Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
На основании федерального закона 125-фз от 22.08.1996 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», приказа Минздравсоцразвития России №2...полностью>>
'Классный час'
- Сегодня мы поговорим с вами о добре. Каким вы его себе представляете. Вспомним великолепное стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое...полностью>>
'Документ'
Обращаем ваше внимание на то, что в обзор входят все материалы, опубликованные в центральной печати по данной тематике вне зависимости от того, совпа...полностью>>
'Документ'
Тиражирование с оригинал-макетов с фотографиями, плотными текстами и рисунками увеличивает цену оттиска на 10-25% (это связано с большим расходом крас...полностью>>

«Государственное и муниципальное управление» (2)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"

Утверждаю зав.кафедрой

государственного права и муниципального управления

Оробец В.М.

Решение ученого совета института политики,

права и социального развития

Протокол № __

«___» ___________20_г.

Программа практики

Направление: 081100 «Государственное и муниципальное управление»

Квалификация: бакалавр

Виды практики: Учебная и производственная

Составители: Оробец В.М., заведующий кафедрой государственного права и муниципального управления, доктор юридических наук, профессор

Шаповалов В.Л., доцент кафедры государственного права и муниципального управления, кандидат исторических наук

(должность)

Москва-2011

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ……………3

II. ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………..5

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ……………………………………………7

IV. ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Основная образовательная программа дипломированного бакалавра, разработанная на основании Федерального государственного образовательного стандарта, включает в себя наряду с учебным планом, программами дисциплин, программы учебной и производственной практик.

Практики являются обязательным условием профессиональной подготовки по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление».

Предусматриваются следующие виды практик:

  • Учебная практика, цель которой – познакомить студентов с организацией работ в различных организациях и учреждениях, дать первые навыки подготовки управленческих документов;

  • Производственная практика, в программу которой входит работа в различных организациях и учреждениях, подготовка проблемно-аналитических материалов по изучению ситуации и формулированию рекомендаций по совершенствованию управления в исследуемой сфере;

Сроки и продолжительность практик:

- учебная практика: 2 курс, 4 семестр; продолжительность – 2 недели;

- производственная практика: 3 курс, 6 семестр; продолжительность – 6 недель.

Цели и задачи практики.

Практика является важнейшей составной частью учебного процесса по подготовке бакалавров в соответствии с основной образовательной программой, обеспечивает системно-деятельностный подход в подготовке бакалавров в области государственного и муниципального управления и проводится в учреждениях, предприятиях и организациях различных отраслей производства и управления, а также форм собственности.

Главными целями практики являются:

  • формирование системного подхода к профессиональной деятельности и основных представлений о специфике различных видов управленческой деятельности;

  • ознакомление с будущей специальностью;

  • формирование представлений об этике управленческой деятельности и основ профессиональной культуры;

  • углубление и закрепление базовых знаний в области государственного и муниципального управления;

  • развитие и закрепление базовых умений и навыков по дисциплинам профессионального цикла;

  • формирование умений самостоятельной работы, самоанализа и самооценки результатов собственной деятельности;

  • закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

  • всестороннее ознакомление со всем новым в работе в области правоотношений в управленческой деятельности.

Основные задачи практики:

  • адаптирующая, заключается в подготовке студентов к целостному восприятию управленческой деятельности и готовности выполнять управленческие функции;

  • обучающая, состоит в процессе формирования у студентов базовых составляющих компетентности в сфере управленческой деятельности;

  • развивающая, заключается в развитии профессиональных способностей и формировании творческого мышления у будущих специалистов в сфере государственного и муниципального управления;

  • воспитательная, состоит в осознании студентами необходимости постоянно заниматься самообразованием, повышением своей управленческой квалификации и профессиональной культуры.

Компетенции, формируемые в рамках практики:

  • Уметь вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу;

  • Обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления;

  • Обладать организационными способностями. Уметь находить и принимать организационные управленческие решения;

  • Владеть современными методами диагностики, анализа и решения проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике;

  • Разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля, владеть принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности;

  • Уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач;

  • Уметь систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления;

  • Обладать способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях;

  • Владеть методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства;

  • Уметь планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона;

  • Гибкость в принятии управленческих решений, умение руководить малым и большим коллективом;

  • Владеть навыками использования инструментов экономической политики.

В результате прохождения практики студенты должны:

  • получить представление о государственном и муниципальном управлении как о социально-гуманитарной профессии;

  • ознакомиться с особенностями управленческой деятельности в современных условиях;

  • изучить действующее законодательство, методические, нормативные и другие руководящие документы по деятельности учреждения, организации, ведомства;

  • закрепить и углубить теоретические знания, полученные в процессе обучения;

  • ознакомиться с работой подразделений и должностных лиц структур, в которых студент проходит практику;

  • повысить практические навыки и уметь реализовать полученные теоретические знания на практике;

  • принимать активное участие в деятельности учреждения в соответствии с функциональными обязанностями;

  • приобрести практический опыт:

  • прагматической адаптации управленческой деятельности;

  • выработки стратегии решения проблемы в организационно-управленческой сфере;

  • ознакомления с основными моделями управленческих задач и применения знаний в области организации и управления;

  • ознакомления с основными видами деятельности управленца;

  • редактирования нормативных правовых документов;

  • поиска необходимой информации

  • уметь проводить исследовательскую работу;

  • уметь планировать свою работу и осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности.

  1. ЭТАПЫ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Начальный этап:

  1. Проведение установочной конференции, в ходе которой:

  • ставятся цели и задачи практики;

  • излагаются основные направления деятельности студентов;

  • доводится система заданий, подлежащих обязательному выполнению в ходе практики;

  • вручается пакет документации по практике и объясняется порядок ее ведения, оформление и представление руководителям практики;

  • представляется график консультации и посещение групповыми руководителями организации, на базе которых проводится практика;

  • осуществляется распределение студентов на практику в соответствии с заключенными договорами;

  • доводятся до сведения права и обязанности студента-практиканта;

  • происходит представление руководителя практики

  1. Подготовка студентов к практике:

  • чтение лекций по наиболее сложным и актуальным проблемам теории и практики, в свете подготовки студентов к практике;

  • проведение индивидуальных и групповых консультаций.

  1. Подготовка групповых руководителей практики:

  • проведение административного совещания;

  • проведение инструктивно-методических занятий;

  • чтение лекций;

Основной этап:

1) Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика:

  • Представление коллегам по работе;

  • Изучение имеющейся документации, регламентирующей работу юриста, а также его функциональных обязанностей и их информационное и материальное обеспечение.

  1. Содержательная сторона работы:

  • Наблюдение за юридической работой, подготовка и пробное исполнение обязанностей юриста;

  • Анализ работы за первую неделю практики.

  1. Самостоятельная работа.

Заключительный этап:

  1. Подготовка, оформление и представление студентами отчетной документации по практике;

По окончании каждой практики и обсуждения ее результатов в группе студент представляет в деканат:

  • дневник практики, заверенный руководителем организации, где студент проходил практику;

  • подробную характеристику о прохождении практики и выполнении ее программы за подписью у руководителя практики;

  • отчет о практике, содержащий анализ и обобщение работы организации или подразделения, где проходил практику в соответствии со своей специализацией;

  • все виды материалов, подготовленные и заверенные руководителем практики.

  1. Подведение итогов практики:

  • проверка и оценка результатов практики руководителями практики;

  • проведение итоговой (научно-практической) конференции на факультете;

  • обсуждение результатов практики на заседании выпускающей кафедры.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Организация и проведение практики строится с учетом следующих факторов:
  • практика должна иметь личностно-ориентированный характер, т.е. направлена не только на безусловное выполнение всех программных требований, но и на развитие будущего специалиста как социально сильной, автономной и профессионально-компетентной личности;

  • практика должна носить комплексный характер, т.е. студент должен последовательно включаться во все сферы управленческой деятельности и иметь возможность заниматься всеми основными видами организаторско-управленческой работы;

  • практика должна быть поэтапной и усложняющейся, т.е. начинаться с общего знакомства с обязанностями управленца и управленческой работы, выполнением отдельных поручений в качестве организатора и заканчиваться выполнением обязанностей управленца в сфере государственного и муниципального управления в полном объеме;

  • практика должна быть творческой, т.е. направленной на развитие у студента исследовательских способностей, умений и навыков действовать в нестандартной ситуации.

Общее организационно-методическое руководство практикой осуществляет руководитель практики, который назначается из наиболее опытных преподавателей.

Практика начинается с проведения установочной конференции и заканчивается итоговой научно-практической конференцией.

Перед началом практики студент должен получить направление директора института на практику, программу и методические указания по организации и прохождению проектно-диагностической практики. Дневник практики составляется студентом по прилагаемой форме (см. Приложение 1).

Направление на практику выдается студенту после его ознакомления с программой практики и методическими указаниями, а также его обязательного собеседования с руководителем практики, который делает отметку своей подписью в дневнике практики о проведенном собеседовании. Студент должен поставить в известность руководителя практики о месте и времени ее прохождения.

По всем вопросам организации и прохождения практики студент получает консультацию у специалиста по учебно-воспитательной работе.

При прохождении учебной и производственной практик студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, указания руководителей практики; подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка; студент ведет дневник практики, а по окончании практики составляет отчет о ее прохождении, приложив к отчету документы, указанные в программе практики по соответствующей специализации, а также характеристики.

Продолжительность рабочего дня студента при прохождении практики в организациях составляет не более 36 часов в неделю, в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю.

По завершении практики студент обязан в течение недели представить отчетную документацию, на основании которой руководители практики оценивают общий объем выполненной работы и степень ее эффективности и значимости: дневник прохождения практики, отчет о практике, отзыв-характеристику с указанием занимаемой должности и оценкой своих должностных обязанностей.

Оценка по практике приравнивается к оценке по теоретическому курсу.

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или получивший отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется на практику вторично.

Студенты, неудовлетворительно прошедшие практику вторично, приглашаются на заседание Ученого совета института для рассмотрения причин профессиональной неудачи. Если обсуждение дает основания для вывода о профессиональной непригодности студента. Ученый совет направляет в директору института представление об отчислении этого студента как имеющего академическую задолженность.

Учебная практика

Учебная практика предполагает необходимость ознакомления с местом и условиями практики, изучение имеющихся в организации положений, документов и материалов, регламентирующих работу сотрудника.

Студент в ходе практики изучает функциональные обязанности, реально возложенные на сотрудника и их информационное и материальное обеспечение.

В ходе практики предполагается наблюдение за работой сотрудника, ведением оперативной документации.

Предполагается, что студент-практикант имеет возможность участвовать в производственных совещаниях и других административных мероприятиях (с разрешения руководителя организации).

По итогам практики студент проводит самоанализ и самооценку собственной деятельности, готовит, оформляет и представляет отчетную документацию.

Производственная практика

Производственная практика осуществляется в органах представительной и исполнительной власти и местной администрации.

При прохождении производственной практики в органах представительной и исполнительной власти (на уровне республики, края, области, автономного округа, автономной области, города федерального значения) и местной администрации студент должен ознакомиться со структурой (системой постоянных комиссий и других органов структурных подразделений администрации); формами и методами работы указанных местных органов; с содержанием работы государственных гражданских и муниципальных служащих; с распределением и исполнением их служебных обязанностей. Практикант изучает практику организационного планирования работы представительного, исполнительного органа, администрации; реализацию принципа разделения властей в процессе осуществления управленческих задач и функций, сочетания централизованного и территориального управления; организационные формы деятельности органов администрации; практику взаимодействия представительного, исполнительного органов власти и местной администрации.

Студент знакомится с организацией и содержанием работы руководящих должностных лиц и служащих аппарата администрации; с порядком принятия актов управления, их исполнения и контролем за исполнением. Особое внимание должно быть обращено на принятие управленческих решений, законность нормативных правовых актов с административными санкциями, принятия и реализации плановых актов и комплексных программ; практику исполнения и контроля за исполнением законов РФ о собственности, о разгосударствлении и приватизации, законность принимаемых администрацией района, города актов во исполнение указанных законов.

Нужно также ознакомиться с организацией работы депутатов соответствующего органа представительной власти; одного - двух отраслевых или функциональных органов, комиссий (административной, по делам несовершеннолетних и других) по разрешению конкретных дел, возникающих в процессе осуществления исполнительной власти, принятия ими решений, а также органов общественного территориального самоуправления.

Студент изучает организацию и деятельность районной налоговой службы, обратив внимание на исполнение налогового законодательства органами и организациями района и меры, применяемые к ним налоговой службой.

Студент изучает организацию приема населения руководящими работниками аппарата, принимает личное участие в организации приема; готовит проекты решений и ответов на письма и жалобы граждан; знакомится с организацией делопроизводства, выполняет отдельные поручения.

По итогам прохождения практики студентом осуществляется подготовка проблемно-аналитических материалов по изучению ситуации и формулированию рекомендаций по совершенствованию управления в исследуемой сфере в соответствии с избранной специализацией

Методические указания студенту по прохождению практики и составлению отчета о прохождении практики

Общие указания

Перед прохождением практики студент должен внимательно изучить программу практики и обратиться к соответствующим нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителем практики, к решению конкретных правовых вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения практики рекомендуется по возникающим вопросам обращаться к законодательству, учебной, монографической литературе, материалам, публикуемым в периодической печати.

Студенту-практиканту рекомендуется совместно с руководителем практики составить на основе программы производственной практики конкретный план прохождения практики.

Студент обязан соблюдать правила распорядка учреждения, организации, государственного органа и органа местного самоуправления которых он проходит практику, вести дневник практики; а по окончании ее – составить отчет о прохождении практики.

В дневник практики (см. образец) необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной в течение дня работе. Записи о выполняемой работе должны быть конкретными и заверяются подписью руководителя практики. С его разрешения студент оставляет у себя составленные им проекты документов, отмечает в дневнике все возникающие вопросы, связанные с анализом принятия конкретных управленческих решений. Ведение таких записей впоследствии облегчит студенту составление отчета о прохождении практики.

Отчет о практике должен быть изложен на 12-15 страницах. В нем освещаются следующие моменты: место и время прохождения практики; описание выполняемой работы по отдельным разделам программы практики; анализ наиболее сложных и интересных управленческих решений, изученных студентом на практике; указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики; изложение спорных, сложных управленческих вопросов, возникающих по конкретным решениям, и их анализ; основанный на нормативных материалах, замечания по тем или иным документам, с которыми студент знакомился во время практики.

В отчете студент должен указать, как проходила практика, какую она принесла пользу в усвоении теоретического материала, и какую помощь оказывали ему руководители практики. Отчет не должен быть повторением дневника или пересказом программы практики.

К отчету о прохождении практики должны быть приложены документы, составленные самим студентом при ее прохождении. Во время защиты студент должен уметь анализировать те или иные действия и решения, о которых он пишет в дневнике и отчете, указать, при каком условии они являются законными, обоснованными.

Отчет о производственной практике и все материалы ее прохождения в соответствии с перечнем, указанным в программе и методических указаниях, студент должен представить не позднее, чем за 15 дней до начала сессии. Отчет, дневник, характеристика, а также рецензия на отчет после защиты отчета подшиваются к личному делу студента.

Для прохождения практики по направлению «Государственное и муниципальное управление» студент должен обратиться в представительные и исполнительные органы власти (местную администрацию) краевого, областного, городского, районного уровня по месту жительства или работы.

Прохождение практики по данному направлению состоит в ознакомлении с работой государственного органа и органа местного самоуправления и, по выбору студента, с работой его структурного подразделения.

Перед прохождением практики студент должен повторить основные разделы курсов государственного, административного, финансового права, государственная служба, административная ответственность, бюджетный процесс, главы Конституции РФ и текущее законодательство.

Особое внимание обращается на систему и структуру органов, их взаимодействие между собой. Знакомство с организацией и деятельностью органов исполнительной власти должно охватывать участие в заседаниях данного органа, в работе департаментов, отделов, служб, комиссий; уяснение существа рассматриваемых вопросов, анализ конкретных действий, актов, документов; высказывание своего отношения к анализируемому вопросу, конкретных рекомендаций и предложений по совершенствованию отдельных сторон деятельности, изучение работы органов общественного самоуправления.

При прохождении практики в каждом из указанных органов студент должен ознакомиться с их организационной структурой, компетенцией, формами и методами деятельности; накопить необходимый практический материал; уметь самостоятельно составлять документы, указанные в перечне. При написании отчета студент должен учесть наряду с общими требованиями к отчету и специальные указания о содержании его разделов:

  1. Структура предварительного, исполнительного органа власти (администрации).

  2. Организационное планирование работы этих органов, их структурных подразделений.

  3. Практика проведения заседаний.

  4. Организационные формы деятельности администрации, организации работы главы администрации.

  5. Практика взаимодействия указанных органов между собой.

  6. Практика работы депутатов.

  7. Практика работы отдельных комиссий (административной, по делам несовершеннолетних и др.).

К отчету о производственной практике студенту необходимо приложить следующие проекты документов, составленные им самостоятельно:

    • протоколы заседаний представительных, исполнительных органов власти (администрации) – по возможности;

    • решения;

    • ответы на жалобы;

    • постановления административной комиссии.

Знакомясь с конкретными делами в государственном органе и органе местного самоуправления, нужно уметь квалифицировать виды принимаемых решений, определять их элементы. Следует знать основания, по которым руководитель принимает решение; порядок принятия решения; подготовки необходимых материалов для принятия решения, определять их необходимый перечень. Следует знать основания, по которым руководитель может принять решение незамедлительно или отложить его принятие на определённое время.

По возможности студент должен обобщить 10-15 управленческих решений, обратить внимание на соблюдение сроков исполнения принятых решений.

Особое внимание надо уделить решениям в отношении государственных гражданских служащих, кадрового персонала, принятым на действия и решения, ущемляющие их права и свободы.

Студент должен проанализировать законность и обоснованность вынесенных управленческих решений, назвать основания к отмене принятого решения.

Отчет о производственной практике оставляется студентом-практикантом в соответствии с программой практики и дополнительными указаниями руководителя практики. К отчету должны быть приложены образцы следующих документов, составленных студентом во время прохождения практики:

  • принятого управленческого действия или решения;

  • порядка документационного оформления принятого решения;

  • подготовки проекта решения;

  • исполнения принятого решения.

Следует обратить внимание на порядок принятия единоличного управленческого решения.

Перед прохождением практики в структурном подразделении государственного органа и органа местного самоуправления студент должен хорошо повторить нормативный материал, определяющий права и обязанности его руководителей.

К отчету должны быть приложены:

  • один или два экземпляра принятого управленческого решения, составленного с участием студента (например: заполненная форма распоряжения по изменению штатного расписания);

Для прохождения практики в государственных органах и органах местного самоуправления студент может обратиться в соответствующий орган по месту работы. Работая в одном из структурных подразделений государственного органа или органа местного самоуправления, практикант должен ознакомиться с их структурой, компетенцией, формами и методами деятельности, углубить и закрепить полученные им знания по соответствующей области, накопить необходимый практический материал.

Особое внимание следует обратить на такие вопросы, как порядок принятия управленческих решений, основания для принятия решений, проведение подготовки к принятию решения. Необходимо знать основания, по которым руководитель принимает решение, откладывает принятие решения, в каких случаях принятое решение может быть приостановлено к исполнению.

Студент должен уметь проанализировать принятые руководителем решения с точки зрения их законности и обоснованности, допущенные процессуальные нарушения и по всем этим вопросам изложить руководителю практики свое мнение.

Отчет о прохождении производственной практики составляется в соответствии с требованиями, содержащимися в программе, и дополнительными указаниями руководителя практики.

К отчету должны быть приложены образцы следующих документов:

  • два-три принятых управленческих решения по различным основаниям;

  • анализ оснований по принятию управленческих решений.

Кроме того, студент должен представить материалы, связанные с работой постоянных комиссий (план работы, решения, протоколы заседаний).

  • При прохождении практики в органах представительной и исполнительной власти, студент должен обобщить 10-15 дел; проанализировать законность и обоснованность решений, соблюдение законности в процессе рассмотрения дел.

Необходимо иметь в виду, что все документы должны быть составлены практикантом по вопросам, рассмотренным в период его прохождения практики. В то же время могут быть представлены и другие документы, составленные по ситуациям, с которыми студент знакомился при прохождении практики.

IV. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Московский государственный гуманитарный

университет имени М.А. Шолохова

Институт политики, права и социального развития

Курс ______

Индивидуальное задание

Практика ________________________________________________

Студент _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики:

_____________________________________________________________________________

Рассматриваемые вопросы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики:

Дата выдачи задания: «___» ____________200__г.

Утверждено на заседании кафедры

«___» _____________200__г.

Протокол № ___

Приложение № 2

Московский государственный гуманитарный университет

имени М.А. Шолохова

Институт политики, права и социального развития

ОТЧЕТ

о прохождении ________________________практики

студентом ____курса_____________формы обучения

_____________________________________________

(ф.и.о.)

в ____________________________________________

(название учреждения)

Подпись студента________________

«____» ________________200__ года

I.Руководство по составлению отчета о практике
  1. Отчет о практике является обязательным документом, который представляется руководителю практики от Университета через две недели после ее завершения для оценки работы студента–практиканта.

  2. Отчет о практике рассматривается и утверждается руководителем практики от Университета и на его основе в дневнике практики дается общее заключение по итогам работы студента–практиканта и рекомендуемая оценка.

  3. Отчет о практике составляется по следующим направлениям:

  • Изучение организации работы управленца, служебных документов, функциональных обязанностей и их информационное и материальное обеспечение;

  • Участие в производственных совещаниях и других административных мероприятиях;

  • Результаты наблюдения за управленческой работой в течение первой недели и ее анализ;

  • Подготовка и пробное исполнение обязанностей управленца;

  • Самостоятельная работа по подготовке различных нормативных правовых материалов по управлению и организации деятельности учреждения;

  • Самостоятельная работа (деловые беседы, деловые отношения, переговоры и т.д.)

  • Ведение оперативной документации;

  • Самоанализ и самооценка собственной деятельности.

  1. Отчет о практике должен представлять собой лаконичный и грамотно написанный служебный документ, содержащий необходимую информацию и оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к деловой документации.

___________________________ практику проходил в _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование и адрес учреждения (организации)

с __________________________________________________ по ____________________________________________

За время прохождения практики:

  1. _______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент-практикант______________ _________________________________________________________________

подпись Ф.И.О.

«__________» ____________________________200__ г.

Приложение № 3

__________________________________________________________________________________

наименование учреждения (организации)

О Т З Ы В

администрации места прохождения практики

о работе студента в период __________________практики

с ____________ по _____________

Ф.И.О. _______________________________________________________

Факультет (институт): Институт политики, права и социального развития

Направление: Государственное и муниципальное управление

Форма обучения ________________________________________________

(очная, заочная)

Москва - 2011

За время прохождения _________________________практики студент_____ ______________________________________________________________________

Ф.И.О.

зарекомендовал ___себя _________________________________________________

краткая характеристика базовых составляющих компетенции в сфере управления и отношение к работе

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Программа производственной практики ____________________________

полностью, в основном

______________________________ выполнена.

Общая оценка ____________________________________________________________________

Отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно

Руководитель

организации _______________ _____________________

м.п. подпись Ф.И.О.

Руководитель

практики по направлению _____________ _____________________

подпись Ф.И.О.

" _____________" _________________________200__ г.

Приложение № 4

Московский государственный гуманитарный университет

имени М.А. Шолохова

Институт политики, права и социального развития

РЕЦЕНЗИЯ

на отчет о прохождении практики студента

_______курса_________________________________________________

(Ф.И.О.)

Рецензент_____________________________________

(Ф.И.О.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат рецензирования: допущен к защите

Отметка о защите

Оценка ___________________________________________________

«____» _____________________ 200__года

________________

(подпись рецензента)

Приложение № 5

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Табель посещения практики с ________________________ по _________________________ 200__г.

Ф.И.О. студента ______________________________________________________________________

Форма обучения ___________________. Группа __________________. Семестр ________________.

Место прохождения практики ________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от организации ________________________________________________________________________________________________

месяц

Число месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31


Подпись руководителя от организации________________________

Подпись руководителя от МГГУ ___________________________

Приложение №6

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК БАЗ ПРАКТИКИ

  1. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

  2. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

  3. Правительство Российской Федерации

  4. Счетная палата Российской Федерации

  5. Аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации

  6. Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе

  7. Органы законодательной (представительной) власти субъекта Федерации

  8. Органы исполнительной власти субъекта Федерации

  9. Контрольно-счетный орган субъекта Федерации

  10. Аппарат Уполномоченного по правам человека в субъекте Федерации

  11. Органы представительной власти муниципального образования

  12. Органы исполнительно-распорядительной власти муниципального образования

  13. Контрольный орган муниципального образования

  14. Органы территориального общественного самоуправления



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственное и муниципальное управление в социальной сфере в рамках освоения данного профиля предполагается

    Закон
    Изучение законов развития общества. Умение анализировать и оценивать социально-значимые явления, события и процессы. Теорию и практику управления отраслями социального сектора,
  2. Государственная академия сферы быта и услуг кафедра : Государственного и муниципального управления курсоваяработа на тему

    Курсовая
    3. Социально-экономические и организационно-правовые проблемы массового высвобождения и организационного трудоустройства работников в условиях НТП, структурных сдвигов в экономике, совершенствования размещения производительных сил, рынка труда.
  3. «Государственное и муниципальное управление» (1)

    Расписание
    Государственное регулирование экономики: ситуация на рынке труда Республики Татарстан. Реализация мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики.
  4. «Государственное и муниципальное управление» (3)

    Расписание
    Государственное регулирование экономики: ситуация на рынке труда Республики Татарстан. Реализация мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики.
  5. «Государственное и муниципальное управление» (4)

    Семинар
    В., к.э.н., доц Вторник 7 числ Научно-исследовательская работа Миндогулов В.В., д.э.н., проф. 7 знам 8 числ 8 знам Среда 7 числ Финансово - экономическое обеспечение гос.

Другие похожие документы..