Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Перепись была проведена в соответствии с Федеральным законом «О Всероссийской переписи населения» с учетом отечественного опыта, рекомендаций в отнош...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится « 2 » октября 2009 года в 1400 час. на заседании Диссертационного совета ОД 14.07.01 при Карагандинском государственном университете...полностью>>
'Документ'
Прикладная лингвистика - лингводидактика, комп лингвистика- направление в языкознании, кот занимается разработкой матем решения практич задач, связь с...полностью>>
'Реферат'
Актуальность исследования. Современное состояние предприятий городского хозяйства ЖКХ, вызванное не только неудовлетворительным состоянием отрасли в ...полностью>>

Рабочая программа по дисциплине: Философия для специальности 040400 Социальная работа код квалификации выпускника (62 бакалавр) форма обучения (очная)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вопросы к контрольной работе по первому модулю

К темам «Философия, ее предмет и значение», «Концепции бытия в истории философии», «Современная материалистическая концепция бытия и ее принципы»

  1. Что такое философия?

  2. В чем состоит практическое значение философии?

  3. Каковы функции философии?

  4. Что общего и в чем отличие между философией и религией?

  5. Что общего и в чем отличие между философией и наукой?

  6. В чем состоит значение философии с точки зрения позитивизма?

  7. Почему философию связывают с мудростью?

  8. Какие вопросы относят к мировоззренческим?

  9. Почему мировоззренческие вопросы называют вечными?

  10. Что такое философская рефлексия?

  11. Что такое мудрость?

  12. Какая связь между философией и мировоззрением?

  13. Что такое метафизика?

  14. Какова центральная проблема онтологии?

  15. Что такое материализм? Назовите представителей.

  16. Что такое дуализм? Назовите представителей.

  17. Что такое нейтральный монизм? Назовите представителей.

  18. Что такое идеализм? Назовите представителей.

  19. Почему Фалеса считают первым философом?

  20. В чем главная идея пифагорейцев?

  21. Почему Гераклита называют родоначальником диалектики?

  22. В чем отличие между Парменидом и Гераклитом в понимании бытия?

  23. Какое решение проблемы первоначала предложил Демокрит?

  24. В чем отличие атома в понимании Демокрита от атома в современном понимании?

  25. Почему теория Демокрита характеризуется как детерминизм?

  26. В чем отличие между позицией Сократа и позицией софистов в отношении бытия и истины?

  27. Что такое платоновские идеи?

  28. За что Аристотель критикует Платона?

  29. Что хотел проиллюстрировать Платон с помощью образа отрезка, поделенного на части?

  30. В чем состоит смысл платоновской аллегории пещеры?

  31. Как понимает сущность вещи Аристотель в отличие от Платона?

  32. Что Аристотелю не удалось согласовать в его учении о сущности?

  33. Какие виды причин выделил Аристотель?

  34. Что такое телеология?

  35. Что такое causa finalis?

  36. Что такое креационизм?

  37. Что такое секуляризация?

  38. Какие две традиции служили источниками для средневековой философской мысли?

  39. В чем суть разногласия между номинализмом и реализмом?

  40. В чем видят отличие между бытием и существованием средневековые философы?

  41. Что такое схоластика?

  42. Какой взгляд на мир называют механистическим?

  43. В чем состоит психофизическая проблема?

  44. Как Декарт решает психофизическую проблему?

  45. Какое решение психофизической проблемы называют параллелизмом?

  46. Почему учение Спинозы о субстанции называют нейтральным монизмом?

  47. В чем состоит отличие между первичными и вторичными качествами? Кто из философов настаивал на этом различии?

  48. Как Беркли доказывает, что вещи существуют только в нашем уме?

  49. Как Беркли критикует понятие материи?

  50. Что такое солипсизм? Как Беркли пытается избежать солипсизма?

  51. Почему философию Гегеля характеризуют как объективный идеализм?

  52. Что такое диалектика в понимании Гегеля?

  53. Что такое диалектика в марксистской философии?

  54. В чем состоит противоречие между диалектическим методом и философской системой Гегеля?

  55. В чем состоит закон единства и борьбы противоположностей?

  56. В чем состоит закон перехода количественных изменений в качественные?

  57. В чем состоит закон отрицания отрицания?

  58. За что критикует Поппер диалектику?

  59. В чем видит Поппер положительное значение диалектики?

  60. Что такое материя в современном понимании?

  61. Что такое физикализм и редукционизм?

  62. Что такое эмерджентный материализм?

  63. Что такое пространство и время?

  64. В чем отличие между субстанциональной и реляционной концепциями пространства и времени?

  65. Как связаны между собой материя и движение?

  66. Что такое детерминизм? Назовите представителей.

  67. Что такое индетерминизм? Назовите представителей.

  68. Что такое фатализм?

  69. Как соотносятся детерминизм и свобода?

  70. Что такое механистический детерминизм и почему он так называется?

  71. Какие достижения современной науки повлияли на принцип детерминизма?

  72. Как повлияли достижения современной науки на принцип детерминизма?

  73. Что такое развитие?

  74. Как характеризует эволюцию Спенсер?

  75. Как объясняют развитие идеалисты ХХ века?

  76. Что такое глобальная эволюция?

  77. Какое значение для понимания мира имело открытие феномена самоорганизации в неравновесных системах?

  78. Что такое синергетика?

  79. В чем заключается психофизическая проблема?

  80. Как решают проблему сознания дуалисты? Назовите представителей.

  81. В чем заключается слабое звено дуалистического объяснения сознания?

  82. Что такое вульгарный материализм?

  83. Что такое эпифеноменализм?

  84. Как решается психофизическая проблема в бихевиоризме?

  85. Каковы упущения бихевиористского объяснения психики?

  86. Как решается психофизическая проблема в теории тождества?

  87. В чем состоит недостаток теории тождества?

  88. Как решается психофизическая проблема в функционализме?

  89. Каковы упущения функционалистского объяснения психики?

  90. Почему, по мнению Нагеля, трудно объяснить, что такое сознание?

  91. Что такое отражение?

  92. Какова связь между отражением и сознанием?

  93. В чем состоит отличие отражения в живой и неживой природе?

  94. Каковы формы отражения в живой природе?

  95. Что такое гносеология?

  96. В чем состоит отличие знания от мнения?

  97. Что такое фундаментализм в теории познания?

  98. В чем суть разногласия между эмпиризмом и рационализмом?

  99. Что такое эмпиризм? Назовите представителей.

  100. Что такое рационализм? Назовите представителей.

  101. Как Платон доказывает, что источником знания является разум?

  102. Что такое врожденные идеи и какую роль они играют в познании, по мнению Декарта?

  103. Как возникают идеи по мнению Локка?

  104. Какую роль играет разум в процессе познания, по мнению Локка?

  105. Как Локк опровергает теорию врожденных идей?

  106. Как Лейбниц доказывает существование врожденного знания?

  107. В чем видит Лейбниц различие между человеческим знанием и знанием у животных?

  108. Что такое скептицизм? Назовите представителей.

  109. Какие идеи подверг сомнению Юм?

  110. К какому направлению относится теория познания Юма – эмпиризму или рационализму? Обоснуйте свой ответ.

  111. На каком основании Юм отрицает существование "Я"?

  112. Почему Юм сомневается в том, что между явлениями объективного мира существуют причинные связи?

  113. Какую позицию занимает Кант в споре между эмпириками и рационалистами?

  114. Что Кант называет априорными и апостериорными, аналитическими и синтетическими суждениями?

  115. Какие априорные формы выделяет Кант? Какую роль они играют в познании?

  116. В чем суть революции, которую совершил Кант в эпистемологии?

  117. Что такое агностицизм? Назовите представителей.

  118. Каким образом Юм подорвал веру в науку?

  119. Что, по мнению Юма, является источником идеи причинной связи?

  120. Что такое наивный реализм?

  121. Что такое отражение?

  122. Почему физиолог Мюллер считал, что ощущения не являются образами внешних предметов?

  123. Каково отношение между знанием и реальностью с точки зрения материализма?

  124. Каково отношение между знанием и реальностью с точки зрения субъективного идеализма?

  125. Как связаны чувственное и рациональное в познании?

  126. Каковы формы чувственного познания и в чем их особенности?

  127. Каковы формы рационального познания и их особенности?

  128. В чем состоит отличие между чувственным образом и понятием?

  129. Как формируются понятия?

  130. Что такое интуиция и какую роль она играет в познании?

  131. Почему Матурана и Варела отрицают, что нервная система является инструментом репрезентации мира?

  132. Что такое истина согласно классической концепции?

  133. С какими трудностями столкнулась классическая концепция истины?

  134. Какие альтернативы классической концепции были предложены?

  135. Что такое истина и каков ее критерий согласно когерентной теории истины?

  136. Что такое истина и каков ее критерий согласно прагматистской теории?

  137. Что такое истина и каков ее критерий согласно конвенциональной теории?

  138. Что такое истина и каков ее критерий согласно марксисткой теории?

  139. В чем отличие марксистской теории истины от классической?

  140. Что такое догматизм и релятивизм?

  141. В чем заключается логический критерий истины?

  142. В чем ограниченность практики как критерия истины?

  143. В чем состоит рациональное зерно конвенциональной теории истины?

  144. В чем состоит рациональное зерно когерентной теории истины?

Вопросы к контрольной работе по второму модулю

  1. Каковы особенности познания человека?

  2. Каковы два основных подхода к исследованию человека?

  3. Опишите образ человека, который сложился в античной философии.

  4. В чем состоит отличие христианского учения о человеке от античного образа человека?

  5. Какое свойство является главным в человеке, по мнению античных философов?

  6. В чем особенность понимания природы человека в эпоху Возрождения?

  7. Назовите три идеи, которые радикально изменили представление человека о самом себе и своем месте в мире.

  8. Какие теории были противопоставлены образу человека разумного в XIX-ХХ в.?

  9. В чем особенность понимания природы человека в наши дни в отличие от предшествующих эпох?

  10. Как определяет сущность человека К. Маркс?

  11. В чем состоит отличие человеческого мышления от мышления животных?

  12. В чем состоит отличие человеческого сознания от сознания животных?

  13. В чем состоит особенность функционального круга человека, по мнению Э. Кассирера?

  14. Почему, по мнению Икскюля, у каждого вида своя реальность?

  15. Почему, по мнению Кассирера, человек не противостоит реальности непосредственно?

  16. В чем отличие труда животного от труда человека?

  17. Что означает «незавершенность человека»?

  18. Что такое антропогенез? Каковы его основные факторы?

  19. В чем заключается суть трудовой теории происхождения человека?

  20. Почему труд, по мнению Мэмфорда, не был решающим фактором становления человека разумного?

  21. В чем состоит парадокс нервно-психической эволюции по Давыденкову?

  22. В чем заключается проблема наследственности и среды? Дайте характеристику основных подходов к ее решению.

  23. В чем суть деятельностного подхода в психологии? Назовите его представителей.

  24. Что такое евгеника?

  25. Что такое социобиология? Назовите представителей.

  26. Какова природа альтруизма, по мнению Уилсона и Рьюза?

  27. Какие возражения были выдвинуты против социобиологии?

  28. Что меняется в механизме эволюции с возникновением культуры?

  29. Как трактует природу человека Фрейд?

  30. Как можно узнать содержание бессознательного, по мнению Фрейда?

  31. Что склонен усматривать в содержании бессознательного Фрейд?

  32. Какова структура психики по Фрейду?

  33. Какова основная проблема человеческой души, по мнению Фрейда?

  34. Что такое либидо?

  35. Что в психоанализе понимается под словом «комплекс»?

  36. Как сделать безвредными освобожденные психоанализом бессознательные желания?

  37. Почему Фрейд придавал большое значение детству?

  38. Что такое «эдипов комплекс»?

  39. Что является причиной неврозов, по Фрейду?

  40. Что такое сублимация?

  41. Что такое истерическая конверсия?

  42. Что называет Фрейд рационализацией?

  43. Что называет Фрейд регрессией?

  44. Что в теории Фрейда вызывало возражение и у Юнга, и у Адлера?

  45. Как трактует либидо Юнг, в отличие от Фрейда?

  46. Какую новую подсистему в психике человека выделил Юнг?

  47. Как называет Юнг единицу коллективного бессознательного? Приведите пример.

  48. Какова связь между архетипами и культурными символами, по мнению Юнга?

  49. Что такое индивидуация по Юнгу?

  50. Что такое экзистенциализм?

  51. Почему экзистенциализм характеризуется как оппозиция неопозитивизму?

  52. С чем связано то, что в произведениях экзистенциалистов человеческая ситуация представлена пессимистически?

  53. Перечислите отдельно представителей атеистического и религиозного экзистенциализма. Что общего и в чем отличие между ними?

  54. Как объясняется название «экзистенциализм»? Назовите представителей.

  55. Что означает «существование предшествует сущности»?

  56. Почему классическая философия не способна познать человека, по мнению Кьеркегора?

  57. В чем видит задачу философии экзистенциализм?

  58. Что такое «пограничная ситуация» и кто ввел этот термин?

  59. Как трактует библейскую историю об Иове Кьеркегор?

  60. Как трактует библейскую историю об Аврааме Сартр?

  61. Почему, по мнению Сартра, человек есть тревога?

  62. Что означает выражение Сартра «выбирая себя, человек выбирает всех людей»?

  63. Какие следствия, по мнению Сартра, вытекают из того, что бога не существует?

  64. Что означает, что человек покинут, по Сартру?

  65. Что означает отчаяние по Сартру?

  66. Как решает Сартр вопрос о смысле жизни?

  67. Что такое этика и мораль?

  68. Почему детерминизм делает мораль невозможной?

  69. Что такое эмотивизм?

  70. Что такое этический релятивизм?

  71. Какой этической идеей мы обязаны софистам и Сократу?

  72. Как связаны между собой познание и добродетель согласно Сократу?

  73. Почему человек должен руководствоваться только разумом, согласно Платону? Что означает предписание Платона руководствоваться разумом?

  74. Какие главные добродетели выделил Платон? Как связаны между собой добродетель и счастье согласно Платону?

  75. Почему этика Аристотеля характеризуется как натуралистическая?

  76. В чем состоит счастье по Аристотелю?

  77. Почему этика Эпикура характеризуется как натуралистическая?

  78. Что является высшим благом и как его достичь, согласно Эпикуру?

  79. В чем отличие этики стоиков от этики эпикурейцев?

  80. Как, по мнению стоиков, человек должен относиться к жизни и почему? Назовите представителей стоицизма.

  81. Что такое гедонизм? Каковы разновидности гедонизма? Назовите представителей.

  82. В чем главное отличие между деонтологической и утилитаристской этикой??

  83. Что такое утилитаризм? В чем состоит главный принцип утилитаризма?

  84. Как определить, какой поступок является морально правильным, согласно утилитаристам?

  85. В чем отличие между утилитаризмом Бентама и Милля?

  86. Как определить, какое удовольствие лучше по качеству, по мнению Милля?

  87. Объясните выражение Милля «Лучше быть недовольным Сократом, чем довольным дураком».

  88. Что мешает человеку быть счастливым, по мнению Милля?

  89. Какие возражения были выдвинуты против утилитаризма?

  90. Почему этика Канта характеризуется как рациональная?

  91. Что такое добрая воля по Канту?

  92. Что такое категорический императив?

  93. В чем состоит принцип автономии воли по Канту?

  94. Почему, по мнению Канта, помощь из симпатии не имеет моральной ценности?

  95. Как определить, является ли поступок морально правильным, согласно Канту?

  96. Почему Ницше называют моральным нигилистом?

  97. Почему Ницше считает, что надо воздерживаться от сострадания?

  98. Какую переоценку ценностей предлагает совершить Ницше?

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
    (модуля) философия

а) основная литература:

  1. Введение в философию: Учеб. Пособие для вузов /Авт. колл. Фролов И.Т. и др.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Культурная революция, Республика, 2007.- 623 с.

  2. Балашов Л.Е. Философия: Учебник. 3-е изд. С исправлениями и дополнениями.- М.: 2008.- 664 с.

  3. Введение в философию: Учебное пособие для вузов /Авт. Колл.: Фролов И.Т. и др.- 3-е изд., перераб и доп. М.: Республика, 2005.- 623 с.

  4. Философия. (Под ред. В.Н. Лавриненко), - М: «Куль-тура и спорт». -1998.
    5. Философия: Учебное пособие для студентов вузов. - Ростов-на-Дону, 2000.

б) дополнительная литература:

  1. Авдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. - М, 1994. М., 1994.1993.

  2. Акулина В.М. Философия всеединства: От В.Соловьева до П.Флоренского. - Новосибирск. 1990.

  3. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. — М., 1991.

  4. Алексина Т.А. Власть Хроноса. М, 1994.

  5. Аналитическая философия: избранные тексты. - М, 1993.

  6. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Анохин П.К. Избранные труды. Философские аспекты теории функциональной системы. - М.:Наука, 1978.-с.49-106.

  7. Антология мировой философии в 4-х томах. - Т. 1, 4.1. - М., 1969.

  8. Анчел Е. Этос и история. - М.: Мысль, 1988.

  9. Аристотель. Никомахова этика. Соч. в 4-х тт. Т.4. - М., 1984.

  10. Ю.Бажанова Р.К., Ерофеев С.А., Нагуманова С.Ф. и др. Краткие очерки по истории философии: Методическое пособие к семинарским занятиям по философии. - Казань: КГМУ, 1994.

  11. Бергсон А. Два источника морали и религии. -М., 1994.

  12. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. - М, 1990.

  13. Берталанфи Л. фон. История и статус общей теории систем // Мир философии, Часть 1, с.286-296.

  14. Блинников Л.В. Краткий словарь философов. М, 1994. Ю. Блинников Л.В. Великие философы. М., 1999.

  15. Большаков А.В. Основы философских знаний. М., 1995.

  16. Боргаш Ю. Фома Аквинский. - М., 1975.

  17. Бэкон Ф. Новый органон //Соч. в 2-х т. - Т.1. - М., 1972.

  18. Вебер М., Основные социологические понятия. - М., 1990.

  19. Вернадский В.И. Философия размышления натуралиста. - М., 1986.

  20. Витгенштейн Л. Философские работы. - 4.1,2. - М., 1994.

  21. ВойтылаК. Основания этики /Вопросы философии, № 5, 1991. С. 29-60.

  22. Вольтер. Философские письма: Философские сочинения. -М., 1988.

  23. Выгодский Л.С. Мышление и речь. - М., 1996.

  24. Гегель. Энциклопедия философских наук. - Т.З. - М., 1974.

  25. Грсчанова В.А. Неопределенность и противоречивость в концепции детерминизма. Л., 1990.

  26. Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1994.

  27. Гусейнов А.А. Великие моралисты. - М: Изд-во МГУ, 1994.

  28. Дао и даосизм в Китае.— М., 1982.

  29. Декарт Р. Соч. в 2-х т. - М., 1989.

  30. Диалектика в науках о природе и человеке: эволюция материи и ее структурные уровни. — М., 1983.

  31. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях древних философов. - М., 1979.

  32. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. - М., 1972.

  33. Долгов К.М. Диалектика и схоластика. — М, 1983.

  34. Доложенко О.В. Очерки по философии образования. М., 1995.

  35. Дробницкий О.Г. Понятие морали. - М, 1974.

  36. Дубровский Д.И. Проблема идеального. - М, 1983.

  37. Загадки человеческого познания. - М, 1991.

  38. Запад и Восток. Традиции и современность: Лекции для не гуманитарных
    специальностей. - М., 1993.

  39. Захаваева А.Г. Философия, ее смысл, философия и структура, М, 2001.

  40. Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика. Учебное пособие и практикум. - Минск, 1998.

  41. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия XX века: Учебное пособие.- М, 1998.

  42. Избранные философские произведения. -М., 1966.

  43. Ильенков Э.В. Маркс и западный мир. Философия и западная культура. - М., 1991.

  44. Ильенков Э.В. Философия и культура. - М., 1991.

  45. Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия:

  46. История Китайской философии. - М., 1989.

  47. Казначеев В.п. и др. Клинический диагноз. - Новосибирск, 1992.

  48. Кант И. Критика практического разума. Соч. в 6-ти т., т. 4,ч. 1. - М.,1966.

  49. Карпинская Р.С. Философия природы: Коэволюционная стратегия. М., 1995.

  50. Кестлер А. Человек - ошибка эволюции. - М., 1979.

  51. Кимелев В.А. Философский теизм: Типология современных форм. М., 1993.

  52. Кондратов Р.А. Эстетика: Учебник. - М: Аспект Пресс, 1998. - 430с.

  53. 53 Коновалов В.В. Кризис медицины на рубеже XX - XXI веков и пути его пре-

  54. Концепция самоорганизации: становление нового образа научного мышления,

  55. Краткая философская энциклопедия. М., 1994

  56. Кувакин В.А. Что такое философия? Сущность, закономерность развития и принципы разработки. М., 1989. 46-Кузанский Н. Сочинения»в 2-х т. - М., 1979.

  57. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XYII1 века – начала XIX века.-М., 1989.

  58. Кун Т. Структура научных революций. - М., 1975. 49-Курашов В.И. Философия и житейские максимы и мудрости. Казань, 2001.

  59. Курашов В.И. Философия: человек и смысл его жизни. Казань, 2001.

  60. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. - М., 1992.

  61. Левантин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. -М., 1993.

  62. Лисицын Ю.П., Сахно А.В. Здоровье человека - социальная ценность-М., 1988.

  63. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. Опыт естественной истории человеческого
    познания.// Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. - М.: Республика, 1998.- С.244-463.

  64. Лосев А.Ф. Дерзание духа. - М., 1988.

  65. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. - М., 1989.

  66. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М., 1978.

  67. Лосский И.О. История русской философии. - М., 1991.

  68. Лурия А.Р. Язык и сознание. - Ростов н/Д.: Изд-во Феникс, 1998. - 416 с.

  69. Мамоджян Х.Н. Французское просвещение XYIII века. - М., 1983.
    Матурана У. Биология познания //Язык и интеллект. - М.: Прогресс, 1996. - с.95-142.
    Мир философии: Книга для чтения. В 2-х частях. - М, 1991.

  70. Моисеев Н.Н. Проблема возникновения системных свойств //Вопросы философии, 1992, №11.

  71. Москаленко А.Г., Сержантов В.Ф. смысл жизни и личность. - Новосибирск, 1987.

  72. Мур Дж. Принципы этики. - М., 1984

  73. Нарский М.С. Западноевропейская философия XYII века. - М., 1974.

  74. Никулин Д.В. Пространство и время в метафизике 17 века. Новосибирск, 1993.

  75. Ницше Ф. Сочинения в 2-х томах. - М., 1992. 64.0ртега-и-Гассет X. Что такое философия? -М., 1991.

  76. Петленко В.П., Царегородцев Г.И. Философия медицины. - Киев, 1979.

  77. П.Бубер М. Я и ты. - М., 1993.

  78. Петленко В.П. Основные методологические проблемы теории медицины. - Д., 1982.

  79. Платон. Государство / Соч. в 3-х т. -М., 1971. - Т.З.

  80. Подорога В.А. Метафизика ландшафта. Коммуникативные стратегии в философии 19-20 вв. М., 1993.

  81. Познание в социальном контексте. - М., 1994. 70-Поппер К. Логика и рост научного знания. -М., 1983.

  82. Попов Л.А. Этика. Курс лекций. - М., 1998.

  83. Поппер К. Эволюционная эпистемология.// Эволюционная эпистемология и логика социальных наук: Карл Поппер и его критики. - М.: Эдиториал УРСС, 2000. С.57-74.

  84. Прист, С, Теории сознания. - Пер. с анг. А.Ф. Грязнова. - М.; Идея-Пресс, Дом
    интеллектуальной книги, 2000. - 288 с.

  85. Проблема сознания в современной западной философии. - М., 1989.

  86. Проблема человека в западной философии. - М., 1988.

  87. Проблема человека в традиционных китайских учениях. - М., 1988.

  88. Рассел Б. История западной философии. В 2-х т. - Т.2. - М., 1993.

  89. Реале Д. Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. 1. Античность. - СПб, 1994.

  90. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней: Античность. — М., 1994.

  91. Словарь по этике. Под ред. КонаИ.С. -М.: Политиздат, 1981.

  1. Современная философия науки: знание, реальность, ценность в трудах мыслителей Запада: Хрестоматия / Сост. А.А.Печенкин. -М.,1996.

  1. Соколов В.В. Европейская философия XY - XYII веков. - М, 1984.

  2. Соловьев В. Лекции по истории философии // Вопросы философии. 1989, № 6

  3. Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. - М, 1992.

  4. Спиноза. Этика//Избр. Произведения. -М., 1957.

  5. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. - М., 1992.

  6. Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М., 1987.

  7. Утробин И.С. Сложность, развитие, научно-технический прогресс. Иркутск, 1991.

  8. Фейербах Л. Основные положения философии будущего.

  9. Философский словарь (любое современное издание). Современная западная философия. Словарь.-М., 1992.

  10. Фрагменты ранних греческих философов. Часть 1.- М.: Наука. 1989.

  11. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. - М., 1989.

  12. Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990.

  13. Хайдегтер М. Разговор на проселочной дороге. - М., 1991.

  14. Хесле В. Гении философии Нового времени. - М., 1992.

  15. Хофштадтер Д., Деннетт Д. Глаз разума. - Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2003.-432 с.

  16. Хрестоматия по философии. Ростов - на - Дону, 1999.

  17. Царегородцев Г.И., Ерохин В.П. Диалектический материализм и теоретические основы медицины. - М., 1986.

  18. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М., 1981. Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. XIX век. -М., 1995.

  19. Швейцер А. Культура и этика. -М., 1973.

  20. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки мифологии мировой истории. -Т.1.-М,

  21. Шрейдер Ю.А. Этика. Введение в предмет. Учебное пособие для вузов. -М, 1998.

  22. Щербаков А.С. Самоорганизация материи в неживой природе: философские аспекты синергетики. М., 1990.

  23. Щербатский Ф.И. Избранные труды по буддизму. - М., 1988.

  24. Эволюция научного мифа. - М., 1998.

  25. Эстетика: Учеб. пособие для вузов. - М: центр, 12998. - 240с.

  26. Этическая мысль. Научно-публицистические чтения. Вып. 1-3. - М., 1988, 1990, 1991.

  27. Юнг К. Архетип и символ. - М., 1991.

  28. Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М, 1991.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Сайт «Философия в КГМУ» /

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Мультимедийная аудитория, аудитория для семинарских занятий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по дисциплине: «Социальная статистика» для специальности 040400 «Социальная работа», код квалификации выпускника 62 бакалавр форма обучения (очная, заочная)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400.
  2. Рабочая программа по дисциплине: Современная научная картина мира для специальности 040400 «социальная работа», код квалификации выпускника 62 бакалавр форма обучения (очная, заочная)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400.
  3. Рабочая программа по дисциплине: история Отечества для специальности, 040400, Социальная работа, код квалификации выпускника (62 бакалвр)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400.
  4. Рабочая программа по дисциплине: Этика для специальности 040400. 62 «социальная работа», код квалификации выпускника 62 бакалавр форма обучения (очная)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400.
  5. Рабочая программа по дисциплине: культурология для специальности: социальная работа (040101) код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400.

Другие похожие документы..