Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
•   Вместо предисловия•   Об авторе•   Зачем нужен этот курс•   Кому нужен этот курс•   Что делает людей богатыми•   Цена времени•   Как повысить ваш...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в Федеральном государственном учреждении «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения...полностью>>
'Рабочая учебная программа'
Общие вопросы теории слова. Теоретические осно­вы изучения словарного состава языка. Современные ме­тоды исследования словарного состава языка. Теоре...полностью>>
'Документ'
Macros (макрос) - грецьке слово, що позначає "великий" або "довгий". У Короткому оксфордському словнику англійської мови сказано,...полностью>>

Пояснительная записка Учебно-методический комплекс по курсу «Патологическая физиология»

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Патологическая физиология»

специальность 111201 Ветеринария.

Пояснительная записка

Учебно-методический комплекс по курсу «Патологическая физиология» разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, п.4 Положения о государственной аккредитации высшего учебного заведения (утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.1999 №1323). Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» от 30.09.2005 №1938 и на основе примерной программы дисциплины «Патологическая физиология», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации для высших сельскохозяйственных учебных заведений по специальности 111201 Ветеринария.

Учебная дисциплина «Патологическая физиология» является фундаментальной наукой, формирующей врачебное мышление. Она базируется на знаниях, дающих представление о нормальной структуре и функциональной активности здорового животного, для чего студенты изучают предшествующие теоретические дисциплины (физиологию, гистологию, анатомию, биохимию). В свою очередь, патологическая физиология становится базисом для последующего освоения клинических дисциплин (терапии, хирургии, акушерства, эпизоотологии и др.).

Высококвалифицированные ветеринарные врачи должны иметь чёткое представление о причинах и условиях возникновения болезней животных, закономерностях их развития, течения и исхода. Эти закономерности можно познать при клиническом наблюдении за животными и, что особенно важно, в результате моделирования патологических процессов. Эксперимент даёт возможность установить причины болезни, воссоздать условия, ограничивающие или потенцирующие их действие на животный организм. Конечная цель исследований - выявление, раскрытие тех общих законов, по которым развивается болезнь.

Курс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения.

Основой для изучения курса патологической физиологии является государственный образовательный стандарт и типовая (примерная) рабочая программа по этой дисциплине.

Рабочая программа включает 3 раздела. Каждый раздел в программе заканчивается требованиями, предъявляемыми к формируемым знаниям и умениям. К каждому разделу предусмотрен контроль знаний и вопросы для самопроверки студентов, включая тестовый контроль и проведение коллоквиумов. В программе даётся перечень контрольных вопросов по каждой теме, задания для самостоятельной работы студентов по курсу, вопросы к зачёту, экзамену, список рекомендуемой литературы.

В процессе обучения студентов используются лекционные и лабораторные формы обучения с привлечением видеоматериалов и компьютерных технологий. Лекции и лабораторные занятия обеспечены наглядными пособиями, современными приборами, техническими средствами обучения.

Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоёмкость

160

Аудиторные занятия

114

Лекции

57

Лабораторные занятия

57

Самостоятельная работа

46

Вид итогового контроля:

зачёт 4-й семестр

экзамен 5-й семестр

Тематический план

Очная форма обучения

Наименование разделов и тем

Всего трудоём

кость

Всего аудит.

занятий

лекции

лабораторные занятия

Самостоят. работа

1

2

3

4

5

6

Лекции Модуль I

1. Введение. Предмет и задачи патофизиологии в системе высшего ветеринарного образования.

4

4

2

2

2. Общая нозология. Учение о сущности болезни на разных этапах развития патологии.

2

2

2

3. Общая этиология.

2

2

2

4. Общий патогенез.

2

2

2

5. Действие болезнетворных факторов внешней среды.

8

8

4

4

6. Роль наследственности, конституции и возраста в патологии.

2

2

2

7. Реактивность и резистентность. Их значение в патологии.

4

4

2

2

8. Аллергические

реакции и механизмы их развития.

2

2

2

9. Патофизиология клетки.

2

2

2

Модуль II

10.Патофизиология периферического кровообращения.

8

8

4

4

11.Воспаление и его патогенез. Роль нервной и эндокринной системы в развитии и исходе воспаления.

4

4

3

1

12.Патология тепловой регуляции.

2

2

2

13.Патофизиологи-

ческие процессы

в тканях.

4

4

3

1

14.Опухолевый рост и его биологические особенности.

4

4

2

2

15.Патофизиология типических нарушений обмена веществ и энергии.

8

8

4

4

16.Патофизиология голодания.

2

2

2

Модуль III

17.Патофизиология

системы крови.

6

6

2

4

18.Патофизиология общего кровообращения.

Нарушение функций проводниковой системы сердца и кровеносных сосудов.

4

4

2

2

19.Патофизиология иммунной системы.

2

2

1

1

20. Патофизиология дыхания.

4

4

2

2

21. Патофизиология пищеварения.

4

4

2

2

Модуль IV

22. Патофизиология печени.

2

2

2

23. Патофизиология

почек.

4

4

2

2

24. Патофизиология эндокринной системы.

4

4

2

2

25.Патофизиология нервной системы.

4

4

2

2

Лабораторные занятия Модуль I

26.Знакомство студентов с задачами в освоении дисциплины и правилами техники безопасности.

2

2

2

27.Патогенетические факторы. Анализ рефлекторной дуги при действии на организм патогенных раздражителей.

2

2

2

28.Нозология. Изучение периодов развития болезни.

2

2

2

29.Этиология. Изучение роли причин и условий в возникновении болезней.

2

2

2

30.Патогенез. Определение значения функционального состояния нервной системы на развитие болезни.

2

2

2

31.Изучение болезнетворного действия температуры, электрического тока и пониженного атмосферного давления на животных.

8

8

8

32. Роль нервной системы и гормональных факторов в реактивности организма.

4

4

4

Модуль I I

33. Патофизиология

периферического

кровообращения

(гиперемия, ишемия,

стаз, тромбоз, эмболия).

10

10

8

2

34.Воспаление. Изучение

внешних признаков и сосудистой реакции при воспалении.

4

4

4

35. Лихорадка. Анализ температурных кривых при разных типах

лихорадки.

4

4

2

2

36. Патофизиология обмена веществ. Изучение нарушений водного обмена (отёки и водянки).

4

4

4

Модуль III

37. Патофизиология

системы

крови. Исследование

крови больных

животных.

4

4

2

2

38. Лейкозы. Анализ

результатов

клинического

исследования

крови при лейкозах.

2

2

2

39. Патофизиология общего кровообращения. Изучение нарушений ритма сердца при

различных расстройствах кровообращения.

2

2

2

40. Патофизиология дыхания. Изучение нарушений внешнего дыхания.

2

2

2

41. Патофизиология пищеварения. Исследование содержимого рубца при нарушениях пищеварения.

4

4

2

2

Модуль IV

42. Патофизиология печени. Определение токсического действия желчи на организм.

2

2

1

1

43. Патофизиология почек. Изучение влияния нарушений кровообращения в почках на мочеотделение.

2

2

2

44. Патофизиология эндокринной системы. Изучение этиологии и патогенеза эндокринных нарушений.

2

2

2

45. Патофизиология нервной системы. Изучение нарушения двигательной функции при поражении нервной системы.

2

2

2

ИТОГО:

160

160

57

57

46

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1.Лютинский С.И. Патологическая физиология сельскохозяйственных животных.- М.: Колос, 2002.

2.Журавель А.А., Савойский А.Г., Григорян М.С. и др. Патологическая физиология сельскохозяйственных животных. - М.: Агропромиздат, 1985.

3.Лютинский С.И., Степин В.С. Практикум по патологической физиологии сельскохозяйственных животных. - М.: Колос, 2001.

4.Лютинский С.И., Степин В.С. Практикум по патологической физиологии сельскохозяйственных животных. - М.: Агропромиздат, 1989.

5.Миненков Н.А., Битюков И.П. Руководство по изучению патологической физиологии. – КГСХА, 2004.

Дополнительная литература

1.Адо А.Д.. Вопросы общей нозологии - М.: Медицина, 1985.

2.Адо А.Д., Бурлаков Г.В. и др. Патологическая физиология -М.: Медицина, 1973.

3.Акулинин А.А. и др. Стрессы и профилактика их в животноводстве, 1978.

4.Алиев А.А. Липидный обмен и продуктивность жвачных животных. - М.: Колос, 1980.

5.Алиев А.А. и др. Профилактика нарушений обмена веществ у с.-х. животных. М.: Агропромиздат 1986.

6. Ашмарин И.П., Каразеева Е.П. и др. Патологическая физиология и биохимия. Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство «Экзамен», 2005.

7. Бикхардт К. Клиническая ветеринарная патофизиология. – М.: «Аквариум ЛТД», 2001.

8.Волотко И.И. Кормовой травматизм к.р.с. М.: Агропромиздат, 1987.

9.Демидов Н.В. Гельминтозы животных. М.: Агропромиздат, 1987.

10.Кунаков А.А. Лейкозы овец. М.: Агропромиздат 1988.

11.Кондрахин И.П., Курилов Н.В., Малахов А.Г. и др. Клиническая лабораторная диагностика в ветеринарии. - М.: Агропромиздат, 1985.

12. Лэйн Д, Гутри С. Краткий толковый словарь ветеринарных терминов. М., «Софион», 2007.

13.Нахмансон В.М. Лейкоз крупного рогатого скота. - М.: Россельхозиздат, 1986.

14.Плященко С.И., Сидоров В.Т. Стрессы у сельскохозяйственных животных. - М.: Агропромиздат, 1987.

15.Подкопаев В.М., Степанов А.В., Муравьев В.Н., Белоусова Р.В. Инфекционные и инвазионные болезни молодняка крупного и мелкого рогатого скота. М.: Россельхозиздат, 1985

16.Романов С.Н. Биологическое действие механических колебаний. - К.: Наука, 1983.

17.Урбан В.П., Найманов И.А. Болезни молодняка в промышленном животноводстве. - М.: Колос, 1984.

18.Уразаев Н.А. Профилактика нарушений обмена веществ у крупного рогатого скота. Л.: Агропромиздат 1986.

19.Устинов А.А. Стессфакторы в промышленном животноводстве. М.: Агропромиздат 1976.

Рекомендуемая периодическая литература

1. Ветеринария. – М.: Колос С.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Гигиена голоса» Цикла специальных дисциплин

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «Гигиена голоса» предназначен для студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших учебных заведений культуры и искусств, изучающих вокальное искусство и мировую историю и культуру вокала.
  2. Методика совершенстывования подготовки спортсменов спортивных танцев. 10 Учебно-методический комплекс по дисциплине "Экономика фк" 11

    Учебно-методический комплекс
    Применение современной газоаналитической аппаратуры для медико-биологического тестирования спортсменов в экстремальных условиях мышечной деятельности.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02 Основы биоиндикации  Для специальности

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы биоиндикации» – совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами учебного материала, входящего в учебную программу дисциплин блока ДС учебного
  4. Учебно-методический комплекс по Акушерству и гинекологии (наименование дисциплины) для специальности № (2)

    Учебно-методический комплекс
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.
  5. Учебно-методический комплекс по Акушерству и гинекологии (наименование дисциплины) для специальности № (1)

    Учебно-методический комплекс
    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.

Другие похожие документы..