Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Предпосылки перехода государственного образовательного учреждения начального (среднего) профессионального образования в иные организационно-правовые ф...полностью>>
'Программа'
Н 34 Научно-техническая конференция профессорско-преподавательского состава и аспирантов университета по итогам научно-исследовательских работ за 200...полностью>>
'Публичный отчет'
Публичный доклад образовательного учреждения (организации) (далее: Доклад) - аналитический материал (документ), предоставляющий общественности описан...полностью>>
'Документ'
В предлагаемой книге современного философа и физика теоретика описаны важнейшие физические открытия XX века в области ядерной физики и квантовой меха...полностью>>

Фонд Михаила Прохорова Годовой отчет

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Благотворительный фонд культурных инициатив

Фонд Михаила Прохорова

Годовой отчет

2010 год

Оглавление

Оглавление 2

Глава 1. Фонд Михаила Прохорова: профайл организации 3

1.1. Цели и приоритеты 3

1.2. История и география 3

1.3. Формы работы 4

1.4. Локальный подход 4

1.5. Команда Фонда 5

1.6.Членство в общественных организациях и участие в общественных инициативах 6

1.7.Награды Фонда 6

Глава 2.Структура и управление Фондом 7

2.1. Совет учредителей 7

2.2. Экспертный Совет Фонда 7

2.3. Попечительский Совет Фонда. 8

2.4.Исполнительная дирекция 9

Глава 3.Динамика развития Фонда 11

Глава 4. Путеводитель по проектам Фонда в 2010 году 13

Глава 5. Результаты деятельности Фонда в 2009 году 15

5.1. Программный блок «Наука, образование, просвещение» 15

5.1.1. Программа «Локальные истории» 15

5.1.2. Программа «Книжная культура» 22

5.1.3. Программа «СМИ» 34

5.1.4. Программа «Образование как социальный институт» 40

5.2.Програмный блок «Спорт и здоровье» 48

5.3.Програмный блок «Современное искусство» 52

5.3.1.Программа «Театральный мир» 52

5.3.2.Програма «Мультимедийные практики» 69

5.4.Дополнительные программы и непредвиденные инициативы 83

ПРИЛОЖЕНИЕ 94

Глава 1. Фонд Михаила Прохорова: профайл организации

1.1. Цели и приоритеты

Фонд Михаила Прохорова — благотворительный частный фонд, учрежденный в 2004 году по инициативе бизнесмена Михаила Прохорова. Главная цель Фонда — системная поддержка культуры российских регионов, их интеграция в общемировое культурное пространство, повышение интеллектуального уровня и творческого потенциала местных сообществ.

Региональная стратегия Фонда выражается в том, что для каждого из регионов Фонд разрабатывает свою уникальную программу, учитывающую историческую, экономическую и культурную специфику территории.

Деятельность Фонда основана на новом расширенном представлении о самой культуре, ее границах и социальных функциях. Современная культура рассматривается Фондом как мощный рычаг социально экономического развития территорий. Фонд работает как творческая лаборатория по созданию новых культурных технологий, как школа по воспитанию нового поколения творческих и инициативных людей — российского креативного класса, как уникальная площадка социокультурного эксперимента, совмещая в себе несколько важнейших функций: просветительскую, образовательную и благотворительную.

Поскольку Фонд нацелен на реструктуризацию культурной среды, главным направлением своей деятельности он видит поддержку детских и юношеских инициатив.

В своей деятельности Фонд Михаила Прохорова придерживается следующих принципов:

  • прозрачность, под которой понимается открытость информации о работе Фонда для партнеров, представителей целевых аудиторий и других заинтересованных сторон;

  • приоритетная поддержка детских и юношеских инициатив как наиболее эффективного инструмента реструктуризации культурной среды;

  • развитие партнерских связей и сетевого взаимодействия с организациями и частными лицами, представляющими государственный сектор и некоммерческое сообщество в регионах присутствия Фонда;

  • повышение эффективности работы Фонда с помощью регуярного мониторинга, анализа и оптимизации его деятельности;

  • ориентация на долгосрочный эффект.

1.2. История и география

До 2006 года Фонд работал исключительно в Норильске, став первой в России благотворительной организацией, системно действующей в отдельно взятом городе. С 2006 года деятельность Фонда распространилась на крупнейший Сибирский регион — Красноярский край.

В 2008 году действие ряда конкурсных программ Фонда расширено на Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа. В декабре 2009 года исполнительная дирекция Фонда переехала из Норильска в Красноярск. С 2010 года Фонд реализует часть своих программ в Центральном федеральном округе. В связи с увеличением проектов федерального и международного уровня планируется открытие представительства Фонда в Москве. В 2010 году Фонд Михаила Прохорова реализовал свой первый крупный проект за рубежом.

1.3. Формы работы

Особенность деятельности Фонда Михаила Прохорова заключается не только в поддержке инициатив организаций и частных лиц, но и в разработке и реализации собственных проектов. Таким образом, Фонд функционирует как творческая лаборатория по созданию новых социокультурных технологий. Данный подход позволяет Фонду работать в приоритетных для него направлениях сразу на нескольких уровнях. Реализуя собственные операциональные проекты, Фонд предлагает инновационные механизмы решения поставленных проблем, привлекает для этого необходимые ресурсы, а также фокусирует внимание общественности на существующих проблемных зонах.

Поддерживая региональные инициативы других организаций, Фонд способствует созданию устойчивых механизмов решения социальных проблем на локальном уровне.

Благотворительная программа Фонда осуществляется путем поддержки проектных инициатив в рамках открытых грантовых конкурсов и внеконкурсной поддержки целевых проектов, а также путем реализации операциональных проектов, которые планирует и реализует сам Фонд.

Открытые конкурсы

В результате конкурсного отбора победители получают финансовую поддержку для осуществления своих проектных замыслов. Фонд:

  • распространяет информацию о теме открытого конкурса, его приоритетах и условиях;

  • организует открытую коммуникацию, позволяющую участникам в указанные сроки подать заявки с приложением необходимых документов;

  • собирает и классифицирует заявки;

  • обеспечивает их экспертную оценку;

  • в объявленный срок информирует о его результатах.

Операциональные проекты

В этом случае инициатива проекта принадлежит самому Фонду, который планирует и осуществляет проект самостоятельно, силами своих сотрудников, привлекая, по мере необходимости, партнерские организации, экспертов или специалистов со стороны. Обычно это касается проектов, имеющих принципиальное значение для деятельности Фонда в целом.

Внеконкурсные гранты

В ряде случаев перспективные проекты, не попадающие в открытые конкурсные линии, но соответствующие стратегическим направлениям фонда, могут быть поддержаны вне конкурса. Данная форма поддержки осуществляется на основе предварительной работы экспертов, которые в результате закрытого тендера или анализа ситуации принимают решение о выдаче гранта конкретной организации для осуществления проекта, не соответствующего объявленным конкурсным линиям, но актуального с точки зрения стратегических задач Фонда.

1.4. Локальный подход

Фонд Михаила Прохорова стремится осуществлять свою благотворительную деятельность исходя из принципов эффективности и системности. Реализовать эти принципы на практике Фонду позволяет локальный, или региональный, подход, специально разработанный и используемый Фондом в регионах своего присутствия. Применение локального подхода – важнейшая особенность деятельности Фонда, отражающая его видение перспектив развития благотворительности в современном глобализированном мире, где локальность приобретает особое значение.

Используемый Фондом локальный подход базируется на формировании глубокого понимания экономических, исторических, культурных и прочих факторов развития приоритетных территорий присутствия Фонда. На этой основе Фонд разрабатывает индивидуальные программы своей работы в регионах, которые, с одной стороны, решают наиболее острые проблемы местных сообществ, с другой – используют механизмы и ресурсы, отвечающие локальным потребностям и ожиданиям.

Более подробно о реализации локального подхода в регионах присутствия Фонда будет рассказано в главе «Результаты деятельности Фонда в 2009 году».

1.5. Команда Фонда

Успешное выполнение стоящих перед Фондом задач – во многом результат совместных усилий сотрудников Фонда. Специфика работы в области благотворительности диктует необходимость внимательного подхода к вопросу подбора кадров. Сотрудники Фонда должны не только отвечать высоким профессиональным требованиям, но и разделять миссию и ценностные ориентиры Фонда. В свою очередь, Фонд, осознавая ответственность перед персоналом, предоставляет сотрудникам возможность интересной творческой и стабильной работы и стремится создать такие условия, где каждый сможет наиболее полно реализовать свои профессиональные и личные качества.

Сотрудники Фонда придерживаются корпоративной этики, основанной на принципах взаимоуважения и взаимовыручки, а также высокой профессиональной ответственности и самодисциплины. Важной особенностью организации рабочего процесса, позволяющей Фонду, несмотря на небольшой штат сотрудников, работать эффективно, является принцип единой команды, подразумевающий взаимозаменяемость сотрудников. Руководство Фонда поощряет среди сотрудников креативность мышления и неформальный подход к выполнению рабочих задач, а также участие сотрудников в выработке оперативных решений в рамках текущей деятельности Фонда.

В настоящее время в исполнительной дирекции Фонда работают десять человек, трое из которых являются сотрудниками Фонда с момента его основания в 2004 году. Все сотрудники Фонда имеют высшее образование.

Руководство исполнительной дирекцией Фонда осуществляет исполнительный директор. С 2010 года эту должность занимает Оксана Дайнеко.

Волонтеры

Для реализации крупных операциональных проектов Фонд привлекает к работе волонтеров. В основном это студенты красноярских вузов, а также пенсионеры. В зависимости от масштаба мероприятия, в работе задействовано до 100 волонтеров. В постоянный костяк добровольных помощников Фонда входит около 20 человек. Задачи волонтеров – сопровождение гостей крупных мероприятий Фонда, формирование информационных папок, распространение флаеров, бюллетеней и других раздаточных материалов. В ряде случаев работа в Фонде в качестве волонтеров засчитывается студентам как производственная практика.

1.6.Членство в общественных организациях и участие в общественных инициативах

Фонд Михаила Прохорова является членом Форума Доноров – некоммерческого партнерства грантодающих организаций.

Фонд Михаила Прохорова выразил поддержку основным принципам деятельности некоммерческих организаций в РФ «НКО-координаты».

1.7.Награды Фонда

Отчет фонда за 2007 год признан победителем II Всероссийского конкурса годовых отчетов «Точка отсчета», организованного Комиссией Общественной Палаты РФ по развитию благотворительности и законодательства НКО, в номинации «Лучший годовой отчет Частного фонда».

В 2009 году деятельность Фонда на территории Красноярского края отмечена благодарственным письмом Губернатора Красноярского края А.Г.Хлопонина.

В 2010 году Фонд стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «За поддержку театрального искусства России».

Глава 2.Структура и управление Фондом

Деятельность Фонда Михаила Прохорова строится на принципах прозрачности и эффективности управления. Организационная структура Фонда позволяет оперативно принимать стратегические и тактические решения, контролировать их исполнение и оценивать эффективность. Управленческие, контрольные, исполнительные и консультационные функции распределены между структурными подразделениями Фонда. Полномочия каждого из них закреплены во внутренних документах: положениях об Экспертном и Попечительском советах Фонда. Вопросы координации работы структурных подразделений Фонда определяет регламент их взаимодействия.

2.1. Совет учредителей

Является высшим органом управления Фонда. Формируется на основе коллегиальности, и включает в себя Учредителей Фонда или их представителей. К исключительной компетенции Совета учредителей Фонда относится решение таких вопросов, как:

  • определение общей стратегии и основных приоритетов деятельности Фонда;

  • формирование Попечительского Совета;

  • назначение Исполнительного директора Фонда, Председателя и членов Экспертного Совета Фонда;

  • утверждение благотворительных программ Фонда, программ конкурсных и целевых мероприятий;

  • утверждение бюджета Фонда.

В состав Совета учредителей входят:

Михаил Прохоров, учредитель Фонда

Председатель совета директоров крупнейшего в России производите¬ля золота ОАО «Полюс Золото», глава частной инвестиционной группы «ОНЭКСИМ», кавалер ордена Дружбы (2006) за большой вклад в разви¬тие экономического потенциала России.

Ирина Прохорова, соучредитель Фонда

Главный редактор журнала и издательского дома «Новое литературное обозрение», кандидат филологических наук, лауреат Государственной премии РФ за журнал «Новое литературное обозрение» в номинации «Лучший просветительский проект» (2002), лауреат независимой аме¬риканской премии Liberty за вклад в развитие русско-американских культурных связей (2003), кавалер ордена литературы и искусств (Франция, 2005), лауреат литературной премии Андрея Белого (2006).

2.2. Экспертный Совет Фонда

Оперативное управление деятельностью Фонда осуществляется Экспертным Советом. Члены Экспертного Совета назначаются Советом учредителей Фонда и получают вознаграждение за свою работу. Заседания Экспертного Совета проводятся по мере необходимости со средней периодичностью 1-2 раза в месяц. В 2009 году таких заседаний было 16. В работе Экспертного Совета с правом совещательного голоса также принимают участие Исполнительный директор Фонда и заместитель исполнительного директораа.

К компетенции Экспертного Совета относится:

  • текущее руководство благотворительной деятельностью Фонда;

  • осуществление творческого развития концепции Фонда;

  • инициирование разработки новых благотворительных программ;

  • осуществление экспертной оценки конкурсных и неконкурсных заявок;

  • утверждение планов работы Фонда по программным направлениям;

  • принятие решения о финансировании конкретных проектов;

  • развитие тактики деятельности Фонда согласно стратегическим задачам, поставленным учредителями;

  • курирование отдельных целевых проектов Фонда;

  • осуществление мониторинга и оценки результатов работы Фонда по программным направлениям.

В состав Экспертного Совета входят:

Ирина Прохорова, Председатель Экспертного Совета, соучредитель Фонда Михаила Прохорова, главный редактор журнала и издательского дома «Новое литературное обозрение»

Ольга Синицына, искусствовед, заместитель генерального директора Всероссийской государственной библиотеки иностранной литературы

Ирина Юрна, руководитель дирекции международных проектов Союза Журналистов России, с начала 90-х годов работает в области благотворительности, создавала и осуществляла программы поддержки современной культуры, искусства и журналистики.

Дина Годер, театровед, театральный критик, обозреватель газеты «Время новостей», арт-директор Большого фестиваля мультфильмов

Сергей Зуев, директор Центра региональных исследований Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, проректор Московской высшей школы со-циальных и экономических наук, визит-профессор Манчестерского университета (Великобритания)

2.3. Попечительский Совет Фонда.

Создан для содействия в реализации основных целей и задач Фонда. Является контролирующим органом Фонда и осуществляет надзор за деятельностью Фонда. В Попечительский совет входят видные представители науки, культуры, искусства. Для выполнения возложенных на них функций Попечительский Совет вправе:

  • знакомиться со всеми документами, касающимися деятельности Фонда;

  • получать разъяснения от должностных лиц Фонда;

  • давать рекомендации по стратегии и приоритетам деятельности Фонда, использованию имущества Фонда, формированию благотворительных программ.

Рекомендации Попечительского совета подлежат рассмотрению на заседании Экспертного Совета Фонда.

В состав Попечительского совета Фонда входят:

Евгений Бунимович, поэт, заслуженный учитель России, член президиума Федерального экспертного совета по образованию, председатель комиссии по науке и образованию Московской городской думы

Вячеслав Глазычев, доктор искусствоведения, профессор Московского архитектурного института

Андрей Головнев, член-корреспондент Российской академии наук, доктор исторических наук, профессор, главный научный сотрудник Института истории и археологии Уральского отделения РАН

Елена Немировская, архитектор, искусствовед, директор Московской школы политических исследований

Геннадий Рукша, министр культуры Красноярского края, заслуженный работник культуры РФ, сенатор Международной организации по народному творчеству (IOV) при ЮНЕСКО, кандидат педагогических наук, профессор кафедры рекламы и социально-культурной деятельности Гуманитарного института Сибирского федерального Университета.

Игорь Степаненко, историк, начальник управления внешних связей Губернатора Красноярского края

Владислав Толстов, журналист, политический обозреватель, член Союза журналистов.

Теодор Шанин, профессор социологии Манчестерского университета (Великобритания), президент Московской высшей школы социальных и экономических наук.

2.4.Исполнительная дирекция

Исполнительная дирекция осуществляет непосредственную координацию всех направлений работы Фонда, управление бюджетом Фонда, мониторинг эффективности реализации проектов Фонда и подготовку финансовых и содержательных отчетов о его деятельности. Исполнительный директор назначается на должность Советом учредителей Фонда.

В рамках проведения грантовых конкурсов исполнительная дирекция:

  • осуществляет информирование об условиях участия и результатах конкурсов;

  • организует процесс сбора заявок;

  • осуществляет финансирование проектов-победителей, отобранных Экспертным советом;

  • проводит содержательное и финансовое консультирование организаций в процессе реализации проектов;

  • осуществляет сбор и анализ отчетов о реализации проектов;

  • составляет рекомендации для Экспертного Совета по дальнейшему проведению грантовых конкурсов.

В рамках реализации собственных проектов, и проектов поддержанных Фондом вне конкурса, осуществляет финансирование и контроль расходования средств бюджета, а также соответствия деятельности заявленным проектным целям.

В рамках реализации операциональных проектов Фонда, дирекция осуществляет координацию выполнения всех компонентов проектов, управление бюджетами проектов и подготовку финансовых и содержательных отчетов об их реализации.

В состав Исполнительной дирекции входят:

Оксана Дайнеко, Исполнительный директор Фонда

Ульяна Коптева, директор по связям с общественностью

Мария Фуфыгина, главный бухгалтер

Ирина Ходяева, ведущий бухгалтер

Наталия Троицкая, старший менеджер программ

Анастасия Щербакова, менеджер целевых проектов

Валентина Тислянкова, менеджер целевых проектов

Ирина Палий, менеджер целевых проектов

Регина Злотина, менеджер целевых проектов

Марина Дергачева, менеджер конкурсных программ

Ирина Келпша, офис-менеджер

Татьяна Панченко, менеджер по связям с общественностью

Петр Троицкий, ведущий специалист по связям с общественностью

Глава 3.Динамика развития Фонда

В 2010 году, ввиду продолжившегося расширение географии деятельности Фонда, произошла незначительная корректировка стратегических направлений работы. Некоторые программы и проекты переросли в иные формы благотворительной деятельности. Бюджет Фонда в 2010 году составил 321 138,4 тыс. руб. Это рекордная цифра за все годы существования организации.

Общий объем финансирования, тыс. руб.

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

29 790,1

31 972,5

40 661,6

80 421,7

240 188,8

227 837,9

321 138,4

По основным направлениям деятельности, тыс. руб.:

Современное искусство 184 611,4 57,5%

Наука, образование, просвещение 95 921 29,9%

Спорт и здоровье 5 329,4 1,7%

Административные и прочие расходы 35 276,6 10,9%

Значительную часть деятельности Фонда составили собственные операциональные проекты. В 2010 году Фондом реализовано 10 таких проектов (годом ранее 11) на общую сумму 133 379,1 тыс. руб. В операциональных проектах Фонда в Красноярском крае, Москве и г.Лион (Франция) приняли участие более 100 тыс. человек.

Фонд является крупной грантодающей организацией, которая поддерживает проекты в Красноярском крае, Сибирском, Уральском, Дальневосточном и Центральном федеральных округах. В 2010 году Фондом реализовано
11 грантовых конкурсов, общий объем финансирования которых составил 30 256,2 тыс. руб.

Объем финансирования грантовых конкурсов, тыс. руб.

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

9 441

8 596

15 680

15 716

26 228

27 327

30 256,2

В рамках грантовых конкурсов на рассмотрение экспертов Фонда поступило 1 331 заявок, 336 из них получили поддержку. Финансирование выделялось на поддержку проектов и предоставление стипендий. В рамках грантовых конкурсов поддержан 71 проект, индивидуальную поддержку получили 265 заявителей.

Количество проектов, поддержанных Фондом в рамках грантовых конкурсов

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

18

24

27

30

61

72

71

Количество получателей индивидуальных грантов и стипендий

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

56

114

116

151

159

260

265

Фонд активно выделяет финансирование на внеконкурсную поддержку актуальных инициатив, которые способны оказать позитивное влияние на развитие общества. Интерес к внеконкурсной поддержке проектов по большей части связан с поиском новых форм работы. В 2010 году Фондом поддержано 37 таких проектов на общую сумму 122 237 тыс. руб.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет об итогах социально-экономического развития красноярского края за 2010 год (при подготовке использована информация Красноярскстата)

    Публичный отчет
    В минувшем году продолжали сказываться последствия мирового кризиса, тем не менее, ситуация в Красноярском крае в 2010 году может быть охарактеризована как стабильная, что стало возможным в связи с продолжением реализации крупных
  2. Отчет о работе зонального методического объединения библиотек учебных заведений восточной сибири за 2008 г

    Публичный отчет
    На 01.01.09 г. фонды библиотек составили 24 489 554 экз., в том числе: научная – 8 093 708 экз., учебная – 13 386 056 экз., художественная – 1 283 029 экз.
  3. Щите неработающих пенсионеров, инвалидов и малообеспеченных категорий граждан за 2011 год перечислили благотворительному фонду «Металлург» 429,1 миллиона рублей

    Документ
    Магнитогорский металлургический комбинат и другие благотворители на реализацию комплексных программ по социальной защите неработающих пенсионеров, инвалидов и малообеспеченных категорий граждан за 2011 год перечислили благотворительному
  4. Российская благотворительность в зеркале сми (6)

    Документ
    Наталья Матюкова. Раздать удочки. Декабрь – это не только пик предновогоднего шопинга, декабрь – это и пик благотворительного сезона. «ДП» попытался выяснить,
  5. И. П. Уткина Утверждаю: Директор оюб им. И. П. Уткина И. Н. Тябутова 20 г. Отчет

    Публичный отчет
    улучшение качества обслуживания пользователей юношеского возраста муниципальных библиотек области в рамках Областной целевой программы «Система информационного обеспечения социализации молодежи Приангарья»;

Другие похожие документы..