Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
1.1. Цель изучения дисциплины: Обучение студентов методам автоматизации современного физического эксперимента с использованием средств вычислительной...полностью>>
'Документ'
«Живая математика» – это простая в использовании, но в то же время с большими возможностями программа для уроков математики. В курсе стереометрии исп...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессион...полностью>>
'Документ'
В этой книге собраны одиннадцать иллюстрированных биографий замечательных людей, которые пережили чудо обращения к Богу. Композитор Мендельсон, произв...полностью>>

Доклад директора мкоу «Копнинская начальная общеобразовательная школа»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

директора

МКОУ «Копнинская начальная общеобразовательная школа»

Селивановского района

Владимирской области

2012г.

1.Информационная справка о школе.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Копнинская начальная общеобразовательная школа» расположена по адресу: 602343, Владимирская область, Селивановский район, д.Копнино, ул.Молодежная, д.12, телефон (49 236) 5-73-68, e-meil – kobli@.rambler.ru, сайт – www.kopnino.uс

Учредителем школы является администрация Селивановского района Владимирской области.

Лицензия № 2076 от 15.03.2011г.

Государственная аккредитация №2 452 от 10.07.2009г.

2. Социальное окружение школы.

В данном населенном пункте находятся следующие учреждения: школа, МДОУ №18 «Родничок», Дом культуры, сельская библиотека, ФАП, магазины (2), почтовое отделение связи, СПК «Колпь».

МКОУ «Копнинская начальная общеобразовательная школа» - это типичная сельская начальная малокомплектная школа, значительно удаленная от районного центра. Это создает определенные проблемы, выражающиеся в ограниченных возможностях образовательно-воспитательной деятельности учащихся:

- заниматься в школе искусств,

- посещать районную библиотеку, музеи, центр внешкольной работы,

- профессионально заниматься спортом в районном физкультурно-оздоровительном комплексе.

К тому же ОУ не имеет своего личного транспорта.

3. Сведения об учащихся.

В школе в 2008-2009 уч. году обучалось 48 учащихся в 7 классах- комплектах:

I ступень – 15

II ступень – 33.

В 2009-2010 уч.году обучалось 48 учащихся в 7 классах –комплектах:

I ступень – 16

II ступень – 32.

В 2010-2011 уч. году в школе обучалось 41 учащийся в 5 классах-комплектах:

I ступень – 15

II ступень – 26.

В 2011-2012 учебном году 15 учащихся в 2 класса-комплектах.

Национальный состав учащихся по школе: все русские.

В ОУ 4 класса, 2 класса-комплекта.

Средняя наполняемость классов-комплектов - 5 человек.

Школа работает в 1 смену.

4. Характеристика педагогического коллектива.

В школе работают директор школы и 2 педагога. По образованию:

  • Высшее – 2 человека.

  • Ср/специальное – 1человек.

  • 1 человек заочно обучается в высшем учебном заведении.

Имеют квалификационную категорию:

  • Первую – 2 человека

  • Вторую – 1 человек

Все педагоги женщины.

Средний возраст – 40 лет.

Стаж педагогической работы:

От 10-15 лет – 1 человек

Свыше 20 лет – 2 человека.

Весь пед.коллектив своевременно прошел курсовую подготовку.

5. Характеристика семей.

Общее количество семей – 14.

2011-2012 уч. год

1. Семьи, имеющие детей, состоящие на учете по низкому уровню исполнения родительских обязанностей

-

2. Семьи алкоголиков, имеющих детей

-

3. Родители, лишенные родительских прав

-

4. Приемные семьи

-

5.Возврат детей из приемных семей в интернатные учреждения

-

6. Преступления, совершенные относительно детей и других членов семьи

-

Динамика проявления родительских инициатив

2011-2012

уч. год

1. Участие в родительских собраниях

8-10 родителей

( 57-71% от общего количества семей)

2. Оказание помощи ОУ в благоустройстве, материально-техническом обеспечении

4 родителя (28%)

3. Ведение родителями в ОУ кружков, секций, студий

-

4. Мероприятия в ОУ, проведенные по инициативе и с участием родителей

10 родителей

(71%)

Уровень удовлетворенности родителей деятельностью ОУ

2007-

2008

уч. год

2008-

2009

уч. год

2009-

2010

уч. год

1. Качество образования

30 родителей

(61% от общего количества семей)

27 родителей

(67,5 % от общего количества семей)

30 родителей

(75% от общего количества семей))

2. Качество дополнительных образовательных услуг

30 родителей

(61% )

25 родителей

(62,5%)

20 родителей

(50%)

3. Организация воспитательной работы

34 родителя

(68%)

25

Родителей

(62,5%)

30 родителей

(75%)

4. Психологический климат, характер отношений

30 родителей

(61%)

28 родителей

(70%)

29 родителей

(72,5%)

5. Состояние МТБ

35 родителей

(71%)

30 родителей

(75%)

25 родителей

(62,5%)

6. Включенностью родителей в управление ОУ

30 родителей

(61%)

32 родителя

(80%)

35 родителей

(87,5%)

7. Самореализация ребенка в ОУ

15 родителей

(30,6%)

10 родителей

(25%)

11 родителей

(27,5%)

Созданы и активно действуют родительские комитеты, Совет школы, куда входят 3 родителя, 3 представителя общественности и 3 пед.работника.

6. Краткая характеристика образовательного процесса и его основные результаты.

Концепция школы базируется на реализации личностно-ориентированного образования.

Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования.

Образовательная деятельность ОУ включает в себя:

- Учебно-воспитательную работу, которая включает в себя организацию и проведение всех видов учебных занятий, оценка уровня теоретической и практической подготовки учащихся при текущем и итоговом контроле.

- методическую работу, которая является основным видом деятельности педагогического коллектива.

Основными элементами обеспечения образовательной деятельности являются:

  • Медицинское (санитарно-гигиенический режим, ежегодный медосмотр педагогов и учащихся, режим и качество питания, проведение лечебно-профилактических мероприятий);

  • Материально-техническое ( МТБ на среднем уровне, ОУ обеспечено 5 компьютерами, 1 ноутбуком, 1 медиапроектором);

  • Учебно-методическое ( в ОУ работает библиотека, все учащиеся и учителя имеют современную учебную литературу);

Организация учебного процесса строится с учетом дифференциации и индивидуализации обучения.

В образовательном процессе большая часть педагогов использует современные образовательные технологии и их элементы, внедряют в практику технологию проектного обучения, что позволяет расширить возможности учащихся самостоятельному поиску и использованию информации. В настоящее время ОУ продолжает внедрение метода проекта в учебную деятельность.

Основным результатом учебного процесса выступает тот факт, что все учащиеся школы успевают по всем предметам.

7.Характеристика системы воспитательной работы

Приоритетные направления развития:

-эколого-трудовое

- краеведческое.

В данных направлениях школа добилась больших результатов.

Эколого-трудовое воспитание осуществляется в учебном процессе, внеклассной и внешкольной работе. В учебный план за счет компонента образовательного учреждения введен такой предмет как экология. Для учащихся 1 класса в рамках внеурочной деятельности организованы кружки «Экология» и «Наш край».В плане воспитательной работы школы запланирован целый блок мероприятий эколого-трудовой направленности. ОУ тесно взаимодействует с национальным парком «Мещера» и принимает активное в конкурсах и акциях.

А в школьном уголке природы можно увидеть флору и фауну родного края и познакомиться с лесными обитателями, типичными для нашей местности.

Краеведение тоже является одним из приоритетных направлений работы школы, которое ставит своей задачей воспитание чувства любви и гордости к родному краю. В школе разработан план патриотического воспитания учащихся. Учащиеся совершают многочисленные экскурсии, экспедиции, походы по родному краю. Занимаются исследовательской деятельностью, изучая историю своей малой родины.

План воспитательной работы включает также такие направления: нравственно-эстетическое воспитание, правовое воспитание, спортивно-оздоровительное воспитание. Кроме этого в план включены такие мероприятия , как мероприятия интеллектуальной направленности,

мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

8.Анализ работы ОУ в 2010-2011 учебном году.

Основными задачами своей деятельности в 2010-2011уч. году школа считала следующие:

  1. Усиление работы пед.коллектива над сохранением и повышением качества знаний учащихся в условиях малокомплектной школы;

  2. Повышение познавательных возможностей урока. Индивидуальная работа учителей-предметников со слабоуспевающими и одаренными детьми.

  3. Продолжить работу над формированием нравственно-эстетического поведения учащихся

На заседаниях пед.советов и совещаниях при директоре были рассмотрены следующие вопросы:

    1. Применение инновационных форм деятельности на уроках с целью повышения качества знаний (дифференцированные и индивидуальные подходы в обучении с одаренными и с отстающими детьми)

    2. Особенности работы в классах-комплектах ( распределение учебной нагрузки, организация учебного процесса)

    3. Нравственно-эстетическое воспитание учащихся

    4. Организация экологической работы в школе.

    5. Роль элективных курсов в подготовке к итоговой аттестации школьников.

Данные заседания способствовали целенаправленной деятельности пед. коллектива по ликвидации недостатков и решении проблем.

В школе создана система управленческой деятельности администрации. Контрольная функция администрации реализовывалась по следующим направлениям:

  • Контроль за состоянием преподавания учебных предметов и качеством воспитания учащихся

  • Контроль за уровнем знаний

  • Контроль за школьной документацией

  • Контроль за работой педагогических кадров

  • Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием ОУ.

  • Контроль за выполнением всеобуча

Анализ посещенных уроков у учителей школы позволяет сделать вывод, что большая часть пед.коллектива ведет преподавание в соответствии с современными требованиями, используя элементы новейших технологий.

Многие учителя ведут активную внеклассную работу по предметам. Хочется отметить работу Вишняковой Е.И. , которая подготовила победителя районного конкурса и призера областного конкурса «Юных исследователей природы», участника VIII Межрегиональной экологической конференции, проводившейся на базе НП «Мещера», победителя экологического форума «Зеленая планета» в номинации «Эко – объектив»; Турунцевой Н.А., подготовившей победителя районного и областного конкурса исследовательских краеведческих работ школьников движения «Отечество»; Заринской О.В., руководителя детской школьной республики «Радуга», члены которой принимали активное участие в районных конкурсах; Казаковой В.В., учителя начальных классов, которая вместе с учащимися активно взаимодействовала с НП «Мещера»; Тихонова И.Ю. подготовившего победителей и призеров районных и областных спортивных соревнований, участников всероссийских соревнований.

По итогам учебного года 13 учащихся закончили год на «4» и «5» из них 4 - только на «5». Учащихся переведенных условно и неуспевающих на конец учебного года нет.

По результатам итоговой аттестации учащиеся 9 класса не все учащиеся подтвердили свои знания по таким предметам как ОБЖ ( выше годовых – 34%, ниже годовых – 0%, подтвердили свои оценки - 66%, качество знаний составило – 100%). По остальным предметам учащиеся подтвердили свои годовые оценки: русский язык (качество знаний составило – 0%), физическая культура (качество знаний составило – 100%), математика (качество знаний составило – 34%), география (качество знаний составило -0%).

Учащиеся школы принимали активное участие во Всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Человек и природа».

В ОУ проводилась работа с пед.кадрами по повышению их профессионального уровня. В школе работало МО проблемных пар. Методическое объединение работало над темой «Организация учебного процесса в условиях малокомплектной школы». На заседаниях методсовета были рассмотрены следующие вопросы:

    1. Методические основы работы в классах –комплектах.

    2. Обмен опытом учителей предметников по работе в классах-комплектах

    3. Обмен опытом о патриотическом воспитании ы урочной деятельности.

Учитель Вишнякова Е.И. приняла участие и стала призером районного конкурса учителей, активно внедряющих инновационные формы в образовании. Два учителя Заринская О.В. и Тихонов И.Ю. успешно прошли аттестацию на подтверждение 1 категории, а воспитатель ГПД Цыганкова А.В. на подтверждение 2 категории.

Турунцева Н.А. прошла курсы повышения квалификации руководителей образовательных учреждений (в объеме 108 часов) и обучение по теме «Организационно-управленческая деятельность руководителя по введению новых образовательных стандартов»(в объеме 24часа)

Вишнякова Е.И. прошла курсы повышения квалификации учителей биологии ( в объеме 108 часов).

Казакова В.В. прошла обучение по теме «Введение ФГОС» ( в объеме 72 часа).

Пед.коллектив применял разнообразные формы взаимодействия с родителями: проводились общешкольные и классные родительские собрания с лекториями, совместные КТД, привлекались родители к работе в Школьном Совете и благоустройстве классных комнат. В ОУ продолжал действовать Совет профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Воспитательная работа школы осуществлялась по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, эколого - биологическое, трудовое, нравственно-эстетическое , спортивно-оздоровительное, правовое. По всем направлениям были разработаны планы мероприятий. Классные руководителе вели разнообразную воспитательную работу со своими классами по данным направлениям. Школа являлась опорной школой района по экологическому воспитанию.

Школа приняла участие и стала призером районного конкурса ОУ, активно внедряющих инновационные формы деятельности в образование.

С 2010 года в ОУ реализуется программа развития. Тема Программы развития на пятилетие- «Формирование личности ребенка как субъекта собственного образования и развития»

В школе проводилась активная работа с одаренными учащимися. Ученица 8 класса Фадеева Наталья стала победительницей конкурса «Надежда Земли Владимирской» в номинации «Краеведение» обладательницей единовременной стипендии, а также победителем районного конкурса «Человек года» в номинации «Надежда Земли Селивановской». В банк данных одаренных детей по итогам года занесены 5 учащихся школы.

Но, несмотря на всю проделанную работу, качество знаний по итогам года составило 35%, что ниже по сравнению с прошлым и позапрошлым учебным годом. Исходя из этого и учитывая, то, что с 2011-2012 учебного года во все образовательные учреждения вводятся новые образовательные стандарты,

педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие задачи для решения в 2011-2012 учебном году:

  1. Повышение качества знаний учащихся и эффективность современного урока за счет:

  •  Развития познавательного интереса учащихся;

  •  Применения современных методов обучения и информационно-коммуникативных технологий;

  •  Внедрения разнообразных форм и методов проведения внеклассной работы, особое внимание, уделяя работе с мотивированными и одаренными учащимися;

  • совершенствование учебного процесса   с учетом новых государственных образовательных стандартов второго поколения.

  1. Поддержка инновационных поисков педагога.

9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Деятельность педколлектива по данному направлению осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и Законом «Об образовании».

Все дети микрорайона школы от 6,5 до 11 лет обучаются.

Все учащиеся успевают, нет ребят, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН, нет учащихся, выбывших из школы до получения образования.

10. АНАЛИЗ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, ТРУДОВЫМИ КОЛЛЕКТИВАМИ, СПОНСОРАМИ.

ОУ работает в тесном контакте с социумом: родителями, общественностью, трудовыми коллективами. Работает Совет ОУ, помогающий решать школе важнейшие проблемы по укреплению материальной базы, организации внеурочной деятельности и летнего отдыха учащихся, родительский комитет.

В школе разработана и действует нормативно- правовая база, создан институт классного руководителя, более разнообразными стали формы взаимодействия с родителями.

В ОУ работает педагогический лекторий для родителей, где основными темами для обсуждения стали вопросы формирования правовой культуры и нравственного воспитания учащихся.

Организовывались совместные праздники, экскурсии, КТД с участием родителей, родительские собрания. Проводятся совместные праздники с СДК и библиотекой. Родители принимали участие в организации досуговой деятельности подростков.

В ОУ разработан и реализуется план совместной работы школы и детского сада.

Большую помощь в организации праздников и благоустройстве школы оказывают спонсоры: индивидуальный предприниматель Казанович Т.В., ЧП магазин «Добрый», СПК «Колпь».

11. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО И ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

Успешность работы ОУ во многом зависит от того, в каких условиях оно функционирует. Школа своевременно была подготовлена к учебному году. Был произведен косметический ремонт 1 класса и произведена замена 4 окон на пластиковые в двух классах, причем 2 окна были заменены за счет спонсорских средств СПК «Колпь».

Администрация школы постоянно обращает внимание на обеспечение санитарно-гигиенического, теплового, светового и противопожарного режима в ОУ.

Значительно пополнилась материальная база: заменена школьная мебель (парты, стулья, шкафы, доски), приобретен новый спортинвентарь, цветной принтер, цифровой фотоаппарат, комплект учебников и учебно-наглядные пособия. Приобретены новые светильники. В ОУ прошла инвентаризация материальных ценностей. Благоустраивается территория школы: разбиты цветники. Вопросы охраны труда и техники безопасности периодически рассматриваются при собеседовании с работниками школы на школьных совещаниях.

На содержание зданий и сооружений использовались бюджетные средства.

Наряду с этим материально-техническая база ОУ требует дальнейшего совершенствования: косметический ремонт спортивного зала, приобретение оборудования для школьной столовой (электроплита).

12. Обеспечение безопасности ОУ.

Характеристика прилегающей местности:

школа расположена на одной из улиц д.Копнино (ул.Молодежная), где ее окружает жилой сектор;

- на территории объекта находятся теплица и сарайные постройки, принадлежащие школе;

-в школе имеется 4 запасных выхода, которые находятся в удовлетворительном состоянии, полностью освещены и открываются в 7ч.30 мин., ключи от входов хранятся у администрации школы;

- в ОУ находятся 2 электрощита в удовлетворительном состоянии;

- здание школы в ночное время освещается 2 фонарями.

В ОУ ведется документация по обеспечению антитеррористической защищенности объекта и защиты от ЧС:

- Приказ об организации антитеррористической защиты ОУ

- план эвакуации при угрозе или совершении террористического акта

- Положение и приказ по пропускному и внутриобъектовому режиму;

- инструкции по действиям должностных лиц и персонала объекта при угрозе (возникновении) террористического акта, чрезвычайной ситуации;

- противодиверсионный (антитеррористический) паспорт объекта;

- схема оповещения сотрудников, привлекаемых к мероприятиям по предотвращению или устранению последствий внештатных ситуаций;

- план обеспечения безопасности объекта

- техническая и эксплуатационная документация сооружений и установок, содержащих токсичные и (или) взрывопожароопасные вещества;

- функциональные обязанности должностного лица, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта.

В ОУ имеются средства индивидуальной защиты – одноразовые фильтрующие маски ( в полном объеме), средства оказания первой медицинской помощи (аптечки);

- в наличии и в исправности пожарная сигнализация,

- 13 огнетушителей в исправном состоянии.

ОУ взаимодействует с участковым инспектором, который обеспечивает контроль и охрану школы во время проведения массовых мероприятий.

Школа по всему периметру обнесена забором высотой 1 м.

- инженерно-технические средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации, их характеристика - в ОУ имеется пожарная сигнализация в удовлетворительном состоянии;

- металлические решетки на окнах установлены только в 1 кабинете металлическая дверь только одна (запасной выход в спортивном зале)

- имеется телефон прямой связи с районным МЧС.

В ОУ издан приказ и разработано Положения по организации внутриобъектового и пропускного режимов,

- организовано ежедневное (кроме воскресения) дежурство руководящего и обслуживающего персонала ;

- ведутся журналы учета посетителей и проведения инструктажей о порядке действий при угрозе террористического акта, при обнаружении веществ, которые могут являться биологически или химически опасными;

- проводятся инструктажи о порядке действий при угрозе террористического акта, при обнаружении веществ, которые могут являться биологически или химически опасными;

- ведется контроль за производством ремонтных и других видов работ,

- ежедневно проводятся проверки на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или в непосредственной близости от него;

- ведется контроль за вносимыми (ввозимыми) на территорию объекта грузами и предметами ручной клади, своевременным вывозом твердых бытовых отходов;

- ежедневное проведение проверок подвалов, чердаков, подсобных помещений,

- проведение проверок состояния решеток на окнах и периметральных ограждений, наличия и исправности средств пожаротушения

Недостатки в обеспечении антитеррористической защищенности объекта: Не все двери запасных выходов металлические, недостаточное освещение школы в ночное время, на дверях запасных выходов имеется лишь по одному запору.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад директора мкоу барановской сош за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью
  2. Открытый публичный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения

    Доклад
    Открытый публичный доклад содержит отчет о работе МОУ Григорьевская основная общеобразовательная школа за 2010-2011 учебный год, публикуется с целью информирования общественности об образовательной и воспитательной деятельности учреждения,
  3. Ежегодный публичный доклад директора школы Фильковой Ирины Владимировны

    Доклад
    Школа № 942 расположена в Южном административном округе, в районе Бирюлёво – Восточное, на 29 километре МКАД территория школы ограничена Павелецкой железной дорогой, кольцевой автомобильной магистралью, отделена от Бирюлёвского жилого
  4. Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования гоу сош №900 Публичный доклад директора

    Доклад
    Средняя общеобразовательная школа №900 открыла двери для юных жителей советского района города Москвы 01 сентября 1972 года, во главе с первым директором – Ершовым Александром Павловичем.
  5. Публичный доклад директора муниципального образовательного учреждения Добромысловской средней общеобразовательной школы

    Доклад
    Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, муки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.

Другие похожие документы..