Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ОНИ ДУМАЮТ, ЧТО НАРКОТИКИ МОГУТ РЕШИТЬ ИХ ПРОБЛЕМЫ, А НАРКОТИКИ САМИ СТАНОВЯТСЯ ПРОБЛЕМОЙ ПРИЗНАКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ Основные призна...полностью>>
'Решение'
Во исполнении п. 9 Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) № 476 от 31.07.03 г. «О порядке и сроках проведения в 2003 году реструктуриза...полностью>>
'Программа'
18.00 - творческий вечер (по окончании - фуршет), посвященный 50-летнему  юбилею гроссмейстера И.В.Глека. Место проведения - Государственная публична...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательном...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 033300 Религиоведение

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учебно-методическое объединение по классическому

университетскому образованию

Учебно-методический совет по философии и религиоведению

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

ПРОЕКТ

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

033300 Религиоведение

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от …….20__ г. № ….

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Нормативный срок освоения программы- 4 года

Форма обучения - очная.

Перечень профилей подготовки выпускников

1. Теоретико-религиоведческий

2. Историко-религиоведческий

Требования к результатам освоения основных образовательных

программ (компетентностная модель выпускника)

Выпускник по направлению подготовки Религиоведение с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

- готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);

- владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

(ОК – 4);

  • владение навыками реферирования и аннотирования научной литературы (ОК-5);

  • владение навыками подготовки служебных документов и деловой переписки (ОК-6);

владение навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске литературы и составления библиографических обзоров; владение навыками работы в глобальных компьютерных сетях; способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-7);

  • способность использовать теоретические религиоведческие знания и методы религиоведческого исследования на практике (ОК-8);

  • понимание ценности культуры и науки (ОК-9);

  • знание своих прав и обязанностей, ответственным отношением к делу (ОК-10);

  • понимание необходимости постоянного процесса обучения, владением навыками самостоятельной работы (ОК-11);

  • расовая, национальная и религиозная терпимость (ОК-12).

- владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-13);

- готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе (ОК-14);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-15);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
(ОК- 16);

- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-17);

- способность использовать в профессиональной деятельности знание из области естественнонаучных дисциплин (ОК-18);

- владение одним из иностранных языков на уровне необходимом для решения профессиональных задач выпускника бакалавриата (ОК-19);

- владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 20);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-21)

б) профессиональными (ПК):

- общепрофессиональные:

1) в области научно-исследовательской деятельности:

– навыками логического анализа различного рода рассуждений и профессиональной аргументации в области религиоведения (ПК-1.1);

– способностью пользоваться базовым общепрофессиональным представлением о методах религиоведческого исследования (ПК-1.2);

– способностью самостоятельно собирать и обрабатывать научную информацию в области религиоведения и религиоведческих дисциплин (ПК-1.3);

– способностью самостоятельно готовить тезисы научных докладов, доклады и выступления в рамках проведения научных конференций, круглых столов, семинаров по религиоведческой тематике (ПК-1.4);

– способностью осуществлять научно-исследовательскую деятельность в составе научных коллективов, работа которых затрагивает религиоведческую проблематику (ПК-1.5).

2) в области педагогической деятельности:

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области философии религии (ПК-2.1);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области истории религий (ПК-2.2);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области социологии религии (ПК-2.3);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области психологии религии (ПК-2.4);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области феноменологии религии (ПК-2.5);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области антропологии религии (ПК-2.6);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области истории философии (ПК-2.7);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области свободы совести и государственно-конфессиональных отношений (ПК-2.8);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области новых религиозных движений (ПК-2.9);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области иностранного языка (чтение текстов) (ПК-2.10);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области истории и теории мировой культуры (ПК-2.11);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области педагогики и психологии (ПК-2.12);

– умением пользоваться в процессе преподавания философских, обществоведческих и религиоведческих дисциплин в средней школе базовыми знаниями в области методики преподавания религиоведческих дисциплин в системе общего и начального профессионального образования (ПК-2.13);

– способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую религиоведческую информацию (ПК-2.14);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции философии религии (ПК-2.15);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции истории религий (ПК-2.16);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции социологии религии (ПК-2.17);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции психологии религии (ПК-2.18);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции феноменологии религии (ПК-2.19);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции антропологии религии (ПК-2.20);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции истории философии (ПК-2.21);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции свободы совести и государственно-конфессиональных отношений (ПК-2.22);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с учетом знаний о новых религиозных движений (ПК-2.23);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с учетом знания иностранного языка (чтение текстов) (ПК-2.24);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции истории и теории мировой культуры (ПК-2.25);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции педагогики и психологии (ПК-2.26);

– способностью интерпретировать и представлять в ясной форме содержание и специфические особенности религиозного комплекса с позиции методики преподавания религиоведческих дисциплин в системе общего и начального профессионального образования (ПК-2.27);

– способностью самостоятельно готовить учебные и учебно-методические материалы к учебному процессу (ПК-2.28).

3) в области организационно-управленческой деятельности:

– умение применять базовые знания в области экономики, экономических учений и социального управления (ПК-3.1);

– навыки осуществления управленческой деятельности в малой группе (ПК-3.2);

– навыки проведения общественной информационной и консультационной работы, в том числе – проведения экскурсий в музеях, олимпиад в школах, книжных и музейных выставок (ПК-3.3);

– организовывать и выполнять книжные, журнальные, словарные и энциклопедические проекты, организовывать деятельность авторских коллективов (ПК-3.4).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению «Религиоведение»

Квалификация - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

 Зачетные единицы

 Часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промеж. аттестации

Коды форм. компетенций

Количество недель

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл ( 48 зач. ед. )

48

1728

Базовая часть

22

792

1.1.

История (Отечественная история)

4

144

+

+

Зач/ экз/

1.2.

Иностранный язык

10

360

+

+

Зач/ экз/

1.3.

Философия

4

144

+

экз

1.4.

Основы экономической теории

4

144

+

экз

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

26

936

1.5

Основы теории права

2

72

+

зач

1.6

Социальная психология

3

108

+

экз

1.7

История науки

3

108

+

экз

1.8

Латинский язык

8

288

+

+

+

+

3 зач / экз

Курсы по выбору студента

10

360

+

+

+

+

2 зач / 2 экз

Б.2 Математический и

естественнонаучный цикл ( 26 ач. ед. )

26

936

 

Базовая часть

13

468

2.1

Высшая математика

6

216

+

+

Зач/ экз

2.2

Информатика

2

72

+

зач

2.3

Концепции современного естествознания

5

180

+

+

Зач/ экз

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

13

468

2.4

География

2

72

+

зач

2.5

Основы космологии

2

72

+

зач

2.6

Генетика человека

2

72

+

зач

2.7

Демография

2

72

+

зач

Курсы по выбору студента

5

180

+

+

3 зач

Б.3 Профессиональный цикл ( 150 зач. ед. )

150

5400

 

Базовая часть

75

2700

3.1

Философия религии

8

288

+

+

2 экз

3.2

История религий

14

504

+

+

+

+

3 зач /экз

3.3

Социология религии

4

144

+

экз

3.4

Психология религии

6

216

+

+

Зач/ экз

3.5

Феноменология религии

3

108

+

экз

3.6

Антропология религии

4

144

+

экз

3.7

Свобода совести и государственно-конфессиональные отношения

2

72

+

зач

3.8

Новые религиозные движения

4

144

+

+

Зач /экз

3.9

История философии

12

432

+

+

+

+

+

+

3 зач /3экз

3.10

Иностранный язык: чтение текстов

8

288

+

+

Зач /экз

3.11

История и теория мировой культуры

4

144

+

+

Зач /экз

3.12

Педагогика и психология

2

72

+

зач

3.13

Методика преподавания религиоведческих дисциплин в системе общего и начального профессионального образования

2

72

+

зач

3.14

Безопасность жизнедеятельности

2

72

+

зач

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

75

2700

Профиль 1. Теоретико-религиоведческий

3.15

Иностранный язык в профессиональной области

12

432

+

+

+

+

3 зач /экз

3.16

История свободомыслия

8

288

+

+

Зач /экз

3.17

Наука и религия

4

144

+

экз

3.18

Современная зарубежная философия

12

432

+

+

+

2 зач /экз

3.19

Современная философия религии

4

144

+

экз

3.20

Религиозные образы и символы

3

108

+

экз

3.21

Теория и практика аргументации

2

72

+

зач

3.22

Эволюция религии в современном мире

5

180

+

экз

Курсы по выбору студента

25

900

+

+

+

+

+

+

5 зач /3 экз

Профиль 2. Историко-религиоведческий

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

3.15

Иностранный язык в профессиональной области

12

432

+

+

+

+

3 зач /экз

3.16

История свободомыслия

8

288

+

+

Зач /экз

3.17

Христианство и его конфессии

8

288

+

+

Зач /экз

3.18

Буддизм в современном мире

3

108

+

экз

3.19

Ислам в современном мире

3

108

+

экз

3.20

История Русской Православной Церкви

3

108

+

экз

3.21

Религии Античности

3

108

+

экз

3.22

Священные тексты религий мира

10

360

+

+

+

2 зач /экз

Курсы по выбору студента

25

900

+

+

+

+

+

+

5 зач /3 экз

Б.4 Физическая культура

2

400

+

+

+

+

+

+

 

 

6 зач

Б.5 Учебная и производственная практики (разделом учебной практики может быть НИР обучающегося)

10

360

Б.6 Итоговая государственная аттестация

4

144

 

 

 

 

 

 

 

 +

 

Всего:

240

8640

(+328)*

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2009 г. N 442 "Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования" Обзор документа

    Обзор
    Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2009 г. N 442 "Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования"
  2. Основные сведения о егэ единый государственный экзамен (егэ)

    Литература
    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации.
  3. Верховного Совета Российской Федерации, 1992, n 30, ст. 1797; Собрание закон (3)

    Закон
    В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст.
  4. Аннотации к программам дисциплин (модулей) (4)

    Программа
    Дисциплина «Педагогика высшей школы» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи со многими дисциплинами ООП и оказывает влияние на отдельные дисциплины ООП в силу своего места и роли в системе высшего профессионального образования.
  5. Во исполнение решения коллегии Минобразования России от 01. 02. 2000 №2/2 и приказа Минобразования России от 02. 03

    Документ
    Об утверждении указателей соответствия между Перечнем направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования и Классификатором направлений и специальностей высшего профессионального образования и их использовании

Другие похожие документы..