Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебник'
В учебнике, подготовленном известными учеными и организаторами психотерапевтической службы, изложены современные представления о психотерапии: ее инте...полностью>>
'Бюллетень'
По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на услов...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в отделе биохимии Учреждения Российской академии медицинских наук Научно-исследовательский институт экспериментальной медицины Север...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в ГУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева Федерального агентства по здраво...полностью>>

Районный отдел образования Администрации Кимрского района Тверской области

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Районный отдел образования

Администрации Кимрского района Тверской области

Муниципальный доклад

Состояние и результаты деятельности

системы образования Кимрского района

2008 год

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3

  1. Общая характеристика муниципального образования «Кимрский район»

    1. 1.1.Особенности района…………………………………………………………………4

    2. 1.2. Демографическая характеристика……………….………………………………...4

    3. 1.3. Экономическая характеристика…....……….……………………………………...5

    4. 1.4. Стратегия развития и социальный заказ муниципальной системы

    5. образования ………………………………………………………………..………....5

  2. Ресурсы муниципальной системы образования

2.1. Финансирование отрасли «Образование»………………………………………...6

2. 2. Материально-технические ресурсы общеобразовательных учреждений……..7

2.3. Информатизация образовательного процесса……………………………...…….7

2.4. Кадровое обеспечение системы образования…………………………………….8

2.5. Эффективность использования ресурсов системы образования………………..9

3. Характеристика муниципальной системы образования.

3.1. Дошкольное образование…………………………………………………………10

3.2. Общее образование………………………………………………………………...11

3.3. Дополнительное образование……………………………………………………..16

3.4. Организация питания……………………………………………………………...16

3.5. Социальные аспекты системы образования………………………………….…..17

4. Реструктуризация сети образовательных учреждений Кимрского района…………..18

  1. Результаты деятельности муниципальной системы образования.

5.1. Участие в реализации Приоритетного национального проекта «Образование»……………………………………………………………………19

5.2. Районные олимпиады……………………………………………………………...19

5.3. Организация и поддержка молодежного и спортивного движения……………20

5.4. Организация летнего труда и отдыха учащихся………………………………....20

6. Заключение……………………………………………………………………………….22

7. Приложения

7.1. Приложение «Диаграмма»………...………………………………………………23

7.2. Приложение «Таблица»…………………………………………………………...32

Введение

Образование как наиболее технологичная и подвижная сфера культуры, по самой своей сути, «работает» на будущее, закладывая и предопределяя основы грядущих изменений в социально – экономическом развитии общества. Именно от состояния отрасли образования, ее способности удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах принципиально зависят перспективы социально – экономического развития района, области, России в целом.

В образовании Кимрского района как в Тверской области в целом проходит процесс модернизации. Изменяется сеть образовательных учреждений района, совершенствуется структура образовательных учреждений, обновляется содержание образования, принципы системы управления и финансирования. Развивается инновационная деятельность образовательных учреждений.

В районе создана и результативно функционирует сеть образовательных учреждений, которая представлена 12 общеобразовательными школами: 6 средними, из них одна располагается в поселке городского типа Белый Городок, 4 основными общеобразовательными школами и 2 начальными; двумя учреждениями дополнительного образования и девятью дошкольными образовательными учреждениями, и двумя группами Сеть образовательных учреждений представляет достаточно широкий спектр образовательных услуг, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей и подростков, обеспечивает современное качество образования и его реальную доступность для всех слоев населения. И в силу объективно складывающихся причин нуждается в преобразовании. С этой целью была разработана и утверждена Программа реструктуризации муниципальной сети образовательных учреждений Собранием депутатов Кимрского района 29 сентября 2006 года.

Необходимость модернизации муниципальной системы образования обусловлена, прежде всего, запросами общества на новые результаты образования и наличием объективно существующих условий:

  1. Наличие концепции модернизации Российского образования (2002 – 2010 гг.) Излишние цели образовательного процесса: постепенный переход от освоения объема фактических знаний к усвоению обучающимися и приобретения знаний, необходимых для применения в конкретной ситуации.

  2. Демографические условия: уменьшается численность населения муниципального образования.

  3. Тенденция постепенного снижения постоянного населения.

  4. Доля сельского населения 82% (18% проживает в поселке городского типа Белый Городок).

  5. (+) Рост заработной платы населения: 2003г. – 2900 руб., 2004г. – 3914 руб., 2005г. – 4681 руб., 2006г. – 5632 руб., 2007г. – 7120 руб. (см. Приложение «Диаграмма» №1).

(-) Средняя заработная плата ниже областного показателя, который составляет 10478 руб.

Настоящий доклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования Кимрского района является аналитическим описанием и имеет своей целью познакомить с проблемами и перспективами развития системы образования, привлечь широкую общественность к участию обсуждения этих проблем и определения пути их решения. Муниципальный доклад заслушан и утверждён на общественном Совете по образованию Кимрского района (протокол №1 от 25.08.2008г.) и размещён на сайте Администрации Кимрского района (/buttons/obraz.html).

В предоставленном докладе значение показателей будет дано в сравнении со средними показателями по области.

Комплексная оценка системы образования позволит оценить сегодняшнюю ситуацию, четко определить проблемы и наметить задачи по их решению.

1. Общая характеристика муниципального образования «Кимрский район»

    1. Особенности района

Кимрский район расположен в юго–восточной части Тверской области, граничит с Московской областью, Конаковским, Калининским, Рамешковским, Кашинским и Калязинским районами Тверской области, с Талдомским и Дубненским районами Московской области. Районный центр – г. Кимры.

Первые упоминания как о Кимрской волости Кашинского уезда относятся к 16 веку (1573 г.). Образован район в 1929 году в составе Московской области, в 1935 году был передан Калининской области.

Площадь района составляет 2,5 тыс. кв. км., протяженность – более 100 км.

Район находится в 120 км. от столицы Российской Федерации г. Москва. Сообщение – железнодорожным и автомобильным транспортом. С областным центром – г. Тверь, находящимся в 130 км. – автомобильное сообщение.

Площади сельхозугодий составляют 82,2 тыс. га, в том числе пашни – 43 тыс. га.

По территории района протекают река Волга и ее притоки – Медведица, Кимрка, Хотча, Дубна. Есть несколько озер, наиболее значительным из которых является озеро Усад.

С Кимрским краем связаны имена таких известных всей России людей, как князь Михаил Александрович Тверской (1333-1399), построивший в 1366 году Белый Городок, герой войны 1812 года З. Д. Олсуфьев, И. Я. Шатилов, Д. С. Дохтуров.

Близ старинного села Печетово находилась графская усадьба Голенищевых – Кутузовых. Самым знаменитым представителем одной из ветвей рода Голенищевых – Кутузовых стал герой Отечественной войны 1812 г. генерал – фельдмаршал светлейший князь Михаил Илларионович Кутузов.

С Кимрским районом связаны биографии многих известных и талантливых людей – актрисы Н. А. Сазоновой, ученого М. М. Бахтина, писателей А. А. Фадеева, М. И. Божаткина, поэта О. Э. Мандельштама.

На территории муниципального образования имеются исторические памятники и места, связанные с историей России (бывшие графские усадьбы – местечко Пустомазово – родина знаменитого авиаконструктора 20 века А. Н. Туполева; обелиск Славы (1985г.) сооружен в честь 40-летия Великой Победы, много воинских захоронений воинов Великой Отечественной войны – экипаж самолета-штурмовика, летчика Беляева Григория Павловича и радиста Дмитриева Н. Я. – пос. Белый Городок); на территории каждого поселения есть памятники, обелиски воинам, погибшим в Великой Отечественной войне.

В районе широко развивается краеведческое направление (10 краеведческих музеев в образовательных учреждениях); прослеживается историческая связь малых населенных пунктах с крупными поселками (данный принцип учитывается при территориальном делении на сельские поселения); наличие на территории МО охотничьих и рыболовных угодий привлекает жителей Москвы и Московской области.

    1. Демографическая характеристика.

Характерным явлением для нашего района, как и для России в целом, резкое сокращение населения. В последние годы идет демографический спад. С 2003 года по 2007 год население сократилось.

Смертность преобладает над рождаемостью (в 2004 году – в 3,2 раза, в 2006 и 2007 годах – в 3,1 раза). (см. Приложение «Диаграмма» №2)

82,2% населения проживает в сельской местности.

В структуре населения муниципального образования растет доля людей предпенсионного и пенсионного возраста: 2002 год – 36%, 2003г. – 37%, 2004г. – 35%, 2005г. – 38%, 2006г. – 39%, 2007г.- 41%. (см. Приложение «Диаграмма» №3)

Старение сельского населения, что ведет к снижению экономической активности села, оттоку из сельских населенных пунктов активного населения – молодежи. Снижается количество обучающихся.

    1. Экономическая характеристика.

Сегодня Кимрский район известен как край с большим экономическим потенциалом, но его необходимо активно использовать.

Главным направлением социально-экономического развития района является сельскохозяйственное производство. Есть и ряд промышленных предприятий, занимающихся производством строительно-отделочных материалов, добычей торфа, судоремонтом, судостроением.

Экономический потенциал Кимрского района представлен следующими основными видами экономической деятельности:

- машиностроение;

- химическая промышленность;

- пищевая промышленность;

- сельское, лесное хозяйство;

- строительство;

- торговля;

- предпринимательская деятельность.

Вместе с тем район является перспективным для развития туристического бизнеса. Первозданная природа среднерусской полосы, богатое историческое прошлое делает край привлекательным для многочисленных гостей.

1.4. Стратегия развития и социальный заказ муниципальной системы образования.

  1. На муниципальном уровне стратегия развития региональной системы образования находит свою реализацию в следующих направлениях:

  • обеспечение ориентированности сети образовательных учреждений на рынке труда,

  • выполнение социального заказа населения, родителей на повышение качества образовательных услуг с этой целью,

  • заключение договоров сотрудничества образовательных учреждений района и учреждений профессионального образования по организации профориентационной работы и допрофессиональной подготовки: профессиональная подготовка молодежи (выпускников сельских школ) осуществляется в профтехучилищах и колледжах г. Кимры, ориентированных на местный рынок труда, в т. ч. и на сельскохозяйственное производство.

Студенты обучаются по специальностям, востребованных в экономике, строительстве, в энергетике, сфере услуг, органах правопорядка и правосудия.

Важнейшей задачей в ближайшей перспективе является обеспечение доступного и качественного образования.

С целью ее реализации необходимо осуществить следующее:

  • совершенствование сети образовательных учреждений в ходе реализации Программы реструктуризации муниципальной сети образовательных учреждений;

  • введение и совершенствование системы предпрофильного обучения на старшей ступени обучения;

  • увеличение охвата дошкольными образовательными услугами на основе открытия ранее приостановленных ДОУ; путем открытия групп кратковременного пребывания и др.;

  • развитие и совершенствование системы дополнительного образования путем сетевого взаимодействия учреждений (организация дополнительного образования на базе закрывающихся школ в сельской местности в ходе реструктуризации сети ОУ);

  • формирование независимой и объективной системы оценки качества образования (через участие в ЕГЭ);

  • активное внедрение новых педтехнологий, развитие информационной среды;

  • освоение бюджетных средств образовательными учреждениями на основе нормативного бюджетного финансирования и привлечение внебюджетных средств;

  • осуществление более глубокого взаимодействия системы образования района, учреждений профессионального образования и рынка труда;

  • осуществление дополнительных мер по усилению социальной защиты детей и работников образования.

2. Ресурсы муниципальной системы образования.

2.1. Финансирование отрасли «Образование».

Развитие всех учреждений муниципальной системы образования финансируется за счет бюджетных средств, доля которых в общем объеме финансирования составляет 90%. Внебюджетные поступления формируемы из родительской платы.

Темп роста 2005г. к 2004г. составил 102,1%; 2006г. к 2005г. - 123%; 2007г. к 2006г. - 128%; 2008г. к 2007г. - 120% .

Рост расходов (см. Приложение «Диаграмма» №4) обусловлен не только повышением заработной платы работникам бюджетных учреждений и удорожанием их текущего содержания. Начиная с 2005 года, решается проблема проведения капитальных ремонтов, проведения противопожарных мероприятий, оснащение учреждений техникой и оборудованием.

Увеличение расходов на образование способствует увеличению затрат на одного ученика в течение анализируемого периода.

С ростом цен и увеличением средств, направленных на учебу, а так же ростом заработной платы связано увеличение затрат на одного ученика. Эти затраты в нашем муниципальном образовании выше среднеобластного показателя (16,3 тыс. руб.). (см. Приложение «Диаграмма» №5)

Наиболее большие затраты оказываются в сельских малокомплектных основных и начальных классах, где самая низкая наполняемость учеников.

Количество учащихся на одного учителя постепенно из года в год уменьшается, а затраты на обучение одного ребенка увеличиваются.

Наблюдается отрицательные тенденции по наполняемости классов.

Смета расходов на образование в 2007 году освоена на 100%.

Структура расходов бюджета в 2007 году:

  • общее образование – 37805 тыс. руб. (76,6%)

  • дошкольное образование – 7860 тыс. руб. (15,9%)

  • дополнительное образование – 3677 тыс. руб. (7,5%)

2. 2. Материально-технические ресурсы общеобразовательных учреждений.

В районе функционируют 12 образовательных учреждений. В них обучаются 775учащихся.

В школах, имеющих все виды благоустройства, обучаются 718 учащихся (92,6%).

В школах, имеющих частичный уровень благоустройства 57 учащихся (7,4%).

Материально – техническое состояние МОУ следует признать удовлетворительным. ОУ района имеют оборудованные столовые, спортивные залы.

Аварийные сооружения: МОУ Губин – Угольская ООШ, МОУ Титовская СОШ (спортивный зал).

При этом 40% школьных зданий требуют проведения капитального ремонта.

Общее количество мест (согласно типовой мощности ОУ) – 2320.

В городе – 620

В сельских ОУ – 1700

Фактическая наполняемость школ составляет 35%.

На территории муниципального образования все образовательные учреждения осуществляют в 1 смену.

По программе «Школьный автобус» были получены 5 автобусов, осуществляющие подвоз 93 учащихся.

Благодаря реализации региональных целевых программ, базовые школы получили 6 комплектов аудио – видеотехники (в комплекте: телевизор, музыкальный центр, микрофон). Базовыми школами было получено 4 кабинета химии, физики, биологии и географии, интерактивные доски. Во все школы района закуплена новая мебель.

В образовательных учреждениях района удовлетворительная материальная база. Результаты проверок Госпотребнадзора показывают, что санитарно-гигиеническое состояние учреждений района соответствуют нормативным требованиям и их предписания выполняются. Аварийных зданий и сооружений нет. Губин – Угольская ООШ находится на кап. ремонте. Основное внимание уделяется проведению капитальных и текущих ремонтов учреждений.

В 2007 году текущий и капитальный ремонт ОУ района выполнен на сумму 2228412 рублей; ремонт кровли (Горицкая СОШ, Титовская СОШ; Приволжская ООШ) на сумму 390 тыс. руб.; системы отопления (Горицкая СОШ) на сумму 100 тыс. руб.

Самостоятельное распределение финансов общеобразовательными учреждениями изменило деятельность руководителей учреждений и повлияло на укрепление материально-технической базы школы. Это позволило:

  1. обновить фонд учебной литературы и достичь показателя обеспеченности учебниками;

  2. спланировать и провести ремонтные работы в общеобразовательных учреждениях;

  3. спланировать и провести противопожарные мероприятия.

2.3. Информатизация образовательного процесса

В Кимрском районе, начиная с 2000 года, сложилась благоприятная ситуация для введения полноценной информатизации образования.

В 2007 году все школы района подключены к сети Интернет. В базовых школах установлены интерактивные доски. Они же получили 6 комплектов аудио-, видеотехники, 4 кабинета химии, столько же кабинетов физики, биологии, географии.

На данный момент количество компьютеров в образовательных учреждениях района составляет 77 персональных компьютера и 22 ноутбука. Из 77персональных компьютеров 23 (29,8 %) получены по президентской программе с 2000 по 2003 гг.; в 2004г. – 2 (2,5%), в 2005г. – 10 (13%), 2006г. – 15 (19,6%), 2007г. – 21 (27,3%), 2008г. - 6 (7,8%)(см. Приложение «Диаграмма» №8).

Наибольшим спросом у образовательных учреждений района пользуются ноутбуки в связи с тем, что они более мобильны и приспособлены для проведения уроков по всем учебным программам школьного курса (2006 г. - 7 ноутбуков, в 2007г. – 12, в 2008 – 3).

Во всех школах имеются принтеры, ксероксы, во многих – сканеры; в четырёх базовых – 6 мультимедийных комплексов; во всех средних школах – 9 интерактивных комплексов.

Из Приложения «Диаграмма» №9 видно, что обеспеченность персональными компьютерами в Кимрском районе в 2007 – 2008 учебном году выше, чем по Тверской области в целом.

К концу 2008 года планируется создание информационных центров в двух базовых школах (Белогородская и Неклюдовская СОШ). В 2009 году информационные центры будут оборудованы в двух оставшихся базовых школах.

2.4. Кадровое обеспечение системы образования.

Одним из определяющих ресурсов систем образования является кадровый потенциал.

В 2008 году в системе образования района работает 141 педагог. Высшее образование имеют 120 педагогических работников. Ежегодно учителя района повышают свою профессиональную подготовку на курсах при ТОИУУ (г. Тверь). 65 педагогических работников имеют первую квалификационную категорию и 15 – высшую квалификационную категорию.

Количество преподавателей пенсионного возраста и имеющих стаж свыше 10 лет продолжает расти. Это определяется рядом факторов, в том числе социально-экономическим положением, отсутствием молодых специалистов, особенно на селе, наличием более высокооплачиваемых рабочих мест в других областях.

40 педагогов имеют отраслевые и государственные награды. В том числе 1 педагог имеет звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»; 20 – «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования» и орден «Знак почета».

В 2007-2008 году система образования Кимрского района, в которую входят 9 дошкольных образовательных учреждений; 16 общеобразовательных учреждений; 2 учреждения дополнительного образования детей, достигла положительных результатов по ряду направлений.

В системе общего образования района планомерно идет реструктуризация сети при одновременном повышении средней наполняемости классов: 6,4 чел. (средняя по области 6,3 чел.).

Общественное управление образованием в общеобразовательных учреждениях.

К 2008 году сложилась определенная организационная структура государственно-общественного самоуправления образованием в образовательных учреждениях района. В девяти образовательных учреждениях района действуют Советы ОУ, которые являются высшим органом самоуправления между Общешкольными собраниями. Спектр деятельности Советов ОУ разнообразен. Совет ОУ направляет свою деятельность на реализацию общих потребностей и интересов школьных работников, обучающихся и их родителей, организует выполнение решений Общешкольного собрания. В 2007-2008 учебном году Советы школ принимали активное участие во внутришкольных и районных мероприятиях.

Во всех общеобразовательных школах имеются педагогические Советы, родительские комитеты. Сформирован и действует муниципальный Совет по образованию. Наиболее важными вопросами рассмотренными заседании Совета в конце 2007 года был муниципальный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования; вопрос по распределению стимулирующего фонда оплаты труда руководителям образовательных учреждений района.

2.5. Эффективность использования ресурсов системы образования.

Анализ и расчеты, произведенные при освещении раздела «Ресурсы муниципальной системы образования» позволяют сделать вывод, что в условиях существующей сети образовательных учреждений в районе, при использовании методики подушевого финансирования, при относительно стабильных расходах на содержание школьных зданий заметно уменьшается наполняемость классов в сельской местности (см. Приложение «Диаграмма» №7) – показатель выше областного, и школ в целом наблюдается малая доля обучающихся на одного учителя (см. Приложение «Диаграмма» №6). Это свидетельствует о снижении экономической эффективности использования бюджетных средств.

Отмечается и «старение» педагогических кадров (см. Приложение «Диаграмма» №11). Возникают проблемы с уровнем повышения их квалификации, поскольку в условиях изменения содержания и качества образования, появления новых образовательных технологий, в том числе основанных на современных информационных возможностях, образование, полученное учителями несколько десятилетий назад, утрачивает свою актуальность и потребуются значительные затраты на переподготовку имеющихся педагогических кадров и на целевое направление на овладение педагогическими профессиями выпускников школ, сориентированных работать в системе образования.

Исходя из этого, в соответствии с задачей повышения эффективности системы образования как области в целом, так и Кимрского района на основе реализации «Бюджетной целевой программы Департамента Образования Тверской области на 2007 – 2009 годы» необходимо осуществить следующее:

  • привести в соответствие с требованиями к системе муниципальной сети образовательных учреждений, обеспечивающей повышение качества образования в целом в районе, Программу «Развитие муниципальной системы образования Кимрского района на 2008 – 2010 гг.»

  • повысить хозяйственную самостоятельность образовательных учреждений района;

  • повысить педагогическое мастерство через освоение новых педагогических и информационных технологий через экономическую квалификацию руководителей образовательных учреждений и работников централизованной бухгалтерии с целью совершенствования методики расчета нормативно-бюджетного финансирования;

  • обеспечить открытость образования, в том числе через предоставление открытых муниципальных докладов и докладов образовательных учреждений о результатах деятельности;

  • активно включить гражданские институты (школьные советы, районный совет по образованию и попечительские советы) в систему оценки качества труда педагогических работников;

  • использовать экономические мотивации к повышению квалификации и переподготовки педагогических кадров, в том числе и административным работникам (руководители школ);

  • создать базу для осуществления сетевой формы профильного обучения в районе на старшей ступени образования;

  • создание условий для обеспечения всестороннего развития школьников, умеющих адаптироваться в изменяющейся окружающей их среде;

  • создание условий, позволяющих эффективно решать проблемы безопасности (в том числе пожарной) образовательных учреждений района, обеспечивающих проведение мероприятий антитеррористического характера;

  • обеспечение условий для сбалансирования развития учреждений системы дополнительного образования, совершенствование содержания дополнительного образования детей и молодежи.

3. Характеристика муниципальной системы образования.

3. 1. Дошкольное образование

Дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) – это первая ступень образовательного цикла ребенка. Именно в этом образовательном учреждении он начинает готовиться к школе, постигая азы счета, письма, творческого и трудового развития. В связи с этим важность и приоритетность ДОУ в первичном социальном развитии ребенка считается определенно значимой и неповторимой. Только в коллективе развивается личность ребенка, создается его будущность.

На 2008 год в 14 сельских поселениях функционирует 9 ДОУ, расположенных в 7 типовых и 2 приспособленных зданиях. Все ДОУ по ведомству относятся к Администрации Кимрского района и работают по 10,5 часов при пятидневной рабочей неделе.

В МОУ Красновская НОШ работает одна дошкольная группа, рассчитанная на 15 человек. На 01.10.2008 года в группе пребывают 8 детей. Планируется открытие еще двух дошкольных групп: на базе МОУ Горицкой СОШ «Образовательный центр» и МОУ Неклюдовской СОШ. Всего в Кимрском районе на представленный период 243 ребенка охвачено образовательными услугами дошкольного образования, что составляет 49% от проектной местозаполненности дошкольных учреждений. Охват детей дошкольным образованием по району составляет 94 %.

Количественный состав детского населения Кимрского района от рождения до шести лет воспитываемых в ДОУ

Возраст

Количество

0 - 3

55

3 - 6

188

Размер родительской платы за содержание одного ребенка в ДОУ составляет 350 рублей. Кроме того, есть определенные льготы по величине родительской платы по содержанию детей в МДОУ района в сумме 50 %, а именно:

+ одному ребенку работника данного учреждения, имеющего разряды с 1 по 6 ЕТС, работающего на постоянной основе;

+ матерям-одиночкам.

Также есть дети, посещающие ДОУ бесплатно - дети инвалиды.

Детей, посещающих ДОУ по льготной оплате, 45 человек. Финансирование данных льгот производится за счет районного бюджета.

Порядок расчета платы, взимаемой с родителей за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, начисляется пропорционально дням пребывания детей в группе.

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 года № 677) и Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений (приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.1998 года № 1327) и на основании заключений комиссий по аттестации образовательных учреждений, все дошкольные образовательные учреждения Кимрского района прошли аттестацию 27 февраля 2006 года, сроком на пять лет, и соответствуют заявленному типу, виду и категории (Приказ Департамента образования Тверской области от 19.04.2006 года № 738).

Детские сады Кимрского района относятся к 3 категории, так как реализуют образовательные программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Детские сады работают по следующим программам дошкольного образования:

1. Комплексной программе М.А.Васильевой;

2. «Радуге» Т.Н.Дороновой;

3. «Здоровье» В.Г.Алямовской.

Обеспечивают проведение образовательного процесса 38 педагогов ДОУ.

Их средний возраст составляет 44 года. Имеют образование: высшее – 4 (10,52 % от общего числа педагогов), средне-специальное – 34 (89,47 % от общего числа педагогов), в том числе педагогическое – 25 человек или 65,78% от общего числа педагогов ДОУ. (см. Приложение «Диаграмма» № 12)

Согласно данным аттестации, первую категорию имеют 5 человек, вторую – 25. Прошли курсы повышения квалификации за последние пять лет 15 человек (39,5 % от общего числа педагогов).

Таким образом, система дошкольного образования района функционирует с целью обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования, согласно

муниципальной программе «Развитие дошкольного образования в Кимрском районе на 2008 -2010 годы».

Важнейшие задачи программы:

+ удовлетворение потребностей населения в местах и услугах дошкольного образования, увеличение показателей охвата;

+ повышение качества дошкольного образования, укрепление здоровья детей, улучшение условий их содержания в детских садах и подготовки к обучению в школе;

+ улучшение качественного состава кадров ДОУ;

+ повышение социально-экономической эффективности функционирования системы дошкольного образования.

Общая сумма финансовых средств на реализацию программы составляет 2540 тыс. рублей из средств местного бюджета и внебюджетных средств.

В итоге реализации программы ожидаются следующие результаты:

1. Достижение современного качества дошкольного образования.

2. Модернизация материально-технической базы ДОУ.

3 Повышение престижа детского сада среди родителей и общественности.

Отдел образования понимает важность того факта, что дошкольные образовательные учреждения должны обеспечивать полное и целостное развитие ребенка, так как здесь ребенок должен полноценно развиваться, расти здоровым, умным, самостоятельным, общительным и добрым.

3.2. Общее образование

В Кимрском районе функционируют 23 образовательных учреждений: 12 муниципальных образовательных школ: 6 средних (из них на селе 5 ОУ), 4 основных и 2 начальных; 9 дошкольных образовательных учреждений (на селе 8 ДОУ) и 2 учреждения дополнительного образования (из них одно на селе).

Наблюдается тенденция сокращения количества обучающихся в районе. Учащиеся переходят из одних образовательных учреждений в другие в связи с переменой места жительства родителей. Некоторые обучающиеся (II ступень обучения) в условиях малообеспеченности семей (из неполноценных семей, многодетных семей) переходят в вечерние (УКГ) школы по достижению 15 лет (продолжают обучение и работают).

Процент охвата начальным обучением стабильно составляет 100%.

Охват основным общим образованием в 2007 – 2008 учебном году составляет 99,7% и 91% средним образованием. Обучаются все учащиеся, которые подлежат обучению, кроме тех, которые по решению ПМПК (психолого – медико-педагогической комиссии) не подлежат обучению.

В текущем (2008 – 2009) учебном году таких детей – 8 человек.

Процент охвата обучающихся основным общим образованием в Кимрском районе достаточно стабилен и высок по сравнению с областным показателем (98,8%) и составляет от 99,6% до 99,9%.

Охват средним (полным) общим образованием имеет отрицательную динамику (уменьшение количества выпускников 9 классов, поступающих в 10 класс) (ниже областного показателя).

Изучение данной проблемы показало, что основной причиной ухода выпускников 9 класса из школ и поступление их в ССУЗы, ПТУ и ПЛ (профессиональные лицеи), является слабое материальное положение семей (родителей), низкий уровень заработной платы в сельской местности.

Выпускники 9 класса получают среднее специальное образование, а затем заочно (или на вечернем отделении) получают высшее образование.

Процент поступления в средние специальные учебные заведения достаточно высок: от 64% до 75%.

Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях района ежегодно уменьшается: за последние 5 лет количество обучающихся уменьшилось на 381 человек (67%). Это связано с внутрирегиональными миграционными явлениями и с межрегиональной миграцией (близость г. Москва и Московской области; в г. Дубна уезжают много специалистов на работу с семьями, или устраивают детей для обучения в г. Дубна Московской области). Имеет место и приезд в район из других регионов РФ или стран ближнего зарубежья, но процент выезда превышает приезд.

Анализ количества и причин выбытия показывает, что переезд обучающихся из одного населенного пункта в другой происходит по причине перемены места жительства, переход из школы в школу района незначителен, но не из-за неудовлетворенностью образовательным учреждением, а по причине более удобных транспортных средств. Имеет место переход обучающихся из дневного учебного заведения в вечернюю школу (УКГ – по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних при администрации Кимрского района и по заявлениям родителей), в основном ввиду трудного материального положения семьи.

Не обучающихся без уважительных причин в районе нет, только по состоянию здоровья.

За последние годы (5 – 7 лет) положительным явлением в деятельности муниципального органа образования и образовательного учреждения является отсутствие обучающихся, отчисленных из ОУ по неуважительным причинам, исключенных за неуспеваемость или нарушения Положения Устава ОУ. Имел случай отчисления из образовательного учреждения обучающихся в связи с направлением их в специальные учреждения для детей с довиантным поведением: 2004 – 2005 учебный год – 2 человека – 0,2%, 2005 – 2006 учебный год – 1 человек – 0,1%, что меньше среднеобластного показателя (0,8%).

Анализ показал, что выбывших детей из образовательного учреждения и не устроенных в начальные профессиональные учебные заведения и не трудоустроенных практически нет, процент поступивших на работу и не продолживших обучение имеет место один, два человека – 0,01% - 0,015% (в основном те выпускники, которые обучались по коррекционной программе 8 вида) (областной показатель - 2,1%).

Изучения причин выбытия обучающихся на III ступени обучения в учреждения начального и среднего профтехобразования (ССУЗы и ПТУ) и реже в вечернюю школу (УКГ) показала, что это происходит из-за материального положения семьи (раньше начать трудовую деятельность). По причине ЕГЭ – нет, т. к. ЕГЭ не повлиял на изменение цели обучения в 10 – 11 классе и на выбытие. В основном ЕГЭ повлиял на поступление выпускников 9 классов в 10 класс.

Переход обучающихся с одной ступени обучения на другую.

За последние 3 года в Кимрском районе положительная тенденция по переходу обучающихся с одной ступени обучения на другую.

Как видно из Приложения «Диаграмма» №16, количество выпускников 9 класса, поступивших в 10 класс, снижается, что связано с желанием их и их родителей получить профессиональное образование (из-за материальных условий семьи) и необходимостью приступить к трудовой деятельности и из-за неуверенности в положительных результатах ЕГЭ.

Поступление выпускников 11 класса в ВУЗы.

Процент выпускников, поступивших в ВУЗы увеличивается.

В 2008 году из 27 выпускников 11 класса поступили в СУЗы – 9 чел. – 33,3%, на 0,9% ниже предыдущего года.

Из 27 выпускников, сдавших ЕГЭ: 12 – поступило в ВУЗы, 9 – в СУЗы.

Доступность образования.

Общеобразовательные учреждения района, руководствуясь ст. 43 Конституции РФ п.п. 1, 3, 6, ст.5 Закона РФ «Об образовании», реализуют принцип общедоступности и бесплатности образования, всем гражданам, проживающих на территории Кимрского района, предоставляют возможность получения бесплатного основного общего образования в разных формах: в дневной форме обучения в средних, основных общеобразовательных учреждениях; в вечерней очно-заочной форме – УКГ - учебно-консультационных группах, функционирующих на базе двух общеобразовательных учреждениях: МОУ Белогородская СОШ (базовая школа) и МОУ Горицкая СОШ – образовательный округ.

Сложилась система работы с обучающимися, требующими специфической организации и особого подхода к обучению. Количество таких детей изменяется в соответствии со здоровьем поступающего в школу контингента: обучающиеся на дому и обучающиеся по коррекционной программе 8 вида (по решению ПМПК, в общеобразовательных классах ОУ района).

Состояние уровня обученности.

В 2007 – 2008 учебном году все обучающиеся переводных классов и выпускники 9 классов (87 чел.), 11 классов (27 чел.) освоили в полном объеме общеобразовательные программы всех трех ступеней обучения – 100%, в 2006 – 2007 году – 100% учащихся.

Все обучающиеся были переведены в соответствующие классы. Выпускники 9, 11 (12 классов) вечерней школы УКГ были все допущены к государственной (итоговой) аттестации и прошли её. В «щадящем режиме» прошли государственную итоговую аттестацию:

9 класс – 1 выпускник (в 2007 – 2008 уч. году)

11 класс – нет.

Успешно завершили в 2008 году основное общее образование и получили аттестаты государственного образца 84 выпускников 9 класса (+3 по коррекционной программе 8 вида); 100%; успешно завершили среднее (полное) общее образование 27 выпускников 11 класса и получили аттестаты государственного образца – 100%.

Получили аттестат особого образца 1 человек (1,2%), что несколько ниже (на 2,4%) по сравнению с предыдущим учебным годом (в 2007 году – 5 чел. – 3,6%). Аттестаты особого образца о среднем (полном) общем образовании и серебряные медали получили 3 человека – 11,1% (в 2007 году – 1 чел. – золотая – 2,6%; 7 чел. – серебряные медали – 18,4%), что ниже по сравнению с предыдущим учебным годом на 7,3%.

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме и по материалам ЕГЭ показал стабильный уровень общеобразовательной подготовки выпускников, который соответствует требованиям государственных образовательных стандартов по предметам учебного плана, но общий уровень результативности снизился за счёт участия в ЕГЭ выпускников УКГ, по русскому языку средний оценочный балл составил 3,03, по математике – 2,86.

Выпускники 9 классов (84 человека) проходили апробацию экзамена по русскому языку в новой форме – средний оценочный балл 3,3.

Показатели освоения образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего удовлетворительные. Постоянный, систематический контроль со стороны отдела образования (инспектирование разного вида: комплексные, фронтальные, тематические проверки и другие виды контроля), осуществление должного внутришкольного руководства и контроля администрацией образовательных учреждений за деятельностью педколлективов за качественным освоением образовательных программ и практической части, контроль за выполнением принимаемых решений положительным образом влияет на качестве освоения учебных программ обучающимися переводных классов и выпускников.

Обучающихся, оставленных на повторный курс обучения, нет. 2007 – 2008 учебный год был завершен без второгодников.

Увеличивается процент успевающих на «4» и «5» (см. Приложение «Таблица» №10).

Учащиеся, которые получили среднее (полное) общее образование, поступают в ВУЗы (см. таблица №7), что обусловлено необходимой для поступления в ВУЗы подготовкой выпускников с наличием большого количества ВУЗов, расположенных недалеко от Кимрского района: г. Москва (150 км.), г. Дубна Московской области (30 км), г. Тверь (130 км).

Важным показателем подготовки выпускников 11 класса к государственной (итоговой) аттестации является участие их в государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.

36 выпускников (из них 9 выпускников УКГ) сдавали экзамен в форме и по материалам ЕГЭ по математике и русскому языку (обязательные). Средний оценочный балл по математике составил 2,9 (по области 3,28) и по русскому языку 3,0 (по области 3,6). Низкие результаты связаны с тем, что выпускники УКГ изучали математику в объёме менее 3х часов в неделю, а русский язык – менее 1 часа и экзамен в форме ЕГЭ сдавали впервые.

В 2005 – 2006 учебном году сдавали экзамен в форме ЕГЭ – 50 выпускников: обязательный экзамен по математике и экзаменов - по выбору, в 2006 – 2007 учебном году проходили государственную итоговую аттестацию в форме и по материалам ЕГЭ по предметам учебного плана по выбору выпускника. Из 38 выпускников сдавали экзамен в форме ЕГЭ 28 человек + 1 выпускник предыдущих лет.

Сравнительный анализ показал, что по 4 предметам: истории, обществознанию, химии, английскому языку показатели ЕГЭ выше областного, а по 3 предметам: русскому языку, математике, биологии – ниже среднего показателя по области. Среди них два обязательных предмета, где участниками ЕГЭ были выпускники УКГ, сдававшие ЕГЭ впервые.

При сравнении показателей ЕГЭ 2008 года по математике с показателями ЕГЭ 2005 и 2006 года (когда экзамен был обязательным), оказалось, что средний балл – 2,9 б. – одинаковые.

Результаты ЕГЭ всех выпускников были востребованы при поступлении в ВУЗы или ССУЗы.

Как видно из Приложения «Таблица» №7 значителен процент поступления выпускников 11 классов в ВУЗы (и ССУЗы). Это свидетельствует о серьезной подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации, как в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ.

Большинство выпускников, сдававших ЕГЭ (21 чел.), поступили в высшие или средние специальные учебные заведения. Все результаты ЕГЭ оказались востребованными.

Претенденты на золотую (2чел.) – получили серебряные медали (две 4 по ЕГЭ) и 1 претендент на серебряную медаль подтвердили свои знания результатами ЕГЭ и получили:

  • 3 серебряных (претендовали 1 чел.)

Все выпускники, награжденные серебряными медалями, поступили в ВУЗы.

Анализ соответствия школьной (годовой) оценки выпускников оценке, полученной на ЕГЭ, показал, что:

  1. по русскому языку подтвердили 20 человек – 74%, снизили 7 человек – 25,9% (сдавали 27 человек, без УКГ); 33,3% выпускников сдали ЕГЭ по данному предмету на «4» и «5», 63% выпускников сдали на «3».

  2. по математике: из 27 сдавших ЕГЭ: подтвердили 17 чел. - 62,9%, снизили 10 чел. – 37% ; 26% - сдали на «4» и «5», 63% - сдали на «3».

  3. по истории России снизили годовую оценку 1 человек – 3,7%.

  4. по обществознанию: подтвердили 2 человека – 7,4% выпускников, снизили 4 человека – 14,8% (сдавали 6 человек).

  5. по химии сдавали 2 человека, снизили – 2 (7,4%).

  6. по биологии сдавали 9 человек: 5 подтвердили (18,5%), снизили – 4 (14,8%)

  7. по английскому языку 1 сдававший снизил годовую оценку с «5» на «4» (3,7%)

Все эти данные свидетельствуют о достаточно хорошем уровне общеобразовательной подготовки обучающихся в течение всех ступеней обучения и, в частности, об уровне подготовки к экзаменам в выпускных классах, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов по предметам школьной программы, школьного плана.

Одним из серьезных направлений совершенствования содержания и структуры образования является профильное обучение на старшей ступени общего образования.

Переход на профильное обучение предусматривает цели:

  • обеспечить углубленное изучение отдельных предметов полного общего образования;

  • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных программ;

  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего и среднего профессионального образования.

В 2007 – 2008 учебном году во всех 15 общеобразовательных учреждениях района осуществлялось предпрофильное обучение – преподавались элективные курсы в рамках учебного плана 9 класса.

Отдельным средним общеобразовательным учреждениям удалось уже в предыдущем учебном году ввести элементы профилизации на старшей ступени обучения по отдельным предметам учебного плана.

Из–за низкой наполняемости классов старшей ступени обучения (от 3 до 9 обучающихся), отсутствия параллельных классов, существующая определенная недостаточность высококвалифицированных кадров, не удалось организовать полноценное профильное обучение по схеме предмет → профильный класс.

В 2008 - 2009 учебном году в районе продолжено предпрофильное обучение в 9 классе (элективные курсы).

Намечается сетевое взаимодействие в вопросах преподавания профилей по отдельным предметам со следующего учебного года, с обеспечением автотранспорта для реализации профильного обучения.

В текущем учебном, как и в предыдущем, году осуществляется профильное обучение в одном из средних образовательных учреждений по предмету информатика (сотрудничество с фирмой «Андреев Софт»).

Во всех средних школах профилизация обучения по отдельным предмтам проводится по индивидуальным учебным планам.

При переходе к информационным технологиям, предпрофильному и профильному обучению, при необходимости введения новых форм контроля за качеством образования, возрастает роль базовых школ в решении этих проблем.

В настоящее время состоялись как базовые школы 4 средние общеобразовательные учреждения, созданы: МОУ Горицкая СОШ «Образовательный Округ», МОУ Маловасилевская СОШ Ресурсный центр по учебно-методической и воспитательной работе, две базовые школы ( МОУ Белогородская СОШ и МОУ Неклюдовская СОШ).

Необходимо в текущем учебном году активизировать работу по решению задач ускорения выполнения Программы реструктуризации муниципальной сети образовательных учреждений. Это позволит более качественно решить проблемы, связанные с модернизацией образования в районе.

3.3. Дополнительное образование.

Для получения дополнительного образования учащихся в образовательных учреждениях Кимрского района развернута сеть спортивных секций и кружков различной направленности. В 2007-2008 учебном году в 14 общеобразовательных учреждениях района работали кружки и спортивные секции. В 2007-2008 году функционировало 67 кружков и спортивных секций, в которых занимались 637 детей, что составило 79% от общего количества обучающихся.

В муниципальном образовании услуги по дополнительному образованию учащихся оказывают 2 учреждения дополнительного образования: МОУ ДОД «Белогородский районный дом детского творчества» художественно-эстетической направленности, МОУ ДОД «СТАРТ» детский оздоровительно-образовательный центр - спортивной направленности. В МОУ ДОД «Белогородский районный дом детского творчества» работают следующие кружки объединения: «Природа и фантазия», «Организация досуга»,

«Танцевальный», «Хозяюшка», «Радио», «Умелые руки», «Краеведческий». На базе Дома детского творчества прошло районное мероприятие Коммунарские сборы «Игра-дело серьезное». В МОУ ДОД «СТАРТ» функционируют 7 спортивных секций: баскетбол, футбол, волейбол, Греко-римская борьба, шашки, шахматы. На базе данного учреждения проходят различные районные спортивные мероприятия, спортивные праздники.

В 2007-2008 учебном году в учреждениях дополнительного образования обучалось 520 детей, что составило 65% от общего числа школьников.

3.4. Организация питания.

Организация питания в образовательных учреждениях района, в МОУ и МДОУ, является важным моментом в создании комфортного пребывания детей в стенах образовательного учреждения. Разнообразие продуктов питания, улучшение их качества, выполнение санитарных норм - остаются теми задачами, к чему надо стремиться.

С 01.05.2007 года средний размер родительской платы за содержание детей в МДОУ района составляет 350 рублей в месяц. Количество детей, посещающих МДОУ по льготной оплате, составляет 45 детей. Пищеблоки детских садов.

В 2007-2008 учебном году горячим питанием в образовательных учреждениях района были охвачены 740 учащихся, что составляет 98% от общего количества учащихся. В их число входят 240 учащихся из групп продленного дня. Процент охвата питанием за родительские деньги высокий, но необходимо совершенствовать систему мер по охвату горячим питанием из средств бюджета муниципального образования. С 01.09.2008 г. все учащиеся начальных классов -310 детей - получают дотацию на питание из местного и областного бюджетов из расчета 20 рублей на 1 человека в день. Дотацию на питание в сумме 20 руб. в день получают 139 детей из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации.

При многих образовательных учреждениях имеются пришкольные участки, где выращиваются различные овощи для школьных столовых. На пришкольных участках выращиваются овощи: картофель, свекла, морковь, лук. Этот факт способствует удешевлению питания и разнообразит меню школьных столовых.

Материально-техническое оснащение пищеблоков образовательных учреждений находится в удовлетворительном состоянии, так как многие пищеблоки нуждаются в замене технологического оборудования - электроплитах, холодильного оборудования, электромясорубок, электронагревателях, картофелечисток и др. К началу текущего учебного года во всех пищеблоках ОУ района был произведен косметический ремонт.

При организации питания в образовательных учреждениях района производить закупки по более низким ценам позволяет проведение тендеров на продукты питания.

Учебный год

Количество детей, охвачен-

ных горячим питанием

Процент охвата

2005-2006

785

79%

2006-2007

780

86%

2007-2008

740

92%

3.5. Социальные аспекты системы образования.

Отдел образования Кимрского района совместно с комиссией по делам несовершеннолетних, инспекцией по делам несовершеннолетних, общественными инспекторами по охране прав детства, работающих в микрорайонах школ, работниками ГОВД проводит определенную работу по профилактике безнадзорности и правонарушений.

На сегодняшний день в районе 55 опекаемых (подопечных) детей, 45 из них получают опекунское пособие. На территории Кимрского района 7 приемных семей, в которых воспитывается 15 приемных детей.

В образовательных учреждениях учится 78 детей «группы риска». С данными обучающимися проводится профилактическая работа по устранению фактов нарушения дисциплины на уроках и вне школы, пропусков занятий.

В образовательных учреждениях Кимрского района ведется определенная профилактическая работа по предупреждению безнадзорности, правонарушений и преступности среди учащихся: классными руководителями осуществляется контроль за посещаемостью, поведением, учебой и занятостью учащихся группы риска, поддерживается связь с ПДН. В планы воспитательной работы классных руководителей включены беседы и лектории по профилактике правонарушений с приглашением психологов, инспектора ПДН.В Белогородской СОШ, Маловасилевской СОШ, Титовской СОШ и Приволжской ООШ созданы и действуют Советы профилактики правонарушений. При некоторых администрациях поселений действуют комиссии «Содействие семье и школе».

На учете в ПДН на сегодняшний день стоят 4 ребенка, в 2008 году было совершено 1 правонарушение.

Отдел образования Кимрского района считает, что необходимо совершенствовать систему профилактической работы в сотрудничестве с ПДН, отделом социальной защиты, службой занятости.

4. Реструктуризация сети образовательных учреждений Кимрского района.

В целях обеспечения качественных условий образования определены 4 базовых школы, в которых обучается 495 учащихся: МОУ Белогородская СОШ, МОУ Горицкая СОШ «Образовательный центр», МОУ Маловасилевская СОШ, МОУ Неклюдовская СОШ.

- базовая школа (СОШ)

- ООШ, НОШ, МОУ Ильинская СОШ и МОУ Титовская СОШ

- ресурсный центр

- образовательный округ

Базовые школы являются ресурсными центрами для 8 образовательных учреждений. Для обеспечения качественных образовательных услуг в 2006-2008гг. приобретено 14 комплектов оборудования для кабинетов физики, биологии, химии; 6 интерактивных досок, 6 автобусов для подвоза обучающихся.

Образовательные учреждения общего среднего образования активно осваивают инновационные технологии.

5. Результаты деятельности муниципальной системы образования.

5.1. Участие в реализации Приоритетного национального проекта «Образование».

В плане реализации Комплекса мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» образовательные учреждения Кимрского района, педагогические работники приняли участие в Федеральном конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в конкурсном отборе лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения.

Лучшим образовательным учреждением является Маловасилевская средняя общеобразовательная школа. Ей предоставлена государственная поддержка с предоставлением субвенции на реализацию программы развития в размере 1 миллиона рублей. Эти средства адресованы на обновление материально-технической базы и учебно-лабораторного оборудования, разработку учебно-методических материалов, закупку программного обеспечения.

Вознаграждение в 100 тысяч рублей получили 3 учителя из 3, участвующих в конкурсе (2 учителя физики и 1 учитель математики) из средних школ. Они были признаны лучшими учителями за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.

5.2. Районные олимпиады.

В Кимрском районе ежегодно проходят районные предметные олимпиады, их проведение стало традиционным мероприятием. Приоритетная цель участия в олимпиадах – выявление способностей учащихся по отдельным предметам; поддержка, выявления одаренных детей, создания условий для их профессионального и социального самоопределения. По результатам районных олимпиад победители направляются в г. Тверь для участия в областной олимпиаде.

В 2005 г. всего приняло участие в районных олимпиадах 290 обучающихся 8 – 11 классов и 2 обучающихся 5 – 7 классов из 6 средних и 7 основных школ. По ряду предметов обучающиеся показали неплохие результаты.

В 2006 г. всего приняло участие в районных олимпиадах 274 обучающихся 8 – 11 классов и 3 обучающихся 6 – 7 классов из 5 средних и 4 основных школ. По некоторым предметам обучающиеся показали положительные результаты.

В 2007 году приняло участие в районных олимпиадах 141 обучающийся 8-11 классов из шести средних и четырёх основных школ (61,8% от общего количества учащихся 8-11 классов). (см. Таблица №15)

В 2005 г. на областной этап Всероссийской олимпиады школьников были направлены 24 участника по следующим предметам: история, право, русский язык, литература, немецкий язык, биология, география, ОБЖ, физическая культура, основы православной культуры.

В 2006 г. – 21 участник по истории, английскому языку, литературе, физической культуре, обществознанию, праву, ОБЖ, основам православной культуры.

В 2007 г. на областной этап Всероссийской олимпиады школьников были направлены 8 участников по следующим предметам: английский язык, ОБЖ, физическая культура, обществознание, право.

Участники областных олимпиад призовых мест не занимают, но некоторые из них входят в двадцатку сильнейших.

5.3. Организация и поддержка молодежного и спортивного движения.

Участие в районных, областных и федеральных программах и конкурсах является одним из важных направлений деятельности отдела образования Кимрского района.

На базе Горицкой СОШ третий год успешно работает социальная акция «Важное дело». Важные дела участников акции разнообразны и полезны. Отрадно, что дело, начатое по инициативе Д.Зеленина, имеет успешное продолжение.

В Кимрском районе созданы и действуют школьные молодежные объединения: «Новые горизонты» в Горицкой СОШ, «Молодая гвардия» в Маловасилевской СОШ, «Юные туполевцы» в Устиновской ООШ. В Неклюдовской СОШ с этого года действует школьная организация «Бригантина».

Отделом районного образования большое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни. Учащиеся школ района принимали участие в массовых районных и областных спортивных мероприятиях: в «Кроссе наций», в «Лыжне России», в областных соревнованиях по спортивному ориентированию, в районных и областных соревнованиях по Греко-римской борьбе, в областном слете допризывников, в районных и областных соревнованиях по шашкам и шахматам, в осеннем и весеннем районных кроссах, районном легкоатлетическом пробеге, посвященном памяти А.Н.Туполева, в районных первенствах по настольному теннису, баскетболу, футболу.

Нужно отметить тот факт, что на базе МОУ ДОД «СТАРТ» проходят соревнования по Греко-римской борьбе, а борцы занимают призовые места не только в областных, но и во всероссийских соревнованиях.

5.4. Организация летнего труда и отдыха учащихся.

Забота о занятости детей в летний период - это однозначно важная проблема для родителей для обеспечения безопасности ребенка, организации полноценного отдыха. В связи с этим отдел образования ставит определенные цели и задачи для обеспечения полноценного отдыха учащихся, особое внимание уделяется следующим вопросам:

- вопросу обеспечения безопасности детей, находящихся в оздоровительных лагерях дневного пребывания,

- вопросам нравственного воспитания подрастающего поколения,

- пропаганде здорового образа жизни.

Оздоровительные лагеря дневного пребывания были открыты на базе 8 ОУ.

И фонда социального страхования на летнюю оздоровительную кампанию 2008 г. было выделено 504504 рубля, так как на каждого ребенка сумма составляла 56 рублей.

По линии соцзащиты на август выделено 12 тыс.500 руб. для 8 учащихся с трудной жизненной ситуацией для пребывания их в оздоровительном лагере на базе Приволжской школы. Кроме этого фондом социальной защиты выделены средства для приобретения 27 (двадцати семи) путевок в загородный лагерь «Салют» для детей с трудной жизненной ситуацией. В июне были выделены путевки в лагерь «Салют» на 14 детей, на август выделены путевки на 13 детей. Для 3 (троих) детей из многодетной и опекунской семей выделены 3 путевки в санаторий «Вымпел» Московской области на июль. Всего сумма выделенных средств фондом социальной защиты составила 208 тысяч рублей.

Проведение традиционных праздников, конкурсов, спортивных соревнований делает интересным и полезным нахождение детей в лагере.

Патриотическому и духовно-нравственному воспитанию были посвящены мероприятия в оздоровительных лагерях. День защиты детей, 6 июня - Пушкинский день России, 12 июня - День России, 22 июня - День памяти и скорби отмечаются на площадках. Накануне Дня России 11 июня в пришкольных лагерях прошли различные мероприятия, посвященные празднику - это концерты, конкурсы рисунков, исполнение стихотворений и песен, экскурсии в краеведческий музей, совместные мероприятия с ЦК и Д.

19 июня 82 учащихся приняли участие в Крестном ходе по реке Волге. В рамках Крестного хода были проведены конкурсы сочинений и рисунков по теме «Единством и любовью спасемся».

В оздоровительных лагерях проводятся различные спортивные мероприятия: Веселые старты, спортивные игры и соревнования, День Нептуна, День здоровья. Проводятся беседы о здоровом образе жизни, о вреде курения и алкоголя, беседы и викторины по знанию правил дорожного движения.

К познавательным, развивающим мероприятиям можно отнести викторины по различным тематикам, экскурсии, познавательную игру - «Поле чудес».

Проведение традиционных праздников, конкурсов, спортивных соревнований делает интересным и полезным нахождение детей в лагере. Полноценный отдых и безопасность нахождения детей в лагере ставятся важными задачами при проведении летней оздоровительной кампании.

В летний период через Центр занятости населения было трудоустройство 32 подростка, из которых 6 человек – это дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Заключение

На основании проведенного анализа состояния и результатов деятельности системы образования Кимрского района можно сделать вывод о стабилизации ситуации и наметившейся тенденции к развитию муниципальной системы образования. Это подтверждается следующими факторами:

  • проведение реструктуризации сети образовательных учреждений без значительных социальных потерь;

  • низкий процент потерь (отсев учащихся без основного общего образования) в системе образования;

  • изменение критериев оценки качества образования и формирование ее системы через ЕГЭ;

  • дальнейшее обновление материально-технической базы образовательных учреждений;

  • активизация информатизации образования.

Основные проблемы:

  • в демографической ситуации текущего момента: отрицательны естественный прирост населения (уровень смертности превышает уровень рождаемости) в районе, тенденции увеличения доли лиц пенсионного возраста;

  • в снижении количества обучающихся на одного учителя;

  • в увеличении доли учителей пенсионного возраста;

  • в высокой зависимости финансового состояния учреждения образования от объемов бюджетного финансирования (госбюджета) и своевременности поступления средств;

  • в небольшом уровне повышения заработной платы на селе в сфере образования;

Дальнейшее развитие системы образования района должно быть связано с реализацией следующих направлений региональной политики образования и с решением конкретных задач на муниципальном уровне:

  1. Реструктуризация и оптимизация сети образовательных учреждений в районе в связи с изменением демографической ситуации;

  2. Введение полноценного профильного обучения на старшей ступени образования, организация базы для создания сетевой формы профильного обучения;

  3. Внедрение информационных и новых педтехнологий в образовательный процесс;

  4. Создание независимой системы оценки качества образования, в том числе через внедрение ЕГЭ;

  5. Дальнейшее обновление содержания образовательного процесса;

  6. Обеспечение функциональной грамотности и социальной ориентации учащихся образовательных учреждений;

  7. Подготовка педагогических кадров для района через систему целевого поступления в педагогические учебные заведения и повышение их квалификации;

  8. Развитие государственно-общественного управления;

Реализация принципа нормативно-бюджетного финансирования

Приложения

Приложение «Диаграмма»

Диаграмма №1 Рост заработной платы

Диаграмма № 2

Диаграмма № 3

Диаграмма № 4 Расходы на образование.

Диаграмма № 5 Затраты на одного обучающегося (руб.)

Диаграмма № 6 Соотношение «учитель – ученик» в Кимрском районе (в сравнении с областью).

Диаграмма № 7 Наполняемость классов в сравнении с областными показателями.

Диаграмма №8 Количество учащихся на 1 компьютер.

Диаграмма № 9 Обеспеченность персональными компьютерами

Диаграмма № 10

Диаграмма №11 Доля преподавателей со стажем работы более 10 лет

Диаграмма №12

Диаграмма № 13 Количество школ.

Диаграмма № 14 Число обучающихся в школах.

Диаграмма №15 Охват основным общим образованием (в процентах) по району.

Диаграмма № 16 Охват средним (полным) общим образованием (в процентах).

Диаграмма №17

Диаграмма № 18 Количество выпускников, получивших аттестат об основном образовании с отличием и аттестаты о среднем (полном) образовании, золотые и серебряные медали.

Диаграмма № 19

Диаграмма № 20 Доля выпускников 11 класса, сдававших предметы в форме ЕГЭ.

Диаграмма №21 Процент охвата дополнительного образования

Диаграмма №22 Процент охвата учащихся, получающих горячее питание.

Диаграмма №23 Количество детей «группы риска».

Диаграмма №24 Доля школ, участвовавших в спортивном движении

Диаграмма №25 Охват организованными формами отдыха

Приложение «Таблица»

Таблица №1

ОУ

Типовые здания

Приспособленные здания

Имеют все виды благоустройства

Частичный уровень благоустройства ОУ

Центральное отопление

Собственные котельные

Печное отопление

Город

Школы

ДОУ

1

1

-

-

1

1

-

1

1

-

-

Село

Средние школы

5

-

5

-

4

1

-

Основная школа

0

3

1

2

1

2

-

Начальные школы

-

3

-

2

-

2

-

Сельские ДОУ

7

2

7

2

5

3

-

Итого

14

8

15

6

12

8

0

Таблица №2 Техническая характеристика зданий.

Отапливаются централизованным отоплением

Отапливаются собственной котельной

Имеют печное отопление

МОУ Ильинская СОШ

МОУ Неклюдовская СОШ

---

МОУ Горицкая СОШ

МОУ Быковская НОШ

МОУ Маловасилевская СОШ

МОУ Устиновская ООШ

МОУ Белогородская СОШ

МОУ Губин-Угольская ООШ

МОУ Титовская СОШ

МОУ Красновская НОШ

МОУ Приволжская ООШ

МОУ Каюровская ООШ

Таблица №3 Доля преподавателей пенсионного возраста.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

19,1%

17,9 %

17,8%

19,3%

19,4%

Таблица №4 Сеть образовательных учреждений Кимрского района.

Учебные годы

2004 - 2005

2005 - 2006

2006 - 2007

2007 - 2008

2008 - 2009

город

(посел)

село

всего

город

село

всего

город

село

всего

город

село

всего

город

село

всего

Общее количество ОУ

1

17

18

1

15

16

1

15

16

1

15

16

1

11

12

в том числе:

начальных ОУ

--

2

2

--

--

--

--

1

1

--

1

1

--

2

2

основных ОУ

--

10

10

--

10

10

--

9

9

--

9

9

--

4

4

средних ОУ

1

5

6

1

5

6

1

5

6

1

5

6

1

5

6

специально

коррекционных

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

в том числе:

вечерних (УКГ* при ОУ)

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

1

1

2

негосударственных ОУ

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--


Примечание: в 2008 – 2009 учебном году на капитальном ремонте находится Губин – Угольская основная школа.

* УКГ – учебно – консультационная группа, образованная при средней общеобразовательной школе для обучения работающей молодежи

Таблица №5 Количество выбывших обучающихся.

Учебный год

Выбыли из ОУ по учебным годам.

1 - 4 кл.

5 – 9 кл.

10 – 11 кл

Всего

2004 – 2005

30

58

9

97

2005 – 2006

25

59

21

105

2006 - 2007

21

45

8

74

2007-2008

16

21

2

39

Таблица №6

Учебный год

Успешно завершили

Всего

Оставлены на повторный курс

Переведены условно

Всего

1 – 4 кл.

5 – 9 кл.

10–11 кл.

1 – 4 кл.

5–9 кл.

1– 4 кл.

5 – 9 кл.

2005 - 2006

100%

99,5%

100%

99,8%

--

1 чел.-0,1%

--

1 чел.-0,1%

2 чел.-0,2%

2006 - 2007

100%

100%

100%

100%

--

--

--

--

--

2007 - 2008

100%

100%

100%

100%

--

--

--

--

--

Таблица №7

Годы

Всего выпускников Тверской области.

Всего поступили в ВУЗы

Всего

Зачислены на бюджетные места.

Зачислены на платной основе

в Тверские

Столичные

Других регионов

2005 – 2006 уч. год

50

10 - 20%

9 - 18%

2 - 4%

21 - 42%

9 - 18%

12- 24%

2006 – 2007 уч. год

38

9 - 23,6%

11 - 29%

2 - 5,2%

22- 57,5%

13- 34%

9 – 23,5%

2007-2008 уч. год

27

5 – 18,5%

7 – 25,9%

--

12 – 44,4%

7 – 25,9%

5 – 18,5%

Таблица №8

Количество уч-ся специальных потребностей

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Индивидуальное обучение на дому

15

1,2%

15

1,5%

12

1,3%

10

1,3%

В том числе дети-инвалиды

6

0,5%

5

0,5%

5

0,5%

5

0,6%

Обучающиеся по коррекционной программе 8 вида

24

2%

19

1,9%

16

1,7%

8

1,03%

Таблица №9 Результаты государственной (итоговой) аттестации за два последних года

Показатели

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

Всего выпускников на конец учебного года:

9 класс

148 + 2корр. – 100%

138+1корр. – 100%

84+3корр.-100%

11 класс

50 – 100%

38 – 100%

27-100%

Допущено к аттестации:

9 класс

148 – 100%

138 – 100%

84-100%

11 класс

50 – 100%

38 – 100%

27-100%

Успешно прошли аттестацию и получили аттестат государственного образца:

9 класс

148 – 100%

138 – 100%

84-100%

11 класс

50 – 100%

38 – 100%

27-100%

Получили аттестаты особого образца (с отличием 9 кл.)

7 – 4,8%

5 – 3,6%

1-1,2%

Золотая медаль

--

1 – 2,6%

--

Серебряная медаль

3 – 6%

7 – 18,4%

3-11,1%

Таблица №10

Учебный год

Всего учащихся на конец учебного года

Количество успевающих на «4» и «5» (%)

Награждены похвальным листом, похвальной грамотой

Количество

%

Количество

%

2005 – 2006

997

18

418

42,6%

88

8,8%

2006 - 2007

876

15

351

43%

72

9%

2007 - 2008

802

4

348

43,4%

36

4,5%

Примечание: В знаменателе указано количество учащихся по коррекционной программе 8 вида.

Таблица №11 Результаты единого государственного экзамена 2005 - 2006 учебного года (выпуск – 50 человек)

№ п/п

Предмет

Количество выпускников сдававших экзамен

Средний балл 2005 – 2006 уч. года по району

Средний балл по области

Средний балл в сравнении

1.

Математика

50

2,9

3,3

ниже областного на 0,4

2.

Русский язык

23

3,6

3,7

ниже областного на 0,1

3.

Химия

3

3,0

3,4

ниже областного на 0,4

4.

Биология

5

3,8

3,6

выше областного на 0,2

5.

Физика

2

3,0

3,5

ниже областного на 0,5

6.

Обществознание

5

3,4

3,8

ниже областного на 0,4

Таблица №12 Результаты ЕГЭ 2006 года в сравнении с показателями по России

№ п/п

Предмет

Количество выпускников сдававших ЕГЭ

Сдали экзамен положительно («3», «4», «5»)

Не сдали экзамен (оценка «2»)

По России на «2»

Показатели по району

1.

Математика

50

34 чел. – 68%

16 чел. - 32%

20,9%

ниже

2.

Русский язык

23

23 чел. - 100%

--

7,9%

выше

3.

Химия

3

2 – 66,6%

1 чел. – 33,3%

15,1%

ниже

4.

Биология

5

5 чел. - 100%

--

8%

выше

5.

Физика

2

2 чел. - 100%

--

16%

выше

6.

Обществознание

5

4 чел. - 80%

1 чел. - 20%

8%

ниже

Таблица №13 Результаты единого государственного экзамена 2006 – 2007 учебного года.

Всего выпускников 11 класса – 38 человек.

№ п/п

Предмет

Количество выпускников сдававших ЕГЭ

Средний балл по району

Средний балл по области

Районный показатель в сравнении с областным

1.

Русский язык

27 / 71%

26чел. – 11 кл., 1 чел – прошл. г.

4,0

3,77

выше областного

2.

Математика

15 / 39,5%

3,5

3,45

выше областного

3.

Физика

5 / 13%

3,8

3,7

выше областного

4.

Биология

3 / 7,8%

3,3

3,8

ниже областного

5.

История

2 / 5,2%

5

4,7

выше областного

6.

Обществознание

1 / 2,6 %

4

4,2

ниже областного

Таблица №14 Результаты единого государственного экзамена 2007 - 2008 учебного года выпуск – 36 человек (в т.ч. УКГ – 9 чел.)

№ п/п

Предмет

Количество выпускников сдававших экзамен

Средний балл 2007 – 2008 уч. года по району

Средний балл по области

Средний балл в сравнении

1.

Математика

36

2,9

3,28

ниже областного на 0,38

2.

Русский язык

37 (1 вып. прошл. года)

3,0

3,6

ниже областного на 0,6

3.

История

1

3,0

3,52

ниже областного на 0,52

4.

Обществознание

6

3,8

3,8

равноценно

5.

Химия

2

3,0

3,53

ниже областного на 0,53

6.

Биология

9

3,2

3,59

ниже областного на 0,39

7.

Английский язык

1

4,0

3,67

выше областного на 0,33

Таблица №15 Результаты ЕГЭ 2008 года в сравнении с показателями по области

№ п/п

Предмет

Количество выпускников сдававших ЕГЭ

Сдали экзамен положительно («3», «4», «5»)

Получили оценку «2»

По области на «2»

Показатели по району

1.

Математика

36

26 чел. – 72,2%

10 чел. – 27,7%

22,4%

ниже

2.

Русский язык

37

27 чел. – 72,9%

10 чел. – 27%

6,7%

ниже

3.

История

1

1 – 100%

--

11,2%

выше

4.

Обществознание

6

6 чел. - 100%

--

4,6%

выше

5.

Химия

2

2 чел. - 100%

--

11,6%

выше

6.

Биология

9

7 чел. – 77,7%

2 чел. – 22,2%

4,0%

ниже

7.

Английский язык

1

1 чел. – 100%

--

9,4%

выше

Таблица №16 Организация работы кружков и секций в ОУ.

Учебный год

Количество кружков и секций в ОУ.

Количество детей

Процент охвата

2005-2006

71

732

73%

2006-2007

73

687

76%

2007-2008

67

637

79%

Таблица № 17 Участие в районных олимпиадах

Учебный год

Количество участников

Заняли I место

Заняли II – III места

Количество призеров

%

2005 - 2006

290

25

97

122

42

2006 - 2007

274

16

18

34

12,4

2007-2008

141

9

15

24

17

Таблица №18 Оздоровительные лагеря дневного пребывания при школах Кимрского района в 2008 году

Наименование школ

ИЮНЬ

(кол-во детей)

ИЮЛЬ

(кол-во детей)

АВГУСТ

(кол-во детей)

1.Белогородская СОШ

60

40

-

2.Горицкая СОШ

25

-

3.Ильинская СОШ

41

-

20

4.Маловасилевская СОШ

50

-

30

5.Титовская СОШ

32

-

6.Неклюдовская СОШ

30

30

-

7.Приволжская ООШ

25

-

25

8.Устиновская ООШ

21

-

-

ИТОГО:

284

70

75

429

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития муниципальной системы образования Кимрского района Тверской области на 2011 2013 годы

    Программа
    - повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Кимрского района Тверской области за счет эффективного использования материально-технических,
  2. Программа развития муниципальной системы образования Кимрского района Тверской области на 2009 2011 годы

    Программа
    - Приказ Рособразования от 24.03.2008г. №224 «О реализации первоочередных проектов в 2008 году в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг,
  3. Программа развития муниципальной системы образования Кимрского района Тверской области на 2010 2012 годы

    Программа
    - повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Кимрского района Тверской области за счет эффективного использования материально-технических,
  4. «Правовые вопросы эффективного использования земельных ресурсов Тверской области»

    Обзор
    Автор рассматривает возможность признания права собственности на самовольную постройку за арендатором земельного участка, анализирует судебную практику по указанному вопросу, положения гражданского и земельного законодательства.
  5. Программа Тверской области «Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011-2012 годы»

    Программа
    Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов),

Другие похожие документы..