Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
2.2. Полномочия Адвоката по выполнению данного поручения, его права и обязанности регламентируются ст. ст.6 - 8 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адво...полностью>>
'Документ'
При Карле Великом территория франкского государства сократилась в несколько раз. Под его властью оказалась Северная Италия, земли, населённые норманн...полностью>>
'Занятие'
- Весть о подготовке похода Ксеркса на Элладу встревожила греков. Они послали разведчиков узнать, велико ли вражеское войско. Однако персы схватили р...полностью>>
'Статья'
Что такое спонсорство? Слово «спонсор» впервые мы услышали с экранов ТВ в начале 80-х. Поначалу это слово вызывало лишь недоумение, затем слово «спонс...полностью>>

Педагогическая система морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел

Главная > Автореферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

На правах рукописи

СОКОЛОВА Елена Николаевна

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Специальность: 13.00.08 – теория и методика профессионального образования

АВТОРЕФЕРАТ

диссертации на соискание ученой

степени доктора педагогических наук

Москва 2009

Работа выполнена в Московском университете МВД России

Официальные оппоненты:

доктор педагогических наук

Толкачев Александр Васильевич

доктор педагогических наук, профессор

Родин Владимир Федорович

доктор педагогических наук, профессор

Кузнецова Людмила Владимировна

Ведущая организация:

Санкт-Петербургский университет МВД России

Защита состоится «29» января 2010 г. в 16.00 часов на заседании диссертационного совета Д 203.019.04 при Московском университете МВД России по адресу: 117997, г.Москва, ул. Академика Волгина, д. 12.

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского университета МВД России.

Автореферат разослан «_____»____________ 2009 г.

Ученый секретарь

диссертационного совета И.Л.Гросс

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы исследования. Современная кризисная эпоха развития российского общества ставит перед гражданами ряд общенациональных задач, взаимосвязанное решение которых должно существенно повлиять на расширение масштабов, структуры преступности и способов совершения преступлений, повлечь определенные негативные изменения в правовой культуре и нравственности граждан. Трансформации, происходящие как в российском обществе, так и в сознании каждого человека в отдельности, сопровождаются значительными социальными и морально-психологическими издержками, способствуют появлению в сфере подготовки сотрудников органов внутренних дел идей и концепций, в которых отражается понимание радикального характера происходящих перемен, поскольку тот уровень власти, который им предоставляется, влечет за собой различные виды злоупотреблений, в том числе коррупцию.

Официальная статистика отражает довольно печальную картину - злоупотребления служебным положением, взяточничества, вымогательства со стороны сотрудников органов внутренних дел. Как показывает анализ дисциплинарных нарушений, жалобы и заявления граждан порой рассматриваются формально, преступления укрываются от учета, фальсифицируются материалы уголовных дел, осуществляются незаконные задержания и аресты граждан. Количество нарушений служебной дисциплины за последние пять лет возросло почти в 1,5 раза, а за преступления и нарушения дисциплины - практически удвоилось.

Причинами сложившейся ситуации определены сложные и противоречивые процессы, влияющие на кадровую ситуацию в органах внутренних дел. А именно разрыв, проявившийся между уровнем материальной обеспеченности, степенью социально-правовой защищенности персонала и значительно возросшими нагрузками на личный состав, вызванными ростом преступности, возникавшими внутренними вооруженными конфликтами. Это привело к ощутимому размыванию профессионального кадрового ядра, снижению престижа службы, оттоку наиболее квалифицированных кадров. Было определено, что уровень морально-психологической устойчивости личного состава влияет на число нарушений дисциплины и законности, совершение сотрудниками преступлений. Так, в 2007 году из 200229 кандидатов на службу в органы внутренних дел было выявлено 15620 человек, чьи морально-психологические качества не соответствовали требованиям, предъявляемым к кандидатам на службу в органы внутренних дел.

Усложняющиеся содержание, формы и методы деятельности сотрудников органов внутренних дел усиливают требования к их профессиональной подготовке, предполагающей сочетание правовой подготовленности к выполнению оперативно-служебных задач с моральными и личностными качествами.

Разрешение этой проблемы требует создания стройной педагогической системы морально-психологической подготовки, направленной на формирование высококвалифицированных специалистов, отличающихся личностной зрелостью и сформировавшимся профессиональным мастерством, которые позволят находить оптимальные выходы в различных служебных ситуациях, для чего необходим четкий анализ современного состояния. Это обусловливается: во-первых, потребностью государства в сотрудниках органов внутренних дел, обладающих необходимой профессиональной компетентностью, с одной стороны, и недостаточной морально-психологической устойчивостью личности в условиях служебной деятельности – с другой; во-вторых, потребностью профессионально-педагогического осмысления проблемы подготовки кадров для органов внутренних дел, с одной стороны, и недостаточной разработанностью системы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел – с другой; в третьих - потребностью личности сотрудника органов внутренних дел в эффективной профессиональной самореализации, с одной стороны, и недостаточным уровнем морально-психологической подготовки, детерминирующим данный процесс – с другой.

Проблема разработки педагогической системы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел и ее совершенствование обусловлена также требованиями к профессиональной деятельности. Проведенный анализ деятельности сотрудников органов внутренних дел показал, что профессионализм сотрудника во многом определяется степенью усвоения эталонных моральных требований к оперативно-служебной деятельности в соответствии с определенным уровнем развития его личности. Обязательной характеристикой воспитанности и обученности сотрудника органов внутренних дел являются основные компоненты морально-психологической подготовленности (знания, умения, навыки и т.д.), которые формируются в ходе морально-психологической подготовки.

Поэтому одним из важнейших направлений кадровой политики в органах внутренних дел МВД России является определение основных путей и методов совершенствования всей системы кадровой работы в МВД РФ через повышение уровня профессионализма сотрудников милиции. Именно уровень профессионализма и компетентности, морально-психологическая подготовленность определяют эффективность этой деятельности. Не случайно руководство МВД России ставит во главу угла Концепции кадровой политики эти приоритеты. Для достижения этой цели необходима проработка проблем профессиональной и психологической подготовки, кадровой политики в органах внутренних дел правового воспитанию в коллективах органов внутренних дел (В. Я. Кикоть, 2007, А. М. Столяренко, 2006, Ю. В. Сысоев, 2008).

В конце двадцатого столетия в рамках военной педагогики стали проводиться исследования по вопросам морально-психологической подготовки (Ю. Н. Арзамаскина, 1997, В. А. Кузнецова 2002, В. Я. Слепова, 1973, В. Т. Юсова, 1967 и др.). Они имеют определенное методологическое значение и при рассмотрении проблем подготовки личного состава органов внутренних дел. Вместе с тем своеобразие деятельности, условий и кадрового обеспечения органов внутренних дел требует отражения морально-психологической подготовки в полной мере в целях, задачах, содержании, формах, методах, технологиях, условиях, контроле и оценках ее реализации, а также дифференциации по категориям личного состава, подборе и подготовке субъектов ее проведения, т.е. в педагогической системе ее организации и проведения.

Несмотря на определенную проработанность теоретико-методологических вопросов взаимодействия морали и права (В. И. Воронцова, В. М. Кукушина, Ю. В. Наумкина, А. М. Столяренко, Г. С. Улько и многие др.), а также наличие ряда прикладных исследований, в том числе правового воспитания в коллективах органов внутренних дел (Ю. Л. Агешина, В. В. Головченко, А. Ф. Назаренко и др.), ряд проблем, исследуемых в диссертации, еще не получили должного научного обоснования и нуждаются в изучении.

Следует отметить, что за последние десятилетия нет фундаментальных работ, посвященных проблемам педагогической системы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел МВД России, модельным характеристикам педагогической системы, которые содержали бы целостную картину, тщательной разработке критериев оценки морально-психологической подготовки.

Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, недостаточная концептуальная разработанность, необходимость осмысления накопленного опыта и формирования обоснованного теоретического подхода и практических рекомендаций обусловили выбор темы диссертации.

Цель исследования состоит в теоретико-методологическом и экспериментальном обосновании концептуальных положений педагогической системы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел.

Объектом исследования является профессиональная подготовка личного состава органов внутренних дел.

Предметом исследования является педагогическая система морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел.

Гипотеза исследования: организация непрерывной морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел будет более эффективной при разработке специальной педагогической системы, предусматривающей:

  • максимальное использование достижений общей педагогики и педагогики профессионального образования для разработки педагогической системы морально-психологической подготовки с учетом ее специфики и современных задач, стоящих перед органами внутренних дел;

  • научную разработку и экспериментальную проверку эффективности основных компонентов педагогической системы: целей, задач, содержания, форм, методов, технологий, обеспечения и условий морально-психологической подготовки;

  • подготовку специалистов по проведению морально-психологической подготовки как в образовательных учреждениях, так и непосредственно в органах внутренних дел.

Исходя из цели и гипотезы исследования были выдвинуты следующие задачи.

  1. проанализировать теоретико-методологические основы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел в педагогической науке;

  2. рассмотреть сущность педагогической системы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел через категориальный аппарат и концептуальные положения;

  3. обосновать модель педагогической системы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел МВД России;

  4. определить компоненты педагогической системы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел МВД России;

  5. выявить особенности морально-психологической подготовки на основных этапах подготовки кадров для МВД России;

  6. охарактеризовать современное состояние морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел в повседневных и особых условиях;

  7. провести экспериментальное исследование эффективности функционирования педагогической системы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел МВД России;

  8. разработать основные направления совершенствования педагогической системы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел МВД России.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили:

– фундаментальные работы в области философии образования, психологии и педагогики, методологии педагогических исследований (Ю. К. Бабанский, В. С. Безрукова, В. П. Беспалько, В. И. Загвязинский, И. Я. Лернер и др.);

– теоретические основы педагогики, концепции проектирования и развития систем общего и высшего профессионального образования (В. С. Гершунский, В. И. Гинецианский, В. Я. Кикоть, В. Ф. Родин и др.);

– современные теории развивающего обучения (Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и др.) и системного подхода к рассмотрению педагогических процессов (В. П. Беспалько, Б. А. Голуб, И. П. Подласый и др.);

– методы организации процесса обучения: личностно-ориентированный (Е. В. Бондаревская, О. С. Газман, В. В. Сериков и др.), личностно-деятельностный (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев и др.), деятельностный (М. А. Данилов, М. Н. Скаткин, Г. И. Щукина и др.) и функциональный (Н. В. Кузьмина, В. А. Сластенин, А. И. Щербаков);

– положения стратегического подхода к педагогическому обеспечению образовательного процесса (Е. В. Бондаревская, А. П. Валицкая, В. С. Нургалеев);

– концепции непрерывного профессионального образования (А. Г. Асмолов, Б. С. Гершунский, И. А. Зимняя и др.);

– теории профессионального обучения и профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел (А.В. Буданов, И.В. Горлинский, В.П. Давыдов, В.Я. Кикоть, Ю.В. Сысоев, А.М. Столяренко, Ю.Ф. Подлипняк, С.Н. Федотов и др.);

– теоретические положения экстремальной психологии и педагогики (Я.Я. Белик, А.В. Буданов, Л.А. Китаев-Смык, В.И. Лебедев, А.М. Столяренко, Г.С. Човдырова и др.).

Нормативно-правовой и информативной базой исследования выступили: нормативные документы, определяющие требования к организации, содержанию и методике подготовки сотрудников в период обучения в образовательных учреждениях МВД России и службы в правоохранительных органах, к личностным качествам и их деятельности.

Основные методы исследования включали две взаимодополняющие группы: общетеоретические и эмпирические. Общетеоретические методыанализ литературы и нормативных документов, результатов деятельности, понятийно-терминологичес­кой системы, построение гипотез, прогнозирование, моделирование – использовались на начальном этапе исследовательской работы. Эмпирические методы (различные виды педагогического наблюдения, исследовательские беседы, изучение и обобщение опыта, результатов деятельности личного состава органов внутренних дел, психолого-педагогический анализ действий личного состава органов внутренних дел, педагогическое тестирование, многовариантные опросы, анкетирование, интервьюирование, экспертная оценка) легли в основу экспериментальной части. Также использовались описательные (психологический анализ материалов служебных расследований, обобщение независимых характеристик), экспериментальные (констатирующий и формирующий эксперименты), математические (ранжирование, шкалирование, корреляция) методы.

На различных этапах в экспериментальной работе принимали участие около 4 000 человек, среди которых курсантский, преподавательский и командный составы образовательных учреждений МВД России, руководители и сотрудники органов (подразделений) внутренних дел Российской Федерации. Исследование проводилось в течение 12 лет и осуществлялось в три этапа.

Основные этапы исследования

На первом этапе (2000–2002 гг.) осуществлялись выбор и обоснование темы диссертационного исследования докторского уровня, разработка концептуальных положений исследования, проводился историко-педагогический анализ научной литературы по проблеме, осуществлялось осмысление методологических и теоретических основ диссертационного исследования, определялись его ключевые позиции (объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, база исследования), разрабатывалась программа исследования, осуществлялось участие в работе научных конференций по исследуемой проблеме.

На втором этапе (2003–2005 гг.) проводилась экспериментальная работа, проверка выдвинутой гипотезы, обобщались результаты проделанной работы, осуществлялась подготовка монографий по теме исследования, оформление его результатов в виде диссертации, уточнение теоретических выводов и практических рекомендаций, апробация полученных результатов в образовательном процессе образовательных учреждений МВД России, внедрение их в практику, а также выступления на научных семинарах и конференциях.

На третьем этапе (2006-2008 гг.) оформлялись результаты проведенных исследований в виде диссертации, уточнялись теоретические выводы и практические рекомендации, которые обсуждались на различных конференциях регионального и федерального уровней.

Основные результаты, полученные соискателем лично и их научная новизна:

1.  На основе анализа научной литературы рассмотрены теоретико-методологические основы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел в педагогической науке. Новизна позиции автора заключается в формулировании дефиниции понятия «морально-психологическая подготовка личного состава органов внутренних дел» посредством следующих существенных признаков: «непрерывность», «относительность», «самостоятельность», «специально организованный педагогический процесс», «обучение», «воспитание», «развитие», «сотрудник органов внутренних дел», «служебная деятельность», «морально-психологическая подготовленность», «оперативно-служебные задачи», «повседневные условия», «особые условия».

2.  Разработана модель педагогической системы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел, определены компоненты педагогической системы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел. Новизна позиции автора заключается в выявлении цели (формирование морально-психологической подготовленности сотрудника органов внутренних дел), содержания (получение знаний и развитие на их основе убеждений по основным моральным вопросам; ориентация установок на обязательное соблюдение этических норм профессиональной деятельности; выработка соответствующих навыков, умений и привычек по решению спорных ситуаций морального выбора), в разработке частной методики проведения (структурными компонентами которой являются определение цели, инструментария, содержания, набора целевых форм обучения в процессе морально-психологической подготовки и использование их разновидностей; выбор эффективных методов обучения и рациональных методических приемов; подбор различных средств обучения) и разработке оценочных критериев (когнитивный, мотивационно-ценностный, поведенческий и совокупный) данной педагогической системы, которые включены как структурные характеристики соответствующей модели.

3.  Выявлены особенности морально-психологической подготовки на основных этапах подготовки кадров для МВД России. Новизна позиции автора заключается в определении роли морально-психологических компонентов на основных этапах: довузовском (профессиональная ориентация школьников, профессиональный отбор в органы внутренних дел, центры профессиональной подготовки МВД России); вузовском (обучение в специализированных образовательных учреждениях МВД России); послевузовском (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, адъюнктура, докторантура).

4. Проведено экспериментальное исследование эффективности компонентов педагогической системы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел. Новизна позиции автора заключается в доказательстве эффективности основных компонентов педагогической системы в процессе ее реализации в подразделениях органов внутренних дел (наиболее эффективны целевой, деятельностный и оценочный компоненты), образовательных учреждениях МВД России (наиболее эффективны целевой, содержательный и оценочный компоненты), центрах профессиональной подготовки МВД России (наиболее эффективны содержательный и оценочный компоненты). Доказано, что педагогическими условиями функционирования системы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел являются: максимальное использование достижений общей педагогики и педагогики профессионального образования для разработки педагогической системы морально-психологической подготовки с учетом ее специфики и современных задач, стоящих перед органами внутренних дел; осуществлены научная разработка и экспериментальная проверка эффективности функционирования педагогической системы: целей, задач, содержания, форм, методов, технологий, обеспечения и условий морально-психологической подготовки как в образовательных учреждениях МВД России, так и непосредственно в практических органах.

Теоретическое значение диссертационного исследования заключается в разработке концептуальных положений педагогической системы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел и моделировании на ее основе соответствующей педагогической системы. Концептуальные положения включают следующие аспекты: сущностный, лежащий в основе целевой и содержательной характеристик педагогический системы, включающих основные понятия исследуемого процесса, цели, задачи, модули морально-психологических знаний; операциональный, лежащий в основе деятельностной характеристики разработанной педагогической системы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел, включающий частную методику преподавания, педагогические технологии обучения и воспитания, формы, методы, приемы и средства морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел; критериальный, лежащий в основе оценочно-регулятивной характеристики педагогической системы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел, включающий когнитивный, поведенческий и совокупный критерии.

Практическая значимость исследования заключается в разработке педагогической системы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел; в оценке значимости морально-психологической подготовки для совершенствования подготовки личного состава органов внутренних дел; в применимости методик и результатов констатирующего и формирующего эксперимента в практической деятельности подразделений по работе с личным составом и воспитательной работе при принятии управленческих и кадровых решений, а также в работе профессорско-преподавательского состава в образовательных учреждениях МВД России в ходе преподавания учебных дисциплин как гуманитарной, так и специальной направленности, при разработке учебных курсов, семинаров, учебных пособий и программ по развитию морально-психологических качеств сотрудников органов внутренних дел.

В этих же целях применяются и могут быть использованы учебные пособия, монографии и методические материалы, подготовленные по материалам исследования и апробированные соискателем в ряде вузов. Материалы и выводы исследования использовались автором при разработке проекта квалификационных требований к сотрудникам воспитательных аппаратов МВД России (2002 г.), квалификационных требований к должностным категориям начальствующего состава, организующего профессиональную подготовку в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации (2003 г.), методических рекомендаций по укреплению дисциплины и законности среди личного состава (2008 г.), а также для проектирования и организации процесса подготовки личного состава органов внутренних дел к действиям в экстремальных условиях в центрах профессиональной подготовки ГУВД по субъектам Российской Федерации. Материалы исследования широко используются в образовательном процессе с различными категориями сотрудников органов внутренних дел образовательных учреждений МВД России.

Достоверность и обоснованность полученных научных результатов и выводов обеспечиваются методологической обоснованностью исходных теоретических положений, связанных с морально-психологической подготовкой личного состава органов внутренних дел, применением комплекса современных методов, адекватных объекту, предмету, задачам исследования, репрезентативным объемом выборок и статистической значимостью экспериментальных данных, достаточной продолжительностью экспериментального исследования, сочетанием количественного и качественного анализа. Основная гипотеза исследования подтверждена результатами экспериментального исследования, свидетельствующими о многокомпонентности педагогической системы морально-психологической подготовки.

На защиту выносятся концептуальные положения, включающие следующие основные положения.

1. Теоретическим основанием педагогической системы морально-психологической подготовки является система педагогических принципов, отражающих возможные педагогические зависимости, которые возникают в рамках педагогического процесса и позволяют наиболее эффективно разрешать возникающие противоречия в процессе подготовки: сознательности и активности; наглядности; систематичности и последовательности; прочности; научности; доступности; связи теории и практики.

2. Педагогическая система морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных компонентов (целевой, содержательный, деятельностный и оценочно-регулятивный) с учетом широкого спектра разновидностей профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Вместе с тем она специфична, что находит отражение в формировании морально-психологической подготовленности как в процессе всей служебной деятельности, так и в ходе специально организованного педагогического процесса практическими методами и оценивающегося соответствующими критериями.

3. Морально-психологическую подготовку личного состава органов внутренних дел целесообразно интегрировать на разных этапах подготовки кадров для МВД России: довузовском (профессиональная ориентация школьников путем создания юридических классов в общеобразовательных школах, кадетских корпусах и суворовских училищах; профессиональный отбор в органы внутренних дел с использованием методов и методик, направленных на выявление моральных качеств личности; внедрение в центрах профессиональной подготовки МВД России спецкурса «Морально-психологическая подготовка», в частности при подготовке групп для командирования в зоны вооруженных конфликтов); вузовском (обучение в специализированных образовательных учреждениях МВД России и использование в учебном процессе методов, направленных на активизацию морально-психологических качеств курсантов и слушателей); послевузовском (усиление профессионализма кадрового потенциала путем профессиональной переподготовки, повышения квалификации, обучения в адъюнктуре, докторантуре).

4. Педагогическая система морально-психологической подготовки предполагает реализацию целостного и дифференцированного подходов. Первый подход предусматривает создание строго определенной иерархии управления – от высшего управления правоохранительными органами (включая структуру, специально ответственную за данный вид подготовки, подразделения в системе региональных правоохранительных органов, а также отделов или отделений, укомплектованных специалистами по морально-психологической подготовке при городских и районных отделах). Второй подход учитывает: включение во все программы подготовки личного состава правоохранительных органов и специализированных образовательных учреждений специального учебного курса «Морально-психологическая подготовка»; включение в организацию службы и практической работы с персоналом позитивного морально-психологического воздействия на личный состав и его нравственную воспитанность.

5. Важнейшими условиями эффективности формирования морально-психологической подготовленности личного состава и ее проявления при исполнении профессиональных обязанностей выступает: обеспечение непрерывности морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел МВД России; интегративность морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел МВД России; педагогический мониторинг как условие совершенствования педагогической системы морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел МВД России.

Апробация и внедрение результатов исследования. Теоретические и практические результаты исследования докладывались и обсуждались более чем на 20 международных, всесоюзных, межрегиональных и региональных семинарах, конференциях и конгрессах, проходивших в Москве, Красноярске, Омске, Екатеринбурге, Иркутске и других городах в 1995–2008 гг.

По теме диссертационного исследования опубликованы 60 работ общим объемом свыше 80 п.л.

Структура диссертации включает введение, пять глав, заключение, библиографический список и 21 приложение.

Текст изложен на 430 страницах, содержит 16 таблиц и 9 рисунков. Библиографический список включает 644 источника.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методическое пособие Москва  2004 Профилактика профессиональной деформации личности сотрудника органа внутренних дел: Методическое пособие / Под общ ред. В. М. Бурыкина. М.: Имц гук мвд россии, 2004. 144 с

    Учебно-методическое пособие
    Профилактика профессиональной деформации личности сотрудника органа внутренних дел: Методическое пособие / Под общ.ред. В.М. Бурыкина. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004.
  2. Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и определить задачи органов внутренних дел, вытекающие из Послания Президента. Время: 2 часа. Метод: лекция

    Лекция
    Тема: « Задачи органов внутренних дел, вытекающие из основных положений ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (30 ноября 2010 года)»
  3. Руководство по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации (приложение №1).

    Руководство
    2. Осуществлять с 1 июля 2010 года в соответствии с Руководством, утвержденным настоящим приказом, воспитательную, психологическую, социальную, культурно-просветительную работу, работу по укреплению служебной дисциплины и законности
  4. Руководство по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации

    Руководство
    Осуществлять с 1 июля 2010 года в соответствии с Руководством, утвержденным настоящим приказом, воспитательную, психологическую, социальную, культурно-просветительную работу, работу по укреплению служебной дисциплины и законности
  5. Приказ от 29 июня 2009 г. N 490 об утверждении наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел российской федерации

    Документ
    В целях совершенствования профессиональной подготовленности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к успешному выполнению оперативно-служебных задач по охране правопорядка и борьбе с преступностью приказываю:

Другие похожие документы..