Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Всемирный день борьбы с астмой учрежден Всемирной организацией здравоохранения и проводится ежегодно в первый вторник мая под эгидой GINA (Global Ini...полностью>>
'Сказка'
Выезд из Киева на комфортабельном автобусе (аудио, видео, кофеварка) от Южного терминала ж/д вокзала в 8:00. Для туристов, которые присоединяются к г...полностью>>
'Документ'
Комиссия за выдачу кредита: 1% от размера кредита, минимум 10 рублей РФ, максимум 50  рублей РФ, либо эквивалент в валюте кредита по курсу ЦБ РФ на да...полностью>>
'Поэма'
  Поэма "Анна Снегина" написана в стихотворной форме, но ее особенностью является слияние эпического и лирического жанров в единое нераздель...полностью>>

Основная профессиональная образовательная программа (1)

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

*Лица, сдавшие кандидатские экзамены по иностранному языку до поступления в аспирантуру, освобождаются от прослушивания соответствующих дисциплин.

**Для аспирантов, не имеющих философского образования

***В часы, выделенные на факультативные дисциплины, аспирант может осваивать дополнительную квалификацию "Преподаватель высшей школы" или другие дополнительные квалификации, предусмотренные в нормативных документах для изучения на уровне послевузовского профессионального образования.

**** Педагогическая практика обязательна для аспирантов, осваивающих блок педагогических дисциплин, а также для аспирантов, которые уже имеют квалификацию "Преподаватель" и обучаются в аспирантуре организации, подведомственных Минобразованию России.

***** В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2002 г. №74 "Положение о порядке присуждения ученых степеней" перечень кандидатских экзаменов устанавливается ВАК России и утверждается Минобразованием России.

Часы на подготовку и проведение экзаменов итоговой государственной аттестации - кандидатских экзаменов (ИА.А.01-ИА.А.04) включены в общую трудоемкость изучаемых дисциплин.

5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТ ПО ОТРАСЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ по специальности 07.00.02 - «Отечественная история».

5.1.Срок освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта при очной форме обучения 156 недель, в том числе:

образовательная программа подготовки - 24 недель (1296 часов);

программа научно-исследовательской подготовки, включая подготовку и представление диссертации - 116 недель (6264 часа);

каникулы - не менее 16 недель.

5.2.Лицам, окончившим аспирантуру, предоставляется месячный отпуск в случае выполнения следующих требований:

полностью выполнен индивидуальный учебный план;

сданы кандидатские экзамены по истории, по иностранному языку, по специальной дисциплине и - для лиц без базового исторического образования - по историографии;

завершена работа над диссертацией, включая проведение предварительной защиты (обсуждения) диссертации на кафедре (в отделе) с положительным заключением и ее представление в Диссертационный совет по защите кандидатских диссертаций.

6.ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА
ПО ОТРАСЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ по специальности
07.00.02 - «Отечественная история».

6.1.Требования к разработке рабочей образовательной программы подготовки аспирантов, включая научные исследования

6.1.1.Образовательные учреждения и научные организации, реализующие основные образовательные программы послевузовского профессионального образования, на основе настоящих Временных требований разрабатывают и утверждают основную образовательную программу подготовки аспирантов (рабочий учебный план, программы учебных дисциплин и прак-тик).

6.1.2.На основании рабочего учебного плана разрабатываются индивидуальные планы аспирантов и определяются темы диссертаций, которые утверждаются в порядке, определенном действующим Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

6.1.3.Программы учебных дисциплин разрабатываются образовательньми учреждениями и научными организациями, реализующими основные образовательные программы послевузовского профессионального образования, на основе паспортов научных специальностей, после утверждения ВАК России программ кандидатских экзаменов - на основе программ кандидатских экзаменов.

6.1.4.Факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом образовательных учреждений и научных организаций, реализующих основные образовательные программы послевузовского профессионального образования, не являются обязательными для изучения аспирантом. Часы, отведенные на факультативные дисциплины, могут быть использованы как для теоретического обучения, так и для научно-исследовательской работы аспиранта.

6.1.5.Основная образовательная программа подготовки аспирантов формируется с учетом следующего:

максимальный объем учебной нагрузки аспиранта в период теоретического обучения устанавливается в размере 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы; занятия физической культурой могут быть обеспечены в счет часов, выделенных на освоение факультативных дисциплин.

6.2.Требования к условиям реализации основной образовательной программы аспиранта

6.2.1.Требования к кадровому обеспечению

Требования к кадровому обеспечению регламентируются Положением о подготовке научно-педагогических кадров и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации

6.2.2.Требования к учебнометодическому обеспечению

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса должно гарантировать возможность качественного освоения аспирантом основной образовательной программы.

6.2.3.Требования к материально-техническому обеспечению

Образовательные учреждения и научные организации, реализующие программы послевузовского профессионального образования, должны располагать материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом аспиранта, а также эффективное выполнение диссертационной работы.

6.2.4.Требования к обеспечению возможности защиты аспирантами кандидатской диссертации

Высшее учебное заведение (другая организация), реализующее программу послевузовского профессионального образования, должно иметь действующие на основании решения Высшей аттестационной комиссии Минобразования России советы по защите кандидатских диссертаций по всем научным специальностям, по которым оно осуществляет подготовку аспирантов, или же договоры с другими высшими учебными заведениями (организациями), в которых открыты диссертационные советы по данным специальностям, о защите в этих советах своих аспирантов.

7.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ,
УСПЕШНО ЗАВЕРШИВШИХ ОБУЧЕНИЕ В АСПИРАНТУРЕ
ПО ОТРАСЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ по специальности
07.00.02 - «Отечественная история»

7.1. Требования к знаниям и умениям выпускника аспирантуры

7.1.1. Общие требования к выпускнику аспирантуры

Выпускник аспирантуры должен быть широко эрудирован, иметь фундаментальную научную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь самостоятельно формировать научную тематику, организовывать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности.

7.1.2.Требования к научно-исследовательской работе аспиранта

Научно-исследовательская часть программы должна:

- соответствовать основной проблематике научной специальности, по которой защищается кандидатская диссертация;

- быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;

- основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях отечественной и зарубежной науки и практики;

- использовать современную методику научных исследований;

- базироваться на современных методах обработки и интерпретации данных с применением'компьютерных технологий;

- содержать теоретические (методические, практические) разделы, согласованные с научными положениями, защищаемыми в кандидатской диссертации.

7.1.3. Требования к выпускнику аспирантуры по специальным дисциплинам, иностранному языку и исторической дисциплине определяются программами кандидатских экзаменов и требованиями к квалификационной работе (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук).

7.2. Требования к итоговой государственной аттестации аспиранта

7.2.1. Итоговая аттестация аспиранта включает сдачу кандидатских экзаменов и представление диссертации в Ученый или Диссертационный советы.

Порядок проведения кандидатских экзаменов устанавливаются Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

Образовательные учреждения и научные организации, реализующие программы послевузовского профессионального образования, вправе включать в кандидатский экзамен по научной специальности дополнительные разделы, обусловленные спецификой научной специальности или характера подготов-

ки аспиранта.

Требования к содержанию и оформлению диссертационной работы определяются Высшей аттестационной комиссией Министерства образования Российской Федерации (ВАК России).

7.2.2.Требования к итоговой государственной аттестации (порядок представления и защиты диссертации на соискание степени кандидата наук) раз-

8. ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА

8.1.Лицам, полностью выполнившим основную образовательную программу при обучении в аспирантуре в образовательных учреждениях и научных организациях, реализующих программы послевузовского профессионального образования, и прошедшим итоговую аттестацию выдается удостоверение.

8.2. Лицам, полностью выполнившим основную образовательную программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (защитившим диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук), выдается диплом кандидата наук, удостоверяющий присуждение искомой степени.

Приложение 4

Программа педагогической практики аспиранта
по специальности 07.00.02 - «Отечественная история».

кафедра — социально-гуманитарных дисциплин

курс - 1-2-й

всего часов - 108, в т.ч.:

активная практика - 54 часа:

34 - проведение лекций,

20 - проведение семинаров;

пассивная практика - 54 чаав:

34 — посещение лекций,

20 — посещение семинаров

экзаменов - нет

зачетов -1- 2-й курс

АННОТАЦИЯ

Настоящая рабочая учебная программа педагогической практики предназначена для аспирантов, обучающихся по научной специальности 07.00.02 - «Отечественная история» очной и заочной формы обучения.

Цель педагогической практики - получение аспирантом необходимых

слушателями, обучающимися в вузе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая практика аспирантов организуется кафедрой философии, культурологии и истории их научными руководителями в соответствие с индивидуальными планами работы аспирантов в течение срока аспирантуры.

Как правило, практика организуется по учебным дисциплинам и формам организационно-педагогической, научной и учебной деятельности, которые закреплены за кафедрой, на которой обучается тот или иной аспирант, или которые организуются в соответствии с планами их работы.

Распределение общего объема педагогической практики по годам обучения в аспирантуре определяется научным руководителем аспиранта по согласованию с зав. кафедрой таким образом, чтобы обеспечить аспиранту успешное выполнение индивидуального плана работы на соответствующем году обучения. Общее количество часов педагогической практики составляет 100 часов, из которых 50 часов - активная практика и 50 часов - пассивная практика. Активная практика включает в себя проведение лекций - 34 часа и проведение семинаров - 16 часов. Пассивная практика включает в себя 34 часа - посещение лекций и 16 часов — посещение семинаров.

Формой контроля педагогической практики аспиранта является:

- контрольное посещение проводимых им занятий научным руководителем и зав. кафедрой, а также преподавателями кафедры, на которой закреплен аспирант, с обязательной оценкой проведенного аспирантом занятия и его обсуждением;

- оценка степени выполнения порученного аспиранту задания со стороны научного руководителя или зав. кафедрой (при проведении аспирантом организационно-педагогической, учебно-методической, общественной или научной работы);

- представление письменного отчета аспиранта о результатах выполнения (или причинах невыполнения) им задания (заданий) в рамках прохождения им педагогической практики и заслушивание отчета аспиранта на заседании кафедры;

- ежегодные аттестации аспиранта;

Отчетность аспиранта о выполненных им работах в рамках педагогической практики может быть представлена в следующих формах:

- ежегодно представляемом аспирантом индивидуальном плане обучения с отметкой научного руководителя и зав. кафедрой о фактическом объеме и содержании педагогической практики;

- рабочего журнала проведения практических и семинарских занятий и конспектов (тезисов) проведенных аспирантом лекций по установленному им учебному курсу;

- сообщения на заседании кафедры (или учебно-методическом семинаре) о результатах его педагогической практики и его последующего обсуждения.

Целесообразность тех или иных форм контроля прохождения аспирантом педагогической практики и отчетности о ее выполнении определяется научным руководителем аспиранта по согласованию с зав. кафедрой.

Приложение 6

Перечень тем рефератов по историографии

Тематика рефератов по «Историографии»
для аспирантов специальности
07.00.02 «Отечественная история»

  1. Возникновение русской историографии.

  2. Хронограф 1512 г., «Степенная книга», «Воскресенская» и «Никоновские» летописи. «Синопсис» Иннокентия Гизеля (1674 г.)

  3. Основоположники норманизма в русской исторической науке.

  4. Концепция исторического развития России в трудах М.В. Ломоносова.

  5. Концепция исторического развития России в трудах В.Н. Татищева.

  6. Концепция исторического развития России в трудах М.М. Щербатова в книге «История Российская»

  7. Концепция исторического развития России в трудах И.Н. Болтина.

  8. Развитие источниковедения по истории России: деятельность Н.И. Новикова, И.И. Голикова.

  9. Развитие архивного дела в России: деятельность Штриттера, Малиновского, Бонтыш-Каменского.

  10. Концепция исторического развития России в трудах Н.М. Карамзина.

  11. Критика концепции Н.М. Карамзина со стороны Н.А. Полевого и Н.Г. Устрялова.

  12. Особенности развития русской историографии в 1-й пол. ХIХ в. Западники и славянофилы.

  13. Концепция исторического развития России в трудах С.М. Соловьева.

  14. Концепция исторического развития России в трудах К.Д. Кавелина.

  15. Концепция исторического развития России в трудах Б.Н. Чичерина и В.И. Сергеевича.

  16. Концепция исторического развития России в трудах В.О Ключевского.

  17. Особенности развития русской историографии 2-й пол. ХIХ в.

  18. Концепция исторического развития России в трудах С.Ф. Платонова.

  19. Особенности развития русской историографии в начале ХХ в. – октябрь 1917 г.

  20. Цивилизационный подход в изучении истории России.

  21. Формирование формационного подхода. Его вклад в историческую науку и ограниченность.

  22. Особенности развития советской историографии.

  23. Современный кризис отечественной историографии, его причины и сущность.

  24. Концепция модернизации в отечественной историографии.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

изменения

Номер

страницы

Номер

пункта

Дата

внесения

ФИО исполнителя

Подпись

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

п/п

Ф.И.О.

Должность

Дата

ознакомления

Подпись

ЛИСТ УЧЕТА ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК ДОКУМЕНТА

Дата

Ф.И.О. и должность лица,

выполняющего проверку

Изменению подлежат

Роспись



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная профессиональная образовательная программа (2)

    Образовательная программа
    1.1. Специальность утверждена Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001 № 2572 «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей
  2. Программа подготовки: «Современные технологии строительства и пути повышения эффективности бурения боковых стволов» ( в рамках основной профессиональной образовательной программы 130504 «Бурение нефтяных и газовых скважин»)

    Программа
    Долота. Типы, классификация и системы оценки износа. Методика подбора долот. Механика разрушения горных пород различными типами долот. Возможность восстановления изношенных долот.
  3. «Реализация федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ нпо/спо нового поколения»

    Программа
    курсов повышения квалификации педагогических работников системы НПО/СПО «Реализация федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах
  4. Примерный учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 060102 Акушерское дело Квалификация: Акушерка/Акушер

    Документ
    ч. ПП.00 и УП.00 Максимальная учебная нагрузка обучающегося, час.
  5. Методические рекомендации по разработке программ профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ по специальностям среднего профессионального образования Общие положения

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по разработке программ профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ по специальностям среднего профессионального образования

Другие похожие документы..