Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конспект'
Национальная экономика - это структурированная в отраслевом и региональном пространствах экономическая деятельность в мас­штабах страны, регулируемая...полностью>>
'Документ'
Розглянуті основні поняття педагогічної діагностики, педагогічного вимірювання та оцінювання: мета, функції, зміст, методи, інструменти, процедури оц...полностью>>
'Документ'
Из тех, кто тратит на игры 3-4часа в день часть ребят не помогает родителям, вторая часть не успевает делать уроки(время на общение с друзьями есть у...полностью>>
'Документ'
II Всероссийская научно-практическая Интернет-конференция «Модернизация национальной экономики как стратегия дальнейшего социально-экономического раз...полностью>>

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальностей «Менеджмент организации» и«Антикризисное управление» (1)

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

7. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ «ВВЕДЕНИЯ» ПО НЕКОТОРЫМ ТЕМАМ

Тема: «Обеспечение конкурентной позиции ООО «Белсервисснаб» на целевом рынке и пути её повышения»

Вопросы и современное состояние отечественных предприятий и торговли требует развития новых подходов к организации их хозяйственной деятельности, разработке принципов и методов интеграции предприятий при реализации проектов обеспечения их конкурентоспособности.

Научные и технические знания, став определяющим фактором экономического развития, обострили международную конкуренцию, качественно расширив ее содержание. Новые знания являются главным орудием конкурентной борьбы за утверждение промышленных отраслей.

В современных условиях эффективное управление маркетингом представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. С этими задачами логически и информационно тесно связаны маркетинговые задачи, составляющие основу инфраструктуры управления производственно-сбытовой деятельностью на современном этапе. Учитывая рост конкуренции, можно предвидеть, что их решение будет все более актуальным. Более того, в условиях рынка единственно возможной концепцией управления является маркетинг, важнейшие функции которого – исследование, организация и планирование [9, с. 10].

Актуальность работы. Актуальным в настоящее время является анализ и исследование динамики развития отечественных предприятий в новых рыночных условиях и перспективы их дальнейшего развития в условиях обострения конкуренции и учета национального менталитета, современных направлений в развитии потребления. Они касаются изменений в предметах потребления, а также в уровне и способе удовлетворения потребностей.

В современных условиях решение задач по развитию предприятия, по конкурентоспособности на рынке не учитывая особенности национального менталитета, традиционные устоявшиеся черты народа, просто невозможно. Наряду с новыми технологиями, требуются новые подходы и акцентирование внимания на национально-культурные особенности белорусского народа. Под воздействием современных рыночных перемен взгляды многих людей меняются и проявляются они и в сознании людей.

В отличие от многих западных аналогов, белорусские предприятия поставлены в условия, когда сиюминутные интересы преобладают над долгосрочными, поэтому руководители вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности. Однако, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаковых условиях сложившейся рыночно-экономической обстановки в нашей республике предприятия по-разному решают свои проблемы. Одни проявляют растерянность и беспомощность. Другие же, следуя концепции маркетинга, находят перспективные пути и достигают успеха. Таким образом, можно сделать вывод, что в современных рыночных условиях роль конкурентной стратегии предприятия в Беларуси резко возрастает с усилением конкурентной борьбы, что и обуславливает актуальность темы данной работы.

Целью работы является выявление и обоснование направлений повышения конкурентной позиции ООО «Белсервисснаб» на целевом рынке.

Задачами исследования являются:

- теоретическое обоснование конкурентоспособности предприятия ;

- выявление инструментария, определяющего конкурентную позицию предприятия на целевом рынке;

- анализ конкурентной позиции ООО «Белсервисснаб»;

- обоснование основных направлений повышения конкурентных преимуществ ООО «Белсервисснаб» на целевом рынке.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Белсрвисснаб».

Предметом исследования выступает конкурентная позиция ООО «Белсервисснаб» на целевом рынке.

Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов: Адрианова В.В., Никитенко П.Г., Портера М., Мескона М.Х.; прикладной базой документации ООО «Белсервисснаб».

В работе применялись методы сравнительного, корреляционного и экономико-математического анализа.

Тема: «Внутрифирменный анализ финансового состояния УП «ЖЭС №83» ЖРЭО №1 Фрунзенского района»


Ведущаяся в рамках перестройки экономики на рыночные рельсы трансформация бухгалтерского учета и финансов вновь вернула к жизни такой важнейший элемент аналитической работы, как финансовый анализ. В его основе лежат анализ и управление финансовыми ресурсами. Основными исполнителями такого анализа стали бухгалтеры и финансовые менеджеры. Важно отметить, что анализ хозяйственной деятельности, понимаемый как технико-экономический анализ, не отменяется - просто он становится прерогативой линейных руководителей.

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и его существующих и потенциальных контрагентов. Для этого нужно владеть методикой финансового анализа, иметь соответствующее информационное обеспечение, иметь квалифицированный персонал, способный реализовать данную методику на практике.

В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния организации на основе его бухгалтерской отчетности. Такого рода анализ может выполняться как управленческим персоналом данной организации, так и любым внешним аналитиком, поскольку в основном базируется на общедоступной информации. Тем не менее, принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний.

Цель финансового анализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить финансовые результаты организации, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансовых результатов показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии именно в данной организации. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния данной организации в конкретный период ее деятельности.

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночной экономики финансы имеют первостепенное значение. Выдвижение на первый план финансовых аспектов деятельности субъектов хозяйствования, возрастание роли финансов является характерной чертой и тенденцией во всем мире.

Целью дипломной работы является поиск путей укрепления финансового состояния УП «ЖЭС № 83» ЖРЭО № 1 Фрунзенского района.

Для реализации поставленных целей необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:

1) раскрыть информационную основу финансового анализа;

2) раскрыть взаимосвязь финансового анализа, планирования и менеджмента;

3) рассмотреть методику анализа финансового состояния предприятия: состояние, проблемы и пути совершенствования;

4) провести анализ финансового состояния УП «ЖЭС № 83» и дать оценку влияния на него основных факторов;

5) предложить пути укрепления финансового состояния УП «ЖЭС № 83» ЖРЭО № 1 Фрунзенского района.

Предметом исследования является - комплекс вопросов оценки и анализа финансового состояния предприятия.

Объектом исследования является УП «ЖЭС № 83» ЖРЭО № 1 Фрунзенского района.

Дипломная работа базируется на теоретических исследованиях и периодических изданиях, в которых затронут предмет исследования. Аналитическая часть дипломной работы опирается на информацию литературных источников, бухгалтерскую и статистическую информацию УП «ЖЭС № 83» ЖРЭО № 1 Фрунзенского района.

Тема: «Совершенствование антикризисных стратегий СП «Артера Карбонтех» ООО»

В настоящее время уделяется большое внимание развитию рыночных отношений, как на уровне отдельных экономических единиц, так и на макроэкономическом уровне. Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Изменения, происходящие в экономике, требуют от предприятий, независимо от форм собственности, постоянной готовности к ним.

Чтобы уметь приспосабливаться к изменениям внешней среды и при этом всегда выдерживать курс на достижение поставленных целей, предприятие должно иметь стратегию, которая обеспечивает всю его деятельность по определенному направлению. Рыночные отношения с каждым годом ужесточаются, поэтому на предприятии должны постоянно разрабатываться новые стратегии, которые обеспечивают дальнейшее устойчивое финансовое положение предприятия, независимо от внешних или внутренних изменений. Отсутствие стратегии не позволяет предприятию успешно конкурировать в сложной и быстроизменяющейся сегодняшней обстановке, приводит к потере прибыльности, а, в конечном итоге, и к банкротству.

Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Кризисная ситуация на предприятии — признак или слабой стратегии, или ее плохой реализации, или того и другого вместе.

Характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации могут возникать на всех стадиях жизненного цикла предприятия, поэтому руководящему персоналу необходимо постоянно работать над новыми формами и методами ведения экономики, внедрять новые подходы к производству и реализации выпускаемого товара.

Краткосрочные кризисные ситуации не меняют сущности предприятия как производителя прибыли, они могут быть устранены с помощью оперативных мероприятий. Если предприятие в целом неэффективно, экономический кризис приобретает затяжной характер, вплоть до банкротства. Остроту кризиса можно снизить, если учесть его особенности, вовремя распознать и увидеть его наступление. Когда становится явной неизбежность кризиса, невозможность его устранить или замедлить, в стратегии антикризисного управления главное внимание уделяется проблемам выхода из него, все усилия концентрируются именно на этой задаче.

Таким образом, любая стратегия направлена на избежание кризисной ситуации или выхода из нее, повышение платежеспособности и конкурентоспособности.

Именно поэтому, тема «Совершенствование антикризисных стратегий» наиболее актуальна, так как от принятых правильных стратегически целесообразных и научно-обоснованных решений зависит благополучие, как отдельных хозяйствующих субъектов, так и экономики страны в целом.

Цель работы – выявление и обоснование основных направлений совершенствования антикризисной стратегии СП «Артера Карбонтех» ООО.

Для достижения поставленной цели в работе сделана попытка решить следующие задачи:

  • теоретически обосновать основные направления и методы оценки совершенствования антикризисных стратегий предприятия;

  • провести комплексный финансово-экономический анализ антикризисной стратегии СП «Артера Карбонтех» ООО;

  • обосновать основные направления антикризисных стратегий СП «Артера Карбонтех» ООО.

Объектом исследования выступает совместное белорусско-германское общество с ограниченной ответственностью «Артера Карбонтех» по производству изделий из природного графита, которые пользуются большим спросом на предприятиях тяжелой промышленности.

Предметом исследования являются антикризисные стратегии СП «Аретера Карбонтех» ООО и их совершенствование.

При написании дипломной работы применялись следующие методы исследования: описание, горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый анализ, анализ относительных показателей (коэффициентов), анализ абсолютных показателей (коэффициентов), факторный анализ, математико-статистические методы.

Теоретической базой исследования послужили труды белорусских и российских авторов, таких как Е.А. Татарников «Антикризисное управление», А.Т. Зуб «Стратегический менеджмент», В.А. Горемыкин «Стратегия развития предприятия», Ю.Н. Лапыгин, «Стратегический менеджмент», Л.М. Михайлов «Антикризисное управление в промышленности», Р.А. Попов «Антикризисное управление» и др.; прикладной базой – документы финансовой отчетности предприятия СП «Артера Карбонтех» ООО.

Тема: «Управление себестоимостью продукции как фактором

повышения ее конкурентоспособности на СОАО «Парфюмерно-

косметическая фабрика «Модум – наша косметика»

В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации продукции, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.

В себестоимости продукции, как синтетическом показателе, отражаются все стороны производственной и финансово – хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

В современной обстановке перехода к рынку, руководству предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности предприятия для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных.

Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Себестоимость оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.

Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если себестоимость повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между прибылью и себестоимостью существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности. Поэтому снижение себестоимости продукции является основной экономической задачей каждого предприятия.

В современных условиях для отечественных производителей косметики наиболее остро встает вопрос о снижении себестоимости и увеличении прибыли. Известно, что эти наиболее важные показатели работы предприятия тесно связаны. От того, сможет ли руководство предприятия эффективно управлять себестоимостью и прибылью, во многом зависят конечные результаты его деятельности. У каждого косметического предприятия есть свои особенности, но для любого из них необходимы точный учет и эффективное управление вышеназванными показателями. Это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия с учетом внешних и внутренних факторов, влияющих на экономические результаты его работы. Поэтому необходимо разработать эффективную систему управления себестоимостью и прибылью, которая позволит с небольшими трудозатратами прорабатывать множество разнообразных вариантов изменения себестоимости и прибыли и принимать оптимальные управленческие решения.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность избранной темы.

Цель работы состоит в разработке комплекса мер по совершенствованию управления себестоимостью как фактором повышения конкурентоспособности продукции.

Поставленная в работе цель обусловила необходимость решения следующих задач:

  • раскрыть содержание, виды и показатели себестоимости продукции, а также методику анализа себестоимости;

  • осуществить комплексный анализ себестоимости продукции и эффективности системы управления себестоимостью на предприятии;

  • разработать комплекс мер по совершенствованию системы управления себестоимостью на предприятии.

Объектом исследования выбрано одно из крупнейших предприятий косметической промышленности не только нашей страны, но и стран СНГ – СОАО «Парфюмерно-косметическая фабрика «Модум – наша косметика».

Предмет исследования – механизм управления себестоимостью промышленной продукции на предприятии.

Тема: «Управление трудовыми ресурсами РУП «Белдорцентр»

и повышение эффективности их использования»

Важнейшими социально-трудовыми показателями на отечественных предприятиях в условиях рыночных отношений являются обеспечение полной занятости трудовых ресурсов и высокой продуктивности труда, создание нормальных условий для работы персонала и повышение уровня оплаты труда, достижение надлежащего экономического роста и качества жизни работников. В осуществлении данных экономических целей главную роль призваны играть трудовые ресурсы.

К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Экономический потенциал страны, национальное богатство и качество жизни определяются главным образом состоянием трудовых ресурсов, уровнем развития трудового или человеческого потенциала.

Актуальность темы дипломного проекта обусловлена тем, что создание нормальных условий труда на всех рабочих местах служит основой высокой трудовой отдачи персонала различных категорий. Работоспособность человека и результаты его труда определяются множеством взаимосвязанных факторов, среди которых на одно их первых мест выступают условия труда, его тяжесть и интенсивность, характеризующие в конечном счете затраты и результаты труда. Поэтому рациональное использование труда, управление персоналом должно предусматривать создание на всех предприятиях, в каждом трудовом процессе соответствующих условий для оптимального расходования рабочей силы, то есть умственных, физических и предпринимательских способностей работников.

В первой части дипломной работы излагаются теоретические вопросы, связанные с использованием персонала на предприятии.

Во второй части дипломной работы проведен практический анализ использования трудовых ресурсов и рассмотрена система управления персоналом на РУП «Белдорцентр».

В третьей главе даны рекомендации по повышению эффективности использования и управления трудовыми ресурсами на РУП «Белдорцентр».

Объект исследования: трудовые ресурсы предприятия.

Предмет исследования: эффективность использования трудовых ресурсов РУП «Белдорцентр»

Цель дипломной работы: разработка и обоснование предложений, направленных на повышение эффективности использования трудовых ресурсов РУП «Белдорцентр».

В соответствии с целью определены задачи дипломного проекта:

  • изучить теоретические аспекты использования трудовых ресурсов предприятия;

  • на основе фактических данных проанализировать состав, структуру и динамику трудовых ресурсов РУП «Белдорцентр»;

  • разработать рекомендации по повышению эффективности управления и использования персонала на РУП «Белдорцентр».

Статистической базой исследования послужил практический материал РУП «Белдорцентр».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальностей «Менеджмент организации» и«Антикризисное управление» (2)

    Методические рекомендации
    Написание и защита выпускной квалификационной работы (ВКР) является заключительным этапом обучения студентов в вузе. Она представляет собой самостоятельное исследование, в котором соединены теоретические знания и практические навыки
  2. Методические рекомендации по подготовке и выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности «Менеджмент организации»/направления «Менеджмент» Рязань 2010

    Методические рекомендации
    Издание подготовлено для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (специализации «Управление конкурентоспособностью фирмы» и «Менеджмент туризма и гостиничного хозяйства») и по направлению «Менеджмент»
  3. Методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов

    Учебно-методическое пособие
    Методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Сост.: Ожгибесова Е.
  4. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для всех специальностей

    Методические указания
    Выполнение дипломной работы является заключительным этапом обучения студентов в Вузе. Дипломная работа представляет собой самостоятельную работу, целью которой является систематизация и расширение теоретических знаний и их практическое
  5. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной

    Методические рекомендации
    Оценка работы руководителем, предзащита, рецензирование … 36 5.2. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы 39 5.3.Порядок защиты выпускной квалификационной работы .

Другие похожие документы..