Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Аннотация: Данный урок рассчинан на профильный уровень изучения права. При проведении урока используется технология опережающего обучения. В ходе урок...полностью>>
'Документ'
Рабочая программа, методические указания к самостоятельной работе и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальностей 260202, 26...полностью>>
'Регламент'
Комитет по градостроительству и архитектуре сообщает, что утвержденный Распоряжением Комитета от 28.05.2010 № 1759  «Архитектурно-художественный Регл...полностью>>
'Рабочая программа'
формирование знаний и навыков по составлению математических моделей для решения инженерных и научно-исследовательских задач в технике высоких напряже...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины «логопедия. Дизартрия» Специальность 050715 Логопедия

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

Утвержден

на заседании кафедры логопедии

Протокол № от____________200

Зав.кафедрой_________________

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

«ЛОГОПЕДИЯ. ДИЗАРТРИЯ»

Специальность 050715 Логопедия

факультет коррекционной педагогики

Составитель:

К.п.н., доцент О.Ю. Федосова

Самара - 2010

1. ВЫПИСКА ИЗ СТАНДАРТА

ДПП.Ф.02 Дислалия, ринолалия, дизартрия: история, статистика, терминология, определение, классификация, формы и методика логопедического воздействия, эффективность, профилактика, специальные пособия, медицинское и общепедагогическое воздействие, социальная адаптация.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса предназначена для студентов 2-го курса (5-й семестр) отделения логопедии и направлена на усвоение понятий, фактов, закономерностей, связанных с характеристикой такой сложной формы речевой патологии, как дизартрия.

В содержании курса предусмотрено:

1) получение студентами знаний о структуре речевого дефекта при дизартрии, причинах и механизмах этого речевого расстройства, психолого-педагогических критериях дифференциации основных клинических форм дизартрии;

2) формирование у студентов теоретических и практических представлений:

- обследование детей и взрослых с дизартрией;

- анализ данных анамнеза и результатов комплексного обследования;

- определение структуры речевого дефекта и умение делать диагностические и прогностические выводы;

- составление психолого-педагогической характеристики на ребенка и взрослого с дизартрией;

- разработка комплексной программы коррекционного психоло­го-педагогического воздействия и составление планов-конспектов индивидуальных и фронтальных логопедических занятий на разных этапах коррекционно-формирующего воздействия;

- осуществление обоснованного выбора методических средств и приемов коррекции и компенсации речевого дефекта, нарушений моторной сферы, познавательных и эмоционально-волевых процессов у детей с дизартрией.

Дисциплина ориентирует на коррекционно-развивающий, диагностико-аналитический, консультативный и учебно-воспитательный виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач:

В области коррекционно-развивающей деятельности:

- коррекционное обучение детей и подростков с нарушениями речи;

- реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и воспитанию детей с нарушениями речи;

- осуществление профилактики речевых нарушений;

В области диагностико-аналитической деятельности:

- проведение обследования моторных функций, звукопроизношения, ритмоинтонационной стороны речи у детей с дизартрией;

- дифференциальная диагностика для определения типа нарушений;

- проведение психолого-педагогического обследования;

В области консультативной деятельности:

- консультирование детей с дизартрией, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития жизненного и профессионального самоопределения;

В области учебно-воспитательной деятельности:

- планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

- использование современных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения.

Курс рассчитан на 36 часов лекционных, 52 часа лабораторных занятий; отдельные вопросы курса выносятся для самостоятельной работы. Экзамен. Внутрисеместровая аттестация проводится в виде контрольной работы.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды занятий

Всего часов

Общая трудоемкость

176

Аудиторные занятия

90

Лекции

36

Практические занятия (семинары)

Лабораторные занятия

52

Самостоятельная работа

88

Указать другие виды работы (если есть), в том числе курсовые проекты, рефераты

Курсовые работы

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен

4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ «ДИЗАРТРИЯ»

Наименование тем

Всего

часов

Аудиторная

работа

Самос-тоятель-ная

работа

лекции

лабораторные занятия

ДО

ЗО

ДО

ЗО

ДО

ЗО

ДО

ЗО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Блок № 1

1.Анатомо-физиологические механизмы устной речи в норме. Неврологические основы дизартрии

10

8

-

-

2

-

8

8

2.Введение в проблемы дизартрии. Основные представления об этиопатогенетических механизмах дизартрий. Различные подходы к классификации дизартрий

10

12

4

4

4

2

2

6

3.Бульбарная дизартрия

8

6

2

1

2

1

4

4

4.Подкорковая дизартрия

8

6

2

1

2

1

4

4

5.Мозжечковая дизартрия

8

6

2

1

2

1

4

4

6.Корковая дизартрия

8

8

2

1

2

1

4

6

7.Псевдобульбарная дизартрия

8

6

2

1

2

1

4

4

8.Детская псевдобульбарная дизартрия

8

6

2

1

2

1

4

4

По блоку № 1

68

58

16

10

18

8

34

40

Блок № 2

9.Современные представления о легкой степени дизартрии. Структура речевого дефекта у детей с легкой степенью дизартрии

16

12

4

2

4

2

8

8

10.Обследование детей с дизартрией

4

11

-

-

2

1

2

10

11.Дифференциальная диагностика легкой степени дизартрии и дислалии

8

11

2

-

2

1

4

10

12.Уровни доречевого развития детей дошкольного возраста с ДЦП

4

6

-

-

2

-

2

6

По блоку № 2

32

40

6

2

10

4

16

34

Блок № 3

13.Система коррекционно-педагогического воздействия при дизартрии

20

14

4

4

6

2

10

8

14.Особенности коррекционно-логопедической работы при различных формах дизартрии

8

6

2

-

2

-

4

6

15.Коррекция произносительной стороны речи при легкой степени дизартрии

16

14

4

2

4

2

8

10

16.Этапы и основные направления логопедической работы при детской псевдобульбарной дизартрии

8

10

2

-

2

-

4

10

17.Основные направления коррекционно-педагогической работы в доречевом периоде

8

10

2

-

2

-

4

10

18.Анализ фронтальных и индивидуальных занятий по устранению различных форм дизартрии

8

14

-

-

4

-

4

14

19.Анализ фронтальных и индивидуальных занятий по устранению легкой степени дизартрии

8

14

-

-

4

-

4

14

По блоку № 3

76

82

14

6

24

4

38

72

Итого:

176

180

36

18

52

16

88

146

5. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИН

Тема 1. Анатомо-физиологические механизмы устной речи в норме. Неврологические основы дизартрии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «основы нейропсихологии» Специальности 050715 Логопедия

    Учебно-методический комплекс
    Функциональная организация мозга и психическая деятельность. Три основных функциональных блока мозга: блок регуляции тонуса и бодрствования; блок приема, переработки и хранения информации; блок программирования, регуляции и контроля
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины «логопедия. Афазия» Специальность 050715 Логопедия

    Учебно-методический комплекс
    Афазия. История, определение, статистика, нейролингвистический подход, причины и механизмы, классификация, дифференциальная диагностика, речевые и неречевые нарушения, степень выраженности, прогноз, специфика обследования, принципы
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «обучение и воспитание дошкольников с ффн и онр» Специальность 050715 Логопедия

    Учебно-методический комплекс
    ДПП.Ф.02 Фонетико-фонематические нарушения речи. Общее недоразвитие речи. Определение, история, классификация, обследование. Дифференциальная диагностика и содержание коррекционного обучения.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины «неврологические основы логопедии» Специальность 050715 Логопедия

    Учебно-методический комплекс
    Курс "Неврологические основы логопедии" является систем­но-научной основой ряда медико-педагогических дисциплин. Он базируется на полученных знаниях по курсам "Невропатология", "Анатомия, физиология и пато­логия
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Специальности 050715 Логопедия

    Учебно-методический комплекс
    Алалия. История, определение, статистика, этиология, механизмы нарушения, классификация, дифференциальная диагностика, динамика развития, обследование, принципы, организация и содержание коррекционно-воспитательного воздействия.

Другие похожие документы..