Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методичні рекомендації'
Його свята любов до людства. До 200-річчя з дня народження Миколи Гоголя : Метод.-бібліогр. матеріали / Відділ культури і туризму Городоц. райдержадм...полностью>>
'Урок'
А. Ахматова. Страницы жизни и творчества. Стихотворения. Поэма «Реквием». Художественное своеобразие, разнообразие тем. Тема Родины, тема любви, тема ...полностью>>
'Программа'
Отличное зимнее настроение станет самым лучшим подарком для детей и для взрослых, ведь оно гарантировано ждет вас на настоящей зимней сказке в исполн...полностью>>
'Инструкция'
о порядке регистрации в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь организаций, осуществляющих консалтинговую деятельность в...полностью>>

Слово о язычестве

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Слово о язычестве

Язычество?

Что такое язычество? Принято считать, что язычеством являются все нехристианские религии и верования. Под язычниками подразумеваются все иноверцы и инородцы. Язычников представляют дикими, грубыми и необразованными людьми, лишённых всяких представлений о культуре, нравственности и т.д. Но это неверно…

Так как для христиан (да и представителей других монотеистических религий) языческими являются все другие верования и религии, то в данной работе будет рассматриваться только Славянское Язычество.

Общепринятые мнения о славянском язычестве все (или почти все) являются неправильными. Это произошло из-за того, что при крещении Руси, что также происходило и в последствии, были уничтожены почти все сведения о древней славянской религии. Было сделано всё для того, чтобы люди забыли свою веру, свою культуру, свои традиции и обычаи. Однако этого не произошло. Древняя вера славян сохранилась в народных традициях, в сказках, былинах, песнях. Древние праздники и обряды сохранились благодаря тому, что народ продолжал, несмотря на все запреты, праздновать и соблюдать обычаи своих отцов и дедов. Но первоначальный смысл праздников и обрядов был забыт. Старые легенды, мифы, сказки, песни наполнились новыми символами и образами.

Но всё же язычество сохранилось. Христианские деятели, писавшие свои поучения против язычества, сохранили и донесли до нас имена наших Богов и духов. Христианские летописцы записали и сохранили легенды и мифы, которые они включили в свои летописи. Христиане-выходцы из своего народа не могли просто отказаться от своих корней. В произведениях того времени рядом со святыми стояли древние Боги. Христиане не смогли победить. Ведь для этого необходимо было уничтожить Народ с его исконной верой и со своими традициями и культурой. Пока жив народ, живы его традиции. И пока живы традиции, жив народ. Народ не может обходиться без своих корней. Этого христиане не учли. Заменить - это не значит одержать победу. Язычество живо.

Но правильно ли называть нашу веру язычеством? Нет. Наши предки не называли себя язычниками. В “Книге Велеса” славяне называют язычниками инородцев, которые пытались завоевать наши земли, поработить наш Народ, уничтожить нашу культуру и веру. Для наших предков христиане являлись язычниками. Язычниками назвали нас христиане. В то время одним из христианских государств являлась Византия, которая была злейшим врагом славян вместе со степняками. И именно из Византии христианство пришло на Русь. Была принята вера наших врагов. Придя на Русь, византийцы-христиане постарались сделать наших предков чужаками-иноземцами на своей же земле! То же самое пытаются сделать и сейчас. Мы не язычники! Мы не чужаки! Мы Славяне! Мы живём на своей земле, славим своих Богов, имеем свою культуру! Долгое время славяне находились под влиянием чужих культур. Нас пытались и пытаются сделать чужими (в наши дни идёт широкое распространение американского образа и жизни и “американских ценностей”). Они замещают и уничтожают нашу культуру, веру, обычаи и традиции.

Норманнская теория утверждает, что славяне не способны создать своё государство, не могут иметь свою культуру и веру, что всё создали господа-германцы, а славяне способны лишь служить. И эта рабская и антинародная теория размещается в наших учебниках! В детях воспитывают рабов. В учебниках почти ничего нет о нашей исконной вере и культуре. Там есть всё: от культуры и веры древних египтян до иудаизма и ислама. На христианство выделены целые параграфы, а о нашей вере и культуре почти ничего нет. Кто так поступает? Ни один народ не отказывается от своих корней. Никто не разрушает свои древние храмы и святилища, не уничтожает произведения своих древних авторов. Везде это служит поводом для гордости. Везде, но только не у нас. Тысячелетнее засилье чужеземцев привело к тому, что мы ничего не знаем о своих корнях. Говорить на своём языке стало позорным. Своя история не интересна, свою культуру знать незачем. А вот чужую с удовольствием. Все знают имена греческих и римских Богов, а вот своих почти никто не знает. Мы действительно становимся чужими на своей земле. Мы действительно стали язычниками. Мы сравниваем с землёй древние курганы, уничтожаем остатки поселений наших предков. А что мы возводим?

Нас попытались сделать дикими, и во многом это получилось. Нашу историю стирают: представляют всё так, что до христианства у нас не было ни культуры, ни истории. Говорят, что у нас не было письменности. Это ложь. Ведь Константин (Кирилл), один из создателей кириллицы, в середине IX века, до того, как создал свою азбуку, видел в Корсуни книги, что были “писаны русьскими письмены.” Есть версия, что эти книги были написаны глаголицей. Однако ещё и были наши древние рунические книги (примером может служить “Книга Велеса”). Не этот ли шрифт (тот, на котором написаны эти книги) стал основой для кириллицы? Византийцы-христиане говорят, что основой стал греческий алфавит (в кириллице некоторые буквы действительно имеют греческую основу, но не все). Позже в помощь пришли немцы, заявив, что русы являются германцами. Славянам ничего не оставили. Забрали и русские письмена, ведь русы - это якобы германцы. Всё сделали таким образом, чтобы уничтожить нас, стереть память о нашем Народе из истории. Почему? Потому что мы сильны. Враг не смог победить в открытом и честном бою. Тот, кто хочет одержать победу любой ценой, пойдёт на всё. Он будет распространять лживые слухи, будет унижать и оскорблять за нашей спиной. Он будет вносить смуты в нашем народе, заставит враждовать друг с другом. Это всё происходит и сейчас. Вспомните о себе, своём народе, о своей вере и культуре. Вспомните своих предков, которые кровью заслужили и дали нам право жить на своей земле, называть себя славянами и белорусами (русскими, украинцами, поляками, словаками, сербами, чехами… кто кем является). Мы должны стать теми, кем мы являемся. Мы должны стать Славянами!

Наши предки не называли свою веру язычеством, а себя язычниками. И вряд ли наши предки вообще как-то называли свою веру. В этом не было необходимости. Был обычай. Этим словом называлась вера и образ жизни вместе со всеми традициями. Обычай – это то, что объединяло людей, содействовало укреплению и сохранению рода. Обычай оберегает народ. Через обычай осуществлялась связь поколений. Обычай объединял все племена, всех славян.

Язычество, как определение веры славян, появилось с приходом христианства. Поэтому под этим названием наша вера известна сейчас. Язычество противоположно, и противостоит христианству. Поэтому мы так называем себя, хотя это название совсем не подходит. Но для того, чтобы было всё более понятным, и здесь наша вера будет называться язычеством.

Существует множество других определений, например родноверие и православие. Родноверие значит “родная вера” (пояснения, я думаю, не требуются). Православие происходит от слов “славить” и “Правь”. Славяне славят Правь, почитают правду, своих Богов и предков. Также веру славян называют и славянским ведизмом. Славянская религия происходит из единой индоевропейской религии. Все европейские (арийские) традиционные религии, культуры, традиции и обычаи имеют общее происхождение. Единый корень индоевропейской религии называют ведизмом (санскр. veda – знание). Поэтому и славянскую религию называют ведизмом.

Язычество – религия Природы. В образах и символах язычества скрывается Вселенная. Язычество не противоречит законам природы, в отличие от многих других религий. В язычестве находит отражение всё то, что окружает нас.

Язычество – исконная религия славян. Язычество – это наша исконная культура. Сохраняя язычество, мы сохраняем традиции и обычаи нашего народа; сохраняя язычество, мы сохраняем народ. Это то, что сохраняет народ в единстве, и не даёт ему исчезнуть. Преемственность поколений, сохранение культуры и традиций сохраняют народ.

Навь, Явь, Правь

В славянском мировоззрении мир пребывает трёх качествах: Явь, Навь и Правь. И если в христианстве, как и во многих религиях, границу между раем и адом легко установить, то границу между Явью и Навью невозможно определить. Навь есть до Яви, после Яви есть Навь, в Яви есть Навь. Они дополняют друг друга, переходят из одного в другое и происходят друг от друга.

Что есть Навь? Нельзя определённо ответить на этот вопрос. Навь – это мир потусторонний, невидимый для нас, но постоянно присутствующий. Навь – это мир мёртвых, мир духов. Навь также является и тёмным царством, в котором правит Чернобог. Но в то же время нельзя определять Навь как ад. Навь – это мир духовный, мир, познать который весьма трудно. Пребывая в Яви, Навь можно познавать по её проявлениям, так как Навь и Явь, как уже упоминалось, присутствуют друг в друге. Однако присутствие Нави очень трудно заметить, ведь пересекаясь с нашим миром, временем и пространством Навь может переходить в Явь. Кроме того, состояние, при котором человек может перейти в духовный мир и познавать его, достигается посредством магических и ритуальных действий. Во время гаданий, предсказывания будущего, общения с Богами и духами предков человек вступает во взаимодействие с Навью, пребывает в Ней. Вот почему все магические действия запрещены церковью, так как во время пребывания в Нави душа человека открыта для внешних высших сил. Но достичь состояния, при котором возможно общение с Навью, не всегда возможно. Для этого необходима гармония: душа должна стать единым с телом, человек должен стать единым с Природой1.

Также Навь может вступать во взаимодействие с Явью не только через живых людей, но и духов. Не зря духов умерших называют “навьими” (это те, кто познал Навь, чей свободный дух пребывает в мире духовном). Навьи могут иметь различные лики. Они появляются злыми, пугая и иногда убивая людей, насылают несчастья, болезни, стихийные бедствия (известно упоминание в Радзивиловской летописи о том, как навьи напали на Полоцк); они могут иметь изменчивый лик – то помогают людям, то наказывают. Но чаще всего, навьи выступают в качестве защитников и покровителей своего рода. Они обитают вместе со своими потомками, оберегают их самих и их имущество. Это свидетельство того, что мы соприкасаемся с Навью в повседневной жизни, что Навь не только обитель тёмных сил.

Навь в славянской традиции это ещё и царство тьмы, в котором обитают тёмные Боги (Чернобог, Кащей, Вий, Марена), пекло, в плену которого томятся души умерших. Как видно, в Нави души не всегда могут свободно перемещаться. Навь – мир загробный, проводником в который является Велес, где судьёй и владыкой является Радогост.

Навь не только Тьма, но и Свет, это и Жизнь и Смерть. Вообще, в мировоззрении славян не существует строгого разделения на Добро и Зло. Человек имеет различные качества, он многогранен. В религии славян нет такого понятия как грех. Человек поступает в соответствии со своей совестью, делает то, что считает нужным. Но это не означает, что любой поступок рассматривается как положительный. Любое действие, которое нарушает гармонию, расценивается как отрицательное. Гармония – отражение Прави, это и есть Правь. А отход от Прави приводит к серьёзным последствиям не только у конкретного человека, но и у общества в целом. Поступки, правила и нормы поведения отражены в Обычае. Обычай – воплощение Прави, и поэтому, следуя ему, следуешь и Прави.

Явь – это наш мир. Это всё, что находится вокруг нас, всё, что мы можем познать с помощью наших органов чувств. В Яви и Нави есть Правь. Поэтому Явь – это отражение Прави. Познавая Явь, мы познаём и Правь. Наш земной мир – воплощение мира духовного, Нави, в котором царит Правь. Навь переходят в Явь. Навь – один из ликов Яви и наоборот. Жизнь переходит в смерть, смерть переходит в жизнь. Границы не существует. Жизнь бесконечна, смерть – переход из одного качества в другое, до тех пор, пока не наступит Единение. После этого Круг начнётся заново. Явь неразрывно связана с Навью. Явь и Навь не существуют без Прави. Правь породила Явь и Навь. Правь не может существовать без Яви и Нави. Они едины. Символом этого единства является колесо. Нет начала и конца, бесконечность. Это наша Вселенная. Явь – часть Космоса, и развивается по закону Прави.

Правь – это космический закон, по которому существует Вселенная. Это Путь, по которому следует человек. Это гармония, благодаря которой возможно существование Вселенной. Царство Прави – это образец гармоничного мира. В древней славянской традиции Царство Прави имеет два отражения. Первое – это Сварга (санскр. svarga – небо), мир небесный, обитель Богов. В нём царит высшая гармония и справедливость. Это и есть Правь. Второе отражение находилось где-то на Земле. Это Ирей (или Вырей), куда осенью отправляются птицы. Однако эти два отражения могут являться одним. В птицах воплощаются души предков, которые и отправляются в Сваргу (осень символизирует смерть). На основании этого можно говорить, что земное воплощение Царства Прави является небесным воплощением. Однако люди постоянно искали земное царство, в котором намеревались найти справедливость, где не существует угнетения, страданий и боли. Поиск этого царства – это поиск Истины, поиск духовной гармонии, это Путь Прави.

Путь Прави – путь духовного и земного развития человека. Этот путь весьма сложен. При рождении человека его путь определяют суденицы, которые наделяют его судьбой и долей. Суденицы являются посланницами Макоши, которая и определяет судьбу, вяжет нить судьбы во времени. Ей подвластны судьбы, она способна изменять и прерывать их. Однако это не означает, что за человека решает всё Судьба. Боги помогают людям тогда, когда они сами себе помогают. Свою судьбу следует искать в себе. В силах человека изменить свою судьбу. Для этого необходима воля. Воля – это внутренняя сила человека, это то, что было заложено Богами. Несмотря на то, что судьба зависит от человека, существует и предназначение. Это долг и обязанность человека, это то, что нельзя изменить. Человеку остаётся лишь исполнить его в этой или последующей жизни. У человека всегда есть выбор. Человек – часть Яви, часть Космоса. Его предназначение – часть космического закона, часть Прави. Исполняя закон Прави, человек участвует в бесконечном движении Космоса.

Правь – это Космос. Правь породила себя, породила всё, что есть вокруг нас. Это Природа. Первоисточник Природы – Природа, первоисточник Прави – Правь. Природа – это иное имя Космоса, Правь – иное имя Природы.

Навь и Явь происходят от Прави. Но нельзя определить происхождение Яви и Нави. Явь переходит в Навь, в свою очередь Навь переходит в Явь. Это напоминает переход дня в ночь, ночи в день. Нельзя сказать, что было раньше, и что от чего происходит. Это Круг, Бесконечность. Это Правь.

Чернобог и Белобог. Равновесие

“Битва идёт в небе чистом,

Сражаются тут Чернобог с Белобогом,

Сваргу поддерживают,

Чтобы не был повержен Бог Святовит.”

Книга Велеса

Борьба Чернобога и Белобога занимает одно из главных мест в славянской мифологии. Один из мифов повествует: “В давние времена между Чернобогом и Белобогом разгорелся спор. И решили они пустить коней своих. Чей конь первым достигнет Сварги, тот и победитель. Но равны силы. То чёрный конь Чернобога вырвется вперёд, то белый конь Белобога. И продолжается их бег до сих пор, и нет победителя в споре. Если белый конь впереди, то день на Земле, а если чёрный – то ночь.”

История борьбы Чернобога и Белобога – это противостояние Дня и Ночи, Тьмы и Света, Жизни и Смерти и т.д. Это противостояние не имеет ни начала, ни конца. В этой борьбе и зародилась Правь, в ней и зародилось Равновесие. Равновесие – иное имя Прави. Закон Прави является законом гармонии. Гармония невозможна без Равновесия. Равновесие и есть гармония.

Борьба Чернобога и Белобога – это не только противостояние, но и взаимодействие. Это бесконечное движение, в котором развивается Вселенная. Взаимодействие Нави и Яви, приводимое в движение Правью, отражается в человеке. Человек постоянно находится в состоянии выбора, в нём идёт борьба между земным и духовным, между добром и злом. Поочерёдно побеждает то одно, то другое. В этом проявляется Равновесие. Невозможна победа одной из сторон, хотя вернее будет сказать, что победа возможна, но приведёт к нарушению Гармонии (Равновесия, Прави). Существует миф, который рассказывает о том, как Дажьбог убил Кащея. Тем самым произошла победа Добра над Злом, Яви (как мир Светлых Богов) над Навью (как мир Тёмных Богов). Равновесие во Вселенной (Прави) было нарушено. Для восстановления Порядка Род обрушил на Землю огонь и воду. Огонь и вода являются очистительными элементами, которые принесли бедствия и разрушения. Тем самым они восстановили Равновесие, принеся вновь Зло на Землю.

Равновесие – это космический порядок, без которого невозможно существование Вселенной. Хранителем этого порядка является Перун, который приводит в движение и вращает Небесное Коло. Он следит за тем, чтобы не одна из сторон не господствовала, чтобы Коло поворачивалось то Навью, то Правью. Только в этом случае возможно Равновесие. Если Коло поворачивается Навью, это не значит, что наступает время Тьмы. То же самое можно сказать, если Коло поворачивается Правью. Эпоха Нави не означает наступление эпохи Зла, а эпоха Прави не означает господство Добра. Наш мир (Явь) – отражение Нави и Прави. Равновесие возможно лишь при наличии противоборствующих сил, которые взаимодействуют, сменяют и дополняют друг друга. Тьма невозможна без Света, Жизнь невозможна без Смерти и т.д. Друг без друга они теряют свой смысл. Это и есть Равновесие.

Во всём должно присутствовать Равновесие. В человеке должно быть столько же любви, сколько и ненависти. Преобладание одного над другим ведёт к разрушению гармонии. Чрезмерная ненависть так же плоха как и чрезмерная любовь. Закон Равновесия выражается в Яви по-разному. Это смена дня и ночи, смена зимы летом, смена войны миром и т.п. Нельзя сказать, что естественное чувство человека это любовь, а ненависть противоречит человеческой сущности. Также нельзя сказать, что война является неестественным состоянием общества. Ненависть и войны – противовес любви и миру. Это такое же естественное состояние. Это Равновесие. Гармония – это не господство любви и мира. Господство любви и мира является дисгармонией. Гармония – это ненависть и любовь, война и мир (подобных параллелей можно привести множество: добро и зло, жизнь и смерть, правда и ложь и др.). Дисгармонией яляется и господство ненависти и войны. Всё должно быть сбалансировано.

Однако закон Равновесия отвергают многие религии, например ислам, христианство, иудаизм и пр. Они стоят на позициях строгого разделения. Есть добро и зло, есть ад и рай. Или то, или другое. Рай – это “гармония”, Царство Добра. Ад – это “дисгармония”, Царство Зла. И то, и другое утверждение ошибочно. Рай, как и Ад, является дисгармонией. Мир, построенный только на любви (или ненависти), долго не просуществует, так как это противоречит Космическому Закону (Равновесию).Противоположные силы поглотят этот мир, перестроят в согласии с законом Равновесия. Ещё неверным является утверждение, что Бог – это любовь. И неверным оно является по той же причине (но о Боге чуть позже). И когда религии с такими утверждениями становятся главенствующими в государствах, то общества обречены. Эти религии разрушают Равновесие. А разрушение Равновесия приведёт к разрушению, и последующей перестройке государства. На так называемые “государства справедливости и равенства” обрушатся иные силы, которые приведут общество в порядок, в соответствие с Равновесием.

Явью (в наши дни) правит дисгармония. Мир лжи, страха, рабства, невежества, прикрываемый маской любви, смирения и кротости. Это не мир Нави как части Прави, это нарушение Равновесия. Это Лютая Эпоха, эпоха Кривды. Равновесие нарушено. Впереди Время Очищения: Боги проснутся в душах людей, мир оживёт от тысячелетнего сна. Равновесие будет восстановлено, но возвращение гармонии займёт длительное время, которое будет сопровождаться потрясениями и коренными изменениями во всех сферах. Старый мир будет разрушен, но на его руинах будет создан Новый мир, построенный на принципах Равновесия. Наше старое вернётся, и станет новым. Нельзя бояться предстоящих изменений, ведь нельзя создавать новое, не разрушив при этом старого. Творец, прежде всего, является разрушителем. Это будет очередным этапом борьбы. В борьбе рождается Равновесие. Жизнь – это борьба; она является отражением Равновесия. В жизни человека постоянно присутствует противостояние. Выбор, свершаемый человеком, является результатом взаимодействия различных сил. Жизнь человека – противостояние Судьбы и Воли.

Равновесие и есть Правь. Это то, что породило Вселенную, то, что не имеет начала и конца. Обычай содействовал сохранению Равновесия. Обычай был нарушен, почти полностью уничтожен. Восстановление обычая восстановит и Равновесие. Язычество (обычай) – наиболее приемлимая форма. Язычество (обычай) породила жизнь. Язычество (обычай) не противоречит Природе, не нарушает Равновесия. Язычество и есть Равновесие. Это Явь, Навь и Правь. Это та Гармония, которая присутствует вокруг нас и в самих нас. Это та борьба, в которой зародилось всё, и в которой зародились мы. Борьба поддерживает и сохраняет Равновесие.

Боги и духи

Есть также заблуждающиеся, которые пересчитывают богов, тем разделяя Сваргу. Они будут отвергнуты Родом как безбожники. Разве Вышень, Сварог и иные – суть множество? Ведь Бог – и един, и множествен. И пусть никто не разделяет того множества, и не говорит, что мы имеем многих богов. “Книга Велеса”, Крынь 9:3

Под язычеством прежде всего понимают многобожие. Это основное отличие от монотеистических религий. Принято считать, что языческие Боги это лишь обожествлённые природные явления. Но так ли это?

Действительно Боги являются воплощением Природы. Лики Богов – это лики Природы. Каждым природным явлением управляет свой Бог: Перун – гроза и дождь, Стрибог – ветер, Хорс – солнце, Симаргл – огонь, Сварог – небесный огонь и т.д. Наша Природа – это и есть наши Боги. Славяне всегда почитали Природу, прославляли Её красоту и совершенство в песнях, мифах. И не имеет значения, называем мы гром Перуном (бел. “пярун” – гром) или просто говорим “гром”. Природа – это Правь, Боги - также Правь. Это одно и тоже. Но Боги - это не только воплощения природных явлений.

Наши Боги являются символами и образами, в которых сокрыто многое. Кроме природных стихий Боги олицетворяют различные чувства, качества и проявления. Сварог – мудрость; Лада - любовь; Перун – сила, мужество, честь, справедливость; Велес – знания; Коляда – жизнь, мир; Карачун, Мара – смерть; Лед – война и т.д. Всё это присутствует в человеке. Наши Боги в нас самих. Душа – хранилище Богов. Мы хранители Богов. Человек не может обойтись без Богов, так же как и Боги не могут без людей. Боги – отражение души. Человек – отражение Богов. В познании себя лежит познание Богов; в познании Богов познаёшь и себя. Наши Боги – это совесть.

Чем же является многобожие? То множество Богов является Единством. Боги – это множественные перевоплощения и лики Единого. Он не имеет имени. Любое имя – это лишь одно проявление, одно качество, один лик. Боги помогают раскрыть это. Он Един. И это единство нельзя нарушать. Никто не разделяет в человеке чувств. Никто не говорит, что человек только любит, ведь ещё он и ненавидит. Чувства едины в человеке. Множество в единстве. Вот почему неверным является утверждение о том, что Бог – это любовь. Это нарушение Равновесия. Бог неделим, как неделима жизнь. Многобожие – это форма почитания Единого. Единый – это энергия, породившая Вселенную, закон, по которому всё существует. Единый породил себя сам. Это непознанное. Он Един и Множествен. Это Правь.

Ещё одним неверным убеждением является идолопоклонничество. Самая распространённая ложь – это поклонение ликам (идолам, кумирам) как Богам. Действительно в славянских святилищах (в храмах, капищах, требищах) располагаются изображения Богов, возле которых приносятся жертвы, происходят ритуальные действия. Однако идолов никто не считал Богами. Это изображения, образы. Ведь никто не обвиняет христиан в иконопочитании. Икона – это изображение, которое почитается людьми. Почитают не само изображение, а то, что за ним скрывается (хотя в последнее время почитают именно иконы, а не образ). И сильно ли отличается в этом плане почитание икон от почитания идолов? Но нельзя считать их схожими. Идолопоклонничество следовало бы назвать идолопочитанием, а иконопочитание – иконопоклонничеством. Язычники не становятся на колени перед идолами (присутствуют поклоны, но это является знаком уважения перед святилищем: идолам не кланялись, поклоны совершались при входе и выходе со святилища), христиане же делают это постоянно. Язычники вольные и свободные. Они не стоят на коленях. Они стоя славят своих Богов, так как Боги присутствуют в нас. Нам не нужно стоять на коленях. В святилищах необязательны идолы. Весь окружающий мир, Природа – это лики Богов. Почитая Природу, почитаем Богов. Почитание идолов в качестве Богов и кровавые жертвоприношения являются искажением древней религии.

Боги невидимы, но их проявления всюду. Они присутствуют во всём. Боги – это природа, это человек. Нельзя отрицать Богов, так как нельзя отрицать существование природы и человека. Боги – это то, что окружает, и что наполняет.

Духи – это воплощения Богов. Почти всё, что находится в Яви, имеет своего духа. Они постоянно присутствуют вокруг (в Яви), но обитают в Нави. Духи незаметны, но появляются в определённых ситуациях, когда требуется вмешательство высших сил. Так они выполняют волю Богов. Духи более материальны, поэтому их присутствие может и не носить рокового значения. Леса, реки, болота, поля, жилища людей населены духами. Духи могут жить вместе с людьми, питаться одной пищей, пользоваться одними предметами. Духи подчинены Богам (например, лесные духи подчинены Велесу, Яриле и Святибору). Духи являются помощниками своих Богов. Каждый дух имеет своё назначение. Домовые духи охраняют двор, помогают хозяину, а если требуется, то и наказывают. Духи-покровители рода (в них могут воплощаться души предков) оберегают своих потомков. Лесные духи оберегают и управляют лесом, следят за порядком. Водные духи следят за реками, озёрами, родниками. Не всегда духи являются добрыми. Если духам что-то не по нраву, то они могут и навредить. Добрый и миролюбивый домовой может превратиться в гневного и беспокойного духа, который будет вредить обитателям дома. Лесные духи способны сбить с пути, увлечь в глубь леса. Леший оберегает зверей и деревья, поэтому его опасаются охотники и лесорубы. Поэтому, перед тем как срубить дерево или убить зверя, приносятся дары духам леса. Водные духи (русалки, водяницы, мавки, вилы) могут затащить человека в омут и утопить. Даже добрые берегини способны навредить человеку, так как люди перестали следовать древним обычаям, перестали следить за природой. Многие злые духи служат для охраны каких-либо мест (например, они охраняют зарытые клады), да и просто природы. Зная, что в глубине леса обитают оборотни, а в реках русалки, человек без необходимости не отправится в лес или на реку, так как за нарушение гармонии природы он может понести наказание. Духи, как и Боги, являются хранителями Прави.

Человек. Языческое мировосприятие

Явь – мир Богов и духов, мир человека. Человек – часть Яви, часть природы, часть Космоса. Он имеет своё определённое место. Он неразрывен с природой, неразрывен с Богами. Он хранитель Богов. Боги живут в человеке; это его душа, его совесть. Боги – это чувства человека. Человек не может обходиться без Богов. Прославляя Богов, человек прославляет Природу, прославляет себя. Обращаясь к Богам, человек обращается к себе, к своим внутренним силам. Боги управляют человеком. Но Боги вершат судьбу волей человека. Боги не могут говорить с человеком, но Они говорят через совесть. Следуя совести, зову сердца, человек следует Прави. Выполняя волю Богов, человек следует Прави. Человек – часть Прави. Принципы Прави для человека:

- любовь к семье, к своему народу, почитание предков;

- любовь к Родине;

- вера в Богов.

Всё это является первоочередным для человека. Человек делает то, что хорошо для него, для его семьи, для его Родины. Это высшие ценности славянина. Это Правь. Язычники индивидуальны, но в то же время в язычнике развито чувство единства. Он един и неразрывен со своей семьёй, народом, Богами. Ощущение своего единства и родства между всеми славянами так велико, что даже в наше время, обращаясь к чужому человеку, употребляются слова, имеющее отношение к своей семье: отец, мать, дядя, тётя, дед, бабка, сын, дочь, внук и т.д.

Вера в Богов основана на равенстве. Но только свободные, сильные духом могут ощущать своё равенство с Богами. Славяне – потомки Богов, внуки Дажьбога. Дажьбог – прародитель славян. Кровь Дажьбога даёт право славянину быть равным Богам, однако, только следуя Прави можно быть равным Богам. Кровь предков, пролитая в сражениях за родную землю, даёт нам право владеть нашей землёй. Мы – хозяева на своей земле. Никто другой не может претендовать на наши земли.

Славяне всегда славились своим гостеприимством и дружелюбием. Мы открыты и просты, но если со стороны чужеземцев мы видели опасность для наших семей, нашей Родины, для нашей веры и обычаев, то мы становились жестокими и беспощадными. Наши предки не жалели и не щадили врага в бою, так как не жалели и не щадили себя. Мы только защищали свои земли, свой народ, свою культуру. Нам не нужна чужая земля, не нужна чужая вера и чужая культура. Мы имеем свою землю, свою веру и культуру. Сила нужна для того, чтобы свободными быть на своей земле.

Славянин–язычник чувствует своё единство с Богами, духами, природой. Он неразрывен со всем этим. Язычник берёт свои силы в себе (в Богах), в своей земле, в своей семье, в своём народе. За ним стоит Правь.

Для многих язычество не больше чем мифы, легенды, которые являются глупыми предрассудками и суевериями. Но это не так. Мифы и легенды – это не просто красивые сказки. Мифы и легенды – это образы, которые имеют реальную основу. В язычестве многое символично. Не каждый способен разгадать и понять то, что было заложено в мифах. Мифы – это мудрость народа, накопленная тысячелетиями. Мифы являются хорошим способом для сохранения и передачи информации. С крещением Руси мифы превратились в сказки; рассказывая их детям, народ передавал традиции последующим поколениям. Благодаря сказкам (мифам) сохраняются традиции народа. Ещё одним способом сохранения традиций стали обряды. Со временем был утерян их первоначальный смысл, и они стали похожими на игры. Но обряды сохранились. Языческие обрядовые песни и гимны сохранились вместе с ними. Они были изменены, но изменился их “внешний” облик (имена Богов заменили христианскими именами), а суть осталась прежней. Народ по-прежнему празднует свои древние праздники, но при этом, не зная их значений. А такие праздники как Коляда, Масленица, Купала сохранили в Беларуси своё общенациональное значение. Праздники сохранились. Нужно лишь вернуть им первоначальное значение.

Для язычника мир един, как едина жизнь. Смерть для язычника не является окончанием пути. Смерть – продолжение жизни. Смерть – это возвращение, очищение и перерождение. Смерть – продолжение земного пути. Воин после смерти попадает в Перуново войско, продолжает свою борьбу в своих последующих перерождениях. Судьба воина – сражение. Перуново войско – это символ пути воина. Сварожьи луга – это символ жизненного пути человека. Человек перерождается, обретает новое тело и продолжает вести привычный образ жизни в иных мирах и измерениях, но он может совершенствоваться, переходить в иные качества.

Язычество символично и образно. Мировосприятие язычника также символично и образно. Раскрыть все символы и образы можно с помощью чувств и разума. Обращаясь к мудрости наших предков можно понять и узнать то, что сейчас забыто и потеряно. Наши предки просто жили, основываясь на знаниях, накопленных тысячелетиями. Мудрость предков, дух предков живёт в нас. Те знания, которые находятся в человеке, в природе доступны всем, но не каждый способен их понять. Нужно только услышать голос крови, зов Матери-Природы. Лишь в гармонии с природой, с самим собой можно следовать по пути Прави.

Символика

Языческая символика разнообразна, но существуют общие символы не только для славянской культуры, но и арийской культуры в целом. Эти символы восходят к временам арийского единства. С распадом единства у каждого народа появилась своя символика, однако сохранились общие элементы. Все эти символы во многом схожи, повторяют друг друга, имеют одинаковые значения. Так как символы имеют общее происхождение, то трудно определить, какой символ является производным, а какой является изначальным. Основными символами являются: колесо (коло), коловрат (свастика), крест.

Коло – символ Солнца, единства Нави, Яви, Прави. А также символ Бесконечности. Коло не имеет начала и конца. Основной символ, на основе которого были созданы коловрат и громовой знак.

Крест – символ человека. Использовался и в качестве указателя пути. Там, где дорога отмечена крестом, проходили ранее люди. Дорога открыта и безопасна. Крест символизирует человека с распростёртыми руками. Это символ открытости и благодарности земле и роду.

Производным от креста (человека) является символ, обозначающий предков. Два совмещённых креста – соединённые люди, давшие жизнь другому человеку, продолжившие род. Это предки.

Коловрат (свастика) – один из древнейших символов, который был создан на основе колеса или креста. Как и коло является солярным символом. Символ небесного огня. Кроме этого он символизирует вечное круговращение Вселенной, Бесконечность. Имеет две разновидности: посолонь и осолонь. Посолонь – вращение лучей коловрата по часовой стрелке, по Солнцу. Символизирует Правь.

Осолонь – коловрат с лучами направленными против Солнца. Символ Нави. Имеет название “Солнце Нави”.

Само слово “свастика” происходит от двусложного санскритского слова, обозначающего в переводе “благосостояние”.

Коловрат (свастика), соединяя в себе коло и крест, символизирует бесконечное движение Вселенной (коло) и человека (крест); коловрат – символ неразрывности природы и человека.

Громовой знак – ещё один символ, образованный колесом и крестом. Символизирует Вселенную (Сварожье Коло). Имеет множество разновидностей: колесо с лепестками, колесо со спицами и т.д. Но и лепестки и спицы являются разновидностью креста. Крест в центре символизирует Перуна, вращающего Сварожье Коло и следящего за космическим порядком. Поэтому громовой знак – это и символ Перуна. Коловрат также символизирует Перуна, так как и коловрат и громовой знак имеют почти одинаковое значение. Можно сказать, что коловрат является видоизменённым громовым знаком, а громовой знак является видоизменённым коловратом. Коловрат, громовой знак и колесо символизируют Мировой (Космический) закон и порядок.

Все эти символы являются общими для всех арийских культур. Они основные в орнаментах, украшающих одежду и вещи. Все они имеют и охранное значение. Как Перун стоит на страже Вселенной, так и громовой знак, коловрат охраняют человека. В коловрате и громовом знаке крест символизирует не только Перуна, но и человека. Человек, как и Перун, стоит на страже Прави. Он хранитель Богов, своей земли, своей семьи, своих обычаев. Перун – хранитель небесный, Человек – хранитель земной. Так будем же Людьми!

Праздники и обряды. Календарь

О языческих праздниках и обрядах сохранилось гораздо больше информации. И это понятно. Многие из них сохранились и до наших дней, потеряв при этом своё первоначальное значение. Произошло замещение языческих праздников на христианские. Точнее замещались лишь имена, названия и символы, так как у христиан этих праздников не существовало вообще (Перуна заместил Илья, Перунов День – Ильин день; Велеса заместил Власий, Ярилу – Юрий и т.д.). Множество языческих праздников породило множество православных (христианских) праздников. Празднуя церковный праздник, подумайте о его корнях и истинном значении, и вы обратитесь к язычеству.

Языческий календарь связан с Космосом и природой, а не с сельскохозяйственными работами (как принято считать). Проведение сельскохозяйственных работ зависит от природы. Астрономическими и природными наблюдениями занимались волхвы. Годовой цикл разбит на четыре части: зимний, весенний, летний и осенний. Границами служат дни равноденствия (солнцевороты). Для каждой части существуют свои праздники. Эти праздники связаны с Космосом и природой. Существуют также праздники, посвящённые Богам и предкам.

Календарь – это отражение Природы. Славянский календарь имеет форму колеса. Это – Сварожье Коло. Колесо – это бесконечность жизни. Праздники – это события и явления, которые повторяются в независимости от человека. Праздники и обряды отмечают эти события. Как уже упоминалось, год разбит на четыре части. Коло разделено на четыре части. Коло – это не только календарь, это ещё и символ жизни человека, её непрерывности и бесконечности. Как и коло, жизнь разделена на четыре этапа: рождение и детство (весна), молодость и сила (лето), зрелость и увядание (осень), старость и смерть (зима). Но за смертью наступает жизнь, и за жизнью наступает смерть. Жизнь, как и коло, не имеет начала и конца, она бесконечна. Это основные этапы; они отмечены на календаре:

Но у колеса есть и разновидность – коловрат (свастика). Коловрат – символ вечного круговращения Вселенной. День сменяется ночью, зима – весной, жизнь – смертью. Так всегда было, есть и будет. Это Космический Закон. Непрерывная смена приводит в движение Вселенную. Без этого невозможно Её существование.

Коловрат – это символ человека, его жизни. Коловрат – это и Вселенная. Человек, как и Вселенная, вечен. Человек – отражение Вселенной.

Праздники и обряды имеют огромное значение в жизни человека. Обрядами отмечена вся его жизнь. Праздник – это связь человека с Космосом и природой, связь человека с Богами. Праздники, обряды и жертвоприношения нужны не столько Богам, сколько человеку. Так человек чувствует и укрепляет свою связь с Богами, с природой. Праздники празднуются всем народом; этот обычай укрепляет связь человека со своим народом. Общий обычай – сохранение и укрепление славянского рода.

Принято считать, что слово “календарь” произошло от латинского слова “календы” (Calendae). Но, скорее всего, сами римляне заимствовали это слово у славян, так как оно не имеет собственной этимологии в латинском языке. Возможно, слово “календарь” произошло от сочетания “Коляды дар”. Коляда – последователь Крышня. В разные эпохи они возвращали людям Ведические знания, заключённые в Книге Вед. Также они давали и календари. Данный Колядой календарь был обновлён Бусом Белояром. Следует заметить, что ни Крышень, ни Коляда, ни Бус Белояр ничего нового не приносили. Они только возвращали утраченное, помогали вспомнить забытое.

Триглав

Славяне, как и все индоевропейцы, верят в Единого Бога, которого называют разными именами, и который имеет различные лики (все Боги – это лики Единого). Однако чаще всего его называют Триглавом. В Триглав входят три самостоятельных Бога. У различных ветвей славян Триглав может немного отличаться составом Богов, его образующих.

Дид-Дуб-Сноп – иное имя Триглава, божественное триединство. По “Книге Велеса”, славянский Триглав составляют Сварог, Перун и Святовит. Дид – Сварог, Дуб – Перун, Сноп – Святовит. До переселения западных славян в новгородские земли в Триглав входил Велес, а не Святовит. Сварог, Перун и Святовит – это Великий Триглав. Все остальные Боги подчиняются Триглаву.

“Книга Велеса” начинается с “Прославления Великого Триглава”, в котором изложено учение о Триглаве. Кроме Великого Триглава существуют Триглавы всеобщие, или малые. Они подчинены Великому Триглаву. Дид-Дуб-Сноп - это Бог Прави, Яви и Нави. Он Свет и Тьма.

Божественное триединство присутствует во всех индоевропейских культурах. В Скандинавии – это Один, Хенир и Лодур; Урд, Верданди и Скульд (прошлое, настоящее и будущее) и т.д. В индуизме Триглав (Тримурти) – это Брахма-Вишну-Шива. Природа также триедина: Земля, Вода и Воздух. Огонь – элемент, в котором всё зародилось.

Триглав в качестве верховного божества был признан у всех славян. Триглаву принадлежат главные храмы поморских славян в Щетине и Волине. Сам город Щетин располагался на трёх холмах, и на самом высоком находился храм Триглава.

Само число три имеет особое значение в славянском культе, да и во всех индоевропейских культах тоже. Число три – это число тройного согласия. Три – это номер Земли (третья от Солнца планета); из трёх частиц состоит атом; число три – три сферы мироздания: мир Богов, мир людей, мир духов. Это – Правь, Явь и Навь. Недаром город Радигост (Радигощ, или Ретра), культовый центр земли ратарей (племенной союз лютичей), был треугольным в плане, имел трое ворот. При гаданиях жрецы Радигоста трижды водили коня через воткнутые в землю копья…

Заключение

Это только малая часть того, что известно как язычество. Язычество – это совокупность культов, каждый из которых имеет свои особенности. Культ Богов в свою очередь состоит из культов отдельных Богов, что представляются в качестве отдельных религий. Культы не похожи друг на друга, имеют свою символику, свои обряды, праздники. Воинский культ (культ Перуна) совершенно иной, чем культ Велеса. Земледельческие культы иные, чем семейные. Культ предков состоит из почитания единых предков для всех славянских народов (почитание Дажьбога и его рода) и почитания своих родовых предков (у каждой семьи свои предки). Культ природы, духов и т.д. также весьма многообразны.

Язычество – не только различные культы, это и образ жизни. В полной мере познать язычество невозможно, так как наша древняя религия безгранична. Возрождение язычества – возрождение славян и славянской земли, возрождение нашей великой культуры. Память предков живёт в нас, наша древняя религия жива…

Внуки Дажьбога, вспомните о том, как сражались с врагами отцы наши. Держите в сердце своём Русь, которая есть и пребудет землёй нашей! Следуйте по Пути Прави, прославляйте Богов и Предков своих. Слава Богам и Предкам!!!

Скворчевский Дмитрий

1 Природа (с большой буквы) – это Космос, Космический порядок.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Слово на молебне пред открытием в Москве противоалкогольнаго съезда 6-го августа 1912 г

    Документ
    Я знаю твои дела; вот я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, но сохранил Слово Мое и не отрекся имени Моего ( Апок.
  2. Б. А. Рыбаков Язычество Древней Руси Предисловие Эта книга

    Книга
    Эта книга является прямым продолжением, как бы вторым томом, моего исследования «Язычество древних славян», вышедшего в 1981 г. В первой книге автора интересовали прежде всего глубокие корни тех народных религиозных представлений,
  3. Язычество: Часть I древняя Религия

    Документ
    Множество этнических европейцев отказывается назвать себя язычниками, хотя они хотели бы называть себя язычниками. Потому что помимо прочего: "Вокруг так много грязных, немытых, курящих траву хиппи, которые пользуются данным понятием"
  4. «Слова о Полку Игореве» (2)

    Книга
    Рецензенты: доктор филологических наук, профессор, академик АН РТ Закиев М. З., доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент АН РТ Ф. Ш. Хузин, доктор экономических наук, кандидат педагогических наук, профессор Р.
  5. «слово о полку игоря святославича…» Я. О. Пожарского в русской критике 1820 — 30-х годов

    Документ
    Мне кажется, что для надлежащей оценки всякого замечательного автора нужно определить характер его творений и место, которое он должен занимать в литературе.

Другие похожие документы..