплокровных животных, подверженных географической изменчивости, размеры тела особей статистически больше у популяций, живущих в более холодных частях ареала вида.

Ответ Г ошибочный, так как разнообразие и особенности рельефа территории действительно могут быть связаны между собой, поскольку сложный рельеф обуславливает наличие множества экологических ниш, но к правилу Аллена это не имеет никакого отношения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ответы по физкультуре для 9 класса

    Документ
    Основные причины получения травм во время выполнения физических упражнений в большинстве случаев связаны с неправильной организацией занятий. Причинами этого может стать неудовлетворительное состояние места занятия, неисправное оборудование
  2. Тесты (с дифференцированными заданиями) для каждого ученика. Карточки с ответами к тесту для каждого ученика (таблица с ответами на интерактивной доске)

    Урок
    Цели: обеспечить системное закрепление знаний обучающихся по теме «Многочлены и действия с ними», продолжить формирование умений и навыков выполнения действий с многочленами, вычислительных навыков при упрощении выражений и решении
  3. Тесты для повторения (предлагается 2 варианта) 1

    Тесты
    А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней. Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней. В) Ты идёш (?) по земле молодой – зеленеет трава за тобой.
  4. Тесты для классов компенсирующего обучения (кко) задание к тесту

    Тесты
    РЕАКЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АЗОТА С КИСЛОРОДОМ ИДЁТ ПРИ:а) температуре электрической дуги/ в атмосфере во время грозы /;б) в обычных условиях;в) повышенной температуре;
  5. Профилактические программы методы превентивного обучения планирование занятий «Полезные привычки» для 1-4 классов

    Учебно-методическое пособие
    Жизнь без вредных привычек. Учебно-методическое пособие по предупреждению табакокурения в общеобразовательных учреждениях /Авт.– сост.: В.Н.Швецова, П.

Другие похожие документы..