Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
Занавес закрыт. Звучит фонограмма песни в исполнении Джо Дассена «Индейское лето». Занавес открывается. На заднике слева от центра окно с тюлевой зан...полностью>>
'Документ'
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С КЕЙСОМ ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ ОУ...полностью>>
'Документ'
"И все таки мы продолжаем быть убежденными, что ум принадлежность мозга, и соответствие ума мозгу кажется нам до того очевидным, что мы не можем ...полностью>>
'Документ'
В соответствии с Федеральным законодательством от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 06.10...полностью>>

Программы Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 2012 годы (1)

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа

Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению

в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,

на 2010 – 2012 годы

Паспорт программы

Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению

в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,

на 2010 – 2012 годы

Наименование программы

Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы

Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы

Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействию добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом»

Дата согласования проекта программы Правительством Российской Федерации

09.06.2010 № 935-р (распоряжение Правительства Россисйской Федерации)

Государственный заказчик

Правительство Красноярского края

Заказчики программы

Министерство экономики и регионального развития Красноярского края

Агентство труда и занятости населения Красноярского края

Основные разработчики программы

Министерство экономики и регионального развития Красноярского края

Министерство строительства и архитектуры Красноярского края

Министерство здравоохранения Красноярского края

Министерство социальной политики Красноярского края

Министерство образования и науки Красноярского края

Агентство труда и занятости населения Красноярского края

Цель и задачи программы

Цели:

Стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Красноярский край соотечественников на основе повышения привлекательности его территорий;

компенсация естественной убыли населения за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства на территорию Красноярского края

Задачи:

Обеспечение потребности динамично развивающейся экономики края в квалифицированной рабочей силе;

регулирование миграционных потоков в целях создания действенных механизмов замещения естественной убыли населения Красноярского края;

повышение эффективности использования миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития Красноярского края;

обеспечение интеграции мигрантов в российское общество и формирование толерантного к ним отношения

Основные направления реализации программных мероприятий

Предоставление услуг по содействию в трудоустройстве;

содействие жилищному обустройству по месту постоянного проживания;

оказание мер социальной поддержки;

предоставление услуг в сфере образования, медицинских услуг;

адаптация участников программы и членов их семей, психологическая поддержка;

предоставление комплекса информационных услуг участникам программы

Исполнители основных мероприятий Программы

Агентство труда и занятости населения Красноярского края

Министерство финансов Красноярского края

Министерство здравоохранения Красноярского края

Министерство социальной политики Красноярского края

Министерство образования и науки Красноярского края

Министерство строительства и архитектуры Красноярского края

Объемы и источники финансирования

Всего – 54531,8 тыс. рублей

в том числе:

краевой бюджет – 19407,4 тыс. рублей;

местный бюджет – 17283,8 тыс. рублей

средства участников программы – 17840,6 тыс. рублей

в том числе по годам:

2010 год – 35321,6 тыс. рублей

в том числе:

краевой бюджет – 11317,0 тыс. рублей;

местный бюджет – 9975,6 тыс. рублей

средства участников программы – 14029,0 тыс. рублей

2011 год – 9460,2 тыс. рублей

в том числе:

краевой бюджет – 3957,9 тыс. рублей;

местный бюджет – 3565,4 тыс. рублей

средства участников программы – 1936,9 тыс. рублей

2012 год – 9750,0 тыс. рублей

в том числе:

краевой бюджет – 4132,5 тыс. рублей;

местный бюджет – 3742,8 тыс. рублей

средства участников программы – 1874,7 тыс. рублей

Бюджетные ассигнования предусмотрены в пределах смет бюджетных учреждений

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Переселение на территорию Красноярского края всего 514 участников программы и 1542 члена их семей, в том числе:

2010 год – 300 участников программы и 900 членов их семей;

2011 год – 106 участников программы и 318 членов их семей;

2012 год – 108 участников программы и 324 члена их семей

Из общего количества:

Проект переселения «Приангарский макрорайон» - 292 участника программы и 876 членов их семей

Проект переселения «Красноярский макрорайон» - 222 участника программы и 666 членов их семей

Контроль за исполнением программы

Правительство Красноярского края

Введение

Подготовка и принятие программы Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Красноярский край соотечественников, проживающих за рубежом, (далее – программа), обусловлены необходимостью обеспечения динамично развивающейся экономики Красноярского края квалифицированной рабочей силой, а также улучшения демографической ситуации в регионе.

Обеспечение осознанного выбора соотечественниками места своего будущего проживания и работы с учетом социально-экономического положения субъекта Росийской Федерации и перспектив его развития является целью реализации программных мероприятий.

Привлечение в экономику квалифицированных трудовых ресурсов из числа соотечественников, проживающих за рубежом, позволит успешно реализовать намеченные в среднесрочной перспективе планы инвестиционной деятельности.

Для достижения цели предполагается решение следующих задач:

обеспечение социально-экономического развития региона квалифицированными трудовыми ресурсами и сокращение их дефицита;

стабилизация демографической ситуации;

реализация мер, способствующих адаптации преселенцев на территориях вселения.

На основе анализа социально-экономического положения Красноярского края в программе дана оценка возможности региона по приему участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - участников Государственной программы) и членов их семей, их обеспечению социальными гарантиями в сфере занятости, образования, здравоохранения, а также по жилищному обустройству.

Определена последовательность выполнения программных мероприятий по приему участников Государственной программы и членов их семей, их временному размещению, предоставлению правового статуса с распределением зон ответственности территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края.

I. Обоснование необходимости разработки Программы

1. Социально – экономическое положение Красноярского края и перспективы его развития

1.1. Экономический потенциал Красноярского края

Красноярский край - географический центр России, один из ее крупнейших регионов. Его площадь составляет более 2,3 млн.кв.км (около 14% территории и 2-е место в России), численность населения - более 2,8 млн.чел.

Административно-политический центр Красноярского края – город Красноярск.

В крае насчитывается 581 муниципальное образование, из них: 17 городских округов, 44 муниципальных района, 36 городских поселений, 484 сельских поселений. Всего в Красноярском крае 1763 населенных пункта.

Красноярский край – один из наиболее богатых природными ресурсами регионов страны. Минерально-сырьевая база края включает около 1,5 тысяч месторождений более чем 80 видов полезных ископаемых. Главные из них - руды цветных металлов, золото, уголь, нефть, газ.

Край обладает крупнейшими в России лесосырьевыми ресурсами (14,3% общероссийских), их породнокачественные характеристики являются одними из лучших в мире.

Важнейшее общефедеральное значение имеют водные и гидроэнергетические ресурсы Енисея и Ангары.

Красноярский край - регион, имеющий выход к Северному морскому пути, обладающий крупным транспортным узлом в г. Красноярске в месте пересечения Енисея с Транссибирской железнодорожной магистралью и автодорогой Москва - Владивосток, крупный центр воздушных трасс внутреннего и международного назначения.

Однако не только географическое положение и уникальные природные богатства определяют место Красноярского края в экономической системе России.

Красноярский край является одним из наиболее индустриально развитых регионов России. Благодаря уникальным природным ресурсам в регионе развиты многие виды промышленной деятельности - гидроэнергетика и электроэнергетика на твердом топливе, цветная металлургия, добыча полезных ископаемых, лесная промышленность.

При этом ключевые отрасли региональной экономики играют существенную роль не только на государственном, но и на мировом уровне. Так в регионе производится более 80% общероссийского объема никеля (или 20% мирового производства), более 70% меди, около 30% первичного алюминия, почти 98% металлов платиновой группы. По объемам добычи золота край вышел на первое место в России, обеспечивая 18% российской добычи.

По производству электроэнергии регион занимает третье место в России, уступая только Тюменской и Иркутской областям, по добыче угля - 2 место после Кемеровской области.

По объему продукции лесопромышленного производства край занимает 12-е место среди регионов Российской Федерации и второе место в Сибирском Федеральном округе (после Иркутской области).

Среди субъектов федерации край занимает 9 место по объему валового регионального продукта, и первое место среди регионов Сибирского федерального округа (СФО).

Мировой финасово-экономический кризис не мог не отразиться на ситуации в регионе. Тем не менее, даже в этих сложных условиях социально-экономическое положение края на фоне других регионов страны оставалось устойчивым и успешно противостояло негативному влиянию кризиса.

Основой устойчивого социально-экономического положения края и потенциалом его дальнейшего развития является реализация на территории края крупных инвестиционных проектов по развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств. Об этом свидетельствует беспрецедентное по своим масштабам расширение инвестиционной деятельности в крае в последние годы. Только за последние 5 лет инвестиции в экономику края в сопоставимых ценах увеличились более чем в 2,8 раза. Даже в кризисном 2009 году в условиях реализации на территории края крупных инвестиционных проектов объем инвестиций в основной капитал увеличился в сопоставимых ценах к 2008 году на 17,8%.

В настоящее время крупнейшим инвестиционным проектом края является комплексное освоение Нижнего Приангарья. Проект рассчитан на длительную перспективу, в рамках первого этапа проекта, реализуемого на принципах государственно-частного партнерства, осуществляется строительство Богучанской ГЭС (мощность 3000 МВт), алюминиевого завода (мощность 600 тыс. тонн алюминия), лесоперерабатывающего комплекса (мощность 850 тыс. тонн целлюлозы, 800 тыс. куб. м. пиломатериалов), ведется беспрецедентное на сегодняшний день по масштабам и темпам строительство энергетической, авто- и железнодорожной инфраструктуры.

В дальнейшем планируется продолжить промышленное освоение Нижнего Приангарья, реализовать проекты развития золотодобычи, горнорудной промышленности, добычи и переработки углеводородных ресурсов. Продолжится развитие транспортной инфраструктуры территории, дающей выход к нефтегазовым месторождениям юга Эвенкии.

Следующим крупным инвестиционным проектом края является освоение Ванкорского месторождения. Добыча на месторождении началась в августе 2009 года, в течение 2009 года объем добычи нефти составил 3,6 млн. тонн. В 2010 году планируется добыть 12,6 млн. тонн нефти, а на пике добычи из недр будет извлекаться свыше 25 млн. тонн нефти в год.

В результате Ванкорского проекта, а также освоения месторождений южной Эвенкии в регионе будет создан новый центр по добыче и переработке углеводородного сырья федерального уровня.

Другим крупным инвестиционным проектом федерального масштаба, осуществляемым совместно с Республикой Тыва, является строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино, дающей доступ к многочисленным месторождениям полезных ископаемых Тывы и юга края.

Огромный и далеко не полностью задействованный лесной потенциал края является стимулом для развития деревообработки и глубокой переработки древесного сырья. Сегодня в лесной отрасли края происходят серьезные качественные изменения, на территории края реализуются 7 крупных инвестиционных проектов, включенных Минпромторгом России в перечень приоритетных в области лесного хозяйства.

Необходимым условием реализации инвестпроектов является наличие мощного топливно-энергетического комплекса, повышение энерговооруженности и энергоэффективности. На сегодняшний день на территории края ведется строительство новых энергомощностей - Железногорской ТЭЦ, 1-го энергоблока Красноярской ТЭЦ-3, энергоблока Березовской ГРЭС.

Перспективы развития края связаны не только с освоением его богатых природных ресурсов. В условиях глобализации мировой экономики и развития конкурентных рынков усилить социально-экономические позиции края планируется за счет реализации проектов, направленных на структурное преобразование и инновационное развитие региональной экономики.

В инновационном секторе экономики края сегодня реализуется проект по производству полупроводникового кремния с законченным циклом от добычи и переработки до выпуска готовой продукции. Край участвует в реализации федеральной задачи по созданию глобальной навигационной системы «ГЛОНАСС».

Идет работа по формированию инновационной системы края, которая интегрирует его научно-образовательный и производственный потенциал. Одно из важных конкурентных преимуществ создаваемой системы состоит в том, что в регионе присутствуют крупные предприятия и промышленные группы федерального уровня, которые способны сформировать и профинансировать заказ на новые разработки – начиная от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и заканчивая внедрением в производство.

С целью более тесной интеграции в систему международных экономических связей на базе аэропорта Красноярск предусматривается создание авиатранспортного международного узла. На территории, прилегающей к аэропорту, планируется создание портовой особой экономической зоны, проект которой прошел конкурсный отбор и получил федеральную поддержку.

С целью кадрового обеспечения растущей экономики региона в 2006 году на базе четырех крупнейших вузов Красноярска был создан Сибирский Федеральный Университет (СФУ), чья образовательная и научная деятельность ориентирована на подготовку качественно новых специалистов, способных к творческой деятельности и трансферту новых технологий. Спецификой СФУ является то, что он развивается в условиях партнерства с крупными компаниями, работающими на территории края. Уже сегодня при финансовой поддержке со стороны компании «Роснефть» в Сибирском Федеральном Университете образован Институт нефти и газа.

Создание в Красноярске крупного авиатранспортного узла и развитие научно-образовательного комплекса края на базе Сибирского федерального университета являются крупнейшими проектами формирующейся Красноярской агломерации. Данный проект предусматривает также масштабное строительство бизнес-инфраструктуры, жилья, социо-культурных объектов. Формирование агломерации предусматривает образование новых автотранспортных коридоров.

Край располагает уникальным природным потенциалом, позволяющим развивать сферу отдыха и туризма. Наиболее привлекательным с точки зрения развития туристическо-рекреационного комплекса является расположенный в восточных Саянах природный парк «Ергаки», проект обустройства которого в настоящее время реализуется в крае.

Таким образом, у края уже сегодня есть целый ряд реализуемых инвестиционных проектов, а также новых предложений для потенциальных инвесторов. Успешная реализация инвестиционных планов развития края позволит трансформировать имеющийся потенциал в экономический рост и высокое качество жизни населения. В экономическом пространстве страны Красноярский край еще больше укрепит свои позиции как один из регионов-лидеров.

Основные социально-экономические показатели приведены в приложении 1.

1.2. Развитие реального сектора экономики

Красноярский край остается одним из наиболее индустриально развитых регионов России. На его долю приходится 2,6% всего объема промышленной продукции, произведенной на территории России. Доля края в общероссийском производстве цветных металлов составляет 30%, в том числе на предприятиях края производится более 70% меди, более 80% никеля, более 90% металлов платиновой группы, 28% алюминия, около 10% золота.

Индекс промышленного производства в 2009 году составил 94,5% при среднегодовом индексе цен производителей 89,3 процента. Сложившийся показатель обусловлен сложившимися значениями индекса производства по основным промышленным видам деятельности:

добыча полезных ископаемых – 105,4%;

обрабатывающие производства – 92,6%;

производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 91,6 процента.

Среди регионов Сибирского федерального округа по индексу производства Красноярский край занял 7 место (94,5%), лидеры – республика Хакассия (107,5%), Забайкальский край (99,9%), Томская область (98,3%).

Объем отгруженных товаров по промышленным видам деятельности в действующих ценах в 2009 году сократился на 0,5% и составил 565,7 млрд. рублей (в 2008 году – 568,6 млрд. рублей).

Причем, сокращение произошло в условиях снижения цен производителей промышленных товаров (89,3%), вызванного снижением мировых цен на основные цветные металлы (79,6%), производимые в крае, а также снижением цен на продукцию из дерева (96%), нефтепродукты (79,5%), строительные материалы (92,7 процента).

Средняя цена никеля за январь-декабрь 2009 года по сравнению с 2008 годом сократилась на 31%, и составила 14654,6 долларов за тонну, меди – на 26% и составила – 5149,7 долларов за тонну.

В 2009 году в 36 муниципальных образованиях края объем отгруженных товаров собственного производства (работ, услуг) по промышленным видам деятельности превысил уровень 2008 года. Значительное увеличение объема отгруженной продукции в действующих ценах наблюдалось в отдельных территориях края: в районах - Туруханском (237%) – в связи с началом добычи нефти, Березовском (156,1%) – в связи с увеличением производства хлебобулочных и кондитерских изделий, Мотыгинском (131,7 процента) - в связи с увеличением объема деловой древесины (104,9%) и каменного угля (171,8%).

1.3. Внешнеэкономическая деятельность

Кризисные явления в мировой экономике обусловили снижение в 2009 году объемов торговли края с зарубежными странами. Внешнеторговый оборот края в 2009 году составил 5620,4 млн. долларов США и уменьшился по сравнению с 2008 годом на 18,7 процента.

Внешнеторговые операции осуществлялись с партнерами из 95 стран дальнего и ближнего зарубежья. В десятку ведущих торговых партнеров края вошли Швейцария, Франция, США, Китай, Казахстан, Нидерланды, Германия, Швеция, Турция и Ирландия. Торговля с этими странами обеспечила 81,3% стоимостного объема внешнеторгового оборота края.

Ведущими участниками, осуществляющими внешнеэкономическую деятельность на территории Красноярского края, являются: ЗФ ОАО ГМК «Норильский никель», ОАО «РУСАЛ Красноярский алюминиевый завод», ОАО «Производственное объединение электрохимический завод», ОАО «Лесосибирский ЛДК №1», ООО «Новоангарский обогатительный комбинат», ЗАО «Новоенисейский лесохимический комплекс», ЗАО «Золотодобывающая компания «Полюс», ОАО «Информационные спутниковые системы» им. Академика М.Ф. Решетнева. Внешнеторговые операции названных участников ВЭД заняли 86,7% стоимостного объема внешнеторгового оборота.

Экспорт товаров в 2009 году составил 4500 млн. долларов США и по сравнению с 2008 годом снизился на 17 процентов. Импорт товаров составил 1120,4 млн. долларов США и по сравнению с 2008 годом уменьшился на 19,9 процента.

Основу экспорта Красноярского края составляют сырье и продукты переработки. Лидирующее положение в экспорте региона занимает продукция цветной и черной металлургии: алюминий, никель, медь и изделия из них, продукты неорганической химии (продукция нефтехимического комплекса), лесоматериалы.

Импорт региона в основном состоит из товаров конечного потребления, в основном промышленного оборудования. Важнейшими для региона импортируемыми товарами в отчетный период стали: машиностроительная продукция (53%), продукция химической промышленности (32,5%), топливно-энергетические товары (4,3 процента).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 2012 годы (2)

    Программа
    Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы
  2. Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 2012 годы (1)

    Программа
    Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010–2012 годы
  3. Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 2012 годы (2)

    Программа
    Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы
  4. Государственная программа 11 по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, как организационно-правовой механизм 11 Общие сведения о Государственной программе 11

    Программа
    по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, как организационно-правовой механизм 11
  5. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом 3

    Программа
    Информационное сообщение о региональных программах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,

Другие похожие документы..