Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
2. Наявність згуртованого дружнього колективу учнів з правильно сформованою ціннісною орієнтацією. Наявність гарної учбово-матеріальної бази (підручни...полностью>>
'Документ'
Выполнение обязательств Киотского Протокола (Закон Кыргызской Республики «О ратификации Киотского Протокола к Рамочной Конвенции Организации Объединен...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре акушерства, патологической анатомии и ветеринарно-санитарной экспертизы факультета ветеринарной медицины Якутской государ...полностью>>
'Доклад'
Всемирная паутина Интернет стремительно "расползается" и "вплетается" буквально во все сферы жизни. Web становится все более мощны...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (18)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор ЧГУ

__________ З.А.Саидов

«_____»____________2011г.

Основная образовательная программа высшего

профессионального образования

Направление подготовки

072300 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки РФ

544 от 20 мая 2010 года

Профиль подготовки: «Музеология и охрана объектов культурного

и природного наследия»

Квалификация выпускника – бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Форма обучения – очная

Грозный - 2011 г.

 

Содержание

  1. Общие положения

    1. ООП бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» по направлению подготовки

«Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» и профилю подготовки «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает: учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

    1. Нормативные документы для разработки ООП

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);

  • Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

  • ФГОС ВПО по направлению подготовки, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 544 от 20 мая 2010г. ;

  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • ПрООП ВПО по направлению подготовки, утвержденная ____________________________________, (носит рекомендательный характер);

  • Устав Чеченского государственного университета.

    1. Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование

ООП

Квалификация

Нормативный

срок освоения

ООП, вклю-

чая последип-

ломный

отпуск

Трудоем-

кость

(в зачетных

единицах)

Код в соот-

ветствии

с принятой

классифи-

кацией

ООП

Наимено-

вание

ООП

бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240

  1. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь:

  • документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании;

  • свидетельство о сдаче Единого государственного экзамена по дисциплинам: история, русский язык, обществознание.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 072300

«Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»

Область профессиональной деятельности выпускника

Характеристика профессиональной деятельности бакалавров разрабатывается на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки в соответствии с профилем и включает в себя:

  • область профессиональной деятельности бакалавров

  • объекты профессиональной деятельности бакалавров

  • виды профессиональной деятельности бакалавров

  • задачи профессиональной деятельности бакалавров

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

  • структуры министерства культуры;

  • органы государственного и муниципального управления;

  • государственные и муниципальные музеи, музеи-заповедники;

  • государственные структуры, которые обеспечивают охрану памятников культурного и природного наследия, где работают научными сотрудниками;

  • туристические агентства;

  • реставрационные мастерские;

  • общеобразовательные школы, средние профессиональные учебные заведения.

  1. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

  • процессы изучения и сохранения историко-культурного и природного наследия.

  1. Бакалавр по направлению подготовки 072300 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;

  • информационно-аналитическая;

  • научно-исследовательская;

  • выставочная;

  • проектная;

  • туристическая и экскурсионная деятельность;

  • производственно-техническая деятельность.

  1. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

  2. Бакалавр по направлению подготовки 072300 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая деятельность:

  • разработка бизнес-планов объектов историко-культурного назначения;

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

  • планирование деятельности организации и подразделений;

  • формирование организационной и управленческой структуры организаций департамента по охране и использованию памятников истории и культуры;

  • организация научно-исследовательской работы для осуществления конкретных проектов, видов деятельности;

  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (государственного и муниципального музея, музея заповедника, особо охраняемых исторических территорий);

  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

  • информационно-аналитическая деятельность;

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешних и внутренних рисков объектов культурного и природного наследия;

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

  • создание и ведение баз данных по различным показателям объектов историко-культурного и природного наследия;

  • историко-культурная экспертиза, экспертная оценка музейного предмета, музейных коллекций;

  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

  • оценка эффективности управленческих решений;

  • экспозиционно-выставочная деятельность;

  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

  • разработка тематико-экспозиционного плана.

  1. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

ООП бакалавриата по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла обучающийся должен:

Знать

  1. закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной истории;

  2. основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

  3. основные нормативные правовые документы;

Уметь

  1. применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

  2. ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

  3. применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

  4. использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

  5. ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

  6. использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

  7. проводить анализ исторических событий;

  8. использовать музеологический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды обитания объектов историко-культурного и природного наследия.

Владеть

  1. навыками целостного подхода к анализу социально-политических и экономических проблем общества;

  2. навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

  3. навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам мировой истории, культурологии и бизнеса;

В результате изучения вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла обучающийся должен:

Знать

  1. аспекты социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;

  2. методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

  3. представление об экономическом образе мышления;

  4. этические ценности и здоровый образ жизни.

Уметь

  1. логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  2. разрабатывать процедуры и методы контроля;

  3. использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

  4. анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;

  5. преодолевать локальное сопротивление изменениям;

  6. учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.

Владеть

  1. различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

  2. основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

В результате изучения базовой части математического и естественнонаучного цикла обучающийся должен:

Знать

  1. основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики;

  2. основные математические модели принятия решений;

  3. основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.

Уметь

  1. использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;

  2. обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

  3. применять информационные технологии для решения управленческих задач.

Владеть

  1. математическими, статистическими и количественными методами социально-исторического развития;

  2. программами Microsoft Office, КАМИС для работы с деловой информацией и ocновами web-технологий.

В результате изучения вариативной части математического и естественнонаучного цикла обучающийся должен:

Знать

  1. представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний;

  2. работу с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.

Уметь

  1. готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе способен осуществлять деловое общение;

  2. публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.;

  3. анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы;

  4. участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

  5. выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;

  6. применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели.

Владеть

  1. методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

  2. культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  3. основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации,

  4. навыками работы с компьютером как средством управления информацией.

В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен:

Знать

  1. роль и место музеев в системе научно-исследовательских учреждений и вузов;

  2. основные направления и виды научно-исследовательской работы в музеях;

  3. историю становлению и развития отечественного книговедения от зарождения до современности: периодизация, основные этапы, особенности и характерные черты;

  4. требования к организации и ведению хранилищ массивов изображений музейных предметов и доступа к ним;

  5. основные положения исторических технологий в музейной деятельности;

  6. нормативно-методические документы, регулирующие практическую работу по атрибуции и экспертизе музейного предмета;

  7. практику документирования: особенности описания музейных предметов, их классификации и систематизации; типологию комплексов по учету, хранению и комплектованию;

  8. особенности использования в атрибуции и экспертизе музейного предмета компьютерных технологий;

  9. основы философии, социологии, истории, психологии и педагогики;

  10. основы делового общения; принципы организации и функции управления в социокультурной сфере;

  11. типологию культуры; российскую и зарубежную культуру, русское и зарубежное искусство в исторической динамике; историю религий мира в контексте культуры; историю зарубежной и отечественной литературы;

  12. основы вспомогательных исторических дисциплин, источниковедения и архивоведения;

  13. история становления и особенности музея как социокультурного института; современную типологию музеев; основные направления музейной деятельности; технологии, методы и приемы практической музейной деятельности; особенности функционирования музеев;

  14. основные понятия курса – внемузейные выставки: функции и типология, профильные группы музеев, коллекционеры,  коллекционирование, частное собрание, пинакотеки, сокровищницы, студило, галерея, кунсткамера, кабинет, естественно-научный кабинет, публичный музей, музей как социокультурный институт, фонды музея, музейная экспозиция, основные этапы развития музеологии;

  15. историю становления цивилизаций: А.Тойнби, П. Кууси;

  16. значение древних документов и памятников для изучения традиционной цивилизации;

  17. историю развития понятия «документ», особенности организации документоведения в различные исторические этапы;

  18. правила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов;

  19. основные факторы этногенеза;

  20. сущность этноса и этничности;

  21. специфику традиционной и современной культуры;

  22. специфику межэтнических коммуникаций;

  23. природу этнических конфликтов;

  24. антропологические теории культур;

  25. основные понятия и закономерности в области антропологии как универсальной науки о человеке, систематизирующей знания о его естественной истории, физической организации, материальной и духовной культуре, его изменчивости во времени и пространстве, о месте человека в природе и космосе в целом;

  26. предметную специфику подходов к теории культуры, место теории культуры в современном культурологическом знании и практиках исследования культуры;

  27. содержание понятий и категорий современной науки и особенности их использования в построении теории культуры и в практиках социо-гуманитарного знания;

  28. содержание категорий, отдельных области и сферы изучения культуры; «мифологическое сознание, «религия», «научная картина мира»;

  29. содержание теоретико-методологические особенности и относительность фундаментальных моделей и категорий истории культуры;

  30. историческую типологию культуры;

  31. историю становления и развития музеологии от зарождения до современности: периодизацию, основные этапы;

  32. характерные черты и особенности историко–архитектурного наследия Чеченской Республики, основные элементы мифологической, теоцентрической, научной картин мира;

  33. этапы формирования и коллекционный состав наиболее крупных и значительных музеев Кавказа;

  34. социокультурные функции и специфические особенности музеев Кавказа;

  35. общенаучные принципы и методики музейного дизайна;

  36. современные формы, средства и методы просветительной деятельности музеев;

  37. нормативно-методические документы, регулирующие практическую работу по учету хранению и комплектованию музейных предметов;

  38. практику документирования: особенности описания музейных предметов, их классификации и систематизации; типологию комплексов по учету, хранению и комплектованию;

  39. особенности использования в музейном учете и хранении компьютерных технологий;

  40. историю становления и развития вспомогательных исторических дисциплин от зарождения до современности; предпосылки появления вспомогательных исторических дисциплин;

  41. этапы формирования и коллекционный состав наиболее крупных и значительных исторических и краеведческих музеев;

  42. иметь представление о становлении и динамике развития исторических и краеведческих музеев, специфике их деятельности в различные культурно-исторические эпохи;

  43. основные этапы становления и развития отечественного законодательства об охране объектов культурного наследия;

  44. основные этапы становления и развития зарубежного законодательства об охране объектов культурного наследия;

  45. основные направления, проблемы, теории и методы истории;

  46. важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  47. основные этапы производства консервации и реставрации историко-культурных объектов;

  48. технику работы по консервации и реставрации историко-культурных объектов и музейных предметов;

  49. особенности использования в консервации и реставрации музейного предмета компьютерных технологий;

  50. основные методы проектирования музейной экспозиции и состав проектной документации;

  51. принципы атрибуции музейного предмета на основе сведений по истории материальной культуры и быта;

  52. основные этапы развития археологии; типы археологических памятников; методы изучения археологических объектов, в том числе возможности и границы использования естественных наук в археологии;

  53. проблемы музеефикации археологических источников; археологическую периодизацию;

  54. основные категории артефактов  и принципы  изучения их эволюции и классификации; основные эпохи и их характеристики; основные теории антропогенеза;

  55. особенности использования в консервации музейного предмета компьютерных технологий;

  56. основные понятия информационных технологий и их этапов (формализация задачи, формализованное задание, база данных, компиляция, исходный, объектный и абсолютный модули, каталоги, библиотеки и т. д.);

  57. основы и методы защиты информации и информационных потоков, составляющих производственную или корпоративную тайну;

  58. теоретические и практические знания построения временных и постоянных экспозиций и выставок;

  59. мониторинг состояния и хранения музейных предметов, музеология, типология музеев, профильные группы музеев, коллекционеры,  коллекционирование, частное собрание, пинакотеки, сокровищницы, студило, галерея, кунсткамера, кабинет, естественно-научный кабинет, публичный музей, музей как социокультурный институт, фонды музея, музейная экспозиция, основные этапы развития музеологии;

  60. защиту интеллектуальной собственности в области авторского права.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (52)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа по направлению подготовки 031300 Журналистика по профилю подготовки Магистр разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 400 «Водные биоресурсы и аквакультура» является системой учебно-методических документов,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (6)

    Основная образовательная программа
    способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (7)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 010200 «Математика и компьютерные науки» и профилям подготовки «Фундаментальная и компьютерная алгебра», «Геометрическое моделирование»,
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (8)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 270100 «Архитектура» и профилю подготовки «Дизайн архитектурной среды».

Другие похожие документы..