Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
уравнение Беллмана, решение методом ДП Принятие решений в условиях неопределенности: платежная матрица, матрица рисков, доход, риск, полная неопредел...полностью>>
'Документ'
Какая отрасль филологии занимается изучением и изданием текстов литературных произведений в целях их критической проверки и дальнейшего литературовед...полностью>>
'Закон'
Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специаль...полностью>>
'Документ'
Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (далее – ОПОП ВПО) по направлению подготовки 080100.62 «Эко...полностью>>

Методические рекомендации для учителей физической культуры по организации здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных учреждениях

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

- в ходе игры для отдыха и снятия напряжения надо обязательно делать перерывы по 3—5 мин.;

- общая продолжительность игры не должна пре­вышать нормы, соответствующие возрастным груп­пам школьников;

- зрители должны находиться не ближе 3—5 м от площадки, чтобы не быть помехой для игр.

Лыжная подготовка:

- одежда лыжника должна соответствовать кли­матическим условиям: в безветренную погоду при рекомендуемых для занятий температурных нормах одежда состоит из нижнего хлопчатобумажного бе­лья, фланелевой рубашки, спортивного костюма, шерстяной шапочки и варежек. В ветреную погоду следует надеть легкую с капюшоном куртку;

- перед выходом на лыжню необходимо осмотреть лыжный инвентарь и устранить, если нужно, его де­фекты;

- на лыжню нельзя выходить даже при небольшом недомогании. При его появлении необходимо поста­вить учителя в известность и покинуть трассу в сопро­вождении одноклассника;

- через проезжую часть дороги переходить, пред­варительно сняв лыжи, пропустив транспорт и помня, что каблуки ботинок очень скользят;

- на лыжне следить за своим самочувствием, в случае его ухудшения немедленно принять меры: поставить в известность учителя, в сопровождении товарища направиться в школьный медпункт или ближайшее медицинское учреждение. При обморо­жении (побелении кожи) оказать первую помощь: к обмороженному участку кожи приложить тёплую ладонь, а затем растереть рукой это место. Ни в коем случае нельзя растирать кожу снегом и рука­вицей, так как могут быть микротравмы с внесением инфекций;

- следуя по лыжне за одноклассником, не наступать на пятки его лыж, соблюдать дистанцию 4—5 м (при спуске с горы 25—30 м);

- при спуске с горы нельзя выставлять палки впе­рёд, так как можно на них натолкнуться;

- нельзя останавливаться в конце спуска, чтобы из­бежать столкновения с тем, кто спускается следом;

- для обгона идущий быстрее лыжник подаёт ко­манду «Лыжню!». Тот, к кому обращаются, обязан незамедлительно уступить дорогу, смещаясь в сторо­ну, если нет рядом лыжни.

В некоторых школах зимой уроки проводят на коньках.

Конькобежная подготовка.

- перед выходом на лёд проверить коньки, они должны быть наточены без заусенцев. Ботинки долж­ны быть хорошо подобраны по ноге, шнурки сильно не затягивать, чтобы пальцы ног были свободны;

- сделать несколько упражнений, чтобы разогреться;

- нельзя проверять прочность льда ударом конька;

- выходить на лёд только с учителем;

- чтобы избежать столкновений, надо двигаться всем в одну сторону против часовой стрелки;

- падая, стараться не выставлять руки, а попытаться сгруппироваться, наклонив голову к груди, и лечь на бок;

- стараться не перегружать голеностопные суставы, делая перерывы в катании через каждые 35-40 мин. Закончив катание, расшнуровать ботинки, подвигать пальцами ног и стопами.

Соблюдая эти правила техники безопасности, можно предупредить несчастные случаи, травмы и заболевания.

Представляется весьма ценным обучение старшеклассников, испытывающих интенсивные учебные нагрузки, физкультурно-оздоровительным упражнениям и методам самопомощи. Вынужденное длительное пребыванию учеников в рабочей позе за столом, перед компьютером приводит к статическому напряжению мышц шеи и воротниковой зоны и, как результат, к чувству тяжести в этой области и в голове, а нередко и к головным болям и головокружениям. Овладение определенными методиками поможет эффективно справляться с этими неприятными явлениями. При этом выполнять их можно непосредственно на рабочем месте, в перерывах между работой. Если выполнять предлагаемые упражнения в течение 5-10 минут регулярно через 2-3 часа работы перед компьютером, то это будет хорошей профилактикой нарушений в шейном отделе позвоночника и связанных с ними последствий.

В основе комплекса упражнений для снятия мышечного напряжения и спазма в области шеи лежит методика, разработанная основоположниками современной европейской школы остеопатии, прежде всего, чешским мануальным терапевтом Карлом Левитом. Эта методика базируется на использовании чередования двух основных процессов жизнедеятельности-напряжения и расслабления. Разработанные упражнения помогают расслабить спазмированные перенапряженные мышцы. При этом нагрузки должны быть специальными и дозированными, т.к. для снятия спазма расслаблять нужно только напряженные мышцы. Обычная оздоровительная динамическая гимнастика, вовлекающая в работу разнообразные мышцы, в этом случае может навредить - спазмированные позвоночно-двигательные сегменты не расслабятся, зато те мышцы и суставы, которые и так несут усиленную нагрузку, будут еще больше напрягаться.

Для правильного выполнения упражнений и достижения необходимого эффекта надо усвоить следующие правила:

1. Все упражнения выполняются медленно и плавно, до чувства легкой болезненности в напряженной мышце.

2. Большнство упражнений сопровождаются синкинезией, т.е. усилением выполняемого приема за счет движения глаз и дыхания. Любой поворот или применение давления всегда сопровождается поворотом глаз в сторону основного движения. Дыхательная синкинезия заключается в том, что на вдохе все мышцы, кроме поперечно-полосатых мышц поясницы, напрягаются, а на выдохе - расслабляются. Причем максимальное мышечное напряжение происходит на глубине вдоха, а максимальное расслабление – на глубине выдоха.

3. Приемы мышечной релаксации предваряются изометрическим или статическим напряжением, при котором не производится никаких движений. Это связано с тем, что ни одна мышца после статического напряжения не может повторно напрягаться в течение 10 секунд. Именно в это время выполняются приемы на растяжение спазмированных мышц.

Важным направлением работы учителя физической культуры является определение уровня физического развития школьников.

При проведении занятий со старшеклассниками это тем более важно, что они способны к достаточно большим нагрузкам, но объективно оценить свое состоянии не могут. Даже ощущая недомогание или повышенную усталость, они не всегда сообщают об этом учителю, что, естественно, опасно для здоровья. Такая диагностическая работа является органичной частью обеспечение здоровьесбережения школьников на уроках физкультурой и на различных спортивных мероприятиях, проводимых во внеурочное время во многом зависит от способности учителя правильно определять объем нагрузок на школьников. Поэтому одной из основных задач для учителя физкультуры при разработке уроков является подбор таких упражнений и заданий, которые оказывают оптимальное (достаточное, но не чрезмерное), т.е. тренирующие воздействие на организм учащихся.

При этом необходимым условием является дифференцированный подход, учитывающий разный уровень физического развития и физической подготовленности детей в пределах не только одной возрастной группы , но и одного класса. Развитие физических качеств у детей и под­ростков зависит от двух основных факторов: воз­растного развития физиологических систем (и механизмов их взаимодействия) и тренирующего эффекта при регулярной двигательной активно­сти.

Поиск оптимальных путей тренирующего воз­действия на организм учащихся ведут педагоги, опираясь на специальные исследования физиологов в этой области. Так, например, вскоре после открытия физиологами явления ана­эробного порога (такого уровня нагрузки в ци­клических упражнениях, при котором происходит смена энергетического обеспечения с аэробного на анаэробное) педагоги обнаружили, что разви­тие выносливости наиболее успешно протекает при нагрузках, несколько превышающих анаэробный порог. Физиологическое объяснение этого явления следующее. Организм человека, как сложная саморегули­рующаяся система, может самостоятельно совер­шенствоваться, что в итоге приводит к оптимизации его деятельности. Недостаточность анаэробных ис­точников энергии, подключающихся к работе при нагрузках выше анаэробного порога (и субъективные неприятные ощущения, связанные с накоплением молочной кислоты) стимулирует развитие аэробных окислительных возможностей организма — мышц, кровообращения, дыхания. А ведь именно уровень аэробных энергетических систем определяет уровень общей выносливости.

Таким образом, нагрузка на уроке физической культуры должна быть достаточно высока, чтобы вызвать напряжение организма, особенно тех систем, которые надо «усовершенствовать» для развития физического ка­чества. Но нагрузка не может быть и чрезмерной: это приведёт к противоположному результату. Тре­нирующий эффект будет невелик, а взаимодействие систем организма может нарушиться, произойдёт срыв, хорошо известный спортсменам под названием «перетренировка». Следовательно, нагрузку необхо­димо контролировать, особенно при развитии физи­ческих качеств. Какими способами?

При подготовке квалифицированных спортсменов или в условиях эксперимента, как правило, медико-биологический контроль нагрузки включает в себя сложные физиологические и биохимические методи­ки. Это позволяет подобрать оптимальные режимы тренировки. Понятно, что для повседневной практики общеобразовательной школы подобные способы кон­троля нагрузки неприемлемы. Наиболее простой и до­ступный в практике способ контроля нагрузки на уроке — оценка внешних признаков утомления (табл. 1).

Таблица 1. Внешние признаки утомления при физических нагрузках.

Норма

Средняя степень

Переутомление

Незначительное покраснение лица

Незначительная потливость

Учащённое ровное дыхание

Чёткое выполнение команд и заданий

Отсутствие жалоб

Значительное покраснение лица

Большая потливость, особенно лица

Учащённое дыхание, периодически глубокие вдохи

Нарушение координации движений

Боль в мышцах, сердцебиение, усталость

Резкое покраснение, побледнение или синюшность кожи

Резкая потливость и выделение соли на коже

Резкое учащение дыхания — поверхностное, аритмичное дыхание

Заметное нарушение координации движений

Дрожание конечностей, жалобы на головокружение, шум в ушах, головную боль

Тошнота, рвота

Оценку утомления по внешним признакам можно считать достаточной лишь тогда, когда надо повысить или снизить предложенную на уроке нагрузку. Про­являются они через некоторое время после выпол­нения упражнений, накапливаясь в течение урока. Такой контроль необходим, без него нагрузка может пагубно отразиться на здоровье учащихся, особенно тех, которые имеют хотя бы небольшие отклонения в состоянии здоровья. Весьма тщательным такой контроль должен быть и на занятиях с подростками 12-15 лет, переживающими сложные перестройки организма при половом созревании.

Для контроля нагрузки в циклических упраж­нениях можно пользоваться шкалой пульсовых ха­рактеристик, разработанной под руководством М.Я. Набатниковой. Эта шкала широко используется как в исследовательских, так и в практических целях.

Таблица 2. Классификация тренировочных нагрузок.

Зона интенсивности

Характеристика нагрузки

Показатели ЧСС,

уд./мин.

Юноши

Девушки

I

Низкой интенсивности

До 130

До 135

II

Средней интенсивности

131-155

136-160

III

Большой интенсивности

156-175

161-180

IV

Высокой интенсивности

176 и выше

181 и выше

V

Максимальной интенсивности

Надкритическая мощность


Линейная зависимость ЧСС от мощности нагруз­ки соблюдается только в том диапазоне нагрузок, при которых ещё возможно дальнейшее увеличение частоты сокращений сердца. После того как сердце достигло наивысшей частоты сокращений (у детей раннего возраста 220-240, а у юношей и взрослых — 170-180 уд./мин.), дальнейшее увеличение на­грузки уже вообще не сможет привести к увеличению ЧСС.

Исследования, проведённые физиологами, по­казали, что максимальная мощность, развиваемая взрослым человеком, может примерно в 10 раз пре­вышать максимальный уровень кислородного снабжения. Откуда же берётся эта дополнительная энер­гия? Оказывается, скелетные мышцы обладают спе­циальными резервами энергии, накопленной в виде АТФ и креатинфосфата, а также кислорода, связан­ного специальным мышечным белком миоглобином.

При необходимости этот энергетический потен­циал может быть растрачен в считанные секунды, после чего мышцы в течение какого-то времени будут оставаться нечувствительными к новым приказам из мозговых центров. Происходят процессы восстанов­ления затраченных ресурсов.

Если работа длилась даже несколько секунд, вос­становление может затянуться на многие минуты, а после чрезмерно высокой нагрузки — и на несколько дней. Наиболее быстро восстанавливаются запасы АТФ и креатинфосфата (через несколько минут). Значительно дольше удаляются из мышц и обезвре­живаются накопившиеся за время работы молочная кислота и другие вредные продукты обмена веществ. Но и это требует добавочного потребления кислоро­да. Даже если работа выполнялась считанные секун­ды и человек успел сделать всего 1-2 вдоха-выдоха (например, при спортивном беге на 100 м), после её прекращения резко усиливаются вентиляция лёгких и кровоток, учащается пульс. Учащение пульса уже не связано с происходящими сокращениями мышц (после работы они находятся в покое), а вызвано кислородным запросом организма.

Растянутое во времени восстановление далеко не всегда приводит к максимальному увеличению частоты пульса, как правило, в восстановительном периоде сразу после самой напряженной мышечной деятельности ЧСС на 20-30% ниже максимально возможной. Эта физиологическая особенность очень важна для правильной оценки величины ЧСС при работе различной мощности. Если ЧСС ниже своих максимальных значений, то это ещё не значит, что нагрузка также ниже максимальной!

Для определения уровня оптимальной нагрузки целесообразно использовать разработанную В.С. Фарфелем классификацию зон мощности:

- зона умеренной мощности, в которой человек может работать от 30—40 мин. до нескольких часов, характеризуется исключительно аэробным энергообеспечением, то есть расход энергии при такой работе равен её посту­плению с помощью происходящих непосредственно во время работы окислительных процессов с участи­ем кислорода.

- зоны большой мощности (от 3-5 до 30-40 мин.) и субмаксимальной мощности (от 20-30 сек. до 3-5 мин.) характеризуются смешанным энергообе­спечением — аэробным и анаэробным.

- зона максимальной мощности (длительность работы не превышает 20-30 сек.), когда практически вся необходимая для сокращения мышц энергия черпа­ется из резервов внутриклеточных источников.

Отсюда понятно, что уровень потребления кисло­рода (и тесно связанный с ним уровень ЧСС) адек­ватно отражает мощность нагрузки только в зонах умеренной и большой мощности. Но упражнения, которые используются на уроках физической куль­туры, по своему характеру относятся к нагрузкам субмаксимальной и максимальной мощности. Это практически все ациклические упражнения (с прояв­лением силы, быстроты, скоростно-силовых качеств) и циклические (бег на 30, 60 или 100 м, многоскоки и т.п.). Во всех этих случаях регистрация ЧСС непо­средственно во время выполнения упражнения или сразу после него не даёт информации об уровне нагрузки, о её трудоёмкости. Иными словами, тра­диционная схема оценки интенсивности нагрузки на основании ЧСС в этих случаях неприемлема. Где же выход?

В лабораторных условиях для полной оценки нагрузки измеряют кислородный долг — объём кислорода, который потребляется организмом в восстановительном периоде. В условиях урока или спортивной тренировки измерить кислородный долг почти невозможно, однако можно измерить «пуль­совой долг»: высчитать суммарную прибавку числа сокращений сердца в восстановительном периоде в сравнении с пульсом покоя.

Весь восстановительный период контролировать трудно и не всегда возможно, поэтому при измерении «пульсового долга» обычно ограничиваются опреде­лённым, во всех случаях постоянным временем. Мож­но измерять «пульсовой долг» за 5 мин. восстанови­тельного периода. Однако чем длительнее работа, тем больше молочной кислоты могло накопиться в мышцах и крови и тем больше будет «пульсовой долг» после работы. Чтобы выровнять условия и устранить влияние фактора времени, в течение кото­рого производилась работа, надо разделить показа­тель «пульсового долга» на время работы. Получен­ная таким образом цифра будет условно отражать интенсивность накопления дефицита энергии в про­цессе работы. Рассчитанная таким образом величина характеризует интенсивность нагрузки (ИН).

Удобство этого нового показателя по сравнению с другими в том, что он позволяет оценивать любую на­грузку, как циклическую, так и ациклическую, независимо от зоны относительной мощности, в которой лежит эта нагрузка. Однако, как показали специаль­ные исследования, при равной мощности нагрузки различия в величинах интенсивности нагрузки между детьми и подростками разного возраста не очень велики. Кроме того, важно подчеркнуть, что высокое или низкое значение ИН характеризует индивиду­альную переносимость нагрузки: работа одинаковой мощности (интенсивности) будет вызывать меньшую реакцию у более тренированных, подготовленных учеников, но зато оказывать большее тренирующее воздействие на менее подготовленных.

Для практического использования непосредствен­но во время урока физической культуры может быть рекомендована следующая процедура измерения ИН у учащихся, которые будут находиться под кон­тролем уровня нагрузки на протяжении урока (це­лесообразно выбрать два-три средних или наиболее слабых ученика).

1. Измерить пульс в покое перед началом урока.

2. Точно отметить по секундомеру время выполне­ния упражнения (комплекса) каждым испытуемым.

3. Подсчитать частоту пульса в первые 10-15 сек., на 1, 2, 3, 4 и 5-й минутах после окончания упражне­ния (комплекса).

4. Рассчитать ИН. Прежде всего, надо привести полученные за каждую из 5 мин. восстановительно­го периода величины ЧСС к 1 мин. (умножить на 6, если пульс измерялся 10 сек., и на 4, если измерялся 15 сек.). Затем сложить значения пульса за все 5 мин., а из полученной суммы вычесть умноженное на 5 значение пульса в покое. Результат — «пульсовой долг» — надо разделить на время выполнения упражнения (комплекса), выраженное в секундах.

ИН =

1 + П2+ П3+ П4+ П5) - (П0х 5)

Время работы (сек.)

=

«Пульсовой долг»,

Время работы

где П1, П2, П3, П4, П5 — пульс на 1, 2, 3, 4 и 5-й мину­тах, П0 — пульс в покое (перед началом урока).

Желательно, чтобы пульс в покое не превышал 80 уд./мин. для старшеклассников и 90 уд./мин. для учащихся младших классов.

Имеющиеся данные уже позволяют приблизитель­но классифицировать нагрузки по величине ИН. В зоне умеренной мощности интенсивность не превышает 0,5 уд./сек., в зоне большой мощности — может составлять от 0,5 до 2,0 уд./сек., для зоны субмак­симальной мощности величины ИН могут быть от 2,0 до 7,5 уд./сек., а если ИН выше 7,5 уд./сек., значит, работа происходила в зоне максимальной мощности.

Исходя из полученных данных, можно легко рассчитать и пре­дельное время, в течение которого работа соответ­ствующей мощности, т.е. конкретное упражнение или задание, может выполняться, исходя из временных параметров, рассчитанных В.С. Фарфелем.

Предложенная методика определения уровня оптимальных физических нагрузок и предельного времени их выполнения проста в применении. Вместе с тем, практическая значимость ее при корректном использовании достаточно высока, т.к. позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся на уроках физкультуры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представленные методические рекомендации дают возможность учителям физической культуры, руководителям спортивных кружков и секций, всем специалистам, занимающимся организацией физкультурно-оздоровительной деятельностью в общеобразовательных учреждениях, использовать наиболее значимые для него материалы для конкретных занятий с учащимися начальных, средних и старших классов.

Этой цели служат специально подготовленные материалы в соответствии со спецификой работы со школьниками разных возрастных групп: 6-10, 10-14 и 15-17 лет. Этот подход учитывался и при отборе форм и методов работы, поиске наиболее интересных физкультурно-спортивных и оздоровительных технологий, комплектов упражнений, различных занятий на уроках и во внеурочной деятельности, спортивных игр и др.

Особо отметим, что авторы уделяли значительное внимание здоровье охранительному образованию, как современному педагогическому направлению в целом, так и его воплощению в конкретных технологиях. Это было сделано с тем, чтобы тесно связать теорию и практику занятий физической культурой, выделив в них наиболее актуальные для нашего времени аспекты, аспекты, связанные с поиском путей и форм сохранения и поддержания здоровья школьников, формирования у них культуры здоровья, здорового образа жизни. В связи с этим возрастает значение работы с теми детьми, которые нуждаются в оздоровительных и лечебных занятиях в специальных медицинских группах, о чем идет речь в методических рекомендациях.

Хочется выразить надежду, что многочисленные и разнообразные материалы станут хорошей научно-методической основой для работы учителей физической культуры, решающих очень важные проблемы воспитания здорового, физически и социально активного поколения юных граждан современной России.

Словарь основных терминов и понятий

Здоровье

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (Из Устава Всемирной организации здравоохранения).

Здоровье - это комплексное и, вместе с тем, целостное, многомерное динамическое состояние, развивающееся в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющее человеку в различной степени осуществлять его социальные функции. Здоровье - основа жизнедеятельности человека - представляет собой сложное состояние, включающее в себя соматические (физиологические), психические, социальные, нравственные и педагогические компоненты.

Медицинская модель здоровья: содержит лишь медицинские признаки и характеристики здоровья; здоровьем считается отсутствие болезней, их симптомов2.

Биомедицинская модель здоровья: предполагает отсутствие у человека органических нарушений и субъективных ощущений нездоровья; подчеркивается доминирующее значение биологических закономерностей в жизнедеятельности человека и его здоровье3.

Биосоциальная модель здоровья: включает биологические и социальные признаки, которые рассматриваются в единстве, но при этом социальным признакам придается приоритетное значение4.

Ценностно-социальная модель здоровья: здоровье рассматривается как ценность для человека, предпосылка для полноценной жизни, удовлетворения материальных и духовных потребностей, участия в труде, социальной жизни, в экономической, научной, культурной и других видах деятельности5.

Здоровьеформирующее образование – это педагогический процесс, направленный на формирование и развитие у субъектов позитивной, устойчивой ориентации на сохранение здоровья, как необходимого условия жизнеспособности.

Здоровьеохранительные технологии – создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в образовательном учреждении, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями), соответствия учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка.

Проект "Школа здоровья" - одна из возможных моделей организации УВП, отвечающих потребностям здоровьесбережения в массовой общеобразовательной школы Построение УВП с ориентацией на обеспечение физического, психического и духовно-нравственного благополучия учащихся позволит значительно улучшить их здоровье и, как следствие, качество образования.

Компетенции

Компетенция – готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. Иными словами, компетенция – это готовность действовать в ситуации неопределённости. Компетенции подразделяются на ключевые и профессиональные.

Ключевые компетенции - компетенции, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях. Ключевыми компетенциями должен обладать каждый член общества. Термин «ключевые» подчёркивает, что компетенции данного вида являются своего рода «ключом» к успешной жизни человека в обществе. Все ключевые компетенции по своей сути социальны. Можно сказать, что они представляют собой универсальные способы социальной деятельности.

Компетентностный подход в образованииэто личностно- и практико-ориентированный деятельностный подход, акцентирующий внимание на результатах образования, и прежде всего, на способности человека без руководства извне действовать в различных проблемных ситуациях, самостоятельно добывать необходимую информацию и порождать качественно новую.

ФИ3ИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая культура - составная часть культуры, область специальной деятельности представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепление его здоровья и совершенствование его двигательной активности;

Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продления жизни человека;

Спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям;

Система физической культуры и спорта - совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в Российской Федерации;

Физкультурное движение - форма социального движения, целью которого является содействие повышению уровня физической культуры населения; целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций граждан по развитию физической культуры и спорта;

Физкультурно-спортивные объединения - общественное добровольное самоуправляемое некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта в Российской Федерации;

Физкультурно-спортивные организации - одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, создания на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей.

Методические рекомендации для учителей физической культуры по организации здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных учреждениях / Под общ. ред. Е.Б. Евладовой. - М., 2009. – 163 с.

Редактор

Компьютерная верстка


Подписано в печать

Отпечатано с оригинал-макета. Формат 60х85 1/16

Печ. л. 7

Заказ № от

Отпечатано в типографии

1 Цит. по: Сущенко Т.В. Здоровье как жизненная ценность руководителя образовательного учреждения.-дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.-М., 2001

2 Калью П.И. Сущностные характеристики понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация. - М., 1998.

3 Там же.

4 Там же.

5 Там же.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации для освоения учебной дисциплины «Физическая культура»

    Методические рекомендации
    Современный этап развития общества предъявляет высокие требования к подготовке специалистов в области физической культуры, поскольку от них во многом зависит физическое, психологическое и духовное здоровье детей и подростков.
  2. Программа по предмету "Физическая культура" на основе фитнес-аэробики для обучающихся

    Программа
    Программа по предмету "Физическая культура" на основе фитнес-аэробики для обучающихся 8-9 классовразработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения и для
  3. Материалы сборника могут использоваться как методические рекомендации для работы администрации, педагогов по реализации фгос. М., 2011 г

    Методические рекомендации
    В настоящем сборнике представлены материалы из опыта работы «пилотных» образовательных учреждений по апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования №№ 1723, 1728, 1754, 1781, 97, 1434,
  4. Анализ работы мо учителей физической культуры за 2007-2008 учебный год

    Анализ
    Педагог владеет разнооб- разными средствами физи- ческого воспитания, всесторонне развивая у ребят физические качества. Воспитывает детей целеустремлёнными, ответ- ственными за свои поступ- ки, делится своим опытом с коллегами.
  5. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году» Вступление (обоснование)

    Инструктивно-методическое письмо
    Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков.

Другие похожие документы..