Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Інститут проблем державного управління та місцевого самоврядування (далі – Інститут) Національної академії державного управління при Президентові Укр...полностью>>
'Документ'
Подготовка бакалавров по направлению «Естественнонаучное образование» предусматривает изучение ряда дисциплин, входящих в блоки профессиональной подг...полностью>>
'Документ'
Ю 98 До нації. Вибрані промови / Передм. М.Г. Жулинський; упорядн. Д.Р. Лубківський, наук. ред. Ю.Г. Рубан. – К.: НІСД, 2010. – 464с. (з кольоровою в...полностью>>
'Закон'
1. Государственная гарантийная поддержка экспорта промышленной продукции осуществляется в 2010 году по перечню промышленной продукции, при осуществле...полностью>>

Проблема чести и долга в романе А. С (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проблема чести и долга в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (1 й вариант)

Александр Сергеевич Пушкин, основоположник реализма и русского литературного языка, всю жизнь интересовался переломными моментами в истории России, а также выдающимися личностями, которые влияли на ход исторического развития страны. Через все его творчество проходят образы Петра I, Бориса Годунова, Емельяна Пугачева. Особый интерес вызывала у Пушкина крестьянская война под предводительством Е. Пугачева 1772–1775 гг. Автор много путешествовал по местам восстания, собирал материал, написал несколько произведений о крестьянской войне, но художественную форму обрело только одно – роман «Капитанская дочка». Это произведение было написано в 1833─ 1836 гг. Оно явилось как бы итогом исторических исканий автора, воплотившим в себе его мысли, переживания, сомнения.

Одной из основных проблем, поднятых в произведении, является проблема чести и долга, которая реалистически показана автором во всех ее проявлениях: от чести и долга простого крестьянина или беглого казака до самой императрицы.

Пушкин начинает рассказ с детства Гринева. Сначала это беспечный мальчик, но испытания, которые проходит главный герой, раскрывают его истинный характер. Человек чести и слова предстает перед нами во всем своем величии.

Капитану Миронову командующему Белогорской крепостью человеку необразованному, но самому честному и доброму сразу понравился, Гринев попавший под его командование. В семье Мироновых Гринева принимают как родного человека.

С приездом в Белогорскую крепость многое изменилось в жизни Гринева. Здесь он впервые стал поступать по совести, здесь он встретил Машу и полюбил ее.

Полнейшая противоположность Гринева – Швабрин. Швабрин представитель гвардейского офицерства. Великолепное образование светского человека, тем не менее, не делает Швабрина хорошим человеком. Он клевещет на Машу, примыкает к восстанию исключительно ради себя и своей выгоды – иначе его бы повесили. Поступаясь дворянской честью, он вливается в ряды бунтовщиков и теперь раскрывается вся его суть. Даже Емельян Пугачев не доверяет присягнувшему на верность Швабрину, ведь тот сделал это с невероятной легкостью.

Во время самого бунта особенно ярко проявились нравственные качества всех его участников, чего стоит истинный героизм капитана Миронова и его жены, которые предпочли смерть служению самозванцу. Они до конца выполнили свой долг. Так же поступил и Гринев, чем вызвал уважение Пугачева. Не чужды понятия чести и долга и Пугачеву. Он сумел оценить эти качества в Гриневе и во всем ему благодетельствовал. Исключительно стараниями Пугачева Гринев и Маша обрели друг друга. Впоследствии даже сам Гринев сумел увидеть и оценить в бунтаре и самозванце человека чести, которому присуще и чувство долга. В этом состоит главное отличие Гринева сына от старика Гринева, для которого важнее всего были честь и долг офицера дворянина. Гринев младший сумел расширить эти понятия до их общечеловеческого значения и не отказал в человечности такому, казалось бы, чуждому человеку, как Пугачев.

Дружба с предводителем крестьянского восстания должна была бы самым отрицательным образом повлиять на судьбу героя. И действительно, мы видим, как по доносу его арестовывают и уже готовят отправить на эшафот вслед за Пугачевым. Однако дело решает Маша Миронова, которая считает своим долгом поехать в Петербург и рассказать императрице, как было дело на самом деле, надеясь на «милость» монаршую, а не на «правосудие». Чудесная встреча девушки с дамой, впоследствии оказавшейся самой императрицей, и помилование Гринева еще раз показывают, что в обществе, живущем по законам чести и долга, гораздо легче добиться правды.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проблема чести и долга в романе А. С (2)

    Документ
    Одним из самых талантливых мастеров слова XIX века является А. С. Пушкин. Он написал большое количество величайших произведений, которые навеки вошли в историю как русской, так и мировой литературы.
  2. Проблема чести и долга в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

    Документ
    Александр Сергеевич Пушкин, основоположник реализма и русского литературного языка, всю жизнь интересовался переломными моментами в истории России, а также выдающимися личностями, которые влияли на ход исторического развития страны.
  3. Проблемы текстологии ф. М. Достоевского: роман «подросток» И«дневник писателя» за 1876-1877 гг

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена в Петрозаводском государственном университете и обсуждена в Отделе русской классической литературы Института мировой литературы им. А.
  4. Проблемы исторического развития России в романе И. С. Тургенева «Дым»

    Автореферат
    Защита состоится «18» ноября 2008 года в 13 часов 00 мин. на заседании диссертационного совета Д 212.263.06 в Тверском государственном университете по адресу: 17 2, г.
  5. Данное пособие поможет написать сочинения для школьников. Внем собраны лучшие сочинения, написанные на основе литературных произведений школьной программы 8 класса. Содержание

    Документ
    Данное пособие поможет написать сочинения для школьников. В нем собраны лучшие сочинения, написанные на основе литературных произведений школьной программы 8 класса.

Другие похожие документы..