Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа курса'
Курс ориентирован на получение практических навыков по моделированию бизнеса компании, анализу и оценке бизнес-проектов в среде аналитической системы...полностью>>
'Документ'
Научно-практическая конференция по теме: «Актуальные аспекты внедрения инновационных технологий в практику осуществления медико-социальной экспертизы...полностью>>
'Документ'
В ОАО «Укрнефть» в 2007-2009 гг. вне учета прошло 11 тыс. т нефти на 10 млн грн. Об этом сообщил председатель Госгорпромнадзора Сергей Сторчак, комме...полностью>>
'Документ'
Регистрация на рейс за 2 часа до вылета Вылет в Стамбул в 11:20. Пересадка в Стамбуле. Прилет в Амман в 20:50 Встреча в аэропорту Аммана до паспортног...полностью>>

Методы стимулирования персонала в издательских организациях

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методы стимулирования персонала в издательских организациях

Чеченева П.К.

Магистр, 1 г.о.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия

E-mail: moja_fotka@

В 2008-2010 гг. книжная отрасль столкнулась сразу с рядом проблем: финансово – экономический кризис, который сразу сказался на уровне продаж, высокая конкуренции со стороны производителей электронных носителей информации, перенасыщение рынка в некоторых сегментах [3].

Издательским компаниям пришлось активно приспосабливаться к сложившейся ситуации. Для того чтобы оставаться на плаву и не терпеть серьёзные убытки, необходимо иметь грамотную стратегию, включающую как краткосрочные, так и долгосрочные цели по оптимизации расходов и укреплению позиций на рынке, слаженную организованную структуру подразделений, надёжные связи с деловыми партнёрами и, несомненно, квалифицированный персонал. В условиях кризиса особенно важно сохранить опытных сотрудников при недостаточном уровне денежных средств.

Как раз в этот момент системы мотивации и стимулирования персонала приобретают наибольшую актуальность. Только по-настоящему заинтересованный и удовлетворённый своей работой человек может приносить максимальную пользу организации.

Под стимулированием понимается средство побуждения в людях определённых мотивов, которые влияют на внутреннее побуждение личности к определённому поведению, направленному на удовлетворение её тех или иных потребностей [5].

Издательская отрасль имеет свою специфику, заключающуюся в том, что в большинстве издательств в основных подразделениях (редакции и отделы сбыта) работают 2 типа сотрудников: обладатели творческих профессий, труд которых тяжело нормировать, и менеджеры соответственно. Что подразумевает применение разных методов стимулирования для соответствующих подразделений.

По данным отраслевого аналитического доклада Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям были выявлены основные тенденции в области издательского бизнеса за 2008-2009, к которым можно отнести усиление концентрации рынка и отток средств из отрасли. Одним из следствий данной ситуации является сокращение расходов на персонал [3,4], что подтвердило соответствующую гипотезу.

На основе анализа теоретических исследований по данной тематике были выявлены две наиболее применимые теоретические основы для создания системы стимулирования персонала в издательских организациях (методика построения мотивационных профилей А.Г.Коваля, Ю.К.Балашова и двухфакторная теория Ф.Герцберга. Методика мотивационных профилей позволяет выявить наиболее действенные стимулы для сотрудников того, или иного профиля [1], а теория Герцберга указывает на мотивирующие и демотивирующие факторы)[2].

Далее было проведено анкетирование и интервьюирование сотрудников одного из московских издательств, проведена статистическая обработка результатов и выявлены основные недостатки в существующей системе стимулирования на данном предприятии. Более того, удалось выяснить структуру сокращения расходов на персонал, что дало возможность сопоставить предпочтения работодателя и работников.

Также было проведено сравнение с другими отечественными и иностранными издательствами и выяснилось, что стимулы, применяющиеся, для одних и тех же вышеуказанных подразделений схожи. Но также имеются и свои «находки».

Проведённое исследование позволило сделать вывод о том, что полученные результаты дали подтверждение гипотезе о применимости выбранных теоретических основ для формирования системы стимулирования персонала в издательствах и дало возможность сформировать пакет рекомендации по улучшению системы стимулирования персонала в исследуемом издательстве.

Литература

  1. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки Положения о стимулировании персонала//Кадры предприятия. 2002. №7,8. URL: /articles/2002/8/427.html

  2. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для эк. спец. Вузов / М. Высшая Школа. 1994 – с. 154

  3. Григорьев В.В (ред.). Книжный рынок России. Состояние, тенденции и перспективы развития. 2009 год: Отраслевой аналитический доклад. – М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2010.

  4. Кириллова Л.А. Хотите – верьте, хотите – нет! Книга и книжное дело в I полугодии 2009 года//Российская книжная палата. URL: http://www.bookchamber.ru/content/stat/stat_1_2009.html

  5. Колосова Р.П., Меликьян Г.Г. (ред.) Занятость, рынок труда и социально- трудовые отношения/ Учебно-методическое пособие: практикум.- М.:Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2008.-с.350.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Организации Объединенных Наций в двухгодичном периоде 2006-2007 годов доклад

    Доклад
    Настоящий доклад об исполнении программ Секретариата Организации Объединенных Наций в двухгодичном периоде 2006–2007 годов представлен в соответствии с положением 6.
  2. Магистерская программа «менеджмент персонала в современной организации» аннотации дисциплин

    Программа
    Цель курса: комплексное изучение социальной проблематики управления персоналом с точки зрения активизации и эффективного использования социальных, социально-психологических ресурсов и технологий мотивации деятельности персонала, повышения эффективности
  3. Развитие мотивационного механизма в системе менеджмента качества научно-исследовательской организации

    Автореферат
    Защита состоится 21 апреля 2011г. в 13.00 часов на заседании Диссертационного Совета Д 212.241.02 при ГОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет» по адресу: 41 3, г.
  4. «Менеджмент организации» (3)

    Документ
    Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации»,
  5. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080107 «Налоги и налогообложение», 080201 «Регионоведение»

    Учебно-методический комплекс
    УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080107 «Налоги и налогообложение». – Тюмень: ТГИМЭУП, 2007.

Другие похожие документы..