Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
КЛИНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДИАГНОСТИКЕ И ЛЕЧЕНИИ ОСТРОГО АППЕНДИЦИТА И ЗАБОЛЕВАНИЙ, СИМУЛИРУЮЩИХ ОСТРЫЙ АППЕНД...полностью>>
'Учебники'
Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сласте...полностью>>
'Методическая разработка'
Чрезвычайные ситуации на химически опасных объектах с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ) в окружающую природную среду: метод. разрабо...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится « 19 » марта 2009 года в 15 часов на заседании диссертационного совета ДМ 220.060.03 при Санкт-Петербургском государстве...полностью>>

Одобрено умс факультета мэит искусство и литература учебно-методический комплекс Для специальности: 032401 Реклама Москва 2008

Главная > Литература
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра русского языка и делового этикета

Одобрено УМС
факультета МЭиТ

ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методический комплекс

Для специальности: 032401 Реклама

Москва
2008

Авторы-составители:

Алексеева Н.Н., кандидат педагогических наук, профессор

Тушевская И.А., кандидат исторических наук, доцент

Учебно-методический комплекс ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032401 – Реклама.

Дисциплина входит в федеральный компонент общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственные торгово-экономический университет, 2008

С О Д Е Р Ж А Н И Е

стр

  1. Цель и задачи дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины . . . .

  3. Инновационные технологии, применяемые в преподавании дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  4. Объем дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы . . . . . . . . . . . . .

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы . . .

  5. Содержание курса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  6. Темы семинарских занятий и тематических дискуссий . . . . .

  7. Задания для самостоятельной работы студентов . . . . . . . . . . .

  8. Темы рефератов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  9. Вопросы для подготовки к зачету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  10. Вопросы для подготовки к экзамену . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

  11. Учебно-методическое обеспечение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    1. Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    2. Методическое обеспечение дисциплины . . . . . . . . . .

11.2.1. УМК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11.2.2. Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11.2.3. Тесты для контроля знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    1. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11.3.1. Перечень видеофильмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11.3.2. Интернет – ресурсы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

4

5

6

6

7

10

21

29

31

37

39

42

42

45

45

45

50

66

66

67

1. Цель и задачи дисциплины

Цель преподавания курса – дать студентам системные знания в сфере искусства и литературы, повысить уровень гуманитарной образованности студентов; пробудить интерес, уважение, любовь к истинным ценностям мировой культуры; выработать у студентов навыки и развить умения самостоятельного анализа и оценки как художественных течений и стилевых направлений, так и отдельных произведений.

Для достижения поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи:

1) в рамках системно-хронологического подхода рассмотреть основные явления, составляющие содержание мирового культурного процесса;

2) показать взаимосвязь литературы, живописи, музыки, архитектуры, скульптуры;

3) дать представление о национальных особенностях русской литературы и искусства;

4) охарактеризовать взаимопроникновение и взаимодействие культур различной национальной и региональной принадлежности.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Место курса в профессиональной подготовке выпускника (специалист по рекламе) определяется исходя из его квалификационной характеристики, данной государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Основным результатом деятельности специалиста по рекламе является информирование потребителей, удовлетворение и формирование потребительских предпочтений и стимулирование спроса через создание рекламной продукции, оказание рекламных услуг и проведение рекламных кампаний и мероприятий, переводящих сущность, качество, особенности товаров и услуг, идей и явлений общественной жизни через систему художественных образов, символов, знаков на языке чувств и эмоций с учётом нужд и запросов потребителей, что подчёркивает необходимость и важность получения знаний о художественном образе, основных художественных стилях, эстетических основах и национальном своеобразии искусства и литературы.

Важность искусства и литературы как основы креативных стратегий и моделирования рекламного продукта определяет значимость курса в повышении общекультурного уровня рекламных сообщений, в формировании у студентов умений создавать аллюзии и использовать стилеобразующие атрибуты в рекламной практике.

В результате изучения дисциплины специалист должен показать:

- знание основ мировой художественной культуры;

- знание методик анализа литературных произведений;

- умение ориентироваться в основных художественных стилях и литературных жанрах;

- свободное владение стилистическими приемами;

- владение системно-хронологическим методом исследования культурных явлений.

Уметь:

- анализировать и оценивать произведения как художественное единство;

- выражать своё восприятие и понимание образов произведения, давать произведению личностную оценку;

- сопоставлять, сравнивать как произведения, написанные в разное время одним художником, так и произведения различных авторов;

- обнаруживать понимание связи произведения со временем написания.

  1. Инновационные технологии,

применяемые в преподавании дисциплины

В процессе преподавания дисциплины используются деловые игры, тренинги, презентации, видео-демонстрации иллюстративного материала, дискуссии.

Деловая игра — метод имитации принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных ситуациях (в учебном процессе — в искусственно созданных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком и ЭВМ в диалоговом режиме. В деловой игре каждый участник выполняет определенные действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игр.

Тренинг систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков и поведения участников. Различают тренинг делового общения, тренинг продаж, перцептивный тренинг, поведенческий тренинг, тренинг чувствительности, ролевой тренинг, видеотренинг и др. (англ. Train – обучать, воспитывать). В преподавании курса проводятся ролевые тренинги.

Презентация – публичное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного (книги, журнала, организации, выставки и т.п.).

Видео-демонстрация – наглядный показ, используется в преподавании наряду с объяснением.

Дискуссия — форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Дискуссия – обсуждение некоторого спорного вопроса; исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели.

4. Объём дисциплины

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы

Очная форма обучения

Вид учебной работы

Количество часов по специальности

032401 Реклама

№№ семестров

3,4

Аудиторные занятия:

лекции

72

практические и семинарские занятия

64

Самостоятельная работа

154

Всего часов на дисциплину

290

Виды итогового контроля

Зачёт – 3 сем.; экзамен – 4 сем.

Очно-заочная форма обучения

Вид учебной работы

Количество часов по специальности

032401 Реклама

№№ семестров

3,4

Аудиторные занятия:

лекции

36

практические и семинарские занятия

32

Самостоятельная работа

222

Всего часов на дисциплину

290

Виды итогового контроля

Зачёт – 3 сем.; экзамен – 4 сем.

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Очная форма обучения

Наименование тем и разделов

Всего

часов

Аудиторные занятия

в том числе

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Введение

2

2

Раздел 1. Теоретические основы культурологии

Тема 1. Культура как социальное явление

16

2

2

12

Тема 2. Искусство как феномен культуры

12

2

2

8

Тема 3. Эстетические основы искусства

12

2

2

8

Тема 4. Художественное творчество: виды и формы

16

2

2

12

Тема 5. Художественный образ и процессы восприятия в искусстве и литературе

12

2

2

8

Тема 6. Художник и художественное оформление действительности

8

2

2

4

Тема 7. История искусств: общая характеристика и вопросы периодизации

8

2

2

4

Тема 8. Искусство и средства массовой коммуникации

8

2

2

4

Раздел II. Литература в художественной культуре

Тема 9. Слово и образ

8

2

2

4

Тема 10. Жанры и стили литературного творчества

14

2

4

8

Тема 11. Классические литературные жанры античности

14

4

4

6

Тема 12. Литература европейского Средневековья и эпохи Возрождения

14

4

4

6

Тема 13. Литературные направления Нового Времени

12

4

2

6

Тема 14. Литература XIX века.

16

4

4

8

Тема 15. Литературное творчество ХХ века: реализм, модернизм и постмодернизм

16

4

4

8

Тема 16. Современное литературное творчество

8

2

2

4

Раздел 3. Искусство и литература России

Тема 17. История русской культуры: общая характеристика, вопросы периодизации

8

2

2

4

Тема 18. Древнерусская литература (конец IX – XVII в.в.)

10

4

2

4

Тема 19. Литература России XVIII века

10

4

2

4

Тема 20. Русская литература XIX века

16

4

4

8

Тема 21. «Серебряный век» в русской литературе

14

4

4

6

Тема 22. Литература в советское время

16

4

4

8

Тема 23. Литература постсоветского периода

10

2

2

6

Тема 24. Взаимодействие литератур различных культурных регионов

10

4

2

4

Итого:

290

72

64

154

Очно-заочная форма обучения

Наименование тем и разделов

Всего

часов

Аудиторные занятия

в том числе

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Введение

1

1

Раздел 1. Теоретические основы культурологии

Тема 1. Культура как социальное явление

11

1

2

8

Тема 2. Искусство как феномен культуры

11

1

2

8

Тема 3. Эстетические основы искусства

6

1

1

4

Тема 4. Художественное творчество: виды и формы

23

2

1

20

Тема 5. Художественный образ и процессы восприятия в искусстве и литературе

11

2

1

8

Тема 6. Художник и художественное оформление действительности

10

1

1

8

Тема 7. История искусств: общая характеристика и вопросы периодизации

18

2

2

14

Тема 8. Искусство и средства массовой коммуникации

12

1

1

10

Раздел II. Литература в художественной культуре

Тема 9. Слово и образ

12

1

1

10

Тема 10. Жанры и стили литературного творчества

14

1

1

12

Тема 11. Классические литературные жанры античности

10

1

1

8

Тема 12. Литература европейского Средневековья и эпохи Возрождения

13

2

1

10

Тема 13. Литературные направления Нового Времени

11

2

1

8

Тема 14. Литература XIX века.

14

2

2

10

Тема 15. Литературное творчество ХХ века: реализм, модернизм и постмодернизм

14

2

2

12

Тема 16. Современное литературное творчество

10

1

1

8

Раздел III. Искусство и литература России

Тема 17. История русской культуры: общая характеристика, вопросы периодизации

15

2

1

12

Тема 18. Древнерусская литература (конец IX – XVII в.в.)

10

1

1

8

Тема 19. Литература России XVIII века

8

1

1

6

Тема 20. Русская литература XIX века

14

2

2

10

Тема 21. «Серебряный век» в русской литературе

12

2

2

8

Тема 22. Литература в советское время

14

2

2

8

Тема 23. Литература постсоветского периода

8

1

1

6

Тема 24. Взаимодействие литератур различных культурных регионов

8

1

1

6

Итого:

290

36

32

222



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования за период с 2004 по 2008 гг

    Публичный отчет
    В соответствии с приказом ректора СПбГУЭФ №324-1 от 15.09.2008 комиссия в составе: председателя, ректора университета И.А. Максимцева, членов комиссии Егоровой И.

Другие похожие документы..