Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
RiDE - это методика для программирования в параллельных распределенных средах, основанная на модели потока данных (dataflow). RiDE превосходит подход...полностью>>
'Документ'
Руководителю  (наименование организации, имеющей обязательства перед гражданином по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;ФИО руководителя – если ...полностью>>
'Доклад'
Настоящий Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности о...полностью>>
'Анализ'
Анализ дискриминантных функций в оценке лабораторных показателей у детей с пищевой аллергией при остром вирусном гепатите В / Л. С. Калагина [ и др.] ...полностью>>

Задачи: Повышение уровня информированности населения области о работе ога. Формирование позитивного имиджа исполнительной власти

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Громадські слухання :

«Виконання пріоритетних напрямків роботи Запорізької обласної державної адміністрації

за І півріччя 2011р»

20 липня 2011р. м.Запоріжжя

Приоритет № 9 Взаимодействие с общественностью

Среди приоритетных направлений работы Запорожской ОГА номером

9 обозначен приоритет : Взаимодействие с общественностью. Обозначены:

Стратегическая цель: Продвижение приоритетных направлений деятельности ОГА.

Задачи: 1. Повышение уровня информированности населения области о работе ОГА.

2. Формирование позитивного имиджа исполнительной власти.

Весь раздел состоит из мониторигна СМИ, статистики посещаемости сайта ОГА.

Определены функции управления, формы взаимодействия со СМИ,

исполнитель: Управление по делам прессы и информации.

Ожидаемые результаты при определении приоритета были:

1.Повышение уровня информированности населения о деятельности администрации,

2.Повышение интереса к власти со стороны жителей области,

3.Формирование позитивного имиджа областной исполнительной власти.

С формированием ГР и вступлением в действие ЗУ «О доступе к публичной информации» 9 мая 2011г. эти цели и задачи потеряли свою актуальность и требуют корректировки, т.к. в приоритетных направлениях не предумотрены:

- формы взаимодействия с общественностью, ИГО, Громадськой Радой (ГР) ,

-механизмы обратной святи,

-мероприятия по обеспечению доступа к публичной информации, которые Президент называет одним из приоритетов, способствующих увеличению открытости власти. А уровень открытости власти- одна из составляющих доверия к власти.

К тому же, поставленных целей и задач в современном обществе достигают с помощью взаимодействия с общественностью, а не просто ее информирования, т.е. путем привлечения общественности к формированию и управлению государственной и местной политикой , налаживанием эффективного механизма обратной святи. А этого данный приоритет не предусматривает.

В странах развитой демократии гражданское общество (ГО) как сфера самоорганизации граждан выступает в роли партнера государства в решении социальных и др.. общественноважных вопросов, путем:

-предоставления социальных услуг гражданам,

-проведения консультаций и участия в выработке эффективных решений,

-распространения благотворительности и предоставления адресной оперативной благотворительной помощи,

-осуществления общественного контроля за властью и борьбы с коррупцией.

В Украине Постановлением КМУ № 1035-р от 21.11.2007г. утверджена Концепция развития ГО в Украине. С ее появленим основой государственной политики является участие граждан в формировании и управлении государственными делами и развитие ГО.

Как отмечают общественные эксперты ,заданием органов исполнительной власти в этой сфере, в соответствии с Концепцией, является способствование:

-усовершенствованию нормативно-правовой базы по вопросам развития ГО, деятельности ИГО, доступа граждан к информации,

-разработке и внедрению эффективного механизма налаживания коммуникаций между органами исполнительной власти и ИГО,

-созданию надлежащих условий для развития ИГО,

-развитию волонтнрского движения, благотворительности и меценацтва.

Государственную политику способствования развитию ГО формирует КМУ. Исполнителями политики являються органы исполнительной власти ( около 70 центральных органов исполнительной власти, 27 областных и городских государственных администраций, 490 районных государственных администраций), что свидетельствует о широте предмета регулирования. В органах исполнительной власти функции по обеспечению реализации Концепции исполняют в основном Управления по вопросам внутренней политики.

На своем заседании 1 июля 2011г. Координационный Совет Председателей Громадських Рад регионов Украины принял решение обратиться к КМУ с просьбой не только не проводить сокращения в условиях админреформы данных Управлений, но и усилить их, как финансово, так и кадрами, т.к. для этих Управлений функция содействия развитию ГО есть приоритетной.

В соответствовании с заданими, определенными в Концепции, способствование органами исполнительной власти развитию ГО общественными експертами предлагается уточнить цели государственной политики способствтвания развития ГО следующим образом:

-обеспечение благоприятной правовой и административной среды для деятельности ИГО,

-обеспечение эффективной системы и практики государственного финансирования деятельности ИГО и привлечения ИГО к предоставлению социальных услуг,

-обеспечение эффективного участия ИГО и общественности в целом в процессе выработки и принятия решений,

-популяризация волонтерства и общественной активности,

-обеспечение благоприятных русловий для развития благотворительности и меценацтва.

Деятельность Управления по вопросам внутренней политики должна бать направлена на :

-создание русловий для предоставления и учета потребностей ИГО в разработке и реализации государственной политики,

-обеспечение комплексного подхода к формированию государственной политики содействия развитию общественного сектора,

-обеспечение скоординированного характера государственной политики содействия развитию ГО,

-внедрение механизма контроля за исполнением государственной политики содействия развития ИГО, в частности, обеспечения персональной ответственности за внедрение государственной политики содействия развитию ГО,

-внедрение системы мониторинга и оценки исполнения политики,

-обеспечение финансирования реализации мероприятий государственной политики содействия развитию ГО в т.ч. финансирование проектов ИГО, направленнях на исполнение заданий политики.

Таким образом, к функциям ответственного за исполнение государственной полититки содействия развитию ГО должны относится:

-определение приоритетов государственной полититки содействия развитию ГО,

-инициация и координация ключевых мероприятий реализации политики( в частности мероприятий, связанных с созданием благоприятных русловий для деятельности ИГО и их участия в формировании и реализации государственной политики),

-горизонтальная и вертикальная координация и контроль за исполнением государственной политики содействия развитию ГО,

-обеспечение государственного финансирования для исполнения мероприятий государственной политики содействия развитию ГО и финансовой поддержки ИГО через разработку и исполнение целевых программ развития ГО в Запорожской области,

-экспертиза проектов решений в соответствии с принципами и целями государственной политики содействия развитию ГО,

-методическая поддержка реализации политики содействия развитию ГО в Запорожской области.

ГР есть что предложить власти. На Всеукраинской Конференции Громадських Рад наша тема ротаций в ГР, которую я модерировала названа одной из актуальних, а предложения конструктивними. Наши предложени по изменениям к Постановлению

КМУ 996 по нескольким вопросам будут представлены КМУ. Это говорит о том, что вопросы, поднимаемые ГР Запорожского края являються общественноважными и направлены на решение системних проблем, а предложения поддерживаются украинской общественностью. ГР Украины создали между собой не только горизонтальную, но и вертикальную связь, что не до конца еще в период активного реформирования отлажено у власти. Поэтому ГР может не только вносить конструктивные общественноважные предложения, но и помагать власти в решении местных вопросов на национальном уровне. Такая договоренность достигнута. На повестке дня стоит вопрос организации встреч председателей ГР с КМУ 2 р./год. Мы не только присутствуем на конференциях, встречах, мастер-классах, но и входим в Партнерства ИГО, которые активно занимаются формированием государственной политики и мониторингом. К тому же, информация предоставляемая Партнерством является более полной и носит более практичный характер. КМУ часто рекомендует к применению разработки Партнерств.

Вторым направленим в данном приоритете мы предлагаем обеспечение доступа к публичной информации. 9 мая 2011г. была снята монополия власти на информацию. С принятием ЗУ «О доступе к публичной информации» в Украине закреплена европейская норма презумпции открытости информации. Это значит, что все грифы подлежат пересмотру. Информацией с закрытым доступом может бать только информация, которая пройдет трехсоставной тест. Кроме организации или реорганизации специальных отделов, секторов, управлений с новыми названими, кроме составления реестров, пересмотра грифов, переформатирования официальных сайтов, кроме разработки и принятия решений, положений, изменений в должностные инструкции, регламенты органов публичной власти и многого другого, внедрение данного закона потребует финансирования. Отсутствие котрого не может бать оправданим для бездействия, т.к Указом Президента № 547 регламентируется финансирование мероприятий, направленных на внедрение и исполнение данного Закона.

16 июля 2011г было создано Партнерство ИГО по вопросам исполнения ЗУ «О доступе к публичной информации». Запорожским региональным общественным консультантом Партнерства стала Председатель Правления ЗООО «Народная защита», член ГР при Запорожской ОГА Заболотная Н.О. На консультантов возложена не только методологическая помощь органам власти и консультирование граждан, но и проведение мониторинга. Первый мониторинг будет завершен до 27 июля 2011г. Мы заинтересованы в том, чтобы наша область показала наилучшие результаты. Тем более, что начало уже положено. Во время конференции наряду с негативным опытом г.Стаханов, общественными експертами в присутствии депутатов ВР, представителей Госкомтелерадио, Еврокомиссии была отмечена как позитивная работа Великобелозерской РГА, которая установила рекорд Украины по скорости предоставления публичной информации. На запрос по электронной почте от ДООО «ДКЭЦРП» 7 июля 2011г. № 03/07-60.

(Запит було відправлено о 14 год. 34 хв. 7 липня 2011 р., а вже о 16 год. 36 хв. 7 липня 2011 р. на адресу електронної пошти Дніпропетровської обласної громадської організації «Дніпропетровський координаційно-експертний центр з питань регуляторної політики» надійшла відповідь на запит від Великобілозерської районної державної адміністрації Запорізької області.

Таким чином, на виконання інформаційного запиту з питань формування та функціонування громадської ради при Великобілозерській районній державній адміністрації Запорізької області було витрачено менше 2 годин. До того ж, у самій відповіді було надано вичерпну інформацію й усі запитувані документи.

На думку експертів Дніпропетровської обласної громадської організації «Дніпропетровський координаційно-експертний центр з питань регуляторної політики» такі дії посадових осіб Великобілозерської районної державної адміністрації Запорізької області заслуговують щонайменше на подяку й поширення як позитивного прикладу виконання вимог Закону України «Про доступ до публічної інформації». На разі це найшвидша відповідь, яку було отримано Дніпропетровською обласною громадською організацією «Дніпропетровський координаційно-експертний центр з питань регуляторної політики» з часу набрання чинності Законом України «Про доступ до публічної інформації» й до того ж із наданням усієї запитуваної інформації. http://www.dcecrp.ho.ua/).

Наряду с этим, консультанты-эксперты прошли серьезное обучение, запланировано обучение должностных лиц ОПВ 11 областей Украины (в т.ч. Запорожской) по вопросам внедрения ЗУ «О доступе к публичной информации». И со своей стороны общественность может и готова во многом помочь власти. Ведь качественные перемены в наших общих интересах. А ГР – один из немногих действенных механизмов влияния, выполняющих 3 основные задания:

-обеспечение возможности граждан реализовать свое право на участие в управлении государственными и местными делами,

-способствование тому, чтобы мнение общественности учитувалось при формировании и реализации государственной и местной политики,

-осуществление общественного контроля.

Изучив опыт коллег по ГР в Херсонской, Донецкой, Днепропетровской и др.областях, в КМДА, мы вынуждены отметить, что Запорожская область существенно отстает от соседей по вышеуказанным направлениям. Обусловлено это и поздним формированием ГР при Запорожской ОГА в т.ч. Даже сегодня на общественные слушания мы вышли в состоянии частичного структурирования. Не смотря на это, мы предлагаем свое видение данного вопроса, которое пересекается и усиливает другие приоритетные направления работы Запорожской ОГА.

Учитывая, что тактикой решения областных проблем выбран алгоритм:

проблема – пути решения проблемы – политика – управленческое решение,

считаем необходимым отметить основную проблему 9 приоритета : несоответствие

стратегических, а соответственно оперативних целей и далее по цепочке основам государственной политики и приоритетам, обозначенным Президентом Украины и КМУ( вследствие потери актуальности и именения законодательства за полгода) .

Предлагаем пути решения:

1. совместно с ГР определить новые стратегические и оперативные цели, разработать новые планы конкретних действий , технологические карты и т.д.

2. в период активного проведения реформ проводить корректировку стратегических и оперативних целей приоритетных направлений 2 раза в год с целью приведения их в соответствие с приоритетами , законодательством Украины и вызовам современности.

3.внести в планы конкретних действий по каждой из операционных целей всех приоритетов в раздел «Співпраця з організаціями» еще одного партнера – ГР при Запорожской ОГА, Председатель ГР – Наметченко А.В., уполномоченные представители комитетов ГР по профильным направлениям

4.усилить Управление по вопросам внутренней политики и кадрами и финансово в связи со значительным увеличением нагрузки на него.

5.разрабатывать и осуществлять мероприятия по внедрению и функционированию ЗУ «О доступе к публичной информации» во всех госадминистрациях и органах местного самоуправления Запорожской области совместно с региональным общественным консультантом по вопросам исполнения ЗУ «О доступе к публичной информации» в Запорожской области, членом Партнерства ИГО (Заболотная Н.А.) и профильным комитетом ГР по развитию гражданского общества.

6.Рассмотреть возможность принятия наших предложений за основу и совместной разработки и проведения политики, мероприятий, программ, определения механизмов, выработки управленческих решений и т.д.

Мы предлагаем:

Приоритетное направления работы Запорожской ОГА №9: Взаимодействие с общественностью

Стратегическая цель:

Привлечение общественности к формированию и управлению государственными и местными делами.

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ №1 ПУТИ РЕШЕНИЯ

Налаживание взаимодействия и обеспечение системного 1.Разработка Программы взаимодействия Запорожской ОГА

диалога общественности и власти и ГР при Запорожской ОГА и другими ИГО.

2.Определение ответственных во всех управлениях (отделах,

секторах) ОГА за работу с общественностью и ГР.

3. Выделение ГР помещения, средств связи и налаживание работы

общественной приемной ГР.

4. Информирование общественности о целях, мероприятиях,

результатах совместной работы.

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ №2

Повышение знаний и умений сотрудников Запорожской 1.Проведение семинарных обучений, мастер-классов и др.,

ОГА и представителей ИГО в вопросах конструктивного обеспечение методическими рекомендациями и др. литературой

взаимодействия по всем направлениям и информацией.

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ №3

Систематизация работы Запорожской ОГА, ИГО, 1.Разработка и внедрение Программы развития гражданского

ГР при Запорожской ОГА по развитию гражданского общества в Запорожской области.

Общества в Запорожской области

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ №4

Улучшение качества принятых управленческих решений 1.Предоставление ГР при Запорожской ОГА проектов решений, НПА

и др.

2.Предоставление ГР при Запорожской ОГА действующих

программ, проектов, решений, НПА и др. с сопроводительными

документами и отчетами.

3.Приглашение членов ГР на заседания

4.Проведение консультаций и совместных мероприятий, «круглых

столов» с членами ГР при Запорожской ОГА и др. ИГО.

5.Присутствие на заседаниях профильных комитетов ГР при

Запорожской ОГА сотрудников ОГА.

ОПЕРАТИВНАЯ ЦЕЛЬ №5

Обеспечение доступа(пассивного и активного) к публичной 1. разрабатывать и осуществлять мероприятия по внедрению и

информации. Повышения уровня открытости власти. функционированию ЗУ «О доступе к публичной информации»

во всех госадминистрациях и органах местного самоуправления

Запорожской области совместно с региональным общественным

консультантом по вопросам исполнения ЗУ «О доступе к

публичной информации» в Запорожской области и профильным

комитетом ГР по развитию гражданского общества.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Повышение качества исполнения Постановления КМУ №996 от 03.11.1010г.

Постановления КМУ № 1035-р от 21.11.2007г.

Постановления КМУ №976 от 05.11.2008г.

ЗУ «О методах предотвращения и противодействия коррупции в Украине»

ЗУ «О доступе к публичной информации»

2.Повышения уровня профессионализма и компетенции сотрудников Запорожской ОГА в сфере взаимодействия с общественностью, развития гражданского общества и обеспечения доступа к публичной информации.

3.Повышение уровня открытости Запорожской ОГА.

4.Улучшение взаимодействия общественности и власти.

5.Улучшение качества принятых управленческих решений за счет учета мнения общественности и тесного взаимодействия с ГР при Запорожской ОГА.

6.Снижение уровня коррупционных проявлений за счет проведения антикоррупционной общественной экспертизы и повышения уровня открытости власти.

7.Повышения уровня ИГО Запорожской области.

Источник финансирования: областной бюджет

Необходима корректировка приоритета по результатам работы за 6 месяцев.

Председатель Правления ЗООО «Народная защита», член ГР Заболотная Н.А.

9



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проблемы образования XXI века как предмет междисциплинарных научных исследований (По материалам VII межвузовской студенческой олимпиады) номинация «социальная работа» Орел – 2010

    Документ
    Проблемы образования века как предмет междисциплинарных научных исследований: сб. социальных проектов VII Межвузовской олимпиады 8-9 апреля 2010 г. – Орел: Орловский государственный университет, 2010.
  2. Об утверждении программы социально-экономического развития томской области на 2006 2010 годы и на период до 2012 года

    Статья
    1. Решение Высшего экономического совета при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 30 июня 2004 года о разработке Стратегии развития Томской областидо 2020 года.
  3. Информаци я о выполнении областного трехстороннего соглашения на 2009-2011 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области за 2010 год

    Документ
    1.1.Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, увеличению объема валового регионального продукта, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению
  4. Постановление правительства белгородской области от 25 января 2010 г. N 27-пп Белгород об утверждении стратегии социально-экономического развития белгородской области на период до 2025 года (1)

    Документ
    В целях обеспечения согласованности стратегических приоритетов, консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области,
  5. Постановление правительства белгородской области от 25 января 2010 г. N 27-пп Белгород об утверждении стратегии социально-экономического развития белгородской области на период до 2025 года (2)

    Документ
    В целях обеспечения согласованности стратегических приоритетов, консолидации усилий органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований области,

Другие похожие документы..