Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
  Продолжительность тура: 3 дня / 2 ночи в Минске и Бресте+ 2 ночи в дороге. + возможно продление проживания в гостинице на любой срок (до и после тур...полностью>>
'Конкурс'
Известно, что в году двенадцать месяцев, пятьдесят две недели, триста шестьдесят пять суток. Для всех новый год начинается первого января и заканчива...полностью>>
'Учебное пособие'
Изучение экологических традиций народов Сибири имеет важное значение для понимания этнокультурных особенностей современных народов Сибири. Вопрос о п...полностью>>
'Урок'
После прохождения цикла уроков по творчеству и знакомства с романом «Евгений Онегин», мы с десятиклассниками организовали литературную викторину «Здр...полностью>>

Преемственность и последовательность требований (вербальных-командного типа, гуманных в виде просьб и предложений); -спокойная и уверенная манера ведения урока у учителя (слова, «гигиена речи»)

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Макроструктура учебного занятия

Основные этапы

Ведущая задача учителя

Техники различных технологий этапа

1

Организационный

- обеспечить нормальную рабочую обстановку на уроке;

- подготовить учащихся к общению

- собранность учителя;

- преемственность и последовательность требований (вербальных-командного типа, гуманных - в виде просьб и предложений);

-спокойная и уверенная манера ведения урока у учителя (слова, «гигиена речи»)

2

Проверка домашнего задания

- установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания;

- выявить и по возможности устранить пробелы в знаниях учащихся

- тестовые задания (свёрнутые или закрытые);

- выполнение заданий, подобных домашним;

- остановка дополнительных вопросов;

- обращения с просьбой продолжить ответ («по цепочке»);

- составление плана выполнения домашнего задания

- монологические высказывания учащихся с последующим рецензированием их ответов одноклассниками

3

Актуализация субъектного опыта

Целеполагание

Мотивация

- обеспечить мотивацию;

- актуализировать опыт;

- выявить личностный смысл (субъективное понимание) или смысл контекстный (коллективное понимание)

- объяснение целей; уровневые цели;

- постановка целей в виде проблемного вопроса, задания;

- построение ассоциативного ряда (на что похоже…? Какие вызывает ассоциации?);

- проведение опроса на предмет знания и понимания изучаемого – мозговой штурм;

- постановка целей через показ конечных результатов занятия;

- постановка привлекательной цели

4

Изучение нового материала

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание нового учебного материала;

- обеспечить усвоение методики воспроизведения учебного материала (как я это представляю, понимаю, действую)

- работа с определением понятий;

- родовое слово и видовые признаки;

- использование аналогий и гомологий (аналоги – общие свойства при различном происхождении; гомологи – общие свойства и происхождение);

- изучение в экстрактивном режиме (рассказ, лекция, сообщение, объяснение);

- изучение в интроактивном режиме (модульное, программное, компьютерное обучение);

- изучение в интерактивном режиме (проблемное, адаптивное, проектное обучение, КСО);

- составление алгоритма;

- максимальное использование самостоятельности в добывании знаний;

- изучение по технике на концептуальной основе (предлагается несколько концепций);

- выбор наиболее научной концепции на основе жизненного опыта

5

Первичная проверка знаний и способов деятельности

- установить правильность и осознанность изученного материала у учащихся;

- выявить проблемы;

- провести коррекцию

- опорный конспект;

- уровень обратной связи;

-выдвижение гипотез, предположений;

- построение ассоциативного ряда;

- использование заданий на узнавание изучаемых объектов;

- опрос экспертов;

-проверочные, модульные перфокарты, тестовые задания

6

Закрепление новых знаний и способов деятельности

- обеспечить закрепление и повышение уровня осмысления новых знаний

- взаимообмен заданиями, вопросами;

- составление карты мыследеятельности;

- вопросно-ответное обобщение;

-обращение к субъектному опыту;

- придумывание заданий, вопросов, задач; опрос эксперта;

- использование вопросов, повышающих интеллектуальную активность;

- использование гипотез, предложений;

- интеллектуальный марафон;

-использование вопросов на предмет рассуждения

7

Применение знаний и способов деятельности

- усвоение и развитие знаний, умений в самостоятельной деятельности

- разноуровневая самостоятельная работа;

-проектное обучение;

- деловая игра;

- групповая работа;

- дебаты «за» и «против»;

- задания «по кругу»;

- задания на самостоятельное построение алгоритмических предписаний для решения задач;

- моделирование;

- конструирование;

- лабиринты действий;

- учебные станции;

- сочинения и др.

8

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

- обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний на основе установления внутри - и межпридметных связей;

- создать условия для освоения фундаментальных философских идей

- техника кооперации (работа в группах с различными видами заданий, над проектом) ;

- составление карты мыследеятельности (что привело к открытию того или иного закона);

- моделирование;

- построение Дерева темы;

- нескольких тем – стрелочками);

- учебные ситуации, игры

9

Контроль и

самоконтроль

- выявить качество усвоения изученного материала;

- установить причины недостатков, пробелов в знаниях

- тестовые задания (открытые, закрытые);

- разноуровневые проверочные работы;

- задания на выделение существенных и несущественных признаков;

- задания на конструирование нескольких способов выполнения одного и того же задания;

- - использование нестандартной ситуации;

- рейтинговые задания;

- задания с избыточным количеством или противоречивыми данными

10

Коррекция

- выявить и скорректировать пробелы в знаниях и способах деятельности

- тестовые задания;

- задания с пропусками;

- структурно-логические схемы с пропусками;

- применение развёрнутых инструкций и программированных заданий с поэтапным контролем;

- использование упражнений, специально разбитых на мелкие темы

11

Информация о домашнем задании

- обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания

- трёхуровневое домашнее задание;

- постановка учебных проблем и задания с поиском их решения;

- творческие задания (моделирование, конструирование, сочинения, рефераты и др.);

- техника особых заданий;

- групповые задания творческого характера

12

Подведение итогов учебного занятия

- дать качественную оценку работы класса в целом и отдельных учащихся

- «лист обратной связи»;

- «незаконченные предложения»;

- соотнесение поставленных задач с конечным результатом;

- краткость и ёмкость анализа;

- письмо учителю

13

Рефлексия

- инициировать рефлексию индивидуальную и коллективную

- - письмо самому себе;

- телеграмма

- барометр настроения (три лица: улыбающееся, серьёзное и алчущее);

- торт предложений и др.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа начального общего образования (4)

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 2 г. Грязовца» Вологодской области (далее - Образовательная программа) является:
  2. Н. А. Москвина приказ 24. 05. 2011 №76 образовательная программа

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования БОУ СОШ № 2 г. Грязовца» Вологодской области (далее - Образовательная программа) является:
  3. Вохминцева Светлана Михайловна) «Основа личности это ее развитие» (Рейнгард Галина Дмитриевна) «Педагогические методы духовно-нравственного воспитания учащихся на урок

    Урок
    «Роль сказочного текста в формировании и развитии духовно-нравственных основ личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период дошкольного возраста» (Фрисс Наталья Владиславовна)
  4. Аннотированный каталог инновационного педагогического опыта учителей победителей конкурса пнпо 2007 года

    Конкурс
    Описание инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МОУ СОШ п. Ярославский Хорольского района Приморского края Бережной Ольги Викторовны 15
  5. В. С. Безрукова Основы духовной культуры

    Документ
    О замысле. Этот словарь, без преувеличения, делало время. Для него нужны были свобода и переустройство собственного миропонимания. И то, и другое происходило в десять последних нелегких лет, на подходе к новому тысячелетию.

Другие похожие документы..