Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Практикум'
Средневековая Европа глазами современников и историков. Книга для чтения в 5 частях.- М., 1995. Ч.1. Рождение и становление средневековой Европы. V-IX...полностью>>
'Документ'
Дискусія є важливим засобом пізнавальної діяльності учнів у процесі навчання. Вона значною мірою сприяє розвитку критичного мислення, дає можливість ...полностью>>
'Документ'
Спільною основою створення та діяльності таких організацій є спільний інтерес їх засновників. Недостатність соціального чи іншого забезпечення з боку...полностью>>
'Документ'
Протягом останніх років органи управління освітою на місцях, навчальні заклади активізували роботу щодо виховання підростаючого покоління, пропагуван...полностью>>

Методические рекомендации для учителей физической культуры по организации здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных учреждениях

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

медико-демографические (рождаемость, смертность, естественный прирост, младенческая смертность, частота рождения недоношенных детей, ожидаемая средняя продолжительность жизни);

  • заболеваемость (общая, инфекционная, с временной утратой трудоспособности, по данным медицинских осмотров, основными неэпидемическими заболеваниями, госпитализированная);

  • первичная инвалидность;

  • показатели физического развития;

  • показатели психического здоровья.

    Все выделенные критерии должны оцениваться в динамике. Важным критерием оценки здоровья населения следует считать индекс здоровья, то есть долю не болевших на момент исследования (в течение года и т. д.). Можно учитывать долю лиц с хроническими формами заболеваний, часто и длительно болеющих и др. Сведения о состоянии здоровья (заболеваемости) можно получить на основании проведенных медицинских осмотров, обращаемости населения за медицинской помощью, результатов специальных выборочных исследований, данных о причинах смерти и др.

    При оценке здоровья население распределяется по группам здоровья:

    1-я группа (здоровые) - это лица, которые не имеют жалоб, хронических заболеваний в анамнезе, функциональных отклонений и органических изменений;

    2-я группа (практически здоровые) - лица, у которых имеются хронические заболевания в стадии стойкой ремиссии, функциональные изменения в органах и системах, не влияющие на их деятельность и трудоспособность;

    3-я группа - больные хроническими заболеваниями в стадии компенсации, субкомпенсации или декомпенсации.

    Попытка проанализировать такое положение дел привела к следующим выводам. Здоровье человека будет в первую очередь зависеть от стиля жизни, который в большей степени носит персонифицированный характер и определяется историческими и национальными традициями и личностными наклонностями. Поведение человека направлено на удовлетворение потребностей. При более или менее одинаковом уровне потребностей, характерном для данного общества, каждая личность характеризуется своим, индивидуальным способом их удовлетворения, поэтому поведение людей разное и зависит в первую очередь от воспитания. Как показал опрос, среди основных потребностей руководителей образовательных учреждений практически отсутствует потребность в сохранности здоровья своего и подчиненных людей.

    Проведенное пилотажное исследование среди педагогов (44 чел.), психологов (31 чел.), менеджеров (27чел.) и студентов (25 чел). Оказалось, что 76,4% опрошенных считают, что профессиональная карьера существенно зависит от состояния здоровья человека. 18,6% опрошенных отметили, что здоровье лишь косвенно влияет на карьеру, а 5% уклонились от ответа.

    Было показано, что ценность здоровья таким образом зависит от пола и возраста (женщины больше ценят здоровье в зрелом возрасте и меньше в молодом, а мужчины – наоборот), социально-экономического положения (отмечена некоторая зависимость, требующая уточнения: чем выше доход, тем выше ценность здоровья), уровня образования (чем выше образование, тем выше ценность здоровья), профессии и др.

    Как и следовало ожидать, старшая возрастная группа ценит здоровье выше, чем молодежь. Пенсионеры, приобретшие собственный индивидуальный опыт разрушения здоровья и его восстановления, воспринимают его как самую большую ценность в жизни. Это характерно для представителей старшего поколения, независимо от социального происхождения.

    Интересен тот факт, что ценность здоровья как средства достижения жизненных целей для россиян несравненно важнее, чем ценность его как средства прожить как можно дольше и полноценнее.

    При этом оказалось, что относительно высокий рейтинг здоровья еще не означает обязательного самосохранительного поведения. Осознание проблемы и собственно поведение, как свидетельствует социальный опыт, для многих совершенно разные вещи.

    По отношению к ценности «здоровье» мы поделили всех участников опроса на три группы:

    • «здоровьеориентированные» - 28,8%,

    • «не заботящиеся о здоровье» - 51,8%,

    • «заботящиеся о здоровье время от времени» - 17,2%.

    Выделилась также группа специалистов – 2,2% - не пожелавшая высказать свою позицию по данному вопросу.

    При этом все участвующие в опросе специалисты хотели бы иметь постоянную и хорошо оплачиваемую работу, 53,6% - стремятся к успешной карьере, почти 45% - уверены, что сделают такую карьеру уже в ближайшие годы.

    Выделенная проблема требует не только концептуального, но и практического решения. В целях формирования ценности здоровья, мы планируем разработать программу сохранения и укрепления здоровья с ранних лет, в основе которой, формирование понимания ценности здоровья, содействие здоровому и противодействие нездоровому образу жизни.

    Процесс формирования понимания ценности здоровья может осуществляться по трем взаимосвязанным направлениям:

    • формирование знаний о здоровье и его значимости;

    • внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий;

    • организация оздоровительной работы.

    Приоритетным направлением должно стать формирование нравственных качеств, которые являются фундаментом здоровья. Для этого необходимо развивать в себе доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремленность, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру. Для формирования этих качеств необходимы душевная гармония, адекватная самооценка, которые возникают, если человек свободен от чувства тревоги и страха, живет с уверенностью в своей защищенности и безопасности.

    При организации работы по формированию ценности здоровья необходимо помнить: если человека часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе; если человек живет с чувством безопасности - он учится верить другим; если человеку удается достигать желаемого – он укрепляется в надежде; если человек живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

    Таким образом, наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.

    Проведенное исследование показало необходимость систематической работы, стимулирующей разные группы населения к осуществлению здорового образа жизни. В решении этой задачи особая роль отводится педагогам, которые должны не только грамотно относиться к поддержанию собственного здоровья, но и создавать условия для здоровьесбережения своих воспитанников.

    Очевидно, что учителя физической культуры должны, благодаря специальной подготовке, должны не только перестроить педагогическую деятельность, но и стать помощниками и консультантами для своих коллег о сфере сохранения здоровья. При этом чрезвычайно важно, чтобы сами учителя физической культуры вели здоровый образ жизни, показывая наглядный пример коллегам и воспитанникам.

    3. Особенности психофизического развития школьников и основные требования к организации уроков физической культуры

    Целью урока по физической культуре должно стать приобщение учащихся к физической культуре, к здоровому образу жизни, а также подготовка учащихся к жизни и к выполнению социальных функций. В рамках этой поставленной цели решаются следующие конкретные задачи:

    1. Оздоровительные задачи физического воспитания:

    - охрана и укрепление здоровья учащихся;

    - достижение полноценного физического развития, гармоничного телосложения;

    - повышение умственной и физической работоспособности.

    2. 0бразовательные задачи физического воспитания:

    - формирование двигательных умений и навыков;- развитие двигательных способностей.

    З. Воспитательные задачи физического воспитания:

    - формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

    - воспитание активности, самостоятельности и нравственно-волевых черт личности.

    Осуществление этих задач будет эффективным, если учитель будет в полной мере учитывать психофизические особенности учащихся разных возрастных групп.

    Скелетные мышцы развиваются пропорционально увеличению размеров тела, а мышечная масса опережает развитие силы. Отставание в развитии силы при этом обусловлено способностью включения меньшего числа функциональных двигательных единиц в работу. Поэтому школьники младшего и среднего возраста не могут выполнять значительную мышечную силовую нагрузку. Развитие силовых возможностей человека заканчивается лишь к 20-25 годам. Однако максимальная сила кистей рук у школьников-спортсменов может быть достаточно высокой и по своим показателям приближаться к уровню взрослых. У младших школьников достаточно высокая возбудимость мышц. Это может являться основой для развития качества быстроты, которое без специальной тренировки заканчивается уже к 13-14 годам. Базовое физическое качество выносливость развивается несколько позднее, нежели скоростные качества. Вместе с тем, при соответствующей тренировке, показатели скоростной выносливости могут быть достаточно высокими и в подростковом возрасте. В центральной нервной системе процессы возбуждения и торможения у детей обладают небольшой силой, но достаточной уравновешенностью. Сила нервных процессов и работоспособность нервных клеток с возрастом повышаются. У младших школьников процессы возбуждения обычно, как правило, преобладают над процессами торможения, поэтому в начале обучения их, например, элемента техники, происходит достаточно широкая иррадиация возбуждения. Способность к развитию торможения в центральной нервной системе с возрастом повышается.

    Преобладание возбудительных процессов у детей и подростков четче выражается в предстартовом состоянии. Школьники способны быстро усваивать новые движения, чему в известной мере способствует высокая пластичность центральной нервной системы, создание предпосылок к формированию условно-рефлекторных связей. Следовательно, обучение спортивной технике следует начинать уже в младшем школьном возрасте. Органы кровообращения школьников также имеют свои отличительные особенности. Так, например, размеры и вес сердца увеличиваются параллельно с размерами и массой тела. Физические упражнения способствуют развитию сердечной мышцы. Однако объем и интенсивность тренировочных нагрузок при этом должны быть адекватными возможностям организма занимающихся. Применение же больших нагрузок может сопровождаться чрезмерной гипертрофией сердечной мышцы. Частота сердечных сокращений в состоянии покоя по мере развития организма ребенка уменьшается, а систолический и минутный объемы крови возрастают. Уже к 15-16 годам жизни эти показатели становятся такими же, как и у взрослых. У детей, занимающихся спортом и систематическими физическими упражнениями минутный объем крови увеличивается медленнее, чем у не занимающихся. Это объясняется экономизацией окислительных процессов в тканях организма ребенка при занятиях физическими упражнениями. Артериальное давление у школьников с возрастом повышается, причем у занимающихся спортом, активно и систематически физическими упражнениями быстрее, чем у не занимающихся ими.

    При выполнении одинаковой (стандартной) мышечной работы частота сердечных сокращений в большей степени увеличивается у младших школьников, в сравнении с более старшими, а восстановление этого показателя у них происходит медленнее. Ухудшение сосудистых реакций у подростков отмечается лишь тогда, когда они систематически не занимаются физическими упражнениями.

    У школьников-спортсменов и занимающихся физическими упражнениями систематически, эффективность сосудистых реакций с возрастом, а, следовательно, и с улучшением адаптивных способностей организма к мышечной деятельности увеличивается. Это играет существенную роль в повышении работоспособности, так как сосудистые реакции обеспечивают рабочую гиперемию мышц. У старших школьников увеличение грудной полости и развитие дыхательных мышц способствует повышению общей и жизненной емкости легких. Потребление кислорода, легочная вентиляция в состоянии покоя увеличиваются с возрастом параллельно с ростом общей массы тела и развитием скелетной мускулатуры школьников. Частота дыхания с возрастом уменьшается, легочная же вентиляция увеличивается, обеспечивая при этом более углубленное дыхание. При выполнении упражнений предельной мощности, когда показатель потребления кислорода становится равным максимальной величине (МПК), у 17-ти летних потребление кислорода повышается до 5 л/мин и более. У 13-ти летних школьников этот показатель не превышает в среднем - 2,5-л/мин. При больших физических нагрузках (особенно при динамической циклической работе субмаксимальной и умеренной мощности) решающим является не только аэробная, но и анаэробная производительность, т.е. способность выполнять работу при недостаточном снабжении организма занимающегося кислородом.

    Оценивать эту способность можно по произвольной задержке дыхания. При этом нужно иметь в виду то, что чем дольше человек способен задержать дыхание, тем лучше адаптированы ткани его организма к недостатку кислорода. При этом показатель задержки дыхания у детей ниже в сравнении со взрослыми, а, следовательно, ткани их организма меньше приспособлены к деятельности его при понижении кислорода в крови у специализирующихся в спорте. В первом случае речь может идти только об организации нагрузок, тогда как во втором - только о средствах и методах рационального увеличения двигательной активности детей, резкое увеличение двигательной активности учащихся (до 30 и более часов в неделю) при среднесуточном числе локомоций, превышающих 30 тысяч шагов, является запредельным. Такая двигательная активность для учащихся превосходит эволюционно приобретенную биологическую потребность человека в движениях. Вместе с тем количество локомоций в диапазоне около 10 тысяч шагов является явно недостаточным. При таком числе локомоций в суточном двигательном режиме человека создается дефицит двигательной активности, составляющий от 50 до 70%. Как избыток, так и недостаток двигательной активности учащихся отражаются, прежде всего, на деятельности сердечно-сосудистой системы. Даже незначительное время отсутствия полной двигательной активности у нетренированных людей (до 7-8 суток) ухудшает сократимость скелетных мышц, изменяет физико-химические свойства мышечных белков. За это время из костной ткани вымывается кальций. При этом снижается реакция организма к факторам среды - перегреванию, охлаждению, недостатку кислорода и др.

    У тренированных людей эти расстройства проявляются слабее. Гиподинамия у них приводит к расстройству, прежде всего, сложно координационных двигательных действий. Весьма пагубна гиподинамия для детей. При недостаточном ее объеме дети не только отстают в развитии от своих сверстников, но и чаще болеют, имеют нарушения в опорно-двигательной функции и осанке. Совершенствование качества двигательной деятельности, прогрессивный рост спортивных результатов возможны только при максимальном и высоком уровне двигательной активности. Оптимальный уровень двигательной активности сопровождается преимущественным развитием качеств, сопровождающих и обеспечивающих успех в избранной спортивной деятельности. В то же время недостаточный или минимальный уровень двигательной активности сопровождается дисгармонией основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, др.).

    Чрезмерные физические нагрузки ведут к перенапряжению сердца. На развитие физических качеств оптимальное влияние оказывает высокий уровень двигательной активности, являясь двигательным базисом человека. При высоком его уровне повышается сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды перегреванию, охлаждению, действию ускорений и перегрузок. При этом физическое развитие носит гармоничный характер и, как правило, соответствует средним возрастным нормам учащихся. При планировании физических нагрузок следует исходить, прежде всего, из оптимальных индивидуальных норм, которые обеспечивали бы разностороннее, гармоническое развитие ребенка, а не из потребного форсированного роста спортивных результатов. В то же время очевидно и другое, что нормы двигательной активности, способствующие сохранению высокой физической и умственной работоспособности учащихся, недостаточны для прогрессивного роста спортивного результата учащихся детских и спортивных школ.

    Физиологический эффект от школьного урока физической культуры на организм занимающегося зависит от его задач и характера учебной работы. При этом величина физической нагрузки для учащихся может быть значительно ниже величин оптимально допустимых. Степень эффективности таких уроков на организм занимающихся в целом и на вегетативные функции невелика. Однако на уроках общей физической подготовки и на занятиях спортивных секций школьного коллектива физической культуры нагрузка может значительно увеличиваться и достигать должных научно-обоснованных норм двигательной активности. Как уже отмечалось ранее, в разные возрастные периоды для школьников также различны и задачи физического воспитания, неодинаковы средства и методы их решения.

    Опорно-двигательный аппарат формируется постепенно. Например, окостенение фаланг пальцев завершается к 9-11 годам, костей запястья - к 10-13 годам, а формирование трубчатых костей - лишь к 15-25 годам. Оптимальный объем физических упражнений благоприятно воздействует на развитие костного аппарата. Но если подросток выполняет неадекватную его возрасту физическую нагрузку, то может происходить преждевременное окостенение и прекращение роста трубчатых костей организма. Мышечно-связочный аппарат у детей и подростков обладает хорошей эластичностью. У них наибольшая гибкость в сравнении со взрослыми и более старшими учащимися. В этих возрастных группах физическое воспитание и развитие детей среднего школьного возраста имеет непосредственную и прямую связь с особенностями растущего организма подростков. Учет названного круга вопросов, при овладении школьниками необходимыми знаний, умений и навыков, является одним из основных узловых моментов в работе преподавателей по физической культуре и тренеров. Характерные основные особенности в развитии и подготовленности подростков и их функционального состояния.

    В подростковом возрасте появляются реальные предпосылки (морфологические, функциональные) для овладения практически самыми сложными двигательными действиями. В работе по физическому воспитания с подростками необходимо помнить, что в период полового созревания возникает острая необходимость дифференцировать физическую нагрузку в зависимости от подготовленности. Как отмечалось ранее, у подростков 13-15 летнего возраста (в пубертатном периоде) выявлено отставание в физиологической зрелости внутренних органов и систем. Однако в этом возрасте уже отмечаются предпосылки совершенствования отдельных физических качеств.

    В возрасте 11-12 лет отмечается интенсивный прирост скоростно-силовых качеств, как базиса скоростно-силовых видов спорта и сложно координационных видов деятельности человека, в том числе и отдельной профессиональной деятельности. В этом возрасте для развития скоростно-силовых качеств (прыгучести) можно отдать предпочтение динамическим упражнениям взрывного характера с использованием незначительных по весу отягощении, в том числе и веса собственного тела (прыжки в глубину с последующим отталкиванием, напрыгивания на скамейку, козла и др.)

    В возрасте 12-14 лет высокими темпами растет скорость передвижения за счет преимущественного развития скоростно-силовых качеств. В этом возрасте создаются благоприятные условия для прогрессивного развития этих качеств при широком использовании круга средств скоростно-силовой направленности. К 13-14 годам у подростков достигается предельная частота движений, которая доходит до величин взрослых, чем создаются физиологические предпосылки для обучения технике скоростных, скоростно-силовых локомоций (спринтерский бег, метания, сложно-технические виды спорта и другая деятельность).

    Следует иметь в виду и то, что к 14-15 годам темпы возрастных функциональных и морфологических перестроек снижаются (что ограничивает прирост качества - быстроты движений). В этот возрастной период падают и темпы прироста качеств в скоростно-силовых упражнениях. Их можно поддерживать или незначительно развивать только специально целенаправленными упражнениями. Показательным в этом возрасте является факт неравномерного (скачкообразного) развития выносливости. Например, без специальной подготовки у девушек 15-17 лет она существенно не меняется.

    Вместе с тем у мальчиков наибольший прирост выносливости. Отчасти ближе к юношескому и в конце подросткового возраста создаются благоприятные условия для воспитания силы, что соотносится с высоким уровнем морфологической и функциональной зрелости двигательного аппарата школьника. Поэтому для занимающихся физической культурой учащихся 15-16 лет необходимо включать в уроки упражнения с небольшими отягощениями, преимущественно развивая у них скоростно-силовые качества.

    Для девушек этого возраста силовые упражнения ограничиваются вследствие падения относительной силы мышц (соотношение абсолютной силы к массе тела). В подростковом и юношеском возрасте, в связи с повышением устойчивости их организма к изменению внутренней среды (совершенствование механизмов гомеостаза), создаются предпосылки к использованию физических упражнений, способствующих поддержанию статических поз, висов, стоек, упоров, т.е. возможно применение изометрического метода тренировки.

    В подростковом возрасте появляются хорошие возможности для совершенствования качества – гибкости, упражнения для воспитания быстроты используются в начале основной части урока, затем силы и выносливости. В отдельных случаях силовые упражнения можно выполнять и раньше скоростных, а упражнения на выносливость можно выполнять после скоростных и силовых упражнений. На уроках физического воспитания в подростковом возрасте закладываются основы для специализированных занятий спортом, расширяются возможности и представления их о связи физического воспитания с трудовой деятельностью, анатомией и физиологией человека. Биологические перестройки организма подростков, связанные с периодом полового созревания, требуют от педагогов исключительного внимания при планировании физической нагрузки в этом возрасте. Склонность к переоценке своих возможностей побуждает подростка выполнять значительные по нагрузке силовые упражнения, без предварительной на то подготовки решаться на выполнение сложных акробатических, гимнастических и других упражнений. Учитывая эти особенности школьников, в сравнении со взрослыми, отмечается более высокий обмен веществ и энергии, что является одной из главных особенностей бурно растущего организма. Основной обмен (расход энергии в состоянии покоя) идет тем интенсивнее, чем моложе организм ребенка. Нормальное физическое развитие школьника предполагается тогда, когда процессы ассимиляции преобладают над процессами диссимиляции. Поэтому питание его должно быть достаточным по калорийности и полноценным по содержанию необходимых питательных веществ, которые содержат компоненты белковой пищи, т.к. белки являются основным пластическим материалом, строящим ткани организма ребенка. Процесс управления физическими движениями школьника обусловлен сложной деятельностью отделов головного мозга. При этом созревание нервных клеток, которые участвуют в управлении движениями, заканчивается к 13-14 годам. С этого возраста движения у школьников могут быть такими же хорошо координированными, как и у взрослых. Поэтому у подростков появляется реальная возможность по освоению достаточно сложной спортивной техники, как и у взрослых.

    Вместе с тем, проприорецептивная чувствительность (точная информация об особенностях работы мышц) полностью формируется к 13-14 годам. Поэтому подростки могут достаточно точно оценивать свои движения при выполнении физических упражнений, что весьма важно при всех видах тренировочной работы. По мере развития и совершенствования двигательного анализатора (системы проприорецепторов мышц, связок, сухожилий, суставных сумок, а также центров, воспринимающих проприоцептивные импульсы) у школьников совершенствуются способности к ориентации во времени и пространстве. В отличии от подростков, ошибки в ориентации у школьников младших классов значительны. Физиологические особенности детей, подростков и юношей, как отмечалось выше, должны учитываться при выборе спортивной специализации и профессиональной деятельности. Научно-технический прогресс, экологические факторы, стресс, климато-географические особенности, социально-экономические и политические преобразования являются факторами, существенно влияющими на психо-эмоциональное состояние человека, его здоровье и физическую и умственную работоспособность. В ряде передовых стран мира имидж физического благосостояния человека достаточно высок.

    В России декларации о здоровом образе жизни чаще всего остаются благими пожеланиями. Одним из мощных средств профилактики и укрепления здоровья растущего организма детей являются занятия массовыми видами спорта, физической культурой в различных ее формах и сочетаниях, в том числе рекреационной, которые не требуют больших материальных затрат, но при правильной методике проведения занятий дают человеку здоровье, а следовательно, уверенность и оптимизм в достижении поставленных им в жизни целей. Интегральный подход к физической подготовленности учащихся позволяет преподавателям физического воспитания, организаторам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы вести индивидуальный подход к учащимся общеобразовательных учреждений с учетом возрастных физиологических и педагогических особенностей к предпосылкам их физического воспитания.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Методические рекомендации для освоения учебной дисциплины «Физическая культура»

      Методические рекомендации
      Современный этап развития общества предъявляет высокие требования к подготовке специалистов в области физической культуры, поскольку от них во многом зависит физическое, психологическое и духовное здоровье детей и подростков.
    2. Программа по предмету "Физическая культура" на основе фитнес-аэробики для обучающихся

      Программа
      Программа по предмету "Физическая культура" на основе фитнес-аэробики для обучающихся 8-9 классовразработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и для
    3. Материалы сборника могут использоваться как методические рекомендации для работы администрации, педагогов по реализации фгос. М., 2011 г

      Методические рекомендации
      В настоящем сборнике представлены материалы из опыта работы «пилотных» образовательных учреждений по апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования №№ 1723, 1728, 1754, 1781, 97, 1434,
    4. Анализ работы мо учителей физической культуры за 2007-2008 учебный год

      Анализ
      Педагог владеет разнооб- разными средствами физи- ческого воспитания, всесторонне развивая у ребят физические качества. Воспитывает детей целеустремлёнными, ответ- ственными за свои поступ- ки, делится своим опытом с коллегами.
    5. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году» Вступление (обоснование)

      Инструктивно-методическое письмо
      Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков.

    Другие похожие документы..