Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
05. 01 . Генеральный директор Борис Всеволод Сергеевич 5....полностью>>
'Литература'
Зрение и движение неразрывны. И действительно, глаза- самый подвижный наш орган. Еще И. М. Сеченов, отец русской физиологии, тесно связывал зрительное...полностью>>
'Книга'
Случилось так, (а, может быть, и не случилось, а было закономерностью?), но так или иначе два выпавших на одно столетие истории России антиалкогольны...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится « » 2007 г. в часов на заседании диссертационного совета К208.041.01 при ГОУ ВПО «Московский государственный медико-стом...полностью>>

Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Саратовская областная организация

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФОТб ауп - базовая часть фонда оплаты труда для

административно-управленческого персонала;

ФОТб пп - базовая часть фонда оплаты труда для педагогического

персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТб ипп - базовая часть фонда оплаты труда иной категории

педагогического персонала;

ФОТб увп - базовая часть фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного

персонала;

ФОТб оп - базовая часть фонда оплаты труда обслуживающего персонала.

10. Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:

доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;

доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается не более фактического уровня за предыдущий финансовый год.

Объем базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТб пп = ФОТб х пп, где:

пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно

осуществляющего учебный процесс, в базовой части ФОТ.

11. Оплата труда работников учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

12. Обеспечение функций обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.

V. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в учреждении

13. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс);

ФОТпп = ФОТо + ФОТс.

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп х с, где:

с - коэффициент размера специальной части ФОТпп.

14. Коэффициент специальной части ФОТпп устанавливается учреждением самостоятельно.

Рекомендуемая величина коэффициента - 0,3.

15. Общая и специальная части базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются на оплату труда, исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося, с учетом повышающих коэффициентов, указанных в приложении N 1.

16. Общая часть базовой части фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.

Соотношение фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз) и порядок распределения ФОТнз определяются самим учреждением, исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом - стоимость 1 ученико-часа.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым учреждением самостоятельно по определенной в настоящей методике формуле в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).

17. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

ФОТаз х 34

Стп = _________________________, где:

11 11

сумма ( а х в ) х 52,

n=1 n=1 n

Стп - стоимость 1 ученико-часа;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной

занятости педагогического персонала, непосредственно

осуществляющего учебный процесс;

а - среднегодовое количество обучающихся в классах;

в - годовое количество часов по учебному плану в классах с учетом

деления классов на группы;

n = 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы.

18. Учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

19. Специальная часть базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Саратовской области, рассчитываются учреждением самостоятельно в соответствии с приложением N 1 к настоящей Методике;

повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения определяются учреждением по согласованию с органом государственно-общественного управления и профсоюзным органом;

доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученые степени устанавливаются в соответствии с Законом Саратовской области "Об образовании".

20. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы соответствующего учреждения (К) определяется на основании следующих критериев:

включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию;

дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета (лаборатории) и техники безопасности в них, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования и т.д.);

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся и особенностям, связанными с их развитием (начальная школа);

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада данного предмета в ее реализацию.

Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере:

а) предметы по программам углубленного изучения - до 1,06;

б) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л.В.Занкова, Эльконина-Давыдова) - до 1,05;

в) русский язык, литература, иностранный язык, математика - до 1,04;

г) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 1-4 классы начальной школы - до 1,03;

д) право, экономика, технология - до 1,02;

д) астрономия, физическое воспитание, изобразительное искусство, музыка, черчение, основы безопасности жизнедеятельности, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение - 1,0.

21. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) составляет:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

VI. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс

22. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О = Стп х Чаз х У х А х К + Днз, где:

О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего

учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом

классе;

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе на начало

очередного учебного года. При расчете окладов педагогических

работников, осуществляющих индивидуальное обучение, используется

средняя наполняемость классов на соответствующей ступени

обучения;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;

К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в

зависимости от специфики образовательной программы данного

учреждения;

Днз - доплата за неаудиторную занятость (определена в приложении N 2).

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

VII. Гарантии работникам образовательных учреждений в связи с переходом на новую систему оплаты труда

23. В случае, если установленная в соответствии с новой системой оплаты труда базовая часть оплаты труда работников учреждения оказывается ниже установленной до ее введения заработной платы, работникам на время работы в учреждении при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации выплачивается соответствующая разница базовой части оплаты труда и исчисляется по формуле:

ЗПбч = О + С + В, где:

ЗПбч - базовая часть оплаты труда педагогического работника;

О - оклад педагогического работника, непосредственно

осуществляющего учебный процесс;

С - специальная часть оплаты труда;

В - дополнительные выплаты в целях неуменьшения базовой части

оплаты труда педагогов за фактически отведенные часы по

базисному учебному плану в пределах общего фонда оплаты труда.

VIII. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения

24. Система стимулирующих выплат работникам учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

Перечень видов выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных учреждений включает:

выплаты за интенсивность, качество и высокие результаты работы;

премиальные выплаты.

Единовременное премирование осуществляется за выполнение особо важных заданий (достижения специальных показателей).

Единовременные премии могут быть приурочены к юбилейным датам, профессиональным и иным праздникам.

25. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда работников учреждения являются:

а) качество обучения;

б) здоровье учащихся;

в) воспитание учащихся.

26. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для работников учреждения, определяются в локальных правовых актах учреждения, принимаемых работодателем по согласованию с профсоюзным органом и (или) в коллективных договорах. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников осуществляется специальной комиссией, созданной органом государственно-общественного управления учреждения по представлению руководителя учреждения.

Примерные положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения приведено в Приложениях N 3, 5.

IX. Расчет заработной платы руководящих работников учреждения

27. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и группы оплаты труда, по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср х К, где:

ЗПр - заработная плата руководителя образовательного учреждения;

ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного

учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс;

К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей

образовательных учреждений.

Повышающие коэффициенты, установленные в зависимости от групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений:

1 группа - коэффициент 3,0;

2 группа - коэффициент 2,5;

3 группа - коэффициент 2,0;

4 группа - коэффициент 1,5.

При исчислении размера средней заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, для определения должностного оклада руководителя образовательного учреждения не учитываются выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также доплаты за наличие почетного звания, государственных наград, ученой степени.

28. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются руководителем учреждения от 50 до 90 процентов от должностных окладов руководителей этих учреждений. Стимулирующие выплаты заместителям руководителей и главным бухгалтерам устанавливаются в соответствии с разделом VIII Методики.

29. Из специальной части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала осуществляются доплаты руководителям, заместителям руководителей за наличие почетного звания, государственных наград и ученой степени в соответствии с Законом Саратовской области "Об образовании".

30. Отнесение к группам оплаты труда руководящих работников осуществляется в зависимости от объемных показателей деятельности учреждения.

К объемным показателям деятельности учреждений относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением: численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением.

31. Объем деятельности каждого учреждения при определении группы по оплате труда руководящих работников оценивается в баллах по следующим показателям:

┌───────┬──────────────────────────────┬────────────────────┬───────────┐

│ N п/п │ Показатели │ Условия │Количество │

│ │ │ │ баллов │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ 1. │Количество обучающихся│из расчета за│ 0,3 │

│ │(воспитанников) в учреждении │каждого обучающегося│ │

│ │ │(воспитанника) │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ 2. │Количество работников в│за каждого работника│ 1 │

│ │учреждении │дополнительно за│ │

│ │ │каждого работника,│ │

│ │ │имеющего: │ │

│ │ │ │ │

│ │ │первую │ 0,5 │

│ │ │квалификационную │ │

│ │ │категорию │ │

│ │ │ │ │

│ │ │высшую │ 1 │

│ │ │квалификационную │ │

│ │ │категорию │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ 3. │Наличие обучающихся│из расчета за│ 0,5 │

│ │(воспитанников), находящихся│каждого │ │

│ │на государственном обеспечении│дополнительно │ │

│ │в учреждении │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ 4. │Наличие групп продленного дня │ │ до 20 │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ 5. │Круглосуточное пребывание│за наличие до 4│ до 10 │

│ │обучающихся (воспитанников) в│групп с│ │

│ │учреждении │круглосуточным │ │

│ │ │пребыванием │ │

│ │ │воспитанников │ │

│ │ ├────────────────────┼───────────┤

│ │ │4 и более групп с│ до 30 │

│ │ │круглосуточным │ │

│ │ │пребыванием │ │

│ │ │воспитанников в│ │

│ │ │таком режиме│ │

│ │ │учреждениях, │ │

│ │ │работающих или в│ │

│ │ │учреждениях, │ │

│ │ │работающих в таком│ │

│ │ │режиме# │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ 6. │Наличие филиалов │за каждое указанное│ до 20 │

│ │ │структурное │ │

│ │ │подразделение: до│ │

│ │ │100 чел. │ │

│ │ ├────────────────────┼───────────┤

│ │ │от 100 до 200 чел. │ до 30 │

│ │ ├────────────────────┼───────────┤

│ │ │свыше 200 чел. │ до 50 │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ 7. │Наличие оборудованных и│за каждый класс │ до 10 │

│ │используемых в образовательном│ │ │

│ │процессе компьютерных классов │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ 8. │Наличие оборудованных и│за каждый вид │ до 15 │

│ │используемых в образовательном│ │ │

│ │процессе: спортивной площадки,│ │ │

│ │стадиона, бассейна и других│ │ │

│ │спортивных сооружений (в│ │ │

│ │зависимости от их состояния и│ │ │

│ │степени использования) │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ 9. │Наличие лицензированного│за каждый вид │ до 15 │

│ │медицинского кабинета,│ │ │

│ │оздоровительно-восстановитель-│ │ │

│ │ного центра, столовой │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ 10. │Наличие автотранспортных│за каждую единицу │до 3, но не│

│ │средств, сельхозмашин,│ │ более 20 │

│ │строительной и другой│ │ │

│ │самоходной техники на балансе│ │ │

│ │учреждения │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ 11. │Наличие загородных объектов│ │ до 30 │

│ │(лагерей, баз отдыха, дач и│ │ │

│ │др.), находящихся на балансе│ │ │

│ │учреждений │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────────┼───────────┤

│ 12. │Наличие учебно-опытных│за каждый вид │ до 50 │



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Профсоюз Работников Народного Образования и Науки РФ информационно-аналитические материалы

    Аналитические материалы
    О ходе выполнения постановления Исполкома Профсоюза от 8 июня 2010 г. № 1 «О первоочередных мерах профсоюза, его организаций по защите трудовых прав, социально-экономических и профессиональных интересов работников образования,
  2. Профсоюз работников народного образования и науки РФ

    Документ
    Современные условия развития социально-трудовых отношений свидетельствуют о возрастающем влиянии практики заключения коллективных договоров и соглашений в учреждениях разных отраслей.
  3. Положение о первичной профсоюзной организации

    Документ
    1.1. Положение о первичной профсоюзной организации МОУ СОШ № 3 г. Ершова разработано в соответствии с пунктами 22, 32, 33, 34, 35, 42,9 Устава Профсоюза работников народного образования и науки (далее – Устава Профсоюза) и является
  4. Как и в предшествующем отчетном периоде, все 78 региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза представили отчеты о правозащитной работе по форме №4-пи

    Публичный отчет
    В 2010 году, как и в предшествующем отчетном периоде, все 78 региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза представили отчеты о правозащитной работе по форме № 4-ПИ.
  5. Наименование организации источника выплаты дохода, общий доход (руб)

    Документ
    Аппарат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Некоммерческое партнерство "Консультационный центр содействия бизнесу "Сахаинфоцентр",

Другие похожие документы..