Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Повышение средней заработной платы учителей общеобразовательных учреждений в целях постепенного ее доведения до уровня средней заработной платы по эк...полностью>>
'Документ'
Якщо сьогодні запитати у вченого, політика, підприємця, простого громадянина нашої держави, що є найбільшою проблемою в чинному законодавстві, то вам...полностью>>
'Документ'
«К 2108 году по летоисчислению Древних, сотрясавший цивилизацию энергетический кризис достиг своего пика. Месторождения нефти и газа, являвшиеся кровь...полностью>>
'Элективный курс'
- формировать у учащихся чувства гордости, уважения к далёким предкам, сопричастности с судьбами края, толерантности и эмпатии к различным народам, б...полностью>>

Проект (4)

Главная > Статья
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вносится

народными депутатами Республики Саха (Якутия)

Е.Ю.Алексеевой, В.Н.Басыгысовым, О.А.Винокуровой,

Д.Н.Гороховым, А.Н.Ким-Кимэном, Н.Н.Костроминым,

А.П.Морозкиным, Ю.М.Николаевым, С.С.Олесовым,

Р.М.Платоновым, П.А.Третьяковым

Проект

З А К О Н

Р Е С П У Б Л И К И С А Х А (Я К У Т И Я)

О социальной ответственности бизнеса

Настоящий Закон направлен на регулирование взаимоотношений органов власти, бизнеса и населения в социальных, экономических и экологических областях на территории Республики Саха (Якутия).

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

  1. Бизнес – любой вид предпринимательской деятельности, при­носящий доход; экономическая деятельность, дающая при­быль.

  2. Социальная ответственность бизнеса – добровольный вклад бизнеса в развитие Республики Саха (Якутия) в социальной, экономической и экологической сферах, связанный с деятельностью хозяйствующего субъекта и выходящий за рамки определенного законодательством минимума.

3. Соглашение о социальной ответственности бизнеса – документ, устанавливающий и регулирующий взаимные обязательства сторон, формы их социальной, экономической и экологической ответственности, направленный на социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия), муниципальных образований и обеспечение эффективной и устойчивой работы хозяйствующего субъекта.

4. Хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

5. Общественное объединение – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

6. Система социальной ответственности бизнеса – совокупность мер организационного, правового, экономического характера, направленных на упорядочение интересов в области социальной, экономической и экологической политики.

Статья 2. Правовая основа социальной ответственности бизнеса

Правовую основу социальной ответственности бизнеса составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия).

Статья 3. Основные принципы социальной ответственности бизнеса

Социальная ответственность бизнеса в области реализации социальных, экономических, экологических программ на основе заключаемых соглашений, способствующих комплексному развитию Республики Саха (Якутия), достижению баланса взаимных интересов, строится на следующих основных принципах:

партнерства, консолидации ресурсов и усилий в решении задач социального и экономического развития Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, хозяйствующих субъектов;

социальной ответственности по обеспечению достойных условий труда и жизни населения Республики Саха (Якутия), в том числе работников хозяйствующего субъекта, решения других социальных проблем Республики Саха (Якутия);

заинтересованности договаривающихся сторон в участии в договорных отношениях и в решении стоящих перед ними задач;

соблюдения сторонами соглашений законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

равноправия, уважения и учета интересов сторон соглашения;

полномочности представителей сторон соглашения;

свободы выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу социальной ответственности бизнеса;

добровольности принятия сторонами на себя обязательств;

реальности обязательств, принимаемых на себя сторонами;

обязательности выполнения соглашений;

ответственности сторон, их представителей за невыполнение по их вине соглашений.

Статья 4. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления в Республике Саха (Якутия), общественные объединения, действующие в Республике Саха (Якутия), хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Республики Саха (Якутия).

Глава 2. Система социальной ответственности бизнеса

Статья 5. Задачи системы социальной ответственности бизнеса

Система социальной ответственности бизнеса создается для выполнения следующих основных задач:

обеспечение устойчивого социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

обеспечение эффективного механизма регулирования социальных, экономических и экологических отношений;

развитие научно-технического сотрудничества между хозяйствующими субъектами;

обеспечение взаимодействия с федеральными органами по вопросам, представляющим взаимный интерес либо затрагивающим вопросы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

создание благоприятного инвестиционного климата, стимулирования инвестиционной активности и привлечение инвестиций на территорию Республики Саха (Якутия);

обеспечение экологической безопасности на территории Республики Саха (Якутия);

проведение комплексной оценки воздействия предполагаемых проектов освоения природных ресурсов на местное население в местах традиционного проживания малочисленных народов Севера;

разработка и реализация социальных проектов и программ в интересах населения Республики Саха (Якутия);

развитие материально-технической базы в области образования, здравоохранения, культуры, санаторно-курортного лечения, физической культуры и спорта;

разработка и заключение соглашений о социальной ответственности бизнеса в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и настоящим Законом.

Разработка и принятие соглашений о социальной ответственности бизнеса направлены для эффективного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и бизнеса в целях устойчивого социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), муниципальных образований и хозяйствующих субъектов.

Статья 6. Основные формы осуществления социальной ответственности бизнеса

Основными формами осуществления социальной ответственности бизнеса являются:

переговоры и консультации;

разработка, принятие и реализация совместных решений;

разработка и принятие соглашений о социальной ответственности бизнеса;

взаимные консультации сторон соглашений по вопросам, затрагивающим интересы сторон;

взаимное информирование сторон о выполнении принятых обязательств;

другие формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

Статья 7. Стороны соглашений

Сторонами соглашений являются органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления, республиканские и местные общественные объединения, хозяйствующие субъекты в лице уполномоченных в установленном порядке представителей.

Статья 8. Уровни и виды соглашений

В зависимости от уровня и сферы регулирования отношений могут заключаться следующие соглашения:

1) на республиканском уровне:

между органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Республики Саха (Якутия);

между республиканскими общественными объединениями и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Республики Саха (Якутия);

2) на территориальном уровне:

между администрациями муниципальных образований и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории соответствующих муниципальных образований;

между местными общественными объединениями, осуществляющими деятельность в пределах территории органа местного самоуправления, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

Глава 3. Организация обеспечения заключения

соглашений о социальной ответственности бизнеса

Статья 9. Комиссии по подготовке и заключению соглашений

Для ведения переговоров по подготовке проектов соглашений, заключения соглашений, а также для организации контроля за их выполнением на всех уровнях на равноправной основе по решению сторон создаются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон.

Статья 10. Ведение переговоров по заключению соглашений

Уполномоченные представители органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, общественных объединений, хозяйствующих субъектов имеют право проявить инициативу по проведению переговоров по подготовке, заключению или изменению соглашений.

Представители сторон, получившие предложения в письменной форме о начале переговоров по заключению соглашения, вступают в переговоры в течение десяти календарных дней со дня получения указанного предложения посредством направления инициатору проведения переговоров своего согласия в письменном виде с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению переговоров и их полномочий.

В случае отказа одной стороны, получившей предложение о начале переговоров по заключению соглашения, от участия в проведении переговоров, указанная сторона в течение десяти календарных дней направляет свой отказ от участия в переговорах в письменном виде.

В случае, если от стороны, которой было направлено предложение в письменной форме о начале переговоров по заключению соглашения, не поступило письменного ответа, считается, что сторона не изъявила свое желание в участии в переговорах по заключению соглашения.

Стороны должны представлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения переговоров.

Участники переговоров, другие лица, связанные с ведением переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной). Лица, разгласившие указанные сведения, привлекаются к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).

По договоренности сторон, участвующих в переговорах, соглашения могут быть двухсторонними, трехсторонними и четырехсторонними.

Статья 11. Содержание и структура соглашения

Содержание и структура соглашения определяется по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение.

В соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим вопросам:

предоставления налоговых льгот, устанавливаемых законодательством Республики Саха (Якутия);

создания новых рабочих мест и содействия занятости населения в Республике Саха (Якутия), дополнительных льгот высвобождаемым работникам;

повышения уровня квалификации работников;

создание дополнительных мер и условий в сфере безопасности и охраны труда;

выполнения социальных мероприятий в сфере образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта;

строительства социальных объектов, жилья;

взаимодействие в сфере экологии, стимулирование ориентированных на охрану окружающей среды мероприятий;

сохранения объектов действующего производства, развитие и техническая модернизация производственных мощностей;

содействия в ликвидации неблагоприятных последствий, вызванных воздействием природных и климатических факторов;

установления благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов;

соблюдения недропользователями и землепользователями требований законодательных актов, норм и правил при выполнении работ;

содействия хозяйствующим субъектам в развитии производственных мощностей и социальной сферы;

обеспечение условий предоставления хозяйствующим субъектам гарантий по кредитам и инвестиций;

обеспечение условий передачи хозяйствующим субъектам республиканского и муниципального имущества в аренду, его приватизации;

комплексное формирование благоприятного инвестиционного климата в Республике Саха (Якутия), выработка приоритетов экономического и социального развития региона, определение путей снижения высокой стоимости отдельных ресурсов инвестиционной деятельности, решение проблемы человеческого капитала;

предоставление органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) государственных грантов (земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование) во временное безвозмездное пользование либо на праве временного безвозмездного пользования с последующей передачей в собственность в случае с выполнения инвестиционных условий в соответствии с договорными обязательствами;

научно-техническое сотрудничество, поддержка инновационных инициатив бизнеса, обеспечение развития системы инновационного предпринимательства;

консультирование и участие в составлении структурных программ или в предоставлении концепции конкретных программ развития;

содействие в сфере создания и развития туристских маршрутов и инфраструктуры въездного туризма;

содействие в сфере развития крестьянских фермерских хозяйств сельских поселений;

иные вопросы, определенные сторонами.

Предоставление государственного или муниципального содействия (помощи) в решении вышеуказанных вопросов осуществляется в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Запрещаются соглашения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Действие соглашения

Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением.

Срок действия соглашения определяется сторонами. Стороны имеют право продлить действие соглашения.

Статья 13. Изменение и дополнение соглашения

Изменение и дополнение соглашения производятся в порядке, установленном настоящим Законом для заключения соглашения, либо в порядке, установленном соглашением.

Статья 14. Информационное обеспечение системы социальной ответственности бизнеса

Информационное обеспечение системы социальной ответственности бизнеса осуществляется через широкую пропаганду и популяризацию идеи социальной ответственности бизнеса в средствах массовой информации, связанных с выполнением конкретных социальных, экономических и экологических программ, освещение опыта заключения и выполнения соглашений, пропаганду законодательных и иных нормативных и правовых актов, регулирующих социальную ответственность бизнеса.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Несоблюдение требований настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Стороны вправе предусмотреть в соглашении дополнительные санкции за нарушение или невыполнение соглашения.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проекта (3)

    Документ
    Миссия проекта – развитие молодежного сотрудничества в научном сообществе вуза, способствующего повышению инвестиционной привлекательности научно-исследовательских проектов, разрабатываемых молодыми исследователями.
  2. Проект (6)

    Документ
    Социально-экономическая и политическая обстановка в стране, изменения в законодательной базе, особенности развития региона – именно эти факторы определяли задачи, которые ставила перед собой Кузбасская торгово-промышленная палата
  3. Проект (7)

    Реферат
    Основной причиной бедности в Таджикистане являются низкий уровень заработной платы (доходов) и безработица. В условиях высоких темпов роста населения и недостаточного количества создаваемых рабочих мест в стране усиливается напряженность
  4. Проект (8)

    Документ
    Приложение 2. Различные модели развития национальной инновационной системы и особенности подходов к реализации государственной инновационной политики в зарубежных странах
  5. Проект (17)

    Статья
    Глава 4. Порядок градостроительной подготовки земельных участков из состава государственных и муниципальных земель для предоставления физическим и юридическим лицам
  6. Проект (20)

    Документ
    РОЗДІЛ ІІ. Мета (місія), стратегічні завдання, пріоритетні напрямки та основні заходи щодо реалізації Стратегії розвитку Тернопільської області на період до 2015 року

Другие похожие документы..